РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Организация туристской индустрии
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Организация туристской индустрии

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
11.08.2022
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ   Организация туристской индустрии
Туриндустрия.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Организация туристской индустрии

 

 

 

 

 

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

 

 

наименование квалификации: Специалист по туризму

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                         

на заседании методической                                             директор

комиссии                                                                              ___________

протокол № 1                                                                     28.08.2017 г.

28.08. 2017 г.

 

 

            Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

            Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273  ФЗ);

           

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  по специальности 43.02.10 Туризм" (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);

           

            Учебный план БПОУ по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.

 

 

 

           

 

 

Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»

 

Разработчики:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.    СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.    условия реализации  учебной дисциплины

 

16

4.    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

17

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организация туристской индустрии

1.1. Область применения  программы

Рабочая учебная  программа  дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм: 43.02.10 Туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном обучении по должности служащего 43.02.10 Туризм.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;

- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;

- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;

- использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;

- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;

- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;

- основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;

- инфраструктуру туризма;

- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;

- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;

- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2.

Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4.

Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5.

Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 2.1.

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2.

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3.

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4.

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.6.

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПК 3.1.

Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2.

Формировать туристский продукт.

ПК 3.4.

Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 4.2.

Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

 

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

 

2. СТРУКТУРА  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

в том числе:

 

        лабораторные работы

 

        практические занятия

35

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация туристской индустрии»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

116

4

 Введение

Техника безопасности.

Предмет, цели, задачи дисциплины. Место дисциплины в подготовке специалистов среднего звена по специальности «Туризм», её содержание, связь с другими дисциплинами. Техника безопасности на уроках теоретического и практического обучения.

2

2

Раздел 1.

Предмет организации туристской индустрии

 

16

 

Тема 1.1.

История развития и роль мирового туризма в мировой экономике

 

Содержание учебного материала:

2

 

История развития международного туризма. Роль мирового туризма в мировой экономике. Мировой туристский рынок. Информационные, банковские и финансовые услуги в туризме.

2

2

Тема 1.2.

Основные понятия и концепции

Содержание учебного материала:

4

 

Путешествия и туризм. Туризм. Рекреация и туризм. Туристическая деятельность. Индустрия туризма. Туристический кластер. Дестинация. Консорциум как вид туристского кластерного объединения.

2

2.3

Практические занятия:

2

 

Содержание основных направлений туристской деятельности

Компоненты туристской индустрии.

 

Тема 1.3.

Социально-экономические условия развития туризма.

Содержание учебного материала:

2

 

Факторы и условия развития туризма.

1

2

Практическое занятие:

1

 

Факторы, влияющие на туристскую деятельность

 

Тема 1.4.

Статистические наблюдения в туризме.

Содержание учебного материала:

2

 

Статистика. Вспомогательный счет туризма.

2

2

Тема 1.5.

 Конкуренция стран в сфере туризма.

Содержание учебного материала:

4

 

Конкурентоспособность в туризме. Нормативная база туризма и путешествий. Бизнес-среда и инфраструктура туризма. Человеческие, культурные и природные ресурсы.

2

2,3

Практическое занятие:

2

 

Индекс конкурентоспособности в сфере туризма и путешествий некоторых стран мира.

 

Тема 1.6. Субъекты туристской деятельности.

Содержание учебного материала:

2

 

Туристы и их объединения. Субъекты, производящие и предоставляющие туристам товары и услуги. Посредники. Некоммерческие организации. Учреждения, занимающиеся подготовкой кадров. Органы государственной власти. Международные межправительственные организации. Местное население.

 

2

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Путешествие и туризм. Рекреация и туризм. Кластеры в туризме. Статистика в туризме.

6

 

Раздел 2.

Организационные основы туризма.

16

 

Тема 2.1.

Туризм как система.

Содержание учебного материала:

4

 

Система. Туристская система. Компоненты туристской системы.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Система туризма.

 

Тема 2.2. Туристские ресурсы и инфраструктура туризма

Содержание учебного материала:

1

 

Ресурсы. Туристские ресурсы. Туристский потенциал.

