Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука безопасности" для 4 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Азбука безопасности" для 4 класса

Оценка 4.8
docx
30.11.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности  по курсу  "Азбука безопасности" для 4 класса
Азбука безопасности.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А.СКУГАРЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей начальных классов МБОУ  СОШ №40

Протокол №__

от ___.___.2020г.

Руководитель МО

______/  Рупчева В.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______/  Каминская Г.В.

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____

от ___.____.2020 г.

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по курсу «Азбука безопасности»

для  4 – В класса

 

 

 

 

 

 

 

                         Составитель:

                        Хохлова Светлана Сергеевна

                                                                                    учитель начальных классов,

                                                                                    первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Симферополь , 2020 г.

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       Рабочая программа курса «Азбука безопасности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по внеурочной деятельности начального общего образования и примерного содержания программы по ОБЖ для 4 класса, авторов Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой РФ в области образования.

Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья и осознанного поведения. Внеурочные занятия призваны способствовать формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Данная программа включает в себя,  как теоретическую – изучение правил безопасного поведения, так и практическую части – организация подвижных, сюжетно-ролевых игр. Программа по курсу «Азбука безопасности» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся 4 класса.

Основная цель :

овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

 Задачи:

·          организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

·          способствовать развитии качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·          воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

·          учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую помощь;

·          пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия обучающихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Программа рассчитана на 34 учебные недели — 34 учебных часа.

 

 

 

 

 

 

 

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

·         Личностные результаты –общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность;

·         Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников

·         Предметные результаты – овладение начальными представлениями об окружающем мире.

 

Реализация программы «Азбука безопасности» позволит:

-       привить  обучающимся          начальные знания в области безопасности и их осознанное применение в повседневной жизни;

-       сформировать  у  обучающихся              научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

-       выработать          необходимые    качества    для    безопасного    поведения    в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС;

-       наметить преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

В ходе реализации содержания программы, обучающиеся должны овладеть правилами безопасного поведения в различных ситуациях, общаться со сверстниками и взрослыми, использовать приобретенный в школе опыт обосновных понятиях здоровья и факторах, влияющих на него в реальной и повседневной жизни.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в четвёртом классе у обучающихся формируются УУД и предметные результаты:

-       применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющих на него;

-       иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;

-           знать  элементарные  правила  поведения   дома,  в   школе,   на   улице,   в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

- уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

-                   действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-                   пользования бытовыми приборами;

-                   использования по назначению лекарственных препаратов;

-                   пользования бытовыми приборами;

-                   соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

-                   соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

-                   соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

-                   вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях   (4 ч)

День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятка по антитеррористической безопасности.

Памятка по профилактике телефонного терроризма.

Чрезвычайные ситуации.

Спасатели, кто они?

Улица полна неожиданностей (11 ч)

Его величество, велосипед.

Наиболее безопасный путь в школу и из школы. Правила движения.

Сигналы регулирования дорожного движения.

Правила поведения на осенних каникулах.

Дорожные знаки.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Будь внимательным и осторожным. Движение группами и по одному.

Сезонные опасности на дороге. Поведение на льду.

Где можно и где нельзя играть на улице.

Знакомство с транспортом города. Правила поведения в транспорте.

Составление памятки юного пешехода.

Азбука здоровья  (5 ч)

Правила поведения на новогодних мероприятиях.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Профилактика простудных заболеваний. ОРВИ.Грипп.

Иммунитет. Витамины. Авитаминоз.

Профилактика травматизма.Признаки обморожения. Первая помощь при обморожении.

Безопасность в помещении (6ч)

Безопасность в доме.

Детские шалости с огнём. Один дома. Правила безопасности.

Ценности здорового образа жизни.

О роли лекарств и витаминов.

Безопасное использование электроприборов.

Правила поведения на весенних каникулах.

Безопасность в разных жизненных ситуациях (7ч)

Правила безопасного поведения в сети Интернет.

Обмороки. Переохлаждение и перегревание. Тепловой и солнечный удары.

Соблюдение безопасности при общении с животными.

Правила общения с незнакомыми людьми.

Правила поведения на летних каникулах.

