Рабочая программа воспитания в школе
Оценка 4.7

Рабочая программа воспитания в школе

Оценка 4.7
pptx
08.02.2023
Рабочая программа воспитания в школе
Рабочая программа воспитания.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 98 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 98 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 98 города Донецка»

Рабочая программа воспитания общеобразовательной организации
( Приказ МОН ДНР от 07.09.2022 № 812 «Об утверждении Примерных рабочих программ воспитания»

Воспитание подрастающего поколения в

Воспитание подрастающего поколения в

Воспитание подрастающего поколения в Донецкой Народной Республике, как и в Российской Федерации, является стратегическим государственным приоритетом . Статьёй 101 «Общие требования к организации воспитания обучающихся» Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании»

Государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее ‒

Государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее ‒

Государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее ‒ ГОС ОО) закреплена обязательность организации воспитательного процесса в общеобразовательных организациях как во внеурочной деятельности, так и в рамках учебного процесса. ГОС ОО обязывает по-новому рассматривать результаты воспитания, делая упор на личностное развитие ребёнка.

При формировании в 2022-2023 учебном году основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования необходимо учитывать, что их содержательные разделы…

При формировании в 2022-2023 учебном году основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования необходимо учитывать, что их содержательные разделы…

При формировании в 2022-2023 учебном году

основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования необходимо учитывать, что их содержательные разделы должны включать вместо программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования и программы воспитания и социализации на уровнях основного общего и среднего общего образования рабочие программы воспитания.

Рабочая программа воспитания общеобразовательной организации ‒ это комплекс основных характеристик осуществляемой в образовательной организации воспитательной работы (цель, задачи, представленные в соответствующих модулях, основные сферы совместной…

Рабочая программа воспитания общеобразовательной организации ‒ это комплекс основных характеристик осуществляемой в образовательной организации воспитательной работы (цель, задачи, представленные в соответствующих модулях, основные сферы совместной…

Рабочая программа воспитания

общеобразовательной организации ‒ это комплекс основных характеристик осуществляемой в образовательной организации воспитательной работы (цель, задачи, представленные в соответствующих модулях, основные сферы совместной воспитывающей деятельности педагогов и обучающихся, основные направления самоанализа воспитательной работы), структурируемый в соответствии с примерной программой воспитания

При разработке рабочих программ воспитания рекомендуем учесть несколько важных принципов

При разработке рабочих программ воспитания рекомендуем учесть несколько важных принципов

При разработке рабочих программ воспитания рекомендуем учесть несколько важных принципов


Одна организация ‒ одна программа;
Единство цели.
Деятельностный характер.
Модульный принцип

Структура рабочей программы воспитания № п/п

Структура рабочей программы воспитания № п/п

Структура рабочей программы воспитания

№ п/п

Раздел рабочей программы воспитания

Содержание раздела

Примечание

1.

Пояснительная записка

Актуальность документа, его предназначение, структура

Составляется на основе пояснительной записки Примерной рабочей программы воспитания общеобразовательной организации

2.

Целевой раздел

Цель и задачи воспитания

 

Направления воспитания

Гражданское
Патриотическое
Духовно-нравственное
Трудовое
Эстетическое
Физическое воспитание, формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия
Экологическое
Ценности научного познания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Определяются отдельно для каждого уровня образования по направлениям воспитания

Содержательный раздел Уклад общеобразовательной организации

Содержательный раздел Уклад общеобразовательной организации

3. Содержательный раздел

Уклад общеобразовательной организации

Вехи истории
Миссия образовательной организации
Значимые традиционные дела
Социальные партнёры

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Инвариантные модули:

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Классное руководство

Основные школьные дела

Внешкольные мероприятия

Организация предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями

Самоуправление

Профилактика и безопасность

Социальное партнёрство

Профориентация

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Вариативные модули:

Детские общественные объединения

Экскурсии, экспедиции и походы

Школьные медиа

Дополнительное образование

Школьный музей

Добровольческая деятельность (волонтёрство)

Школьные спортивные клубы

Наставничество

Организационный раздел Кадровое обеспечение

Организационный раздел Кадровое обеспечение

Организационный раздел

Кадровое обеспечение

Нормативно-методическое обеспечение

Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Анализ воспитательного процесс

Примерный календарный план воспитательной работы

Модуль «Основные школьные дела»

Модуль «Основные школьные дела»

Модуль «Основные школьные дела».