1

2

Тема 2.3. Поставщики и потребители туристских услуг.

Содержание учебного материала:

1

 

Потребители туристских услуг. Поставщики туристских услуг.

1

2

Тема 2.4.

Места туристского назначения (дестинации).

Содержание учебного материала:

2

 

Привлекательность. Удобство. Доступность. Имидж. Ценовые факторы. Дестинация.

2

2,3

Тема 2.5.

Туристский рынок.

Содержание учебного материала:

4

 

Рынок. Субъекты рынка. Туристский рынок. Сегменты туристского рынка. Спрос и предложение.

3

2,3

Практическое занятие:

1

 

Основные типы эмоциональных сегментов рынка будущего.

 

Тема 2.6.

Деятельность туроператоров.

Содержание учебного материала:

4

 

Туроператор: настоящее и будущее. Правила деятельности туроператоров в России. Финансовое обеспечение туроператорской деятельности. Страхование ответственности туроператоров. Объединения туроператоров. Туроператор и турагент.

4

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Туристские ресурсы региона. Туристская инфраструктура региона. Поставщики туристских услуг региона. Дестинации. Туристский рынок региона.

6

 

Раздел 3.

Туристский продукт

 

18

 

Тема 3.1.

Туристские услуги

Содержание учебного материала:

1

 

Услуга. Туристские услуги.

1

2

Тема 3.2.

Обслуживание

 

Содержание учебного материала:

1

 

Обслуживание. Потребительский маркетинг. Типология эффективности элементов обслуживания. Стандарты обслуживания.

1

2

Тема 3.3.

Свойства туристского продукта.

Содержание учебного материала:

2

 

Продукт. Туристский продукт. Виды туристского коммерческого продукта. Особенности туристского продукта. Жизненный цикл туристского продукта.

1

2,3

Практическое занятие:

1

 

Пути доступа к потребителю туристского продукта.

 

Тема 3.4.

Формирование туристского продукта.

Содержание учебного материала:

2

 

Этапы процесса формирования туристского продукта. Методы ценообразования.

1

2

Практическое занятие:

1

 

Процесс формирования туристского продукта.

 

Тема 3.5.

Туристский маршрут.

Содержание учебного материала:

8

 

Маршрут. Туристский маршрут.

2

2

Практическое занятие:

6

 

Экскурсионный маршрут «Муромцево – история и традиции»

Экскурсионный маршрут «Муромцево – великие люди и традиции».

Экскурсия Оздоровительная «Лечебные озера».

Экскурсия индивидуальная загадочный Шайтан (Кошой).

Экскурсия обзорная «Муромцево православное».

 

Тема 3.6.

Продвижение туристского продукта на рынок.

Содержание учебного материала:

2

 

Уровни продвижения туристского продукта. Формы рекламы туристского продукта. Связи с общественностью. Стимулирование продаж. Техника личной продажи.

2

2

Тема 3.7.

Правила реализации туристского продукта.

Содержание учебного материала:

2

 

Процесс реализации туристского продукта.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Туристские продукты района. Туристические маршруты на территории  Муромцевского района. Основные способы продвижения туристического продукта на рынок Омской области.

6

 

Раздел 4.

Компоненты туриндустрии.

 

8

 

Тема 4.1.

Средства размещения.

Содержание учебного материала:

2

 

Термины и определения. Гостиница как элемент системы гостеприимства. Эволюция гостиничного бизнеса. Тенденции развития средств размещения.

2

2

Тема 4.2.

Транспортное обслуживание.

Содержание учебного материала:

2

 

Система перевозок. Воздушный транспорт. Водный транспорт.  Железнодорожный транспорт. Автомобильные перевозки.

 

1

2,3

Практическое занятие:

1

 

Элементы системы транспортировки

 

Тема 4.3.

Предприятия питания.

Содержание учебного материала:

2

 

Индустрия питания (общественное питание).

2

2,3

Тема 4.4.

Коммуникационные системы.

Содержание учебного материала:

1

 

Коммуникация. Интернет.

1

2

Тема 4.5.

Финансовые учреждения.

Содержание учебного материала:

1

 

Финансовое учреждение (организация). Лизинг. Банковская гарантия.