 

 

 

 

 

 

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.                  

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях 

2.                  

Улица полна неожиданностей

11ч

3.                  

Азбука здоровья

4.                  

Безопасность в помещении

5.

Безопасность в разных жизненных ситуациях

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

тема

Дата по плану

Дата по факту

 

 

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях(4ч)

1.      

1.      

День солидарности в борьбе с терроризмом. Памятка по антитеррористической безопасности.

 

 

2.      

2.      

Памятка по профилактике телефонного терроризма.

 

 

3.      

3.      

Чрезвычайные ситуации.

 

 

4.      

4.      

Спасатели, кто они?

 

 

 

 

Улица полна неожиданностей (11 ч)

5.      

1.      

Его величество, велосипед

 

 

6.      

2.      

Наиболее безопасный путь в школу и из школы. Правила движения

 

 

7.      

3.      

Сигналы регулирования дорожного движения.

 

 

8.      

4.      

Правила поведения на осенних каникулах.

 

 

9.      

5.      

Дорожные  знаки.

 

 

10.  

6.      

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

 

11.  

7.      

Будь внимательным и осторожным. Движение группами и по одному.

 

 

12.  

8.      

Сезонные опасности на дороге. Поведение на льду.

 

 

13.  

9.      

Где можно и где нельзя играть на  улице.

 

 

14.  

10.  

Знакомство с транспортом города. Правила поведения в транспорте.

 

 

15.  

11.  

Составление Памятки юного пешехода.

 

 

 

 

Азбука здоровья  (6ч)

16.  

1.      

Правила поведения на новогодних мероприятиях.

 

 

17.  

2.      

Профилактика инфекционных заболеваний.

 

 

18.  

3.      

Профилактика простудных заболеваний. ОРВИ. Грипп.

 

 

19.  

4.      

Иммунитет.  Витамины. Авитаминоз.

 

 

20.  

5.      

Профилактика травматизма.

 

 

21.  

6.      

Признаки обморожения. Первая помощь при обморожении.

 

 

 

 

Безопасность в помещении (6 ч)

22.  

1.      

Безопасность в доме.

 

 

23.  

2.      

Детские шалости с огнём. Один дома. Правила безопасности.

 

 

24.  

3.      

Ценности здорового образа жизни.

 

 

25.  

4.      

О роли лекарств и витаминов.

 

 

26.  

5.      

Безопасное использование электроприборов.

 

 

27.  

6.      

Правила поведения на весенних каникулах.

 

 

 

 

Безопасность в разных жизненных ситуациях(7ч )

28.  

1.      

Правила безопасного поведения в сети Интернет.

 

 

29.  

2.      

Обмороки. Переохлаждение и перегревание. Тепловой и солнечный удары.

 

 

30.  

3.      

Соблюдение безопасности при общении с животными.

 

 

31.  

4.      

Правила общения с незнакомыми людьми.

 

 

32.  

5.      

Правила поведения на летних каникулах.

 

 

33.  

6.      

Резерв.

 

 

34.  

7.      

Резерв.

 

 

 

 

 

6. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

1.   Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2002.

2.     Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В.Программа по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности» - М.,1996.

3.   Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии - Ярославль: Академия развития, 1998.

4.   .Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В.Григорьев, П. В. Степанов - М.:Просвещение,2010.

5.«365 уроков безопасности». Л.Логинова-«Айрис Пресс», Москва. 2000.

6.   «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва, 2003.

7.       «Уроки осторожности» - ТО «Маски», Москва, 2009.

8.       «Уроки хорошего поведения» - ТО «Маски», Москва, 2009.

9.        «Азбука безопасности. Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция сериала и персонажи, 2003-2011.

Интернет-ресурсы

1.   numi.ru/download.php?id=35025.Педагогический проект. «Безопасность шаг за шагом».

2.   nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti.../metodicheskie-rekomendatsii-...

3.   http://summercamp.ru/index.php?title=Подвижные_игры_для_детей_младшего_ возраста_(7–10_лет)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях (4 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № тема

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № тема

Безопасность в разных жизненных ситуациях(7ч ) 1

Безопасность в разных жизненных ситуациях(7ч ) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020