МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Отдел образования администрации Волгодонского района
Ростовской области
МБОУ: Морозовская ООШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 609173)
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 3 класса
хутор Морозов
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:
· формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;
· формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
· развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
· духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
· проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;
· освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
· обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
· становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей:
· раскрытие роли человека в природе и обществе;
· освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», (два часа в неделю в каждом классе): 3 класс – 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Человек и общество
Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина – Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.
Семья – коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.
Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.
Страны и народы мира. Памятники природы и культуры – символы стран, в которых они находятся.
Человек и природа
Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света.
Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.
Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные.
Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.
Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.
Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.
Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.
Правила безопасной жизнедеятельности
Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности).
Безопасность в информационно-коммуникационной сети Интернет (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в информационно-коммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий способствуют формированию умений:
· проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;
· устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;
· определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
· моделировать цепи питания в природном сообществе;
· различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий способствует формированию умений:
· понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;
· находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;
· читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;
· находить по предложению учителя информацию в разных источниках – текстах, таблицах, схемах, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет (в условиях контролируемого входа);
· соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
· ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:
1. понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);
2. понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);
3. понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).
· описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;
· описывать схожие, различные, индивидуальные признаки на основе сравнения объектов природы;
· приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;
· называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;
· описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
· планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);
· устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
· участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;
· оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;
· выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;
· самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
· становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
· осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
· сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
· проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
· первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
· проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
· принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
· применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
· понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
· соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
· приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
· осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
· осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
· осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
· проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
· понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
· на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
· сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
· объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
· определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
· находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
· выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
· проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
· проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
· определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
· формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
· моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
· проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
· формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
· использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
· находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму;
· распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
· находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
· читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
· соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
· анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
· фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
· признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
· соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
· использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
· создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
· конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
· находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
· готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
· планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
· выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
· осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
· находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
· корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
· предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
· объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
· оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
· понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
· коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
· проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
· выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
· ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
· различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;
· проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
· приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;
· показывать на карте мира материки, изученные страны мира;
· различать расходы и доходы семейного бюджета;
· распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
· проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;
· группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
· сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;
· описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;
· использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
· использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;
· фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;
· создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);
· соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;
· соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;
· соблюдать основы профилактики заболеваний;
· соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;
· соблюдать правила нравственного поведения на природе;
· безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
· ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
|||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
Раздел 1. Человек и общество |
||||||
1.1 |
Наша родина - Российская Федерация |
14 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
1.2 |
Семья - коллектив близких. Родных людей. |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
1.3 |
Страны и народы мира. |
4 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
Итого по разделу |
20 |
|
||||
Раздел 2. Человек и природа |
||||||
2.1 |
Методы изучения природы. Разнообразие веществ в окружающем мире. |
11 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
2.2 |
Бактерии, грибы и их разнообразие |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
2.3 |
Разнообразие растений |
7 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
2.4 |
Разнообразие животных |
7 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
2.5 |
Природные сообщества |
3 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
2.6 |
Человек - часть природы |
5 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
Итого по разделу |
35 |
|
||||
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности |
||||||
3.1 |
Здоровый образ жизни |
2 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
3.2 |
Правила безопасного поведения пассажира. Безопасность в сети Интернет |
5 |
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4116e4 |
|
Итого по разделу |
7 |
|
||||
Резервное время |
6 |
4 |
|
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
4 |
0 |
|
||
ВАРИАНТ 2. ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
3 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
Что такое общество? |
1 |
|
|
06.09.2023 |
Урок "Общество" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4454/conspect/154952/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841330e https://m.edsoo.ru/f841254e |
2 |
Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России |
1 |
|
|
07.09.2023 |
Урок "Символы РФ" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-s-prezentaciey-na-temu-simvoli-rossiyskoy-federacii-1561737.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84123aa |
3 |
Родной край – малая родина |
1 |
|
|
13.09.2023 |
Урок "С чего начинается Родина?" (Копилка уроков) https://kopilkaurokov.ru/okruzhayushchiy-mir/uroki/urok_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_s_chego_nachinaetsia_rodina Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412d5a |
4 |
Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль |
1 |
|
|
14.09.2023 |
Урок "Россия державная: памятники архитектуры" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4495/conspect/273314/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84140ba |
5 |
Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Ростов Великий, Переславль-Залесский. |
1 |
|
|
20.09.2023 |
Презентация "Исторический центр Санкт-Петербурга" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-proektnoy-deyatelnosti-na-temu-istoricheskiy-centr-sankt-peterburga-2240119.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841427c |
6 |
Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга. |
1 |
|
|
21.09.2023 |
Презентация "Кижи - священное сооружение" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-kizhi-2805127.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84134bc |
7 |
Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода. |
1 |
|
|
27.09.2023 |
Презентация "Достопримечательности родного края" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-dostoprimechatelnosti-rodnogo-kraya-3-klass-4951498.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841380e |
8 |
Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона |
1 |
|
|
28.09.2023 |
Урок "Золотое кольцо России" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3873/conspect/156176/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413e30 |
9 |
Города Золотого кольца России. Кремлевские города: Суздаль, Сергиев Посад, Ярославль. |
1 |
|
|
04.10.2023 |
Презентация "Золотое кольцо России" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-zolotoe-kolco-rossii-klass-262990.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841367e |
10 |
Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Традиции воспитания трудолюбия у детей разных народов нашей страны. |
1 |
|
|
05.10.2023 |
Урок «Традиции народов нашей страны» (Учителя.com) https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/36225-konspekt-uroka-tradicii-narodov-nashey-strany-3-klass.html |
11 |
Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве. |
1 |
|
|
11.10.2023 |
Презентация "Труд в крестьянском хозяйстве башкир" https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-trud-v-krestyanskom-hozyajstve-bashkir-4288761.html |
12 |
Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры. |
1 |
|
|
12.10.2023 |
Урок "Культура и образование. Все профессии важны" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3719/main/156984/ |
13 |
Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа. |
1 |
|
|
18.10.2023 |
Урок "Традиции народов нашей страны" https://torise.ru/urok-traditsii-narodov-nashey-strany/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8413c3c |
14 |
Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме. |
1 |
|
|
19.10.2023 |
Урок "Правила поведения людей в обществе" (Мультиурок) https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-s-aspektnym-analizom-urok-okruzhaiu.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841213e |
15 |
Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи. |
1 |
|
|
25.10.2023 |
Урок "Наша дружная семья" (Nsportal.ru) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/10/12/konspekt-uroka-prezentatsiya-v-3-klasse-po Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412ef4 |
16 |
Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. |
1 |
|
|
26.10.2023
|
Урок "Семейный бюджет" (Инфоурок) https://infourok.ru/razrabotka-uroka-okruzhayushego-mira-v-3-klasse-po-teme-semejnyj-byudzhet-4467391.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841314c Урок "Деньги и бюджет" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4452/conspect/156060/ |
17 |
Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору) |
1 |
|
|
08.11.2023 |
Презентация "Достоприме-чательности Европы" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-dostoprimechatelnosti-evropy-3-klass-5531775.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841481c |
18 |
Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору) |
1 |
|
|
09.11.2023 |
