Министерство образования и науки Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ТЕМЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТСО В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности»
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Чапаевск, 2020 год
Публикуется на основании решения
Методического совета ГБПОУ СОЧГК им. О.Колычева,
Протокол № 2 от 20.01. 2020 г.
Составитель: Дикова В.Г., преподаватель
общепрофессиональных и специальных
дисциплин образовательной программы среднего
профессионального образования ППССЗ ГБПОУ
СОЧГК им. О.Колычева
Редактор: Захарова Е.М., заместитель директора по учебно-
методической работе образовательной
программы среднего профессионального
образования ППССЗ ГБПОУ СОЧГК
им. О.Колычева
Рецензент: Денисов А.В., заместитель главного специалиста
отдела АСУ начальника отдела АО «Промсинтез»
г.о. Чапаевск
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование и нацелены на освоение навыков самостоятельной работы студентов во внеурочное время по вопросу практического применения технических средств обучения в профессиональной деятельности. В рабочей тетради содержатся теоретические вопросы, практические задания, проверочные тесты. При разработке пособия использовались учебники, рекомендуемые программой, и информационные ресурсы сети Интернет
Содержание
Пояснительная записка |
7 |
1. Технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе |
9
|
Вопросы и задания |
|
2. Классификация технических средств обучения |
10 |
Проверочный тест |
|
3. Экранные средства обучения и воспитания |
13 |
Проверочный тест |
|
4. Звуковые и экранно-звуковые средства обучения и воспитания |
14 |
Проверочный тест |
|
5. Компьютер как современное техническое средство обработки информации |
17 |
Проверочный тест |
|
6. Санитарно-гигиенические нормы при использовании ТСО |
18 |
Проверочный тест |
|
7. Общие основы использования компьютера в дошкольных учреждениях |
19 |
Вопросы и задания |
|
8. Интернет и компьютерные технологии в воспитательном процессе |
20 |
Вопросы и задания |
|
Проверочный тест |
|
9. Психологические особенности использования ТСО |
24 |
Вопросы и задания |
|
Проверочный тест |
|
10. Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания |
28 |
Проверочный тест |
|
11. Методика применения статичных экранных пособий |
32 |
Вопросы и задания |
|
Проверочный тест |
|
12. Методика применения звуковых средств |
36 |
Вопросы и задания |
|
Проверочный тест |
|
Список источников информации |
40 |
Пояснительная записка
Технические средства обучения уже довольно давно вошли в воспитательные и образовательные учреждения и способствуют эффективному проведению занятий. Накоплен интересный практический опыт, разработаны научные основы их применения. Однако с появлением ЭВМ и постепенным внедрением их в воспитательно-образовательный процесс, особенно в последние двадцать лет, возникла проблема технического переоснащения детских садов, школ, вузов, средних специальных учебных заведений. Сложность данного этапа заключается в том, что традиционные технические средства обучения так и не стали массовым повседневным средством, а время требует перехода на современные образовательные технологии на основе компьютера и мультимедийной аппаратуры.
Необходимость разработки данной рабочей тетради вызвана тем, что количество часов, отведенных на изучение современных технических средств обучения и методики их применения, не позволяет выделять достаточно времени на учебных занятиях для организации контроля знаний студентов.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование и позволяет студентам закрепить теоретические знания:
З.1 - правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
З.2 - основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
З.3 - возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личного развития;
З.4 - аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК), применяемое в профессиональной деятельности.
и отработать умение:
У.1 - соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
У.2 - создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
У.3 - использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.
Рабочая тетрадь окажет помощь преподавателям средних специальных учебных заведений в проверке знаний и умений студентов по учебной дисциплине, а также студентам в подготовке к учебным занятиям, в самостоятельной деятельности, при подготовке к экзамену.
1.Технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе
Вопросы и задания
1. Как влияет внедрение новых информационных технологий на воспитательный процесс?
2. Обобщенно сформулируйте место ТСО и ВТ в современном учебно-воспитательном процессе.
