С. Бурлаки, 2019 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлаковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая тетрадь
для занятий внеурочной деятельности
«Тропинка в профессию»
«Путешествие в мир профессий»
ученика 2 класса
______________________________________
С. Бурлаки, 2019 г
1. Подпиши, как называются эти профессии?
_____________________ ______________________ _____________________
_____________________ ________________________ _____________________
_______________________ ________________________ _______________________
2. Какого цвета эти профессия? Соедини название профессии с ее цветом.
ПОЖАРНЫЙ БУЛОЧНИК АГРОНОМ НЕФТЯНИК ЛЕСНИК ЮВЕЛИР МОРЯК
О каких инструментах говорится в этих пословица?
В каких профессиях нужны эти инструменты?
Без не плотник, без не портной.
Не железо куёт, а кузнец.
У хорошего пильщика острая.
Без и сена не накосишь.
Без кузнец что без рук.
Найди эти инструменты на рисунке и раскрась их разными цветами.
Запиши названия предметов, изображенных на рисунке.
Соедини линиями людей и предметы, нужные им в работе.
Назови профессии этих людей.
5. Мастерская удивительных профессий
Соедини одним цветом рабочую одежду, средства труда, место работы человека каждой профессии.
Определи профессии, результат труда человека.
1. Впиши в клетки названия инструментов.
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|||||||||
|
4 |
6 |
|||||||
1 |
|
|
|
||||||
|
|
|
5 |
|
|||||
|
|
3 |
|
|
м |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
1 2 3 4
5 6 7 8
9
2. Расшифруй пословицу. Почему так говорят?
3. Подпиши, что нужно для строительства дома.
4. Подпиши, люди каких профессий работают на стройке?
5. Подпиши, из чего строят дома?
6. Подпиши части дома.
7. Помоги строителю взять инструмент.
Все профессии нужны,
Все профессии важны,
Ведь профессий, друг мой, много,
Выбирай СВОЮ дорогу!
1. Допиши словечко.
Профессий всех не сосчитать!
Какие можешь ты назвать?
Поезд водит _______________________________________.
Пашет в поле ______________________________________.
Самолётом правит __________________________________.
Клеит книжки _______________________________________.
В школе учит нас ____________________________________.
Строит здания ______________________________________.
Красит стены нам ___________________________________.
Столы делает ______________________________________.
Песни нам поёт _____________________________________.
Торговлей занят ____________________________________.
На станке ткёт ткани _________________________________.
От болезней лечит __________________________________.
Лекарство выдаст нам _______________________________.
Хлеб выпечет в пекарне _____________________________.
Нарисует нам ______________________________________.
Сапоги сошьёт ______________________________________.
Печку сложит нам ___________________________________.
Обслужит в поезде нас _______________________________.
Потушит в миг пожар _________________________________.
На крайнем Севере работает __________________________.
С другого языка переведёт ____________________________.
Исправит кран ______________________________________.
Часы чинит _________________________________________.
Грузит краном _______________________________________.
Рыбу выловит _______________________________________.
Служит на море _____________________________________.
В машине возит груз _________________________________.
Хлеб убирает _______________________________________.
В доме свет провёл __________________________________.
В шахте трудится ____________________________________.
В жаркой кузнице ____________________________________.
Кто всё знает – молодец!
2. «Игра на внимание»
Весёлая компания,
Удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок не торопись,
На крючок не попадись!
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши слез _________________________________.
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ___________________________________.
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ____________________________________.
Арий, опер сочинитель
Называется ________________________________________.
На заводах по три смены
У станков стоят _____________________________________.
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ________________________________.
Посадил уж сотни роз
В городском саду ___________________________________.
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш _______________________________.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ________________________________________.
В классе английский слышится говор -
Новую тему даёт детям _______________________________.
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный __________________________________.
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, _______________________________.
Ходят по клеточкам конь и ладья -
Ход свой победный готовит ____________________________.
Складки, карманы и ровненький кант-
Платье красивое сшил ________________________________.
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный _________________________.
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром ______________________________.
3. Разгадай кроссворд.
1. В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это…. .
2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
3. Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас
От всех болезней?
4. Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз -
И помнят вас.
5. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
6. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ....
7. В горячем цехе
В доменной печи
Он варит сталь,
А это ведь не щи!
8. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить
По утрам на работу.
9. И спросила Ната тихо:
«Разве плохо быть….
Кто штаны ребятам шьёт?
Ну, конечно, не пилот».
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
2 |
3 |
5 |
6 |
|
||||
|
|
|
|
8 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
|
|
4 |
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
||||||
|
|
1. Определить, к каким профессиям относятся группы слов, запиши название.
Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники
____________________________________________________________________
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье
____________________________________________________________________
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская
____________________________________________________________________
Театр, зритель, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим
____________________________________________________________________
Ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие
____________________________________________________________________
Белый халат, больной, поликлиника, термометр, диагноз, шприц, лекарства
____________________________________________________________________
Правопорядок, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность
____________________________________________________________________
Книга, фон, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели – пользователи
____________________________________________________________________
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты
____________________________________________________________________
Красота, волосы, ножницы, стиль, прическа, шампунь, клиент, краска
____________________________________________________________________
1. Расшифруй, как ещё называют людей этой профессии. Запиши.
2. Качества человека - врача
любовь к людям;
самоотверженность;
самообладание;
проявления чуткости и особого внимания;
способность быстрого принятия решения и готовность нести ответственность за него;
любознательность и трудолюбие.
3. Разгадай ребусы и узнаешь, какие бывают врачи. Запиши отгадку. Расскажи, что лечит этот врач.
Вырежи всё для игры «Больница».
1. Доскажи и допиши словечко
И пришла к Айболиту коза:
“У меня заболели_____________________ ! ”
И пришла к Айболиту лисица:
“Ой, болит у меня ________________________! ”
Прилетела к нему сова:
“Ой, болит у меня _________________________! ”
И влетела к нему канарейка:
“У меня поцарапана ________________________“.
Прилетела к нему куропатка:
“У меня, говорит, __________________________“.
И приплёлся к нему утконос:
«У меня, говорит, __________________________».
2. Какими инструментами пользуется ветеринар?
3. Вырежи рентгеновские снимки животных для игры
Отгадай загадки. Соедини с картинкой-отгадкой.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт.
В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Часто я в него смотрюсь,
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю.
Железный ёжик
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами
траву гребёт.
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
Вот предмет! Какой он!
Стой-ка! Как пинцет,
Его открой-ка,
Локон ловко накрути,
Подержи и отпусти.
Станет голова кудрявой –
Пышной для лица оправой,
Словно для картины рама!
Чудо! Загляденье прямо!
Если сделались ребята
Вдруг похожими на льва -
Неухожена, лохмата,
Слово с гривой голова,
Можно волосы детишкам
Расчесать, укоротить,
Ну а храбрым всем мальчишкам
И рисуночки пробрить.
Прекрасных профессий |
А всё начинается Моряк или зодчий! |
Найди в толковом словаре и запиши значение слов
Подпиши названия профессий. Подумай и расскажи, что было бы, если не было каждой из этих профессий?
Согласен ли ты с Петей?
Наш знакомый мальчик
Петя - неплохой парнишка, но...
Говорит, что всё на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
- Санитар, - спросила Ната, -
Это кто ещё такой?
- А связист? - спросил Серёжа, -
Слесарь кто - не знаю тоже...
- Погодите, - крикнул Вова, -
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: - Друзья!
Вам на все отвечу я.
Все профессии я знаю.
Так! Внимание! Объясняю!
Санитар - на санках мчится,
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте.
По горам, по перевалам
Всё идёт горняк усталый.
Он к горам давно привык.
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам связист:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады кладовщик
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает банщик банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит.
Банк с ружьём он сторожит.
Мельник стены белит мелом
И рисует между делом –
На асфальте мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе официант
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесёт,
К телефону позовет.
Вот в машину машинист
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идёт:
Кровельщик здесь кровь сдаёт.
Кровь вливается больному...
Он уже здоров - и дома.
А печник печёт печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-го сделал!
Почему же? В чём тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться, что к чему.
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему.
Исправь путаницу.
Санки -_______________________________________________.
Санитар - _____________________________________________.
Горы - _______________________________________________.
Горняк - _____________________________________________.
Морзянка - ___________________________________________.
Связист - _____________________________________________.
Спицы - ______________________________________________.
Клады - _______________________________________________.
Склад - ________________________________________________.
Банкир - _______________________________________________.
Охранник - ___________________________________________.
Мельник - ____________________________________________.
Маляр - ______________________________________________.
Художник - ___________________________________________.
Официант - ___________________________________________.
Секретарь - ____________________________________________.
Машинистка (секретарь) - _______________________________.
Машинист - ___________________________________________.
Кровельщик - _________________________________________.
Донор - ______________________________________________.
Печник - _______________________________________________.
Кондитер, повар - ______________________________________.
Нарисуй, кем бы ты хотел стать в будущем?
Допиши предложение:
« Я хотел бы стать __________________________________, потому что ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».
Укрась двор дома по своему желанию.
