Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Крымоведение" для 4 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Крымоведение" для 4 класса

Оценка 4.9
docx
30.11.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Крымоведение" для 4 класса
Крымоведение.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А.СКУГАРЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей начальных классов

Протокол №__

от «___»___2020г.

Руководитель МО

______/  Рупчева В.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______/  Каминская Г.В.

___________________

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____

от «___»____20____.

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по курсу «Крымоведение»

для  4 – В  класса

 

 

 

 

 

 

 

           Составитель:

         Хохлова Светлана Сергеевна

                                                                       учитель начальных классов,

                                                         первой  категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Симферополь, 2020 г.

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Крымоведение» составлена в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы А.Н. Рудякова, Л.В. Наумовой, А.В. Супрычева «Крымоведение» (Крымоведение, Примерная образовательная программа учебного курса для начальной школы, 2-4 классы, Симферополь, 2017 г.),в соответствии с действующей нормативно-правовой базой РФ в области образования.

Актуальность и обоснованность курса «Крымоведение» в начальной школе предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы патриотизма иэкологической культуры.

Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности.

Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие обучающимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Являясь комплексным учебным курсом, осуществляющим тесные межпредметные связи, «Крымоведение» призвано заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого – к сложному, от близкого – к далекому».

Спецификой данного курса является интеграция с изучаемыми предметами в начальной школе; цикличный принцип построения программы, когда знания детей расширяются и пополняются в каждом классе, что выражается в обязательных тематических линиях (разделах) программы;

формирование расширенных представлений об уникальности Крымского полуострова;

· приобретение дополнительных знаний о многообразии и целостности природного и историко-культурного наследия Крыма;

· учет возрастных и психологических особенностей младших школьников;

· направленность курса на воспитательный эффект.

Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.

Задачи:

· сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;

· раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения к природе родного края;

· развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;

· формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

-формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей;чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

-формирование целостного взгляда на мир;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступкив природе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

-овладение начальными сведениями о сущностии особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с  содержанием учебного предмета;

-освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

Предметные результаты:

-формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

-освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, нормздоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

-воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

-формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов:

«Крым –орден на груди планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой», «Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».

Введение

Уникальные  особенности  Крымского полуострова.

Раздел I «Крым –орден на груди планеты Земля» 4 ч

Крым на карте мира.

Особенности географического положения Крыма.

Береговая линия, крайние точки Крымского полуострова.

Города и районы на карте Крыма.

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма» 17 ч

Рельеф полуострова. Строение Крымских гор.

Памятники природы Крыма. Охраняемые территории.

Особенности погодных условий Крымского полуострова.

Неблагоприятные погодные явления.

Пресные и солёные озёра Крыма.

Природные особенности Крымского полуострова.

Природные особенности Азовского моря. Экологические проблемы.

Почва, виды почвы на Крымском полуострове, её охрана.

Понятие о первоцветах и экзотических растениях.

Ядовитые растения. Правила безопасности.

Охрана растительного мира Крыма.

Самые крупные и самые маленькие птицы Крыма.

Никитский ботанический сад.

Крупнейшие парки и музеи природы Крыма.

Охрана растений и животных. Красная книга.

Экологические проблемы.

Раздел III.«Учимся путешествовать и дружить с природой» 4 ч

Основы ориентирования на местности.

Правила поведения во время экскурсий и походов.

Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций.

Твоя посильная помощь живой природе.

Раздел IV«Историко-культурное наследие Крыма»

Древние города Крыма.

Основные памятники истории и культуры Крыма.

Музеи Симферополя. Правила поведения в музее.

Литературные и художественные произведения о Крыме.

Раздел V.«Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» 5 ч

Овощи, фрукты, ягоды Крыма.

Животноводство в Крыму.

Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха.

Экологические тропы.

Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.                  

Введение. «Посмотри, как хорош –край, в котором ты живешь!»

1

2.                  

Крым –орден на груди планеты Земля

4

3.                  

Природные особенности и богатства Крыма

17

4.                  

Учимся путешествовать и дружить с природой

4

5.

Историко-культурное наследие Крыма

4

6.

