РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Орлята России»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Орлята России»

Оценка 4.8
docx
05.02.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Орлята России»
Орлята России.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «Орлята России»

Уровень обучения (класс) :начальное общее образование,

1-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

1.                  Пояснительная записка

 

1.1.             Содержательные основы Программы развития социальной активности  обучающихся начальных классов «Орлята России»

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своѐ осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

 

1.2.             Актуальность Программы «Орлята России»

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учѐтом всех вызовов современного мира.

В данном разделе мы определим своѐ понимание основных понятий и категорий, заложенных в Программе.

 

1.3.             Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России»

Понятие «социальная активность младшего школьника» в контексте Программы рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение личности из объекта в субъект общественных отношений.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей. (Иванов И.П. Энциклопедия

коллективных творческих дел – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.)

Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися ему событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным воспитательным потенциалом. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С.30)

Детский коллектив – группа детей, в которой создаѐтся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого еѐ члена. (Ковалѐва А.Г. «Педагогика «Орлѐнка» в терминах и понятиях»: уч. пособие-словарь / А.Г. Ковалѐва, Е.И. Бойко, С.И. Панченко, И.В. Романец, А.М. Кузнецова. – М: Собеседник, 2005. – 192 с.)

Ценность – значимость для людей тех или иных объектов и явлений. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой.

– М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С.47). Ценностные основания, заложенные в Программе: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Микрогруппа – основное место общения и деятельности ребѐнка в смене. В группе из 4-5 человек он готовится к отрядным делам, дежурит, обсуждает возникшие проблемы, делится впечатлениями. (И.В. Иванченко Как рождается микрогруппа: методическое пособие / И В. Иванченко, учебно-методический центр ВДЦ «Орлѐнок», 2017. – 80с.). *В коллективе класса микрогруппы формируются с целью чередования творческих поручений.

 

 

1.4.      Ценностные основания Программы «Орлята России»

Примерная рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны

 

 

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учѐтом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своѐ время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нѐм; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

 

1.5. Главным принципом участия в Программе должно стать – всѐ делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение!

 

1.6. Методологической основой Программы является воспитание в коллективно-творческой деятельности, автор которой доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО) Игорь Петрович Иванов считал, что самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаѐтся и развивается самими воспитанниками, вовлечѐнными в процесс жизнетворчества.

 

В.А. Сухомлинский писал1: «В школе учат не только читать, писать и считать, но и думать, познавать окружающий мир, богатство науки. В школе учат жить. В школе учатся жить».

В основу курса внеурочной деятельности положен системно- деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребѐнком образовательных треков (траекторий социально –

коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключѐн сущностный нравственный идеал «Орлѐнок России».

Структура построения курса предлагает богатые возможности для проявления творческой энергии каждого ребѐнка, для развития его инициативы, для формирования активной позиции юных граждан страны. В структуре заложено понимание особенностей психологического развития младшего школьника и условия для формирования самостоятельной личности будущего подростка. Учтено соотнесение построения учебных четвертей и распределение нагрузки в них. Цикличность курса, где даѐтся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребѐнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни.

Цель курса: формирование у ребѐнка младшего школьного возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Задачи курса:

1.              Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.

2.              Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учѐтом национальной, религиозной принадлежности.

3.              Формировать лидерские качества и умение работать в команде.

4.              Развивать творческие способности и эстетический вкус.

5.              Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.

6.              Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.

7.              Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

8.              Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

2.           Построение курса внеурочной деятельности для 1 классов

Первоклассники занимают особое место среди обучающихся начальных классов. Учитывая их физиологические, психологические и познавательные особенности развития, учителю необходимо первоначально решить вопросы, связанные с адаптацией детей к учебному процессу. Поэтому вхождение в программу «Орлята России», знакомство с треками для ребят 1-го класса начинается со 2-й четверти. Последовательность треков, а также количество занятий в каждом треке для обучающихся в первом классе отличается от предлагаемых для остальной начальной школы.

Для подготовки первоклассников к участию в программе «Орлята России» в первой четверти учителю предлагаются для проведения с детьми четыре игровых занятия, по два в каждом месяце четверти.

 

Деятельность

Даты

Комментарии

4 игровых занятия для: - вхождения ребѐнка в ритм и атмосферу школьной деятельности; - включения детей в деятельность, мотивирующую на дальнейшее участие в Программе.

