Рабочая тетрадь по МДК 01.03 Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению
Оценка 4.8

Рабочая тетрадь по МДК 01.03 Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению

Оценка 4.8
doc
02.03.2024
Рабочая тетрадь по МДК 01.03 Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению
rabochaya_tetrad.doc

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ПО

ПМ 01.

Осуществление профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи

МДК 01.03 МДК 01.03 Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению

 

 

 

Студента ___ группы

Буденовского медицинского колледжа
________________________

 

 

 

 

 

 

Грозный 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия.

 

На тетрадь для самостоятельной работы для студентов по                    ПМ 01. Осуществление профилактических мероприятий  в условиях первичной медико-санитарной помощи МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Рабочая тетрадь выполнена преподавателем 1 квалификационной категории Девятко Е.В., отражает современные взгляды на оказание первичной медико-санитарной помощи. Цели и задачи, поставленные преподавателем, соответствуют требованиям профессионального модуля 01. При проведении контроля знаний применяются различные  уровни – от простых до сложных: тестовые задания, ситуационные задачи, бланки оформления документации поликлиники.

Материал содержит элементы проблемности, изложен доходчиво, разработан тщательно. Дидактический материал составлен грамотно, изложен логично, продуман и представлен на современном уровне требований ФГССПО III поколения.

 

Рецензент ________________

__________________________

Председатель УМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 34.02.01. Сестринское дело

 

 

Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ставропольского края «Буденновский медицинский колледж».

 

 

Разработчики:

Девятко Е.В. – преподаватель ПМ

 

 

 

 

Рассмотрено:     на цикловом методическом объединении

  «___» __________ 2019 г.

Председатель УМО ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.  Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

           населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

       ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

              неинфекционных заболеваний.

Программа профессионального модуля предполагает наличие базовых знаний у студентов по темам:

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  проведения профилактических мероприятий при осуществлении

    сестринского ухода

уметь:

–  обучать население принципам здорового образа жизни

–  проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические  

    мероприятия

–  консультировать пациента и его окружение по вопросам 

    иммунопрофилактики

–  консультировать по вопросам рационального и диетического питания

 –  организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

знать:

–  современные представления о здоровье в разные возрастные периоды,  

    возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской

    деятельности по сохранению здоровья;

–  основы иммунопрофилактики различных групп населения;

–  принципы рационального и диетического питания;

–  роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и  работе «школ здоровья»

Овладеть компетенциями:

 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

МДК 01.03

всего –  52 часов,

в том числе: аудиторная нагрузка – 34 ч

самостоятельная работа обучающегося – 18 часа.

 

Занятие № 1.

Тема: Первичная профилактика заболеваний.

Составление планов гигиенического воспитания.

Время: 4 часа

Цель: оценить уровень  базовых знаний по предмету, смежным дисциплинам, научить составлять планы гигиенического воспитания населения.

Задача: ответить на контрольные вопросы,  изучить лекционный и дополнительный  материал по теме, ответить на вопросы по теме, заполнить таблицу решить тестовые задания.

Контрольные вопросы к исходному уровню знаний:

1.    Что такое первичная медико-санитарная помощь?

2.    Цели, задачи, структура первичной  медико-санитарной помощи.

3.    Оценка функционального состояния организма.

4.    Здоровье, уровни здоровья.

5.    Иммунизация, виды вакцин.

6.    Виды иммунитета.

Учебный материал.

Профила́ктика (др.-греч. prophylaktikos — предохранительный) — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения медико-социальной активности и мотивации на здоровый образ жизни.

В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии можно рассмотреть три вида профилактики.

Первичная профилактика — система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.). Ряд мероприятий первичной профилактики можно рассмотреть в концепции школы. Это улучшение качества питания (контроль завтраков, обедов, улучшение системы вентиляции, канализации), совершенствование медпомощи (проведение вакцинации, мониторинг состояний, обследование здоровья при поступлении в школу, составление базы данных здоровья, оказание стоматологической помощи, проведение профосмотров), совершенствование физ.воспитания (проведение «Дней здоровья», создание группы ЛФК, улучшение материально-технической базы).

 Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.

Некоторые специалисты предлагают термин третичная профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности.

Третичная профилактика имеет целью социальную (формирование уверенности в собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановление поведенческой активности) и медицинскую (восстановление функций органов и систем организма) реабилитацию.

 

Задания.

1.    Дайте ответы на вопросы по теме:

ü Что такое профилактика?

ü Что такое профилактические мероприятия?

ü Первичная профилактика.

ü Вторичная профилактика.

ü Третичная профилактика.

2.    Составьте план первичной профилактики для 8-А класса по образцу:

Наименования

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1. Совершенствование медицинской помощи учащимся в школе

1. Обследование детей, поступающих в школу.

Сентябрь 2010

Ворошилова Н.С, врач, Тараканова Г.В, педагог психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Совершенствование системы физического воспитания учащихся

Проведение «Дня здоровья»

сентябрь

Иванов В.В., руководитель физвоспитания, Ворошилова Н.С. врач.

 

 

 

 

 

 

3.улучшение качества питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Решите тестовые задания. Обведите правильный ответ.

      1.            1 Конференция по ПМСП состоялась в:

а.      1987г

б.     1978 г

      2.            Цель ПМСП:

а.      Реабилитация

б.     Проведение фармакологических исследований.

