Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению научно - методическим советом школы протокол №1 от 29.08.2019г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ Л. Н. Мишина Приказ №175 от 30.08.2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности по математике
«За страницами учебника математики»
для 8 класса
Составитель: Мишина О.В.
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «За страницами учебника математики» разработана в соответствии с законом «Об Образовании РФ» (ФЗ РФ от 29.12.2012года, №273); Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ МО РФ от 17.12.2010г.,№1897); Основной образовательной программой МБОУ Мучкапская средняя общеобразовательная школа на 2016-2020 гг.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составления на основе учебно-методического комплекта Е.В. Буцко,А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф 2019г., Алгебра.8 класс, Геометрия 8 класс.
Рабочая программа ориентирована на повторение и углубление содержательно-методических линий учебного предмета «Математика» за 8 класс. Программа ориентирована на учащихся 8 класса, которым интересна как сама математика, так и процесс познания нового.
Актуальность программы. Являясь дополнением к урочной деятельности внеурочная позволяет сделать обучение более успешным, включить учащихся в активную познавательную деятельность, способствует формированию УУД. Программа даёт возможность углубить знания по отдельным темам, приобрести навыки исследовательской деятельности, выявить и реализовать свои возможности, получить более прочные, дополнительные знания по предмету для будущей профессии. Внедрение программы повышает эффективность образовательного процесса и увеличивает мотивацию к изучению предмета «Математика» в частности.
Новизна данного курса заключается в том, что программа включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе. Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволят решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучающихся. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.
Цели организации внеурочной деятельности:
1) развивать творческое, логическое, конструктивное мышление учащихся; математический кругозор, мотивацию к исследовательскому виду деятельности;
2) расширять и углублять знания и умения учащихся по математике, формировать навык планирования последовательности действий при решении задач, то есть алгоритмическую культуру учащихся;
3) воспитывать чувство гордости за математику в любом открытии; за ее прикладную связь с другими науками и практической жизнью человека, за отечественную математику;
4) активизировать познавательную, творческую и исследовательскую инициативу учащихся, навыки самостоятельной работы;
5) выявлять одаренных и вовлекать каждого учащегося во внеклассную деятельность — непременное условие для самореализации и саморазвития учащихся;
6) Способствовать личностному росту учащихся через вовлечение их в творческую индивидуальную и коллективную исследовательскую деятельность благодаря занятиям в математическом кружке;
7) воспитывать культуру общения (диалога): коммуникативность, толерантность, синтонность; а также культуру выступления, стиль, информационно-коммуникативные навыки, ответственность, самостоятельность на занятиях математического кружка;
8) формировать личностные компетентности учащихся, содействовать профессиональной ориентации учащихся в области математики и ее приложений;
9) воспитывать волевые качества, настойчивость, инициативу.
Задачи по организации внеурочной деятельности:
Обучающие:
Развивать познавательный интерес к нестандартным и усложненным задачам, содержание которых выходит за пределы учебника, решение которых требует знания новых методов, новых навыков, новых знаний, не предусматриваемых школьной программой. Формировать навык решения соответствующих задач. Выявлять логико-математические способности.
Формировать геометрические (конструктивные) навыки учащихся через решение задач на «разрезание», «со спичками», «выбор пути» и другие.
Формировать навык и умение решать текстовые задачи: на «движение», на «проценты», на «части», на «работу».
Развивать мотивацию к исследовательской деятельности, к самостоятельности при решении задач занимательной арифметики, задач на последовательности, софизмы, ребусы, шифры, головоломки, переливания, взвешивания и другие.
Развивать мотивацию к решению задач практического содержания: физического, экономического, химического, исторического профилей.
Формировать умение рассуждать и навык решения задач по темам «Принцип Дирихле», «Графы», «Круги Эйлера», «Уравнения», «Переливания», «Разрезания».
Воспитательные:
Формировать гражданскую позицию, общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, навык здорового образа жизни;
Формировать глобальное мировоззрение через занятия интегративно-математического содержания.