 

 

 

 

сентябрь,

октябрь

В первой четверти учителю необходимо решить ряд главных задач: введение первоклассника в новый для него школьный мир, помощь ребѐнку в адаптации к новым социальным условиям, сохранение/настрой на позитивное восприятие учебного процесса.

А также развитие мотивации детей на участие в Программе «Орлята России».

Занятия:

-                  с использованием игр на командообразование, создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы в классе, мотивацию на участие в

Программе;

-                  для приобретения опыта совместной деятельности в команде,

-                  для выявления лидеров и формирования в дальнейшем микрогрупп для использования методики ЧТП

(чередования творческих поручений).

-                  первичная оценка уровня сплочѐнности класса.

 

У каждого учителя есть собственный опыт решения выше обозначенных задач, и к этому опыту в рамках подготовки к участию в программе «Орлята России» мы предлагаем добавить проведение четырѐх игровых занятий.

Дни и время, удобное для их проведения, педагог выбирает самостоятельно.

Вводный «Орлятский урок» для первоклассников

8-9 ноября

Основными задачами являются старт Программы для детей и эмоциональный настрой класса на участие в Программе.

«Орлѐнок – Эрудит»

 11-25 ноября

Ко второй четверти учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для ребѐнка более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

«Орлѐнок – Мастер»

15-23 декабря

Мастерская Деда Мороза: подготовка класса и классной ѐлки к новогоднему празднику / участие в новогоднем классном и школьном празднике.

 

«Орлѐнок – Мастер»

9-20 января

Знакомимся с мастерами различных профессий; посещаем места работы родителей-мастеров своего дела, краеведческие музеи и пр.

«Орлѐнок – Спортсмен»

23 января – 10 февраля

К середине учебного года у всех школьников нарастает гиподинамический кризис, повышается утомляемость. Как следствие, согласно статистике, середина учебного года – это один из периодов повышения заболеваемости среди школьников.

Рекомендуем к предложенному содержанию трека добавить больше занятий, связанных с двигательной активностью, нахождением детей на свежем воздухе.

«Орлѐнок       –

                               Хранитель

исторической памяти»

20 февраля – 10 марта

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений,

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека будет способствовать празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

«Орлѐнок – Эколог»

13 марта – 12 апреля

Пробуждение природы после зимы даѐт учителю более широкие возможности для проведения трека. Часть мероприятий можно уже проводить за пределами здания школы. Расширяются возможности использования природного материала, возможности проведения различных экологических акций и пр.

«Орлѐнок – Лидер»

13 апреля – 28 апреля

В логике Программы важно, чтобы все треки прошли до трека «Орлѐнок – лидер», так как он является завершающим и подводящим итоги участия первоклассников в Программе в учебном году.

Основными задачами являются оценка уровня сплочѐнности класса и приобретенных ребѐнком знаний и опыта совместной деятельности в классе как коллективе.

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1 мая –

24 мая

В УМК – использование игровых методов диагностики результатов. Основными результатами, которые нам необходимо оценить станут:

-              личностное развитие ребѐнка

(изменение его позиции от «наблюдателя» до «активного участника»);

-              сформированность класса как коллектива;

-              уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе.

 

 

Построение курса внеурочной деятельности для 2 классов

Реализация программы «Орлята России» для детей 2 класса начинается с первой недели триместра учебного года.

Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы.

 

 

Деятельность

Даты

Комментарии

Вводный

«Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

сентябрь

Основными задачами являются старт Программы для детей и эмоциональный настрой класса на участие в Программе.

«Орлѐнок – Лидер»

октябрь

Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного года. Также занятия трека позволят выявить первичную оценку уровня сплочѐнности класса и лидеров для

 

 

 

дальнейшего формирования микрогрупп.

«Орлѐнок – Эрудит»

ноябрь

Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную деятельность. В этот временной промежуток в школах проходят различные олимпиады. В рамках трека происходит

знакомство ребѐнка с разными способами получения информации.

«Орлѐнок – Мастер»

декабрь

Данный трек проходит в два этапа:  1 – подготовка новогоднего спектакля/номера/концерта;

Игра для подведения промежуточных итогов участия в

Программе

январь

Игра по итогам 3х треков:

«Орлѐнок – Лидер»

«Орлѐнок – Эрудит» «Орлѐнок – Мастер» Игру учитель проводит самостоятельно, используя предоставленные методические рекомендации.

