Государственное автономное образовательное учреждение Р.Х.
«Аграрный техникум»
обучающегося/щейся __ курса
группы №___
фамилия, имя __________________
201__/201__ учебный год
Дорогой первокурсник!
Ты решил стать поваром, решил посвятить свою жизнь увлекательному делу. Поэтому помни русскую пословицу, которая гласит: «Хороший повар стоит доктора». Вспоминай её всегда, когда надеваешь свой поварской колпак и встаёшь к плите, потому что от твоей работы будет зависеть здоровье и настроение многих и многих людей. Надеемся, что эта рабочая тетрадь поможет тебе в овладении профессией повара, стать настоящим профессионалом.
Каждое практическое задание включает следующие этапы работы:
Ø ознакомление с темой и заданием;
Ø выбор посуды, инвентаря, инструментария;
Ø работу со сборником рецептур;
Ø подготовку рабочего места и посуды;
Ø приёмку товаров, проверку их качества;
Ø кулинарную обработку продуктов;
Ø приготовление и подача блюда;
Ø составление отчёта.
Выполнение поэтапной работы поможет развить навыки самообучения, самоанализа и оценки качества проделанной работы.
Желаем успеха в твоей творческой работе!
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
|
Наименование занятия |
|
ПМ 1 «Приготовление блюд из овощей и грибов» ПК 1, ПК 2
|
1 |
«Охрана труда и техника безопасности на предприятии общественного питания, «Ознакомление с ПОП, инвентарем и оборудованием»
|
2 |
Кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов и корнеплодов. Требования к качеству. Сроки хранения и реализации.
|
3 |
Кулинарная обработка капустных луковых плодовых. Требования к качеству. Сроки хранения и реализации.
|
4 |
Приготовление блюда. Картофельное пюре
|
5 |
Приготовление блюда. Морковь припущенная
|
6 |
Приготовление блюда. Котлеты морковные
|
7 |
Приготовление блюда. Рагу из овощей
|
8 |
Приготовление блюда. Голубцы овощные
|
|
Проверочная работа.
|
Условные обозначения
|
Профессиональный модуль №1
«Приготовление блюд из овощей и грибов»
1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов
видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов
овощей и грибов.
Дата: Практическое занятие № __1__.
Тема: «Охрана труда, техника безопасности на П.О.П.». «Ознакомление с П.О.П., инвентарём, оборудованием».
Цель занятия: Познакомиться с основными нормативными
требованиями по охране труда в РФ. Ознакомить учащихся с П.О.П., их
подразделениями, инвентарём и оборудованием.
Задания: 1. Ознакомиться с основными документами, регламентирующими охрану труда;
2. Ознакомиться с обязанностями работников П.О.П., их ответственностью;
3. Основные правила техники безопасности перед началом, во время и после работы;
4. Нормы поднятия и перемещения тяжестей вручную;
5. Оказание первой помощи при несчастных случаях, при поражении электрическим током;
6. Виды инструктажей;
7. Основные опасные и вредные факторы, возникающие при технологическом процессе.
8. Ознакомление с квалификационной характеристикой повара III разряда, организацией рабочих мест.
Выполнить задание:
Кто подлежит обучению
по охране труда и проверке знания требований
охраны труда?
а) все работники организации, в т.ч. руководитель;
б) только работники, занятые на работах повышенной опасности;
в) только работники службы охраны труда и руководители подразделений.
О чем работник обязан немедленно известить своего руководителя?
а) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей;
б) о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве;
в) об ухудшении состояния своего здоровья;
г) о всем перечисленном.
I. Необходимые посуда, инвентарь, оборудование:
А) инструкция по технике безопасности, огнетушитель, жгут, 5%-й раствор питьевой соды, растительное масло.
Б) мясорыбного, овощного и горячего цехов, ножи, доски, электрооборудование и т.д.
II. Последовательность выполнения работы:
1. Основные документы, регламентирующие охрану труда:
Конституция РФ;
кодекс законов о труде РФ (КЗОТ РФ);
основы законодательства РФ по охране труда;
2. Обязанности работника:
· соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;
· правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;
· сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
3. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда:
· работодатели и должностные лица несут административную, дисциплинарную или уголовную ответственность за нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране труда;
· если деятельность предприятий связана с опасностью для жизни людей, она может быть приостановлена;
· работнику полностью или частично утратившему работоспособность в результате несчастного случая на производстве, предприятие выплачивает единовременное пособие и возмещает ущерб.
4. Правила техники безопасности:
Запомни!!!
