Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Муниципальное образование
Октябрьский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании НМС Зам. директора по ВР директор школы
Протокол № 1 от « 29»08 2017г. _____________ ___________
Зам. директора по НР Гапон М.А. А.П.Кнотиков
_________________________ « 29»августа2017г « 31»августа2017г Громак Н.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по__________________ ФИЗИКЕ _____________________
(направление)
для _______________________________________6__________________________________класса
учитель____________________ПрыхненкоТатьяна Александровна__________________ (Ф.И.О. учителя)
квалификационная категория _________первая___________________________________
«Занимательная физика» Прыхненко Т.А., МКОУ «Унъюганская СОШ №1», 2014 г. (название программы с указанием автора и сборника, год издания)
учебник _ Гуревич А.Е.,Исаев Д.А.,Понтак Л.С.Физика.Химия.5-6кл.: Учеб.для общеобразоват.учеб.заведений.-М.:Дрофа,2013.-196с.:ил. __________________
(автор-составитель, полное название)
_______1_________ _______34________
(кол-во часов в неделю) (кол-во часов в год)
В том числе плановых: |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
За год |
Контрольных работ |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Практических работ |
|
|
|
|
|
Лабораторных работ |
6 |
6 |
7 |
6 |
25 |
Экскурсий |
|
|
|
|
|
Сочинений |
|
|
|
|
|
Диктантов |
|
|
|
|
|
Зачётов |
|
|
|
|
|
Других видов: |
|
|
|
|
|
Проектная работа |
|
|
|
|
|
Унъюган
2017г.
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Муниципальное образование
Октябрьский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании НМС Зам. директора по ВР директор школы
Протокол № 1 от « 29»08 2017г. _____________ ___________
Зам. директора по НР Гапон М.А. А.П.Кнотиков
_________________________ « 29»августа2017г « 31»августа2017г Громак Н.М.
«Занимательная физика» Программа
Внеурочной деятельности по физике для учащихся
6 класса
Разработчик программы: Прыхненко Т.А.
Унъюган
2017
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Муниципальное образование
Октябрьский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании НМС Зам. директора по ВР директор школы
Протокол № 1 от « 29»08 2017г. _____________ ___________
Зам. директора по НР Гапон М.А. А.П.Кнотиков
_________________________ « 29»августа2017г « 31»августа2017г Громак Н.М.
Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение
Вид образовательной Организации: Средняя общеобразовательная школа
Класс обучающихся: 6 класс
Название программы: «Занимательная физика»
Название учебной дисциплины: физика
Направление направления: Общеинтеллектуальное
программы: Программа внеурочной деятельности по физике
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Содержание программы ……………………………………5
2. Пояснительная записка…………………….………………6
3. Содержание программы…………………………………….8
3. Учебный план……………………………………………….9
5. Учебно-тематический план……………………………….10
4. Требования к уровню подготовки учащихся…………..12 6. Используемая литература………………………………..13
7. Приложение………………………………………………...14
к тематическому планированию по программе занятий внеурочной деятельности по физике.
Рабочая программа внеурочной деятельности по физике «Занимательная физика» для учащихся 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по курсу «Физика.
Химия 5-6 класс» в соответствии с авторской программой (авторы А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С.
Понтак).
Дополнительное образование по физике должно способствовать повышению интереса к изучению физики, развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формированию умений применять полученные знания на практике. Достижению этих целей в большей мере способствует процесс самостоятельного познания мира, а не процесс передачи готовых знаний. Поэтому на занятиях учащиеся превращаются в первооткрывателя, изобретателя. Самостоятельно обнаружив явление, открытое Архимедом, Ньютоном или Фарадеем за много лет до него, ученик испытывает эмоциональный подъѐм. «Открытие» известного в физике закона или изобретение способа измерения физической величины для ученика является объективным доказательством его способности к самостоятельному творчеству, позволяет приобрести необходимую уверенность в своих силах и способностях.