 

      3.            В сельской местности ПМСП оказывают:

а.      ФАПы

б.     Медсанчасти

в.     Женские консультации

      4.            Задачи городской поликлиники:

а.      Проведение сложных хирургических операций

б.     Подбор лекарств пациентам

в.     Стационарное лечение тяжелобольных

      5.            Центры здоровья:

а.      Не проводят исследований

б.     Консультируют больных по диетам

      6.            № приказа Об утверждении порядка организации и оказания ПМСП:

а.      № 192

б.     № 916

в.     № 487

      7.            Поликлиника 1 категории обслуживает:

а.      До 250 посещений в смену

б.     1200 посещений в смену

      8.            В лечебно-профилактическую часть поликлиники входят:

а.      ЦСО

б.     Регистратура

в.     Кабинет медстатистики

      9.            Основное направление профилактической работы цеховых врачей:

а.      Вакцинация

б.     Профилактические осмотры

в.     Оказание неотложной помощи при несчастных случаях на предприятии

  10.            План лечебно-оздоровительных мероприятий на предприятии включает:

а.      Лечение хронических заболеваний

б.     Диспансеризация

в.     Лечение острых заболеваний

  11.            Амбулаторная карта больных – форма:

а.      025/У

б.     031/У

  12.            В летний период больше вызовов врача на дом из-за:

а.      Острых заболеваний

б.     Хронических заболеваний

  13.            Дневной стационар :

а.      Для больных, не требующих постоянного наблюдения

б.     Оказание помощи на дому.

  14.            Причина болезни:

а.      Эндогенные

б.     Психогенные

в.     Социально-экономические

  15.            В оценку функционального состояния входит:

а.      УЗИ органов ЖКТ

б.     Взвешивание

в.     Генетический анализ

 

 

 

Эталоны ответов.

Наименования

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1. Совершенствование медицинской помощи учащимся в школе

1. Обследование детей, поступающих в школу.

Сентябрь 2010

Ворошилова Н.С, врач, Тараканова Г.В, педагог психолог

2.вакцинация.

По плану

Ворошилова Н.С, врач. Иванова Т.К. м\с

3.ежегодное обследование, обследование при поступлении в школу

По плану

Ворошилова Н.С, врач. Иванова Т.К. м\с

4.Организация стоматологической помощи.

По плану

Петрова Н.Р. стоматолог

2.Совершенствование системы физического воспитания учащихся

Проведение «Дня здоровья»

сентябрь

Иванов В.В., руководитель физвоспитания, Ворошилова Н.С. врач.

Организация группы ЛФК.

В сентябре на весь год

Иванов В.В., руководитель физвоспитания, Ворошилова Н.С. врач.

Улучшение материально-технической базы.

По плану

Иванов В.В., руководитель физвоспитания, Смидорова Н.А. - директор

3.улучшение качества питания.

Контроль завтраков, обедов

ежедневно

Иванова Т.К. м\с, Рубанова Л.Д – диет.сестра

Улучшение системы канализации

декабрь

Смидорова Н.А. - директор

Выдача свежевыжатых соков

Каждую пятницу

Иванова Т.К. м\с, Рубанова Л.Д – диет.сестра

 Ответы к тестовым заданиям.

№ вопроса

ответ

1

Б

2

А

3

А

4

Б

5

А

6

В

7

Б

8

Б

9

Б

10

Б

11

А

12

Б

13

А

14

Б

15

Б

 

Используемая литература:

1.                   Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2011.

2.                   Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:Учебник. –  М.: ОАО «Издательство «Медицина»,  2005.

3.                   Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007

4.                   Руководство по медицинской профилактике  / Под ред. Р.Г. Оганова М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

5.                   Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.:  ГЭОТАР-Медиа,

6.                   Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

7.                   Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ.  М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

8.                   Общественное здоровье и здравоохранение./ уч. Пособие  под ред.В,.С. Лучкевича и И.В. Волкова С-Петербург 200

 

Занятие № 2.

Тема: Вторичная и третичная  профилактика заболеваний.

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания.

Время: 4 часа

Цель: оценить уровень  базовых знаний по предмету, смежным дисциплинам, научить составлять планы санитарно - гигиенического воспитания населения, заполнять документацию.

Задача: ответить на контрольные вопросы,  изучить лекционный и дополнительный  материал по теме, ответить на

вопросы по теме, заполнить таблицу решить тестовые задания.

Контрольные вопросы к исходному уровню знаний:

1.    Здоровье, уровни здоровья.

2.    Иммунизация, виды вакцин.

3.    Виды иммунитета.

4.    Профилактика?

5.    Первичная профилактика?

6.    Национальный календарь прививок.

7.    Диспансеризация?

8.    Виды диспансеризации.

9.    Методика диспансеризации.

10.                      Группы здоровья.

 

Учебный материал.

Правила проведения прививок.

·          Любая вакцинация проводится только в специализированном учреждении, аккредитованном для выполнения иммунизаций (прививочные кабинеты поликлиник, детских садов, школ, колледжей, училищ, здравпунктов, ФАПов).

·          В случае необходимости формируются специальные бригады, и процедуры проводятся на дому.

·          Профилактические вакцины ставят исключительно по назначению врача или фельдшера.

·          В прививочном кабинете в обязательном порядке имеется набор для оказания неотложной помощи.

·          Все вакцины должны храниться согласно правилам и инструкциям.В прививочном кабинете должна быть вся документация.

·          Нельзя проводить вакцинацию в процедурном или перевязочном кабинете.

·          Прививочный кабинет убирается дважды в день, с применением дезинфицирующих растворов.

 

Условия проведения вакцинации ребенка.

·       Вакцинация производится только в случае, если ребенок здоров. Перед вакцинацией ребенка должен осмотреть педиатр, обязательно должна быть измерена температура. Рекомендуется также сдать анализы крови и мочи и только после получения результатов принимать решение о вакцинации

·       За 2-3 дня до вакцинации по согласованию с врачом можно начать давать антигистаминные препараты с целью уменьшения возможной аллергической реакции на вакцину. Не стоит накануне прививки вводить новый прикорм. Дети с аллергией перед вакцинацией не должны получать новых продуктов или продуктов, на которые у него есть аллергия.

·       После введения прививки рекомендуется оставаться в поликлинике в течение получаса на случай возникновения острой аллергической реакции на вакцину. Абсолютно безопасных вакцин не бывает, поэтому возможна местная или общая поствакцинальная реакция организма.

·       Местная реакция бывает в виде уплотнения тканей, красноты, иногда легкой болезненности в месте введения вакцины. Эти явления развиваются сразу после введения препарата и проходят в течение нескольких дней.

