Рабочая программа внеурочной деятельности "Планета здоровья" (4 класс)
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Планета здоровья" (4 класс)

Оценка 5
docx
19.04.2020
Рабочая  программа  внеурочной  деятельности "Планета  здоровья" (4 класс)
Планета здоровья 4 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

     Рассмотрено на заседании                Принято                                                  Утверждаю                                                                                                  

     МО учителей начальных                  на заседании педагоги-                         Директор школы                              

      классов                                              ческого совета школы                _____________             

     Протокол № 1                                    Протокол №1

     от «__» августа  2019 г.                    от «__» августа 2019г.       Приказ № ___ от «__» _____ 2019г

    Рук. МО_______ И.А. Дергачёва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

          

Согласовано

Зам.директора по учебно-

воспитательной работе

_____________________

«___»_______  2019г

 

 

 

Рабочая  программа

внеурочной деятельности

Планета здоровья 

для 4  класса

на 2019-2020 уч. год

 

 

 

                    

                                                    Программа   составлена   учителем    

                                                начальных классов МКОУ «СОШ №2»

                                                         Борисовой  Л.Г. (высшая квалификационная  категория)

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

     Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

     Данная программа составлена на основе учебно – методического комплекта «Безопасность на дорогах» для обучающихся 1 – 4 классов, подготовленного в рамках проекта «Издание научно – методических материалов, программ, научных пособий для учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждений системы  и общеобразовательных учреждений системы дополнительного образования детей» приложения 3 федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 26 сентября 2011 года № 2387  В программу включены 7 занятий из программы М. Безруких, Т. Филипповой «Разговор о правильном питании» из 2 части для 3-4 классов «Две недели в лагере здоровья», беседы о здоровом образе жизни.

Реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровье сберегающих практик.  Данная программа состоит из трёх блоков: блок БДД,  блок «О правильном питании», блок ЗОЖ. Данные блоки представлены в программе следующим соотношением часов:

Курс БДД – 18 часов, курс «О правильном питании» - 7 часов, курс ЗОЖ – 9 часов.

     Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Планета Здоровья».

      Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе.

      Задачи:

Ø формировать навыки безопасного поведения на дороге в роли пешехода, пассажира и водителя двухколёсных транспортных средств (велосипеда);

Ø  сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

Ø  научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

Ø  добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

Ø  расширить знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

Ø  формировать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни.

    

       Планируемые  сроки освоения  рабочей  программы  по  внеурочной деятельности «Планета Здоровья» с  01.09.2019г.  по  25.05.2020 г.

               Результаты освоения курса  внеурочной  деятельности  в 4 классе       

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» обучающиеся научатся:

· составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

· выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

· различать “полезные” и “вредные” продукты;

· использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

· определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

· соблюдать правила БДД;

· заботиться о своем здоровье;

· находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

· применять коммуникативные и презентационные навыки;

· соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

· использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

· оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

· находить выход из стрессовых ситуаций;

· принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

· адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

· отвечать за свои поступки;

· отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

   Получат возможность научиться:

· выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

· осуществлять активную оздоровительную деятельность;

· формировать своё здоровье;

· адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

· отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, к своей безопасности, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

 

Содержание  курса   внеурочной деятельности.

          Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» разработана для обучающихся 4 класса. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю. 4 класс — 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

        В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние  интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности, соблюдение правил дорожного движения

     Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

 

Ведущими   формами  организации   деятельности      предполагаются:      экскурсии на пищеблок школьной столовой,   практические занятия,  урок- исследование, урок- эксперимент; проектные  и  творческие домашние задания;  урок-праздник    и т.д.; конкурсы (рисунков и плакатов на тему правильного питания, сказок  и т.д. викторины, просмотры видеороликов,  ярмарки полезных продуктов; сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра, интерактивная  игра;

           Программа   совмещает работу одновременно двух направлений:  учебно - проектная деятельность и  воспитательно-образовательное – знакомство с основами рационального питания.,  способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности. Занятия  внеурочной  деятельностью  построены  с  учётом  реализации  ФГОС   в  части  формирования  универсальных  учебных  действий. Дети  не  только   в игровой  форме   смогут  познакомиться с разнообразием продуктов питания, их составом и пользой для организма и  т.д., но  и  получат  возможность  научиться планировать ,контролировать свой рацион, планировать  и анализировать свои действия, самостоятельно получать знания из дополнительных источников информации, работать  индивидуально, в  парах  и  группах, научатся  самоконтролю  и самооценке своей  деятельности, определять  и  формулировать  тему , цели занятия ,овладеют  монологической  и  диалоговой  формами  речи  и  т.д. 

Основные виды деятельности учащихся:

навыки дискуссионного общения;

опыты;

 игры;

практические работы;

наблюдения.

Раздел 1.  Введение.  «Я в школе и дома».(9 ч.)

 Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Тема 1.   Здоровье и здоровый образ жизни. Правила личной гигиены. (1ч.).

Тема 2.   «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!» (1ч.).

Тема 3.    Вредные привычки и их профилактика. «Мы за здоровый образ жизни» (1ч.).

Тема 4. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. Как избежать искривления позвоночника. (1ч.).

Тема 5. Что такое дружба? Как дружить в школе? Кукольный спектакль «Спеши делать добро» (1ч.).

Тема 6.    Я и опасность. (1ч.).

Тема 7.    Умеем ли мы отвечать за своё здоровье. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» (1 ч)

Тема 8.    Гордо реет флаг здоровья. (1 ч)

Тема 9.    День здоровья «За здоровый образ жизни» (1 ч)

Раздел 2 «Безопасность дорожного движения» (18 ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха. Основные правила безопасного поведения при движении по улицам города.

 Тема 1.  Лето в дороге.

Тема 2.  На дороге нужно быть осторожным.

Тема 3.  Что такое ПДД?

Тема 4.  Виды транспорта.

Тема 5.  Грузовой транспорт.

Тема 6.  Пассажирский транспорт.

Тема 7.  Транспортные средства со специальными сигналами.

Тема 8.  Какие бывают дороги.

Тема 9.  Знаете ли вы правила дорожного движения?

Тема 10.  Дорожное движение.

Тема 11.  Какие дорожные знаки должен знать пешеход?

Тема 12.  Железнодорожный переезд.

Тема 13.  Какие сигналы подают автомобили.

Тема 14. Движение учащихся в группе и колоннами.

Тема 15. Труд водителя.

Тема 16.  Экстренное торможение автомобиля.

Тема 17.  Практическое занятие на специальной автоплощадке.

Тема 18.  Итоговое занятие.

Раздел 3.   «Две недели в лагере здоровья» (7ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Тема 1.  Блюда из зерна.

Тема 2. Какую пищу можно найти в лесу.

Тема 3. Что и как можно приготовить из рыбы.

Тема 4.  Дары моря.

Тема 5. «Кулинарное путешествие» по России. Кукольный спектакль «Огородники»

Тема 6. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

Тема 7. Как правильно вести себя за столом.

                                        Тематическое планирование 

№ п/п

Название разделов

Всего часов по программе

I

Я в школе и дома.

9

II

Безопасность дорожного движения

18

III

Две недели в лагере здоровья

7

Итого: 

34

 

 

Список   используемой  литературы

1.      Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2.      Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3.      Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.      Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5.      Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6.      Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7.      Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

8.      Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9.      Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

10.  Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

11.  Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

12.    УМК Безопасность на дорогах- М.:Интеллин, 2011.

 

Рабочая тетрадь для учащихся

1. «Безопасность на дорогах» - М.: Интелин,2011

1.      М. Безруких, Т. Филиппова Рабочая тетрадь для школьников  «Разговор о правильном питании» - М: ОЛМА Медиа Групп. 2011

 

 

                           Календарно-тематическое планирование  (4 класс)

                                              Количество  часов  в  неделю  -  1 ч  (34 ч.  в  год)

 

№ п/п

Дата проведения

 

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

4 - а

4 - б

«Я в школе и дома» (9 ч.)

1.       

1.09

 

Здоровье и здоровый образ жизни. Правила личной гигиены.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Составлять  индивидуальный режим дня и соблюдать его.

2.       

8.09

 

 

«Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»

Определять  благоприятные факторы воздействующие на здоровье.

Заботиться о своем здоровье.

15.0915.09

 

«Вредные привычки и их профилактика. «Мы за здоровый образ жизни»

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

 

4.       

22.09

 

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. Как избежать искривления позвоночника.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Знать что такое осанка, её значение для здоровья человека.

5.       

29.09

 

Что такое дружба? Как дружить в школе? Кукольный спектакль «Спеши делать добро»

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться выполнять различные роли в группе.

6.       

6.10

 

Я и опасность.

Оказывать  первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах.

Познакомиться со средствами профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит.

7.       

13.10

 

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Определять  благоприятные факторы воздействующие на здоровье.

Заботиться о своем здоровье.

8.       

20.10

 

Гордо реет флаг здоровья.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

9.       

27.10

 

День здоровья «За здоровый образ жизни»

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

«Безопасность дорожного движения» (18 ч.)

10.   

10.11

 

Лето в дороге.

Вспомнить ПДД. Обсудить отдельные дорожные ситуации. Сделать выводы по итогам обсуждения.

11.   

17.11

 

На дороге нужно быть осторожным.

Проверить степень готовности школьников к участию в дорожном движении.

12.   

24.11

 

Что такое ПДД?

Закрепить представления об опасности дорожно-транспортных происшествий, их причинах и последствиях. Учить анализировать события и развитие ситуаций. Выявлять причины ДТП.

13.   

1.12

 

Виды транспорта.