Специфике занятий внеурочной деятельности «Занимательная физика» соответствуют эвристические беседы, во время которых каждый имеет возможность высказать собственную точку зрения, предложить свой вариант её решения, получить внешнее признание успешности своей деятельности. Появляется возможность продемонстрировать одноклассникам свои достижения на занятии и в дальнейшей деятельности.
«Занимательная физика», автор: Прыхненко Т.А., утвержденной Научно-методическим советом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Унъюганская средняя ощеобразовательная школа № 1» Октябрьского района, Тюменской области, ХМАО – Югра.
Программа для дополнительного образования рассчитана на 34 часов, из расчета 1 занятие в неделю.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта образования средней школы.
Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет школьнику средней школы проявить себя, выявить свой творческий потенциал. В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в средней школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная физика» предназначена для работы с обучающимися начальных классов изучения физики. Физика как науки является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями нового ФГОС НОО. Курс концентрирует основное внимание на развитие навыков работы с школьным оборудованием, развитие умения работать с оборудованием.
Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью: она не только помогает овладеть определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Статус документа
Настоящая программа по физике для 6 класса создана на основе учебно-методического комплекса А.Е.Гуревич. Курс рассчитан на 34 часов (1раз в неделю).
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучение разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных связей, логике учебного процесса. Структура документа
Рабочая программа по физике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения
Общая характеристика учебного предмета.
Изложение материала имеет не традиционный характер, основанный на учете психологических особенностей детей данного возраста, в котором использование рисунка способствует концентрации внимания гораздо больше, чем текст, а из всех видов деятельности предпочтение отдается игре. В курсе изучении физике рисунок является основным средством подачи учебного материала. Особое внимание уделено эксперименту. В процессе изучения курса учащиеся выполняют более 30 лабораторных работ, опытов.
Цели и задачи курса:
Цель программы:
Способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики на последующих этапах обучения.
Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:
Образовательный аспект:
- изучить простейшие физические явления, встречающиеся в повседневной жизни;
- формировать первоначальные представления о научном методе познания;
- формировать исследовательские умения (наблюдать и описывать явления, выдвигать гипотезы, проводить простые опыты, делать выводы);
- формировать представления о некоторых основных физических величинах и способах их измерения
(объѐм, масса, температура, сила, давление, сила тока, напряжение);
- формировать умения пользоваться простейшими измерительными приборами: измерительным цилиндром, рычажными весами, термометром, динамометром, амперметром, вольтметром; - формировать информационные умения (готовить презентации, искать учебный материал на сайтах Интернета, делать подборку иллюстраций, выступать перед аудиторией и т. д.); Развивающий аспект:
- развивать мышление учащихся,
- формировать у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- развивать навыки овладения школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;
- формировать познавательный интерес к физике,
- развивать творческие способности, осознанных мотивов учения. - создать условия для полноценного и своевременного развития ребенка; - развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству; Воспитательный аспект:
- воспитание толерантности и уважения ,
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность). На изучение учебного предмета «Занимательная физика» в 6 классе отводится: Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9.
Количество часов во II четверти – 7.
Количество часов в III четверти – 10. Количество часов в IV четверти – 9.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельностный подход. Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- познавательный интерес и творческие способности ;
- убеждѐнность в возможности познания природы;
- отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры;
- готовность к выбору дальнейшего профиля обучения;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.
