Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело. Тема: Болезни периода новорожденности и детей раннего возраста, особенностисестринского ухода
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело. Тема: Болезни периода новорожденности и детей раннего возраста, особенностисестринского ухода

Оценка 4.9
docx
24.01.2024
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы  студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело. Тема: Болезни периода новорожденности и детей раннего возраста, особенностисестринского ухода
Тетрадь снабжена заданиями разного уровня сложности продуктивного и репродуктивного характера. Для облегчения оформления задания представлены в виде таблиц, схем, рисунков. Применение рабочей тетради в учебном процессе дает возможность эффективнее организовать самостоятельную работу студентов, выделить из потока информации основные понятия по темам, более глубоко осмыслить суть патологических процессов, происходящих в организме ребенка при заболеваниях периода новорожденности и раннего возраста.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ - ПМ04.СД.docx

ОГБПОУ " Усть-Ордынский медицинский колледж им. Шобогорова М.Ш."








РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 Болезни периода новорожденности и детей раннего возраста. Особенности сестринского ухода  

 

Специальность: 34.02.01Сестринское дело

Студента___________группы_________бригады

_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 



п. Усть-Ордынский

 

2023

 

 

 

Разработчик: преподаватель педиатрии высшей категории  Н.С. Башханова

 

 

 

Рабочая тетрадь «Болезни периода новорожденности и детей раннего возраста. Особенности сестринского ухода» предназначена для самостоятельной подготовки студента  специальности 34.02.01. Сестринское дело

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая тетрадь по разделу «Болезни  периода новорожденности и детей раннего возраста, особенности сестринского ухода» программы ПМ 04. «Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях»  МДК 04.02. «Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического профиля разных возрастных групп»  предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело.

Тетрадь снабжена заданиями разного уровня сложности продуктивного и репродуктивного характера. Для облегчения оформления задания представлены в виде таблиц, схем, рисунков.

Применение рабочей тетради в учебном процессе дает возможность эффективнее организовать самостоятельную работу студентов, выделить из потока информации основные понятия по темам, более глубоко осмыслить суть патологических процессов, происходящих в организме ребенка при заболеваниях периода новорожденности и раннего возраста.

Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций:

 

ОК 01.               Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.               Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.               Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04.               Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05.               Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.               Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07                Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08                Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09                Пользоваться профессиональной документацией на русском и латинском   языках.

 Перечень профессиональных компетенций

Код                  Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 4                 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях

ПК 4.1.             Проводить оценку состояния пациента

ПК 4.2.             Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи пациенту.

ПК 4.3.             Осуществлять уход за пациентом.

ПК 4.4.             Обучать пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода.

ПК 4.5.             Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме.

ПК 4.6.             Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации.

 

В результате освоения тем  по уходу в педиатрии студент должен

уметь:

·         готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

·         консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

·         осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

·         осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

·         проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

·         проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

·         осуществлять паллиативную помощь пациентам;

·         вести утвержденную медицинскую документацию.

знать:

·         причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;

·         пути введения лекарственных препаратов;

·         виды, формы и методы реабилитации;

·         правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

 

 

 



Уважаемые студенты!

 

Вы приступаете к изучению раздела болезней периода новорожденности и детей раннего возраста, особенностям сестринского ухода.

Вопрос о сохранении здоровья детей является одним из направлений современной медицины.

Рабочая тетрадь разработана для студентов специальности Сестринское дело с целью оказания  помощи при усвоении знаний по улучшению здоровья детей. Она позволит вам лучше усвоить профессиональные компетенции в области проведения лечебно-диагностических и реабилитационных  мероприятий   пациентам детского возраста.

Материал рабочей тетради изложен в доступной схематичной форме. Для того чтобы грамотно и в полном объеме выполнить предложенные задания, вам необходимо пользоваться не только конспектами лекций, но и учебниками разных авторов «Сестринский уход в педиатрии», «Анатомия и физиология человека», дополнительной литературой, интернет ресурсами.

 

Тема 4. Сестринский уход при асфиксии, родовой травме и ГБН

 

 

 

Дата______________________ Время__________________________

 

Формируемые компетенции:



Задания

I. Выберите один правильный ответ


1. III степень тяжести при асфиксии соответствует оценке по шкале Апгар (в баллах)

А. 0–3

Б. 5-6

В. 7

Г. 9-10

 

2. Частота нажатий на дыхательный мешок при реанимации новорожденного составляет ( в мин)

А. 40-60

Б. 30-40

В. 20-30

Г. менее 20


3. К симптомам асфиксии относится:

А. Желтушность кожных покровов

Б. Отеки

В. Акроцианоз

Г. Геморрагическая сыпь


4. При уходе за ребенком, перенесшим асфиксию, необходимо выбрать следующий способ вскармливания при наличии сосательного и глотательного рефлексов:

А. Естественное вскармливание

Б. Вскармливание донорским молоком через бутылочку

В. Вскармливание адаптированной смесью через бутылочку

Г. Вскармливание сцеженным материнским молоком через бутылочку


5. Ребенок, перенесший асфиксию, должен находиться в следующем положении:

А. На животе

Б. На спине с приподнятым ножным концом

В. На боку с приподнятым головным концом

Г. На спине с приподнятым головным концом


II. Перечислите 4 признака живорождения



hello_html_38c49c2d.gifhello_html_m697a7ee7.gifhello_html_m38bf2023.gifhello_html_m3aa86342.gif

hello_html_1e77ecdf.gifhello_html_m7d09bb3.gifhello_html_1e77ecdf.gifhello_html_1e77ecdf.gif

