Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 22
Учебная тетрадь
по информатике
для учащихся 11 класса
Раздел
«Информационные технологии»
20 часов
Технология обработки
текстовой информации
Тема: Текстовый редактор: назначение и основные функции.
1 уровень:
Удалите неправильные утверждения:
Текстовый редактор – это программа для работы с файлами в ОС Windows.
Текстовый редактор – это программа для редактирования текста.
Текстовый редактор – это программа для форматирования текста.
Текстовый редактор – это драйвер для устройства.
WordPad - это стандартное приложение Windows, которое позволяет редактировать и осуществлять простейшее форматирование текста.
Универсальным форматом текстовых файлов, не сохраняющим форматирование текста, является TXT.
Оригинальным форматом документов Word является DOC.
2 уровень:
Вместо многоточия вставьте пропущенные слова:
Текстовый редактор – это программа, позволяющая создавать, редактировать, ….., сохранять и …. текстовые документы.
Минимальной единицей в текстовом редакторе является …
WordPad - это стандартное приложение Windows, которое позволяет …, осуществлять простейшее …. и распечатку текстовых документов.
Универсальным форматом текстовых файлов, не сохраняющим форматирование текста, является …
Оригинальным форматом документов Word является …
3 уровень:
Допечатайте определения:
Блокнот - это стандартное приложение Windows, которое позволяет …
WordPad - это стандартное приложение Windows, которое позволяет …
Microsoft Word – это …
Для подготовки к публикации в Интернет веб-страниц и веб-сайтов используется …
TXT – это универсальный формат …
DOC – это оригинальный …
PDF – это…
Тема: Редактирование текста.
1 уровень:
Добавьте или удалите символы в столбце слева, чтобы получились одинаковые слова в столбцах:
Каска – Краска
Шерсть – Шесть
Форма – Фома
Слон – Сон
Удалите лишние буквы или слова в стихотворении:
Белеет парус одиннокий
В туммане моря голлубом
Что ищет он ищет в стране краю далеком
Что кинул бросил он в краю он роднном.
2 уровень:
Удалите лишнее слово:
треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;
дождь, снег, осадки, иней, град;
сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание;
дуб, дерево, ольха, тополь, ясень;
секунда, час, год, вечер, неделя;
горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;
Исправьте ошибки в тексте. Замените «неправильные» слова на слова, подходящие по смыслу.
На остраве радилась березонька
На опушке ана расла
Висной и осенью стройнная
Синенькая била
3 уровень:
Расшифруйте стихотворение (уберите лишние буквы).
Есккли дрккуг твккой саккмыккй луккчшккий Покксккколккьзккнукклсккя и упккал, Покккаккжи накк дрккугкка паккльккцеккм И хвккатккайккся закк жикквоккт. Пуккстккь онкк виккдиккт, леккжакк в луккже,— Тыкк сокквсккемкк некк огккорккчеккн. Наккстккояккщиккй дрккугкк некк люккбиккт Огккорккчакктькк свккоиккх дрккузккейкк.
Нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все
перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
Один за всех, а семеро с ложкой.
Один с сошкой, все за одного.
Подальше положишь, так и поешь в охоту.
Поработаешь до поту, поближе возьмешь.
Пришла беда, как бы кошечка не съела.
Рано пташечка запела, отворяй ворота.
С миру по нитке, по волосам не плачут.
Снявши голову - голому рубашка.
Сила есть, пойду к другому.
Спасибо вашему дому - ума не надо.
ум - хорошо, а неученье - тьма.
Ученье - свет, а два - лучше.
Худой мир лучше бесчестья.
Честь лучше доброй ссоры.
Тема: Параметры страницы. Печать документа.
1 уровень:
Установите у данного документа поля (Файл – Параметры страницы…): левое и правое – 2 см, верхнее и нижнее – 1,5 см. Измените ориентацию страницы с книжной на альбомную.
Расставьте команды алгоритма печати документа в правильном порядке:
Задать число копий
Файл
ОК
Печать…
2 уровень:
Установите у данного документа поля левое и правое – 2 см, верхнее и нижнее – 1,5 см. Измените ориентацию страницы с книжной на альбомную. Поменяйте размер бумаги на А3.