Метапредметные:
Учащиеся научатся:
- навыкам постановки цели деятельности, еѐ планирования, оценки результатов деятельности;
- формировать информационно-коммуникативные умения;
- работать в группе;
- разовьют монологическую речь, умения выражать свои мысли.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- различать и классифицировать простейшие физические явления, встречающиеся в повседневной жизни;
- обращаться с простейшим физическим оборудованием;
- производить простейшие измерения физических величин;
- снимать показания со шкалы прибора;
- проводить опыты и наблюдения;
Учащиеся получат возможность научиться:
- методе физического познания;
- некоторых основных физических величинах и способах их измерения (объѐм, масса, температура, сила, давление);
- простейших устройствах и механизмах (рычаг, блок, наклонная плоскость, калориметр, термос и т.п.);
- явлениях: диффузия и броуновское движение
Содержание тем учебного курса. Содержание программы:
Природа живая и неживая. Понятия о явлениях природы. Необходимость изучения природы. Тела и вещества. Многообразие явлений природы. Химические явления. Природные, искусственные и синтетические вещества. Описание явлений природы в литературе и искусстве. Простейшие измерительные приборы и инструменты. Шкала прибора. Работа с подвижными шкалами.
Лабораторные работы:
«Определение размера физического тела», «Измерение объема жидкости»,
«Измерение объема твердого тела». ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА (11 часов).
Характеристика тел и веществ: форма, объем, цвет, запах. Твердое, жидкое, газообразное
состояние вещества. Масса. Первое представление о массе, как о количестве вещества. Необходимость измерения массы. Измерение массы физических тел. Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений природы. Измерение температуры. Термометры и правила работы с ними. Значение знаний о строении вещества. Делимость вещества. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Доказательства сосуществования притяжения между частицами вещества. Склеивание и сварка. Роль исследования строения атома в науке. Строение атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны; массы этих частиц. Заряды протонов и электронов, их взаимодействие, заряд ядра. Атомы и ионы. Химические элементы. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Простые и сложные вещества.
Кислород. Водород. Вода. Плотность как характеристика вещества. Лабораторные работы:
«Сравнение характеристик физических тел»,
«Наблюдение различных состояний вещества»,
«Измерение массы на рычажных весах»,
«Измерение температуры воды и воздуха»,
«Наблюдение делимости вещества»,
«Наблюдение явления диффузии»,
«Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ», «Измерение массы твердого тела».
Контрольная работа №1. «Тела и вещества. Химические элементы».
Изменение скорости и формы тела при действии на него других тел. Сила как характеристика
взаимодействия. Рассмотрение опытов и явлений взаимодействия тел с указанием сил действия и противодействия. Реактивное движение. Всемирное тяготение. Различные виды деформации: растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг, кручение. Сила упругости. Условия равновесия тел. Сила трения: ее проявление в природе, в быту. Зависимость силы трения от силы тяжести тела. Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Постоянные магниты. Полосовые, дугообразные, керамические магниты. Земля как магнит. Компас. Давление. Давление в жидкостях и газах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила.
Лабораторные работы:
«Наблюдение возникновения силы упругости при деформации»,
«Измерение силы с помощью динамометра»,
«Измерение силы трения»,
«Наблюдение электризации и взаимодействия наэлектризованных тел»,
«Вычисление давления тела на опору»,
«Измерение выталкивающих сил»,
«Выяснение условий плавания тел», «Наблюдение магнитного взаимодействия», «От чего зависит выталкивающая сила?». Контрольная работа №2. «Взаимодействие тел».
Механическое движение. Различные виды движения: прямолинейные, криволинейные,
движение по окружности, вращательное, колебательное. Скорость движения. Ускоренное и замедленное движение. Относительность механического движения. Звук как источник информации человека об окружающем мире. Скорость звука в различных средах. Явление отражения звука. Тепловое расширения жидкости и газов. Процессы плавления и отвердевания, их объяснение сточки зрения строения вещества. Испарение и конденсация. Изучение процесса испарения жидкостей. Процесс теплопередачи, примеры проявления теплопередачи в природе, учета и использования в технике. Лабораторные работы:
«Вычисление скорости движения бруска»,
«Наблюдение относительности движения»,
«Наблюдение источников звука»,
«Наблюдение изменения объема тел при нагревании и охлаждении»,
«Наблюдение охлаждения жидкости при испарении»,
«Наблюдение теплопроводности воды и воздуха»,
«Отливка игрушечного солдатика»,
«Нагревание стеклянной трубки»,
«Наблюдение за плавлением снега»,
«От чего зависит скорость испарения жидкости?».