1

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Объекты туристской индустрии Муромцевского района. Виды транспорта для перевозки пассажиров в определенном регионе. Система коммуникаций и информации в туристской деятельности МКУ «Пять озер - Муромцево».

6

 

Раздел 5.

Основные направления развития туризма.

 

16

 

Тема 5.1.

Мировые тенденции развития туризма.

Содержание учебного материала:

2

 

Тенденции роста туризма.

1

2

Практическое занятие:

1

 

Международные прибытия туристов

Вклад туризма в ВВП, %.

 

Тема 5.2.

Туристские потоки.

Содержание учебного материала:

2

 

Туристский поток. Принципы управления туристскими потоками. Объемы туристского потока. Направленность международных потоков. Показатели неравномерности туристских потоков.

2

2

Тема 5.3.

География туристских потоков.

Содержание учебного материала:

4

 

Характеристика международных потоков. Европа. Азиатско – Тихоокеанский поток. Американский континент. Африка. Туристские потоки в России.

2

2

Практическое занятия:

2

 

Прибытия туристов в Муромцевский район.

Туристские потоки в РФ.

 

Тема 5.4.

Технологии в туристской деятельности.

Содержание учебного материала:

 

 

Технология. Информационные технологии. Электронная коммерция. Франчайзинг.

 

2

Тема 5.5.

Инновации в туристской деятельности.

Содержание учебного материала:

4

 

Инновации. Факторы, оказывающие стимулирующее воздействие на инновационные процессы в туристской сфере.

3

2

Практическое занятие:

1

 

Франчайзинг в гостиничном бизнесе.

 

Тема 5.6.

Управление туристской компанией.

Содержание учебного материала:

1

 

Менеджмент. Принципы менеджмента. Выработка стратегии управления. Бизнес – модель.

1

2

Тема 5.7.

Саморегулирование туристской деятельности.

Содержание учебного материала:

1

 

Сущность саморегулирования.

1

2

Тема 5.8.

Роль международных туристских организаций в развитии туризма.

Содержание учебного материала:

2

 

Всемирная туристская организация (ЮНВТО). Всемирный совет по путешествиям и туризму  (ВСПТ). Международная гостиничная ассоциация (МГА). Международная ассоциация гостиниц и ресторанов. Объединенная федерация туристских ассоциаций. Международная конфедерация студенческого туризма. Ассоциация интерактивных служб.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Туристские потоки в РФ. Франчайзинг в туристском бизнесе. Инновации в туризме. Способы менеджмента в туристской компании.

6

 

Раздел 6. Безопасность.

 

4

 

Тема 6.1.

Общие вопросы обеспечения безопасности.

Содержание учебного материала:

1

 

Источники опасности. Организация Объединенных Наций (ООН). Обработка персональных данных. Страхование.

1

2

Тема 6.2.

Субъективные факторы безопасности.

Содержание учебного материала:

1

 

Субъективные факторы безопасности риска. Культура личной безопасности. Идеология гостеприимства. Информированность.

1

2

Тема 6.3.

Обеспечение безопасность в самодеятельном туризме.

Содержание учебного материала:

2

 

Формы туристских мероприятий  самодеятельного туризма. Принципы обеспечения безопасности в спортивном туризме.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Тема: Безопасность в туризме.

6

 

Раздел 7. Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности.

 

10

 

Тема 7.1.

Государственное регулирование туристской деятельности.

Содержание учебного материала:

1

 

Государственное регулирование туристской деятельности в РФ.

1

2

Тема 7.2.

Международное регулирование туристской деятельности.

Содержание учебного материала:

3

 

«Развитие туризма (Общая резолюция)». Манильская декларация по мировому туризму. Хартия туризма. Кодекс туриста. Суельская декларация «Мир и туризм». Квебекская декларация экотуризма.

2

2,3

Практические занятия:

1

 

Роль государства в регулировании туристской деятельности.

Перечень конкретных обязательств России по сектору услуг, связанных с туризмом и путешествиями

 

Тема 7.3.

Всемирная торговая организация (ВТО) и туристская деятельность.