«Орлѐнок – Доброволец»

январь

Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей и истории добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое время учебного года.

«Орлѐнок – Спортсмен»

февраль

Учитывая разницу в погодных условиях предлагается трек провести в данное время: в большинстве школ проходят различные соревнования, посвященные 23 февраля и пр. В том числе, в соответствии с возрастом, можно провести Весѐлые страты, «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие соревнования, чтобы минимизировать воздействия гиподинамического кризиса середины учебного года.

«Орлѐнок – Эколог»

март

Несмотря на большую разницу в климате регионов страны, весна – наиболее благоприятный период для реализации трека. Погодные условия позволяют уже часть мероприятий трека проводить за пределами здания школы.

«Орлѐнок – Хранитель исторической памяти»

апрель

В логике Программы важно, чтобы все треки прошли до трека «Орлѐнок – хранитель исторической памяти», так как он является треком, подводящим итоги участия в учебном году. Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений,

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

май

В УМК – использование игровых методов диагностики результатов. Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут:

-                     личностное развитие ребѐнка

(изменение его позиции от «наблюдателя» до «активного участника»);

-                     сформированность класса как коллектива;

-                     уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе.

 

1.         Построение курса внеурочной

                                                                                    деятельности для 3-4 классов

 

 Реализация программы «Орлята России» для детей 3-4 классов начинается с первой недели триместра учебного года.

Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы.

 

 

Деятельность

Даты

Комментарии

Вводный

«Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

сентябрь

Основными задачами являются старт Программы для детей и эмоциональный настрой класса на участие в Программе.

«Орлѐнок – Лидер»

октябрь

Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного года. Также занятия трека позволят выявить первичную оценку уровня сплочѐнности класса и лидеров для

дальнейшего формирования микрогрупп.

«Орлѐнок – Эрудит»

ноябрь

Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную деятельность. В этот временной промежуток

 

 

 

в школах проходят различные олимпиады. В рамках трека происходит

знакомство ребѐнка с разными способами получения информации.

«Орлѐнок – Мастер»

декабрь

Данный трек проходит в два этапа:  1 – подготовка новогоднего спектакля/номера/концерта;

Игра для подведения промежуточных итогов участия в

Программе

январь

Игра по итогам 3х треков:

«Орлѐнок – Лидер»

«Орлѐнок – Эрудит» «Орлѐнок – Мастер» Игру учитель проводит самостоятельно, используя предоставленные методические рекомендации.

«Орлѐнок – Доброволец»

январь

Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей и истории добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое время учебного года.

«Орлѐнок – Спортсмен»

февраль

Учитывая разницу в погодных условиях предлагается трек провести в данное время: в большинстве школ проходят различные соревнования, посвященные 23 февраля и пр. В том числе, в соответствии с возрастом, можно провести Весѐлые страты, «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие соревнования, чтобы минимизировать воздействия гиподинамического кризиса середины учебного года.

«Орлѐнок – Эколог»

март

Несмотря на большую разницу в климате регионов страны, весна – наиболее благоприятный период для реализации трека. Погодные условия позволяют уже часть мероприятий трека проводить за пределами здания школы.

«Орлѐнок – Хранитель исторической памяти»

апрель

В логике Программы важно, чтобы все треки прошли до трека «Орлѐнок – хранитель исторической памяти», так как он является треком, подводящим итоги участия в учебном году. Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений,

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

май

В УМК – использование игровых методов диагностики результатов. Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут:

-                     личностное развитие ребѐнка

(изменение его позиции от «наблюдателя» до «активного участника»);

-                     сформированность класса как коллектива;

-                     уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе.

 

3. Предполагаемые результаты курса.

Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно-методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях.

По итогам участия в программе «Орлята России в течение учебного года» младший школьник:

               понимает важность социально-значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаѐт принадлежность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаѐт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учѐтом возраста; ориентирован на физическое развитие с учѐтом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаѐт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

               применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаѐт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

               демонстрирует          социально-значимую           активность     в          социуме

(демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа «Орлята России»

Календарно-тематическое планирование (1 класс)

п/п

Тема занятия

Всего часов

1.

