Рабочая тетрадь по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Рабочие листы
  • Рабочие тетради
  • pdf
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая тетрадь по ОМРК.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назаренко С.Н.  Учитель истории совместно с учащимися 4-х классов и их родителями.

 

Рабочая тетрадь по модулю «Основы мировых религиозных культур» составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и включает в себя множество разнообразных заданий, тестов для учащихся 4-х классов, в которых предлагается: заполнить схемы, решить кроссворды, разгадать ребусы, установить соответствие элементов.

Материалы рабочей тетради позволяют сформировать  системное представление о религиозных культурах народов России и мира, закрепить знания, полученные на основе учебника. 

Рабочая тетрадь позволит повысить интерес учащихся к религиозной культуре народов России и мира, расширить их кругозор.

Пособие позволит учителю отследить процесс усвоения материала учащимися, так как в курсе «Основы религиозных культур и светской этики» действует без отметочная система оценки знаний.

  

Самиздат.

МБОУ СОШ № 4 г. Радужный Ханты- Мансийский автономный округ– Югра

1.           ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________.

2.           ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________.

3.           ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________.

Задание 2. Какие цвета и в каком порядке расположены на российском флаге? Нарисуйте.

Задание 3. Выполните задания по контурной карте

(стр. 3):

1.           Обозначьте границы России.

2.           Подпишите столицу России.

3.           Обозначьте границы региона, в котором вы живёте.

4.           Подпишите название региона.

5.           Обозначьте столицу вашего региона.


Урок 4.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИЙ.

                1.    После прочтения текста учебника страницы 10-

11, разгадайте кроссворд

                                                                                                                                                        2                        

                                                                                                                                 5                                                        

                                                 

                                                   6                                     3                                                                    

                                             

                                                  1                                                                                                           

                          4                                                                                                                                     

                                                                                          8                                                                     

7                                                                                                                                      

                                                       

                                                   9

                                                                                                                                                       

 

По горизонтали: 1. Слово, обозначающее

«связывать», «соединять». 5. Договор с Богом. 7. Название земли, обещанной Богом Аврааму. 8. Страна, где евреи стали рабами. 9. Еврейское вероучение.

 

По вертикали: 2. Родоначальник евреев, патриарх. 3.

Имя мальчика, с которым общался Бог еврейского народа. 4. Название горы, где Моисей получил каменные таблички. 5. То, что искал  Моисей со своим народом. 6. Каменные таблички.

 

2. Дайте определение понятиям:

Пантеон- это_________________________________________

_____________________________________________________ ____________________________________________________.

Многобожие– это_____________________________________

_____________________________________________________ ____________________________________________________.


Уроки 6-7.

СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ РЕЛИГИЙ МИРА.

 

1.              Прочитайте текст и выполните  к нему задания:

        

 Учение Будды содержится в сборнике свя щенных текстов под общим названием ТРИПИ ТАКА («Три корзины»). Очень давно тексты пи сали на пальмовых листах,  сворачивали в свит ки и укладывали в корзины, поэтому части Три питаки так и называются: «Корзина дисципли нарных правил», «Корзина наставлений»,  «Корзина разъяснений буддийского учения».   Изучению Трипитаки всегда придавали  большое значение. Нерадивых учеников на ночь  запирали в библиотеке, чтобы они не спали, а  учили тексты. Обычно такой метод помогал.


 

   1.1. Заполните пропуски в схеме:


 

 

ТРИПИТАКА

               корзина                  корзина                  корзина 

        ______________              ______________             ______________

_______________                _______________               _______________

         

 

 

2.    Прочитайте текст учебника стр. 18 и заполните пропуски в схеме:





УРОКИ 16-17

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

1.           Дополните ряды слов:

       А) Авраам, Земля Обетованная

…………………………………………………………………..;

      Б) волхвы, Вифлеем

…………………………………………………………………..;

      В) Аравия, Мекка

…………………………………………………………………..;

     Г) дворец, Гаутама

………………………………………………………………….. 

