Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный гид" для 7-х классов.
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный гид" для 7-х классов.

Оценка 5
docx
12.10.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный гид" для 7-х классов.
РП Юный гид.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 63»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

иностранного языка

Руководитель МО

Каюмова И.Ф.___________

Протокол  №____________

от «_____»_________2020г.

 

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР

Клементьева Т.А.________

«___»__________2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Школы № 63

Данькин А.А.________

Приказ №________

от «___»_________2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юный гид»

для учащихся 7-х классов

на 2020-2021 учебный год

(34 часа)

 

 

 

 

 

 

Учитель: Алексеева Анна Александровна

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск

2020 год

 

 

 

Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности

Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности являются:

·         умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

·         умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

·         умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

·         формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий.

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Юный гид» являются:

·         воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, культуры своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

·         формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

·         освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Юный гид» являются:

·         основные этапы и ключевые события истории России ХХ века, истории зарубежных стран.

·         соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·         использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·         показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·         рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

·         соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

·         объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории и зарубежной истории к достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·         высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

 - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 -  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 - сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка.

В аудировании:

 - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

 - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

 -  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

 - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

 - заполнять анкеты и формуляры;

 -писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

 -  применение правил написания слов, изученных в основной школе;

 - адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 - соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

 -  распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

 - знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 - понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 - распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 -  знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

    

Содержание и формы организации курса внеурочной деятельности

№ п/п

Содержание курса

Форма организации

1

Основные понятия и термины музееведения

Что такое музей?

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

История музейного дела за рубежом. Коллекционирование.

История музейного дела в России.

Музейная сеть и классификация музеев.

Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ.   Понятие «музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура, экспозиционные комплексы».

Положение о музее в образовательном учреждении.

 Устав самодеятельного объединения юных музееведов.

Права и обязанности юных музееведов.

Первые музеи в России и за рубежом.

Видео-презентация,

лекция, дискуссия, проект, исследование.

2

Школьный краеведческий музей.

Фонды музея. Работа с фондами.

Музейная экспозиция и её виды.

Поисково- исследовательская и научная деятельность музея.

Музеи города Ульяновска.

Выставочная деятельность музея. Классификация выставок.

Ульяновск- культурная столица. Известные музеи России. Проект «Видеогид по музеям».

Экскурсия, презентация, квест.

3

Культурно-образовательная деятельность музея.

Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея.

Организация краеведческой работы в экспедициях.

Крупнейшие музеи мира. Проект «Видеогид по музеям».

Подготовка и проведение итогового мероприятия.

Профессия гида в России.

Профессия гида за рубежом.

Защита проектов на русском и английском языках.

Презентация, исследование, проект.

 

 

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Раздел 1 «Музееведение как научная дисциплина». (10 часов)

1

Основные понятия и термины музееведения

Что такое музей?

1

2

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

1

3

История музейного дела за рубежом.

1

4

Коллекционирование.

1

5

История музейного дела в России.

1

6

Музейная сеть и классификация музеев.

1

7

Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ.

1

8

Понятие «музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный материал, тематическая структура, экспозиционные комплексы».

1

9

Положение о музее в образовательном учреждении. Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.

1

10

Первые музеи в России и за рубежом.

1

Раздел 2 «Музеи города и школы». (12 часов)

11

Школьный краеведческий музей.

1

12

Фонды музея. Работа с фондами.

1

13

Музейная экспозиция и её виды.

1

14

Поисково- исследовательская и научная деятельность музея.

1

15

Музеи города Ульяновска.

2

16

Выставочная деятельность музея. Классификация выставок.

1

17

Ульяновск- культурная столица.

2

18

Известные музеи в России.

2

19

Проект «Видеогид по музеям».

1

Раздел 3 «Крупнейшие музеи мира» (12 часов)

20

Культурно-образовательная деятельность музея.

1

21

Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея.

 

22

Организация краеведческой работы в экспедициях.

1

23

Крупнейшие музеи мира.

3

24

Проект «Видеогид по музеям».

1

25

Подготовка и проведение итогового мероприятия.

2

26

Профессия гида в России.

1

27

Профессия гида за рубежом.

1

28

Защита проектов на русском и английском языках.

1

                                                                                                                                                                      Итого: 34 часа


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Юный гид» являются: · основные этапы и ключевые события истории

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Юный гид» являются: · основные этапы и ключевые события истории

В чтении: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с…

В чтении: - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с…

Права и обязанности юных музееведов

Права и обязанности юных музееведов

Проект «Видеогид по музеям». 1

Проект «Видеогид по музеям». 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020