3. Сделайте схему, которая объединяет ключевые понятия главы «Информационные технологии и ТСО в учебно-воспитательном процессе».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Классификация технических средств обучения
Проверочный тест
Инструкция: установите соответствие
1. Требования, предъявляемые к ТСО
А) Функциональные А) относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности технических средств.
Б) Педагогические Б) гармония формы (наглядное выражение назначения, масштаб, соразмерность); целостность композиции, товарный вид.
В) Эргономические В) соответствие возможностей технического средства тем формам и методам учебно-воспитательного процесса, которые согласуются с современными требованиями.
Г) Эстетические Г) удобство и безопасность эксплуатации; минимальное количество операций при подготовке и работе с аппаратом; уровень шума; удобство осмотра, ремонта, транспортирования.
Д) Экономические Д) способность аппаратуры обеспечивать необходимые режимы работы (громкость и качество звучания; вместимость кассет аудиовизуальных средств, достаточная для проведения занятия с минимумом перезарядок; универсальность прибора).
2. Функции ТСО
А) Коммуникативная А) хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации.
Б) Управленческая Б) функция передачи информации.
В) Кумулятивная В) функция, связана с преобразованием получаемой с помощью ТСО информации учащимися с исследовательской целью и с поиском вариантов использования технических средств обучения и воспитания педагогом, моделированием содержания и форм подачи информации.
Г) Научно-исследовательская Г) предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий и организацию их выполнения (отбор, систематизация, упорядочивание информации), получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации и коррекцию этих процессов.
Инструкция: из предложенных слов составьте определение.
3. Учебно-воспитательном, информации, обработки, с, средства, дидактическим, с, технических, для, процессе, обучения, и, предъявления, обеспечением, совокупность, технические, устройств, применяемых, в, оптимизации, целью, с, его.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Раскройте классификацию технических средств обучения:
А) По функциональному назначению - ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Б) По принципу устройства и работы - _____________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
В) По роду обучения - _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Г) По характеру воздействия на органы чувств - ______________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Д) По характеру предъявления информации - ______________________
_______________________________________________________3. Экранные средства обучения и воспитания
Проверочный тест
Инструкция: из предложенных вариантов ответов выберите один правильный и обозначьте его с левой стороны знаком «+».
1. Проекция – это…
А) оптическое изображение уменьшенного размера на рассеивающей поверхности, служащей экраном;
Б) оптическое изображение увеличенного размера на рассеивающей поверхности, служащей экраном;
В) оптическое изображение уменьшенного размера на нерассеивающей поверхности, служащей экраном;
2. Диапозитивы (слайды) – это фотографическое позитивное изображение на…
А) прозрачной основе (стекло, пленка);
Б) непрозрачной основе (бумага, картон);
В) плоские натуральные объекты.
3. Диапозитивный фильм (диафильм) – это…
А) серия черно-белых диапозитивов, отпечатанных на кинопленке в произвольном порядке;
Б) серия цветных диапозитивов, объединенных в единое произведение и отпечатанных на кинопленке в произвольном порядке;
В) серия черно-белых или цветных диапозитивов, объединенных в единое произведение и отпечатанных на кинопленке в определенной последовательности.
4. Эпиобъекты – это…
А) изображения (тексты, фотографии, рисунки, репродукции) на непрозрачной основе, выполненные в формате приемного окна эпископа;
Б) изображения (тексты, фотографии, рисунки, репродукции) на прозрачной основе, выполненные в формате приемного окна эпископа;
В) изображения (тексты, фотографии, рисунки, репродукции) на непрозрачной основе, выполненные в формате меньше приемного окна эпископа.
5. Количество кадров обычно монтируемое на ленте:
А) от 10 до 45;
Б) от 25 до 60;
В) от 25 до 45.
4. Звуковые и экранно-звуковые средства обучения и воспитания
Проверочный тест
Инструкция: из предложенных вариантов ответов выберите один правильный и обозначьте его с левой стороны знаком «+».
1. Звук – это колебания воздуха, воздействующие на…
А) орган зрения человека;
Б) орган осязания и обоняния человека;
В) орган слуха человека.
2. Звуковые технические средства – это комплексы аппаратуры обеспечивающие …
А) запись и воспроизведение звука;
Б) запись звука;
Г) воспроизведение звука.