·       Общая реакция проявляется повышением температуры, кратковременной интоксикацией (ее симптомами являются недомогание, головная боль, нарушение сна, аппетита). По согласованию с врачом ребенку дается жаропонижающее.Если по каким-то причинам прививки не сделаны в сроки, указанные в календаре, их можно сделать позже.

·       Вакцинация в РФ осуществляется на добровольной основе.

 

Техника проведения прививок.

1. Ампула с вакцинным препаратом достается из холодильника и осматривается ее внешний вид. Необходимо зафиксировать целостность ампулы, маркировку на флаконе, а также качество жидкости внутри. Вакцинные препараты не должны содержать хлопьев, кусков, мути и т.д.

2. Ампулы вскрываются в стерильных перчатках на холоде.

3. Вакцина вводится исключительно одноразовым шприцом и иглой.

 4. Если за один раз вводится несколько вакцин, необходимо каждый препарат вводить в разные места, и набирать прививку в отдельный шприц

 5. Место укола протирают спиртом или иными антисептиками.

 6. Место укола вакцины БЦЖ или пробы Манту обрабатывают эфиром.

7. Вакцина вводится пациенту в положении сидя или лежа.

 8. После введения препарата пациент остается в течение получаса под наблюдением.

 

Отказ от прививок необходимо представить в письменной форме руководителю лечебно-профилактического, дошкольного детского учреждения или школы.

Национальный календарь прививок.

 

Задания.

1.     Дайте ответы на вопросы:

ü Правила проведения прививок.

ü Техника проведение прививок.

ü Что  такое национальный календарь прививок?

ü Условия вакцинации ребенка.

2.     Заполните отказ по  примерной форме.

Главному врачу поликлиники _____________________________

 _______________________________________________района

__________________________________ города (села, деревни)

От _____________________________________ФИО заявителя

Заявление

 Я, _______________________________________________________________________________________________

ФИО год рождения, адрес

 отказываюсь делать все профилактические прививки _________________________________________________ Юридическое основание – законодательство Российской Федерации, а именно "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года № 5487-1, статьи 32, 33 и 34 и "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 г. № 57 - ФЗ, статьи 5 и 11.

___________Число                                                                                 _______________________Подпись с расшифровкой

 

3.    Решите тестовые задания. Обведите правильный ответ.

      1.            Скрининг направлен на:

а.      Здоровых людей

б.     Практически здоровых

в.     Клинически бессимптомных

      2.            Массовый скрининг:

а.      Обследуют лиц из определенной категории

б.     Лиц из группы риска

      3.            Этапы диспасеризации:

а.      Ежедневный вызов на прием 1-2 человек

б.     Выявление и регистрация больных

      4.            Преимущества скрининга:

а.      Ложно-положительный результата

б.     Ранняя диагностика заболеваний

в.     Небольшие затраты на исследования

      5.            1 группа здоровья:

а.      Здоровые

б.     Больные с хроническими заболеваниями

      6.            «Д» учет 2 группы здоровья:

а.      Ежегодный профосмотр, улучшение условий труда, борьба за ЗОЖ

б.     Предупреждение рецидивов хронических заболеваний

      7.            Принципы скрининга:

а.      Выявление новых заболеваний в популяции

б.     Заболевание должно протекать остро с яркой симптоматикой

в.     Заболевание должно иметь скрытый период

      8.            Виды профосмотров:

а.      Первичный

б.     Для ранней диагностики социально значимых заболеваний

в.     Для декретированного контингента

      9.            Цель скрининга:

а.      Выявить заболевания

б.     Выявить инвалидность

  10.            Селективный скрининг:

а.      Обследуют лиц из определенной категории

б.     Лиц из группы риска

 

Эталоны ответов.

Главному врачу поликлиники Иващенко И.И.

 Буденноского района

Прасковея города (села, деревни)

От  Грушиной Татьяна петровны ФИО заявителя

Заявление

 Я,  Грушина Татьяна Петровна, 1949 года рожд, Буденновский р-он, с. Прасковея, ул. Победы 14.

ФИО год рождения, адрес

 отказываюсь делать все профилактические прививки  против гепатита В.

Юридическое основание – законодательство Российской Федерации, а именно "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года № 5487-1, статьи 32, 33 и 34 и "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 г. № 57 - ФЗ, статьи 5 и 11.

12.09 13                                                                            _______________________Подпись с расшифровкой

 

 

 

Ответы к тестовым заданиям.

№ вопроса

ответ

1

А

2

А

3

Б

4

Б

5

А

6

А

7

В

8

В

9

А

10

Б

 

 

Используемая литература:

1.                  Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2011.

2.                  Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:Учебник. –  М.: ОАО «Издательство «Медицина»,  2005.

3.                  Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007

4.                  Руководство по медицинской профилактике  / Под ред. Р.Г. Оганова М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

5.                  Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.:  ГЭОТАР-Медиа,

6.                  Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

7.                  Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ.  М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

8.                  Общественное здоровье и здравоохранение./ уч. Пособие  под ред.В,.С. Лучкевича и И.В. Волкова С-Петербург 2005г

9.                   http://www.tiensmed.ru/news/privivprofilakt-e0z.html



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 3.

Тема: Вторичная и третичная  профилактика заболеваний.

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания.

Время: 4 часа

Цель: оценить уровень  базовых знаний по предмету, смежным дисциплинам, научить составлять планы санитарно -гигиенического воспитания населения, заполнять документацию.

Задача: ответить на контрольные вопросы,  изучить лекционный и дополнительный  материал по теме, ответить на

вопросы по теме, заполнить таблицу решить тестовые задания.

Контрольные вопросы к исходному уровню знаний:

1.     Профилактика?

2.     Первичная профилактика?

3.     Национальный календарь прививок.

4.     Диспансеризация?

5.     Виды диспансеризации.

6.     Методика диспансеризации.

7.     Группы здоровья.

8.     Правила проведения прививок.

9.     Техника проведение прививок.

10. Условия вакцинации ребенка.

Учебный материал.

