Рабочая программа ID4898952 Математика 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа ID4898952 Математика 5 класс

Оценка 4.7
pdf
25.10.2022
Рабочая программа ID4898952 Математика 5 класс
Рабочая программа ID4898952 Математика 5 класс.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Новосибирской области

Администрация Купинского района

МБОУ СОШ № 148 Купинского района

                                                                               СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Манжаева И.Н.

Протокол №1

от "29" 08  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Олексюк И.В.

Приказ №39/6

от "30" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4898952) учебного предмета

«Математика»

для  5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Савостьянова Валентина Витальевна учитель математики

Купино 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:

—  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

—  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

—  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

—  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего  170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.

Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением

к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о

математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением

достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,

осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,

решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных

закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового

образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности

окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности

через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,

гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,

требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;

—  формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

—  воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;

—  условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;

—  предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

—  делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

—  обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

—  формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,

—  аргументировать свою позицию, мнение;

—  проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

—  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

—  выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;

—  ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;

—  сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

—  в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

—  представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;

—  самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

—  понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

—  принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;

—  обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

—  выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

—  самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

—  владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

—  предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

—  оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.  Натуральные числа. Действия с натуральными числами

 

 

 

 

 

1.1.

Десятичная система счисления. Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0

 

8

0

1

01.09.2022

12.09.2022

Знакомиться с историей развития арифметики;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/

1.2.

Натуральные числа на координатной прямой.

Сравнение, округление  натуральных чисел

 

7

1

0.5

23.09.2022 03.10.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Устный опрос;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ https://edu.skysmart.ru/

1.3.

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.  Решение текстовых зада

7

0

0.5

04.10.2022 12.10.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201

1.4.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение текстовых задач

19

0

0

25.11.2022

21.12.2022

Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.5.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Решение текстовых задач

0

0

0

 

 

 

 

1.6.

Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач

4

1

0

22.12.2022

27.12.2022

Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

1.7.

Числовые выражения; порядок действий.

Решение текстовых задач

9

1

0.5

13.10.2022

25.10.2022

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

https://edu.skysmart.ru/

Итого по разделу:

54

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости

 

 

 

 

 

 

2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы длины

8

1

0

13.09.2022 22.09.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность;

Вычислять длины отрезков, ломаных;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/

2.2.

Окружность и круг. Практическая работа

«Построение узора из окружностей»

 

0

 

 

 

 

 

 

2.3.

Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый углы. Измерение углов. Практическая работа

«Построение углов»

5

0

0.5

26.10.2022

08.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения:

измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Устный опрос;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

Итого по разделу:

13

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Наглядная геометрия. Многоугольники

3.1.

Многоугольники. Четырёхугольник,

прямоугольник, квадрат. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»

3

0

0

09.11.2022

11.11.2022

Описывать; используя терминологию; изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки; моделировать из бумаги многоугольники; Приводить примеры объектов реального мира; имеющих форму многоугольника; прямоугольника; квадрата; треугольника;

оценивать их линейные размеры;

Распознавать истинные и ложные высказывания о; многоугольниках;

приводить примеры и контрпримеры;

;

Устный опрос;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/555/

3.2.

Треугольник

9

1

0.5

14.11.2022 24.11.2022

Изображать остроугольные; прямоугольные и тупоугольные треугольники;

;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/554/

 

3.3.

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы площади. Периметр многоугольника

6

0

1

28.12.2022

12.01.2023

Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны;

Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади; Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях;

Устный опрос;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/556/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/

Итого по разделу:

18

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

4.1.

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

 

2

0

0

13.01.2023

16.01.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры;

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба;

Изображать куб на клетчатой бумаге;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

4.2.

Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба».

2

0

0.5

17.01.2023

18.01.2023

Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели;

Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда;

Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

4.3.

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

9

1

0.5

19.01.2023

31.01.2023

Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу;

Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

Итого по разделу:

13

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Обыкновенные дроби

 

5.1.

Дробь. Правильные и неправильные дроби.

Основное свойство дроби

 

6

0

0.25

01.02.2023

08.02.2023

Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью;

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей;

Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю;

Устный опрос;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

5.2.

Сравнение дробей

2

0

0.25

09.02.2023 10.02.2023

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

5.3.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Решение текстовых задач, содержащих дроби

9

1

0.5

13.02.2023

24.02.2023

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби;

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;

Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/709/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/725/

5.4.