Содержание учебного материала:

1

 

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). Ограничение доступа на рынок. Ограничения национального режима.

1

2

Тема 7.4.

Законодательное и нормативное обеспечение туристской деятельности в Российской Федерации.

Содержание учебного материала:

2

 

Общие положения. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Особые экономические зоны. Стандарты. Договорные отношения в туристской деятельности. Требования к квалификации работников туристских компаний и предприятий. Классификация объектов туристской индустрии.

1

2,3

Практическое занятие:

1

 

ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуг. Гостиницы и другие средства размещения туристов.  Термины и определения».

 

Тема 7.5.

Целевые программы развития туризма в Российской Федерации.

Содержание учебного материала:

3

 

Федеральные программы. Региональные программы.

1

2

Практические занятия:

2

 

Проект реконструкции здания Винокуренного завода с. Петропавловка.

Использование территории Зеленого острова Муромцевского муниципального района в рекреационных целях.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Темы: Государственное регулирование туристской деятельности. Законодательное обеспечение туристской деятельности в России. Программа развития туризма Муромцевского района.

6

 

Раздел 8. Формальности в сфере туризма.

 

4

 

Тема 8.1.

Понятие и содержание туристских формальностей.

Содержание учебного материала:

2

 

Туристские формальности.

2

2

Тема 8.2.

Формальности при поездках за границу.

Содержание учебного материала:

1

 

Пограничные формальности. Таможенные формальности. Валютные формальности. Медицинские правила.

1

2,3

Тема 8.3.

Правовой режим пребывания туриста в месте (стране) посещения.

Содержание учебного материала:

1

 

Кодекс туриста. Глобальный этический кодекс туризма Всемирной туристской организации. Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Формальности в сфере туризма.

6

 

Раздел 9.

Специальные виды туризма

 

22

 

Тема 9.1.

Деловой туризм.

Содержание учебного материала:

2

 

Место делового туризма на международном рынке. Виды делового туризма. Требования к гостиницам делового  назначения. Деловой туризм в России. Основные мотивы деловых поездок

1

2

Практическое занятие:

1

 

Объекты делового туризма в Муромцевском районе

 

Тема 9.2.

Образовательный туризм.

Содержание учебного материала:

2

 

Популярность образовательных туров. Виды туров, их характеристика. Потребители туров, основные направления, программы туров, пакет услуг, рынок туров. Требования к размещению.

2

2,3

Тема 9.3.

Религиозный туризм.

Содержание учебного материала:

2

 

Понятие о религиозном туризме. Виды религиозного туризма. Пакет программ, особенности подготовки религиозных туров. География религиозного туризма. Религиозный туризм в России.

1

2

Практическое занятие:

1

 

Объекты паломничества и религиозного туризма в Муромцевском районе

 

Тема 9.4.

Познавательные туры.

Содержание учебного материала:

2

 

Причины их популярности, мотивы при покупке тура. Познавательные маршруты и их характеристика.

Развлекательные туры. Мотивы при покупке тура. Объекты развлечений как важный элемент туристских ресурсов Развлекательный туризм в России и за рубежом.

1

2,3

Практическое занятие:

1

 

Памятники, исторические здания и сооружения.

Музеи, музеи-заповедники, выставочные залы

 

Тема 9.5.

Оздоровительный туризм.

Содержание учебного материала:

2

 

Рынок оздоровительного туризма. Пакет программ, особенности обслуживания. Требования к размещению.  География оздоровительного туризма. Характеристика популярных оздоровительных центров.

1

2

Практические занятия:

1

 

Пляжные зоны, места отдыха населения

 

Тема 9.6.

Спортивный туризм.

Содержание учебного материала:

2

 

Потребители спортивных туров. Сегменты рынка спортивного туризма. Виды спортивного туризма и их  краткая характеристика. Обеспечение безопасности. Общие требования к организации спортивных туров.

1

2,3

Практические занятия:

1

 

Спортивные сооружения  на территории Муромцевского района

 

Тема 9.7.

Приключенческий туризм.

Содержание учебного материала:

2

 

Понятие приключенческого туризма.