Вырежи рабочие инструменты и приклей их на предыдущую страницу справа от изображения профессий, люди которой ими пользуются.
Рассмотри, какие машины работают на стройке. Выполни задания.
Построй домик из спичек по инструкции.
Домик из спичек без клея – одна из интереснейших и простых конструкций.
Для работы пригодится
6 коробков спичек,
монетка,
пинцет.
Итак, приступим к сбору нашего изделия. Его схема довольно проста. Прежде всего, нужно заранее подготовить основу, на которую мы и будем выкладывать спички. Берем две спички и ставим их на расстоянии двух сантиметров (параллельно друг другу). Далее делаем настил из восьми спичек (прямо сверху на эти спички). Расстояние между каждым элементом должно быть равным толщине одной спички. Головки спичек направляем в одну сторону.
Сверху делаем еще один аналогичный уровень. Только в этот раз укладываем спички перпендикулярно предыдущим.
Третий уровень делаем в форме колодца. Для этого нам нужно четыре спички. При этом головки каждой спички направляем в разные стороны.
Аналогично делаем следующие шесть рядов. Головки спичек должны смотреть в ту же сторону. По окончании должно получиться семь рядов по четыре спички в каждом (получится «колодец»).
Далее накрываем наш колодец слоем, включающим в себе восемь спичек (повторяем самый первый настил).
Укладываем шесть спичек перпендикулярно настилу. Позднее мы добавим еще две спички к этому ряду.
У нас получится некая «решетка». В ее крайние углы вставляем четыре спички (вертикально). На фото эти места показаны кружками красного цвета.
Теперь нам понадобится монетка. Ее можно положить на конструкцию и плотно прижать пальцем. Эта нехитрая манипуляция поможет всем элементам домика устоять от случайного падения.
Когда будешь устанавливать вертикальный ряд спичек, нужно следить чтобы нижние спички встали в те же углы, что и верхние. Если будет удобнее – можешь направлять их зубочисткой. Не забывай об осторожности, ведь, домик достаточно хрупкий и одно неловкое движение может разрушить его в два счета. Ничего страшного если верхние спички начнут разъезжаться, позже они встанут на место.
Далее по всему периметру домика нужно вставить вертикальные спички. Следи, чтобы они были опущены до самого низа, а спичечные головки, которые находятся сверху, должны находиться на одном уровне. Теперь монета нам не нужна. Ее можно достать при помощи пинцета. Далее возьми домик в руку и тщательно сожмите все его стены. Это позволит ему стать еще более устойчивым. После сжатия аккуратно выровняй все спички.
Затем переверни свое изделие фундаментом вверх. Для еще большего укрепления стен нужно начать вставлять спички (вертикально) головками вверх и обязательно снаружи.
Новый горизонтальный слой пускаем по наружным стенкам. При правильном соблюдении инструкции все должно быть как на фото: головки спичек будут пересекаться поочередно.
Укрепи спичками четыре угла домика.
Верхний вертикальный слой спичек подними на половину высоты (осторожно, по всему периметру). Если что-то не получается – подтолкни их с нижней стороны другой спичкой.
Теперь посмотри на фото и аналогично сложите чердак.
Крест-накрест уложи все составляющие элементы кровли (ее верхней части). Следуй инструкции на фото.
Когда закончишь с крышей, сделай трубу. Для этого нужно четыре спички.
Далее нужно обозначить окна и двери. Для этого используем спичечные головки, но предварительно переломи пополам спички таким образом, чтобы они не были заметны с обратной стороны.
Из оставшихся спичечных коробков собери по схеме трёхэтажный дом. Оформи его по своему желанию.
Отметь те предметы, которые нужны для работы кондитеру.
После экскурсии
Соедини точки по порядку и укрась торт.
Честный ответ
- Мне бы выpасти немножко,
Вот настолько подpасти,
Я бы сpазу стал...
- Сеpежка!
Ты бы стал коpов пасти?
- Вот и нет. Я стал бы,
Стал бы...
- Космонавтом? Моpяком?
- Hет я стал бы,
Стал бы, стал бы...
-Генеpалом? Рыбаком?
- Я бы стал...
-Hу, что ты тянешь?
Сам не знаешь, кем бы стал?
Инженеpом финской дамбы?
Hа заводе б лил металл?
- Hет, я стал бы,
Стал бы, стал бы...
-Ты, Сеpежка, - хитpый жук!
- Hет, я пpосто не хвастун.
Я сначала подpасту,
Стану, и тогда скажу.
Кравченко Александр
ПЛОТНИК
|
АРХИТЕКТОР
|
Создай лэпбук о заинтересовавшей тебя профессии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.