Напечатайте ниже алгоритм вывода на печать документа.
3 уровень:
Установите у данного документа поля левое и правое – 2 см, верхнее и нижнее – 1,5 см. Измените ориентацию страницы с книжной на альбомную. Поменяйте размер бумаги на А3.
Напечатайте ниже способы изменения параметров страницы в документе.
Напечатайте ниже алгоритм вывода на печать нечетных страниц документа.
Тема: Форматирование символов, абзацев
1 уровень:
Выровняйте стихотворения по центру. Установите шрифт Arial, размер 16 пунктов, курсив, цвет – красный. Установите отступ абзаца слева (Формат - Абзац) 2 см.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!
2 уровень:
К заголовку текста примените следующее форматирование: выравнивание – по центру, размер шрифта – 18 пунктов, полужирный курсив, цвет – синий на желтом фоне. К тексту статьи примените следующее форматирование: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пунктов, цвет – темно-красный. Установите отступ абзаца слева 2 см, отступ первой строки – 0,5 см., межстрочный интервал - 1,5 строки (Формат - Абзац).
В один из РОВД Московской области как-то нагрянул с инспекцией генерал-майор из главка. Он прибыл на персональной черной "Волге", которую оставил за углом, чтобы достичь внезапности. С этой же целью, видимо, он был в штатском…
3 уровень:
Текст этого задания оформите следующим образом:
Выравнивание абзаца – по ширине, размер шрифта – 14 пунктов, цвет – темно-красный. Установите отступ абзаца слева - 2 см, справа – 3 см, отступ первой строки – 1,5 см, межсимвольный интервал – разряженный на 1,5, межстрочный интервал - 1,5 строки. Применить к последнему предложению абзаца любой зачеркнутый курсив красного цвета. Данный абзац начать с буквицы синего цвета на желтом фоне высотой в 4 строки.
Тема: Списки.
1 уровень:
Пронумеруйте числительные (Формат - Список):
Раз
Два
Три
Четыре
Пять
Шесть
Семь
Создайте ниже маркированный список предметов, по которым Вы будете сдавать государственные экзамены.
2 уровень:
Пронумеруйте числительные римскими цифрами, начиная с десяти:
Десять
Одиннадцать
Двенадцать
Тринадцать
Четырнадцать
Создайте ниже нумерованный список из трех элементов, в первый элемент которого вложите маркированный список из двух элементов.
Первый нумерованный элемент.
Первый маркированный элемент.
Второй маркированный элемент.
Второй нумерованный элемент.
Третий нумерованный элемент.
3 уровень:
Скопируйте текст данного задания 3 раза. Пронумеруйте полученные абзацы нумерованным списком римскими цифрами, начиная с пяти. Шрифт нумерации – Arial, полужирный курсив, красного цвета.
Создайте ниже нумерованный список из пяти элементов, в первый элемент которого вложите маркированный список из двух элементов, а в третий маркированный список из трех элементов. Для знака маркера используйте символ ®.
Тема: Работа с таблицами.
1 уровень:
Создайте таблицу по образцу. Над таблицей напишите заголовок: Таблица данных об учениках школы. Измените дизайн (любой) таблицы (Таблица-автоформат таблицы).
Образец
Фамилия Имя |
Класс |
Адрес |
Домашний телефон |
Сидоров Иван |
11 |
ул. Ленина, 11 |
34-56-78 |
Патрушева Ирина |
11 |
ул. Пушкина, 23 |
34-34-90 |
Иванов Сергей |
11 |
ул. Новая, 2 |
34-02-78 |
2 уровень:
Установите у таблицы ниже: граница - тройная сплошная линия красного цвета шириной 1,5, заливка - светло-бирюзовый.
