РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
Организация туристской индустрии
Специальность: 43.02.10 Туризм
наименование квалификации: Специалист по туризму
(базовой подготовки)
2017
ОДОБРЕНА: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании методической директор
комиссии ___________
протокол № 1 28.08.2017 г.
28.08. 2017 г.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм" (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);
Учебный план БПОУ по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.
Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»
Разработчики:
|
|
|
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
17 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организация туристской индустрии
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки) в соответствии с ФГОС СПО по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм: 43.02.10 Туризм.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональном обучении по должности служащего 43.02.10 Туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
- осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
- пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
- использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
- консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
- предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
- основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке;
- инфраструктуру туризма;
- возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
- законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
- определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. |
Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. |
ПК 1.2. |
Информировать потребителя о туристских продуктах. |
ПК 1.3. |
Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. |
ПК 1.4. |
Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. |
ПК 1.5. |
Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). |
ПК 2.1. |
Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. |
ПК 2.2. |
Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. |
ПК 2.3. |
Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. |
ПК 2.4. |
Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. |
ПК 2.6. |
Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. |
ПК 3.1. |
Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. |
ПК 3.2. |
Формировать туристский продукт. |
ПК 3.4. |
Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. |
ПК 4.2. |
Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
174 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
116 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
|
практические занятия |
35 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
58 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация туристской индустрии»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 116 |
4 |
Введение Техника безопасности. |
Предмет, цели, задачи дисциплины. Место дисциплины в подготовке специалистов среднего звена по специальности «Туризм», её содержание, связь с другими дисциплинами. Техника безопасности на уроках теоретического и практического обучения. |
2 |
2 |
Раздел 1. Предмет организации туристской индустрии |
|
16 |
|
Тема 1.1. История развития и роль мирового туризма в мировой экономике
|
Содержание учебного материала: |
2 |
|
История развития международного туризма. Роль мирового туризма в мировой экономике. Мировой туристский рынок. Информационные, банковские и финансовые услуги в туризме. |
2 |
2 |
|
Тема 1.2. Основные понятия и концепции |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Путешествия и туризм. Туризм. Рекреация и туризм. Туристическая деятельность. Индустрия туризма. Туристический кластер. Дестинация. Консорциум как вид туристского кластерного объединения. |
2 |
2.3 |
|
Практические занятия: |
2 |
|
|
Содержание основных направлений туристской деятельности Компоненты туристской индустрии. |
|
||
Тема 1.3. Социально-экономические условия развития туризма. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Факторы и условия развития туризма. |
1 |
2 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Факторы, влияющие на туристскую деятельность |
|
||
Тема 1.4. Статистические наблюдения в туризме. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Статистика. Вспомогательный счет туризма. |
2 |
2 |
|
Тема 1.5. Конкуренция стран в сфере туризма. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Конкурентоспособность в туризме. Нормативная база туризма и путешествий. Бизнес-среда и инфраструктура туризма. Человеческие, культурные и природные ресурсы. |
2 |
2,3 |
|
Практическое занятие: |
2 |
|
|
Индекс конкурентоспособности в сфере туризма и путешествий некоторых стран мира. |
|
||
Тема 1.6. Субъекты туристской деятельности. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Туристы и их объединения. Субъекты, производящие и предоставляющие туристам товары и услуги. Посредники. Некоммерческие организации. Учреждения, занимающиеся подготовкой кадров. Органы государственной власти. Международные межправительственные организации. Местное население.