3. Диспансеризация - Скрининг (от англ. screening — «отбор, сортировка») — стратегия в организации здравоохранения, направленная на выявление заболеваний у клинически бессимптомных лиц.

Цель

ü раннее выявление заболеваний, что позволяет обеспечить раннее начало лечения в расчёте на облегчение состояния пациентов и снижение смертности

С 2013 года диспансеризация всего населения Российской Федерации войдет в систему обязательного медицинского страхования.

Преимущества

Скрининг позволяет выявлять заболевания в их ранних, бессимптомных стадиях, на которых лечение более эффективно.

 Недостатки

ü ложно-положительными, указывая на наличие в действительности отсутствующей болезни,

ü  ложно-отрицательными, не обнаруживая существующую болезнь.

ü Скрининг требует затрат на медицинские ресурсы на фоне того, что большиинство обследованных лиц оказываются здоровыми;

 

4.Методика диспансеризации

1) введение единых диспансерных дней для всей поликлиники;
2) введение единых диспансерных дней для отделений;

3) ежедневный вызов диспансерных больных по 2—3 человека на прием. Этапы:

     1.            выявление и регистрация больного

     2.            собственно диспансерное наблюдение. Здесь проводится тщательное комплексное медицинское обследование, активное лечение и систематическое наблюдение с осуществлением санитарно-оздоровительных мероприятий. Важное значение имеет и учет эффективности всей диспансерной работы, проводимой в поликлинике.

По завершении ежегодной диспансеризации выделяются следующие 3 группы;

§  здоровые — лица, не предъявляющие жалоб, не имеющие хронических заболеваний

§  практически здоровые — лица, имеющие в анамнезе хроническое заболевание, которое не приводит к нарушению функций организма

§  больные с хроническими заболеваниями подразделяются в зависимости от стадии компенсации процесса: полная компенсация, субкомпенсация, декомпенсация.


Задания.

1.       Дайте ответы на вопросы:

ü Правила проведения прививок.

ü Техника проведение прививок.

ü Что  такое национальный календарь прививок?

ü Условия вакцинации ребенка.

2.                 Заполните отказ по  примерной форме  и план лечебно-профилактических мероприятий.

 

 

Главному врачу поликлиники _____________________________

 _______________________________________________района

__________________________________ города (села, деревни)

От _____________________________________ФИО заявителя

Заявление

 Я, __________________________________

ФИО

 отказываюсь делать все профилактические прививки ___________________________________________________( своему ребенку ___________________________________________________________ФИО ребенка, дата рождения, посещающему детский сад №_______.

 Юридическое основание – законодательство Российской Федерации, а именно "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года № 5487-1, статьи 32, 33 и 34 и "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 г. № 57 - ФЗ, статьи 5 и 11.

__________ Число                            ____________________________________ Подпись с расшифровкой

 

 

 

 

ПЛАН

лечебно-профилактических мероприятий диспансерного

больного__________________________________

диагноз_____________________________________

 на ____________________  200 ___ г.

 

№ п/п

Мероприятия

Дата назначения

Выполнение

Примечание

1

 Наблюдение терапевта

 

 

 

2

      Наблюдение   

    специалистов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

  Общий анализ крови

 

 

 

 

 

  Общий анализ мочи

 

 

 

  Кал на яйца глист

 

 

 

4

Медикаментозное    

 оздоровление

 

 

 

 

5

 Фитотерапия

 

 

 

6

 Физиолечение

 

 

 

7

 ЛФК,

 массаж

 

 

 

8

 Санаторно-курортное 

 лечение

 

 

 

 

 

 

3.     Решите тестовые задания. Обведите правильный ответ.

      1.            Принципы скрининга:

а.      Выявление новых заболеваний в популяции

б.     Заболевание должно протекать остро с яркой симптоматикой

в.     Заболевание должно иметь скрытый период

      2.            Виды профосмотров:

а.      Первичный

б.     Для ранней диагностики социально значимых заболеваний

в.     Для декретированного контингента

      3.            Цель скрининга:

а.      Выявить заболевания

б.     Выявить инвалидность

      4.            Селективный скрининг:

а.      Обследуют лиц из определенной категории

б.     Лиц из группы риска

      5.            Методика диспасеризации:

а.      Ежедневный вызов на прием 1-2 человек

б.     Выявление и регистрация больных

      6.            Недостатки скрининга:

а.      Ложно-положительный результата

б.     Ранняя диагностика заболеваний

в.     Небольшие затраты на исследования

      7.            3  группа здоровья:

а.      Здоровые

б.     Больные с хроническими заболеваниями

      8.            «Д» учет 3 группы здоровья:

а.      Ежегодный профосмотр, улучшение условий труда, борьба за ЗОЖ

б.     Предупреждение рецидивов хронических заболеваний

      9.            Принципы скрининга:

а.      Эффект дает только дорогостоящая диагностика

б.     Заболевание должно быть новым, неизученным

в.     Должно существовать лечение заболвания

  10.            Групп здоровья:

а.      3

б.     5

в.     4

 

 

Эталоны ответов.

 

Главному врачу поликлиники Иващенко И.И.

 Буденноского района

Прасковея города (села, деревни)

От  Грушиной Татьяна петровны ФИО заявителя

Заявление

Я, Грушина татьяна Петровна, отказываюсь делать  профилактические прививки  от полиомиелита своему ребенку Грушиной Инне Николаевне  2009 г.р  ФИО ребенка, дата рождения, посещающему детский сад №_123.

 Юридическое основание – законодательство Российской Федерации, а именно "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 года № 5487-1, статьи 32, 33 и 34 и "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 г. № 57 - ФЗ, статьи 5 и 11.

15.12.13 г Число                                              ____________________________________ Подпись с расшифровкой

 

 

ПЛАН

лечебно-профилактических мероприятий диспансерного

больного Иванова Игоря Николаевича

диагноз Гипертоническая болезнь 2 ст.

 на  2014  г.