 

III. Правильная позиция пальцев при проведении закрытого массажа сердца у новорожденного:

 

hello_html_m5947a702.png



IV. Правильная последовательность ИВЛ дыхательным мешком через лицевую маску при асфиксии

А. Подключить мешок типа Амбу к источнику кислорода

Б. Проверить герметичность наложения маски, наблюдая за экскурсией грудной клетки

В. Проверить исправность саморасправляющегося дыхательного мешка

Г. Наложить маску на лицо ребенка

Д. Выбрать лицевую маску необходимого размера

Е. Уложить ребенка на спину с валиком под плечами со слегка запрокинутой головой

Ж.. Проводить вентиляцию легких, соблюдая частоту дыхательных движений мешка соответственно возрасту ребенка.

 

V. Перечислите виды родовых травм:

 

hello_html_38c49c2d.gifhello_html_m697a7ee7.gifhello_html_m38bf2023.gifhello_html_m3aa86342.gif

hello_html_21ca9877.gifhello_html_21ca9877.gifhello_html_21ca9877.gifhello_html_21ca9877.gif


VI. Таблица классификации препаратов, назначаемых ребёнку, перенёсшему родовую травму нервной системы

 

VII. Периоды поражения ЦНС при родовой травме

 

VIII. Выберите один правильный ответ

 

1. При гемолитической болезни новорожденных не наблюдается следующий симптом:

A. Обесцвеченный стул;

Б. Гепатоспленомегалия;

B. Геморрагический синдром;

Г. Судорожная готовность.


2. Препарат, возбуждающий дыхательный центр при асфиксии средней тяжести:

A. Преднизолон;

Б. Адреналин;

B. Кокарбоксилаза;

Г. Аскорбиновая кислота.


3. Препарат, усиливающий ацидоз при внутричерепной родо­вой травме:

A. Нативная плазма;

Б. Фуросемид;

B. Маннитол;

Г. Диакарб.


4. Причина гемолитической болезни новорожденных:

А. Недостаток кислорода;

Б. Несовместимость матери и плода по резус-фактору или системе АВО;

В. Гнойно-воспалительные заболевания;

Г. Поражение ростков кроветворения.


5. Основным симптомом асфиксии является:

A. Нерегулярность, отсутствие дыхания;

Б. Желтуха;

B. Анемия;

Г. Гнойно-воспалительные очаги;

Д. Отеки


Тема 5.  Наследственные и врожденные заболевания. Скрининг новорожденных.

 

Тема 6-7. Сестринский уход при болезнях кожи и пупка, сепсисе новорожденных

 

Дата:_____________________ Время_________________________

Формируемые компетенции:



Задания:

I. Выберите один правильный ответ

 

1. Характерный признак катарального омфалита:

A. Серозно-гнойное отделяемое из пупочной ранки;

Б. Гиперемия и инфильтрация пупочного кольца;

B. Уплотненные пупочные вены и артерии;

Г. Высыпания на коже.

 

2. При лечении гнойного  омфалита не следует использовать:

A. Ферменты;

Б. Седативные препараты;

B. Антибиотики;

Г. Биопрепараты.

 

3. Симптомы везикулопустулеза:

A. Пузырьки с мутной жидкостью, вокруг пузырьков воспалительный ободок;

Б. Сине-багровые инфильтраты;

B. Пузырьки, заполненные жидкостью, местами эрозивные поверхности;

Г. Маленькие пузырьки с прозрачным содержимым, воспалительного ободка вокруг нет.



II. Заполните таблицу сравнительных характеристик при омфалитах

 

 

III. Этапы обработки пупочной ранки новорожденных:

 

А.

Б.

В.

Г.

 

IV. Таблица классификации заболеваний кожи по этиологическому признаку



Инфекционные заболевания кожи        Неинфекционные    заболевания кожи

 

1.                                                                    1.

2.                                                                    2.

 

 

V. Схема сестринского ухода при опрелостях 2 и 3 степени тяжести:

Элементы ухода при опрелостях 2 и 3 степени тяжести



hello_html_38c49c2d.gifhello_html_m697a7ee7.gifhello_html_m38bf2023.gifhello_html_m3aa86342.gif

hello_html_m3e1383fd.gifhello_html_m3e1383fd.gifhello_html_m3e1383fd.gifhello_html_m3e1383fd.gif



 

Тема 4. Заболевания детей раннего возраста

 

 

 Тема 8. Сестринский уход при рахите, спазмофилии. Аномалии конституции.

 

Дата _____________________ Время________________________

 

Формируемые компетенции: ПК ПК1-ПК10


Задания

I. Выберите правильный ответ

1. Для клиники рахита периода разгара характерно:

А. Вялость, дряблость мышц

Б. Разболтанность суставов

В. «Лягушачий» живот

Г. Все вышеперечисленное



2. Элемент ухода, необходимый при рахите:

А. Водно-чайная пауза

Б. Промывание желудка

В. Солевые ванны

Г. Постельный режим.


З. В начальном периоде рахита поражаются (преимущественно):

А. Костная система

Б. Нервная система

В. Дыхательная система

Г. Сердечно-сосудистая система.


4. Факторы, предрасполагающие к развитию рахита:

А. Недоношенность и многоплодие

Б. Желудочно-кишечные заболевания

В. Недостаточное пребывание на свежем воздухе

Г. Все вышеперечисленное.