Презентация "Национальные парки Республики Беларусь" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-nacionalnie-parki-respubliki-belarus-klass-2611289.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414650 |
19 |
Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору) |
1 |
|
|
15.11.2023 |
Презентация "Объекты всемирного наследия. Азия" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-obekty-vsemirnogo-naslediya-aziya-6383140.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84149d4 |
20 |
Памятники природы и культуры Китая (по выбору) |
1 |
|
|
16.11.2023 |
Презентация "Китай. путешествие по странам" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kitayputeshestvie-po-stranam-klass-2142837.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8414b6e |
21 |
Резервный урок. Семья: традиции, праздники |
1 |
|
|
22.11.2023 |
Урок "Семейные праздники и традиции" (Инфоурок) https://infourok.ru/otkritiy-urok-prazdnik-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-semeynie-prazdniki-i-tradicii-klass-787134.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84112c0 |
22 |
Резервный урок. Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация" |
1 |
1 |
|
23.11.2023 |
Викторина на тему: "Моя Россия" (Инфоурок) https://infourok.ru/viktorina-na-temu-moya-rossiya-3782774.html |
23 |
Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы |
1 |
|
|
29.11.2023 |
Урок" Методы исследования природы. Наблюдение. Использование математики при проведении исследований природы" https://infourok.ru/urok-po-poznaniyu-mira-dlya-klassa-metodi-issledovaniya-prirodinablyudenie-ispolzovanie-matematiki-pri-provedenii-issledovaniy-p-1356037.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c162 |
24 |
Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика |
1 |
|
|
30.11.2023 |
Урок "Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/start/155139/ Презентация "Разнообразие веществ" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_raznoobrazie_veshhestv/238-1-0-70006 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c392 |
25 |
Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов |
1 |
|
|
06.12.2023 |
Презентация "Твёрдые вещества, жидкости и газы" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-tvyordie-veschestva-zhidkosti-i-gazi-klass-4016758.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840c9c8 https://m.edsoo.ru/f840c7ca |
26 |
Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы |
1 |
|
1 |
07.12.2023 |
Урок "Вода. Практические свойства воды" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayushemu-miru-3-klass-voda-prakticheskaya-rabota-svojstva-vody-6425172.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840cce8 https://m.edsoo.ru/f840cb62 |
27 |
Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе |
1 |
|
|
13.12.2023 |
Презентация "Превращения и круговорот воды" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_prevrashhenija_i_krugovorot_vody/238-1-0-70009 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ce78 |
28 |
Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды |
1 |
|
|
14.12.2023 |
Урок "Вода и ее охрана" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3826/conspect/224251/ Презентация "Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-dlya-3-klassa-na-temu-voda-svojstva-vody-sostoyaniya-vody-ee-rasprostranenie-v-prirode-znach-4431274.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d03a |
29 |
Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха |
1 |
|
|
20.12.2023 |
Урок "Воздух и его охрана" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6072/conspect/270621/ Презентация "Воздух и его охрана" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_vozdukh_i_ego_okhrana/238-1-0-70007 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d328 |
30 |
Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов |
1 |
|
|
21.12.2023 |
Презентация "Горные породы" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya_po_okruzhayuschemu_miru_na_temu_gornye_porody_-_3_klass-134956.htm Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840d846 |
31 |
Полезные ископаемые – богатство земных недр |
1 |
|
|
27.12.2023 |
Урок «Экономика. Основы экономики. Полезные ископаемые» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5598/conspect/224546/ Презентация "Полезные ископаемые" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_poleznye_iskopaemye/238-1-0-71006 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412706 |
32 |
Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона |
1 |
|
|
28.12.2023 |
Урок "Полезные ископаемые родного края" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciey-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-poleznie-iskopaemie-rodnogo-kraya-pnsh-klass-2913249.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412896 |
33 |
Почва, её состав |
1 |
|
|
10.01.2024 |
Урок "Что такое почва" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4450/conspect/155237/ Урок, презентация "Почва. Ее состав и свойства" (Инфоурок) https://infourok.ru/urokprezentaciya_na_temu_pochva._ee_sostav_i_svoystva_3-klass-458590.htm Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840dd78 https://m.edsoo.ru/f840dbde |
34 |
Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа |
1 |
|
|
11.01.2024 |
Презентация "Бактерии" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-bakterii-dlya-uroka-okruzhayuschego-mira-v-em-klasse-429218.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f9fc https://m.edsoo.ru/f840df26 |
35 |
Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание |
1 |
|
|
17.01.2024 |
Урок "В царстве грибов" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4456/conspect/155594/ Презентация "В царстве грибов" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_v_carstve_gribov/238-1-0-70310 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f240 https://m.edsoo.ru/f840e0de |
36 |
Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания |
1 |
|
|
18.01.2024 |
Урок "Мир растений" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/conspect/155267/ Презентация "Разнообразие растений" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_raznoobrazie_rastenij/238-1-0-70017 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e282 |
37 |
Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения) |
1 |
|
|
24.01.2024 |
Презентация "Растения родного края" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-rasteniya-rodnogo-kraya-2735285.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e41c |
38 |
Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности |
1 |
|
|
25.01.2024 |
Презентация "Растениеводство" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-rastenevodstvo-3-klass-5713919.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e6a6 |
39 |
Растение как живой организм |
1 |
|
|
31.01.2024 |
Презентация "Растение - живой организм" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-rastenie-zhivoy-organizm-klass-1006546.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840fde4 |
40 |
Как растения размножаются? |
1 |
|
|
01.02.2024 |
Презентация "Размножение и развитие растений" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_razmnozhenie_i_razvitie_rastenij/238-1-0-70019 |
41 |
Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ) |
1 |
|
1 |
07.02.2024 |
Проект "Развитие растения из семени" (Инфоурок) https://infourok.ru/proekt_razvitie_rasteniya_iz_semeni-145863.htm |