Фамилия Имя |
Класс |
Адрес |
Домашний телефон |
Сидоров Иван |
11 |
Ул. Ленина, 11 |
34-56-78 |
Патрушева Ирина |
11 |
Ул. Пушкина, 23 |
34-34-90 |
Иванов Сергей |
11 |
Ул. Новая, 2 |
34-02-78 |
Создайте таблицу «Итоговые оценки учащихся 11 класса по информатике». Таблица должна содержать информацию: фамилия, имя, оценки учащихся за 1 и 2 полугодие, а также итоговую оценку за год. Заполните таблицу 5-7 записями. Над таблицей напишите заголовок: «Итоговые оценки учащихся 11 класса по информатике»
3 уровень:
Создайте таблицу по образцу:
Фамилия Имя |
Класс |
Адрес |
Домашний телефон |
Сидоров Иван |
11 |
Ул. Ленина, 11 |
34-56-78 |
Патрушева Ирина |
11 |
Ул. Пушкина, 23 |
34-34-90 |
Иванов Сергей |
11 |
Ул. Новая, 2 |
34-02-78 |
Создайте таблицу «Расписание уроков учащихся 11 класса». Заполните таблицу. Примените различные варианты форматирования таблицы (шрифт, выравнивание, границы и фон ячеек).
Тема: Вставка объектов в документ.
1 уровень:
Используя инструменты для рисования, разукрасьте рисунок, сделанный из автофигур.
Вставьте на новой странице любой рисунок из коллекции Microsoft и из файла измените их размер. Над рисунками поместите надпись «Выставка рисунков», выполненную в WordАrt ’е. Пронумеруйте страницы в низу, по центру. Сохраните документ.
2 уровень:
Используя инструменты для рисования, нарисуйте схему по образцу:
Создайте на новой странице таблицу из 3 столбцов и 1 строки. Поместите в первую ячейку таблицы объект WordArt (слово Cool в любом оформлении), во вторую ячейку таблицы – любую картинку из коллекции Microsoft, в третью ячейку - функцию по образцу:
Пронумеруйте страницы в низу, по центру, начиная с пяти, римскими цифрами. Сохраните документ.
3 уровень:
Используя инструменты для рисования, нарисуйте схему по образцу:
Разместите на новой странице по углам: объект WordArt (ваша фамилия, имя, оформленные по кольцу), любую картинку из коллекции Microsoft, любую картинку из файла, функцию по образцу:
Пронумеруйте страницы в низу, по центру, начиная с пяти, римскими цифрами. Сохраните документ.
Создайте поздравительную открытку в текстовом редакторе Word. Поля открытки - верхнее и нижнее по 2 см., правое – 3 см, левое - 16 см., ориентация страницы - альбомная. Напишите текст поздравления. Оформление текста на ваш вкус. Вставьте в открытку рисунок, нарисованный в Paint, или любой готовый рисунок. Создайте обложку для открытки. На обложке разместите рисунок и название открытки (С НОВЫМ ГОДОМ!) Название открытки создать при помощи объекта WordArt. Сохраните документ.
Тема: Гипертекст.
1 уровень:
Создайте новый документ. Создайте две гиперссылки для перехода: на новый документ Word, новый файл. Сохраните документ.
2 уровень:
Создайте новый документ. Создайте три гиперссылки для перехода: на новый документ Word, новый файл, по адресу электронной почты. Организуйте в качестве указателей ссылок и закладок не только фрагменты текста, но и графические изображения. Сохраните документ.
3 уровень:
Разработайте гипертекстовый документ состоящий из 5 страниц. На первой странице оформите оглавление страниц с гипертекстовым переходом к остальным страницам. На остальные страницы поместите рисунки и кнопки с гиперссылками для возврата к первой странице. На последней странице оформите три гиперссылки для перехода: на новый документ Word, новый файл, по адресу электронной почты. Сохраните документ.
Тема: Контрольная работа «Технология
обработки
текстовой информации»
Фамилия:
Имя:
заголовок
- верхнее - 2 см.
- нижнее – 2 см.
- правое – 2 см.
- левое – 2 см.
После виполнения команды Главный дакумент на эээкран автоматически выводятся панели инструментов Главный дакумент и Структурирование. Если Вам нужна более подробная
информация о кнопках панели инструментов, нажмите кнопку Справка, расоложенную на стандартной панели инннструментов, затем нажжмите ту кнопку, справку о которой Вы хотите получить.