Воспитывать патриотизм, гражданскую позицию по отношению к открытиям отечественной математики через включение учащихся в занятия по истории математики («Патриотическая математика»).
Формировать личностные компетенции через метапредметное содержание курса и практическую направленность занятий кружка.
Развивающие:
Развивать личностные свойства: внимание, внимательность, память, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Формировать потребности в самопознании, саморазвитии.
Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение алгоритмизации решения задач. Формировать навык построения «модели» решения задач.
Развивать исследовательские навыки при решении задач занимательной арифметики, задач на последовательности, софизмы, ребусы, шифры, головоломки, переливания, взвешивания и другие.
Развивать математико-интегративное мышление через решение задач практического содержания.
Отличительные особенности программы: программа составлена в полном соответствии с требованиями составления программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2‑го поколения, содержит базовые теоретические идеи: развитие познавательного интереса к математике, углубление и расширение тем учебного курса, формирование УУД. Метапредметный, творческий, интегрированный и исследовательский характер деятельности позитивно влияют на формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, получение опыта самостоятельного общественного действия.
Особенности возрастной группы. Отличительная особенность данного курса состоит в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступая к решению более сложных задач, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.
Программа построена с учетом возраста и психологических особенностей учащихся. Этим можно объяснить то, что основной формой внеклассной работы по математике с учащимися 8 классов являются турниры, конкурсы.
Важным условием организации процесса обучения на факультативных занятиях является выбор учителем рациональной системы форм и методов обучения, её оптимизация с учётом возрастных особенностей учащихся, уровня математической подготовки, а также специфики образовательных и воспитательных задач.
Формы организации внеурочной деятельности не только традиционные, а самые разнообразные: соревнования, конкурсы, турниры, олимпиады с включением в их содержание математических заданий. Формы работы с детьми индивидуальные и групповые, практические и теоретические, исследовательские и познавательные. Основные методы организации учебно-воспитательной деятельности: личностно-ориентированный подход, дифференцированный подход, здоровьесберегающий подход, проблемно-исследовательский метод, активные методы получения знаний, диалогические методы взаимодействия. Кроме этого, нельзя забывать об информационных технологиях, благодаря которым возможности самореализации в современных условиях неограниченны.
Изложение теоретического материала факультативных занятий может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, а также интернет ресурсов.
Ведущее место при проведении занятий уделено задачам, развивающим познавательную и творческую активность учащихся. Изложение материала может осуществляться с использованием активных методов обучения.
Внеурочные занятия рассчитаны на 1 час в неделю, 34 ч за учебный год.
Содержание учебного курса
Раздел 1:Решение логических задач.
Тема 1 Задачи типа «Кто есть кто?»
Существует несколько методов решения задач типа «Кто есть кто?». Один из методов решения таких задач – метод графов. Второй способ, которым решаются такие задачи – табличный способ.
Тема 2.Круги Эйлера.
Метод Эйлера является незаменимым при решении некоторых задач, а также упрощает рассуждения. Однако, прежде чем приступить к решению задачи, нужно проанализировать условие.
Тема 3.Задачи на переливание.
Задачи на переливания, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости.
Тема 4.Задачи на взвешивание.
Достаточно распространённый вид математических задач. Поиск решения осуществляется путем операций сравнения, правда, не только одиночных элементов, но и групп элементов между собой.
Тема 5. Олимпиадные задания по математике.
Задачи повышенной сложности.
Итоговое занятие: Математический КВН
Раздел 2:Текстовые задачи
Тема 6. Текстовые задачи, решаемые с конца.
Познакомить учащихся с решением текстовых задач с конца. Решение нестандартных задач.
Тема 7. Задачи на движение.
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 8. Задачи на части
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 9. Задачи на проценты
Работа по теме занятия. Решение задач.
Итоговое занятие: Математическое соревнование (математическая карусель).
Объяснение правил математической карусели. Математическая карусель.
Раздел 3: Геометрические задачи
Тема 10. Историческая справка. Архимед
Работа по теме занятия. Доклад ученика об Архимеде.
Тема 11. Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика.
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 12. Решение задач на площадь.
