Рабочая программа внеурочной деятельсти 6 кл
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельсти 6 кл

Оценка 5
doc
01.12.2021
Рабочая программа внеурочной деятельсти 6 кл
РП Внеурочная работа 6 класс.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа «Горизонт»

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

Приказом №__   от ___ августа 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Трубина Е.В.,

учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск

 

2021 год

Вступительная часть.

 

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» разработана на основе:

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2018 г №345 (с изменениями);

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», утвержденная приказом по МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» №256 от 30 августа 2020 года (с изменениями);

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа «Горизонт»» на 2021-2022 учебный год (приказ № 196 08.07.2020 года);

а также на основе:

* Примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского. Программа рассчитана на пять лет (171 час) и предназначена для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы.

Место курса в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ «Горизонт» на внеурочную деятельность в 6-м классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

 

Общие цели программы

·         развитие у детей творческого мышления;

·         развитие уверенности в своих способностях и творческих возможностях;

·         формирование желания открывать для себя что-то новое;

·         приобретение знаний и умений учащимися посредством проектирования исследовательской деятельности;

·         освоение ими основных приемов исследовательской работы;

·         раскрытие и развитие собственного потенциала, в создании благоприятных условий для реализации природных способностей учащегося;

·         развитие высокой позитивной мотивации обучающегося.

 

Задачи программы

·        разобрать основные виды задач практико-ориентированного содержания;

·        проанализировать задачи по геометрии на построение, перекраивание и разрезание;

·        научить воспитанников оперировать различными чертежными инструментами;

·        познакомить учащихся с элементами теории множеств, теории вероятности, комбинаторики, логики;

·        научить искусству отличать математическое доказательство от «правдоподобных рассуждений» посредством применения логики;

·        познакомиться с планиметрическими фигурами, некоторыми многогранниками и телами вращения и изучить их взаимосвязи;

·        научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать новый материал;

·        сформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач и задач повышенной сложности;

·        сформировать умения и навыки работы с научно-популярной литературой, используя различные источники информации (книги, интернет, музейные экспонаты, рассказы музейных гидов и т. д.), научить извлекать нужную информацию и применять ее в исследованиях и решении задач;

·        познакомить ребят с разнообразием задач разных исторических периодов и разных народов мира;

·        изучая историю развития математики через театрализованные постановки, развивать воображение, интеллект, самостоятельность, эрудицию и др. качества личности.

 

Формы занятий

·         Игра, как основная форма работы

·         Проект

·         Лабораторная работа

·         Беседы

·         Конференция при подведении итогов исследовательской работы

·         Работа с научно-популярной литературой

·         Олимпиады, математические праздники, конкурсы решения задач

·         Фестиваль исследовательских работ

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

 

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

·         Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

·         простое наблюдение,

·         проведение математических игр,

·         опросники,

·         анкетирование

·         психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

·         занятия-конкурсы на повторение практических умений,

·         занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

·         самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

·         участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

·         результативность и самостоятельную деятельность,

·         активность,

·         аккуратность,

·         творческий подход к знаниям,

·         степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметные результаты.

 

После завершения обучения по данной программе ученики:

Научится:

·         самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

·         выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·         составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·         разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

·         сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·        совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Получит возможность:

·         использовать методику решения простейших практико-ориентированных задач  и задач повышенного уровня;

·         работать с различными чертежными инструментами;

·         выполнять построения необходимых чертежей с помощью инструментов разного уровня сложности;

·         складывать базовые фигуры оригами;

·         читать схемы сложения оригами и выполнять модели разного уровня сложности;

·         применять различные способы решения нестандартных задач;

·         находить точку Золотого Сечения некоторых объектов;

·         составлять паркеты;

·         измерять на местности длины и углы;

·         выполнять некоторые геометрические построения с помощью некоторых подручных средств;

·         узнавать среди многогранников правильные и полуправильные и находить объемы некоторых из них;

·         узнавать тела вращения и находить объемы некоторых из них;

·         разгадывать и составлять разного уровня сложности математические головоломки;

·         определять степень возможного выигрыша в лотерею;

·         работать с различными источниками информации (книгой, интернет, научными сотрудниками, музейными экспонатами и т.д.) с дальнейшим использованием полученной информации;

·         работать парами и в группе;

·         работать самостоятельно.