Профессиональная деятельность Крыма и моего региона

5

 

Итого

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

тема

Дата по плану

Дата по факту

Введение «Прекрасны Вы – брегаТавриды…»

1.

Уникальные  особенности Крымского полу- острова.

 

 

«Крым – орден на груди планеты Земля» 4 ч

2(1)

 Крым на карте мира.

 

 

3(2)

 Особенности географического положения Крыма.

 

 

4(3)

Береговая линия, крайние точки Крымского полуострова.

 

 

5(4)

Города и районы на карте Крыма.

 

 

«Природные особенности и богатства Крыма» 17 ч

6(1)

Рельеф полуострова. Строение Крымских гор.

 

 

7(2)

Памятники природы Крыма. Охраняемые территории.

 

 

8(3)

Особенности погодных условий  Крымского полуострова.

 

 

9(4)

Неблагоприятные погодные явления.

 

 

10(5)

Пресные и солёные озёра Крыма.

 

 

11(6)

Природные особенности Крымского полуострова.

 

 

12(7)

Природные особенности Азовского моря. Экологические проблемы.

 

 

13(8)

Почва, виды почвы на Крымском полуострове, ее охрана.

 

 

14(9)

 Понятие о первоцветах и экзотических растениях.

 

 

15(10)

Ядовитые растения. Правила безопасности.

 

 

16(11)

Охрана растительного мира  Крыма.

 

 

17(12)

Самые крупные и самые маленькие  птицы Крыма.

 

 

18(13)

Никитский ботанический сад.

 

 

19(14)

Крупнейшие парки и музеи природы Крыма.

 

 

20(15)

Охрана растений и животных. Красная книга.

 

 

21(16)

Охрана растений и животных. Красная книга.

 

 

22(17)

Экологические проблемы.

 

 

«Учимся путешествовать и дружить с природой»

23(1)

 Основы ориентирования на местности.

 

 

24(2)

Правила поведения во время экскурсий и походов.

 

 

 

25(3)

Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций.

 

 

26(4)

Твоя посильная помощь живой природе.

 

 

«Историко-культурное наследие Крыма»     4 ч

27(1)

Древние города Крыма.

 

 

28(2)

Основные памятники истории и культуры Крыма.

 

 

29(3)

Музеи Симферополя. Правила поведения в музее.

 

 

30(4)

Литературные и художественные произведения о Крыме.

 

 

 «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона» 5 ч

31(1)

Овощи, фрукты, ягоды Крыма.

 

 

32(2)

Животноводство в Крыму.

 

 

33(3)

Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха.

 

 

 

34(4)

Экологические тропы.

 

 

35(5)

Итоговое занятие.

 

 

 

6. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

1.Дюличев В.П. Путешествие в страну пещерных городов Крыма. Путеводитель. – Симферополь: ОАО «Симферопольская городская типография», 2008 – 280 с.

2.Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. – Издание 6-е.-Симферополь: Бизнес-Информ, 2006 – 320 с., ил.

3.Дулицкий А.Н. Млекопитающие Крыма. – Симферополь: Крымучпедгиз, 2001 – 224 с.

4.Згуровская Л.Н. Рассказы о деревья Крыма. – Симферополь: Таврия. 1984 – 224 с.

5.Клименко З.К. Экзотические растения Южнобережья: Симферополь.- Бизнес – Информ, 1999.- 48 с.

6.Красная книга Республики Крым: Животные / отв. ред. С. П. Иванов, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015 – 440 с., ил.

7. Красная книга Республики Крым: Растения, водоросли и грибы / отв. ред. А. В. Ена, А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2015 – 480 с., ил.

8.Крымские чудеса. Рассказы, стихи и сказки крымских писателей.- Симферополь: «Таврида», 2001


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Крымоведение» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Крымоведение» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы

Крыма; · учет возрастных и психологических особенностей младших школьников; · направленность курса на воспитательный эффект

Крыма; · учет возрастных и психологических особенностей младших школьников; · направленность курса на воспитательный эффект

Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о

Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о

Охрана растений и животных. Красная книга

Охрана растений и животных. Красная книга

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № тема

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № тема

Правила поведения во время экскурсий и походов

Правила поведения во время экскурсий и походов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020