Перед началом работы повар обязан:
· проверить исправность и холостой ход оборудования;
· наличие и исправность ограждений;
· наличие и исправность заземления;
· исправность другого применяемого оборудования;
· убедиться, что переключатели электроплит и жарочного шкафа находятся в нулевом положении
исправность и работу местной вытяжной вентиляции
5. Первая помощь при несчастных случаях:
· при кровотечениях и ранениях:
Ø поднять поврежденную конечность вверх;
Ø придавить артерию;
Ø наложить жгут;
Ø приложить записку с указанием времени наложения;
·
при ожогах глаз и тела кислотой:
Ø промыть струей воды;
Ø промыть 5% раствором питьевой соды;
Ø наложить марлю, пропитанную смесью растительного масла и известковой воды в равном количестве;
· при поражении электрическим током:
Ø отключить питание рубильником или путем вызова
искусственного короткого замыкания в электросети;
Ø соблюдая меры личной безопасности, используй
для этого инструменты с изолированными рукоятками
или диэлектрические перчатки;
Ø оттащить пострадавшего в сторону и вызвать врача.
III. Самоконтроль.
Ответьте на вопросы:
1. Какие основные документы, регламентирующие охрану труда, ты знаешь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кому нужно сообщить о любом несчастном случае, произошедшем на предприятии?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кто несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности на предприятии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать перед началом работы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие бывают нормы поднятия и перемещения тяжестей?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Каков порядок оказания медицинской помощи пострадавшему от электричества?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7. Как рационально разместить предметы на рабочем месте?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как устанавливается весоизмерительное оборудование?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
9. Кто осуществляет надзор за установлением весоизмерительного оборудования?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. С чего начинается рабочий день повара? Определи его задачи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
IV. Оценка мастера за выполненную работу:
______________________________
Дата: Практическое занятие № __2__
Тема: «Кулинарная обработка и нарезка клубнеплодов
и корнеплодов».
Цель занятия: Научиться производить кулинарную обработку
Задания: 1. Освоить первичную обработку и простую нарезку клубнеплодов и корнеплодов;
2. дать органолептическую оценку первичной обработки клубнеплодов и корнеплодов;
3. Составить таблицу по видам овощей, форме нарезки, размеру и кулинарному использованию.
Выполнить задание:
Три этапа игры отражаются на бумаге.
1 этап: учащиеся на листах пишут свои фамилию, имя, вопрос по
заданной теме. Преподаватель собирает листы и "пасует" (раздает) их
другим учащимся.
2 этап: учащиеся на полученных листах пишут свои фамилию, имя и
отвечают на написанный выше вопрос. Преподаватель собирает листы и
"пасует" (раздает) их другим учащимся.
3 этап: учащиеся на листах пишут свои фамилию, имя, проверяют
ответы и выставляют оценки. Преподаватель собирает листы.
Формы оценки работ учащихся: преподаватель оценивает, как сформулирован вопрос,
грамотность ответа, правильно ли учащимися выставлена оценка. Итоговая оценка -
среднеарифметическая по трем составляющим.
I. Необходимые посуда, инвентарь, инструменты:
кастрюли, миски, ножи и разделочные доски с маркировкой «ОС», закусочные тарелки, дуршлаг, тёрки.
II. Последовательность выполнения работы:
Схема первичной обработки клубнеплодов
Схема первичной обработки корнеплодов
Формы нарезки
ломтики
кружочки
соломка
брусочки
дольки
кубики
III. Требования качества ЭТАЛОН
Внешний вид |
клубни картофеля должны быть, без механических повреждений, не загнившие, без посторонних примесей и признаков фитофтороза; |
Консистенция |
корнеплоды должны быть чистые, упругие |
Цвет |
однородные по окраске, без остатков корешков и ботвы, без тёмных пятен и остатков кожицы |
Вкус |
свежих овощей и плодов |
Запах |
свойственный виду корнеплодов и клубнеплодов |
IV. Техника безопасности.
Что означает каждый из этих символов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Помни!
Шинкуя клубнеплоды необходимо соблюдать параметры той нарезки, которую ты выполняешь.
Будь осторожен, работая с ножом. Передавай нож лезвием вниз, остриём к себе.
V. Производственное задание.
1. обработать и нарезать картофель, морковь, простыми формами нарезки;
2. оформить отчёт;
3. убрать рабочее место, посуду и сдать дежурному.
VI. Отчёт.
1. подробно описать технологические операции, выполненные во время занятия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. сравнить подготовленные овощи к производству с эталоном. Отвечают ли они требованиям? Результаты занести в таблицу.
Наименование продуктов |
Внешний вид |
Нарезка |
Размеры |
Запах |
картофель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
морковь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
свекла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указать причины возможных дефектов, пути их устранения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Составить таблицу кулинарного использования картофеля, моркови и свеклы в соответствии с видом нарезки и размером.
Наименование продуктов |
Форма нарезки |
Размер |
Использование |
картофель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
морковь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
свекла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Самоанализ.
