Рабочая тетрадь обучающегося 6 класса для изучения темы "Александр Невский"

  • doc
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая тетрадь учащегося 6 класса для изучения темы.doc

Рабочая тетрадь учащегося  6  класса  для  изучения темы « Нашествие с Востока»

Открытый урок по теме «Защитники Земли русской»

I. Повторение пройденного.

1. Политическая раздробленность – это____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Основными политическими центрами на Руси были ________________________ княжество,

_________________ земля, _____________________-__________________ княжество.

 

3.Оденьте воинов. В таблицу впишите предметы  одежды и оружие, соответствующие данным воинам. Сделайте вывод _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Русский воин

Монгольский воин

Немецкий рыцарь

Одежда

Оружие

Одежда

Оружие

Одежда

Оружие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II Изучение нового материала.

 

  1. Продолжите фразу: «Кто к нам с мечом придет, ________________________________».

Кому она принадлежит? _____________________________

2. О какой битве идет речь? Назовите дату._________________________________________

И мы скрестили с ним копья
Я смог сбить с Биргера шлем
И, обливаясь кровью,
Биргер с коня полетел.
Его подхватили солдаты
И смогли на корабль отойти.
Поспешно, отчалив от берега,
Другие шнеки пошли.
Те, кто к реке не пробились,
Тесно сбивались в кучу.
Надежд на спасение не было,
“Оставьте! - сказал я могуче.
Пусть уходят, а там будет видно.
Кто с мечом к нам придет,
От меча и погибнет”.

 

3.Отметьте на карте расположение русских и немецких войск. Дайте название карте.

 

4. Назовите сражение, о котором поэт К.Симонов написал:

                        «Был первый натиск немцев страшен.

                        В пехоту русскую углом,

                        Тремя рядами конных башен

                        Они вломились напролом…»

 ____________________________________________

 

 

5.Традиционное построение немецких рыцарей называлось ______________________.

 

6.  Назовите, какие черты личности присущи Александру Невскому.


 Ниже приведены черты характера человека,   зачеркните лишние.
Открытый, властный, самолюбивый, мужественный, решительный, мудрый, дальновидный, талантливый, расчетливый, злой, коварный, опытный, мстительны.

 7 .Вставьте пропущенные слова и назовите дату и название битвы.

«На восходе солнца рыцарская конница  ринулась в атаку. Немцы построились в виде клина - _______.  Зная эту тактику князь __________ укрепил фланги и в разгар боя взял рыцарское войско в _______. «И нигде не видно было льда, всюду кровь лилась», - сообщает _____________.

 

 8. На карте изображено Чудское озеро. Обозначьте на ней расположение немецких рыцарей и русских      войск.

 

 

 

8. В ______ году  императрица __________ учредила _______ Святого благоверного  князя Александра Невского

 

9. В СССР был тоже учрежден орден Александра Невского, которым награждались офицеры Красной Армии за проявленную Отвагу. Ни одно прижизненное изображение Александра Невского не дошло до наших дней. Поэтому для изображения князя на ордене его автор, архитектор  ________________, использовал портрет актёра  _________________,  сыгравшего роль князя в фильме «_______________».

 

III.Итог урока

1.  За свои ратные подвиги Александр Невский удостоился высшей награды церкви  …

Объясните, что это за награда? ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В чем проявилось полководческое искусство Александра Невского, и каково значение его деятельности? Какова же роль Александра Невского в истории России?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачано с www.znanio.ru