Приложение № 1
к ООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Волшебная бумага»
для 1 – 4 классов
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия.
У учащегося будут сформированы:
· широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· адекватное понимание причин успешности/ не успешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· устойчивого интереса к новым способам познания;
· адекватного понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;
Обучающийся научится:
· принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия;
· вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· владеть монологической и диалогической формой речи;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· использовать знаки, символы, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· обобщать ( выделять класс объектов по к/л признаку);
· подводить под понятие;
· устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек в сети Интернет;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
· Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
· Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
· Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
· Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
· Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
· Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
· Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
· оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
· Достичь оптимального для каждого уровня развития;
· Сформировать систему универсальных учебных действий;
· Сформировать навыки работы с информацией.
Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-образовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр.
Содержание курса внеурочной деятельности
1класс
№ |
Содержание курса |
Форма организации занятий |
Основные виды деятельности |
Введение (1ч) |
|||
1. |
Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги. |
Беседа |
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность |
Аппликация из бумаги (7ч) |
|||
2. |
Учимся размещать и наклеивать детали |
Беседа |
Работа с деталями |
3. |
Вырезание и наклеивание фигурок |
Практическая работа |
Выполнение безопасных приемов работы |
4. |
Выкладывание узоров из геометрических фигур |
Работа в парах |
Работа с геометрическими фигурами |
5. |
Базовые формы: двойной треугольник и квадрат, конверт. |
Самостоятельная работа |
Самостоятельно корректировать свою деятельность |
6. |
Выкладывание картин из геометрических фигур |
Практическая работа |
Работа с геометрическими фигурами |
7. |
Выкладывание рамочки из треугольников |
Практическая работа |
Работа с деталями |
8 |
Оформление готовой работы рамочкой |
Творческая работа |
Использование геометрических фигур в оформлении рамочки |
Объемные фигурки из бумаги (7ч) |
|||
9 |
Цветовое решение фигурки |
Лекция |
Работа над цветовой гаммой |
10 |
Вырезание отдельных деталей поделки |
Беседа |
Выполнение безопасных приемов работы |
11 |
Роль сплошных и контурных линий |
Беседа |
Работа с условными обозначениями |
12 |
Сборка и оформление фигурки |
Практическая работа |
Выполнять работу с опорой на слайды |
13 |
Игрушки небывальщины - фантазийные |
Практическая работа |
Подготовка эскиза и деталей |
14 |
Сборка игрушки. |
Самостоятельная работа |
Применять ранее полученные знания |
15 |
Оформление игрушки |
Творческая работа |
Выполнять элементы декоративного оформления |
Оригами (5ч) |
|||
16 |
Техника «оригами» условные обозначения, базовые формы. |
Лекция |
Работа в парах |
17 |
Техника «оригами» - собачка |
Практическая работа |
Работа по плану |
18 |
Композиция – кошечка с котятами |
Работа в парах |
Создание композиционных изделий |
19 |
Техника оригами - лодочка |
Беседа |
Работа с изделиями |
20 |
Изготовление цветов в технике оригами |
Практическая работа |
Работа с изделиями |
Цветы из бумаги (7ч) |
|||
21 |
Цветовое решение изделия |
Лекция |
Работа с цветом |
