Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный гид" для 7-х классов.

  • docx
  • 12.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Юный гид.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 63»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

иностранного языка

Руководитель МО

Каюмова И.Ф.___________

Протокол  №____________

от «_____»_________2020г.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР

Клементьева Т.А.________

«___»__________2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Школы № 63

Данькин А.А.________

Приказ №________

от «___»_________2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юный гид»

для учащихся 7-х классов

на 2020-2021 учебный год

(34 часа)

 

 

 

 

 

 

Учитель: Алексеева Анна Александровна

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск

2020 год

 

 

 

Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются:

·         умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

·         умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

·         умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

·         формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий.

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Юный гид» являются:

·         воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

·         формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

·         освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Юный гид» являются:

·         основные этапы и ключевые события истории России ХХ века, истории зарубежных стран.

·         соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·         использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·         показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·         рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

·         соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

·         объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории и зарубежной истории к достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·         высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

 - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 -  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 - сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.

В аудировании:

 - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

 -  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

 - заполнять анкеты и формуляры;

 -писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

 -  применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 - соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 -  распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 - знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 - понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 - распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 -  знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

    

Содержание и формы организации курса внеурочной деятельности

№ п/п

Содержание курса

Форма организации

1

Основные понятия и термины музееведения

Что такое музей?

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

История музейного дела за рубежом. Коллекционирование.

История музейного дела в России.

Музейная сеть и классификация музеев.

Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ.   Понятие «музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура, экспозиционные комплексы».

Положение о музее в образовательном учреждении.

 Устав самодеятельного объединения юных музееведов.

Права и обязанности юных музееведов.

Первые музеи в России и за рубежом.

Видео-презентация,

лекция, дискуссия, проект, исследование.

2

Школьный краеведческий музей.

Фонды музея. Работа с фондами.

Музейная экспозиция и её виды.

Поисково- исследовательская и научная деятельность музея.

Музеи города Ульяновска.

Выставочная деятельность музея. Классификация выставок.

Ульяновск- культурная столица. Известные музеи России. Проект «Видеогид по музеям».

Экскурсия, презентация, квест.

3

Культурно-образовательная деятельность музея.

Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея.

Организация краеведческой работы в экспедициях.

Крупнейшие музеи мира. Проект «Видеогид по музеям».

Подготовка и проведение итогового мероприятия.

Профессия гида в России.

Профессия гида за рубежом.

Защита проектов на русском и английском языках.

Презентация, исследование, проект.

 

 

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Раздел 1 «Музееведение как научная дисциплина». (10 часов)

1

Основные понятия и термины музееведения

Что такое музей?

1

2

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

1

3

История музейного дела за рубежом.

1

4

Коллекционирование.

1

5

История музейного дела в России.

1

6

Музейная сеть и классификация музеев.

1

7

Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ.

1

8

Понятие «музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура, экспозиционные комплексы».

1

9

Положение о музее в образовательном учреждении. Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.

1

10

Первые музеи в России и за рубежом.

1

Раздел 2 «Музеи города и школы». (12 часов)

11

Школьный краеведческий музей.

1

12

Фонды музея. Работа с фондами.

1

13

Музейная экспозиция и её виды.

1

14

Поисково- исследовательская и научная деятельность музея.

1

15

Музеи города Ульяновска.

2

16

Выставочная деятельность музея. Классификация выставок.

1

17

Ульяновск- культурная столица.

2

18

Известные музеи в России.

2

19

Проект «Видеогид по музеям».

1

Раздел 3 «Крупнейшие музеи мира» (12 часов)

20

Культурно-образовательная деятельность музея.

1

21

Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея.

 

22

Организация краеведческой работы в экспедициях.

1

23

Крупнейшие музеи мира.

3

24

Проект «Видеогид по музеям».

1

25

Подготовка и проведение итогового мероприятия.

2

26

Профессия гида в России.

1

27

Профессия гида за рубежом.

1

28

Защита проектов на русском и английском языках.

1

                                                                                                                                                                      Итого: 34 часа