 

№ п/п

Мероприятия

Дата назначения

Выполнение

Примечание

1

 Наблюдение терапевта

16.01.14

16.01.14

 

2

      Наблюдение   

    специалистов:

 

 

кардиолог

16.01, 10.08

16.01

 

окулист

16.01

17.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

  Общий анализ крови

 

 

16.01

 

 

  Общий анализ мочи

16.01, 10.08

16.01

 

  Кал на яйца глист

16.01, 10.08

16.01

 

4

Медикаментозное    

 оздоровление

 

16.01, 10.08

16.01

 

5

 Фитотерапия

16.01, 10.08

16.01

 

6

 Физиолечение

16.01, 10.08

16.01

 

7

 ЛФК,

 массаж

16.01, 10.08

16.01

 

8

 Санаторно-курортное 

 лечение

Июль 14 г

 

 

 

 

Ответы на тестовые задания.

№ вопроса

ответ

1

В

2

В

3

А

4

Б

5

А

6

А

7

Б

8

А

9

В

10

А

 

 

Список литературы.

1.                  Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2011.

2.                  Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:Учебник. –  М.: ОАО «Издательство «Медицина»,  2005.

3.                  Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007

4.                  Руководство по медицинской профилактике  / Под ред. Р.Г. Оганова М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

5.                  Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.:  ГЭОТАР-Медиа,

6.                  Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

7.                  Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ.  М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

8.                  Общественное здоровье и здравоохранение./ уч. Пособие  под ред.В,.С. Лучкевича и И.В. Волкова С-Петербург 2005г

9.                  Yandex.ru/clck/jsre

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 4.

Тема: Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Время: 6 часов

Цель: оценить уровень  базовых знаний по предмету, смежным дисциплинам, научить составлять планы противоэпидемических мероприятий, заполнять документацию.

Задача: ответить на контрольные вопросы,  изучить лекционный и дополнительный  материал по теме, ответить на

вопросы по теме, заполнить таблицу решить тестовые задания и ситуационные задачи.

Контрольные вопросы к исходному уровню знаний:

  1. План противоэпидемических мероприятий.
  2. Звенья эпидпроцесса.
  3. Воздействия на звенья эпидпроцесса.
  4. Дифтерия?Этиология, клиника.
  5. Менингококковая инфекция, этиология, клиника.
  6. Корь, этиология, клиника?
  7. Краснуха, этиология, клиника?
  8. Эпидемический паротит, этиология, клиника.
  9. Ветряная оспа, этиология, клиника.
  10. Грипп, этиология, клиника.

Учебный материал.

Противоэпидемические мероприятия — комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и административных мер, осуществляемых в эпидемическом очаге с целью его локализации и ликвидации. ПМпроводят на основании результатов эпидемиологического обследования очага.

Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекций с аэрозольным механизмом

передачи (менингококковая инфекция, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, грипп)

Менингококковая инфекция

Все больные на менингококковые назофарингиты и генерализированные формы инфекции

подлежат госпитализации. Выписывание реконвалесцентов со стационара происходит послеклинического выздоровления и отрицательного бактериологического исследования слизи износоглотки, которое проводится не раньше 3 дней после окончания курса лечения. За лицами,которые перенесли генерализированные формы менингококковой инфекции, наблюдает неврологна протяжении 2 лет.

В очаге менингококковой инфекции проводится клинический надзор за контактными на

протяжении 10 дней (осмотр рта - и носоглотки, кожных покровов, ежедневная термометрия,осмотр оториноларингологом).

Бактериологическое обследование (исследуется слизь из рта - и носоглотки) проводится среди таких контингентов для выявления носителей менингококков в очаге: а) в детских дошкольных учреждениях – детей, которые общались с больными (дважды), и обслуживающий персонал учреждения (одновременно); б) в школах – учеников и преподавателей класса, в которомвыявлен больной; в) в школах - интернатах - учеников ипреподавателей класса, а также учеников, преподавателей и воспитателей, которые общались с больным в спальной комнате; г) в семьях, квартирах - всех лиц, которые общались с больным; д) в высших, средних учебных заведениях -

преподавателей и студентов всего курса; на старших курсах - только тех, кто общался с больным в учебной группе и комнате общежития. При выявлении носителей или больных на назофарингит проводится их госпитализация для санации и лечение.

Лицам, которые общались с больным на генерализированную форму менингококковой

инфекции, с профилактической целью вводят нормальный иммуноглобулин дозами: детям до 1года - 1,5 мл; 2-7 лет - 3,0 мл.

Завершающая дезинфекция в очаге не проводится, это обусловлено низкой стойкостьювозбудителя в окружающей среде. В помещениях проводят ежедневную влажную уборку,проветривание и облучение бактерицидными лампами.

С целью экстренной профилактики в очагах инфекции в первые 5 дней после выявления случая заболевания на генерализированную форму менингококковой инфекции проводится прививка менингококковой вакциной. Прививке подлежат лица, которые находились с больным в детском учереждении, семье, классе, квартире, общежитии, в дружеских отношениях.

Корь

Больного госпитализируют за клиническими или эпидемиологическими показаниями.

Изоляция длится до 4-го дня с момента появления высыпаний, а в осложненных случаях - до 10дней.

Наблюдению на протяжении 17 дней (а при введении с профилактической целью

иммуноглобулина - 21 день) подлежат лица, которые не болели корью. В очаге ежедневно

проводят профилактический осмотр и термометрию, всех выявленных больных срочно изолируют.Отделяются от детских коллективов дети, которые не были привиты и не болели корью с 8 по 17день после контакта (после введения иммуноглобулина с 8 по 21 день).

Учитывая низкую устойчивость возбудителя в окружающей среде, завершающая

дезинфекция в очаге кори не проводится. В помещениях выполняют влажную уборку,

проветривание и облучение бактерицидными лампами.

С целью экстренной профилактики проводят прививки коровой вакциной лицам, которые

не болели корью и не были привиты. При наличии противопоказаний для вакцинации проводятпассивную иммунизацию контактных путем одноразового введения иммуноглобулина в первые 5дней после контакта с больным. Оптимальные дозы введения иммуноглобулина детям: с 3 мес. До 1 года - 3 мл, с 1 до 1,5 года - 1,5 мл. Постконтактное введение иммуноглобулина показано детямдо 3 лет, беременным и лицам с проявлением иммунодефицита.

