Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии «Радость» для учащихся 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии «Радость» для учащихся 5 класса

Оценка 4.7
docx
19.06.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности  вокальной студии «Радость» для учащихся 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности вокальной студии «Радость» для учащихся 5 класса (общекультурное направление)
Радоть вокал 5 класс (1).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

 «Средняя общеобразовательная школа № 210»

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

 

вокальной студии «Радость»

для учащихся 5 класса

(общекультурное направление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Сокова О.В.

Учитель музыки


Пояснительная записка

        

Программа «Вокальной студии» - приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся навыков восприятие музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, драматизации музыкальных произведений, которые необходимы для успешного развития ребёнка.

Актуальность данной программы как раз связана   с необходимостью организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС основного общего образования.

В соответствии с учебным планом в 5-х классах на внеурочную деятельность, по курсу «Вокальная студия», отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Возраст – 10-11 лет

Цель программы – выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства.

Практическое овладение   вокальным  эстрадным  мастерством  для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи:

образовательные

- развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение     профессиональными певческими навыками

- развитие навыков вокального интонирования и сольфеджирования

- овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса)

- обучение вокально-техническим приёмам с учётом специфики предмета «эстрадное пение»

- овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей  произведения (фразировкой, нюансировкой,    агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности)

- обучение навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном

развивающие

- развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых                 

возможностей

- развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма

- развитие исполнительской сценической выдержки

- развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления

-развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре

- духовно- нравственное развитие.

воспитательные

- воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время

- воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память

- воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей

- усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения

- воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.

 

 

       Используемые методы и приемы обучения:

- наглядно – слуховой (аудиозаписи)

- наглядно – зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

-  практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)

- методические ошибки

- методические игры

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- занятия – концерт;

- репетиции;

- творческие отчеты.

 

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Формирование УУД :   

1. Личностные

2. Коммуникативные

3. Познавательные

4. Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

1

Понятие о сольном и ансамблевом пении.

1

Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Организация занятий с певцами-солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении. Разновидности ансамбля как музыкальной категории (общий, частный, динамический, тембровый, дикционный). Ансамбль в одноголосном и многоголосном изложении

 

2

Понятие о сольном и ансамблевом пении.

1

 

3

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

2

Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников.. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

 

4

Диагностика. Прослушивание детских голосов.

1

 

5

 Строение голосового аппарата.

1

Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

 

6

Строение голосового аппарата.

1

 

7

Правила охраны детского голоса.

1

Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.

 

8

 

Правила охраны детского голоса.

1

 

9

Вокально-певческая установка.

1

Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

10

Вокально-певческая установка.

1

 

11

Звукообразование.

1

Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и nongаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

 

12

Звукообразование.

1

 

13

Певческое дыхание.

1

Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание.

 

14

Певческое дыхание.

1

 

15

Дикция и артикуляция.

1

Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии

16

Дикция и артикуляция.

1

17

Речевые игры и упражнения.

1

(по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью, мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия

18

Речевые игры и упражнения.

1

 

19

Вокальные упражнения.

1

Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избегания форсирования звука

20

Вокальные упражнения.

1

 

21

Народная песня.

1

Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем.

 

22

Народная песня.

1

 

23

Произведениями русских композиторов-  классиков.

1

Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д

 

24

Произведениями русских композиторов-  классиков.

1

 

25

Произведения современных отечественных композиторов.

1

Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

 

26

Произведения современных отечественных композиторов.

1

 

27

Сольное пение.

1

Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности

 

28

Сольное пение.

1

 

29

Путь к успеху

1

Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива студии.

Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе прослушивания аудио- и видеозаписей

 

30

Путь к успеху

1

 

31

Путь к успеху

1

 

32

Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов.

1

Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива студии.

 

 

33

Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов.

1

 

34

Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов.

1

 

35

Итоговый концерт

1

 

 

 

Итого 35 часов.

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Используемые методы и приемы обучения: - наглядно – слуховой (аудиозаписи) - наглядно – зрительный (видеозаписи) - словесный (рассказ, беседа, художественное слово) - практический (показ приемов…

Используемые методы и приемы обучения: - наглядно – слуховой (аудиозаписи) - наглядно – зрительный (видеозаписи) - словесный (рассказ, беседа, художественное слово) - практический (показ приемов…

Тема урокаКол-во часовЭлементы содержания 1

Тема урокаКол-во часовЭлементы содержания 1

Вокально-певческая установка

Вокально-певческая установка

Народная песня. 1 Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни

Народная песня. 1 Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024