Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Оценка 5
doc
26.12.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс.doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» разработана на основе:

-  федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

-  авторской программы  В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. и др. «Обучение грамоте», 2011 год; Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. «Литературное чтение 1 кл.»;

-                     учебного плана на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

в соответствии:

-                     с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

-                     с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей

-                     Место в учебном плане. Рабочая программа рассчитана на 33 часов в год, 1 час в неделю, 33 учебных недели.

Актуальность программы:

Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство, составлено на учебный год для 6-7-летних детей из расчета 1 час в неделю, всего 33 часа.

Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей.

В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников.

Цели программы:

-  совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

-  приобщение первоклассников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

-  обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

-  введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи курса:

Обучающие:

-       формирование активной жизненной позиции;

-       открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

-       используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

Развивающие:

-       развитие прикладных умений и навыков;

-       развитие мелкой моторики;

-       развитие устной речи, навыков общения;

-       развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда,

-       способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор,

-       подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края,

-       умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

Воспитательные:

-       воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

-       воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

-       воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

-       Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

-       Гуманистическое сознание.

-       Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

-       Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

-       Мотивация любой деятельности.

-       Самооценка на основе критериев успешности этой деятельности.

-       Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.

-       Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

-       Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

-       Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-       Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

-       Проявление интереса к творческим успехам товарищей.

 

Метапредметные результаты:

-       овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-       освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

-       формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

-       формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-       использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

-       активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-       использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

-       овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

-       овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-       готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-       умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

-       готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

-       понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-       осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

-       достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

-       использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-       умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

-       умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

-       умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

-       развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

К концу года обучающиеся должны

знать:

-       популярные русские и татарские народные сказки;

-       признаки сказки как жанра;

-       виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

-       правила работы с красками, пластилином, ножницами;

-       способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный и подвижный);

-       чертёж, рисунок, набросок, иллюстрация;

-       работа с разными средствами изобразительного искусства.

уметь:

-       - слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

-       иллюстрировать услышанное или прочитанное;

-       пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

-       передавать эмоции и  свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;

-       выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;

-       реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;

-       с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

-       самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы;

-       размышлять о характере и поступках героя;

-       высказывать своё отношение к прочитанному;

-       различать народную и литературную сказки;

-       находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;

-       относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Всего часов

1.                       1

Народные сказки. Бытовые сказки

4

2.                        

Народные сказки. Сказки о животных.

7

3.                        

Волшебные народные сказки

9

4.                        

Авторские сказки

13

 

Итого:

33

 

 

Содержание курса

1.     Народные сказки.бытовые сказки (5 часов)

Виды сказок. Русская народная сказка «Колобок».Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование. Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых». Слушание сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. Русская народная сказка «Умная внучка». Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». Рисование героев сказки. Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!». Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками.

2.     Народные сказки. Сказки о животных (7 часов)

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование. Русская народная сказка «Кот и петух».

Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки. Русская народная сказка «Три медведя». Чтение, пересказ, иллюстрирование. Русская народная сказка «Маша и медведь». Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. Русская народная сказка  «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. Русская народная сказка «Кот и лиса». Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью.

3.     Волшебные народные сказки (9 часов)

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные. Русская народная сказка «Лягушка-царевна». Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование.  Русская народная сказка «Морозко».

Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, ролевая игра. Татарская народная сказка «Три сестры».Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр. Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками. Русская народная сказка «Хаврошечка», рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне.  Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина.  Русская народная сказка «Летучий корабль».Лепка из пластилина, поделки из природных материалов. Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка».

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

4.     Авторские сказки (13 часов)

В Катаев «Дудочка и кувшинчик». Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. В Катаев «Цветик-семицветик».

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассказывание,  лепка. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне». Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». Слушание, иллюстрирование, инсценирование.  Г.Х. Андерсен «Огниво». Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина.  А.Алиш  (татарская  сказка)  «Болтливая утка». Рассказывание,  рисование.  Шарль Перро «Спящая красавица». Слушание, иллюстрирование, инсценирование. Шарль Перро «Красная шапочка». Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Братья Гримм «Белоснежка». Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина.  Моя любимая сказка. Рассказывание, лепка, пластилиновый театр. Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки». Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тематика занятий

Дата

 

 

 

Планируемые результаты

 

УУД Деятельность учащихся

 

Народные Сказки.Бытовые Сказки (5 часов)

 

1

Виды сказок.

Русская народная сказка «Колобок».

Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование

 

Обучающийся будет владеть понятиями«автор», «народная сказка», «авторская сказка», «виды сказок: волшебные, бытовые, о животных»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения; научится находить в процессе выборочного чтения ответы на вопросы; получит возможность научиться инсценировать художественное произведение

 

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

 

Коммуникативные УУД

1.     Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.     Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.     Умение выражать свои мысли.

 

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

2

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых».

Слушание сказок.

Сравнение сюжетов. Инсценировка.

 

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-

цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

 

 

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

4.     Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

5.     Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

6.     Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

3

Русская народная сказка «Умная внучка»

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

Рисование героев сказки

 

 

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-

цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

 

 

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. умение выражать свои мысли.

4.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

4

Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой!»

Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками.

 

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться передавать интонационно чувства и характеры героев.