5. Симптомы начального периода рахита:

А. Краниотобес и гипертонус мышц конечностей

Б. Облысение затылка, аммиачный запах мочи

В. Деформация костей

Г. Отставание в физическом развитии


6. Причиной рахита является:

А. Вирус

Б. Недостаток железа

В. Недостаток витамина Д

Г. Недостаток витамина С


7. Наиболее часто рахит развивается в возрасте:

А. 1-2 мес.

Б. 4-8 мес.

В. 12 мес.

Г. 12-18 мес.


8.Для специфического лечения рахита используют:

А. Витамин Д

Б. Глюконат Са

В. Массаж, гимнастика

Г. Витамин С.


9. Причина развития рахита:

А. Инфекция

Б. Родовая травма

В. Недостаток железа

Г. Нарушение фосфорно-калъциевого обмена.


10. Симптомы развития спазмофилии у ребёнка 1.5 лет:

А. Беспокойство, шумное дыхание с апноэ

Б. Лающий кашель, осиплость голоса

В. Появление пенистых выделений изо рта

Г. Судороги конечностей


II. Заполните таблицу

 

Пищевые аллергены, вызывающие обострение проявлений атопического дерматита



hello_html_211a9f4f.gifhello_html_16029955.gifhello_html_m5d258a44.gifhello_html_51a75693.gifhello_html_137bb734.gifhello_html_782e8593.gifhello_html_2d43c3d4.gif





III.Методы профилактики и лечения при рахите:

Неспецифические:

1.

2.

3.

Специфические:

1.

2.

 

IV. Продолжите предложение

1. Аномалия конституции с преимущественным поражением лимфатической системы и снижением иммунитета - это ____________________________



2. Наличие ацетонемических кризов характерно для _____________ аномалии конституции


V. Cимптомы скрытой спазмофилии:

 

А.______________

Б.______________

В.______________

 

VI. Дать определение:

 1.Рахит______________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

2. Симптом «нити жемчуга»__________________________________________________________

 3. Плоскорахитический таз_______________________________________________________________

4. Симптом «четки»___________________________________________________________

5.Спазмофилия_____________________________________________________6. Симптом Маслова_________________________________________________ 7. Симптом  Труссо____________________________________________________________

8. Симптом Люста__________________________________________________________

 9. Симптом Хвостека_________________________________________________

 10. Cимптомы явной спазмофилии:

 А.______________

Б.______________

В.______________

Тема 5. Сестринский уход при хронических расстройствах пищеварения и


Тема 9. Хронические расстройства пищеварения (диспепсии)

 

 I.Решите тесты:

 

II. Продолжите предложение:

 

Выраженное обезвоживание, сопровождающееся нарушением водно-солевого обмена, называется _________________

 

III. Выполните задание

 

1. Расположите этапы приготовления раствора для оральной регидратации в домашних условиях в правильной последовательности

 

А. Вымыть и осушить руки

Б. Отмерить 1 л кипяченой охлажденной воды

В. Попробовать раствор на вкус

Г. Тщательно размешать водно-солевую навеску до полного растворения

Д. Растворить в воде 1 ч. ложку соли и 6 ч. ложек сахара

 

 

Тема 10. Хронические расстройства питания( дистрофии)

I.Решите тесты:

1. При какой степени гипотрофии дефицит массы составляет более 30% от нормы

А. I степень

Б. II степень

В. III степень

Г. Не имеет значения


2. Какой вид обмена веществ преимущественно нарушается при гипотрофии I степени?

А. Белковый

Б. Углеводный

В. Липидный

Г. Энзимный


3. При какой гипотрофии допустимо лечение в амбулаторных условиях?

А. Пренатальная

Б. I степень

В. II степень

Г. III степень

 

 II. Объединитесь в группу из 3-х человек и заполните таблицу препаратов, назначаемых при гипотрофии:

 

Тема 11. Сестринский уход при  стоматитах у детей

 

Дата______________________ Время__________________________

Формируемые компетенции:


I. Решите тесты

1. Клинический симптом герпетического стоматита:

А. Отказ от еды, слюнотечение, повышение температуры тела, гиперемия и отек слизистой оболочки рта и десен;

Б. Легкая гиперемия слизистой оболочки рта, появление на ее поверхности белых налетов, довольно плотно соединенных со слизистой оболочкой;

В. Повышенная температура тела, увеличение поднижнечелюстных лимфатических узлов, появление на фоне выраженных катаральных изменений слизистой оболочки рта беловато-желтых бляшек, окруженных красным ободком, слюнотечение



 

II. Сопоставьте виды стоматитов и способ лечения 

 

 

1. Афтозный стоматит

А. Обрабатывать ежедневно, последовательно орошать:

 - дезинфицирующими растворами: 0,5% раствором перманганата калия, 3% раствором перекиси водорода, фурацилином 1:5000;

- водным 1% раствором бриллиантовым зеленым (тушировать);

- при наличии боли - раствором анестезина с новокаином (тушировать).

2. Катаральный стоматит

Б. Обрабатывать полость рта ежедневно, последовательно:

- 2% раствором соды (орошение, полоскание), обработка с помощью марлевых тампонов;

- 20% раствором буры в глицерине (борат натрия в глицерине), тушировать;

- противогрибковыми препаратами: нистатином, леворином (присыпать).

3. Герпетический и язвенный стоматиты

В. Орошать полость рта дезинфицирующими растворами (фурацилина, отварами трав и пр.).