гостиниц  коммуникативных навыков. Анимационные программы в

гостиницах. Профессиональная этика работников гостиниц. Основные качества работников служб гостиницы. Профессиональные стандарты работников служб гостиницы. Этикет работников.

1

2,3

Практическое занятие:

1

 

Объекты развлечения

 

Тема 9.8.

Экологический туризм.

Содержание учебного материала:

2

 

Понятие экотуризма. Место экотуризма на рынке. Центры экологического туризма. Условия и факторы успешного развития экологического туризма. Особенности организации экологических туров. Экологический туризм в России.

1

2

Практическое занятие:

1

 

Парково-рекреационные зоны на территории Муромцевского района

 

Тема 9.9.

Сельский туризм.

Содержание учебного материала:

2

 

Истоки сельского туризма. Место сельского туризма на рынке. Мотивы выбора этого вида туризма. Формы организации и их характеристика. Особенности организации обслуживания туристов. Перспективы развития сельского туризма.

1

2,3

Практическое занятие:

1

 

Объекты сельского туризма в Муромцевском районе

 

Тема 9.10.

Событийный туризм.

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие событийного туризма. Место событийного туризма на рынке страны. Особенности организации фестивалей. Примеры фестивалей и их характеристика.

2

2,3

Практическое занятие:

2

 

Фестивали, проводимые в Муромцевском районе.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Виды туризма региона.

10

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Наличие учебного кабинета «Организация туристической индустрии».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Организация туристической индустрии»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     В.С. Новиков. Организация туристской деятельности: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

2.            Н.Л. Любавина, Л.А. Короленко, Т.А. Нечаева.  Технология и организация туроператорской деятельности:  учебное пособие – М. Издательский центр «Академия»,  2014.

3.            Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.

4.            Д.Г. Гребенюк. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.

5.            А.П. Голубев, Е.И. Бессонова, И.Б. Смирнов. Английский язык для специальности «Туризм»: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

6.            А.П. Шарухин, А.М. Орлов. Психология делового общения: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2012.

7.            С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

8.            И.В. Христофорова, Т.А. Себекина, Т.А. Журавлева. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

1.            Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

2.            Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 Интернет-ресурсы

https://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/rol-turizma-v-rossiyskoy-ekonomike/ Федеральное агентство по туризму;

https://russia.travel Национальный туристический портал;

    https://www.moya-planeta.ru Клуб Моя планета;

    https://www.tourister.ru Туристер.ру;

    https://tonkosti.ru Тонкости туризма.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сообщений, рефератов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;

 

практические занятия

осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

использовать информацию о возможностях продвижения туристской организации на рынке туруслуг;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

осуществлять подготовку организации туризма к участию в профессиональных выставках;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

информировать туристов о возможностях организации досуга;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

предоставлять информацию об организации и видах питания туристов;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

профессионально пользоваться терминами и понятиями, принятыми в гостиничной индустрии.

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

 

история развития и роль мирового туризма в мировой экономике;

 

 практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском и иностранном языке;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

инфраструктура туризма;

 

практические занятия

возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.

 

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОДОБРЕНА:

ОДОБРЕНА:

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация туристской индустрии»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация туристской индустрии»

Конкуренция стран в сфере туризма

Конкуренция стран в сфере туризма

Конкуренция стран в сфере туризма

Конкуренция стран в сфере туризма

Основные типы эмоциональных сегментов рынка будущего

Основные типы эмоциональных сегментов рынка будущего

Финансовые учреждения. Содержание учебного материала: 1

Финансовые учреждения. Содержание учебного материала: 1

Финансовые учреждения. Содержание учебного материала: 1

Финансовые учреждения. Содержание учебного материала: 1

Раздел 7. Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности

Раздел 7. Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Религиозный туризм. Содержание учебного материала: 2

Религиозный туризм. Содержание учебного материала: 2

Тема 9.7. Приключенческий туризм

Тема 9.7. Приключенческий туризм

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Знания: история развития и роль мирового туризма в мировой экономике; практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском…

Знания: история развития и роль мирового туризма в мировой экономике; практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2022