Краснуха

Госпитализация больного проводится за клиническими и эпидемиологическими

показаниями. Больной подлежит изоляции до 5 дня с момента появления высыпаний, когдапрекращается выделение возбудителя.

Наблюдения на протяжении 21-го дня за контактными проводится только в детских

учреждениях. Отделяются от коллектива (с 11 по 21 день после контакта) дети, которые не былипривиты против краснухи и не болели. С целью экстренной специфической профилактики в очаге

краснухи проводят вакцинацию в первые 3 дня от момента контакта лицам от 1 до 30 лет, которые

не болели краснухой и не были привиты. При наличии противопоказаний к вакцинации, а такжебеременным рекомендуется введение иммуноглобулина. В особом наблюдении нуждаютсябеременные женщины, которые были в контакте с больным краснухой, что обусловленотератогенным действием вируса. Беременных, которые находятся в І триместре беременности,обязательно изолируют от больного и проводят ежедневный осмотр, термометрию исерологическое обследование в динамике (первая проба - в первые 10 дней после контакта, вторая-  через 2 недели после установления контакта). При нарастании титра антител или при

заболевании рекомендуется прерывание беременности. Дети с врожденной краснухой подлежатдиспансерному наблюдению.

Завершающая дезинфекция в очаге краснухи не проводится.

Вирусная паротитная болезнь

Госпитализируют больного при условиях тяжелого течения заболевания и за

эпидемиологическими показаниями. Изоляция больного дома осуществляется до 9 дня с началаболезни. Дети возрастом до 10 лет, которые имели контакт с больным, отделяются от коллективас 11 по 21 день от момента контакта при условиях, что они не болели эпидемическим паротитом и

не были привиты. На этот период за ними устанавливается медицинское наблюдение, при

отсутствии противопоказаний проводят экстренную иммунизацию живой паротитной вакциной,но не позднее 3 дней от момента контакта. Вакцинация за экстренными показаниями проводитсялицам возрастом от 1 до 30 лет. При наличии противопоказаний к вакцинации, а такжебеременным и детям до 1 года рекомендуется введение иммуноглобулина.Поскольку вирус выделяется со слюной, завершающей дезинфекции подлежат детскиеигрушки, посуда и т.п. В помещениях, где находится больной, проводят проветривание и влажнуюуборку.

Ветряная оспа

Госпитализация больного на ветряную оспу проводится за клиническими или

эпидемиологическими показаниями. Больных изолируют до 5 дня с момента появления

последнего элемента экзантемы.

Дети возрастом до 7 лет, которые имели контакт с больным, отделяются от коллектива с 11по 21 день от момента контакта при условиях, что они не болели ветряной оспой. В это времяпроводят медицинское наблюдение, осмотр кожных покровов и термометрию. Больных наопоясывающий герпес необходимо изолировать от детей, которые не болели ветряной оспой, чтообусловлено общим возбудителем этих болезней.

Завершающая дезинфекция в очаге инфекции не проводится, учитывая низкую

устойчивость возбудителя в окружающей среде. Помещение, в котором находится больной,нуждается в проветривании и ежедневной влажной уборке.

Грипп и другие ОРВИ

Изоляцию больных чаще всего выполняют в домашних условиях, но при тяжелом теченииили за эпидемиологическими показаниями проводят госпитализацию. В очаге инфекции выполняют текущую дезинфекцию – влажная уборка с использованием дезинфицирующихсредств, облучение воздуха бактерицидными лампами, кипячение полотенец, постельного белья,платочков больного в 2% растворе соды. Лица, которые присматривают за больным, должны пользоваться масками из 4-6 шаров марли, меняя их каждые 3-4 ч. и применять интраназально0,25% оксолиновую мазь.

Во время повышения заболеваемости гриппом  запрещается проведение массовых

мероприятий, особенно среди детских контингентов населения. Работники лечебных, торговых идетских учреждений, домов престарелых и транспорта - должны носить марлевые маски.

Для экстренной профилактики гриппа применяют противовирусные химиопрепараты:

ремантадин по 0,05 г через сутки на протяжении 3-5 дней, арбидол по 0,2 г через сутки курсом 10-

14 дней (во время эпидемии гриппа – по 0,1 г 1 раз через сутки через 3-4 дня на протяжении 3 недель), 0,25% оксолиновую мазь интраназально. Человеческий лейкоцитарный интерферон используют преимущественно для экстренной профилактики гриппа в детских коллективах (по 5капель в носовые хода 2-3 раза через сутки). Противогриппозный иммуноглобулин с цельюэкстренной профилактики вводят детям до 3 лет, беременным и лицам симуносупресивнымсостоянием (2 инъекции с интервалом 2-3 недели). Также применяются индукторы эндогенногоинтерферонообразования ( амизон, амиксин, гропринозин), гомеопатические средства (афлубин,инфлюцид) и др.

 

Задания.

1.      Дайте ответы на вопросы:

ü Что такое противоэпидемические мероприятия?

ü Противоэпидемические мероприятия в очаге менингококковой инфекции.. Противоэпидемические мероприятия в очаге ветряной оспы.

ü Противоэпидемические мероприятия в очаге кори. Противоэпидемические мероприятия в очаге краснухи.

ü Противоэпидемические мероприятия в очаге эпидемического паротита.

ü Противоэпидемические мероприятия в очаге гриппа и ОРВИ.

 

 

2.Решите ситуационные задачи.

Задача № 1

Ученику 15 лет поставлен диагноз корь, больной госпитализирован. В семье - брат 8 лет

(привитый коревой вакциной), сестра 2 лет (не привитая за медицинскими показателями ),

посещает ясли. Родители переболели в детском возрасте. Ваши действия?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача № 2

У 3-летнего ребенка диагностировано ветряную оспу. В семье родители ветряной оспой

переболели; брат 6 лет, посещает детский садик, сестра 10 лет - ученица, на ветряную оспу неболели. Ваши действия по отношению к контактным ?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Решите тестовые задания. Обведите правильные ответы.