 


Тема 6. Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделения у детей

 

Дата_____________________ Время__________________________

Формируемые компетенции:

­­

Задания


I. Выполните тест

 

1. При гломерулонефрите моча бывает:

А. Мутной с хлопьями

Б.Окрашенной кровью

В. Желтой прозрачной

Г. Темного цвета.


2. При пиелонефрите в моче наиболее выражены:

А. Лейкоцитурия и бактериурия

Б. Гематурия и глюкозурия

В. Цилиндрурия и фосфатурия

Г. Оксалатурия и протеинурия.

 

3. Диета 12-летнего пациента при гломерулонефрите предусматривает:

А. Ограничение соли и жидкости

Б. Обильное питье и ограничение углеводов

В. Исключение острых и пряных блюд

Г. Исключение кисломолочных продуктов.


4. Ребенку, получающему преднизолон, рекомендуются:

А. Курага, изюм, чернослив

Б. Яблоки. виноград

В. Апельсины, мандарины

Г. Бананы, ананасы.

 

5. Для пиелонефрита характерны:

А.Боли в животе, дизурия, бактериурия

Б. Боли в животе, рвота, жидкий стул

В. Рвота, запах ацетона изо рта, спутанное сознание

Г.Отеки, одышка, бледность кожи.


6. Для определения функциональной способности почек используют анализ мочи:

А. Пo Аддис-Каковскому

Б. По Зимницкому

В. Общий анализ

Г. По Нечипоренко


7. Количество форменных элементов крови в моче можно определить с помощью анализа:

А. Моча на стерильность

Б. Моча по Зимницкому

В. Моча по Нечипоренко

Г. На глюкотест


8. При исследовании мочи по Зимницкому в каждой порции определяют

А. Количество эритроцитов

Б. Удельный вес

В. Количество белка

Г. Количество лейкоцитов


II. Выполните задания

 

1. Дополнить ответ:

Уменьшение количества выделенной мочи называется ___________

 

2. Расположите этапы исследования мочи по методу Нечипоренко в правильном порядке

А. После акта мочеиспускания отправить емкость с мочой в лабораторию, сопроводив ее направлением.

Б. Приготовить чистую сухую банку для сбора мочи и выдать пациенту.

В. Проинформировать больного о том, что перед сбором мочи следует произвести тщательный туалет половых органов

Г. Рассказать больному о том, что необходимо собрать среднюю порцию мочи в количестве не менее 10 мл.

 

3. Заполните нормальную урограмму ребенка в возрасте 7 лет

Колич.______

цвет______

уд.вес______

Прозрачность_______

реакция_______

Химическое исследование

Белок_____

Сахар _____

Ацетон______

Желчный пигмент______

Микроскопическое исследование

Лейкоциты____

Эритроциты________

Цилиндры______

Эпителий:

---Почечный______

---Плоский_______

Слизь______

Соли_______

Бактерии______


4. Дайте рекомендации маме ребенка больного пиелонефритом по организации диеты в виде таблицы

1

2

3

4

1

2

3

4

Кол-во________

Сколько раз____

1

2

3

4


5. Дополните предложения терминами:

 

А. Увеличение количества эритроцитов в моче – это _________

Б. Увеличение количества лейкоцитов в моче – это __________

В. Преобладание ночного диуреза над дневным – это _________

Г. Увеличение суточного количества мочи – это ______________

Д. Болезненное мочеиспускание – это _______________________

Е. Монотонный удельный вес – это _________________________

Ж. Появление в крови азотистых шлаков - это________________

 


Тема 7. Сестринский уход при хронических заболеваниях ЖКТ и гельминтозах у детей старшего возраста

 

Дата_______________________ Время___________


Формируемые компетенции:

­­

 

Задания

 

I. Выполните тесты

 

1. Причиной хронического гастрита является:

А. Нарушение ритма питания

Б. Сухоедение

В. Употребление холодной или горячей пищи

Г. Все вышеперечисленное верно


2. Тюбаж назначают при:

А. Остром холецистите

Б. Хроническом гастрите

В. Язвенной болезни желудка

Г. ДЖВП

 

3. Гельминтоз можно заподозрить по следующим признакам:

А. Плохой аппетит, тошнота. боли в животе, зуд в заднем проходе

Б. Ухудшение аппетита. боли в животе, желтушность кожи, жидкий стул

В. Боли в животе, связанные с приемом пищи, рвота

Г. Тупые боли после приема острой пищи, рвота

 

4. Осложнениями аскаридоза могут быть:

А. Непроходимость кишечника

Б. Аллергические реакции

В. Ложный круп

Г. Все вышеперечисленное


5. Острицы вызывают:

А. Аскаридоз

Б. Асфиксию

В. Дизентерию

Г. Энтеробиоз

 

6. Местом обитания остриц является:

А. Желудок

Б. Печень

В. Толстый кишечник

Г. Почки


7. Для клиники энтеробиоза характерно все, кроме:

А. Перианального зуда

Б. Боли в животе

В. Раздражительности

Г.Одышки


8.При обострении хронического гастрита назначают:

А. Стол № 9

Б. Стол № 5

В. Стол № 7

Г. Стол № 1


9. Противопоказание к дуоденальному зондированию:

А. ОРВИ

Б. Желудочно-кишечные кровотечения

В. Пневмония

Г. Хронический гастродуоденит

 

10. Возбудителем энтеробиоза является:

А. Аскариды

Б. Лямблии

В. Стрептококк

Г. Острицы


11. Перед обследованием на энтеробиоз:

А. Утром ребенка подмывать нельзя

Б. Вечером сделать очистительную клизму

В. Утром сделать очистительную клизму

Г. Обязательно утром подмыть ребенка


12. При гельминтозах применяют все препараты, кроме:

А. Пенициллина

Б. Немозола

В. Пиперазина

Г. Декариса

 

13. Лабораторной диагностикой при аскаридозе является:

А. Кал на копрологию

Б. Кал на яйца глистов

В. Дуоденальное зондирование

Г. Соскоб с перианальных складок


II. Установите соответствие

 

1) усиление болей натощак

Б. Хр. гастрит с нормальной или пониженной кислотностью

2) приступообразные боли

3) изжога, отрыжка кислым

4) отрыжка тухлым

5) боли тупые, ноющие

6) уменьшение боли после приёма пищи



 

Тема 8. Сестринский уход при заболеваниях ВДП у детей

 

Дата________________________Время________________________


Формируемые компетенции:


Задания

 

I.                   Решите тесты:

 

1. Наиболее характерными симптомами для острого стенозирующего ларинготрахеита являются:

A. Cлабость, озноб, ломота в теле, гнусавый оттенок в голосе, увеличение поднижнечелюстных лимфатических узлов;

Б. Сухой кашель, боль при глотании, температура тела до 38 °С, серозно-слизистые выделения из носа;

В. Сухой, «лающий» кашель, температура 38,5 ° С, стенотическое дыхание, афония, инспираторная одышка.


2. Аускультативная картина при остром бронхите:

А. На фоне дыхания с удлиненным выдохом масса мелкопузырчатых и крепитирующих хрипов;

Б. На фоне жесткого дыхания рассеянные сухие, крупно- и среднепузырчатые влажные хрипы;

В. Жесткое дыхание (ослабленное), мелкопузырчатые влажные хрипы;

Г. Жесткое дыхание, сухие жужжащие хрипы

 

3. Для декомпенсированной стадии стенозирующего ларинготрахеита характерно:

A. Экспираторная одышка, шумное дыхание, кашель с трудно отделяемой мокротой, коробочный оттенок перкуторного звука, масса сухих хрипов на фоне удлиненного выдоха;

Б. Тяжелое состояние, сознание спутано, выражена тревога, кожа бледная с «мраморным рисунком», затруднен вдох, укорочен выдох, границы сердца расширены влево;

B. Тяжелое состояние, выражено возбуждение, при напряжении - периоральный цианоз, дыхание затруднено, слышно на расстоянии.


4. К симптомам фарингита относятся:

A. Сухой кашель, першение в горле, гиперемия задней стенки глотки, повышение температуры до 38-39 °С, утомляемость, головная боль, неприятный запах изо рта, боли в суставах, сердце, увеличенные, гиперемированные небные миндалины, гной в лакунах, увеличение поднижнечелюстных лимфоузлов;

Б. Сухой кашель, повышение температуры до 38-39 ° С,

першение в горле, гиперемия, зернистость задней стенки глотки;

B. Увеличенные, безболезненные поднижнечелюстные лимфоузлы, повышенное слюноотделение, гиперемия слизистой десен, щек.


5.Доврачебная помощь при лихорадке будет оказана правильно в случае, если медсестра:

А. Разденет ребенка и разотрет кожу полуспиртовым раствором;

Б. Разотрет кожу спиртом и тепло укутает;

В. Поставит ребёнку пузырь со льдом и вызовет врача;

Г. Сделает до прихода врача инъекцию с литической смесью.



6. Острый ларинготрахеит характеризуется следующими признаками:

А. Начало постепенное

Б. Кашель влажный, усиливается ночью

В. Кашель сухой, лающий

Г. Затрудненный вдох

Д. Затрудненный выдох

Е. Начало острое

 

7.Одышка при стенозирующем ларинготрахеите носит характер:

А. Экспираторный

Б. Инспираторный

В. Смешанный

 

II. Название оснащения, с помощью которого чаще всего осуществляется подача кислорода детям?

 

III. Установите правильную последовательность действий м/с при стенозирующем ларинготрахеите:

 

1. Дать теплое питье

2. Успокоить маму и ребенка

З. Сделать горячие ножные и ручные ванны

4. Обеспечить доступ увлажненного воздуха или O2.

5. Сделать ингаляцию с отхаркивающими травами

6. Осмотреть ребенка

7. Оценить состояние ребенка

 

IV. Укажите основной принцип проведения постурального дренажа:


hello_html_m7d0ac3d1.png

 

V. Заполните таблицу:

 

                                           Тип дыхания            ЧДД в 1 мин.

 

1. Новорожденный                      1.                       1.

2. Грудной возраст                      2.                       2.

3. 7-10 лет                                     3.                       3.

4. Старше 12 лет                          4.                       4.

 

           

VI. Как называется данный способ подачи кислорода детям



VII. Установите соответствие:

 

1. Грубый, лающий

2. Сухой, с затрудненным выдохом

3. Влажный

4.Приступообразный с закатыванием

А - бронхиальная астма

Б - коклюш

В - ларинготрахеит


VIII. Продолжите предложение:

Вибрационный массаж – это _________________________________

 

Тема 9. Сестринский уход при пневмонии и бронхиальной астме у детей

 

Дата___________________________ Время___________________

Формируемые компетенции:

 


Задания

I. Решите тесты

1.Одышка при бронхиальной астме носит характер:

А. Экспираторный

Б. Инспираторный

В. Смешанный



2.При пневмонии у ребенка 1-го месяца жизни с симптомами дыхательной недостаточности, медсестра перед кормлением должна:

А. Дать ребёнку питьё в виде раствора глюкозы

Б. Придать ребенку возвышенное положение

В. Дать увлажненный кислород (3-5 мин.)



