Министерство образования Новосибирской области
Администрация Купинского района
МБОУ СОШ № 148 Купинского района
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Манжаева И.Н. Протокол №1 от "29" 08 2022 г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Олексюк И.В. Приказ №39/6 от "30" 08 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4898952) учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Савостьянова Валентина Витальевна учитель математики
Купино 2022
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5 классе
изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический
материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры.
Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов
в неделю, всего 170 учебных часов.
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядные представления о фигурах
на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник,
окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина
отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о
фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о
равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе
фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные
представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб,
многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и
параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки,
пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Десятичная система счисления. Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0
|
8 |
0 |
1 |
01.09.2022 12.09.2022 |
Знакомиться с историей развития арифметики; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/287636/ |
1.2. |
Натуральные числа на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел
|
7 |
1 |
0.5 |
23.09.2022 03.10.2022 |
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ https://edu.skysmart.ru/ |
1.3. |
Арифметические действия с натуральными числами. Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. Решение текстовых зада |
7 |
0 |
0.5 |
04.10.2022 12.10.2022 |
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201 |
1.4. |
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение текстовых задач |
19 |
0 |
0 |
25.11.2022 21.12.2022 |
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
1.5. |
Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Решение текстовых задач |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
1.6. |
Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач |
4 |
1 |
0 |
22.12.2022 27.12.2022 |
Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
1.7. |
Числовые выражения; порядок действий. Решение текстовых задач |
9 |
1 |
0.5 |
13.10.2022 25.10.2022 |
Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; |
https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу: |
54 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости |
|
|
|
|
|
2.1. |
Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы длины |
8 |
1 |
0 |
13.09.2022 22.09.2022 |
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; Вычислять длины отрезков, ломаных; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ |
2.2. |
Окружность и круг. Практическая работа «Построение узора из окружностей»
|
0 |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Угол. Прямой, острый, тупой и развернутый углы. Измерение углов. Практическая работа «Построение углов» |
5 |
0 |
0.5 |
26.10.2022 08.11.2022 |
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
Итого по разделу: |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Наглядная геометрия. Многоугольники |
||||||||
3.1. |
Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге» |
3 |
0 |
0 |
09.11.2022 11.11.2022 |
Описывать; используя терминологию; изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки; моделировать из бумаги многоугольники; Приводить примеры объектов реального мира; имеющих форму многоугольника; прямоугольника; квадрата; треугольника; оценивать их линейные размеры; Распознавать истинные и ложные высказывания о; многоугольниках; приводить примеры и контрпримеры; ; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/555/ |
3.2. |
Треугольник |
9 |
1 |
0.5 |
14.11.2022 24.11.2022 |
Изображать остроугольные; прямоугольные и тупоугольные треугольники; ; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/554/ |
3.3. |
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы площади. Периметр многоугольника |
6 |
0 |
1 |
28.12.2022 12.01.2023 |
Исследовать зависимость площади квадрата от длины его стороны; Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади; Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/556/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
Итого по разделу: |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве |
||||||||
4.1. |
Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел
|
2 |
0 |
0 |
13.01.2023 16.01.2023 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; Изображать куб на клетчатой бумаге; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
4.2. |
Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба». |
2 |
0 |
0.5 |
17.01.2023 18.01.2023 |
Исследовать свойства куба, прямоугольного параллелепипеда, многогранников, используя модели; Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
4.3. |
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда |
9 |
1 |
0.5 |
19.01.2023 31.01.2023 |
Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
Итого по разделу: |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Обыкновенные дроби |
5.1. |
Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби
|
6 |
0 |
0.25 |
01.02.2023 08.02.2023 |
Моделировать в графической, предметной форме, с помощью компьютера понятия и свойства, связанные с обыкновенной дробью; Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
5.2. |
Сравнение дробей |
2 |
0 |
0.25 |
09.02.2023 10.02.2023 |
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
5.3. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Решение текстовых задач, содержащих дроби |
9 |
1 |
0.5 |
13.02.2023 24.02.2023 |
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/709/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/725/ |
5.4. |
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
5.5. |
Основные задачи на дроби |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
5.6. |
Применение букв для записи математических выражений и предложений |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Итого по разделу: |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Десятичные дроби |