|
2 |
2,3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Путешествие и туризм. Рекреация и туризм. Кластеры в туризме. Статистика в туризме. |
6 |
|
|
Раздел 2. |
Организационные основы туризма. |
16 |
|
Тема 2.1. Туризм как система. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Система. Туристская система. Компоненты туристской системы. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие: |
2 |
|
|
Система туризма. |
|
||
Тема 2.2. Туристские ресурсы и инфраструктура туризма |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Ресурсы. Туристские ресурсы. Туристский потенциал. |
1 |
2 |
|
Тема 2.3. Поставщики и потребители туристских услуг. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Потребители туристских услуг. Поставщики туристских услуг. |
1 |
2 |
|
Тема 2.4. Места туристского назначения (дестинации). |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Привлекательность. Удобство. Доступность. Имидж. Ценовые факторы. Дестинация. |
2 |
2,3 |
|
Тема 2.5. Туристский рынок. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Рынок. Субъекты рынка. Туристский рынок. Сегменты туристского рынка. Спрос и предложение. |
3 |
2,3 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Основные типы эмоциональных сегментов рынка будущего. |
|
||
Тема 2.6. Деятельность туроператоров. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Туроператор: настоящее и будущее. Правила деятельности туроператоров в России. Финансовое обеспечение туроператорской деятельности. Страхование ответственности туроператоров. Объединения туроператоров. Туроператор и турагент. |
4 |
2,3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Туристские ресурсы региона. Туристская инфраструктура региона. Поставщики туристских услуг региона. Дестинации. Туристский рынок региона. |
6 |
|
|
Раздел 3. Туристский продукт |
|
18 |
|
Тема 3.1. Туристские услуги |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Услуга. Туристские услуги. |
1 |
2 |
|
Тема 3.2. Обслуживание
|
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Обслуживание. Потребительский маркетинг. Типология эффективности элементов обслуживания. Стандарты обслуживания. |
1 |
2 |
|
Тема 3.3. Свойства туристского продукта. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Продукт. Туристский продукт. Виды туристского коммерческого продукта. Особенности туристского продукта. Жизненный цикл туристского продукта. |
1 |
2,3 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Пути доступа к потребителю туристского продукта. |
|
||
Тема 3.4. Формирование туристского продукта. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Этапы процесса формирования туристского продукта. Методы ценообразования. |
1 |
2 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Процесс формирования туристского продукта. |
|
||
Тема 3.5. Туристский маршрут. |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
Маршрут. Туристский маршрут. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие: |
6 |
|
|
Экскурсионный маршрут «Муромцево – история и традиции» Экскурсионный маршрут «Муромцево – великие люди и традиции». Экскурсия Оздоровительная «Лечебные озера». Экскурсия индивидуальная загадочный Шайтан (Кошой). Экскурсия обзорная «Муромцево православное». |
|
||
Тема 3.6. Продвижение туристского продукта на рынок. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Уровни продвижения туристского продукта. Формы рекламы туристского продукта. Связи с общественностью. Стимулирование продаж. Техника личной продажи. |
2 |
2 |
|
Тема 3.7. Правила реализации туристского продукта. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Процесс реализации туристского продукта. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Туристские продукты района. Туристические маршруты на территории Муромцевского района. Основные способы продвижения туристического продукта на рынок Омской области. |
6 |
|
|
Раздел 4. Компоненты туриндустрии. |
|
8 |
|
Тема 4.1. Средства размещения. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Термины и определения. Гостиница как элемент системы гостеприимства. Эволюция гостиничного бизнеса. Тенденции развития средств размещения. |
2 |
2 |
|
Тема 4.2. Транспортное обслуживание. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Система перевозок. Воздушный транспорт. Водный транспорт. Железнодорожный транспорт. Автомобильные перевозки.
|
1 |
2,3 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Элементы системы транспортировки |
|
||
Тема 4.3. Предприятия питания. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Индустрия питания (общественное питание). |
2 |
2,3 |
|
Тема 4.4. Коммуникационные системы. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Коммуникация. Интернет. |
1 |
2 |
|
Тема 4.5. Финансовые учреждения. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Финансовое учреждение (организация). Лизинг. Банковская гарантия. |
1 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Объекты туристской индустрии Муромцевского района. Виды транспорта для перевозки пассажиров в определенном регионе. Система коммуникаций и информации в туристской деятельности МКУ «Пять озер - Муромцево». |
6 |
|
|
Раздел 5. Основные направления развития туризма. |
|
16 |
|
Тема 5.1. Мировые тенденции развития туризма. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Тенденции роста туризма. |
1 |
2 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Международные прибытия туристов Вклад туризма в ВВП, %. |
|
||
Тема 5.2. Туристские потоки. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Туристский поток. Принципы управления туристскими потоками. Объемы туристского потока. Направленность международных потоков. Показатели неравномерности туристских потоков. |
2 |
2 |
|
Тема 5.3. География туристских потоков. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Характеристика международных потоков. Европа. Азиатско – Тихоокеанский поток. Американский континент. Африка. Туристские потоки в России. |