Контрольная работа № 3 «Физические явления».
Резерв времени (1 час)
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Муниципальное образование
Октябрьский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании НМС Зам. директора по ВР директор школы
Протокол № 1 от « 29»08 2017г. _____________ ___________
Зам. директора по НР Гапон М.А. А.П.Кнотиков
_________________________ « 29»августа2017г « 31»августа2017г Громак Н.М.
Учебно-тематический план.
Цель: способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики на последующих этапов обучения
Категория слушателей: учащиеся 6-х классов.
Срок обучения:34 часов
Режим занятий: 1 час в неделю, начиная с сентября
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ |
Название разделов и тем |
Всего часов |
Теория |
Количество лабораторных работ |
Количество контрольных работ |
1 |
Введение
|
3 |
1 |
2 |
- |
2 |
Тела и вещества
|
11 |
2 |
8 |
1 |
3 |
Взаимодействие тел |
10 |
1 |
8 |
1 |
4 |
Физические явления |
10 |
2 |
7 |
1 |
5 |
Резерв
|
|
|
- |
- |
|
Итого |
34 |
6 |
25
|
3 |
Российская Федерация
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
(Тюменская область)
Муниципальное образование
Октябрьский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании НМС Зам. директора по ВР директор школы
Протокол № 1 от « 29»08 2017г. _____________ ___________
Зам. директора по НР Гапон М.А. А.П.Кнотиков
_________________________ « 29»августа2017г « 31»августа2017г Громак Н.М.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»
Цель: способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики на последующих этапов обучения Категория слушателей: учащиеся 6-х классов.
Срок обучения:34часа.
Режим занятий: 1 час в неделю, начиная с сентября
См. приложение 1
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
В результате изучения курса ученик:
Получит возможность научиться:
- о физических и химических явлениях;
- молекулярно - кинетической теории строения вещества;
- строение атома;
- расположение химических элементов в периодической таблице;
- о современной науке и производстве, средствах связи;
- как люди познают окружающий мир;
- роль автоматике, электронике, компьютеризации производства; - о средствах связи и передачи информации.
Научится:
- обращаться с простейшим физическим и химическим оборудованием;
- производить простейшие измерения;
- снимать показания со шкалы прибора;
- обсуждать экологическое состояние в школе и на территории, прилегающей к ней;
- составлять планы конкретных дел по оздоровлению экологической обстановки, которые могут быть выполнены во время летней практике.
Перечень учебно-методического обеспечения.
для учащихся: 1. Гуревич А.Е.,Исаев Д.А.,Понтак Л.С.Физика.Химия.5-6кл.: Учеб.для общеобразоват.учеб.заведений.-М.:Дрофа,2013.-196с.:ил
2. Пёрышкин А.В. «Физика-7», «Физика-8». - М.: Дрофа, 2013.
3. Лукашик В.и. Сборник задач по физике-7-9. - М: Просвещение, 2013.
4. Перельман Я.И. Занимательная физика. Ч. 1,2. - М.: Наука,1994г.
5. Чеботарева,А.В.Тесты по физике:7 класс:к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7класс:учеб.для общеобразоват.учреждений» /А.В.Чеботарева «Экзамен»,2012.-159,с.(Серия «Учебнометодический комплект»
Литература для учителя:
1. Гуревич А.Е.,Исаев Д.А.,Понтак Л.С.Физика.Химия.5-6кл.: Учеб.для общеобразоват.учеб.заведений.-М.:Дрофа,2013.-196с.:ил
2. Пёрышкин А.В. «Физика-7», «Физика-8». - М.: Дрофа, 2013.
3. Лукашик В.и. Сборник задач по физике-7-9. - М: Просвещение, 2013.
4. Филонович,Н.В.Физика 7кл.Методическое пособие/ Н.В.Филонович.-М.:Дрофо,2014.-189с.