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби

 

0

0

0

 

 

 

 

5.5.

Основные задачи на дроби

0

0

0

 

 

 

 

5.6.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

0

0

0

 

 

 

 

Итого по разделу:

17

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Десятичные дроби

6.1.

Десятичная запись дробей.

5

0

0.5

27.02.2023 03.03.2023

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей;

Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой;

Устный опрос;

Письменный контроль; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

 

6.2.

Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей

14

1

0.5

06.03.2023

24.03.2023

Применять правило округления десятичных дробей;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/12/5/

6.3.

Действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

29

2

2.5

03.04.2023

16.05.2023

Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений;

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

Итого по разделу:

48

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Повторение и обобщение

 

 

 

7.1.

Повторение основных понятий и методов курса

5 класса, обобщение знаний

7

1

1

17.05.2023

25.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов;

Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ;

Устный опрос;

Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

Итого по разделу:

7

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

11

11

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний)

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

2.

Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний)

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

3.

Площадь и периметр прямоугольника(закрепление знаний)

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

4.

Решение текстовых задач

1

0

1

06.09.2022

Практическая работа;

5.

Ряд натуральных чисел

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

6.

Натуральное число. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

7.

Использование свойств натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

8.

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (комплексное применение знаний и способов действий)

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Фигуры в окружающем мире.Отрезок, длина отрезка

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

10.

Единицы измерения длины.

Отрезок, длина отрезка

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

11.

Ломанная. Виды отрезков.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

 

12.

Отрезок, длина отрезка

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

13.

Плоскость, прямая, луч

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

14.

Контрольная работа

(вводный контроль)

1

1

0

20.09.2022

Контрольная работа;

15.

Анализ контрольной работы.

Единичный отрезок. Луч

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

16.

Плоскость, прямая, луч

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

17.

Координатный луч

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

18.

Шкала. Координатный луч

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

19.

Шкала. Координатный луч

1

0

0.5

27.09.2022

Практическая работа;

20.

Сравнение натуральных чисел. Основные понятия

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

21.

Сравнение натуральных чисел. Решение задач

1

0

0

29.09.2022

Письменный контроль;

22.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа»

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

23.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

1

1

0

03.10.2022

Контрольная работа;

24.

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Порядок действий.

Скобки

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

25.

Сложение натуральных чисел

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

26.

Свойства сложения натуральных чисел

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

27.

Вычитание натуральных чисел

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

28.

Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел»

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

29.

Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел»

1

0

0.5

11.10.2022

Практическая работа;

30.

Решение задач по теме «Вычитание натуральных чисел»

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

31.

Числовые и буквенные выражения. Переменная

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

32.

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

0

0

14.10.2022

Письменный контроль;

33.

Числовые и буквенные выражения. Переменная.

Формулы

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

34.

Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы»

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

35.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

1

0

19.10.2022

Контрольная работа;

36.

Анализ контрольной работы.

Основные понятия.

Уравнения. Равенства.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

37.

Уравнения. Корень уравнения

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

 

38.

Уравнения. Решение упражнений

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

39.

Решение задач при помощи уравнений

1

0

0.5

25.10.2022

Практическая работа;

40.

Угол. Обозначение углов

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

41.

Угол. Виды углов

1

0

0.25

27.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

42.

Угол. Виды углов. Решение упражнений по теме: "угол, его виды и свойства"

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

43.

Угол. Виды углов. Транспортир. Решение упражнений по теме: "угол, его виды и свойства"

1

0

0.25

07.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

44.

 Решение задач по теме:

"Угол"

1

0

0

08.11.2022

Письменный контроль;

45.

Понятие о многоугольнике.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

46.

Многоугольники. Виды многоугольников

1

0

0

10.11.2022

;

Устный опрос;

47.

Многоугольники. Равные фигуры

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

48.

Треугольник

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

49.

Виды треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний).

1

0

0.25

15.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

50.

Катеты треугольника

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

51.

Гипотенуза треугольника

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

 

52.

Прямоугольник

1

0

0.25

18.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

53.

Решение упражнений по теме: "Прямоугольник"

1

0

0

21.11.2022

Письменный контроль;

54.

Ось симметрии фигуры

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

55.

Повторение и систематизация учебного материала по теме:

"Уравнение. Угол.

Многоугольники"

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

56.

Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол.

Многоугольники"

1

1

0

24.11.2022

Контрольная работа;

57.

Анализ контрольной работы. Умножение. Порядок действий. Скобки

1

0

0

25.11.2022

Письменный контроль;

58.