Работа по теме занятия. Решение задач.
Тема 13. Геометрические задачи (разрезания).
Решение геометрических задач путём разрезания на части.
Итоговое занятие: Математическое соревнование.
Раздел 4: Математические головоломки
Тема 14. Математические ребусы
Ввести понятие математического ребуса, совместно обсудить решения трёх заданий. Решение математических ребусов.
Тема 15. Принцип Дирихле.
Формулировка принципа Дирихле. Классификация задач, решаемых с помощью принципа Дирихле. Решение задач.
Итоговое занятие: Математический КВН
Раздел 5: Решение олимпиадных задач.
Раздел 6: Решение задач из вариантов ОГЭ.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются формирование следующих умений и качеств:
развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;
использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и заключение, данные и искомые числа (величины);
искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;
конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения сложной задачи;
обосновывать выполняемые и выполненные действия;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
решать числовые и геометрические головоломки:
проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы и доказывать их;
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
повысить уровень математического развития в результате углубления и систематизации знаний по основному курсу;
пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике;
применять полученные знания в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики.
Тематическое планирование курса
№ п/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся |
Решение логических задач |
9 |
|
|
1 |
Задачи типа «Кто есть кто?» Метод графов. |
1 |
Умение логически рассуждать при решении задач; умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач; уметь применять полученные знания при решении задач. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера |
2 |
Задачи типа «Кто есть кто?» Табличный способ
|
1 |
|
3 |
Круги Эйлера |
1 |
|
4 |
Задачи на переливание |
1 |
|
5 |
Задачи на взвешивание |
1 |
|
6 |
Олимпиадные задания по математике. |
3 |
|
7 |
Математический КВН |
1 |
|
Текстовые задачи |
6 |
|
|
8 |
Текстовые задачи, решаемые с конца. |
1 |
Умение логически рассуждать при решении текстовых арифметических задач; умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач; уметь применять полученные знания при решении задач. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
|
9 |
Задачи на движение. |
1 |
|
10 |
Задачи на части |
1 |
|
11 |
Задачи на проценты. |
1 |
|
12 |
Решение задач разных видов. |
1 |
|
13 |
Решение задач из вариантов ОГЭ |
1 |
|
Геометрические задачи
|
7
|
||
14 |
Историческая справка. Архимед |
1 |
|
15 |
Геометрия на клетчатой бумаге |
1 |
|
16 |
Формула Пика |
1 |
|
17 |
Решение задач на площадь |
1 |
|
18 |
Решение геометрических задач путём разрезания на части. |
1 |
|
19 |
Решение геометрических задач из вариантов ОГЭ. |
1 |
|
20 |
Математическое соревнование. |
1 |
|
|
Математические головоломки |
5 |
Уметь применять полученные знания при решении задач. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера |
21 |
Математические ребусы |
2 |
|
22 |
Принцип Дирихле. |
2 |
|
23 |
Математический КВН |
1 |
|
|
Решение олимпиадных задач |
3 |
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Уметь применять полученные знания при решении задач. |
24 |
Решение олимпиадных задач. |
1 |
|
25 |
Решение задач с конкурса «Кенгуру». |
2 |
|
|
Повторение |
4 |
|
26 |
Повторение. Решение задач из вариантов ОГЭ. |
3 |
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках за курс. Умение работать с различными источниками информации. |
27 |
Итоговое занятие – олимпиада |
1 |
|
|
Итого: |
34 |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя, использованная для составления программы и организации образовательного процесса:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Примерные программы по внеклассной работе по математике «Стандарты второго поколения. Математика 5–9 класс» — М.: Просвещение, 2011 г.
3. Программы. Факультативные курсы. Сборник № 2. М., «Просвещение», 2012 г. ü Голуб Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно - ориентированного образования/ Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова// – Самара: Учебная литература, 2015.
4. Голуб Г.Б. Основы проектной деятельности школьника/ Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова// – Самара: Учебная литература, 2014.
5. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном обучении /А.И.Савенков/ Исследовательская работа школьников. – 2013.
6. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. М.: «Аванта».
7. Л. И. Григорьева «Математика. Предметная неделя в школе». Москва, Глобус, 2008 г.
8. И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин «Задачи на смекалку. 5–6 классы» Москва, «Просвещение», 2009 г.
Информационные ресурсы сети Интернет.
1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
2. www.fipi.ru
3. http://matematika.ucoz.com/
4. http://uztest.ru/
5. http://www.ege.edu.ru/
6. http://www.mioo.ru/ogl.php
7. http://1september.ru/
Литература для обучающихся:
1. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П.Забавная арифметика.- М.: Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 2014 г.
2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки/ под редакцией Потапова М.К..- М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 2013 г.
3. Званич Л.И., Кузнецова Л.В. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса.- М.: Просвещение, 2015 г.
4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры.7-8 классы.
5. http://www.mathnet.spb.ru/
6. http://talia.ucoz.com/index/ucheniku/0-18
7. http://math-prosto.ru/
8. http://www.etudes.ru/
9. http://www.berdov.com
10. http://4-8class-math-forum.ru/
Дополнительная литература:
1. Н. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М: Просвещение, 2013
2. Ю.Баранова, А.Кисляков и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации. М: Просвещение, 2014 г.
3. А.Макеева. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы. – М: Просвещение, 2013 г.
4. С.Третьякова, А.Иванов и др. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. – М: Просвещение, 2014 г.
5. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д.Аксенова; метод. и отв. ред. В.А.Володин. – М.: Авантаж, 2003. – 688с.
6. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. - М: Аванта +, 1998 г.
Информационные средства
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью интерактивного обучения:
1) CD диски по темам курса математики 5–11 из приложения «Математика в школе» к газете «Первое сентября»
2) CD диски по внеклассной работе для подготовки учащихся к олимпиадам и научно-исследовательской деятельности
3) Математика, 5–11.
4) УМК «Живая математика»
5) Тематические презентации теоретического и развивающего характера (на столе учителя)
Технические средства обучения
1) Компьютер
2) Проектор
Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«За страницами учебника математики» 8 классе (1час в неделю, всего 34 урока за год)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Планируемые результаты
|
Вид контроля |
Дата проведения |
||||||
план |
факт |
|||||||||||
предметные |
метапредмедные |
личностные |
||||||||||
Решение логических задач (9 часов) |
||||||||||||
1 |
Задачи типа «Кто есть кто?» Метод графов. |
1 |
Практикум |
Познакомить учащихся с «методом графов». Научиться решать простейшие задачи «методом графов» |
Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов деятельности. |
Развивать познавательный интерес к математике. |
текущий |
04.09
|
|
|||
2 |
Задачи типа «Кто есть кто?» Табличный способ
|
1 |
Практикум |
Познакомить учащихся с «методом графов». Научиться решать простейшие задачи «методом графов» табличным способом |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
практический |
11.09
|
|
|||
3 |
Круги Эйлера |
1 |
Лекция, закрепление |
Формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью кругов Эйлера. |
Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
вводный |
18.09 |
|
|||
4 |
Задачи на переливание |
1 |
Практикум |
Научиться решать задачи на переливания. |
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
практический |
25.09 |
|
|||
5 |
Задачи на взвешивание |
1 |
Практикум |
Научиться решать задачи на взвешивания. |
Формировать ответственное отношение к обучению. |
практический |
02.10 |
|
||||
6 7 8 |
Олимпиадные задания по математике. |
3 |
Практикум |
Расширение математического кругозора обучающихся; обогащение арсеналом средств, используемых в решении разнообразных задач. |
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать умение представлять результат своей деятельности. |
письменный |
09.10 16.09 23.09 |
|
|||
9 |
Математический КВН |
1 |
Игра |
Научиться применять теоретический и практический материал, изученный на предыдущих уроках. |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. |
итоговый |
06.11 |
|
|||
Текстовые задачи(6 часов) |
||||||||||||
10 |
Текстовые задачи, решаемые с конца. |
1 |
Практикум |
Совершенствовать навыки решения задач |