В таких комплексных делах участвуют все обучающиеся общеобразовательной организации, все учителя, независимо от преподаваемого предмета и классного руководства, родители, выпускники прошлых лет, социальные партнёры общеобразовательной организации.

Модуль «Основные школьные дела»

Модуль «Основные школьные дела»

Модуль «Основные школьные дела».

предполагает проведение массовых воспитательных мероприятий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Донецкой Народной Республики, а также посвящённых выдающимся соотечественникам ‒ историческим личностям, героям Донецкой Народной Республики.

Модуль «Классное руководство».

Модуль «Классное руководство».

Модуль «Классное руководство».

В связи с тем, что из всех педагогов ближе всего к ребёнку находится классный руководитель, он имеет наилучшие возможности влиять на его личностное развитие.
Особое внимание следует уделить работе по патриотическому воспитанию

Модуль «Внеурочная деятельность» неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы и осуществляется в формах, отличных от урочной

Модуль «Внеурочная деятельность» неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы и осуществляется в формах, отличных от урочной

Модуль «Внеурочная деятельность»

неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы и осуществляется в формах, отличных от урочной. Цель внеурочной деятельности ‒ обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов за счёт расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости её организации за счёт учёта индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка, запросов семьи, культурных традиций.

Модуль «Внеурочная деятельность»

Модуль «Внеурочная деятельность»

Модуль «Внеурочная деятельность»

При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться программы линейных курсов (на их изучение установлено определённое количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя) и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с программой учителя)

Модуль «Внеурочная деятельность»

Модуль «Внеурочная деятельность»

Модуль «Внеурочная деятельность»

Обязательным курсом внеурочной деятельности с 2022-2023 учебного года станет курс «Разговоры о важном». Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Занятия «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам с начала учебного года. Всего запланировано 34 занятия в течение учебного года. Материалы для педагогов по организации и проведению занятий доступны на сайтах: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm;

Модуль «Урочная деятельность» Рекомендуем внимательно относиться к подбору воспитывающего содержания уроков , которое побуждает обучающихся задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах

Модуль «Урочная деятельность» Рекомендуем внимательно относиться к подбору воспитывающего содержания уроков , которое побуждает обучающихся задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах

Модуль «Урочная деятельность»

Рекомендуем внимательно относиться к подбору воспитывающего содержания уроков, которое побуждает обучающихся задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.
В план урока может быть интегрировано обсуждение информации, затрагивающей социальные, нравственные, этические вопросы; особенности межличностных, межгрупповых, межнациональных или межконфессиональных отношений

Модуль «Самоуправление» это форма организации жизнедеятельности обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей

Модуль «Самоуправление» это форма организации жизнедеятельности обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей

Модуль «Самоуправление»

это форма организации жизнедеятельности обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. На уровне коллектива образовательной организации к органам ученического самоуправления могут относиться ученическая конференция, старостат и т. д.; на уровне классного коллектива ‒ его актив.

Модуль «Профориентация» это педагогическое сопровождение непрерывного процесса определения обучающимся своей позиции по отношению к труду и профессиям, то есть сопровождение его профессионального самоопределения

Модуль «Профориентация» это педагогическое сопровождение непрерывного процесса определения обучающимся своей позиции по отношению к труду и профессиям, то есть сопровождение его профессионального самоопределения

Модуль «Профориентация»

это педагогическое сопровождение непрерывного процесса определения обучающимся своей позиции по отношению к труду и профессиям, то есть сопровождение его профессионального самоопределения. Работу в данной сфере рекомендуем разделить на три блока
Знакомство ребёнка с профессиональной деятельностью
Информационная поддержка
содействовать ребёнку в профессиональном выборе

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Ведётся работа по оформлению внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Донецкой Народной Республики, Российской Федерации.
Способствует творческому и интеллектуальному развитию и продуктивному неформальному общению