Переместительное свойство умножения. Формула

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

59.

Решение упражнений по теме: "переместительное свойство умножения"

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

60.

Решение задач по теме:

"Умножение"

1

0

0

30.11.2022

Письменный контроль;

61.

Сочетательное свойства умножения. Формула

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

62.

Решение упражнений по теме: "Сочетательное свойство умножения"

1

0

0

02.12.2022

Письменный контроль;

63.

Распределительное свойства умножения. Формула

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

64.

Решение упражнений по теме: "Распределительное свойство умножения"

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

65.

Решение задач по теме: "Сочетательное и распределительное свойства умножения"

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

66.

Правило деления натуральных чисел

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

67.

Решение упражнений по теме: "Деление натуральных чисел"

1

0

0

09.12.2022

Письменный контроль;

68.

Решение упражнений по теме: "Деление"

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

69.

Решение задач по теме

«Деление»

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

70.

Решение задач по теме

«Деление»

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

71.

Уравнение. Нахождение неизвестного делителя.

1

0

0.5

15.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

72.

Уравнение. Нахождение неизвестного делимого

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

73.

Решение задач с помощью уравнения по теме:

"Деление"

1

0

0

19.12.2022

Письменный контроль;

74.

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

75.

Решение упражнений по теме «Деление с остатком»

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

76.

Арифметика. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

 

77.

Таблицы квадратов и кубов чисел.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

78.

Степень числа

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

79.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

1

1

0

27.12.2022

Контрольная работа;

80.

Анализ контрольной работы.

Понятие площади фигуры.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

81.

Площадь прямоугольника, квадрата

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

82.

Площадь прямоугольника, квадрата. Формулы

1

0

0.5

09.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

83.

Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника. Формула»

1

0

0

10.01.2023

Письменный контроль;

84.

Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь квадрата. Формула»

1

0

0.5

11.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

85.

Единицы измерения площади.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

86.

Прямоугольный параллелепипед. Свойства. Количество вершин, ребер, граней. Построение

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

87.

Пирамида. Основные свойства. Вершина, ребро, грань

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

 

88.

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида»

1

0

0.5

17.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

89.

Объём. Формула объема

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

90.

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

0

0

19.01.2023

Письменный контроль;

91.

Решение задач по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда"

1

0

0.25

20.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

92.

Решение задач по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»

1

0

0

23.01.2023

Письменный контроль;

93.

Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда».

Уравнения.

1

0

0.25

24.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

94.

Раздел математики комбинаторика.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

95.

Комбинаторные задачи

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

96.

Комбинаторные задачи повышенной сложности.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

97.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника.

Параллелепипед.

Комбинаторные задачи»

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

98.

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем.

Комбинаторные задачи»

1

1

0

31.01.2023

Контрольная работа;

99.

Анализ контрольной работы. Доля, часть, дробное число, дробь.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

100.

Дробное число как результат деления.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

101.

Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей. Понятие обыкновенной дроби

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

102.

Правильная и неправильная дробь.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

103.

Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби»

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

104.

Решение задач по теме

«Обыкновенные дроби»

1

0

0.25

08.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

105.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

106.

Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей»

1

0

0.25

10.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

107.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

108.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

 

109.

Дроби и деление натуральных чисел

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

110.

Смешанные числа. Понятие целой части и дробной части

1

0

0.25

16.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

111.

Смешанные числа

1

0

0

17.02.2023

Письменный контроль;

112.

Решение упражнений по теме «Смешанные числа»

1

0

0.25

20.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

113.

Решение задач по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

0

0

21.02.2023

Письменный контроль;

114.

Решение уравнений. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

0

0

22.02.2023

Зачет;

115.

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

1

0

24.02.2023

Контрольная работа;

116.

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

117.

Целая и дробная часть десятичной дроби

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

118.

Решение упражнений по теме «Десятичные дроби»

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

119.

Решение упражнений по теме «Десятичные дроби»

1

0

0.5

02.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

120.

Таблица разрядов десятичных дробей

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

 

121.

Сравнение десятичных дробей

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

122.

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей»

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

123.

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей»

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

124.

Округление чисел. Прикидки

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

125.

Округление чисел. Прикидки

1

0

0.25

13.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

126.

Решение задач по теме «Округление чисел.

Прикидки

1

0

0

14.03.2023

Письменный контроль;

127.

Сложение десятичных дробей. Свойства сложения.

Правило

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

128.