Коммуникативные:формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения. |
Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории. |
практический |
13.11 |
|
|||
11 |
Задачи на движение. |
1 |
Практикум |
Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
|
практический |
20.11 |
|
||||
12 |
Задачи на части |
1 |
Практикум |
Совершенствовать навыки решения задач на части |
практический |
27.11 |
|
|||||
13 |
Задачи на проценты. |
1 |
Практикум |
Совершенствовать навыки решения задач на проценты различными способами |
практический |
04.12 |
|
|||||
14 |
Решение задач разных видов. |
1 |
Практикум |
Формировать умение использовать приобретенные знания при решении различных задач. |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
практический |
11.12 |
|
||||
15 |
Решение задач из вариантов ОГЭ |
1 |
Практикум |
Формировать умение использовать приобретенные знания при решении различных задач. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. |
практический |
18.12 |
|
||||
Геометрические задачи (7 часов)
|
||||||||||||
16 |
Историческая справка. Архимед |
1 |
Беседа |
Формировать ключевые компетенции учащихся; информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую),проблемную и коммуникативную. |
|
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. |
текущий |
25.12 |
|
|||
17 |
Геометрия на клетчатой бумаге |
1 |
Практикум |
Формировать у учащихся навыки вычисления площадей с опорой на ранее известные понятия и формулы. Формировать у учащихся умение определять площади фигур с помощью формулы Пика;
|
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
|
практический |
15.01 |
|
|||
18 |
Формула Пика |
1 |
Практикум |
Формировать умение применять формулу Пика при нахождении площадей при решении геометрических задач. |
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
практический |
22.01 |
|
||||
19 |
Решение задач на площадь |
1 |
Практикум |
Формировать умение применять различные способы и методы нахождении площадей при решении геометрических задач. |
практический |
29.01 |
|
|||||
20 |
Решение геометрических задач путём разрезания на части. |
1 |
Практикум |
Формировать умение применять полученные знания при решении задач на разрезание. |
Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
практический |
05.02 |
|
|||
21 |
Решение геометрических задач из вариантов ОГЭ. |
1 |
Практикум |
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
практический |
12.02 |
|
|||
22 |
Математическое соревнование. |
1 |
Игра |
Научиться применять теоретический и практический материал, изученный на предыдущих уроках. |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. |
итоговый |
19.02 |
|
|||
Математические головоломки(5 часов) |
||||||||||||
23 24 |
Принцип Дирихле |
2 |
Практикум |
Формулировать понимание отличия интуитивных соображений от доказательства; умение применять «принцип Дирихле» при решении задач.
|
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
практический |
26.02 04.03 |
|
|||
25 26 |
Математические головоломки и ребусы |
2 |
Практикум |
Формировать понятие математического ребуса, совместно обсудить решения трёх заданий. Научиться решать математические ребусы.
|
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
практический |
11.03 18.03 |
|
|||
27 |
Математический КВН |
1 |
Игра |
Научиться применять теоретический и практический материал, изученный на предыдущих уроках. |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности. |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. |
практический |
01.04 |
|
|||
Решение олимпиадных задач(3 часа) |
||||||||||||
28 |
Решение олимпиадных задач. |
1 |
Практикум |
Расширение математического кругозора обучающихся; обогащение арсеналом средств, используемых в решении разнообразных задач. |
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать умение представлять результат своей деятельности. |
практический |
08.04 |
|
|||
29 30 |
Решение задач с конкурса «Кенгуру». |
2 |
Практикум |
практический |
15.04 22.04 |
|
||||||
Повторение(4 часа) |
||||||||||||
31 32 33 |
Повторение. Решение задач из вариантов ОГЭ. |
3 |
Практикум |
Систематизировать знания и умения учащихся по курсу «Геометрия» 8 класс подготовиться к итоговой контрольной работе |
Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов |
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний |
практический |
29.04 06.05 13.05 |
|
|||
34 |
Итоговое занятие – олимпиада |
1 |
Соревнование |
итоговый |
20.05 |
|
||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.