РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Лёгкая атлетика» 7 класс

  • Документация
  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по легкой атлетике.docx

Город Миллерово Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

 

 

 

                                    «Утверждаю»

              Директор МБОУ СОШ №8

           Приказ от 30.08.2017 г. №218

            ________________ В.А.Лут

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

«Лёгкая атлетика»

7 «А» класс

 

 

Количество часов: 68

 

Учитель: Баранов Родион Викторович

 

Программа разработана на основе учебника Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов «Внеурочная деятельность           учащихся. Легкая атлетика. 1-11 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2016 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №8 города Миллерово

28.08.2017 года №1

Председатель педагогического

совета_____________ В.А.Лут

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

___________Ю.И.Косаренко

«____»__________2017 год.

Пояснительная записка.

   Программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» разработана на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании (от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ)», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

- Концепции модернизации Российского образования;

- Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);

- Учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету;

- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;

- Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (утверждены приказом Минспорта РФ от 12 сентября №730);

- Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (утверждены приказом Минспорта России от 24 октября 2012 г. №325);

 - Порядка приема на обучение по дополнительным программам в области физической культуры и спорта (утверждены приказом Минспорта РФ от 12 сентября 2013 г. №731);

Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 г. №504;

- Примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР. Легкая атлетика. Прыжки. - М., Спорт, 2012 г.;

- Примерной программы для системы дополнительного образования детей; ДЮСШ, СДЮШОР. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. - М., Спорт, 2013 г.;

- Методических рекомендаций «Легкая атлетика» Г.А.Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова (Просвещение, 2011 г.);

- Комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич (М.: Просвещение, 2012 г.).

   Учитель имеет право объединять часы и редактировать календарно-тематическое планирование.

   Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

   Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

 

   Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике и другим видам спорта.

   Общая характеристика курса внеурочной деятельности. В программе отражены основные задачи наэтапах годичного цикла тренировки, построение учебно-тренировочного процесса на этапах: начальной подготовки, специальной подготовке; этапе спортивного совершенствования, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах; участие в соревнованиях по их значимости.

Этапы:

первый этап - включает в себя развитие основных физических качеств и овладение базовыми основами техники избранного вида спорта ;

второй этап - дальнейшее развитие базовых основ техники и основных физических качеств и двигательных навыков;

   Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 2 часа

Для более качественного освоения предметного содержания занятия подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр;
  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих занятиях, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки.

Основными формами подведения итогов программы являются:

·       тестирование;

·       умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия;

·       знание основ техники легкоатлетических, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике;

·       способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по легкой атлетике.

   Тестирование проводится с целью определения эффективности занятий 2 раза в год по выбору педагога. Тесты выбираются педагогом исходя из цели занятий.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

  

   Основными показателями  выполнения программных требований являются:

·       выполнение контрольных нормативов;

·       овладение теоретическими знаниями;

·       знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;

·       способность применять основные приёмы самоконтроля;

·       знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

·       знание основ истории развития лёгкой атлетики.

 

Место курса в плане внеурочной деятельности.

   Особенностью представленной программы «Легкая атлетика»- является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки, рассчитанную на 34 недели.

   Педагогической целесообразностью создания программы можно считать, что данная программа  является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укреплению здоровья, через всестороннее развитие двигательной активности школьника при занятиях легкой атлетикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование.

п/п

 

Тема учебного занятия

Дата проведения

 

Виды деятельности

план

факт

1

Бег в медленном и быстром темпе.

07.09

 

Групповой, обособленный.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Правильно выполнять  движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью до 60 м.

2

Прямолинейный бег и бег с изменением направления.

14.09

 

Групповой.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

3

Бег в медленном и быстром темпе.

Бег 30 м., челночный бег 3х10 м.

21.09

 

Фронтальный.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно.

Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4

Прямолинейный бег и бег с изменением направления. Подтягивание из виса, наклоны вперед из положения сидя.

28.09

 

Групповой.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5

Техника   прыжка в длину с места. Шестиминутный бег. Прыжки в длину с места.

05.10

 

Групповой.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

6

Техника   прыжка в длину с места.

12.10

 

Групповой.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

7

Прыжки в длину с разбега.

19.10

 

Фронтальный.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Соблюдать правила безопасности.

Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

8

Прыжки в длину с разбега.

26.10

 

Комбинированный.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

9

Прыжки с высоты до 60-70 см.

09.11

 

Групповой.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Соблюдать правила безопасности.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

10

Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе.

16.11

 

Групповой.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

11

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.

23.11

 

Групповой.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

12

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.

30.11

 

Фронтальный.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Правильно выполнять  движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега.

Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Сравнить работу индивидуальную с групповой.

13

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.

07.12

 

Групповой.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

14

Держание и выбрасывание малого мяча.

14.12

 

Групповой.

Описывать технику метания мяча разными способами и осваивать их самостоятельно.

Применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

Использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

15

Метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» - стоя лицом в направлении метания.

21.12

 

Групповой.

Применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

Демонстрировать выполнение метания малого мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

16

Метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» - стоя лицом в направлении метания.

11.01

 

Фронтальный.