Вычитание десятичных дробей. Свойство вычитания. Правило

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

129.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

130.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

131.

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

132.

Решение текстовых задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

133.

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

1

0

23.03.2023

Контрольная работа;

134.

Анализ контрольной работы. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

135.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

136.

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

1

0

0.25

04.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

137.

Решение уравнений по теме : "Умножение десятичных дробей"

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

138.

Умножение десятичных дробей. Решение задач с помощью уравнения

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

139.

Умножение десятичных дробей. Решение задач

1

0

0.25

07.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

140.

Решение задач повышенной сложности по теме «Умножение десятичных дробей»

1

0

0

10.04.2023

Письменный контроль;

141.

Правило деления десятичных дробей.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

142.

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

0

0.25

12.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

143.

Деление десятичных дробей на десятичные дроби

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

144.

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей»

1

0

0.25

14.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

145.

Деление на десятичную дробь. Решение задач

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

146.

Деление на десятичную дробь. Решение задач повышенной сложности

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

147.

Деление на десятичную дробь. Решение уравнений

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

148.

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

149.

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»

1

0

0.25

21.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

150.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

1

0

24.04.2023

Контрольная работа;

151.

Анализ контрольной работы.

Среднее арифметическое. Формула нахождения сред.ариф.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

152.

Среднее значение величины.

Прикидка

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

153.

Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое средне значение величины»

1

0

0.25

27.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

154.

Понятие о проценте.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

155.

Проценты . Нахождение процентов от числа

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

156.

Решение упражнений по теме «Проценты.

Нахождение процентов от числа»

1

0

0.25

03.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

157.

Решение упражнений по теме «Проценты.

Нахождение процентов от числа»

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

158.

Нахождение числа по его процентам

1

0

0.25

05.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

159.

Решение задач по теме «Нахождение числа по его

процентам»

1

0

0.25

10.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

160.

Решение задач по теме «Нахождение числа по его

процентам»

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

161.

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам»

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

162.

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1

0

0

15.05.2023

Зачет;

163.

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1

1

0

16.05.2023

Контрольная работа;

164.

Анализ контрольной работы.

Натуральные числа и шкалы. Порядок арифметических действия

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

 

165.

Свойства умножения натуральных чисел, деления натуральных чисел, десятичных дробей

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

166.

Площади и объемы.

Прямоугольник. Квадрат.

Параллелепипед

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

Письменный контроль;

167.

Проценты

1

0

1

22.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

168.

Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс

1

1

0

23.05.2023

Контрольная работа;

169.

Анализ контрольной работы.

Итоговое повторение

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

170.

Итоговое повторение

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

170

11

11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика,  5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение"; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Купино 2022

Купино 2022

Рабочая программа ID4898952 Математика 5 класс

Рабочая программа ID4898952 Математика 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других…

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других…

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники

Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями

Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Работа с информацией: — выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; — выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм…

Самоконтроль: — владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; — предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность…

Самоконтроль: — владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; — предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность…

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Числовые выражения; порядок действий

Числовые выражения; порядок действий

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

Прямоугольный параллелепипед, куб

Прямоугольный параллелепипед, куб

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Действия с десятичными дробями

Действия с десятичными дробями

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Единицы измерения длины. Отрезок, длина отрезка 1 0 0 14

Единицы измерения длины. Отрезок, длина отрезка 1 0 0 14

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» 1 1 0 03

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» 1 1 0 03

Числовые и буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения

Решение задач по теме: "Угол" 1 0 0 08

Решение задач по теме: "Угол" 1 0 0 08

Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение

Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение

Решение упражнений по теме: "Деление" 1 0 0 12

Решение упражнений по теме: "Деление" 1 0 0 12

Степень числа 1 0 0 26

Степень числа 1 0 0 26

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» 1 0 0

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» 1 0 0

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком

Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби

Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях 1 0 0 27

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях 1 0 0 27

Решение задач по теме «Округление чисел

Решение задач по теме «Округление чисел

Умножение десятичных дробей на натуральные числа 1 0 0 03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа 1 0 0 03

Деление на десятичную дробь. Решение задач 1 0 0 17

Деление на десятичную дробь. Решение задач 1 0 0 17

Проценты . Нахождение процентов от числа 1 0 0 02

Проценты . Нахождение процентов от числа 1 0 0 02

Анализ контрольной работы. Натуральные числа и шкалы

Анализ контрольной работы. Натуральные числа и шкалы

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022