МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПАРУСНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».
Утверждаю
Директор школы
_______ Рыжова В.Н.
«____» _______ 2019 г. |
Рассмотрено и принято на заседании педсовета
Протокол №1 от 28.08.2019 г.
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Мир моих прав»
на 2019/2020 учебный год
Классы 5-9
Учитель Осьмак О.И.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Изучение курса «Мир моих прав» в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
1) Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
3) Целостное восприятие окружающего мира.
4) Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
5) Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6) Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
7) Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
в метапредметном направлении:
1) Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
2) Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
3) Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
5) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
в предметном направлении:
1) Использование и оперирование терминами и формулировками по курсу.
2) Умение отстаивать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов
3) Умение оценивать различные ситуации с точки зрения соответствия положениям Декларации и Конвенции по правам ребенка.
4) Соблюдение правопорядка в общественных местах
2. Содержание учебного предмета, курса. (17ч)
1. Раздел 1. Я - ребенок, Я – человек. (8 часов)
1.1. Я – ребенок, я – человек.
Знакомство детей с идеей возникновения прав ребенка. Декларация прав человека. Женевская декларация прав ребенка. Всеобщая декларация прав человека ООН. Конвенция о правах ребенка. Понятие - права. Понятие - право.
1.2.Право на жизнь. Право на имя.
Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни. Органы власти, в чьи обязанности входит защита прав ребенка.
Расширять знания детей о праве человека на имя, работа с документами.
1.3. 7хЯ = семья
Роль семьи в обществе. Обязанности членов семьи. Элементарные представления о механизме защиты прав ребенка. Формирование уважительного отношения к семье, правам членов семьи и окружающих людей.
1.4 Государство на страже закона
Государство на страже закона (правоохранительные органы) Кто может нарушить закон? Нарушение прав ребенка. Правонарушения и их возможные последствия. Право на неприкосновенность личности. Право на защиту от физического и психологического насилия.
1.5. -1.6. Устав школы. Мой класс и мои друзья.(2ч)
Устав школы – основной закон ее жизни. Права учащихся в школе. Ответственность учащихся. Правила поведения в школе и классе. Разработка.
1.7- 1.8. Труд детей
Права несовершеннолетних по трудовому кодексу. Трудовой договор. Понятия «непосильный труд», «самообслуживание», « эксплуатация детского труда».
2 Раздел 2. Защита прав. (5 часов)
2.1. Гражданин и гражданство.
Государство. Гражданство. Символы России. Федеральные органы власти. Документы, защищающие права ребенка.
2.2.Страна справедливости.
Что означает слово «мнение». Учить культурно высказывать свое мнение, уважать мнение других людей. Модель «Общественное мнение».
2.3. Чтобы достойно жить.
Расширять знания детей о праве человека на достойную жизнь. Защита государства.
2.4.Правила честного спора.
Способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами.
Проект «Правила спора»
2.5.Мои права – моя свобода
Развивать у учащихся осознанное понимание понятия «свобода» в реальной жизни.
3. Раздел 3. Мои обязанности. (2 часа)
3.1. Можно ли быть свободным без ответственности?
Формировать понятие «ответственность», показать значимость понятий
«свобода» и «ответственность» в жизни человека.
3.2. Обязанности школьника.
Закрепить знания основных прав и обязанностей ученика; показать учащимся, что учеба является правом и обязанностью ученика.
4. Раздел 4. Повторение (2 часа)
4.1 -4.2. Мои права.
Актуализировать основные понятия курса о правах человека. Обобщить знания, полученные на занятиях. Защита творческих работ.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Раздел 1. Я - ребенок, Я – человек. (8 часов) |
|||
1 |
Я - ребенок, Я – человек. |
|
|
2 |
Право на жизнь. Право на имя. |
|
|
3
|
7хЯ= Семья |
|
|
4 |
Государство на страже закона. |
|
|
5 |
Устав школы. Мой класс и мои друзья
|
|
|
6 |
Практика. Мой класс и мои друзья |
|
|
7-8 |
Труд детей. |
|
|
Раздел 2. Защита прав. (5 часов) |
|||
9 |
Гражданин и гражданство |
|
|
10 |
Страна Справедливости. |
|
|
11 |
Чтобы достойно жить. |
|
|
12 |
Правила честного спора. |
|
|
13 |
Мои права – моя свобода. |
|
|
Раздел 3. Мои обязанности. (2 часа) |
|||
14 |
Можно ли быть свободным без ответственности. |
|
|
15 |
Обязанности школьника. |
|
|
Раздел 4. Повторение (2 часа) |
|||
16-17 |
Повторение. Творческие работы по теме «Мои права». |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.