Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Математика в финансах"
Оценка 4.8

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Математика в финансах"

Оценка 4.8
pdf
19.10.2022
Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Математика в финансах"
математика в финансах, 10.pdf



1. Планируемые результаты освоения элективного курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Основы финансовой математики»

       Личностные результаты -  это сформировавшаяся в образовательном процессе система личностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.  Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса являются:

1)                 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2)                 готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4)                 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5)                 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6)                 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

7)                 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное, формирование ответственного и заботливого отношения к членам своей семьи, нравственного сознания и поведения в семье;

8)                 формирование способности делать осознанный выбор из различных возможностей реализации собственных жизненных планов при постановке финансовых целей и готовности к самостоятельной, творческой, ответственной деятельности в процессе финансового планирования жизни.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении математики в основной школе, являются:

1)                 способность организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов их достижения, определённых руководителем;

2)                 умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

3)                 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

4)                 способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

5)                 умение работать в команде, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

6)                 способность определять назначение и функции финансовых институтов, использовать различные финансовые инструменты для повышения благосостояния семьи; 7) способность оценивать влияние образования, профессиональной подготовки и повышения квалификации на последующую карьеру и личные доходы;

8)                 умение определять приоритетные расходы, составлять бюджет семьи, осуществлять анализ бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений;

9)                 умение соотносить доходность и риск при размещении сбережений в банках, оценивать необходимость использования кредитов для решения своих финансовых проблем и проблем семьи;

10)             способность учитывать финансовые риски в процессе принятия решений, связанных с расходами и сбережениями, на основе информации об инфляции, изменении валютного курса, экономических кризисах;

11)             владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

12)             владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

13)             владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные:

В результате освоения курса обучающийся научится:

 В результате освоения курса обучающийся получит возможность научиться:

1) читать диаграммы, таблицы и графики; 2) рассчитывать доходы своей семьи,  полученные из разных источников и остающиеся после уплаты налогов; 3) контролировать свои расходы и использовать разные способы экономии денег;

4) достигать поставленных финансовых целей через управление семейным бюджетом.

1)                 рассчитывать ожидаемую стоимость сберегательного вклада при различных условиях договора;

2)                 выбирать из банковских сберегательных вкладов тот, который в наибольшей степени отвечает поставленной цели; рассчитывать процентный доход по вкладу;

3)                 оценивать стоимость и риск ипотечного кредита;

4)                 находить информацию об изменениях курсов валют;

5)рассчитывать размер ежемесячной выплаты по кредиту, определять, может ли семья позволить себе кредит; 6) воспользоваться досрочным погашением кредита или рефинансированием кредита.

 

 

 

 

 

 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Модуль 1. «Проценты».  – 17 ч

10 класс – 11 часов

Основные понятия и определения: проценты, скидка или дисконт, прямая и обратная пропорциональность. Увеличение величины Х на а% - Х*(1+а/100). Уменьшение величины Х на а% - Х*(1-а/100). Нахождение процента от числа. Нахождение числа по известному проценту.  11 класс – 6 часов

Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц. Текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения. Текстовые арифметические задачи на проценты.

 Модуль 2. «Банк и банковские продукты». – 9 ч

10 класс – 5 часов

Что такое банк. Простейшая модель банковской системы. Банковские продукты. Банковские услуги. Страхование жизни. Решение задач на нахождение стоимости страхового полиса 11 класс – 4 часа

Вклады. Кредиты. Услуги коммерческих банков. Государственный или коммерческий банк?

Модуль 3. «Вклады». – 9 часов

10  класс – 6 часов Вклады. Простые проценты. Арифметическая прогрессия.

11  класс – 12 часов

Вклады. Вклад, вкладчик. Период начисления процентов. Сложные проценты.

Геометрическая прогрессия. Вклады и способы начисления процентов. 

Модуль 4. «Кредиты» - 15 часов

10  класс – 7 часов

Основные понятия и определения: банк, заемщик, кредит, кредитор. Взаимоотношения банк-заемщик. Дата погашения кредита, дата начисления процентов.  Период начисления процентов, процентные деньги. Сумма кредита: основная сумма долга, оставшаяся сумма основного долга, проценты. Период кредитования, процентная ставка, начисляемые проценты. Выгода банка. Каникулы по кредиту.

11  класс – 8 часов

Платежи и их виды. Равномерные платежи суммы основного долга (дифференцированные платежи); Равные платежи по кредиту (аннуитетные платежи). Формирование графика платежей по кредиту, включающие расчеты. Методы решения задач: метод двух карманов, описательный метод. Анализ графика реальных платежей по кредиту.

Модуль 5. «Бюджет семьи». 

10  класс – 6 часов

Затраты на услуги (вода, газ, тепло, канализация и др.) Затраты на питание, одежу, отдых. Экономическая культура.

11  класс – 4 часа  

Правила ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета. Ипотечное кредитование. Потребительские кредиты.

 

3. Содержание реализации воспитательного потенциала урока с учетом рабочей программы воспитания

Реализация воспитательного потенциала урока включает в себя приведенный ниже перечень видов и форм деятельности. В реализации этих видов и форм деятельности учитель ориентируется на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;   

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тематическое планирование, 10 класс

 

урока

Тема урока

Кол-

во часов

Содержание реализации воспитательного потенциала урока с учётом рабочей программы воспитания.

Модуль 1 «Проценты»

11

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;   

1

Введение в курс

1

2

Проценты. Основные понятия

1

3

Проценты. Решение несложных задач.