3.При уходе за ребёнком, страдающим бронхиальной астмой необходимо:

А. Обеспечить свежий воздух в палате и гипоаллергеннию диету

Б. Проводить ребенку тепловые процедуры и обеспечить его

двигательную активность

В. Проводить щелочные ингаляции и следить за соблюдением строгого постельного режима

 

4. Для диагностики острых пневмоний используется:

А. Мазок из ротоглотки

Б. Реакция Манту

В. Рентгенография грудной клетки.

 

5. При аускультации пациента с бронхиальной астмой (приступный период) можно услышать:

A. Массу влажных крупнопузырчатых хрипов на вдохе;

Б. Сухие и мелкопузырчатые влажные хрипы;

B. Массу сухих хрипов на выдохе.


6. Физикальные данные при очаговой пневмонии:

A. На фоне жесткого дыхания рассеянные, сухие, крупно- и среднепузырчатые влажные хрипы;

Б. Жесткое дыхание (ослабленное), мелкопузырчатые влажные хрипы;

B. На фоне дыхания с удлиненным выдохом масса мелкопузырчатых и крепитирующих хрипов.

 

7. Микробный фактор, играющий ведущую роль в возникновении пневмонии в настоящее время:

A. Пневмококк;

Б. Стафилококк;

B. Кишечная палочка.


II. Заполните схемы

 

Пути инфицирования при пневмонии

hello_html_m5e9c267d.gifhello_html_m667cd711.gifhello_html_3fa93ffb.gif



hello_html_m2179bdd4.gifhello_html_m73ef6c98.gifhello_html_m73ef6c98.gif



Возбудители пневмонии



hello_html_m26b84bab.gifhello_html_76354359.gifhello_html_m1da56a16.gifhello_html_755b6283.gifhello_html_52f54b5d.gif

hello_html_m43fd1279.gifhello_html_6121a3dc.gifhello_html_m3e1383fd.gif



hello_html_m4c62be72.gifhello_html_6694edd8.gif





III. Дополните предложения терминами:



1. Изменение слизистой оболочки бронхов, сопровождающееся уменьшением их просвета- это ___________


2. Склеивание лёгочной ткани – это ___________


3. Увеличение воздушности лёгких – это __________


4. Метод исследования пиковой скорости выдоха пациента – это __________


5. Урежение ЧДД - это ___________


6. Исследование жизненной емкости лёгких (ЖЕЛ)- это ________



IV. Укажите в таблице названия препаратов, используемых при лечении БА разной степени тяжести

 

Базисная терапия (направленная на предотвращение развития приступов)

 

V. Расположите этапы выполнения ингаляции кислорода с помощью носового катетера в правильной последовательности:

 

1. Кислород подавать через увлажняющий аппарат Боброва

2. Оценить правильность подачи кислорода (исчезновение одышки, цианоза)

3. Ввести его по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки;

4. Смазать носовой катетер вазелиновым маслом (методом полива).

 

VI. Закончите рисунок:


VII. Продолжите таблицу классификации пневмоний:

 

1. Домашняя

2. Внутриутробная

3. Внутрибольничная

4. Иммунодифицитная

Возбудитель

Объём поражения

Характер течения


VIII. Выберите, на каком из рисунков изображен наиболее эффективный способ подачи кислорода детям:

 

 



IX. Заполните таблицу  (частота дыхания/мин,)

1. Новорожденный

2. Грудной возраст

3. 7-10 лет

4. Старше 12 лет

1

2

3

4


X. Укажите вид массажа, который используется для улучшения эвакуации легочного содержимого:


 

 

 

Эталоны ответов к заданиям для самостоятельной работы по разделу Сестринский уход в педиатрии (ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ)



ТЕМА 1-2. Сестринская уход при асфиксии, родовой травме и ГБН

 

  I.Тестовые задания:

1-А

2-А

3-В

4-Г

5-В

 

II. 4 признака живорождения

- дыхательные движения

- сердечные сокращения

- пульсация пуповины

-движения конечностей

 

III. б

 

IV. ЕВДАБГЖ

 

V. Классификация родовых травм:

-травмы костей,

-травмы внутренних органов

-травмы нервной системы

-травмы мягких тканей


VI. Таблица классификации препаратов, назначаемых ребёнку, перенёсшему родовую травму нервной системы

VII. Периоды поражения ЦНС при родовой травме


VIII.Тестовые задания:

1-А

2-В

3-Г

4-Б

5-А



ТЕМА3.  Сестринский уход при болезнях кожи и пупка и сепсисе новорожденных

 

I.Тесты:

1-а

 

II. Таблица сравнительных характеристик при омфалитах


IV. Таблица классификации заболеваний кожи по этиологическому признаку

Инфекционные заболевания кожи- Везикулопустулёз, пузырчатка, фурункулёз

 

Неинфекционные заболевания кожи  -  потница, опрелости

 

V. Элементы ухода при опрелостях 2 и 3 степени

-Обработка 0,1% р-ром резорцина

-Обработка УФО

 

 

ТЕМА 4. Заболевания детей раннего возраста. Сестринский уход при рахите, спазмофилии. Аномалии конституции



I.Тесты

 