||||||||
6.1. |
Десятичная запись дробей. |
5 |
0 |
0.5 |
27.02.2023 03.03.2023 |
Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
6.2. |
Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей |
14 |
1 |
0.5 |
06.03.2023 24.03.2023 |
Применять правило округления десятичных дробей; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5/ |
6.3. |
Действия с десятичными дробями. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби |
29 |
2 |
2.5 |
03.04.2023 16.05.2023 |
Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
Итого по разделу: |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Повторение и обобщение |
|
|
|
|||||
7.1. |
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний |
7 |
1 |
1 |
17.05.2023 25.05.2023 |
Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/ |
Итого по разделу: |
7 |
|
|
|
|
|||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
11 |
11 |
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
2. |
Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
3. |
Площадь и периметр прямоугольника(закрепление знаний) |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
4. |
Решение текстовых задач |
1 |
0 |
1 |
06.09.2022 |
Практическая работа; |
5. |
Ряд натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; |
6. |
Натуральное число. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
7. |
Использование свойств натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (комплексное применение знаний и способов действий) |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Фигуры в окружающем мире.Отрезок, длина отрезка |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Единицы измерения длины. Отрезок, длина отрезка |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
11. |
Ломанная. Виды отрезков. |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Отрезок, длина отрезка |
1 |
0 |
0 |
16.09.2022 |
Устный опрос; |
13. |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Устный опрос; |
14. |
Контрольная работа (вводный контроль) |
1 |
1 |
0 |
20.09.2022 |
Контрольная работа; |
15. |
Анализ контрольной работы. Единичный отрезок. Луч |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
16. |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Координатный луч |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
18. |
Шкала. Координатный луч |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Устный опрос; |
19. |
Шкала. Координатный луч |
1 |
0 |
0.5 |
27.09.2022 |
Практическая работа; |
20. |
Сравнение натуральных чисел. Основные понятия |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
21. |
Сравнение натуральных чисел. Решение задач |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Письменный контроль; |
22. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный опрос; |
23. |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» |
1 |
1 |
0 |
03.10.2022 |
Контрольная работа; |
24. |
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Порядок действий. Скобки |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
25. |
Сложение натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
26. |
Свойства сложения натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
27. |
Вычитание натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
28. |
Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
29. |
Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» |
1 |
0 |
0.5 |
11.10.2022 |
Практическая работа; |
30. |
Решение задач по теме «Вычитание натуральных чисел» |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Числовые и буквенные выражения. Переменная |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
32. |
Числовые и буквенные выражения. Формулы |
1 |
0 |
0 |
14.10.2022 |
Письменный контроль; |
33. |
Числовые и буквенные выражения. Переменная. Формулы |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устный опрос; |
34. |
Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы» |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
35. |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
1 |
0 |
19.10.2022 |
Контрольная работа; |
36. |
Анализ контрольной работы. Основные понятия. Уравнения. Равенства. |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; |
37. |
Уравнения. Корень уравнения |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Устный опрос; |
38. |
Уравнения. Решение упражнений |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
39. |
Решение задач при помощи уравнений |
1 |
0 |
0.5 |
25.10.2022 |
Практическая работа; |
40. |
Угол. Обозначение углов |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
41. |
Угол. Виды углов |
1 |
0 |
0.25 |
27.10.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
42. |
Угол. Виды углов. Решение упражнений по теме: "угол, его виды и свойства" |
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
Устный опрос; |
43. |
Угол. Виды углов. Транспортир. Решение упражнений по теме: "угол, его виды и свойства" |
1 |
0 |
0.25 |
07.11.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
44. |
Решение задач по теме: "Угол" |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
Письменный контроль; |
45. |
Понятие о многоугольнике. |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
46. |
Многоугольники. Виды многоугольников |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
; Устный опрос; |
47. |
Многоугольники. Равные фигуры |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Устный опрос; |
48. |
Треугольник |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
49. |
Виды треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний). |
1 |
0 |
0.25 |
15.11.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
50. |
Катеты треугольника |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Устный опрос; |
51. |
Гипотенуза треугольника |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос; |
52. |
Прямоугольник |
1 |
0 |
0.25 |
18.11.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
53. |
Решение упражнений по теме: "Прямоугольник" |
1 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Письменный контроль; |
54. |
Ось симметрии фигуры |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Устный опрос; |
55. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" |
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
56. |
Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" |
1 |
1 |
0 |
24.11.2022 |
Контрольная работа; |
57. |