22 |
Волшебные свойства бумаги |
Исследовательская работа |
Исследовать и наблюдать |
23 |
Вырезание и придание объема деталям цветка |
Практическая работа |
Изготавливать новые формы |
24 |
Соединение отдельные детали в целое |
Работа в группах |
Применять фантазию и смекалку в работе |
25 |
Создание цветочной композиции |
Практическая работа |
Изготавливать и создавать композицию |
26 |
Изготовление цветов из гофрированной бумаги |
Практическая работа |
Уметь работать с разными материалами |
27 |
Оформление цветка листочками |
Творческая работа |
Овладевать новыми изделиями |
Коллаж (6ч) |
|||
28. |
Учимся создавать коллажи |
Лекция |
Осмысливать и создавать план работы |
29. |
Использование различных материалов в коллаже |
Беседа |
Уметь работать по заданной теме |
30. |
Создание коллажа по заданной теме |
Практическая работа |
Применять полученные знания |
31. |
Создание фона дальнего и промежуточного |
Работа в группах |
Составлять план работы - эскиз |
32. |
Изготовление фантазийной картинки. |
Практическая работа |
Уметь работать по плану |
33. |
Выставка работ. Обобщение знаний. |
Творческая работа |
Участвовать в коллективной творческой деятельности |
2 класс
№ |
Содержание курса |
Форма организации занятий |
Основные виды деятельности |
Введение (1ч) |
|||
1. |
Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги. |
Беседа |
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность |
Аппликация из природных материалов (6ч) |
|||
2. |
Сбор и подготовка материала |
Экскурсия |
Сбор природного материала и его подготовка |
3. |
Эскиз будущей аппликации |
Практическая работа |
Работа над эскизом |
4. |
Подготовка деталей аппликации |
Самостоятельная работа |
Создание собственного изделия |
5. |
Наклеивание деталей и оформление аппликации |
Работа в парах |
Самостоятельно корректировать свою деятельность |
6. |
Коллективная работа – панно из листьев |
Коллективная работа |
Эскиз будущего панно и подготовка листьев |
7. |
Изготовление панно из листьев |
Творческая работа |
Использование ранее полученных умений |
Аппликация из ткани (8ч) |
|||
8. |
Эскиз будущей аппликации из ткани |
Самостоятельная работа |
Создать свой эскиз |
9. |
Цветовое решение аппликации, подбор кусочков ткани |
Беседа |
Применение ранее полученных навыков |
10. |
Подготовка деталей изображения |
Практическая работа |
Правильно пользоваться инструментами |
11. |
Вырезание деталей изображения из ткани |
Практическая работа |
Правильно пользоваться инструментами |
12. |
Раскладка деталей изображения на фоне |
Практическая работа |
Последовательно выполнять изделие |
13. |
Наклеивание деталей изображения |
Практическая работа |
Осваивать технологии моделирования |
14. |
Оформление аппликации из ткани в рамку |
Творческая работа |
Составлять и оформлять композиции |
15. |
Организация выставки работ и подведение итогов |
Коллективная работа |
Организовывать выставки и анализировать свою работу |
Обрывная аппликация (4ч) |
|||
16. |
Выбор фона и разметка аппликации |
Беседа |
Самостоятельно планировать свою деятельность |
17. |
Приемы заполнения деталей – обрывной способ |
Практическая работа |
Выполнять работу с опорой на план |
18. |
Создание композиции – приклеивание деталей |
Практическая работа |
Создавать композиционные изделия |
19. |
Оформление аппликации рамочкой |
Творческая работа |
Овладевать новыми навыками оформления |
Цветы из гофрированной бумаги (8ч) |
|||
20. |
Цветовое решение изделия |
Беседа |
Уметь работать с цветом |
21. |
Волшебные свойства бумаги |
Исследовательская работа |
Исследовать и наблюдать |
22. |
Вырезание и придание объема деталям цветка |
Практическая работа |
Изготавливать новые формы |
23. |
Соединение отдельные детали в целое |
Практическая работа |
Применять фантазию и смекалку в работе |
24. |
Создание цветочной композиции |
Работа в парах |
Изготавливать и создавать композицию |
25. |
Изготовление цветов из гофрированной бумаги |