Подготовительный этап к участию в Программе

1

2.

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

3.

«Кто такой эрудит?»

1

4.

«Эрудит-это...»

1

5.

   «Всезнайка»

1

6.

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

1

7.

«Подведём итоги»

1

8.

«От слова к делу»

1

9.

«Спешить на помощь безвозмездно! »

1

10.

«Совместное родительское собрание «Наша забота!»

1

11.

«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»

1

12.

   «Мастер – это …»

1

13.

«Мастерская Деда Мороза…»

1

14.

«Класс мастеров»

1

15.

«Классная елка!» «Новогоднее настроение»

1

16.

«Утро начнем с зарядки!»

1

17.

«Сто затей для всех друзей»

1

18.

«Весёлые старты»  «Самые спортивные ребята моей школы»

1

19.

«Азбука здоровья»

1

20.

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

21.

«История школы – моя история»

1

22.

«Поход в музей»

1

23.

«Историческое чаепитие»

1

24.

«ЭКОЛОГиЯ »

1

25.

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1

26.

«В гости к природе»

1

27.

«Мы друзья природе»

1

28.

«Орлята – экологи»

1

29.

«Лидер – это …»

1

30.

«Я могу быть лидером!»

1

31.

«С командой действую!»

1

32.

«Как становятся лидерами?»

1

33.

«Мы дружный класс»

1

 

Итого: 

33

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 2 класс

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Старт программы

1

1

Вводный «Орлятский урок»

1

 

«Орлёнок – Лидер»

9

2

«Лидер – это...»

1

3

«Я могу быть лидером»

1

4

«Как стать лидером?»

1

5

«С командой действовать готов!»

1

6

«Верёвочный курс»

1

7

«КЛАССный выходной»

1

8

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

 

9

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

10

«Мы дружный класс!»

1

 

«Орлёнок – Эрудит»

9

11

«Кто такой эрудит?»

1

12

«Я – эрудит, а это значит...»

1

13

«Развиваемся, играя!»

1

14

«ВоображариУМ»

1

15

«Могу быть изобретателем»

1

16

КТД «Что такое? Кто такой?»

1

17

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

1

18

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

1

19

Итоги трека «На старте новых открытий»

1

 

«Орлёнок – Мастер»

9

20

«Мастер – это...»

1

21

«Мастерами славится Россия»

1

22

«От идеи – к делу!»

1

23

«Город Мастеров»

1

24

«В гости к мастерам»

1

25

КТД «Классный театр»

1

26

«Мастер – это звучит гордо!»

1

27

«Мастер – это звучит гордо!»

1

28

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

 

Подведение промежуточных итогов

2

29

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

1

30

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

1

 

«Орлёнок – Доброволец»

9

31

«От слова к делу»

1

32

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1

33

КТД «Создай хорошее настроение»

1

34

«С заботой о старших»

1

35

КТД «Коробка храбрости»

1

36

КТД «Братья наши меньшие»

1

37

«Добровольцем будь всегда»

1

38

«Добровольцем будь всегда»

1

39

«Портрет добровольца»

1

 

«Орлёнок – Спортсмен»

9

40

«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»

1

41

«Должен быть режим у дня»

1

42

«О спорт, ты – мир!»

1

43

«Сто затей для всех друзей»

1

44

«Готовимся к спортивным состязаниям»

1

45

Спортивная игра «У рекордов наши имена»

1

46

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

1

47

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

1

48

«Азбука здоровья»

1

 

«Орлёнок – Эколог»

9

49

«ЭКОЛОГиЯ»

1

50

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1

51

«Мой след на планете»

1

52

«Что должен знать и уметь эколог?»

1

53

«Восхищаемся красивым миром»

1

54

«Экология на практике»

1

55

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

1

56

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

1

57

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

 

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

9

58

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

59

«Хранитель семейных традиций»

1

60

«Я храню традиции семьи, а значит и традиции страны»

1

61

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

62

«Знать, чтобы хранить»

1

63

«Историческое чаепитие»

1

64

«Расскажи мне о России»

1

65

«Расскажи мне о России»

1

66

«Я – хранитель, мы – хранители»

1

67

Подведение итогов

1

68

Подведение итогов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 3 класс

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Старт программы

1

1

Вводный «Орлятский урок»

1

 

«Орлёнок – Лидер»

9

2

«Лидер – это...»