Марка автомобиля |
Год выпуска |
Цвет |
Коробка передач |
Цена, $ |
Audi Toyota BMW Mercedes-Benz Kia Ford Fiat GMS |
2000 2001 1998 2002 2002 2000 2001 1999 |
Серебристый Зеленый Бирюзовый Красный Синий Синий Баклажан Балтика |
5 – автомат 5 – механика 5 –полуавтомат 5 – автомат 5 – механика 5 – механика 5 –полуавтомат 5 – механика |
10.000 12.000 7.700 34.000 18.000 12.000 9.000 8.400
|
Фамилия:
Имя:
заголовок
- верхнее - 2,22 см.
- нижнее – 2,22 см.
- правое – 1,5 см.
- левое – 1,5 см.
Отабражает главный документ в виде структуры. Если Вы создоете новввый главный документ, введите заголовки для каждого поддокумента, на которые Вы хотите разбить Ваше издание. Например, если Вы пишете книгу, то каждую ее главу можно оформить в виде поддокумента. Если Вы работаете с уже сущессствующим главным документом, используйте этот режим просмотра для дабавления, реорганизации и удаления поддокументов.
3 уровень:
Фамилия:
Имя:
Заголовок
Примечание: каждое задание выполняется на новом листе. Задания перемещаются на каждый лист вверху страницы.
- верхнее - 1,5 см.
- нижнее – 1,5 см.
- правое – 1,55 см.
- левое – 1,55 см.
Систему Word можно настраивать следующими способами:
Изминить вид экрана Word, включаая или выключая отабражение ттаких элементов экрана, как панели инструментов, строка меню, подсказки и т.п.. Создать новые панели инструментов или изменить встроенные, вкючив в них регулярно используемые ккккоманды и исключив команды, каторые используются редко. Изменить стандартные установки Word (можно отображать скрытый текст и автаматически создавать резервные копии документов).
Технология
обработки
числовой информации
Тема: Основные типы и форматы данных. Формула.
1 уровень:
a. Разместите в электронной таблице информацию о стоимости купленного товара в магазине в виде таблицы. В таблице укажите информацию о названии товара, количестве и его цене (в рублях). Заполните таблицу 5-7 записями. Примените к таблице автоформат.
d. Определите с помощью электронной таблицы, сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника, если сахарный тростник содержит 9% сахара. Оформите в виде таблицы. Примените к таблице автоформат.
2 уровень:
a. Составьте таблицу пересчета рублей в доллары, если курс на настоящий момент 25,89 руб. Предусмотрите возможность изменения курса доллара. Примените к таблице автоформат.
b. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% - семена липы, 25% - семена акации, а стальное - семена дуба. Сколько килограмм семян дуба собрали ученики? Оформите в виде таблицы. Примените к таблице автоформат.
d. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно: продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., 10 наименований), цена каждого продукта, количество заказанного каждого продукта. Рассчитайте, на какую сумму заказано продуктов. Примените к таблице автоформат.
3 уровень:
Тема: Функции. Относительные и абсолютные ссылки.
1 уровень:
2 уровень:
a. Найдите все значения функции y = Ln (x) для x ' [-10; 10] с шагом 0,5.
b. Найдите все значения функции y = sin ( k x + Пи/2 ) для x ' [-2; 2] с шагом 0,1, где k - произвольная постоянная.
3 уровень:
Тема: Логические функции.
1 уровень:
2 уровень:
3 уровень:
Тема: Построение диаграмм и графиков.
1 уровень:
a. Имеются следующие данные об учениках: фамилия, имя, рост. Постройте столбчатую диаграмму, отображающую рост учащихся.
2 уровень:
3 уровень:
Входная плата ($) |
Количество посетителей |
Выручка |
1.50 |
17.50 |
|
2.00 |
16.00 |
|
2.50 |
14.00 |
|
3.00 |
12.50 |
|
3.50 |
11.00 |
|
4.00 |
9.20 |
|
5.00 |
7.00 |
|
Тема: Контрольная работа «Технология
обработки
числовой информации»
1 уровень:
b.