Практическая работа |
Уметь работать с разными материалами |
26. |
Оформление цветка листочками |
Работа в группах |
Овладевать новыми изделиями |
27 |
Оформление выставки готовых работ |
Творческая работа |
Уметь оформлять и анализировать свою работу |
Объемная аппликация (7ч) |
|||
28 |
Учимся создавать объемные аппликации |
Лекция |
Осмысливать и создавать план работы |
29 |
Использование различных материалов в аппликации |
Работа в парах |
Уметь работать по заданной теме |
30 |
Создание аппликации по заданной теме |
Практическая работа |
Применять полученные знания |
31 |
Создание фона дальнего и промежуточного |
Практическая работа |
Составлять план работы - эскиз |
32 |
Изготовление фантазийной картинки. |
Самостоятельная работа |
Уметь работать по плану |
33 |
Использование различных техник и материалов |
Практическая работа |
Самостоятельно планировать и корректировать свою работу |
34 |
Выставка работ. Обобщение знаний. |
Творческая работа |
Организация выставки |
3 класс
№ |
Содержание курса |
Форма организации занятий |
Основные виды деятельности |
Введение (1ч) |
|||
1. |
Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги. |
Беседа |
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность |
Модульное оригами (5ч) |
|||
2. |
Учимся разбираться в схемах |
Лекция |
Осмысливать и создавать план работы |
3. |
Исходные модули |
Практическая работа |
Уметь изготавливать основные модули |
4. |
Изготовление модулей |
Практическая работа |
Уметь изготавливать модули |
5. |
Способы соединения отдельных модулей |
Работа в парах |
Соединение модулей |
6. |
Соединение модулей по схеме |
Самостоятельная работа |
Уметь работать по схеме |
Ажурные изделия из бумаги (8ч) |
|||
7 |
Симметричное вырезание – цветочные шары |
Лекция |
Уметь пользоваться ножницами |
8 |
Соединение фрагментов шаров в целое |
Практическая работа |
Применение ранее полученных навыков |
9 |
Ажурные игрушки – шар мячик из бумаги |
Практическая работа |
Правильно пользоваться инструментами |
10 |
Ажурные вырезалки – рамочка для картинки |
Работа в парах |
Правильно пользоваться инструментами |
11 |
Работа с шаблоном – вырезаем картинку |
Самостоятельная работа |
Последовательно выполнять изделие |
12 |
Вырезаем картинку вытыканку из бумаги |
Лекция |
Осваивать технологии вырезания картинок |
13 |
Соединение картинки с фоном |
Практическая работа |
Составлять и оформлять композиции |
14 |
Оформление ажурной вырезанной картинки в рамочку |
Коллективная работа |
Организовывать выставки и анализировать свою работу |
Поделки из бумаги и картона (4ч) |
|||
15 |
Игрушки из картона и подвижными деталями – подготовка деталей |
Беседа |
Исследовать, наблюдать и выполнять |
16 |
Соединение деталей |
Практическая работа |
Работать по плану |
17 |
Соединение деталей и оформление игрушки |
Практическая работа |
Выполнять работу по схеме |
18 |
Фантазийная игрушка |
Творческая работа |
Создавать собственные игрушки |
Айрис Фолдинг (8ч) |
|||
19 |
Цветовое решение изделия |
Лекция |
Уметь работать с цветом |
20 |
Подготовка рисунка – вырезание контуров |
Практическая работа |
Уметь работать с ножницами |
21 |
Подготовка полос |
Практическая работа |
Уметь работать с шаблоном |
22 |
Выкладывание полосок по схеме |
Работа в парах |
Уметь работать по схеме |
23 |
Выкладывание полосок по схеме |
Самостоятельная работа |
Уметь работать по схеме |
24 |
Оформление готовой картинки рамочкой |
Творческая работа |
Уметь работать с разными материалами |
25 |
Использование различных материалов в работе |
Практическая работа |
Овладевать новыми изделиями |
26 |
Оформление выставки готовых работ |
Коллективная работа |
Уметь оформлять и анализировать свою работу |
Летающие модели (8ч) |
|||
27 |
Планер - Голубь |
Практическая работа |
Использовать ранее полученные умения |
28 |
Планер - Снегирь |
Работа в парах |
Работать по схеме
|
29 |
Планер - Икар |
Практическая работа |
Выполнять работу с опорой на план |