Описывать технику метания мяча разными способами и осваивать их самостоятельно.

Применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

Демонстрировать выполнение метания малого мяча.

17

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.

18.01

 

Групповой.

Применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

Демонстрировать выполнение метания малого мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

18

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.

25.01

 

Групповой.

Описывать технику метания мяча разными способами.

Применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

19

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.

01.02

 

Обособленный.

Применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

Уметь выполнять прыжок в длину с 11–13 беговых шагов, метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов.

Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

20

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики.

08.02

 

Групповой.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения совместных игровых упражнений.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

21

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики.

15.02

 

Групповой.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения совместных игровых упражнений.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

22

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики.

22.02

 

Групповой.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения совместных игровых упражнений.

Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

23

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики.

01.03

 

Групповой.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

24

Метание малого мяча с места способом «из-за спины через плечо» - стоя лицом в направлении метания.

08.03

 

Фронтальный.

Описывать технику метания мяча разными способами.

Применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

25

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (2х2) с расстояния 3-4 м.

 

 

15.03

 

Групповой.

Описывать технику метания мяча разными способами.

Применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

Уметь правильно выполнять о движения при метании различными способами;  метать мяч в цель.

26

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.

22.03

 

Групповой.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

27

Перешагивание через препятствия с места и в ходьбе.

05.04

 

Групповой.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Формировать умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.

28

Прыжки с высоты до 60-70 см.

12.04

 

Комбинированный.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Соблюдать правила безопасности.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

29

Прыжки в длину с разбега.

19.04

 

Групповой.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

30

Прыжки в длину с разбега.

26.04

 

Групповой.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

31

Прямолинейный бег и бег с изменением направления.

03.05

 

Групповой.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

32

Прямолинейный бег и бег с изменением направления. Прыжки в длину с места. Шестиминутный бег.

10.05

 

Групповой.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

33

Бег в медленном и быстром темпе. Бег 30м, челночный бег 3х10 м.

17.05

 

Групповой.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия.

34

Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики.

24.05

 

Фронтальный.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения совместных игровых упражнений.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Планируемые результаты.

   Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

- умение оказывать помощь своим сверстникам.

   Метапредметные результаты:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

   В результате освоения курса «Легкая атлетика» учащиеся должны:

Характеризовать:

·       значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

·       прикладное значение легкоатлетических упражнений;

·        правила безопасного поведения во время занятий лёгкойатлетикой;

·       названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

·       технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

·       типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

·       упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

·       контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценкифизической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

·       основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

·       игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

Уметь:

·       соблюдать меры безопасности и правила профилактикитравматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

·       технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения(двигательные тесты);

·        контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

·       выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

         Демонстрировать:

№ п\п

Физические способности

Контроль

ные упражнения

Уровень

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м,с.

6.6

6.5-5.6

5.0

6.6

6.5-5.6

5.2

2.

Координационные

Челночный бег 3х10м,с.

9.9

9.5-9.0

8.6

10.4

10.0-9.5

9.1

3.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см.

130

140-160

185

120

140-155

170

4.

Выносливость

6-ти минутный бег,м

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см.

2

4-6

8.5

3

7-10

14.0

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (М)

На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

1

3-4

5

4

8-13

18

 

Ресурсы и условия реализации учебного курса.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

   Наличие спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий, раздевалок.

   Спортивное оборудование: баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи;  корзины, сетки, стойки, оборудование для силовых упражнений (утяжелители, гантели), гимнастическая перекладина, шведские стенки, секундомер, разметочные дорожки для прыжков и метания, канат для перетягивания, перекладина пристенная, гимнастический козел, маты гимнастические, скамейка гимнастическая, мостик, скакалки, сетка  волейбольная, мяч гандбольный, диск, планка для прыжков, палочки  эстафетные, мяч для метаний (150 г.), мячи  малые  резиновые, набивные мячи.

   Гигиенические требования: Спортивные сооружения должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. К гигиеническим требованиям спортивных сооружений предъявляются особо высокие требования, так как от их санитарного состояния зависит оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и спортом. Важное гигиеническое значение имеет внутренняя отделка помещений. Стены должны быть ровными, без выступов и лепных украшений. Дверные проёмы не должны иметь выступающих наличников. Пол должен быть ровным, без выбоин и выступов, нескользким, эластичным, легко моющимся. Спортивный зал должен иметь по возможности прямое естественное освещение; искусственное освещение в залах осуществляется светильниками рассеянного или отражённого света. Освещение должно быть равномерным и обеспечивать необходимый уровень горизонтальной и вертикальной освещённости в соответствии с установленными нормами.

   Оборудование и инвентарь спортивного зала должен быть исправен и соответствовать определённым стандартам по форме, весу и качеству материалов. К ним также предъявляется ряд гигиенических требований, направленных на предупреждение спортивных травм, устранение загрязнения воздуха пылью, соответствие снарядов возрасту занимающихся. Всё это создаёт условия для нормального учебно-тренировочного процесса. В крытых спортивных сооружениях категорически запрещается курить, а также заниматься не в спортивной форме.