5. Ханнанов,Н.К. Физика 7класс.Тесты к учебнику А.В.Перышкина/Н.К.Ханнанов,Т.А.Ханнанова.2-е изд.,перераб.-М.:Дрофа,2014.-112с.:ил.
6. Перельман Я.И. Занимательная физика. Ч. 1,2. - М.: Наука,1994г.
7. Чеботарева,А.В.Тесты по физике:7 класс:к учебнику А.В.Перышкина «Физика 7класс:учеб.для общеобразоват.учреждений» /А.В.Чеботарева «Экзамен»,2012.-159,с.(Серия «Учебнометодический комплект»
8. Внеурочная работа по физике /О.Ф.Кабардин,Э.М.Браверман,Г*.Р.Глущенко и др.;Под редакцией О.Ф.Кабардина.-М.:Просвещение,1983.-223с.,ил-(Б-ка учителя физики)
9. СД диск «Кирилл и Мефодий», 7, 8класс
Приложение 1
Цель: способствовать развитию учащихся, повышению их интереса к познанию законов природы, подготовке их к систематическому изучению курса физики на последующих этапов обучения Категория слушателей: учащиеся 6-х классов.
Срок обучения:34 часа.
Режим занятий: 1 час в неделю, начиная с сентября
Календарно – тематическое планирование
дата |
|
Но- мер урока п/п |
Тематический блок. Тема урока. |
Научные термины, понятия. Научная терминология. |
Содержание , методические приемы |
Информационные технологии |
Здоровье сберегающие технологии |
По Пла ну |
По фак ту |
||||||
|
|
|
1. ВВЕДЕНИЕ (4 ЧАСА) |
|
|||
7.09 |
|
1.1 |
Введение. Природа. Человек часть природы. Тела и вещества. Что изучает физика.
|
Природа живая и неживая. Понятие о явлениях природы. Человек – часть природы, зависит от нее, преобразует ее. Физика – наука о природе Основной материал. Тела и вещества. Многообразие явлений природы. Физические явления: механические, тепловые, электромагнитные, световые, атомные
|
демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
Урок физики№1, Кирилл и Мефодий 7класс презентация |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия утомления мышц шеи и верхнего плечевого пояса |
14.09 |
|
1.2 |
Методы исследования природы. Лабораторное оборудование. Измерения. |
Описание явлений природы в литературе и искусстве. Наблюдение, опыт, теория. Лабораторное оборудование. Правила пользования и |
Демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
Урок физики№1 Кирилл и Мефодий 7класс презентация |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости кистей рук |
|
|
|
Измерительные приборы |
правила безопасности. Роль измерений в научных исследованиях и в практике. Простейшие измерительные приборы и инструменты: линейка, измерительный цилиндр, динамометр. Шкала прибора: цена деления, предел измерений. Алгоритм нахождения цены деления и предела измерений. |
|
|
|
|
21.09 |
|
1.3 |
Лабораторная работа №1 « Измерение размеров физического тела». Лабораторная работа №2 «Измерение объема жидкости». |
Лабораторная работа №1 « Измерение размеров физического тела». Лабораторная работа №2 «Измерение объема жидкости». |
Фронтальный эксперимент |
Урок физики№1 Кирилл и Мефодий 7класс презентация |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
|
28.09 |
|
1.4 |
Лабораторная работа №3 «Измерение объема твердого тела».
|
Лабораторная работа №3 «Измерение объема твердого тела».