30 |
Самолет Истребитель |
Практическая работа |
Выполнять разметку по шаблону |
31 |
Самолет Бомбардировщик |
Работа в группах |
Выполнять работу с опорой на слайды |
32 |
Самолет Штурмовик |
Самостоятельная работа |
Последовательно следовать схеме сборки |
33 |
Модель – Летающая тарелка |
Практическая работа |
Использовать текстовый план |
34 |
Модель - Ротор |
Коллективная работа |
Осуществлять совместную практическую деятельность |
4 класс
№ |
Содержание курса |
Форма организации занятий |
Основные виды деятельности |
|
Введение (1ч)
|
||||
1. |
Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги. |
Беседа |
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность |
|
Бумажный тоннель (5ч) |
||||
2. |
Учимся делить картинку на составляющие |
Лекция |
Самостоятельно планировать свою деятельность |
|
3. |
Выполнение отдельных частей картины |
Практическая работа |
Уметь работать по шаблону |
|
4. |
Раскрашивание частей картины |
Практическая работа |
Уметь пользоваться подручными материалами |
|
5. |
Вырезание основных элементов |
Практическая работа |
Уметь пользоваться инструментами |
|
6. |
Соединение частей картины и ее оформление |
Самостоятельная работа |
Исследовать, наблюдать и выполнять |
|
3Д панно из открыток (4ч) |
||||
7 |
Оформление готовой работы рамочкой |
Практическая работа |
Использование геометрических фигур в оформлении рамочки |
|
8 |
Цветовое решение фигурки |
Практическая работа |
Создавать цветовую гамму |
|
9 |
Вырезание отдельных деталей поделки |
Практическая работа |
Выполнение безопасных приемов работы |
|
10 |
Роль сплошных и контурных линий |
Практическая работа |
Работа по условным обозначениям |
|
Киригами – прорезная аппликация (4ч) |
||||
11 |
Киригами – особенности выполнения, эскиз |
Лекция |
Выполнять работу с опорой на слайды |
|
12 |
Условные обозначения и порядок выполнения |
Практическая работа |
Различать условные обозначения, осваивать базовые формы |
|
13 |
Вырезание по контуру |
Практическая работа |
Выполнять работу с опорой на план |
|
14 |
Сборка и оформление изделия |
Практическая работа |
Создавать композиционные изделия |
|
Торцевание (4ч) |
||||
15 |
Торцевание – особенности выполнения |
Лекция |
Овладевать новыми изделиями |
|
16 |
Подготовка эскиза и нарезка бумаги |
Практическая работа |
Осваивать новые формы работы |
|
17 |
Цветовое решение изделия, торцевание по рисунку |
Практическая работа |
Работа с цветом |
|
18 |
Торцевание по рисунку и оформление рамочки |
Практическая работа |
Оформление рамочки |
|
Изонить (8ч) |
||||
19 |
Изонить – особенности выполнения |
Лекция |
Изготавливать новые формы |
|
20 |
Основные приемы работы |
Практическая работа |
Применять фантазию и смекалку в работе |
|
21 |
Цветовое решение изделия |
Практическая работа |
Изготавливать и создавать композицию |
|
22 |
Изготовление отдельных элементов рисунка |
Работа в группах |
Изготовление элементов рисунка |
|
23 |
Использование различных техник изонити |
Практическая работа |
Овладевать новыми изделиями |
|
24 |
Работа по схеме |
Практическая работа |
Осмысливать и создавать план работы |
|
25 |
Использование различных материалов в изонити |
Практическая работа |
Уметь работать по заданной теме |
|
26 |
Оформление готовой картинки в рамочку |
Творческая работа |
Использовать ранее полученные учения |
|
Аппликация из ниток и пряжи (8ч) |
||||
27 |
Особенности выполнения аппликации из ниток |
Лекция |
Применять полученные знания |
|
28 |
Подготовка рисунка, планирование работы |
Практическая работа |
Составлять план работы - эскиз |
|
29 |
Цветовое решение картинки |
Практическая работа |
Уметь работать с цветом |
|
30 |
Выкладывание нитью главных элементов рисунка |
Работа в группах |
Осваивать новые методы работы |
|
31 |
Выкладывание второстепенных элементов рисунка |
Практическая работа |
Использовать ранее полученные умения |
|
32 |
Использование в аппликации бисера |
Самостоятельная работа |