3. Грамзапись (граммофонная запись) – это…
А) электрический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов;
Б) механический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов;
В) оптический вид записи звука на диске (пластинке) из синтетических материалов.
4. Комбинированные технические средства (экранно-звуковые) обеспечивают подачу и воспроизведение информации, предназначенной для …
А) зрения;
Б) зрения и слуха;
В) слуха.
5. Учебное телевидение – способ передачи на расстояние учебной зрительной и звуковой информации через систему…
А) открытых или замкнутых телевизионных систем;
Б) открытых или замкнутых радиовещательных систем;
В) открытых или замкнутых спутниковых систем.
6. Видеозаписи – зафиксированные с помощью ……….. на специальной магнитной ленте изображение и звук.
А) магнитофона или компьютера;
Б) видеоплеера;
В) видеомагнитофон или телевизионной камеры.
Инструкция: установите соответствие.
7. Классификация фильмов.
А) Художественные А) один из видов научного кино, которое предназначается для демонстрации в ходе обучения и обеспечения наглядности при ознакомлении учащихся с явлениями и процессами, недоступными для непосредственного наблюдения.
Б) Хроникально-документальные Б) снимают по литературным сценариям с участием актеров. Фильмы различают по жанрам: драма, трагедия, комедия, музыкальные и т.д. Есть еще и такое деление: мелодрамы, боевики, триллеры (фильмы ужасов), полицейские (детективные), буффонада, фантастика.
В) Научно-популярные В) фильмы, которые созданы в процессе научно-исследовательских работ и служат для решения конкретных научных задач. В учебных целях они практически не используются.
Г) Научные фильмы Г) фильмы, в которых отражены действительные события, работа промышленных и сельскохо-зяйственных предприятий, строек, институтов, спортивные состязания и т.п.
Д) Учебное кино Д) снятые по сценарию и популярно излагающие научную или техническую проблему, рас-крывающие на современном научном уровне явления природы и процессы в различных областях науки, техники, промышленности и сельском хозяйстве.
5. Компьютер как современное
техническое средство обработки информации
Проверочный тест
Инструкция: из предложенных вариантов ответов выберите один правильный и обозначьте его с левой стороны знаком «+».
1. В каком году французский математик Блез Паскаль (1623-1662) сконструировал арифмометр, позволивший механически выполнять четыре арифметических действия?
А) 1723;
Б) 1642;
В) 1639.
2. В каком году англичанин Чарльз Беббидж (1792-1871) дал описание устройству, которое назвал аналитической машиной?
А) 1813;
Б) 1933;
В) 1833.
3. Программа – это…
А) точная последовательность определенных инструкций, записанных в порядке выполнения на языке, понятном машине;
Б) произвольная последовательность определенных инструкций, записанных в порядке выполнения на языке, понятном машине;
В) точная последовательность определенных инструкций, записанных в порядке выполнения на языке, понятном человеку.
4. Кем была построена машина «Марк - 1» на одном из предприятий IBM?
А) Матисоном Тьюрингом;
Б) Говардом Эйкеном;
В) Чарльзом Беббиджем.
5. Основатель фирмы MICROSOFT:
А) Маршиан Эрвард Хофф;
Б) Роберт Нойс;
В) Билл Гейтс.
6. В каком году появился первый коммерчески распространяемый компьютер Альтаир-8800, построенный на основе микропроцессора Intel-8080?
А) 1975;
Б) 2005;
В) 1995.
6. Санитарно-гигиенические нормы при использовании ТСО
Проверочный тест
Инструкция: из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный и обозначить его с левой стороны знаком «+».
1. В какой цвет следует окрашивать стены в кабинетах информатики и использования ТСО?
А) цвета холодных тонов (голубые, светло-серые, зеленоватые);
Б) цвета теплых тонов (бежевый, розовый, желтый);
В) не окрашивать.
2. Магнитофон или проигрыватель…
А) не должны находиться в поле зрения детей;
Б) должны находиться в поле зрения детей;
В) не имеет особого значения.