Анализ контрольной работы. Умножение. Порядок действий. Скобки |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Письменный контроль; |
58. |
Переместительное свойство умножения. Формула |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный опрос; |
59. |
Решение упражнений по теме: "переместительное свойство умножения" |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
60. |
Решение задач по теме: "Умножение" |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Письменный контроль; |
61. |
Сочетательное свойства умножения. Формула |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный опрос; |
62. |
Решение упражнений по теме: "Сочетательное свойство умножения" |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Письменный контроль; |
63. |
Распределительное свойства умножения. Формула |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; |
64. |
Решение упражнений по теме: "Распределительное свойство умножения" |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
65. |
Решение задач по теме: "Сочетательное и распределительное свойства умножения" |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
66. |
Правило деления натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; |
67. |
Решение упражнений по теме: "Деление натуральных чисел" |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Письменный контроль; |
68. |
Решение упражнений по теме: "Деление" |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
69. |
Решение задач по теме «Деление» |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
70. |
Решение задач по теме «Деление» |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
71. |
Уравнение. Нахождение неизвестного делителя. |
1 |
0 |
0.5 |
15.12.2022 |
Устный опрос; Практическая работа; |
72. |
Уравнение. Нахождение неизвестного делимого |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
73. |
Решение задач с помощью уравнения по теме: "Деление" |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Письменный контроль; |
74. |
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. |
1 |
0 |
0 |
20.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
75. |
Решение упражнений по теме «Деление с остатком» |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
76. |
Арифметика. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос; |
77. |
Таблицы квадратов и кубов чисел. |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устный опрос; |
78. |
Степень числа |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
79. |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» |
1 |
1 |
0 |
27.12.2022 |
Контрольная работа; |
80. |
Анализ контрольной работы. Понятие площади фигуры. |
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
81. |
Площадь прямоугольника, квадрата |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
82. |
Площадь прямоугольника, квадрата. Формулы |
1 |
0 |
0.5 |
09.01.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
83. |
Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника. Формула» |
1 |
0 |
0 |
10.01.2023 |
Письменный контроль; |
84. |
Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь квадрата. Формула» |
1 |
0 |
0.5 |
11.01.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
85. |
Единицы измерения площади. |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; |
86. |
Прямоугольный параллелепипед. Свойства. Количество вершин, ребер, граней. Построение |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Устный опрос; |
87. |
Пирамида. Основные свойства. Вершина, ребро, грань |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Устный опрос; |
88. |
Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» |
1 |
0 |
0.5 |
17.01.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
89. |
Объём. Формула объема |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; |
90. |
Объём прямоугольного параллелепипеда |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Письменный контроль; |
91. |
Решение задач по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда" |
1 |
0 |
0.25 |
20.01.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
92. |
Решение задач по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Письменный контроль; |
93. |
Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда». Уравнения. |
1 |
0 |
0.25 |
24.01.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
94. |
Раздел математики комбинаторика. |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
95. |
Комбинаторные задачи |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
96. |
Комбинаторные задачи повышенной сложности. |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
97. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Параллелепипед. Комбинаторные задачи» |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
98. |
Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» |
1 |
1 |
0 |
31.01.2023 |
Контрольная работа; |
99. |
Анализ контрольной работы. Доля, часть, дробное число, дробь. |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; |
100. |
Дробное число как результат деления. |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; |
101. |
Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей. Понятие обыкновенной дроби |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
102. |
Правильная и неправильная дробь. |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
103. |
Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
104. |
Решение задач по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
0 |
0.25 |
08.02.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
105. |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; |
106. |
Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» |
1 |
0 |
0.25 |
10.02.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
107. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Устный опрос; |
108. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Устный опрос; |
109. |
Дроби и деление натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
110. |
Смешанные числа. Понятие целой части и дробной части |
1 |
0 |
0.25 |
16.02.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
111. |
Смешанные числа |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Письменный контроль; |
112. |
Решение упражнений по теме «Смешанные числа» |
1 |
0 |
0.25 |
20.02.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
113. |
Решение задач по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел" |
1 |
0 |
0 |
21.02.2023 |
Письменный контроль; |
114. |