1. Выберите инфекционные болезни, управляемые средствами вакцинопрофилактики:

а) грипп;

б) краснуха;

в) корь;

г) коклюш;

д) дифтерия;

е) скарлатина;

є) ветряная оспа;

ж) эпидемический паротит.

 

2. Возбудителем коревой инфекции есть...

а) больной с легкой формой болезни;

б) больной с клинически выраженной формой болезни;

в) вирусоноситель.

 

3. Больной корью опасный для окружающих...

а) за 4 дня к началу болезни;

б) за 1 день к началу болезни;

в) в продромальном периоде;

г) с 5-го дня от начала сыпи;

д) в период реконвалесценции.

г) больной паракоклюшем.

 

4. Источниками возбудителя менингококковой инфекции есть...

а) больные с генерализированными формами;

б) больные с назофарингитами;

в) больные с ларингитами;

г) носители менингококков.

 

5. Наиболее опасными как источник менингококковой инфекции для окружающих есть -

а) больные с генерализированными формами менингококковой инфекции;

б) больные с менингококковым назофарингитом;

в) носители менингококков.

 

6. Госпитализацию больных на эпидемический паротит проводят...

а) обязательно во всех случаях;

б) за клиническими показаниями;

в) за эпидемиологическими показаниями.

 

7. Пути передачи гриппа:

а) воздушно-капельный;

б) воздушно-пылевой;

в) контактно-бытовой;

г) пищевой.

 

8. В период эпидемии гриппа в поликлиниках и стационарах проводят...

а) развертывание гриппозных отделений;

б) поэтапное перепрофилирование стационаров;

в) увеличение количества работающих врачей;

г) выделение дополнительного автотранспорта;

д) усиление противоэпидемического режима;

е) все выше перечисленное.

 

9. Наблюдение за контактными в очаге скарлатины проводят...

а) на протяжении 7 дней;

б) на протяжении 17 дней;

в) на протяжении 20 дней.

 

 

 

 

 

4. Заполните экстренное извещение об инфекционном заболевании к задаче № 1.

 

    Код формы по ОКУД ____________________

                          Код учреждения по ОКПО _________________

 

 Министерство здравоохранения             Медицинская документация

             СССР                               Форма N 058/у

 ____________________________           Утверждена Минздравом СССР

   наименование учреждения                  04.10.80 г. N 1030

 

                       ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ

           об инфекционном заболевании, пищевом, остром

    профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку

 

 1. Диагноз ______________________________________________________

                подтвержден лабораторно: да, нет (подчеркнуть)

 2. Фамилия, имя, отчество _______________________________________

________________________________ 3. Пол __________________________

 4. Возраст (для детей до 14 лет - дата рождения) ________________

__________________________________________________________________

 5. Адрес, населенный пункт ________________________________ район

 улица ______________________________ дом N ________ кв. N________

__________________________________________________________________

       (индивидуальная, коммунальная, общежитие - вписать)

 6. Наименование и адрес места работы (учебы, детского учреждения)

______________________________________________________________

 7. Даты:

    заболевания __________________________________________________

    первичного обращения (выявления) _____________________________

    установления диагноза ________________________________________

    последующего посещения детского учреждения, школы

__________________________________________________________________

    госпитализации _______________________________________________

 

                                      Оборотная сторона ф. N 058/у

 

 8. Место госпитализации _________________________________________

 9. Если  отравление  - указать,  где оно произошло,  чем отравлен

    пострадавший _________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Проведенные  первичные  противоэпидемические   мероприятия   и

    дополнительные сведения ______________________________________

__________________________________________________________________

11. Дата и час первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС

__________________________________________________________________

 

                        Фамилия сообщившего ______________________

                       Кто принял сообщение ______________________

 

12. Дата и час отсылки извещения _________________________________

 

                Подпись пославшего извещение _____________________

 

Регистрационный N _____________ в журнале ф. N ___________________

санэпидстанции.

                Подпись получившего извещение ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон ответов.

 

Эталон ответа к задаче № 1.:

Отправить срочное сообщение в городскую СЭС, собрать эпидемиологический анамнез. Брат от посещения школы не отстраняется, ведется медицинское наблюдение на протяжении 17 дней. Сестру отстраняют от посещения яслей на срок инкубации, вводят иммуноглобулин, медицинское наблюдение проводят на протяжении 21 дня.

 

Эталон ответа к задаче № 2:

За контактными детьми нужно проводить медицинское наблюдение на протяжении 21 дня. Брата не допускать к посещению детского садика с 11 по 21 день контакта. Сестру не отстранять от коллектива.

 

Ответы к тестовым заданиям.

1 – в,г,д.ж,е

2-а,б

3-б,в,г

4-а,б

5- б,в

6 – б,в

7- а,б,в

8 –е

9 – а

 

    Код формы по ОКУД ____________________

                          Код учреждения по ОКПО _________________

 

 Министерство здравоохранения             Медицинская документация

             СССР                               Форма N 058/у

 ГБУЗСК БЦРБ           Утверждена Минздравом СССР

   наименование учреждения                  04.10.80 г. N 1030

 

                       ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ

           об инфекционном заболевании, пищевом, остром

    профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку

 

 1. Диагноз  Корь

                подтвержден лабораторно: да, нет (подчеркнуть)

 2. Фамилия, имя, отчество  Иванов Павел Игоревич

3. Пол ___М

 4. Возраст (для детей до 14 лет - дата рождения)  15 лет

 5. Адрес, населенный пункт  Буденновск    район

 улица   Мира  дом N   178  кв. N  17

_индивидуальная

       (индивидуальная, коммунальная, общежитие - вписать)

 6. Наименование и адрес места работы (учебы, детского учреждения)

МДОУ СОШ № 12

 7. Даты:

    заболевания   12. 05.14 г

    первичного обращения (выявления)  13.05.14

    установления диагноза  14.05.14.

