РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Индустрия туризма Омской области
Специальность: 43.02.10 Туризм
наименование квалификации: Специалист по туризму
(базовой подготовки)
2017
ОДОБРЕНА: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании методической директор
___________
протокол № 1 29.08.2017 г.
29.08. 2017 г.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);
Учебный план» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.
Организация-разработчик:
Разработчики:
преподаватель БПОУ ОО «МТМСХ» Карякина Е.В.
методист БПОУ «МУ № 47» Цыбизова Л.А.
специалист МКУ «Пять озер» Басак Н.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ Рабочей учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
5 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
11 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
Индустрия туризма Омской области
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм:
43.02.10 Туризм.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 43.02.10 Сервис и туризм, квалификация служащего: специалист по туризму.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг в Омской области;
- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности в Омской области;
- использовать потенциал Омской области при формировании турпродуктов;
- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах Омского региона.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- историю развития и роль туризма Омской области в мировой экономике;
- инфраструктуру туризма Омского региона;
- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 51 час;
самостоятельной работы обучающегося – 25 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
51 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
|
практические занятия |
17 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
25 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индустрия туризма Омской области»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 51 |
4 |
Введение Техника безопасности. |
Предмет, цели, задачи дисциплины. Место дисциплины в подготовке специалистов среднего звена по специальности «Туризм», её содержание, связь с другими дисциплинами. Техника безопасности на уроках теоретического и практического обучения. |
2 |
|
Раздел 1. Основные понятия и концепции |
|
10 |
|
Тема 1.1. Сибирь и её роль в туризме. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
История Сибири. Присоединение Сибири к России. Основные исторические события, связанные с освоением Сибири русскими. Исторические памятники в Сибири. Роль Сибири в современной экономике России. Значение Сибири в туризме. |
2 |
2 |
|
Тема 1.2. Омская область на карте России |
Содержание учебного материала: |
3 |
|
Географическое положение Омской области. Население Омской области. Динамика и численность населения. Плотность населения, этнический состав и миграции. Культура и традиции народов Омской области: русских, сибирских татар, казахов, сибирских немцев и др. |
2 |
2,3 |
|
Практические занятия: |
1 |
|
|
Национальность в Омской области |
|
||
Тема 1.3. Факторы и условия развития туризма в Омской области |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Природные особенности Омской области. Внутренние воды Омской области. Река Иртыш как главная водная артерия региона. Малые реки Омской области и их характеристика. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие: |
2 |
|
|
Природная и рекреационная характеристика Крутинских и других пресных озёр Омской области |
|
||
Самостоятельная работа при изучении ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Значение Сибири в туризме, характеристика рек Муромцевского района. Муромцевский район на карте Омской области. |
6 |
|
|
Раздел 2. Город Омск как региональный туристический центр. |
|
18 |
|
Тема 2.1. Омск как центр приёма туристов.
|
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Достопримечательности г. Омска. Омская Крепость как основная достопримечательность. Туристская инфраструктура г. Омска. Музеи и памятники культуры г. Омска. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие: |
2 |
|
|
Достопримечательности и культурные объекты г. Омска |
|
||
Тема 2.2. Туристско-экскурсионные ресурсы |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Туристско-экскурсионные ресурсы малых городов Омской области: Калачинска, Исилькуля и других. Тара как древний город Сибири |
2 |
2 |
|
Тема 2.3. Туристская инфраструктура Омской области |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Туристская инфраструктура Омской области: гостиницы, базы отдыха, санатории-профилактории, туристские стоянки. Транспортная доступность области. |
2 |
|
|
Практическое занятия: |
2 |
|
|
Туристская инфраструктура Муромцевского района |
|
||
Тема 2.4. Муромцевский район Омской области как дестинация. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Муромцевский район Омской области как дестинация. Достопримечательности района и р.п. Муромцево. Муромцевские озёра. Река Тара и её роль в туризме. |
2 |
|
|
Практическое занятие: |
2 |
2 |
|
Достопримечательности и культурные объекты Муромцевского района. |
|
|
|
Тема 2.5. Районные центры Омской области |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Райцентры Омской области: Усть-Ишим, Тевриз, Крутинка, Большеречье, Азово, Марьяновка и другие, и их достопримечательности. Большереченский зоопарк. |
2 |
2 |
|
Практические занятия: |
2 |
|
|
Достопримечательности и культурные объекты Омской области |
|
||
Самостоятельная работа при изучении ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: экскурсионные предложения п. Муромцево. Туристические ресурсы Муромцевского района. |
6 |
|
|
Раздел 3. Направления туризма в Омской области |
|
12 |
|
Тема 3.1. История туризма в Омской области |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Пролетарский туризм в Омске. Зарождение массового туризма. Нововведения в спектре туристических услуг в Омской области. Административно-нормативные явления в советском туризме. Формирование научной базы туризма в Омской области. |
2 |
2 |
|
Тема 3.2. Виды туризма в Омской области |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Виды туризма в Омской области: событийный, приключенческий, спортивный, экстремальный, познавательный, исторический, сельский, религиозный. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие: |
2 |
|
|
Событийный туризм в Омской области. |
|
||
Тема 3.3. Туристские маршруты в Омской области |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Классификация туристских маршрутов, их виды и значение. Туристские маршруты для отдельных категорий граждан. Сезонность маршрутов. География туристских маршрутов. |
2 |
2,3 |
|
Практическое занятие: |
2 |
|
|
Туристские маршруты для разных возрастных категорий.