Что удалось |
Что не удалось |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. Самооценка: ______________________________________________________
IX. Оценка мастера за выполненную работу:
______________________________
X. Полезные советы.
Морковь при пониженной влажности воздуха быстро увядает, а при повышенной – прорастает и загнивает. Лучший способ её хранения – в ящике с песком. Можно хранить её и в полиэтиленовых пакетах, не завязывая их.
Картофель следует хранить в тёмном месте. На свету в нём накапливается ядовитое вещество, которое может вызвать расстройство пищеварения. При появлении этого вещества картофель зеленеет.
XI. Самоконтроль.
Ответить на вопросы:
1. Какое оборудование и инструменты применяют для кулинарной обработки овощей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. Что делают ля очистки картофеля в картофелечистках?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Как хранят очищенный картофель?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Сколько времени можно хранить картофель в воде?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Какие бывают простые формы нарезки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Где используется фигурная форма нарезки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дата: Практическое занятие № __3__
Тема: «Кулинарная обработка капустных луковых и
плодовых овощей».
Цель занятия: Научиться обрабатывать свежую капусту, лука, помидоров и производить нарезку ручным способом.
Задания: 1. Освоить первичную обработку и простую нарезку капустных, луковых и плодовых овощей;
2. Дать органолептическую оценку первичной обработки капустных луковых и плодовых овощей;
3. Составить отчёт (заполнить форму).
Выполнить задание:
Заполнить таблицу;
Форма резки |
Наименование овощей |
Размеры |
Кулинарное использование |
Соломка |
Картофель |
|
|
Морковь, петрушка, сельдерей, свекла, репчатый лук |
|
|
|
Белокочанная капуста |
|
|
|
Красно- кочанная капуста |
|
|
I. Необходимые посуда, инвентарь, инструменты:
кастрюли, поварские ножи, салатники, тёрки, миски, ножи и доски разделочные «ОС», весы, закусочные тарелки.
II. Последовательность выполнения работы:
1. подготовить рабочее место, посуду;
2. принять продукты, проверить их качество;
3. выполнить кулинарную обработку белокочанной капусты:
· удалить загнившие загрязнённые листья;
· удалить наружную часть кочерыжки;
· промыть;
· разрезать на 2 или 4 части;
· вырезать внутреннюю часть кочерыжки;
· нарезать (дольки, шашки, соломка, рубка);
3 А. Выполнить кулинарную обработку репчатого лука;
· произвести сортировку;
· удалить донца и шейки;
· снять сухие чешуйки;
· промыть;
· нарезать (кольца, соломка, крошка);
3 Б. Выполнить кулинарную обработку помидоров;
· произвести сортировку;
· удалить место прикрепления плодоножки;
· промыть;
· нарезать (кружочки, дольки, кубики);
III. Требования качества ЭТАЛОН
Внешний вид |
|
Цвет |
|
Запах |
|
IV. Техника безопасности.
Что означает каждый из этих символов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Помни!
Шинкуя капусту и лук необходимо соблюдать параметры той нарезки, которую ты выполняешь.
Будь осторожен, работая с ножом. Передавай нож лезвием вниз, остриём к себе.
V. Производственное задание.
1. обработать и нарезать помидоры, капусту и лук простыми формами нарезки;
2. оформить отчёт;
3. убрать рабочее место, посуду сдать дежурному.
VI. Отчёт.
1. подробно описать технологические операции, выполненные во время занятия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. сравнить подготовленные овощи к производству с эталоном. Отвечают ли они требованиям? Результаты занести в таблицу.
Наименование продуктов |
Форма нарезки |
Размер |
Использование |
капуста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
помидоры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указать причины возможных дефектов, пути их устранения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Составить таблицу кулинарного использования капусты помидоров и лука в соответствии с видом нарезки и размером.
Наименование продуктов |
Форма нарезки |
Размер |
Использование |
капуста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
помидоры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Самоанализ.
Что удалось |
Что не удалось |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. Самооценка: ______________________________________________________
IX. Оценка мастера за выполненную работу:
______________________________
X. Это интересно.
Частицы лука часто
используется в образовании и науке, чтобы продемонстрировать использование
микроскопа, потому что лук имеет особенно большие клетки, которые с готовностью
наблюдаются даже при небольшом увеличении.
В европейской народной медицине листья капусты используются для лечения острого воспаления. Паста сырой капусты может быть помещена в лист капусты и обернута вокруг пораженной области, чтобы уменьшить дискомфорт. Некоторое ее применение эффективно в облегчении мучений при переполненной груди у кормящих женщин.
XI. Самоконтроль.
Ответить на вопросы:
1. Какое оборудование и инструменты применяют для кулинарной обработки овощей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. . Как хранят очищенные капусту и лук?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Каким способом нарезают капусту для приготовления салата:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Как избавиться от горечи капусты:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие бывают формы нарезки капусты?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Где используется фигурная форма нарезки лука?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
7. Какие бывают формы нарезки помидора?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.