Себестоимость товара составляет 200 руб. Доставка в
торговую точку составляет 20% от себестоимости. НДС (налог на добавочную
стоимость) от расчета стоимости перед продажей (себестоимость + доставка)
составляет минус 20%. Какова розничная цена товара?
c. Постройте
таблицу учёта товаров в магазине, если известно: тип товара, цена товара,
количество проданного товара, количество непроданного товара. Рассчитайте, на
какую сумму продан товар и на какую сумму товар остался в магазине. Постройте
диаграмму стоимости проданного товара.
d. Построить график функции y = cos (kx + Пи/3) для x в диапазоне от -5 до +5 с шагом 0,1, где k - произвольная постоянная.
2 уровень:
3 уровень:
a.
Построить график функции , для x в диапазоне
от -10 до +10 с шагом 0,2.
b.
В расчете стоимости папки - файла (скоросшивателя формата А4)
участвуют следующие величины:
1) себестоимость (k руб.)
2) добавленная стоимость производства (10%);
3) доставка в торговую точку (20% от суммы пп. 1 и 2);
4) надбавка торговли (20% от суммы пп. 1 и 2);
5) стоимость перед продажей (розничная цена) (сумма пп. с 1 по 4);
Сделать все расчеты по стоимости (розничной цене) папки-файла. Рассчитать
заработную плату дилера (посредника), если с его помощью реализовано N
папок-файлов (например 5000), при этом учесть, что зарплата дилера начисляется
через процент от продаж, т.е. если дилер реализовал менее 5000 папок-файлов, то
ему отчисляется 13% от суммы продаж, а если дилер продал более 5000
папок-файлов, то ему отчисляется 17% от суммы продаж.
c.
Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд
заработной платы - 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
- официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
- повар - в 3 раза больше мойщика посуды;
- шеф-повар - на 30$ больше повара;
- завхоз - на 40$ больше официанта;
- метрдотель - в 4 раза больше мойщика посуды;
- управляющий - на 20$ больше метрдотеля.
Вы должны составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников,
на каких должностях и с каким окладом нужно принять на работу. Постройте
круговую диаграмму зарплат сотрудников и круговую диаграмму количества
сотрудников по должностям.
Технология
обработки
графической информации
Тема: Создание и редактирование растровых графических объектов.
1 уровень:
2 уровень:
3 уровень:
Тема: Создание и редактирование векторных графических объектов.
1 уровень:
Создайте рисунок по образцу в любом векторном редакторе.
2 уровень:
Создайте рисунок по образцу в любом векторном редакторе.
3 уровень:
Создайте рисунок по образцу в любом векторном редакторе.
Тема: Контрольная работа «Технология
обработки
графической информации»
1 уровень:
В растровом графическом редакторе создайте рисунок по образцу, который расположен справа. Данный образец можно скопировать для работы в графический редактор. Нарисовав точно такой же рисунок в графическом редакторе, скопируйте и поместите его на данный документ.
В растровом графическом редакторе, используя данные справа объекты, создайте рисунок по образцу, который расположен внизу. Данные объекты, расположенные справа, нужно скопировать для работы в графический редактор. Создав точно такой же рисунок как на образце внизу, скопируйте и поместите его в нижнюю пустую ячейку таблицы.
|
Объекты для копирования:
|
Образец: |
|
Место для вашего рисунка:
|
2 уровень:
В растровом графическом редакторе создайте объекты по образцу, расположенные справа. Данные образцы можно скопировать для работы в графический редактор. Создав точно такие же объекты в графическом редакторе, скопируйте их поместите в нижнюю пустую ячейку этой таблицы.
|
Образцы:
|
|
|
Место для ваших образцов:
|
3 уровень:
Создайте рисунок по образцу в любом векторном редакторе.
В растровом графическом редакторе сконструируйте из кубиков слово РЕКЛАМА. Кубик нарисуйте самостоятельно. Создав слово РЕКЛАМА в графическом редакторе, скопируйте и поместите его в нижнюю пустую ячейку этой таблицы.
|
|
Место для вашего слова РЕКЛАМА:
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.