2 |
2 |
|
Практическое занятия: |
2 |
|
|
Прибытия туристов в Муромцевский район. Туристские потоки в РФ. |
|
||
Тема 5.4. Технологии в туристской деятельности. |
Содержание учебного материала: |
|
|
Технология. Информационные технологии. Электронная коммерция. Франчайзинг. |
|
2 |
|
Тема 5.5. Инновации в туристской деятельности. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Инновации. Факторы, оказывающие стимулирующее воздействие на инновационные процессы в туристской сфере. |
3 |
2 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Франчайзинг в гостиничном бизнесе. |
|
||
Тема 5.6. Управление туристской компанией. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Менеджмент. Принципы менеджмента. Выработка стратегии управления. Бизнес – модель. |
1 |
2 |
|
Тема 5.7. Саморегулирование туристской деятельности. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Сущность саморегулирования. |
1 |
2 |
|
Тема 5.8. Роль международных туристских организаций в развитии туризма. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Всемирная туристская организация (ЮНВТО). Всемирный совет по путешествиям и туризму (ВСПТ). Международная гостиничная ассоциация (МГА). Международная ассоциация гостиниц и ресторанов. Объединенная федерация туристских ассоциаций. Международная конфедерация студенческого туризма. Ассоциация интерактивных служб. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Туристские потоки в РФ. Франчайзинг в туристском бизнесе. Инновации в туризме. Способы менеджмента в туристской компании. |
6 |
|
|
Раздел 6. Безопасность. |
|
4 |
|
Тема 6.1. Общие вопросы обеспечения безопасности. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Источники опасности. Организация Объединенных Наций (ООН). Обработка персональных данных. Страхование. |
1 |
2 |
|
Тема 6.2. Субъективные факторы безопасности. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Субъективные факторы безопасности риска. Культура личной безопасности. Идеология гостеприимства. Информированность. |
1 |
2 |
|
Тема 6.3. Обеспечение безопасность в самодеятельном туризме. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Формы туристских мероприятий самодеятельного туризма. Принципы обеспечения безопасности в спортивном туризме. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Тема: Безопасность в туризме. |
6 |
|
|
Раздел 7. Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности. |
|
10 |
|
Тема 7.1. Государственное регулирование туристской деятельности. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Государственное регулирование туристской деятельности в РФ. |
1 |
2 |
|
Тема 7.2. Международное регулирование туристской деятельности. |
Содержание учебного материала: |
3 |
|
«Развитие туризма (Общая резолюция)». Манильская декларация по мировому туризму. Хартия туризма. Кодекс туриста. Суельская декларация «Мир и туризм». Квебекская декларация экотуризма. |
2 |
2,3 |
|
Практические занятия: |
1 |
|
|
Роль государства в регулировании туристской деятельности. Перечень конкретных обязательств России по сектору услуг, связанных с туризмом и путешествиями |
|
||
Тема 7.3. Всемирная торговая организация (ВТО) и туристская деятельность. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). Ограничение доступа на рынок. Ограничения национального режима. |
1 |
2 |
|
Тема 7.4. Законодательное и нормативное обеспечение туристской деятельности в Российской Федерации. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Общие положения. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Особые экономические зоны. Стандарты. Договорные отношения в туристской деятельности. Требования к квалификации работников туристских компаний и предприятий. Классификация объектов туристской индустрии. |
1 |
2,3 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
ГОСТ Р 53423-2009 «Туристские услуг. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения». |
|
||
Тема 7.5. Целевые программы развития туризма в Российской Федерации. |
Содержание учебного материала: |
3 |
|
Федеральные программы. Региональные программы. |
1 |
2 |
|
Практические занятия: |
2 |
|
|
Проект реконструкции здания Винокуренного завода с. Петропавловка. Использование территории Зеленого острова Муромцевского муниципального района в рекреационных целях. |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Темы: Государственное регулирование туристской деятельности. Законодательное обеспечение туристской деятельности в России. Программа развития туризма Муромцевского района. |
6 |
|
|
Раздел 8. Формальности в сфере туризма. |
|
4 |
|
Тема 8.1. Понятие и содержание туристских формальностей. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Туристские формальности. |
2 |
2 |
|
Тема 8.2. Формальности при поездках за границу. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Пограничные формальности. Таможенные формальности. Валютные формальности. Медицинские правила. |
1 |
2,3 |
|
Тема 8.3. Правовой режим пребывания туриста в месте (стране) посещения. |
Содержание учебного материала: |
1 |
|
Кодекс туриста. Глобальный этический кодекс туризма Всемирной туристской организации. Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Тема: Формальности в сфере туризма. |
6 |
|
|
Раздел 9. Специальные виды туризма |
|
22 |
|
Тема 9.1. Деловой туризм. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Место делового туризма на международном рынке. Виды делового туризма. Требования к гостиницам делового назначения. Деловой туризм в России. Основные мотивы деловых поездок |
1 |
2 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Объекты делового туризма в Муромцевском районе |
|
||
Тема 9.2. Образовательный туризм. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Популярность образовательных туров. Виды туров, их характеристика. Потребители туров, основные направления, программы туров, пакет услуг, рынок туров. Требования к размещению. |
2 |
2,3 |
|
