Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Русское слово", 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Русское слово", 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
русский язык
9 кл
01.03.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Русское слово", 9 класс
Ребочая программа РУССКОЕ СЛОВО.pdf



I. Планируемые результаты освоения курса «Русское слово»

 

Личностные

              понимание значимости владения русского языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;

              формирование мотивации изучения русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;

              воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

              осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

              формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

              к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

              стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

              формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

 

Метапредметные

              умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

              умение        взаимодействовать       с        окружающими,   выполняя          разные

социальные роли;

              умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

              умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

              умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,

устанавливать логическую последовательность основных фактов;

              умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

              умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

 

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Выпускник научится:

выразительно читать текст в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста,  в темпе, соответствующем коммуникативной задаче; пересказывать текст с включением приведённого высказывания; применять способы цитирования;

пересказывать прочитанный текст с сохранением всех основных микротем

исходного текста с соблюдением фактологической точности; владеть лексическим материалом и уметь оперировать им в условиях

множественного выбора, а также владеть грамматическим материалом в  выстраивании  монолога  (не менее 10 фраз) по заданной теме с учетом условий речевой ситуации; вести диалог  по  поставленным вопросам   с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм

русского языка; излагать и аргументировать своё  мнение, уметь обращаться с грамматическими структурами, использовать  необходимый  словарный запас, правильно употреблять  формулы речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: свободно выражать мысли и чувства в процессе общения;  самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствовать такие виды речевой деятельности, как: чтение,

говорение; владеть основными стилистическими ресурсами лексики русского языка и

уметь применять их в ситуации речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Содержание курса «Русское слово»

 

п/п

Разделы и темы

Формы организации

Основные              виды

деятельности

1.

Введение.

 Устная часть экзамена по русскому языку. Требования и структура экзамена

Лекция

Познавательная деятельность

2.

Выразительное чтение текста вслух. Чтение  текста в соответствии с интонацией, соответствующей пунктуационному оформлению текста. Чтение  в темпе, соответствующем коммуникативной задаче.

Лекция. Практикум. Взаимооценка  по критериям

Социальное творчество. Познавательная деятельность

3.

Пересказ текста с включением приведённого высказывания. Пересказ прочитанного текста с сохранением всех основных микротем исходного текста с соблюдением фактологической точности. Уместное, логичное включение приведенного высказывания в текст. Применение способов цитирования.

Самостоятельная работа, словарная работа по темам. Взаимооценка  по критериям

Проблемноценностное общение

4.

Монологическое высказывание.  Владение лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в  выстраивании  монолога  (не менее 10 фраз) по заданной теме с учетом условий речевой ситуации

Создание текстов. Взаимооценка  по критериям

Социальное творчество. Познавательная деятельность

5.

Диалог. 

Ведение диалога по  поставленным вопросам   с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка. Изложение и аргументация своего  мнения, умение обращаться с грамматическими структурами, использование  необходимого  словарного запаса, правильное употребление  формулы речевого этикета.

Алгоритмы построения текстов разных типов речи. Взаимооценка по критериям

Социальное творчество. Познавательная деятельность 

6.

Происхождение и употребление слов русского языка.

Исконнорусские и иноязычные слова. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова.

Лекция.Анализ

Проблемноценностное общение

 

Активная и пассивная лексика русского языка.

Фразеология русского языка. Признаки фразеологизмов.

Отличие фразеологизмов от слов и сочетаний слов.

Грамматическое строение фразеологизмов.

Семантическая слитность фразеологизмов.

Системность фразеологизмов русского языка.

Употребление фразеологизмов в речи.

Авторское изменение фразеологизмов. Происхождение русских фразеологизмов.

Устаревшие и новые фразеологизмы.

Викторина «В мире фразеологизмов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование курса «Русское слово»

 

п/п

Название темы

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Выразительное чтение 

7

3.

Пересказ текста с включением приведённого высказывания

3

4.

Монологическое высказывание

6

5.

Диалог

3

6.

Происхождение и употребление слов русского языка

15

 

Итого

35

 

 

Данная рабочая программа содержит следующие приложения: Приложение 1. Календарно-тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к рабочей программе по курсу «Русское слово»

 

9 класс 

(35ч.)