Решение уравнений. Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Зачет; |
115. |
Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
1 |
0 |
24.02.2023 |
Контрольная работа; |
116. |
Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях |
1 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Устный опрос; |
117. |
Целая и дробная часть десятичной дроби |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
118. |
Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
119. |
Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» |
1 |
0 |
0.5 |
02.03.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
120. |
Таблица разрядов десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Устный опрос; |
121. |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
122. |
Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
123. |
Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» |
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Устный опрос; |
124. |
Округление чисел. Прикидки |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Устный опрос; |
125. |
Округление чисел. Прикидки |
1 |
0 |
0.25 |
13.03.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
126. |
Решение задач по теме «Округление чисел. Прикидки |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Письменный контроль; |
127. |
Сложение десятичных дробей. Свойства сложения. Правило |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный опрос; |
128. |
Вычитание десятичных дробей. Свойство вычитания. Правило |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
129. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
130. |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
131. |
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
132. |
Решение текстовых задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
133. |
Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
1 |
0 |
23.03.2023 |
Контрольная работа; |
134. |
Анализ контрольной работы. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число |
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Устный опрос; |
135. |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
0 |
0 |
03.04.2023 |
Устный опрос; |
136. |
Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» |
1 |
0 |
0.25 |
04.04.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
137. |
Решение уравнений по теме : "Умножение десятичных дробей" |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
138. |
Умножение десятичных дробей. Решение задач с помощью уравнения |
1 |
0 |
0 |
06.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
139. |
Умножение десятичных дробей. Решение задач |
1 |
0 |
0.25 |
07.04.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
140. |
Решение задач повышенной сложности по теме «Умножение десятичных дробей» |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Письменный контроль; |
141. |
Правило деления десятичных дробей. |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Устный опрос; |
142. |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
1 |
0 |
0.25 |
12.04.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
143. |
Деление десятичных дробей на десятичные дроби |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
144. |
Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» |
1 |
0 |
0.25 |
14.04.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
145. |
Деление на десятичную дробь. Решение задач |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
146. |
Деление на десятичную дробь. Решение задач повышенной сложности |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
147. |
Деление на десятичную дробь. Решение уравнений |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
148. |
Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
149. |
Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» |
1 |
0 |
0.25 |
21.04.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
150. |
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
1 |
0 |
24.04.2023 |
Контрольная работа; |
151. |
Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое. Формула нахождения сред.ариф. |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Устный опрос; |
152. |
Среднее значение величины. Прикидка |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; |
153. |
Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое средне значение величины» |
1 |
0 |
0.25 |
27.04.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
154. |
Понятие о проценте. |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Устный опрос; |
155. |
Проценты . Нахождение процентов от числа |
1 |
0 |
0 |
02.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
156. |
Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» |
1 |
0 |
0.25 |
03.05.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
157. |
Решение упражнений по теме «Проценты. Нахождение процентов от числа» |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
158. |
Нахождение числа по его процентам |
1 |
0 |
0.25 |
05.05.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
159. |
Решение задач по теме «Нахождение числа по его процентам» |
1 |
0 |
0.25 |
10.05.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
160. |
Решение задач по теме «Нахождение числа по его процентам» |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
161. |
Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
162. |
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Зачет; |
163. |
Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» |
1 |
1 |
0 |
16.05.2023 |
Контрольная работа; |
164. |
Анализ контрольной работы. Натуральные числа и шкалы. Порядок арифметических действия |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
165. |
Свойства умножения натуральных чисел, деления натуральных чисел, десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
166. |
Площади и объемы. Прямоугольник. Квадрат. Параллелепипед |
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
167. |
Проценты |
1 |
0 |
1 |
22.05.2023 |
Устный опрос; Практическая работа; |
168. |
Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс |
1 |
1 |
0 |
23.05.2023 |
Контрольная работа; |
169. |
Анализ контрольной работы. Итоговое повторение |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Устный опрос; |
170. |
Итоговое повторение |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
11 |
11 |
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение"; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.