 

 

Народные сказки.Сказки о животных (7 часов)

 

5

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

 

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

 

6

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, инсценирование

 

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5. Умение разрешать конфликты.

6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

7

Русская народная сказка «Кот и петух».

Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

 

Обучающийся научится делиться впечатлениями по поводу услышанного, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. умение выражать свои мысли.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группах и парах

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

 

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 

8

Русская народная сказка «Три медведя»

Чтение, пересказ, иллюстрирова-ние.

 

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

9

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

 

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, .задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при .выполнении заданий в паре.

Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

 

10

Русская народная сказка  «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

 

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

Коммуникативные УУД

1.Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

11

Русская народная сказка «Кот и лиса»

Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью

 

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1.     Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.     Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.     Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

Волшебные народные сказки (9 часов)

12

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем набрызга – животные.

 

Обучающийся научится определять жанр сказки, отвечать на вопросы по содержанию;

понимать содержание прочитанного.

Познавательные УУД:

1.     Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2.     Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

13

Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование.

 

Обучающийся научится отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1.Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.     Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

14

Русская народная сказка «Морозко»

Слушание, чтение, иллюстрирова-ние, ролевая игра.

 

Обучающийся научится отвечать на вопросы; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

15

Татарская народная сказка «Три сестры»

Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр.

 

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

16

Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками.

 

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Познавательные УУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1.     Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.     Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.     Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

17

Русская народная сказка «Хаврошечка»

рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне

 

Обучающийся будет учиться работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; отвечать на вопросы, работать в парах. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподра-

жанием

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

4. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

5. Умение разрешать конфликты.

6.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина

 

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расценивать мотивы поведения героев

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

19

Русская народная сказка «Летучий корабль»

 

Лепка из пластилина, поделки из природных материалов.

 

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

Коммуникативные УУД

4.     Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

5.     Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

6.     Умение выражать свои мысли.

 

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

20

Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

 

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

Познавательные УУД:

1.     Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

2.     Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3.Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД

1. Проявлять уважение  к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ (13 часов)

21

В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

 

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

3. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Умение разрешать конфликты.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

22

В Катаев «Цветик-семицветик»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

 

Обучающийся научится работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками;

понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 23. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

Личностные УУД

1. Проявлять уважение  к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

3.Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

23

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рассказывание,  лепка,

 

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений,

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

24

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

 

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

25

А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование

 

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

 

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

26

Г.Х. Андерсен «Огниво»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

 

Обучающийся научится отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

 

Познавательные УУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1.    Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.    Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.    Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

27

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

 

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

 

28

А.Алиш  (татарская  сказка)  «Болтливая утка»

Рассказывание,  рисование

 

 

Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1.     Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.     Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.     Умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

2. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные УУД

1.Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

29

Шарль Перро «Спящая красавица»

Слушание, иллюстрирова-ние, инсценирование.

 

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1.Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

2.Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

3.Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

 

30

Шарль Перро «Красная шапочка»

Слушание, выборочный пересказ, инсценирование.

 

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в своей работы с заданным эталоном.

2.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

Личностные УУД

1. Проявлять уважение  друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников и друзей.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

3.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

31

Братья Гримм «Белоснежка»

Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

 

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит

возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

2.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

32

Моя любимая сказка.

Рассказывание, лепка, пластилиновый театр.

 

 

Познавательные УУД:

1.     Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством учителя).

2.     Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 

33

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

 

 

Познавательные УУД:

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

1.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Личностные УУД

1. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное обеспечение

 

1.     “365 золотых сказок” Сборник – М.: “Омега”,1998

2.     Андерсен Х.К. “Сказки. Истории” – М.: “Просвещение”, 1987

3.     Белоусенко А.В. “Волшебный мир сказок: утренники” – Волгоград: “Учитель”, 2009

4.     Волков А. “Урфин Джюс и его деревянные солдаты” – М.: “Дом”, 1993

5.     Волков А. “Семь подземных королей” – Новосибирск: “Детская литература”, 1993

6.     “Волшебный мир” Сказки зарубежных писателей – СПб: СКФ “Человек”, 1993

7.     Жиренко О.Е. “Внеклассные мероприятия. 1 класс” – М.: “ВАКО”, 2006

8.     “Остров сказок” Сказки народов мира – Ташкент: “Ёш гвардия”, 1984

9.     Линдгрен А. “Три повести о Малыше и Карлсоне” – Ташкент: “Юлдузча”, 1990

10. Пикулева Н.В. “Слово на ладошке” – М.: “Новая школа”, 1994

11. “Родничок” Книга для внеклассного чтения в 1 классе – Тула: “Родничок”, 1998

12. “Родничок” Книга для внеклассного чтения во 2 классе – Тула: “Родничок”, 1998

13. “Русские народные сказки” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2005

14. “Три голубя” Сказки народов Поволжья – Казань: “Татарское книжное издательство”, 1990

15. Успенский Э. “Дядя Фёдор, пёс и кот” – М.: РИО “Самовар”, 1994

16. НШ №11 2008 Баженова Е.А. “Иллюстрирование народных сказок с использованием декоративных приемов”

17. НШ №12 2007 Локалова Н.П. “Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению”

18. НШ №9 2008 Давыдова М.А. “Единство эстетического и этического в театральной педагогике”

19. НШ №4 2008 Чеурина Н.В. “Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей”

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019