1-Г

2-В

3-Б

4-Г

5-Б

6-В

7-А

8-А

9-Г

10-Г

 

III.Методы профилактики и лечения при рахите

 

1.Назначение беременным препаратов витамина D

Специфическое:

-витамин D терапия

-УФО

 

2.Антенатальная неспецифическая

Назначение беременным поливитаминов, сеансов УФО, прогулки на свежем воздухе

 

3. Постнатальная специфическая

Назначение новорожденному препаратов витамина D

Неспецифическое:

-лечебные ванны

- прогулки на свежем воздухе

-массаж и гимнастика

-введение в рацион продуктов, содержащих витамин D

 

4.Постнатальная неспецифическая

Назначение новорожденному поливитаминов, прогулки на свежем воздухе, своевременное введение прикормов


IV. Продолжите предложение

1.-лимфатико-гипопластический -это......................................................................                

2.-нервно-артритический диатез -это.......................................................................

 

V. Cимптомы скрытой спазмофилии:

 

А.Симптом Люста

Б.Симптом Хвостека

В.Симптом Труссо.



ТЕМА 5. Сестринский уход при хронических расстройствах пищеварения и стоматитах у детей


I.Тесты

1-В

2-А

3-Б

4-В

 

II. эксикоз

 

III. Выполните задание

 

1.АБДГВ

2

3. 1-Б, 2-В, 3-А



 

 

ТЕМА 6. Сестринский уход при заболеваниях органов мочевыделения у детей

 

I. Тесты

1-Б

2-А

3-А

4-А

5-А

6-Б

7-В

8-Б

 

II.

1.-Олигурия

 

2.-ГВБА

 

3.Колич.100

 

Цвет желтый, соломенно-желтый

уд.вес от 1007 до 1025

Прозрачность полная

Реакция слабо-кислая

Химическое исследование:

Белок_до 0,33 ‰____

Сахар __нет___

Ацетон_нет_____

Желчный пигмент_нет_____

 

Микроскопическое исследование:

Лейкоциты_0-4___

Эритроциты__0-1______

Цилиндры_нет_____

Эпителий

---Почечный_нет_____

---Плоский_1-2______

Слизь_нет_____

Соли__нет_____

Бактерии_нет_____

 

4.Питьевой режим

(общее кол-во в сутки, кратность приема)

Рекомендуется

Соусы, маринады, консервы, редис, лук, редька, помидоры

Соль до 2-3 г в сутки

1,5 л

Дробно 6-кратный прием с интервалоким 3-4 часа

Фрукты, ягоды

 

5. Гематурия

Лейкоцитурия

Никтурия

Полиурия

Странгурия

Изостенурия

Уремия



ТЕМА7. Сестринский уход при хронических заболеваниях ЖКТ и гельминтозах у детей старшего возраста

 

I,Выполните тесты

1-Г

2-Г

3-А

4-Г

5-Г

6-В

7-Г

8-Б

9-Б

10-Г

12-А

13-Б

 

II. 

А-1,2,3

Б- 4,5,6


III.

1-желчегонных

2-на яйца гельминтов

3-вульвиты, вульвовагиниты

4-контактно-бытовой

5-Helicobacter pillory

6-рвота, тошнота, метеоризм

 

ТЕМА 8. Сестринский уход при заболеваниях ВДП у детей

Решите тесты

 

I. 1-В

2-Г

3-Б

4-Б

5-В

6-ВГЕ

7-Б

 

II. носовой катетер

 

III. 2,6,7,4,5,1,3

 

IV. Придать пациенту положение с приподнятым ножным концом, с целью улучшения отхождения содержимого бронхиального дерева

 

V.Тип дыхания

 

1 новорожденный

2 грудной возраст

3 7-10 лет

4 старше 12 лет

1) 40-66 в мин.

2) 35-40 в мин.

3) 25 в мин.

4) 16-18 в мин.

1) смешанный

2) смешанный

3) у мальчиков -брюшной, у девочек –грудной

4) у мальчиков-  брюшной, у девочек –грудной


VI. Оксигенотерапия с помощью мешка Амбу.

 

VII.

1-В

2-А

3-Б

 

VIII. Вибрационный массаж – это массаж, который проводится с целью эвакуации содержимого дыхательных путей и при котором используются преимущественно приёмы выстукивания.

 

ТЕМА 9. Сестринский уход при пневмонии и бронхиальной астме у детей

I. Решите тесты

1-А

2-БВ

3-А

4-В

5-В

6-А

7-А

II.

Пути инфицирования при пневмонии



hello_html_38c49c2d.gifhello_html_m697a7ee7.gifhello_html_m3aa86342.gif

Лимфогенный

Бронхогенный

Гематогенный



Возбудители пневмонии



hello_html_m3aa86342.gifhello_html_m697a7ee7.gif

Бактерии

hello_html_38c49c2d.gif


Вирусы

Грибы



Внутриклеточные паразиты

hello_html_m697a7ee7.gif

hello_html_m3aa86342.gif

Простейшие


III.

1.Обструкция легких

2.Ателектаз

3.Эмфизема

4.Пикфлуометрия

5.Брадипное

6.Спирометрия


IV Базисная терапия (направленная на предотвращение развития приступов).

Кромогликат натрия (интал) 4 раза в сут.


Недокромил натрия (тайлед-минт) 2 раза в сут.

 

Кромогликат натрия (интал)4 раза в сут. Или недокромил натрия(тайлед-минт) 2 раза в сут. В случае недостаточной эффективности в тече­нии 6-8 недель заменить на ИГКС в высоких дозах.