 

Содержание программы

 

Раздел 1. Наглядная геометрия (17 часов)

Золотое сечение. Задачи на сообразительность. Построение циркулем и линейкой. Оригами

Задачи на сообразительность. Игры. Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов. Математический бой.

Раздел 2. Комбинаторные умения «Расставьте, переложите» (4часа)

Комбинаторные задачи. Комбинаторные умения «Расставьте, переложите»

Раздел 3. Лист Мебиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения (2 часа)

Лист Мебиуса. Практические умения. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок

Раздел 4. Математика в реальной жизни (10 часов)

Создание проекта «Комната моей мечты». Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты». Расчет коммунальных услуг своей семьи. Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю)

 Итоговое занятие

 

 

 

 

Содержание курса

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Наглядная геометрия

17

2

Комбинаторные умения. «Расставьте, переложите»

4

3

Лист Мебиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения.

2

4

Математика в реальной жизни

11

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематический план

«Занимательная математика» 6 класс

на 2021-2022 учебный год

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Планируемая дата

Дата проведения

                                           Наглядная геометрия (17 часов)

1.

Золотое сечение

01.09-03.09

 

2

Золотое сечение

05.09- 10.09

 

3

Золотое сечение

13.09-17.09

 

4

Задачи на сообразительность

20.09-24.09

 

5

Построение циркулем и линейкой

27.09-01.10

 

6

Построение циркулем и линейкой

11.10-15.10

 

7

Построение циркулем и линейкой

18.10-22.10

 

8

Оригами

25.10-29.10

 

9

Оригами

01.11-05.11

 

10

Оригами

08.11-12.11

 

11

Оригами

22.11-26.11

 

12

Задачи на сообразительность. Игры

06.12 –10.12

 

13

Задачи на сообразительность. Игры

13.12 –17.12

 

14

Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов

20.12 –24.12

 

15

Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов

27.12 –31.12

 

16

Математический бой.

10.01 –14.01

 

17

Математический бой.

17.01 –21.01

 

Комбинаторные умения. «Расставьте, переложите» (4часа)

18

Комбинаторные задачи

24.01 –28.01

 

19

Комбинаторные задачи

31.01 –04.02

 

20

Комбинаторные умения «Расставьте, переложите»

07.02 –11.02

 

21

Комбинаторные умения «Расставьте, переложите»

14.02 –18.02

 

Лист Мебиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения

(2 часа)

22

Лист Мебиуса

28.02 –04.03

 

23

Практические умения. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок

07.03 –11.03

 

Математика в реальной жизни (10 часов)

24

Создание проекта «Комната моей мечты»

14.03 –18.03

 

25

Создание проекта «Комната моей мечты»

21.03 –25.03

 

26

Создание проекта «Комната моей мечты»

28.03 –01.04

 

27

Создание проекта «Комната моей мечты»

11.04 –15.04

 

28

Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты»

18.04 –22.04

 

29

Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты»

25.04 –29.04

 

30

Расчет коммунальных услуг своей семьи

02.05 –06.05

 

31

Расчет коммунальных услуг своей семьи

09.05 –13.05

 

32

Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю)

16.05 -20.05

 

33

Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю)

23.05 –27.05

каникулы

 

34

Итоговое занятие.

23.05 –27.05

каникулы

 

 

Итого:

34

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО (РМО)

Протокол № __от"__"___________20__г.

Руководитель ШМО (РМО)

______________/__________________/

подпись расшифровка подписи

СОГЛАСОВНО

Зам. директора по УРВ

____________/___________________/

"___"________________20______г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Горизонт»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Горизонт»

Вступительная часть. Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» разработана на основе:

Вступительная часть. Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» разработана на основе:

Формы занятий · Игра, как основная форма работы ·

Формы занятий · Игра, как основная форма работы ·

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее: · результативность и самостоятельную деятельность, · активность, · аккуратность, · творческий подход к…

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее: · результативность и самостоятельную деятельность, · активность, · аккуратность, · творческий подход к…

Содержание программы Раздел 1

Содержание программы Раздел 1

Календарно-тематический план «Занимательная математика» 6 класс на 2021-2022 учебный год № п/п

Календарно-тематический план «Занимательная математика» 6 класс на 2021-2022 учебный год № п/п

Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю) 23

Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю) 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021