Создавать собственные изделия |
|
33 |
Выкладывание рамочки из ниток |
Практическая работа |
Исследовать, наблюдать и выполнять |
|
34 |
Подготовка и оформление выставки работ |
Творческая работа |
Участвовать в коллективной творческой деятельности |
|
Тематическое планирование
1 класс
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
|
Введение (1ч) |
|
||
1. |
Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги. |
1 |
|
Аппликация из бумаги (7ч) |
|
||
2. |
Учимся размещать и наклеивать детали |
1 |
|
3. |
Вырезание и наклеивание фигурок |
1 |
|
4. |
Выкладывание узоров из геометрических фигур |
1 |
|
5. |
Базовые формы: двойной треугольник и квадрат, конверт. |
1 |
|
6. |
Выкладывание картин из геометрических фигур |
1 |
|
7. |
Выкладывание рамочки из треугольников |
1 |
|
8 |
Оформление готовой работы рамочкой |
|
|
Объемные фигурки из бумаги (7ч) |
|
||
9 |
Цветовое решение фигурки |
1 |
|
10 |
Вырезание отдельных деталей поделки |
1 |
|
11 |
Роль сплошных и контурных линий |
1 |
|
12 |
Сборка и оформление фигурки |
1 |
|
13 |
Игрушки небывальщины - фантазийные |
1 |
|
14 |
Сборка игрушки. |
1 |
|
15 |
Оформление игрушки |
1 |
|
Оригами (5ч) |
|
||
16 |
Техника «оригами» условные обозначения, базовые формы. |
1 |
|
17 |
Техника «оригами» - собачка |
1 |
|
18 |
Композиция – кошечка с котятами |
1 |
|
19 |
Техника оригами - лодочка |
1 |
|
20 |
Изготовление цветов в технике оригами |
1 |
|
Цветы из бумаги (7ч) |
|
||
21 |
Цветовое решение изделия |
1 |
|
22 |
Волшебные свойства бумаги |
1 |
|
23 |
Вырезание и придание объема деталям цветка |
1 |
|
24 |
Соединение отдельные детали в целое |
1 |
|
25 |
Создание цветочной композиции |
1 |
|
26 |
Изготовление цветов из гофрированной бумаги |
1 |
|
27 |
Оформление цветка листочками |
1 |
|
Коллаж (6ч) |
|
||
28. |
Учимся создавать коллажи |
1 |
|
29. |
Использование различных материалов в коллаже |
1 |
|
30. |
Создание коллажа по заданной теме |
1 |
|
31. |
Создание фона дальнего и промежуточного |
1 |
|
32. |
Изготовление фантазийной картинки. |
1 |
|
33. |
Выставка работ. Обобщение знаний. |
1 |
|
Тематическое планирование
2 класс
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
|
Введение (1ч) |
|
||
1. |
Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги. |
1 |
|
Аппликация из природных материалов (6ч) |
|
||
2. |
Сбор и подготовка материала |
1 |
|
3. |
Эскиз будущей аппликации |
1 |
|
4. |
Подготовка деталей аппликации |
1 |
|
5. |
Наклеивание деталей и оформление аппликации |
1 |
|
6. |
Коллективная работа – панно из листьев |
1 |
|
7. |
Изготовление панно из листьев |
1 |
|
Аппликация из ткани (8ч) |
|
||
8. |
Эскиз будущей аппликации из ткани |
1 |
|
9. |
Цветовое решение аппликации, подбор кусочков ткани |
1 |
|
10. |
Подготовка деталей изображения |
1 |
|
11. |
Вырезание деталей изображения из ткани |
1 |
|
12. |
Раскладка деталей изображения на фоне |
1 |
|
13. |
Наклеивание деталей изображения |
1 |
|
14. |
Оформление аппликации из ткани в рамку |
1 |
|
15. |
Организация выставки работ и подведение итогов |
1 |
|
Обрывная аппликация (4ч) |
|
||
16. |
Выбор фона и разметка аппликации |
1 |
|
17. |
Приемы заполнения деталей – обрывной способ |
1 |
|
18. |
Создание композиции – приклеивание деталей |
1 |
|
19. |
Оформление аппликации рамочкой |
1 |
|
Цветы из гофрированной бумаги (8ч) |
|
||
20. |
Цветовое решение изделия |
1 |
|
21. |
Волшебные свойства бумаги |
1 |
|
22. |
Вырезание и придание объема деталям цветка |
1 |
|
23. |
Соединение отдельные детали в целое |
1 |
|
24. |
Создание цветочной композиции |
1 |
|
25. |
Изготовление цветов из гофрированной бумаги |
1 |
|
26. |
Оформление цветка листочками |
1 |
|
27 |
Оформление выставки готовых работ |
1 |
|
Объемная аппликация (7ч) |
|
||
28. |
Учимся создавать объемные аппликации |
1 |
|
29. |
Использование различных материалов в аппликации |
1 |
|
30. |
Создание аппликации по заданной теме |
1 |
|
31. |
Создание фона дальнего и промежуточного |