|
Фронтальный эксперимент |
Урок физики№1 Кирилл и Мефодий 7класс презентация |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
|
2. Тело и вещество (11 часов) |
||||||||
5.10 |
|
2.5 |
Характеристики тел и веществ. Лабораторная работа №4«Сравнение характеристик физических тел»
|
Характеристики тел и веществ: форма, объем, цвет, запах. |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
Урок физики№2 Кирилл и Мефодий 7класс презентация |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия утомления мышц ног |
|
12.10 |
|
2.6 |
Состояния вещества Л/р №5 «Наблюдение различных состояний вещества» |
Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества и их характеристики.. |
Фронтальный эксперимент |
Урок физики№2 Кирилл и Мефодий 7класс презентация |
Смена видов деятельности, гимнастика для улучшения кровообращения |
|
19.10 |
|
2.7 |
Масса. Л/р №6 «Измерение массы тела на рычажных весах».
|
Масса. Первые представления о массе как о количестве вещества. Необходимость измерения массы. Из истории измерения массы. Меры и эталон массы. Виды весов. Правила работы с лабораторными весами.
|
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости кистей рук |
26.10 |
|
2.8 |
Температура. Л/р №7 «Измерение температуры воды и воздуха».
|
Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений природы. Измерение температуры. Термометры и правила работы
|
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
9.11 |
|
2.9 |
Строение вещества Л/р №8 «Наблюдение делимости вещества» |
Значение знаний о строении вещества. Делимость вещества. Строение вещества: молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах этих частиц |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
16.11 |
|
2.10 |
Движение частиц. Л/р №9 «Наблюдение явления диффузии»
|
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Движение частиц и температура тела. Примеры диффузии в природе, технике, быту. |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости кистей рук |
23.11 |
|
2.11 |
Взаимодействие частиц. Состояния вещества. Л/р №10 «Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ» |
Строение твердых тел, жидкостей, газов с молекулярной точки зрения. Доказательства существования притяжения между частицами вещества. Склеивание и сварка.
|
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
|
|
2.12 |
Строение атома.
|
Роль исследований строения атома в науке. Э. Резерфорд - создатель планетарной модели строения атома. Строение |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия |
|
|
|
|
атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны; массы этих частиц. Заряды протонов и электронов, их взаимодействие, заряд ядра.. |
|
|
усталости глаз |
30.11 |
|
2.13 |
Плотность. Объем. Лабораторная работа № 11 «Определение плотности вещества».
|
Плотность и объем как характеристики вещества |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости кистей рук |
7.12 |
|
2.14 |
Химические элементы. |
Простые и сложные. Кислород, водород, вода, раствор и взвесь. |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
14.12 |
|
2.15 |
Итоговый урок по теме «Тело и вещество» |
Подведение итогов изученной темы |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
2. Взаимодействие тел (10 часов) |
|||||||
21.12 |
|
2.16 |
К чему приводит действие одного тела на другое? Силы Всемирное тяготение. |
Измерение скорости и формы тела при действии на него других тел. Сила как характеристика взаимодействия. Силы различной природы: сила тяжести, сила упругости, электрическая и магнитная силы, сила трения, сила давления. Зависимость результата действия силы от ее значения, направления, точки приложения |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости кистей рук |
28.12 |
|
2.17 |
Деформация. Сила упругости |
Различные виды деформации.. Проявление деформации , силы |
Фронтальный, демонстрационный |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, |
|
|
|
Л/р №12. «Наблюдение возникновения силы упругости при деформации» |
упругости в природе, в быту, учет и использование в технике Возникновение силы упругости при деформации тел. Направление силы упругости. Зависимость силы упругости от деформации. |
эксперимент, проблемная беседа |
|
гимнастика для снятия усталости глаз |
11.01 |
|
2.18 |
Условие равновесия тел.
|
Условие равновесия тел. |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
18.01 |
|
2.19 |
Измерение силы. Трение. Л/р №13 «Измерение силы», Л/р №14 «Измерение силы трения»
|
Динамометр. Сила трения и ее проявление в природе и быту. Зависимость силы трения от силы тяжести тела. Учет и использование трения в технике.
