Управление образования администрации Дергачёвского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Дергачи»
«СОГЛАСОВАНА»
зам. директора по ВР ________________ «___» __________2019__г. |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ________________ О.В.Берченко Приказ №___ от «__»______2019__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волейбол»
Направление: спортивно- оздоровительное
Возраст обучающихся 13-16 лет
Срок реализации 1 год
Автор: учитель физической культуры
Насанов Ергалий Канжимуратович
2021 г
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Рабочая программа для спортивной секции по волейболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель — 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану «МОУ СОШ №» р.п.Дергачи» по которому на кружковую работу по волейболу отводится по 2 учебных часа в неделю
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА («Волейбол), С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материал программы дается в трех разделах:
- основы знаний;
- общая и специальная физическая подготовка;
- техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема занятия |
|
Кол-во часов |
||
1-2 |
История развития волейбола Общие основы волейбола Разучивание стойки игрока (исходные положения) |
2 |
3 |
Правила игры и методика судейства Стойка игрока |
1 |
4 |
Техническая подготовка волейболистов Расстановка игроков |
1 |
5 |
Обучение технике подачи мяча |
1 |
6-7 |
Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд |
2 |
8 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд |
1 |
9-10 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд |
2 |
11-12 |
Обучение технике подачи мяча |
2 |
13 |
Игровое занятие |
1 |
14-15 |
Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
2 |
16-18 |
Обучение технике нижней боковой подаче |
3 |
19 |
Эстафеты с различными способами перемещений |
1 |
20-22 |
Разучивание верхней передачи мяча над собой |
3 |
23-24 |
Верхняя передача мяча над собой |
2 |
25 |
Верхняя передача мяча над собой |
1 |
26 |
Игровое занятие. |
1 |
27 |
Разучивание верхней передачи мяча у стены |
1 |
28-30 |
Верхняя передача мяча в парах |
3 |
31-33 |
Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку |
3 |
34 |
Игровое занятие |
1 |
35-36 |
Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки |
2 |
37-38 |
Верхняя прямая подача с середины площадки |
2 |
39 |
Верхняя прямая подача с середины площадки |
1 |
40 |
Верхняя прямая подача с середины площадки |
1 |
41 |
Игровое занятие |
1 |
42-44 |
Нижняя передача над собой |
3 |
45 |
Нижняя передача над собой |
1 |
46 |
Нижняя передача над собой |
1 |
47 |
Игровое занятие |
1 |
48-50 |
Нижняя передача мяча у стены, в парах |
3 |
51 |
Обучение технике верхней подачи |
1 |
52 |
Обучение технике верхней подачи |
1 |
53 |
Игровое занятие |
1 |
54-56 |
Передачи мяча |
3 |
57 |
Подача и приём мяча в парах |
1 |
58 |
Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки |
1 |
59 |
Учебная игра в мини-волейбол |
1 |
60-63 |
Нападающий удар |
4 |
64 |
Блокирование |
1 |
65 |
Блокирование |
1 |
66 |
Тактика защиты |
1 |
67 |
Приемы мяча |
1 |
68 |
Учебно – тренировочная игра |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.