|
|
||
Тема 3.4. Квест как новое направление в туризме Омской области |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Развитие Квеста как нового направления в туризме Омской области. Виды и география квестов в Омской области. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа при изучении ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Событийный туризм в Муромцевском районе. Туристские маршруты в Муромцевском районе. |
6 |
|
|
Раздел 4. Информационное обеспечение развития туризма в Омской области. |
|
9 |
|
Тема 4.1. Туристские информационные ресурсы в г. Омске |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Туристские информационные ресурсы в Омской области. Ассоциация «Сибирский тракт». Центр развития туризма «Увлечен и Я». Туристский информационный центр. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие: |
2 |
|
|
Мониторинг туристских информационных центров Омской области
|
|
||
Тема 4.2. Методы продвижения турпродукта в Омской области |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Методы продвижения турпродукта в Омской области: путеводители, карты, интернет ресурсы, выставочные презентации. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие: |
2 |
|
|
Путеводитель по Муромцевскому району |
|
||
Тема 4.3. Рост туристического потенциала Омской области. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Современное развитие туризма в Омской области. Проблемы развития туризма. Перспективы развития туризма. Туристические проекты в Омской области. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа при изучении ПМ. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Значение и роль информационных ресурсов в продвижении туризма в Омской области. Инвестиционные туристические проекты Муромцевского района.
|
7 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Турагентская и туроператорская деятельность», учебной (тренинговой) фирмы по предоставлению туристских услуг (турфирма).
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Организация туристской деятельности»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Н.Л. Любавина, Л.А. Короленко, Т.А. Нечаева. Технология и организация туроператорской деятельности: учебное пособие – М. Издательский центр «Академия», 2014.
2. Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.
3. Д.Г. Гребенюк. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.
4. Ю.Н. Гладкий. Экономическая и социальная география России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.
5. В.С. Новиков. Организация туристской деятельности: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.
6. А.А. Горелов. Основы философии: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.
7. Л.А. Ленкевич. Делопроизводство: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.
8. ИМ. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.
9. А.П. Голубев, Е.И. Бессонова, И.Б. Смирнов. Английский язык для специальности «Туризм»: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.
10. А.П. Шарухин, А.М. Орлов. Психология делового общения: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2012.
11. С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.
12. И.В. Христофорова, Т.А. Себекина, Т.А. Журавлева. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2012.
13. Л.Я. Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2016.
14. Н.А. Зайцева. Менеджмент в сфере услуг: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2013. - М. Издательский центр «Академия», 2013.
15. Путеводитель по Муромцевскому району «Окунись в тайну Вселенной»/Е.В. Карякина, 2015 г.
Дополнительные источники:
1. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
3. Интеграция культуры и науки как механизм эффективного развития современного общества: сборник работ III Всерос. науч.-практ. конф., . посвященной 80-летию Омского библиотечного техникума, 25.10-25.11.2016/ М-во культ.Омской обл., БПОУ «ОмБТ»; сост. О.В.Сидоренко. – Омск, 2016. – 237 с.
Интернет-ресурсы
1. https://sibtract.ru Ассоциация «Сибирский тракт»
2. http://omsk-turinfo.com туристический портал «Омское Прииртышье»
3. http:// www.uvlechenomsk.ru центр развития туризма «Увлечен и Я».
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках |
практические занятия |
осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг в Омской области |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности в Омской области |
практические занятия |
использовать потенциал Омской области при формировании турпродуктов |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями |
практические занятия |
предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах Омского региона |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: |
|
истории развития и роль туризма Омской области в мировой экономике |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
инфраструктуры туризма Омского региона |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
возможностей информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме |
практические занятия |
законодательных актов и нормативных документов по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей |
практические занятия |
определения, основных факторов, условий формирования и развития туристского региона. |
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.