РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Индустрия туризма Омской области
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Индустрия туризма Омской области

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
09.08.2022
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ   Индустрия туризма Омской области
ОП.07 Индустрия туризма омской области.doc

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Индустрия туризма Омской области

 

 

 

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

 

 

наименование квалификации: Специалист по туризму

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                         

на заседании методической                                             директор

                                                                        ___________

 

протокол № 1                                                                      29.08.2017 г.

29.08. 2017 г.

 

 

            Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

 

            Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273  ФЗ);

           

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  по специальности 43.02.10 Туризм (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);

           

 

            Учебный план» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.

 

 

 

Организация-разработчик:

 

 

Разработчики:

преподаватель БПОУ ОО «МТМСХ» Карякина Е.В.

методист БПОУ «МУ № 47»  Цыбизова Л.А.

специалист МКУ «Пять озер» Басак Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ Рабочей учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

5

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

Индустрия туризма Омской области

 

1.1. Область применения  программы

Рабочая учебная  программа  дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм:

43.02.10 Туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 43.02.10 Сервис и туризм, квалификация служащего: специалист по туризму.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;

- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг в Омской области;

- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности в Омской области;

- использовать потенциал Омской области  при формировании турпродуктов;

- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;

- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах Омского региона.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- историю развития и роль туризма Омской области в мировой экономике;

- инфраструктуру туризма Омского региона;

- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;

- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;

- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 51 час;

самостоятельной работы обучающегося – 25 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

 

        лабораторные работы

 

        практические занятия

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индустрия туризма Омской области»

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

51

4

Введение

Техника безопасности.

Предмет, цели, задачи дисциплины. Место дисциплины в подготовке специалистов среднего звена по специальности «Туризм», её содержание, связь с другими дисциплинами. Техника безопасности на уроках теоретического и практического обучения.

2

 

Раздел 1.

Основные понятия и концепции

 

10

 

Тема 1.1.

Сибирь и её роль в туризме.

Содержание учебного материала:

2

 

История Сибири. Присоединение Сибири к России. Основные исторические события, связанные с освоением Сибири русскими. Исторические памятники в Сибири. Роль Сибири в современной экономике России. Значение Сибири в туризме.

2

2

Тема 1.2.

Омская область на карте России

Содержание учебного материала:

3

 

Географическое положение Омской области. Население Омской области. Динамика и численность населения. Плотность населения, этнический состав и миграции. Культура и традиции народов Омской области: русских, сибирских татар, казахов, сибирских немцев и др.

2

2,3

Практические занятия:

1

 

Национальность в Омской области

 

Тема 1.3.

Факторы и условия развития туризма в Омской области

Содержание учебного материала:

4

 

Природные особенности Омской области. Внутренние воды Омской области. Река Иртыш как главная водная артерия региона. Малые реки Омской области и их характеристика.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Природная и рекреационная характеристика Крутинских и других пресных озёр Омской области

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Значение Сибири в туризме, характеристика рек Муромцевского района. Муромцевский район на карте Омской области.

6

 

Раздел 2.

 Город Омск как региональный туристический центр.

 

18

 

Тема 2.1.

Омск как центр приёма туристов.

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

4

 

 Достопримечательности г. Омска. Омская Крепость как основная достопримечательность. Туристская инфраструктура г. Омска. Музеи и памятники культуры г. Омска.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Достопримечательности и культурные объекты г. Омска

 

Тема 2.2. Туристско-экскурсионные ресурсы

Содержание учебного материала:

2

 

Туристско-экскурсионные ресурсы малых городов Омской области: Калачинска, Исилькуля и других. Тара как древний город Сибири

2

2

Тема 2.3.

Туристская инфраструктура Омской области

Содержание учебного материала:

4

 

Туристская инфраструктура Омской области: гостиницы, базы отдыха, санатории-профилактории, туристские стоянки. Транспортная доступность области.

2

 

Практическое занятия:

2

 

Туристская инфраструктура Муромцевского района

 

Тема 2.4. Муромцевский район Омской области как дестинация.

Содержание учебного материала:

4

 

Муромцевский район Омской области как дестинация. Достопримечательности района и р.п. Муромцево. Муромцевские озёра. Река Тара и её роль в туризме.

2

 

Практическое занятие:

2

2

Достопримечательности и культурные объекты Муромцевского района.

 

 

Тема 2.5.

Районные центры Омской области

Содержание учебного материала:

4

 

Райцентры Омской области: Усть-Ишим, Тевриз, Крутинка, Большеречье, Азово, Марьяновка и другие, и их достопримечательности. Большереченский зоопарк.

2

2

Практические занятия:

2

 

Достопримечательности и культурные объекты Омской области

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: экскурсионные предложения п. Муромцево. Туристические ресурсы Муромцевского района.

6

 

Раздел 3.

Направления туризма в Омской области

 

12

 

Тема 3.1.

История туризма в Омской области

Содержание учебного материала:

2

 

Пролетарский туризм в Омске. Зарождение массового туризма. Нововведения в спектре туристических услуг в Омской области. Административно-нормативные явления в советском туризме. Формирование научной базы туризма в Омской области.

2

2

Тема 3.2.