3. Длительность применения звукозаписи для детей дошкольного возраста допустима в пределах:
А) 20-25 минут;
Б) 5-10 минут;
В) 12-15 минут.
4. Технические средства обучения желательно применять …
А) за 5-10 мин до окончания занятия;
Б) через 5 - 10 мин после начала занятия;
В) в любое время.
5. Дозировка занятий с применением ТСО для дошкольного возраста:
А) 3-4 в неделю;
Б) 5-7 в неделю;
В).3-4 в месяц.
6. Повторное включение проектора на занятиях следует производить с интервалами…
А) 1-2 минуты;
Б) 10-15 минут;
В) 5-7 минут.
7. Время просмотра диафильмов и диапозитивов не должно превышать…
А) 5 минут;
Б) 15 минут;
В) 25 минут.
8. Время просмотра кинофильмов и телепередач не должно превышать…
А) 5-10 минут;
Б) 15-20 минут;
В) 35 минут.
9. Время прослушивания радио- и звукозаписей не должно превышать…
А) 12-15 минут;
Б) 15-25 минут;
В) 3-7 минут.
7. Общие основы использования компьютера в дошкольных учреждениях
Вопросы и задания
1. В чем заключаются основные преимущества компьютера перед другими техническими средствами? Чем это обусловлено?
2. Опираясь на материалы лекций, постарайтесь обобщенно сформулировать основы компьютеризации образования и воспитания.
3. Объясните существующие парадигмы информатизации воспитательного процесса.
4. Раскройте особенности диалога человека и компьютера и эргономические требования к нему.
5. Дайте анализ и оценку предлагаемым принципам системного внедрения компьютеров в воспитательный процесс.
6. Найдите дополнительные источники по вопросам компьютеризации воспитательного процесса, познакомьтесь с ними и добавьте к изложенному новые аспекты.
8 . Интернет и компьютерные технологии в воспитательном процессе
Вопросы и задания
1. Что такое Интернет?
________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите имеющиеся информационные технологии и дайте им краткую характеристику.
________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое WWW и ее функции?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте характеристику программных средств и ПМК для дошкольников.
________________________________________________________________________________________________________________
5. Что такое автоматизированные обучающие системы и их характеристика.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как вы себе представляете, что такое электронный учебник, каковы его достоинства и слабые стороны?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что такое предметно-ориентированные среды, их достоинства и слабые стороны, которые надо учитывать при их использовании в учебно-воспитательном процессе?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочный тест
Инструкция: из предложенных вариантов ответов выберите один правильный и обозначьте его с левой стороны знаком «+».
1. В каком году по заказу Министерства обороны США была создана распределенная сеть ARPAnet?
А) 1900 г.
Б) 2007 г.
В) 1960 г.
2. Интернет (Internet) — это…
А) городская совокупность сетей, связывающая между собой тысячи компьютеров;
Б) общемировая совокупность сетей, связывающая между собой миллионы компьютеров.
В) областная совокупность сетей, связывающая между собой сотни тысяч компьютеров.
3. Телеконференции — это обмен мнениями с помощью …
А) электронных писем по поводу тех или иных тем;
Б) почтовой корреспонденции по поводу тех или иных тем;
В) публичных выступлений по телевидению.
4. Браузер — программа, служащая для просмотра …
А) графических документов;
Б)текстовых документов;
В) Web-документов.
5. Обучающая программа — …
А) любая компьютерная программа, которая может использоваться для целей обучения;
Б) любая компьютерная программа, которая может использоваться для развлекательных целей;
В) любая компьютерная программа, которая может использоваться с целью контроля знаний.
6. Контролирующие программы — это программные средства, предназначенные
А) для обучения и самообучения;
Б) для проверки (оценки) качества знаний;
В) в качестве тренажера.
Инструкция: установите соответствие:
7. Четыре класса электронных книг.
А) Энциклопедические
электронные книги А) сохраняемая в них информация не столь обширна и носит целенаправленный характер.
Б) Информационные
электронные книги Б) содержат три существенных компонента: банк вопросов (задач); модуль тестирования и ответов; экспертную систему, используемую для анализа, и оценки ответов читателя
В) Обучающие
электронные книги В) содержат огромный объем информации по определенной тематике.