 

В случае неполного контроля симптомов астмы увеличить дозу ингаляционных кортикостероидов или добавить ГКС коротким курсом.

 

V. 4,3,1,2

hello_html_4ab112a2.png

 

VII.

Домашняя

Внутриутробная

Внутрибольничная

Иммунодифицитная

Возбудитель

Бактерия

Вирус

Простейшие

Грибы

Пневмоцисты

Объём поражения

Очаговая

Сегментарная

Крупозная

Интерстициальная

Характер течения

Острая

Затяжная

Хроническая


VIII. г

 

IX.

Тип дыхания

 

1 новорожденный

2 грудной возраст

3 7-10 лет

4 старше 12 лет

1) 40-66 в мин.

2) 35-40 в мин.

3) 25 в мин.

4) 16-18 в ммин.

1) смешанный

2) смешанный

3) у мальчиков- брюшной, у девочек –грудной

4) у мальчиков- брюшной, у девочек –грудной

 

X. Вибрационный.

 

Литературные источники:

1.Педиатрия  практикум / Ежова Н. В. ,Ежов Г. И.- 2-е изд., доп. – М.:Издательство Оникс, 2018-400 с.: ил.

2.Енгибарьянц Г. В. Педиатрия с детскими инфекциями. Практикум/Серия «СПО»- Ростов Н/Д.:Феникс, 2020.-576 с.




 

ОГБПОУ " Усть-Ордынский медицинский колледж им

ОГБПОУ " Усть-Ордынский медицинский колледж им

Разработчик: преподаватель педиатрии высшей категории

Разработчик: преподаватель педиатрии высшей категории

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Вы приступаете к изучению раздела болезней периода новорожденности и детей раннего возраста, особенностям сестринского ухода

Вы приступаете к изучению раздела болезней периода новорожденности и детей раннего возраста, особенностям сестринского ухода

Б. Отеки В. Акроцианоз Г. Геморрагическая сыпь 4

Б. Отеки В. Акроцианоз Г. Геморрагическая сыпь 4

VI. Таблица классификации препаратов, назначаемых ребёнку, перенёсшему родовую травму нервной системы

VI. Таблица классификации препаратов, назначаемых ребёнку, перенёсшему родовую травму нервной системы

Дата:_____________________ Время_________________________

Дата:_____________________ Время_________________________

Тема 4. Заболевания детей раннего возраста

Тема 4. Заболевания детей раннего возраста

В. Дыхательная система Г. Сердечно-сосудистая система

В. Дыхательная система Г. Сердечно-сосудистая система

III.Методы профилактики и лечения при рахите:

III.Методы профилактики и лечения при рахите:

Симптом Труссо____________________________________________________________ 8

Симптом Труссо____________________________________________________________ 8

При какой гипотрофии допустимо лечение в амбулаторных условиях?

При какой гипотрофии допустимо лечение в амбулаторных условиях?

Катаральный стоматит Б. Обрабатывать полость рта ежедневно, последовательно: - 2% раствором соды (орошение, полоскание), обработка с помощью марлевых тампонов; - 20% раствором буры в глицерине…

Катаральный стоматит Б. Обрабатывать полость рта ежедневно, последовательно: - 2% раствором соды (орошение, полоскание), обработка с помощью марлевых тампонов; - 20% раствором буры в глицерине…

А.Боли в животе, дизурия, бактериурия

А.Боли в животе, дизурия, бактериурия

Желчный пигмент______ Микроскопическое исследование

Желчный пигмент______ Микроскопическое исследование

I. Выполните тесты 1. Причиной хронического гастрита является:

I. Выполните тесты 1. Причиной хронического гастрита является:

Противопоказание к дуоденальному зондированию:

Противопоказание к дуоденальному зондированию:

Задания I.

Задания I.

Острый ларинготрахеит характеризуется следующими признаками:

Острый ларинготрахеит характеризуется следующими признаками:

VI. Как называется данный способ подачи кислорода детям

VI. Как называется данный способ подачи кислорода детям

В. Дать увлажненный кислород (3-5 мин

В. Дать увлажненный кислород (3-5 мин

III. Дополните предложения терминами: 1

III. Дополните предложения терминами: 1

VII. Продолжите таблицу классификации пневмоний: 1

VII. Продолжите таблицу классификации пневмоний: 1

Эталоны ответов к заданиям для самостоятельной работы по разделу

Эталоны ответов к заданиям для самостоятельной работы по разделу

Г 4-Б 5-А ТЕМА3. Сестринский уход при болезнях кожи и пупка и сепсисе новорожденных

Г 4-Б 5-А ТЕМА3. Сестринский уход при болезнях кожи и пупка и сепсисе новорожденных

Антенатальная неспецифическая

Антенатальная неспецифическая

I. Тесты 1-Б 2-А 3-А 4-А 5-А 6-Б 7-В 8-Б

I. Тесты 1-Б 2-А 3-А 4-А 5-А 6-Б 7-В 8-Б

Странгурия Изостенурия Уремия

Странгурия Изостенурия Уремия

IV. Придать пациенту положение с приподнятым ножным концом, с целью улучшения отхождения содержимого бронхиального дерева

IV. Придать пациенту положение с приподнятым ножным концом, с целью улучшения отхождения содержимого бронхиального дерева

Возбудители пневмонии

Возбудители пневмонии

VII. Домашняя Внутриутробная

VII. Домашняя Внутриутробная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2024