Тема 9.3. Религиозный туризм. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Понятие о религиозном туризме. Виды религиозного туризма. Пакет программ, особенности подготовки религиозных туров. География религиозного туризма. Религиозный туризм в России. |
1 |
2 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Объекты паломничества и религиозного туризма в Муромцевском районе |
|
||
Тема 9.4. Познавательные туры. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Причины их популярности, мотивы при покупке тура. Познавательные маршруты и их характеристика. Развлекательные туры. Мотивы при покупке тура. Объекты развлечений как важный элемент туристских ресурсов Развлекательный туризм в России и за рубежом. |
1 |
2,3 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Памятники, исторические здания и сооружения. Музеи, музеи-заповедники, выставочные залы |
|
||
Тема 9.5. Оздоровительный туризм. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Рынок оздоровительного туризма. Пакет программ, особенности обслуживания. Требования к размещению. География оздоровительного туризма. Характеристика популярных оздоровительных центров. |
1 |
2 |
|
Практические занятия: |
1 |
|
|
Пляжные зоны, места отдыха населения |
|
||
Тема 9.6. Спортивный туризм. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Потребители спортивных туров. Сегменты рынка спортивного туризма. Виды спортивного туризма и их краткая характеристика. Обеспечение безопасности. Общие требования к организации спортивных туров. |
1 |
2,3 |
|
Практические занятия: |
1 |
|
|
Спортивные сооружения на территории Муромцевского района |
|
||
Тема 9.7. Приключенческий туризм. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Понятие приключенческого туризма. гостиниц коммуникативных навыков. Анимационные программы в гостиницах. Профессиональная этика работников гостиниц. Основные качества работников служб гостиницы. Профессиональные стандарты работников служб гостиницы. Этикет работников. |
1 |
2,3 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Объекты развлечения |
|
||
Тема 9.8. Экологический туризм. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Понятие экотуризма. Место экотуризма на рынке. Центры экологического туризма. Условия и факторы успешного развития экологического туризма. Особенности организации экологических туров. Экологический туризм в России. |
1 |
2 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Парково-рекреационные зоны на территории Муромцевского района |
|
||
Тема 9.9. Сельский туризм. |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Истоки сельского туризма. Место сельского туризма на рынке. Мотивы выбора этого вида туризма. Формы организации и их характеристика. Особенности организации обслуживания туристов. Перспективы развития сельского туризма. |
1 |
2,3 |
|
Практическое занятие: |
1 |
|
|
Объекты сельского туризма в Муромцевском районе |
|
||
Тема 9.10. Событийный туризм. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
Понятие событийного туризма. Место событийного туризма на рынке страны. Особенности организации фестивалей. Примеры фестивалей и их характеристика. |
2 |
2,3 |
|
Практическое занятие: |
2 |
|
|
Фестивали, проводимые в Муромцевском районе. |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Виды туризма региона. |
10 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Наличие учебного кабинета «Организация туристической индустрии».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Организация туристической индустрии»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. В.С. Новиков. Организация туристской деятельности: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.
2. Н.Л. Любавина, Л.А. Короленко, Т.А. Нечаева. Технология и организация туроператорской деятельности: учебное пособие – М. Издательский центр «Академия», 2014.
3. Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.
4. Д.Г. Гребенюк. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.
5. А.П. Голубев, Е.И. Бессонова, И.Б. Смирнов. Английский язык для специальности «Туризм»: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.
6. А.П. Шарухин, А.М. Орлов. Психология делового общения: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2012.
7. С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.
8. И.В. Христофорова, Т.А. Себекина, Т.А. Журавлева. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
1. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
2. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Интернет-ресурсы
https://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/rol-turizma-v-rossiyskoy-ekonomike/ Федеральное агентство по туризму;
https://russia.travel Национальный туристический портал;
https://www.moya-planeta.ru Клуб Моя планета;
https://www.tourister.ru Туристер.ру;
https://tonkosti.ru Тонкости туризма.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
|
практические занятия |
осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
использовать информацию о возможностях продвижения туристской организации на рынке туруслуг;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
осуществлять подготовку организации туризма к участию в профессиональных выставках;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
информировать туристов о возможностях организации досуга;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
предоставлять информацию об организации и видах питания туристов;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
профессионально пользоваться терминами и понятиями, принятыми в гостиничной индустрии.
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: |
|
история развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности, на русском и иностранном языке;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
инфраструктура туризма;
|
практические занятия |
возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.
|
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.