Модуль «Взаимодействие с родителями налаживание конструктивного общения педагогов с родителями для привлечения их внимания к проблемам общеобразовательной организации, для создания в их глазах её позитивного…

Модуль «Взаимодействие с родителями налаживание конструктивного общения педагогов с родителями для привлечения их внимания к проблемам общеобразовательной организации, для создания в их глазах её позитивного…

Модуль «Взаимодействие с родителями

налаживание конструктивного общения педагогов с родителями для привлечения их внимания к проблемам общеобразовательной организации, для создания в их глазах её позитивного имиджа, для поддержания постоянной «обратной связи» с родителями в вопросах воспитания их детей;
привлечение родителей к организации интересной и полезной деятельности обучающихся;
повышение педагогической грамотности родителей.

Модуль «Внешкольные мероприятия» массовые воспитательные мероприятия, которые, в отличие от мероприятий модуля «Основные школьные дела», ещё не стали традиционными или носят несистемный характер: тематические мероприятия,…

Модуль «Внешкольные мероприятия» массовые воспитательные мероприятия, которые, в отличие от мероприятий модуля «Основные школьные дела», ещё не стали традиционными или носят несистемный характер: тематические мероприятия,…

Модуль «Внешкольные мероприятия»

массовые воспитательные мероприятия, которые, в отличие от мероприятий модуля «Основные школьные дела», ещё не стали традиционными или носят несистемный характер: тематические мероприятия, экскурсии, походы выходного дня, выездные события и др

Модуль «Профилактика и безопасность» раскрыто в тематических методических рекомендациях

Модуль «Профилактика и безопасность» раскрыто в тематических методических рекомендациях

Модуль «Профилактика и безопасность»

раскрыто в тематических методических рекомендациях

Модуль «Социальное партнёрство» реализовываться общеобразовательной организацией в содружестве с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта, дошкольными образовательными учреждениями (организациями), учреждениями среднего и высшего профессионального…

Модуль «Социальное партнёрство» реализовываться общеобразовательной организацией в содружестве с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта, дошкольными образовательными учреждениями (организациями), учреждениями среднего и высшего профессионального…

Модуль «Социальное партнёрство»

реализовываться общеобразовательной организацией в содружестве с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта, дошкольными образовательными учреждениями (организациями), учреждениями среднего и высшего профессионального образования, предприятиями, общественными объединениями и т. д.

Модуль «Экскурсии, экспедиции и походы»

Модуль «Экскурсии, экспедиции и походы»

Модуль «Экскурсии, экспедиции и походы»

Описываемая в данном модуле сфера совместной деятельности детей и взрослых может быть организована общеобразовательной организацией в различных формах: в регулярных кружковых занятий, проводимых время от времени экскурсий, в походов выходного дня, многодневных оздоровительных походов, спортивных походов, краеведческих, экологических

Самоанализ воспитательной работы

Самоанализ воспитательной работы

Самоанализ воспитательной работы

Основными направлениями самоанализа воспитательной работы являются - результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Максимальный охват обучающихся разнообразными формами внеурочной деятельности, а также отсутствие правонарушений в образовательной среде

Календарный план воспитательной работы это комплекс мероприятий, который направлен на реализацию рабочей программы воспитания

Календарный план воспитательной работы это комплекс мероприятий, который направлен на реализацию рабочей программы воспитания

Календарный план воспитательной работы

это комплекс мероприятий, который направлен на реализацию рабочей программы воспитания.
Календарные планы воспитательной работы включаются в организационные разделы основных образовательных программ по уровням образования. Для каждого уровня образования разрабатывается отдельный календарный план воспитательной работы.

Календарный план воспитательной работы рекомендуем использовать

Календарный план воспитательной работы рекомендуем использовать

Календарный план воспитательной работы

рекомендуем использовать Примерный календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 августа 2022 года № 776

Календарный план воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы

Направление воспитательной работы

Мероприятия

Сроки проведения

Класс

Ответственный

Гражданско-патриотическое

 

Духовно-нравственное

Трудовое

Эстетическое

Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

Экологическое

Ценности научного познания

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023