1 |
|
32. |
Изготовление фантазийной картинки. |
1 |
|
33. |
Использование различных техник и материалов |
1 |
|
34 |
Выставка работ. Обобщение знаний. |
1 |
|
Тематическое планирование
3 класс
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
|
Введение (1ч) |
|
||
1. |
Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги. |
1 |
|
Модульное оригами (5ч) |
|
||
2. |
Учимся разбираться в схемах |
1 |
|
3. |
Исходные модули |
1 |
|
4. |
Изготовление модулей |
1 |
|
5. |
Способы соединения отдельных модулей |
1 |
|
6. |
Соединение модулей по схеме |
1 |
|
Ажурные изделия из бумаги (8ч) |
|
||
7 |
Симметричное вырезание – цветочные шары |
1 |
|
8 |
Соединение фрагментов шаров в целое |
1 |
|
9 |
Ажурные игрушки – шар мячик из бумаги |
1 |
|
10 |
Ажурные вырезалки – рамочка для картинки |
1 |
|
11 |
Работа с шаблоном – вырезаем картинку |
1 |
|
12 |
Вырезаем картинку вытыканку из бумаги |
1 |
|
13 |
Соединение картинки с фоном |
1 |
|
14 |
Оформление ажурной вырезанной картинки в рамочку |
1 |
|
Поделки из бумаги и картона (4ч) |
|
||
15 |
Игрушки из картона и подвижными деталями – подготовка деталей |
1 |
|
16 |
Соединение деталей |
1 |
|
17 |
Соединение деталей и оформление игрушки |
1 |
|
18 |
Фантазийная игрушка |
1 |
|
Айрис Фолдинг (8ч) |
|
||
19 |
Цветовое решение изделия |
1 |
|
20 |
Подготовка рисунка – вырезание контуров |
1 |
|
21 |
Подготовка полос |
1 |
|
22 |
Выкладывание полосок по схеме |
1 |
|
23 |
Выкладывание полосок по схеме |
1 |
|
24 |
Оформление готовой картинки рамочкой |
1 |
|
25 |
Использование различных материалов в работе |
1 |
|
26 |
Оформление выставки готовых работ |
1 |
|
Летающие модели (8ч) |
|
||
27 |
Планер - Голубь |
1 |
|
28 |
Планер - Снегирь |
1 |
|
29 |
Планер - Икар |
1 |
|
30 |
Самолет Истребитель |
1 |
|
31 |
Самолет Бомбардировщик |
1 |
|
32 |
Самолет Штурмовик |
1 |
|
33 |
Модель – Летающая тарелка |
1 |
|
34 |
Модель - Ротор |
1 |
|
Тематическое планирование
4 класс
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
|
Введение (1ч) |
|
||
1. |
Вводная беседа. ТБ. Что можно сделать из бумаги. |
1 |
|
Бумажный тоннель (5ч) |
|
||
2. |
Учимся делить картинку на составляющие |
1 |
|
3. |
Выполнение отдельных частей картины |
1 |
|
4. |
Раскрашивание частей картины |
1 |
|
5. |
Вырезание основных элементов |
1 |
|
6. |
Соединение частей картины и ее оформление |
1 |
|
3Д панно из открыток (4ч) |
|
||
7 |
Оформление готовой работы рамочкой |
1 |
|
8 |
Цветовое решение фигурки |
1 |
|
9 |
Вырезание отдельных деталей поделки |
1 |
|
10 |
Роль сплошных и контурных линий |
1 |
|
Киригами – прорезная аппликация (4ч) |
|
||
11 |
Киригами – особенности выполнения, эскиз |
1 |
|
12 |
Условные обозначения и порядок выполнения |
1 |
|
13 |
Вырезание по контуру |
1 |
|
14 |
Сборка и оформление изделия |
1 |
|
Торцевание (4ч) |
|
||
15 |
Торцевание – особенности выполнения |
1 |
|
16 |
Подготовка эскиза и нарезка бумаги |
1 |
|
17 |
Цветовое решение изделия, торцевание по рисунку |
1 |
|
18 |
Торцевание по рисунку и оформление рамочки |
1 |
|
Изонить (8ч) |
|
||
19 |
Изонить – особенности выполнения |
1 |
|
20 |
Основные приемы работы |
1 |
|
21 |
Цветовое решение изделия |
1 |
|
22 |
Изготовление отдельных элементов рисунка |
1 |
|
23 |
Использование различных техник изонити |
1 |
|
24 |
Работа по схеме |
1 |
|
25 |
Использование различных материалов в изонити |
1 |
|
26 |
Оформление готовой картинки в рамочку |
1 |
|
Аппликация из ниток и пряжи (8ч) |
|
||
27 |
Особенности выполнения аппликации из ниток |
1 |
|
28 |
Подготовка рисунка, планирование работы |
1 |
|
29 |
Цветовое решение картинки |
1 |
|
30 |
Выкладывание нитью главных элементов рисунка |
1 |
|
31 |
Выкладывание второстепенных элементов рисунка |
1 |
|
32 |
Использование в аппликации бисера |
1 |
|
33 |
Выкладывание рамочки из ниток |
1 |
|
34 |
Подготовка и оформление выставки работ |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.