1

3

«Я могу быть лидером»

1

4

«В команде рождается лидер»

1

5

«От идеи – к делу»

1

6

КТД «Вместе мы сможем всё»

1

7

«КЛАССный выходной»

1

8

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

9

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

10

«Мы дружный класс!»

1

 

«Орлёнок – Эрудит»

9

11

«Кто такой эрудит?»

1

12

«Я – эрудит, а это значит...»

1

13

«Игра – это полезно и интересно»

1

14

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

15

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

16

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

17

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

1

18

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

1

 

19

Итоги трека «На старте новых открытий»

1

 

«Орлёнок – Мастер»

9

20

«Мастер – это...»

1

21

«Россия мастеровая»

1

22

«Город Мастеров»

1

23

«В гости к мастерам»

1

24

«От идеи – к делу!»

1

25

КТД «Мастер своего дела»

1

26

«Мастер – это звучит гордо!»

1

27

«Мастер – это звучит гордо!»

1

28

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

 

Подведение промежуточных итогов

2

29

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

1

30

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

1

 

«Орлёнок – Доброволец»

9

31

«От слова к делу»

1

32

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1

33

КТД «Создай хорошее настроение»

1

34

«С заботой о старших»

1

35

Подготовка КТД «От идеи к делу»

1

36

КТД «Подари улыбку миру!»

1

37

«Доброволец – это доброе сердце»

1

38

«Доброволец – это доброе сердце»

1

39

«Портрет добровольца»

1

 

«Орлёнок – Спортсмен»

9

40

«Движение – жизнь!»

1

41

«Основы ЗОЖ»

1

42

«Мы гордимся нашими спортсменами»

1

43

«Сто затей для всех друзей»

1

44

КТД «Спортивное»

1

45

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

46

«Встреча-подарок»

1

47

«Встреча-подарок»

1

48

«Азбука здоровья»

1

 

«Орлёнок – Эколог»

9

49

«ЭКОЛОГиЯ»

1

50

«Страна экологии»

1

51

«Мой след на планете»

1

52

КТД «Знаю, умею, действую»

1

53

Экологический квест «Ключи природы»

1

54

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

55

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

1

56

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

1

57

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

 

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

10

58

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

59

«Хранитель семейных традиций»

1

60

«Традиции моей страны»

1

61

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

62

«Знать, чтобы хранить»

1

63

КТД «История становится ближе»

1

64

«Мы – хранители памяти»

1

65

«Расскажи мне о России»

1

66

«Расскажи мне о России»

1

67

«Мы – хранители»

1

68

Подведение итогов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 4 класс

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Старт программы

1

1

Вводный «Орлятский урок»

1

 

«Орлёнок – Лидер»

9

2

«Лидер – это...»

1

3

«Я могу быть лидером»

1

4

«В команде рождается лидер»

1

5

«От идеи – к делу»

1

6

КТД «Вместе мы сможем всё»

1

7

«КЛАССный выходной»

1

8

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

9

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

1

10

«Мы дружный класс!»

1

 

«Орлёнок – Эрудит»

9

11

«Кто такой эрудит?»

1

12

«Я – эрудит, а это значит...»

1

13

«Игра – это полезно и интересно»

1

14

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

15

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

16

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

17

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

1

18

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать»

1

19

Итоги трека «На старте новых открытий»

1

 

«Орлёнок – Мастер»

9

20

«Мастер – это...»

1

21

«Россия мастеровая»

1

22

«Город Мастеров»

1

23

«В гости к мастерам»

1

24

«От идеи – к делу!»

1

25

КТД «Мастер своего дела»

1

26

«Мастер – это звучит гордо!»

1

27

«Мастер – это звучит гордо!»

1

28

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

 

Подведение промежуточных итогов

2

29

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

1

30

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

1

 

«Орлёнок – Доброволец»

9

31

«От слова к делу»

1

32

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1

33

КТД «Создай хорошее настроение»

1

34

«С заботой о старших»

1

35

Подготовка КТД «От идеи к делу»

1

36

КТД «Подари улыбку миру!»