 

2.           Что объединяет слова каждого ряда?

      А) алтарь, икона, фреска_________________________

___________________________________________________;

     Б) Тора, менора, кипа____________________________

___________________________________________________;

    В) арабески, каллиграфия, мечеть_________________

___________________________________________________;    Г) ступы, барабан, мандала________________________ ___________________________________________________.

 

3.           Составьте      предложения, используя приведенные ниже слова:

Моисей, Вифлеем, скрижали, суры, Иерусалим, минарет, Будда, Мария, имам, Мекка, каллиграфия, пагода, икона, Синай, священник, распятие, апостолы, Египет, намаз, алтарь, мантра.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________


УРОК 22.

ПАЛОМНИЧЕСТВА И СВЯТЫНИ.

 Прочитайте текст учебного пособия страницы 58-61 и ответьте на вопросы:

1.              Как называется путешествие с целью поклонения ка-

кому-то предмету или месту:

       А) туризм;

       Б) вояж;

       В) паломничество;

       Г) круиз.

2.              Главное   место        паломничества        в       христианст-

ве___________________________________________________. 3.     Как называется      паломничество        в       буддизме?

_____________________________________________________.

4.                 Как называется      паломничество        в       исламе?

_____________________________________________________.

5.                 Святыня          для паломничества        в       иудаиз-

ме__________________________________________________.

6.                 Как называется мечеть в Иерусалиме, одна из святынь

п а л о м н и ч е с т в а                                       м у с у л ь м а н ?

_____________________________________________________.

7 .           Ч т о           т а к о е             с в я т ы е              м о щ и ?

_____________________________________________________ _____________________________________________________

_____________________________________________________.

УРОКИ 23-24.

ПРАЗДНИКИ И КАЛЕНДАРИ.

Прочитайте текст учебника страницы 62-67 и выполните задания:

Как называется главный праздник иудаизма? ________________________________________________. Ч т о т а к о е м а ц а ? ________________________________________________.

Как называется главный праздник мусульман? _______________________________________________. Как называется буддийский Новый год?

_______________________________________________.

Ответьте на вопросы теста:

1)   Через сколько дней после Песаха наступает праздник Шавуот?:

        А) через 10 дней;         Б) через 20 дней;

        В) через 50 дней.

2)   Праздник Ханука празднуется в честь …?

        А) чуда;

        Б) радости;         В) умерших.

3)   Как называются три главных праздника христианства?

        А) Пасха, Рождество, Крещение;

        Б) Суккот, Шавуот, Ханука;

        В) Курбан-Байрам, Мавлид, Ураза-Байрам.      4) В какой из религий принято праздновать Сагаалган?

        А) буддизм;         Б) индуизм;

        В) ислам.

     5) Какой праздник отмечается на 40-ой день после Пасхи?

        А) Шавуот;

        Б) Вознесение.

УРОКИ 25-26.

РЕЛИГИЯ И МОРАЛЬ. 

НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ В РЕЛИГИЯХ МИРА.

Прочитайте текст учебника страницы 68-71 и выполните задания:

1.           Напишите основные заповеди иудаизма и христианства:

       1._______________________________________________.

2.           ______________________________________________.

       3.______________________________________________.        4.______________________________________________.        5.______________________________________________.        6.______________________________________________.        7.______________________________________________.        8.______________________________________________.

       9.______________________________________________.

      10.______________________________________________.

2.           Напишите основные заповеди ислама:

       1.______________________________________________.

       2.______________________________________________.

       3._______________________________________________.

       4._______________________________________________.

3.           Напишите основные заповеди в буддизме:

       1._______________________________________________.        2._______________________________________________.        3._______________________________________________.        4._______________________________________________.

       5._______________________________________________.

4.           Что общего во всех религиозных учениях?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________