Виды туризма в Омской области

Содержание учебного материала:

4

 

Виды туризма в Омской области: событийный, приключенческий, спортивный, экстремальный, познавательный, исторический, сельский, религиозный.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Событийный туризм в Омской области.

 

Тема 3.3.

Туристские маршруты в Омской области

Содержание учебного материала:

4

 

Классификация туристских маршрутов, их виды и значение. Туристские маршруты для отдельных категорий граждан. Сезонность маршрутов. География туристских маршрутов.

2

2,3

Практическое занятие:

2

 

Туристские маршруты для разных возрастных категорий.

 

 

Тема 3.4.

Квест как новое направление в туризме Омской области

Содержание учебного материала:

2

 

Развитие Квеста как нового направления в туризме Омской области. Виды и география квестов в Омской области.

2

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Событийный туризм в Муромцевском районе. Туристские маршруты в Муромцевском районе.

6

 

Раздел 4.

Информационное обеспечение развития туризма в Омской области.

 

9

 

Тема 4.1.

Туристские информационные ресурсы в г. Омске

Содержание учебного материала:

4

 

Туристские информационные ресурсы в Омской области. Ассоциация «Сибирский тракт». Центр развития туризма «Увлечен и Я». Туристский информационный центр.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Мониторинг туристских информационных центров Омской области

 

 

Тема 4.2.

Методы продвижения турпродукта в Омской области

Содержание учебного материала:

4

 

Методы продвижения турпродукта в Омской области: путеводители, карты, интернет ресурсы, выставочные презентации.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Путеводитель по Муромцевскому району

 

Тема 4.3.

Рост туристического потенциала Омской области.

Содержание учебного материала:

1

 

Современное развитие туризма в Омской области. Проблемы развития туризма. Перспективы развития туризма. Туристические проекты в Омской области.

1

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Значение и роль информационных ресурсов в продвижении туризма в Омской области. Инвестиционные туристические проекты Муромцевского района.

 

7

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 


4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Турагентская и туроператорская деятельность», учебной (тренинговой) фирмы по предоставлению туристских услуг (турфирма).

 

 Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Организация туристской деятельности»;

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.            Н.Л. Любавина, Л.А. Короленко, Т.А. Нечаева.  Технология и организация туроператорской деятельности:  учебное пособие – М. Издательский центр «Академия»,  2014.

2.            Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.

3.            Д.Г. Гребенюк. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.

4.            Ю.Н. Гладкий. Экономическая и социальная география России:  учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.

5.            В.С. Новиков. Организация туристской деятельности: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

6.            А.А. Горелов. Основы философии: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

7.            Л.А. Ленкевич. Делопроизводство: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

8.            ИМ. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. Организация культурно-досуговой деятельности:  учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.

9.            А.П. Голубев, Е.И. Бессонова, И.Б. Смирнов. Английский язык для специальности «Туризм»: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

10.        А.П. Шарухин, А.М. Орлов. Психология делового общения: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2012.

11.        С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

12.        И.В. Христофорова, Т.А. Себекина, Т.А. Журавлева. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2012.

13.        Л.Я. Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2016.

14.        Н.А. Зайцева. Менеджмент в сфере услуг: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2013. - М. Издательский центр «Академия», 2013.

15.        Путеводитель по Муромцевскому району «Окунись в тайну Вселенной»/Е.В. Карякина, 2015 г.

Дополнительные источники:

1.            Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

2.            Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

3.     Интеграция культуры и науки как механизм эффективного развития современного общества: сборник работ III Всерос. науч.-практ. конф., . посвященной 80-летию Омского библиотечного техникума, 25.10-25.11.2016/ М-во культ.Омской обл., БПОУ «ОмБТ»; сост. О.В.Сидоренко. – Омск, 2016. – 237 с.

 

 

Интернет-ресурсы

 

1.  https://sibtract.ru Ассоциация «Сибирский тракт»

2.  http://omsk-turinfo.com туристический портал «Омское Прииртышье»

3.  http:// www.uvlechenomsk.ru  центр развития туризма «Увлечен и Я».

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, рефератов.

 

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках

практические занятия

осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг в Омской области

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности в Омской области

практические занятия

использовать потенциал Омской области  при формировании турпродуктов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями

практические занятия

предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах Омского региона

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

 

истории развития и роль туризма Омской области в мировой экономике

 практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

инфраструктуры туризма Омского региона

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

возможностей информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме

практические занятия

законодательных актов и нормативных документов по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей

практические занятия

определения, основных факторов, условий формирования и развития туристского региона.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОДОБРЕНА:

ОДОБРЕНА:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Индустрия туризма Омской области

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ   Индустрия туризма Омской области

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 51 час; самостоятельной работы…

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 51 час; самостоятельной работы…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индустрия туризма

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Индустрия туризма

Самостоятельная работа при изучении

Самостоятельная работа при изучении

Районные центры Омской областиСодержание учебного материала: 4

Районные центры Омской областиСодержание учебного материала: 4

Омской областиСодержание учебного материала: 2

Омской областиСодержание учебного материала: 2

Самостоятельная работа при изучении

Самостоятельная работа при изучении

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Л.Я. Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: учебник -

Л.Я. Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: учебник -

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Индустрия туризма Омской области

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ   Индустрия туризма Омской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2022