Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 63»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей иностранного языка Руководитель МО Каюмова И.Ф.___________ Протокол №____________ от «_____»_________2020г.
|
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР Клементьева Т.А.________ «___»__________2020г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор Школы № 63 Данькин А.А.________ Приказ №________ от «___»_________2020г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Юный гид»
для учащихся 7-х классов
на 2020-2021 учебный год
(34 часа)
Учитель: Алексеева Анна Александровна
высшая квалификационная категория
г.Ульяновск
2020 год
Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются:
· умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
· умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
· умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий.
Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Юный гид» являются:
· воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Юный гид» являются:
· основные этапы и ключевые события истории России ХХ века, истории зарубежных стран.
· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
· рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории и зарубежной истории к достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Содержание и формы организации курса внеурочной деятельности
№ п/п |
Содержание курса |
Форма организации |
1 |
Основные понятия и термины музееведения Что такое музей? Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. История музейного дела за рубежом. Коллекционирование. История музейного дела в России. Музейная сеть и классификация музеев. Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ. Понятие «музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура, экспозиционные комплексы». Положение о музее в образовательном учреждении. Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов. Первые музеи в России и за рубежом. |
Видео-презентация, лекция, дискуссия, проект, исследование. |
2 |
Школьный краеведческий музей. Фонды музея. Работа с фондами. Музейная экспозиция и её виды. Поисково- исследовательская и научная деятельность музея. Музеи города Ульяновска. Выставочная деятельность музея. Классификация выставок. Ульяновск- культурная столица. Известные музеи России. Проект «Видеогид по музеям». |
Экскурсия, презентация, квест. |
3 |
Культурно-образовательная деятельность музея. Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея. Организация краеведческой работы в экспедициях. Крупнейшие музеи мира. Проект «Видеогид по музеям». Подготовка и проведение итогового мероприятия. Профессия гида в России. Профессия гида за рубежом. Защита проектов на русском и английском языках. |
Презентация, исследование, проект. |
Тематическое планирование
|
Тема |
Количество часов |
Раздел 1 «Музееведение как научная дисциплина». (10 часов) |
||
1 |
Основные понятия и термины музееведения Что такое музей? |
1 |
2 |
Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. |
1 |
3 |
История музейного дела за рубежом. |
1 |
4 |
Коллекционирование. |
1 |
5 |
История музейного дела в России. |
1 |
6 |
Музейная сеть и классификация музеев. |
1 |
7 |
Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ. |
1 |
8 |
Понятие «музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура, экспозиционные комплексы». |
1 |
9 |
Положение о музее в образовательном учреждении. Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов. |
1 |
10 |
Первые музеи в России и за рубежом. |
1 |
Раздел 2 «Музеи города и школы». (12 часов) |
||
11 |
Школьный краеведческий музей. |
1 |
12 |
Фонды музея. Работа с фондами. |
1 |
13 |
Музейная экспозиция и её виды. |
1 |
14 |
Поисково- исследовательская и научная деятельность музея. |
1 |
15 |
Музеи города Ульяновска. |
2 |
16 |
Выставочная деятельность музея. Классификация выставок. |
1 |
17 |
Ульяновск- культурная столица. |
2 |
18 |
Известные музеи в России. |
2 |
19 |
Проект «Видеогид по музеям». |
1 |
Раздел 3 «Крупнейшие музеи мира» (12 часов) |
||
20 |
Культурно-образовательная деятельность музея. |
1 |
21 |
Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея. |
|
22 |
Организация краеведческой работы в экспедициях. |
1 |
23 |
Крупнейшие музеи мира. |
3 |
24 |
Проект «Видеогид по музеям». |
1 |
25 |
Подготовка и проведение итогового мероприятия. |
2 |
26 |
Профессия гида в России. |
1 |
27 |
Профессия гида за рубежом. |
1 |
28 |
Защита проектов на русском и английском языках. |
1 |
Итого: 34 часа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.