Закрепить знания видов транспорта, возможных транспортных средств. Способствовать развитию у детей навыков систематизации, классификации, обобщения и логического мышления.

14.   

8.12

 

Грузовой транспорт.

Закрепиь знания о грузовом транспорте, его возможностях и назначении, особенностях движения грузового транспорта по дорогам. Развивать навыки систематизации, классификации, обобщения и логического мышления.

15.   

15.12

 

Пассажирский транспорт.

Закрепить знания о пассажирском – маршрутном и легковом транспорте, его возможностях и назначении, особенностях движения маршрутного транспорта.

16.   

22.12

 

Транспортные средства со специальными сигналами.

Систематизировать знания о транспортных средствах со специальными сигналами, об особенностях движения такого транспорта.

17.   

12.01

 

Какие бывают дороги.

Закрепить знание о назначении и устройстве дорог и составных элементов, об особенностях поведения участников дорожного движения на различных элементах устройства дорог. Развитие наблюдательности, аналитических способностей.

18.   

19.01

 

Знаете ли вы правила дорожного движения?

Формировать представления о правилах дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Развивать самоконтроль и самооценку учащихся.

19.   

26.01

 

Дорожное движение.

Формировать целостное представление о дорожном движении как совокупности взаимных действий водителей транспортных средств, пешеходов и пассажиров.

20.   

2.02

 

Какие дорожные знаки должен знать пешеход?

На основе знаний дорожных знаков и непосредственного наблюдения развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. Избегать опасных ситуаций на дорогах.

21.   

9.02

 

Железнодорожный переезд.

Уточнить и закрепить представления о назначении и устройстве железнодорожных переездов, об особенностях поведения участников дорожного движения на железнодорожных переездах. Развивать наблюдательность, способность принимать правильные решения в конкретной ситуации.

22.   

16.02

 

Какие сигналы подают автомобили.

Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке, а также избегать опасных ситуаций на дорогах.

23.   

2.03

 

Движение учащихся в группе и колоннами.

Закрепить знания об особенностях движения  на улице группами и в колонне, учить правилам последовательности движения пешеходов и автотранспорта.

24.   

9.03

 

Труд водителя.

Расширить представление о работе водителей (особенности, характерные действия, трудности). Развивать способность оценивать ситуацию на дороге, чтобы их поведение не стало причиной ДТП.

25.   

16.03

 

Экстренное торможение автомобиля.

Уточнить и закрепить знания о движении автомобиля, его скорости и процессе торможения, включая владение понятиями «остановочный путь автомобиля» и «тормозной путь автомобиля». Применять знания на практике при оценивании безопасности перехода через дорогу и в других дорожных ситуациях.

26.   

23.03

 

Практическое занятие на специальной автоплощадке.

Закрепить и расширить знания учащимися правил дорожного движения. Развивать их умение использовать приобретённые знания на практике.

27.   

6.04

 

Итоговое занятие.

Закрепить полученные учащимися знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

«Две недели в лагере здоровья» (7ч.)

28.   

13.04

 

    Блюда из зерна.

 

Познакомиться с блюдами, которые можно приготовить из зерна. Делать выводы о пользе блюд из зерна. Уметь анализировать составленное меню школьника, в  котором должны присутствовать блюда из зерна.

29.   

20.04

 

Какую пищу можно найти в лесу.

Познакомиться с богатствами леса и как их можно употреблять.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

30.   

27.04

 

Что и как можно приготовить из рыбы.

Познакомиться с блюдами, которые можно приготовить из рыбы. Делать выводы о пользе блюд из рыбы. Уметь анализировать составленное меню школьника, в  котором должны присутствовать блюда из рыбы.

31.   

4.05

 

Дары моря.

Познакомиться с дарами моря. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

32.   

11.05

 

«Кулинарное путешествие» по России. Кукольный спектакль «Огородники»

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь работать в команде, доброжелательно общаться друг с другом.

Учиться выполнять различные роли в группе.

33.   

18.05

 

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

34.   

25.05

 

Как правильно вести себя за столом.

Познакомиться с правилами этикета за столом.

Выполнять  санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; · определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; · соблюдать правила

ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; · определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; · соблюдать правила

Ведущими формами организации деятельности предполагаются: экскурсии на пищеблок школьной столовой, практические занятия, урок- исследование, урок- эксперимент; проектные и творческие домашние задания; урок-праздник и т

Ведущими формами организации деятельности предполагаются: экскурсии на пищеблок школьной столовой, практические занятия, урок- исследование, урок- эксперимент; проектные и творческие домашние задания; урок-праздник и т

Тема 11. Какие дорожные знаки должен знать пешеход?

Тема 11. Какие дорожные знаки должен знать пешеход?

Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] /

Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] /

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

На основе знаний дорожных знаков и непосредственного наблюдения развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке

На основе знаний дорожных знаков и непосредственного наблюдения развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке

Кулинарное путешествие» по России

Кулинарное путешествие» по России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020