|
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости кистей рук |
25.01 |
|
2.20 |
Электрические силы. Л/р №15 «Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел» |
Объяснение электрического взаимодействия на основе электронной теории. Электризация тел трением. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел. Принцип действия электроскопа |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
1.02 |
|
2.21 |
Магнитное взаимодействии Л/р №16 «Наблюдение магнитного взаимодействия» |
Постоянные магниты. Полюса магнита. Магнитная стрелка. Земля как магнит. Компас. Применение постоянных магнитов. |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
8.02 |
|
2.22 |
Давление Л/р №17 «Определение давления тела на опору» |
Сила давления и давление. Единица давления. Способы увеличения и уменьшения давления |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия |
|
|
|
|
|
|
|
усталости кистей рук |
15.02 |
|
2.23 |
Давление в жидкостях и газ ах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила. |
Закон Паскаля.. Наличие давления внутри жидкости, его возрастание с глубиной.. Закон сообщающихся сосудов, его объяснение. Выталкивающая сила, объяснение причин возникновения выталкивающей силы. Действие выталкивающей силы на различные тела. |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
22.02 |
|
2.24 |
Л/р №18 «Изучение выталкивающей силы». Л/р №19 «От чего зависит выталкивающая сила?» Л/р №20 «Выяснение условия плавания тел»
|
|
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
29.02 |
|
2.25 |
Итоговый урок по теме «Взаимодействие тел» |
|
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
|
|
3. Физические и химические явления (10 часов) |
|||||||
Механические явления (4часа) |
|||||||
7.03 |
|
3.26 |
Механическое движение. Скорость. Время. Л/р №21 «»Вычисление скорости движения бруска» |
Механическое движение. Скорость, путь, время – единицы измерения. Формулы, связывающие скорость, путь, время.
|
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости кистей рук |
14.03 |
|
3.27 |
Решение задач |
Скорость, путь, время |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
21.03 |
|
3.28 |
Относительность механического движения. Л/р №22 «Наблюдение относительности движения» |
Представление об относительности движения |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
|
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
4.04 |
|
3.29 |
Звук. Распространение звука. Л/р №23 «Наблюдение источников звука»
|
Звук как источник информации человека об окружающем мире. Источники звука. Скорость звука в различных средах. Явление отражения звука. Эхо. |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
|
4.Тепловые явления (6часов) |
|||||||
11.04 |
|
4.30 |
Тепловое расширение. Л/р №24 «Наблюдение длины тела при нагревании и охлаждении» |
Тепловое расширение жидкостей и газов. Примеры учета и использования теплового расширения в технике. |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости кистей рук |
18.04 |
|
4.31 |
Плавление и отвердевание. Л/р №25 «Отливка игрушечного солдатика», Л/р №26 «Нагревание стеклянной трубки». Л/р №2 «Наблюдение за плавлением снега» |
Процессы плавления и отвердевания, и объяснение с точки зрения строения вещества. |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
презентация видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
25.04 |
|
4.32 |
Испарение и конденсация. Л/р №28 «От чего зависит скорость испарения жидкости?». Л/р №29 «Наблюдение охлаждения жидкости при испарении» |
Процессы испарения и конденсации, их объяснение с точки зрения строения вещества. Испарение и конденсация в природе. Зависимость скорости испарения жидкости от рода жидкости, температуры, площади свободной поверхности |
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
Презентация, видеофрагмент |
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
2.05 |
|
4.33 |
Теплопередача. Л/р №30 «Наблюдение |
Процесс теплопередачи, примеры проявления |
Фронтальный, демонстрационный |
Презентация, видеофрагмент |
Смена видов деятельности, |
|
|
|
теплопроводности» |
теплопередачи в природе, учета и использования
|
эксперимент, проблемная беседа |
|
гимнастика для снятия усталости кистей рук |
16.05 |
|
4.34 |
Подведение итогов |
|
Фронтальный, демонстрационный эксперимент, проблемная беседа |
|
Смена видов деятельности, гимнастика для снятия усталости глаз |
P.S. Видео фрагменты из копилки: «Смешарики», «Пин-код», «Галилео», собственных и других
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.