   Гигиенические требования к открытым спортивным сооружениям. Эти сооружения, располагаемые на открытом воздухе, могут быть отдельными или комплексными. Открытые плоскостные спортивные сооружения должны иметь специальное покрытие с ровной и нескользящей поверхностью, не пылящейся в сухое время года и не содержащей механических включений, которые могут привести к травме. Травяное покрытие (зелёный газон), кроме того, должно быть низким, густым, морозостойким, устойчивым к вытаптыванию и частой стрижке, а также к засушливой и дождливой погоде. Покрытие должно иметь уклоны для отвода поверхностных вод.

   Гигиенические требования к одежде, к обуви. Очень важно соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни и, особенно при занятиях физическими упражнениями. Всем известно, что соблюдение этих правил способствует не только предупреждению заболеваний, укреплению здоровья и нормальному развитию организма, но и повышению работоспособности, физическому совершенствованию. Личная гигиена включает в себя уход за кожей, полостью рта, волосами, закаливание, а так же содержание в чистоте своей одежды и обуви. Для занятий в помещении зимой и тренировки летом одежда должна соответствовать метеорологическим условиям и особенностям вида спорта. В тёплую погоду - спортивные трусы, майка, тренировочный костюм из хлопчатобумажной ткани; в прохладную – спортивный костюм шерстяной ткани. Обувь нужно иметь прочную, эластичную, удобную, лёгкую и свободную, что обеспечит устойчивость походки и не будет препятствовать развитию плоскостопия. Неудобная, тесная обувь ухудшает кровообращение, не согревает стопы, она вызывает ссадины потёртости и мозоли. Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь следует очистить, просушить и смазать специальной мазью или кремом. Хранить спортивную одежду и обувь нужно в проветриваемом месте.

Технические средства обучения.

   Музыкальный центр, колонки, секундомер, компьютер.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

   Основные источники:

1.       Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов «Внеурочная деятельность           учащихся. Легкая атлетика. 1-11 классы», Москва. Издательство «Просвещение» 2016 г.

2.     Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.- М.: Советский спорт, 2013 г.

3.     Майфат С.П., Малафеева С.Н. Контроль за физической подготовленностью в юношеском возрасте. - Екатеринбург, 2012 г. - 131 с.

4.     Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора. – М.: Терра-спорт, 2013 г.

5.     Подготовка легкоатлета: современный взгляд. И.А.Тер-Ованесян.- М.: Терра-Спорт, 2013 г.

 

 

   Дополнительные источники:

1.     Легкая атлетика. Прыжки. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР  и ШВСМ. - М., Спорт, 2014 г. 

2.     Губа В., Вольф М., Никитушкин В. Современные проблемы ранней спортивной ориентации. – М., 2012 г.

3.     Прыжок в длину: многолетняя подготовка. В.Б.Попов- М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2013 г.

4.     Тренировка спринтера. Е.Д.Гагуа - М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2010 г.

5.     Зеличенок В.Б., Никитушкип В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: Критерии отбора. - М.: Терра-спорт, 2012 г. - 240 с.

6.      Ивочкин В.В. Нормативные требования и планирование многолетней подготовки юных бегунов на средние дистанции. - М.:ВНИИФК, 2013 г. - С.86-89.

7.     Травин Ю.Г. Организация и методика занятий легкой атлетикой с детьми, подростками, юношами и девушками. - М., 2013 г.-91 с.

8.     Физиология спорта / Под ред. Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костил. – Киев. Олимпийская литература, 2013 г.

 

   Интернет-ресурсы:

1. Атлетическая гимнастика http://nashol.com/20100402317/atleticheskaya-gimnastika-bezsnaryadov-fothin-v-g-1991.html.

2. Дыхательная гимнастика. http://nashol.com/2015051184622/dihatelnaya-gimnastika-i-eevidi-fizicheskaya-kultura-chubakova-d-2014.html.

3. Общая физическая подготовка http://nashol.com/2015042284225/obschaya-fizicheskayapodgotovka-znat-i-umet-grishina-u-i-2014.html.

4. Педагогика физической культуры и спорта http://nashol.com/2015020782271/pedagogika-fizicheskoi-kulturi-i-sporta-kurs-lekciiucheb-posobie-yamaletdinova-g-a-2014.html.

5. Спортивные игры nashol.com Спортивные игры, Техника, Тактика, Методика
обучения.

6. Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики http://sport.minstm.gov.ru.

7. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.sport.mos.ru/.

8. http://minstm.gov.ru –Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

9. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

10. http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml –Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».

11. www.olympic.ru – Официальный сайт Олимпийского комитета России.

12. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
13. www. goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в
Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2013).
14. www.nsportal.ru/node/440750 (Якунина Г.Н. организация самостоятельных
занятий физическими упражнениями. Методические рекомендации)

 

Используемые образовательные технологии.

   Информационно-коммуникационные технологии  (тестовые практические  задания).

   Личностно - ориентированный подход, т.е. уроки  ориентированны на личностные показатели обучающихся.

   Здоровьесберегающие технологии. Главная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.  Все происходящее в образовательном учреждении должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся.


Скачано с www.znanio.ru