Г) Экзаменующие
электронные книги Г) книги наиболее распространены на практике и могут быть использованы в процессе обучения в детских садах или вузах для компьютеризации процесса обучения, а также на курсах повышения квалификации. Кроме того, книги данного типа могут содержать произведения художественной литературы.
9. Психологические особенности использования ТСО
Вопросы и задания
1. Разработайте фрагмент занятия в детском саду, в котором вы максимально учтете все психологические особенности использования выбранного вами технического средства.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочный тест
Инструкция: из предложенных вариантов ответов выберите один правильный и обозначьте его с левой стороны знаком «+».
1. Кем обосновано «Золотое правило дидактики»?
А) К. Д. Ушинский;
Б) Макаренко;
В) Я. А. Каменским.
2. Удержание внимания на одном объекте – это…
А) распределение внимания;
Б) сосредоточенность внимания;
В) объем внимания.
3. Количество объектов, символов, воспринимаемых с достаточной ясностью в норме составляет:
А) от12 до 15;
Б) от 3 до 10;
В) от 5 до 9.
4. Устойчивость внимания при активной работе с изучаемым объектом может у детей сохраняться …
А) 15 - 20 минут;
Б) 20-30 минут;
В) 5-10 минут.
5. Одновременное внимание к нескольким объектам и одновременное полное их восприятие – это…
А) распределение внимания;
Б) устойчивость внимания;
В) сосредоточенность внимания.
Инструкция: установите соответствие.
6. Немецкий ученый Х. Г. Рольф назвал негативные факторы компьютерного обучения.
А) опасность подавления
межличностного общения А) уменьшение времени пребывания между людьми и общения с ними, посещения общественных и культурных мероприятий, музеев, театров (дети мало гуляют, не испытывают потребности в совместных играх с другими детьми, теряют друзей);
Б) усиление социального
неравенства Б) в новых технологиях во многом преобладают звук и изображение;
В) опасность снижения роли
устной и письменной речи В) ученик получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ;
Г) ослабление способностей к самос-
тоятельному творческому мышлению Г) в связи с общением с компьютером понижается количество и качество личных контактов, что может нанести вред и эмоциональному воспитанию;
Д) отсутствие прямого исследования
действительности Д) у создателей программ есть стремление сделать усвоение материала простым и нетрудо-емким;
Е) пассивность усвоения
информации Е) приобретение дорогостоящей техники доступно не всем;
Ж) опасность снижения
социализации человека Ж) для компьютерных обучающих программ свойственна так называемая дигитализация - приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям, ориентация на формальные логические структуры, замена многозначности на формальную однозначность, на реализацию операций, имеющих ясные условия и предполагающих только один вывод
10. Дидактические основы использования
технических средств обучения и воспитания
Проверочный тест
Инструкция: установите соответствие:
1. Принципы организации педагогического процесса с использованием ТСО.
А) Целенаправленность А) в процессе обучения и воспитания необходимо прежде всего знакомить подрастающее поколение с богатством культуры и самобытностью того народа и общности, в которой оно растет и развивается, с мировой культурой и ее неисчерпаемым потенциалом.
Б) Гуманизация и демократизация Б) воспитание и обучение должны строиться в соответствии с природой и спецификой каждого возрастного этапа развития человека и в соответствии с природой и индивидуальными возможностями каждого воспитанника.
В) Культуросообразность В) имеет непосредственное отношение к техническим средствам обучения. С их помощью обучаемые лучше разбираются в фактах и явлениях, они пробуждают инициативу.
Г) Природосообразность Г) по-настоящему только теперь и начинает реализовываться в условиях массового обуче-ния. ТСО с возможностями создания и предложения индивидуальных заданий в системе деятельности всей группы, когда каждый воспитанник может выполнять полностью автономно свою часть общей работы, а затем все это сводится в единый результат, зависящий от качества выполненной каждым работы.
Д) Принцип наглядности Д) обращенность к личности субъектов педаго-гического взаимодействия, расширение их участия и сотрудничества в нем. Современные технические средства расширяют возможности использования самых различных методов и приемов в работе с детьми с учетом их возраста и уровня развития и подготовленности.