 

п/п

Дата 

Тема урока

Примечание 

план

факт

 

Введение (1ч.)

1.

02.09

 

Устная     часть     экзамена     по     русскому      языку.

Требования и структура экзамена

 

 

Выразительное чтение (7ч.)

2.

09.09

 

Алгоритм подготовки к выразительному чтению

 

3.

16.09

 

Признаки выразительного чтения

 

4.

23.09

 

Интонационная функция знаков препинания

 

5.

30.09

 

Ошибки в прочтении текста: орфоэпические, грамматические

 

6.

07.10

 

Практикум. Выразительное чтение текста. Интонация

 

7.

14.10

 

Практикум. Выразительное чтение текста. Темп чтения

 

8.

21.10

 

Практикум. Выразительное чтение текста. Орфоэпические нормы

 

 

Пересказ текста с включением приведённого высказывания (3ч.)

9.

28.10

 

Пересказ текста. Повторение таких понятий, как:

микротема, абзац, основная мысль текста

 

10.

11.11

 

Пересказ текста. Повторение таких понятий, как:

тема и основная мысль текста

 

11.

18.11

 

Передача чужой речи. Способы цитирования

 

 

Монологическое высказывание (6ч.)

12.

25.11

 

Монологическое высказывание. Функциональносмысловые типы речи. Схемы построения монолога

 

 

13.

02.12

 

Описание как функционально-смысловой тип речи. Синтаксические конструкции для создания текстаописания

 

14.

09.12

 

Повествование как функционально-смысловой тип речи. Последовательность изложения при составлении текста

 

15.

16.12

 

Глагольные формы как морфологическое средство создания текста. Типичные речевые ошибки

 

16.

23.12

 

Синтаксические средства: союзы, порядок слов в предложении (инверсия), цепная связь

 

17.

30.12

 

Практикум. Работа с текстом. Создание высказываний

 

Диалог (3ч.)

18.

13.01

 

 Диалог. Построение полных предложений

 

19.

20.01

 

Речевая ситуация

 

20.

27.01

 

Изложение мысли и аргументация своего мнения

 

Происхождение и употребление слов русского языка (15ч.)

21.

03.02

 

Исконнорусские и иноязычные слова

 

22.

10.02

 

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова

 

23.

17.02

 

Активная и пассивная лексика русского языка

 

24.

03.03

 

Фразеология русского языка. Признаки фразеологизмов

 

25.

10.03

 

Отличие фразеологизмов от слов и сочетаний слов

 

26.

17.03

 

Грамматическое строение фразеологизмов

 

27.

24.03

 

Семантическая слитность фразеологизмов

 

28.

31.03

 

Системность фразеологизмов русского языка

 

29.

07.04

 

Употребление фразеологизмов в речи

 

30.

21.04

 

Авторское изменение фразеологизмов

 

31.

28.04

 

Происхождение русских фразеологизмов

 

32.

05.05

 

Устаревшие и новые фразеологизмы

 

33.

12.05

 

Викторина «В мире фразеологизмов»

 

34.

19.05

 

Подведение итогов

 

35.

26.05

 

Лингвистические игры

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Русское слово", 9 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Русское слово", 9 класс

I. Планируемые результаты освоения курса «Русское слово»

I. Планируемые результаты освоения курса «Русское слово»

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного…

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного…

II. Содержание курса «Русское слово» № п/п

II. Содержание курса «Русское слово» № п/п

Диалог. Ведение диалога по поставленным вопросам с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка

Диалог. Ведение диалога по поставленным вопросам с учетом условий речевой ситуации и соблюдением речевых, грамматических, орфоэпических норм русского языка

III. Тематическое планирование курса «Русское слово » № п/п

III. Тематическое планирование курса «Русское слово » № п/п

Данная рабочая программа содержит следующие приложения:

Данная рабочая программа содержит следующие приложения:

Дата Тема урока

Дата Тема урока

Синтаксические средства: союзы, порядок слов в предложении (инверсия), цепная связь 17

Синтаксические средства: союзы, порядок слов в предложении (инверсия), цепная связь 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2022