    последующего посещения детского учреждения, школы

__________________________________________________________________

    госпитализации  13.05.14.

 

                                      Оборотная сторона ф. N 058/у

 

 8. Место госпитализации  дома по адресу

 9. Если  отравление  - указать,  где оно произошло,  чем отравлен

    пострадавший _________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Проведенные  первичные  противоэпидемические   мероприятия   и

    дополнительные сведения ______________________________________

__________________________________________________________________

11. Дата и час первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС

13.05.14  в13.00

                        Фамилия сообщившего м\с Ломова П.О.

                       Кто принял сообщение Иванов Т.И.

 

12. Дата и час отсылки извещения _________________________________

 

                Подпись пославшего извещение _____________________

 

Регистрационный N  40697 в журнале ф. N  556

санэпидстанции.

                Подпись получившего извещение ____________________

 

 

Литература.

Основная:

· Беляков В.Д. Эпидемиология / В.Д. Беляков, Р.Х. Яфаев. – Г .:Медицина, 1989. - 416 с .

· Эпидемиология ; за ред. Синяка К.М. – К .:Здоровье, 1993. - 464 с.

· Ющук Н.Д. Эпидемиология /Н.Д. Ющук. – Г .:Медицина, 1993.-336 с.

· Инфекционные болезни и эпидемиология: [учебник] / В.И.Покровский, С.Г.Пак,

Н.И.Брыко, Б.К.Данилкин. 2-- е изд. - Г.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 816с.

Дополнительная:

· Проблемы эпидемиологии, диагностики, клиники, лечение и профилактики инфекционных

болезней; за ред. Андрейчина М.А., Возиановой Ж.И. [и др. ]. - К., 2002.

· Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней; под ред. Покровского В.Н. - М.:

Медицина, 1993.

· Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней: [учебн.

пособ.]; под ред. В.И.Покровского, Н.И.Брыко. 2-- е изд. - Г.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. - 768__

  • Дранкин Д.И. и др. Методы противоэпидемических мероприятий, М., 196В; Тер-Карапетян А.З. и Смирнов С.М. Эпидемиологическое обследование и противоэпидемические мероприятия при важнейших инфекциях, М., 1972, библиогр.; Шляхов Э.Н. Практическая эпидемиология, с. 124, Кишинев, 1986.

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

Рецензия. На тетрадь для самостоятельной работы для студентов по

Рецензия. На тетрадь для самостоятельной работы для студентов по

Рабочая тетрадь разработана на основе

Рабочая тетрадь разработана на основе

Пояснительная записка Область применения программы

Пояснительная записка Область применения программы

Занятие № 1. Тема: Первичная профилактика заболеваний

Занятие № 1. Тема: Первичная профилактика заболеваний

Некоторые специалисты предлагают термин третичная профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности

Некоторые специалисты предлагают термин третичная профилактика как комплекс мероприятий, по реабилитации больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности

В сельской местности ПМСП оказывают: а

В сельской местности ПМСП оказывают: а

Наименования Мероприятия

Наименования Мероприятия

Занятие № 2. Тема: Вторичная и третичная профилактика заболеваний

Занятие № 2. Тема: Вторичная и третичная профилактика заболеваний

Условия проведения вакцинации ребенка

Условия проведения вакцинации ребенка

Отказ от прививок необходимо представить в письменной форме руководителю лечебно-профилактического, дошкольного детского учреждения или школы

Отказ от прививок необходимо представить в письменной форме руководителю лечебно-профилактического, дошкольного детского учреждения или школы

Решите тестовые задания. Обведите правильный ответ

Решите тестовые задания. Обведите правильный ответ

Ответы к тестовым заданиям. № вопроса ответ 1

Ответы к тестовым заданиям. № вопроса ответ 1

Занятие № 3. Тема: Вторичная и третичная профилактика заболеваний

Занятие № 3. Тема: Вторичная и третичная профилактика заболеваний

Методика диспансеризации 1) введение единых диспансерных дней для всей поликлиники; 2) введение единых диспансерных дней для отделений; 3) ежедневный вызов диспансерных больных по 2—3 человека…

Методика диспансеризации 1) введение единых диспансерных дней для всей поликлиники; 2) введение единых диспансерных дней для отделений; 3) ежедневный вызов диспансерных больных по 2—3 человека…

ПЛАН лечебно-профилактических мероприятий диспансерного больного__________________________________ диагноз_____________________________________ на ____________________ 200 ___ г

ПЛАН лечебно-профилактических мероприятий диспансерного больного__________________________________ диагноз_____________________________________ на ____________________ 200 ___ г

Здоровые б. Больные с хроническими заболеваниями 2

Здоровые б. Больные с хроническими заболеваниями 2

Физиолечение 16.01, 10

Физиолечение 16.01, 10

Занятие № 4. Тема: Составление планов противоэпидемических мероприятий

Занятие № 4. Тема: Составление планов противоэпидемических мероприятий

При выявлении носителей или больных на назофарингит проводится их госпитализация для санации и лечение

При выявлении носителей или больных на назофарингит проводится их госпитализация для санации и лечение

При нарастании титра антител или при заболевании рекомендуется прерывание беременности

При нарастании титра антител или при заболевании рекомендуется прерывание беременности

Также применяются индукторы эндогенногоинтерферонообразования ( амизон, амиксин, гропринозин), гомеопатические средства (афлубин,инфлюцид) и др

Также применяются индукторы эндогенногоинтерферонообразования ( амизон, амиксин, гропринозин), гомеопатические средства (афлубин,инфлюцид) и др

Возбудителем коревой инфекции есть

Возбудителем коревой инфекции есть

Заполните экстренное извещение об инфекционном заболевании к задаче № 1

Заполните экстренное извещение об инфекционном заболевании к задаче № 1

Эталон ответов. Эталон ответа к задаче № 1

Эталон ответов. Эталон ответа к задаче № 1

Оборотная сторона ф. N 058/у 8

Оборотная сторона ф. N 058/у 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2024