Е) Принцип коллективного характера
воспитания и обучения Е) принцип, породивший всю систему технических средств, определяющий их направленность, отбор содержания, разработку соответствующих дидактических средств и технических устройств.
Ж) Принцип сознательности,
активности и самодеятельности Ж) педагогическим процесс взаимодействия учителя с воспитанниками становится только в том случае, если есть четко осознаваемая обеими сторонами цель.
11. Методика применения статичных экранных пособий
Вопросы и задания
1. Подумайте, какие преимущества имеют статические экранные пособия перед кинофильмом. Какие особенности статических экранных пособий не позволяют превратить их в универсальные средства и требуют использования других технических средств?
2. Разработайте занятие с использованием статических экранных средств и проведите его в детском саду.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочный тест
Инструкция: из предложенных вариантов ответов выберите один правильный и обозначьте его с левой стороны знаком «+».
1. На каких этапах урока (занятия) можно использовать технические средства статической проекции?
А) только при обобщении и систематизации изученного материала;
Б) только при проверке домашнего задания и актуализации опорных знаний;
В) практически на всех этапах урока (занятия).
2. Эффективная форма подготовки детей к просмотру статичных экранных пособий…
А) беседа;
Б) опрос;
В) тестирование.
3. После демонстрации статичного экранного пособия воспитатель проводит…
А) тестирование, с помощью которого проверяет уровень знаний воспитанников;
Б) беседу, в ходе которой он выясняет, как усвоен материал, уточняет и дополняет полученные представления;
В) самостоятельную работу в ходе которой выявляет ЗУН воспитанников.
4. Сколько диапозитивов (слайдов) можно показать в течение урока (занятия)?
А) 15 цветных или 20 черно-белых;
Б) 25 цветных или 10 черно-белых;
В) 35 цветных или 15 черно-белых.
5. Количество кадров в учебном диафильме не должны превышать…
А) 10;
Б) 35;
В) 25.
6. Диафильмы и диапозитивы можно использовать, начиная с …
А) со старшей группы детского сада;
Б) с младшей группы детского сада;
В) с 1 класса начальной школы.
Инструкция: установите соответствие.
7. Жанры диафильмов и диапозитивов.
А) Диафильм-сказка А) это сюжетно-повествовательное произведение, отражающее различные стороны жизни на реальной основе. Для него характерно динамичное развитие сюжета.
Б) Диафильм рассказ (повесть) Б) основной, наиболее распространенный жанр школьных учебных диафильмов. В нем есть единая сквозная идея, которая развивается на протяжении всего очерка. Но по сравнению с сюжетным диафильмом в нем ограниченно использованы художественные средства.
В) Диафильм-очерк В) Все лучшие произведения русского и мирового сказочного фольклора экранизированы. Сказки пробуждают воображение, творчество, развивают фантазию и эстетические вкус детей, являются носителями народной мудрости и нравственных ценностей.
12. Методика применения звуковых средств
Вопросы и задания
1. Разработайте воспитательное занятие для детей определенного возраста с использованием звукозаписей. Если есть возможность, проведите их с детьми и сделайте самоанализ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочный тест
Инструкция: установите соответствие.
1. Виды аудиозаписей.
А) Документальные А) используются на занятиях по музыке, помогая почувствовать глубину и силу музыкального искусства, научить дошкольника слушать музыку, пробудить в нем любовь и живой интерес к ней, понять ее содержание и характер.
Б) Тематические звуковые пособия Б) записанные на магнитную ленту разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся. Такие записи готовит учитель. Этот вид звуковых пособий получил широкое распространение не только на уроках русского и иностранного языков, но и на уроках по таким предметам, как математика
В) Записи музыкальных произведений В) включают записи голосов писателей, исто-рические фотодокументы, выступления полити-ческих деятелей, ученых, рассказы очевидцев или участников событий.
Г) Записи натуральных,
естественных звучаний Г) реальный звук помогает лучше понять и почувствовать сущность изучаемого явления.
Д) Звукозаписи для организации
самостоятельной работы обучаемых Д) специальные фонозаписи по темам.
Список источников информации
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.