42 |
Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений) |
1 |
|
|
08.02.2024 |
Проект "Условия роста и развития растения" (Инфоурок) https://infourok.ru/proekt-po-okruzhayuschemu-miru-usloviya-rosta-i-razvitiya-rasteniya-3077956.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412a1c |
43 |
Жизнь животных в разные времена года |
1 |
|
|
14.02.2024 |
Презентация "Сезонные изменения в лесу" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-po-teme-sezonnye-izmeneniya-v-lesu-3-klass-4606305.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840e85e |
44 |
Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика |
1 |
|
|
15.02.2024 |
Урок "Животные родного края" (Инфоурок) https://infourok.ru/urok-zhivotnye-rodnogo-kraya-4067918.html Проектное задание "Мир животных" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/conspect/289964/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ea16 |
45 |
Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России |
1 |
|
|
21.02.2024 |
Урок и презентация "Охрана животных" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-ohrana-zhivotnih-klass-3947009.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ebe2 |
46 |
Как животные питаются? |
1 |
|
|
22.02.2024 |
Презентация "Кто что ест" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_kto_chto_est/238-1-0-70022 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ed90 |
47 |
Особенности дыхания животных разных классов (звери –легкие; рыбы - жабры; насекомые – трахеи) |
1 |
|
|
28.02.2024 |
Презентация "Органы дыхания животных" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-organi-dihaniya-zhivotnih-klass-3085575.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840ef2a |
48 |
Размножение и развитие рыб, птиц, земноводных |
1 |
|
|
29.02.2024 |
Презентация "Размножение и развитие животных" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-razmnozhenie-i-razvitie-zhivotnih-klass-2375601.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f840f0b0 |
49 |
Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией |
1 |
|
|
06.03.2024 |
Урок "Среда обитания животных" (Учителя.com) https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/28198-konspekt-uroka-sreda-obitaniya-zhivotnyh-3-klass.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8412b98 |
50 |
Естественные природные сообщества: лес, луг, водоем, степь |
1 |
|
|
07.03.2024 |
Урок "Жизнь леса, лега и пресных вод" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5719/conspect/ Презентация "Природные сообщества" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-prirodnie-soobschestva-klass-3633319.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841030c https://m.edsoo.ru/f840ff74 |
51 |
Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород |
1 |
|
|
13.03.2024 |
Презентация "Природные сообщества" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-prirodnie-soobschestva-klass-3633319.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410122 |
52 |
Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения |
1 |
|
|
14.03.2024 |
Урок "Мир животных". проектное задание "Разнообразие природы родного края" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/conspect/289964/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84104ba |
53 |
Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека |
1 |
|
|
20.03.2024 |
Урок "Строение человека" https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2021/12/02/konspekt-uroka-okruzhayushchego-mira-po-teme Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410654 |
54 |
Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека |
1 |
|
|
21.03.2024 |
Урок "Опорно-двигательная система" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3793/conspect/224427/ Презентация "Опора тела и движения" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_opora_tela_i_dvizhenie/238-1-0-70315 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84116c6 |
55 |
Дыхательная система и ее роль в жизни человека |
1 |
|
|
03.04.2024 |
Урок "Пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3803/conspect/224484/ Презентация "Дыхание и кровообращение" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_dykhanie_i_krovoobrashhenie/238-1-0-70317 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410aa0 |
56 |
Пищеварительная система и ее роль в жизни человека |
1 |
|
|
04.04.2024 |
Урок "Пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3803/conspect/224484/ Презентация "Дыхание и кровообращение" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_dykhanie_i_krovoobrashhenie/238-1-0-70317 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410dd4 |
57 |
Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека |
1 |
|
|
10.04.2024 |
Урок "Пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3803/conspect/224484/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411108 |
58 |
Резервный урок. Органы чувств их роль в жизни человека |
1 |
|
|
11.04.2024 |
Урок "Организм человека. Органы чувств" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/conspect/155686/ Презентация "Органы чувств" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/prezentacija_k_uroku_po_teme_organy_chuvstv/238-1-0-70313 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841146e https://m.edsoo.ru/f8410f78 |
59 |
Резервный урок. Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных" |
1 |
1 |
|
17.04.2024 |
Итоговые тесты по познанию мира (Инфоурок) https://infourok.ru/testy_po_poznaniyu_mira_dlya_3_klassa-366333.htm |
60 |
Резервный урок. Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека" |
1 |
1 |
|
18.04.2024 |
Тест "Организм человека" (СУП) https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/test_26_organizm_cheloveka/238-1-0-47314 |
61 |
Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз |
1 |
|
|
24.04.2024 |
Презентация "Утренняя зарядка" (СУП) https://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_utrennjaja_zarjadka/319-1-0-46111 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410c3a |
62 |
Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма |
1 |
|
|
25.04.2024 |
Урок "Как предупредить болезни. ЗОЖ" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/conspect/224515/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84118a6 |
63 |
Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части |
1 |
|
|
02.05.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411a5e |
64 |
Знаки безопасности во дворе жилого дома |
1 |
|
|
08.05.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8410910 |
65 |
Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности |
1 |
|
|
15.05.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411c0c |
66 |
Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта |
1 |
|
|
16.05.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411dd8 |
67 |
Безопасная информационная среда |
1 |
|
|
22.05.2024 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8411f90 |
68 |
Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе |
1 |
1 |
|
23.05.2024 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
4 |
2 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс/ Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации, поурочное планирование.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурокhttps://infourok.ru/
Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f841f168
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.