1

4

Решение задач на проценты

1

5

Скидки. Решение задач

1

6

Скидки или дисконт? Решение задач. Выбор оптимального варианта.

1

7

Решение задач на пропорциональность (прямая и обратная)

1

8

Увеличение величины Х на а% - Х*(1+а/100). Решение задач

1

9

Уменьшение величины Х на а% - Х*(1-а/100). Решение задач

1

10

Нахождение процента от числа.  Решение задач

1

11

Нахождение числа по известному проценту.

Решение задач

1

 

Модуль 2 «Банк и банковские продукты»

5

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт

12

Что такое банк. 

1

13

Простейшая модель банковской системы

1

14

Банковские продукты.

1

15

Банковские услуги

1

16

Страхование жизни. Решение задач на нахождение стоимости страхового полиса

 

 

 

 

 

ведения конструктивного диалога;групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

Модуль 3 «Вклады»

6 ч

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;   

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

17

Вклад. 

1

18

Простые проценты

1

19

Взаимоотношения банквкладчик

1

20

Дата начисления процентов, период начисления процентов. Решение задач

1

21

Проценты, процентные деньги. Решение задач

1

22

Арифметическая прогрессия.

1

Модуль 4 «Кредиты»

7

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

23

Основные понятия и определения: банк, заемщик, кредит, кредитор.

1

24

Взаимоотношения банкзаемщик.

1

25

Дата погашения кредита, дата начисления процентов. 

1

26

Период начисления процентов, процентные деньги.

1

27

Сумма кредита:  основная сумма долга, оставшаяся сумма основного долга, проценты.

1

28

Период кредитования, процентная ставка, начисляемые проценты.

Выгода банка.

1

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;   

29

Каникулы по кредиту.

1

Модуль 5. «Бюджет семьи».   

6

•использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

•применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

30

Затраты на услуги (вода, газ, тепло, канализация и др.) 

 

31

Решение задач по затратам на услуги

 

32

Затраты на питание, одежду, отдых.

 

33

Решение задач по затратам на питание, одежду, отдых.

 

34

Экономическая культура.

 

35

Итоговое занятие: польза изучения курса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тематическое планирование, 11 класс

 

урока

Тема урока

Кол-

во часов

Содержание реализации воспитательного потенциала урока с учётом рабочей программы воспитания.

Модуль 1 «Проценты»

6

  установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;   

1

Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц. 

1

2

Чтение и анализ данных, представленных в виде графиков, диаграмм и таблиц. Практическая работа.

1

3

Текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения.

1

4

Текстовые арифметические задачи на несложные проценты.

1

5

Текстовые арифметические задачи на сложные проценты.

1

6

Практическая работа «Текстовые задачи на проценты»

1

Модуль 2 «Банк и банковские продукты»

4

  привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;групповой работы или работы в парах, которые учат

7

Вклады. 

1

8

Кредиты.

1

9

Услуги коммерческих банков.

1

10

Государственный или коммерческий банк? 

1

 

 

 

 

школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

Модуль 3 «Вклады»

12

  установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;   

11

Вклады. 

1

12

Сумма вклада. Основная сумма вклада.

1

13

Процентная ставка по вкладу. Решение задач., , простые проценты, сложные проценты, выручка

1

14

Начисляемые проценты по вкладу. Решение задач

1

15

Доход по вкладу. Решение задач

1

16

Простые проценты

1

17

Сложные проценты.

1

18

Решение задач по вкладам. 

1

19

Геометрическая прогрессия.

1

20

Вклады и способы начисления процентов.

1

21

Вклад «Выгодный»: условия.

1

22

Выбор вклада из действующих в СББ России.

1

Модуль 4 «Кредиты»

8

  побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;групповой работы или работы в парах, которые учат

23

Платежи и их виды. 

1

24

Дифференцированные платежи. 

1

 

25

Равномерные платежи суммы основного долга (дифференцированные платежи); 

1

26

«Аннуитетные платежи»

1

27

Равные платежи по кредиту (аннуитетные платежи)

1

28

Формирование графика платежей по кредиту, включающие расчеты.

1

29

Методы решения задач: метод двух карманов, описательный метод.

1

30

Анализ графика реальных платежей по кредиту.

1

 

 

 

школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;   

Модуль 5. «Бюджет семьи».   

4

•использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

•применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

31

Правила ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета. 

1

32

Ипотечное кредитование.

1

33

Потребительские кредиты.

1

34

Итоговое занятие: польза изучения курса.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Математика в финансах"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Математика в финансах"

Планируемые результаты освоения элективного курса

Планируемые результаты освоения элективного курса

Предметные: В результате освоения курса обучающийся научится:

Предметные: В результате освоения курса обучающийся научится:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

Модуль 5. «Бюджет семьи». 10 класс – 6 часов

Модуль 5. «Бюджет семьи». 10 класс – 6 часов

Тематическое планирование, 10 класс № урока

Тематическое планирование, 10 класс № урока

Что такое банк. 1 13

Что такое банк. 1 13

Вклад. 1 18

Вклад. 1 18

Затраты на услуги (вода, газ, тепло, канализация и др

Затраты на услуги (вода, газ, тепло, канализация и др

Модуль 1 «Проценты» 6 • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к…

Модуль 1 «Проценты» 6 • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к…

Модуль 3 «Вклады» 12 • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к…

Модуль 3 «Вклады» 12 • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к…

Модуль 4 «Кредиты» 8 • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и…

Модуль 4 «Кредиты» 8 • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и…

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Математика в финансах"

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Математика в финансах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022