1

37

«Доброволец – это доброе сердце»

1

38

«Доброволец – это доброе сердце»

1

39

«Портрет добровольца»

1

 

«Орлёнок – Спортсмен»

9

40

«Движение – жизнь!»

1

41

«Основы ЗОЖ»

1

42

«Мы гордимся нашими спортсменами»

1

43

«Сто затей для всех друзей»

1

44

КТД «Спортивное»

1

45

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

46

«Встреча-подарок»

1

47

«Встреча-подарок»

1

48

«Азбука здоровья»

1

 

«Орлёнок – Эколог»

9

49

«ЭКОЛОГиЯ»

1

50

«Страна экологии»

1

51

«Мой след на планете»

1

52

КТД «Знаю, умею, действую»

1

53

Экологический квест «Ключи природы»

1

54

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

55

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

1

56

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

1

57

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

 

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

10

58

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

59

«Хранитель семейных традиций»

1

60

«Традиции моей страны»

1

61

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

62

«Знать, чтобы хранить»

1

63

КТД «История становится ближе»

1

64

«Мы – хранители памяти»

1

65

«Расскажи мне о России»

1

66

«Расскажи мне о России»

1

67

«Мы – хранители»

1

68

Подведение итогов

1

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы


      1. Конституция РФ.

       2. .Конвенция ООН «О правах ребенка».

       3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России – М.: Просвещение, 2010 г.

       4.Закон «Об образовании Российской Федерации».

       5.Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, направленных письмом Минобразованием России от 11.12.2006, № 06-1844.

       6. Воспитать человека: сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. (Под ред. В.А.Березиной, О.И.Волжиной, И.А. Зимней.) М.: 2003 г.

      7.Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования/ Министерство образования и науки РФ.- М. Просвещение, 2010 г.

8.Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность / авт.-сост. Т.А. Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

      9.Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины) / авт.-сост. Е.В. Усатоваи др. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

10.Озеров А.Г. Методические рекомендации “Подготовка исследовательских работ учащихся по краеведению” (работа, приложение, презентация).

11.Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дела / авт.-сост. А.Ю. Соловьев, С.С. Шихарев.  – Волгоград: Учитель, 2012 г.

12.Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Орлята

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Орлята

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел –

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел –

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своѐ время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание…

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своѐ время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание…

Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности

Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности

В первой четверти учителю необходимо решить ряд главных задач: введение первоклассника в новый для него школьный мир, помощь ребѐнку в адаптации к новым социальным условиям,…

В первой четверти учителю необходимо решить ряд главных задач: введение первоклассника в новый для него школьный мир, помощь ребѐнку в адаптации к новым социальным условиям,…

Орлѐнок – Эрудит» 11-25 ноября

Орлѐнок – Эрудит» 11-25 ноября

Орлѐнок –

Орлѐнок –

Построение курса внеурочной деятельности для 2 классов

Построение курса внеурочной деятельности для 2 классов

Орлѐнок – Доброволец» январь

Орлѐнок – Доброволец» январь

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году май

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году май

Орлѐнок – Мастер» декабрь

Орлѐнок – Мастер» декабрь

Орлѐнок – Хранитель исторической памяти» апрель

Орлѐнок – Хранитель исторической памяти» апрель

России, своего региона, местам почитания героев и защитников

России, своего региона, местам почитания героев и защитников

Программа «Орлята России» Календарно-тематическое планирование (1 класс) № п/п

Программа «Орлята России» Календарно-тематическое планирование (1 класс) № п/п

Тематическое планирование 2 класс № п/п

Тематическое планирование 2 класс № п/п

КТД «Коробка храбрости» 1 36

КТД «Коробка храбрости» 1 36

Тематическое планирование 3 класс № п/п

Тематическое планирование 3 класс № п/п

Подготовка КТД «От идеи к делу» 1 36

Подготовка КТД «От идеи к делу» 1 36

Тематическое планирование 4 класс № п/п

Тематическое планирование 4 класс № п/п

КТД «Подари улыбку миру!» 1 37 «Доброволец – это доброе сердце» 1 38 «Доброволец – это доброе сердце» 1 39 «Портрет добровольца» 1 «Орлёнок –

КТД «Подари улыбку миру!» 1 37 «Доброволец – это доброе сердце» 1 38 «Доброволец – это доброе сердце» 1 39 «Портрет добровольца» 1 «Орлёнок –

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024