Рабочая программа "Волейбол"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Волейбол"

Оценка 4.9
docx
12.08.2022
Рабочая программа "Волейбол"
волейбол.docx

Управление образования администрации Дергачёвского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Дергачи»

 

«СОГЛАСОВАНА» 

 

зам. директора по ВР

________________

                                                                                                               «___» __________2019__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ________________

О.В.Берченко

 Приказ №___

от «__»______2019__г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Волейбол»

Направление:   спортивно- оздоровительное

Возраст обучающихся 13-16 лет

Срок реализации    1 год

 

 

 

 

                                                           

                                                                                          Автор:  учитель  физической культуры

                                                                                        Насанов Ергалий Канжимуратович 

 

 

 

 

2021 г

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

 Рабочая программа для спортивной секции по волейболу разработана на основе пособия А.И.Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель — 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану  «МОУ СОШ №» р.п.Дергачи»  по которому на кружковую работу по волейболу отводится по 2 учебных часа в неделю 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

   В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

            Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

            Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

            Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

            Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
  • проговаривать последовательность действий;
  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

            Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

            Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

            Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

            Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

 

 СОДЕРЖАНИЕ  КРУЖКА  («Волейбол),    С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материал программы дается в трех разделах:

 - основы знаний;

- общая и специальная физическая подготовка;

 - техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;
  • игровой;
  • соревновательный;
  • круговой тренировки.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

 

Кол-во часов

1-2

История развития волейбола Общие основы волейбола 

Разучивание стойки игрока (исходные положения)

2

3

Правила игры и методика судейства  Стойка игрока

1

4

 Техническая подготовка волейболистов Расстановка игроков

1

5

Обучение технике подачи мяча

1

6-7

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

2

8

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

1

9-10

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд

2

11-12

 Обучение технике подачи мяча

2

13

Игровое занятие

1

14-15

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

2

16-18

 Обучение технике нижней боковой подаче

3

19

Эстафеты с различными способами перемещений

1

20-22

Разучивание верхней передачи мяча над собой

3

23-24

Верхняя передача мяча над собой

2

25

Верхняя передача мяча над собой

1

26

Игровое занятие.

1

27

Разучивание верхней передачи мяча у стены

1

28-30

Верхняя передача мяча в парах

3

31-33

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку

3

34

Игровое занятие

1

35-36

Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки

2

37-38

Верхняя прямая подача с середины площадки

2

39

Верхняя прямая подача с середины площадки

1

40

Верхняя прямая подача с середины площадки

1

41

Игровое занятие

1

42-44

Нижняя передача над собой

3

45

Нижняя передача над собой

1

46

Нижняя передача над собой

1

47

Игровое занятие

1

48-50

Нижняя передача мяча у стены, в парах

3

51

 Обучение технике верхней подачи

1

52

 Обучение технике верхней подачи

1

53

Игровое занятие

1

54-56

 Передачи мяча

3

57

Подача и приём мяча в парах

1

58

Подача и приём мяча через сетку в парах с середины площадки

1

59

Учебная игра в мини-волейбол

1

60-63

Нападающий удар

4

64

Блокирование

1

65

Блокирование

1

66

Тактика защиты

1

67

Приемы мяча

1

68

Учебно – тренировочная игра

1

 

 


 

Управление образования администрации

Управление образования администрации

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА («Волейбол),

СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА («Волейбол),

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Верхняя прямая подача с середины площадки 1 41

Верхняя прямая подача с середины площадки 1 41
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2022