Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"
Оценка 4.8

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Оценка 4.8
doc
03.01.2020
Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"
Новая_Рабочая программа Основы компьютерного моделирования.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования  Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Батайский  техникум  информационных  технологий

и  радиоэлектроники  «Донинтех»  (ГБПОУ РО «БТИТиР»)

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по дисциплине

 

 

 

ЕН. 02 Основы компьютерного моделирования

 

 

 

 

специальности СПО

 

11.02.02 "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Батайск

2019 г.


 

Одобрена

ЦМК технических дисциплин протокол № 1 от 31.08.2019 г. Председатель ЦМК

______________Т.М. Макашина

 

 

Утверждаю

зам. директора по УМР

_________________   Л.В. Рябых 31.08.2019 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»  (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014. №541), профессионального стандарта специальности Техник по обслуживанию радиоэлектронной техники

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники»

 

 

Разработчик:

 

 

Редькина Я.В.                                   Преподаватель          ГБПОУ РО «БТИТиР»

              ФИО                                                                    должность                                       место работы

 

 

 

Рецензенты:

 

Макашина Т.М.

 

преподаватель ГБПОУ РО «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники»

 

 

 

подпись

 

 

 

 

 

 

 

Меджидова С.И. 

 

директор ООО «КораллМикро»

 

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 


Рецензия

На рабочую программу дисциплины «Основы компьютерного моделирования» по специальности 11.02.02  «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям) преподавателя Батайского техникума информационных технологий и радиоэлектроники Редькиной Яны Викторовны

 

Настоящая рабочая программа Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 11.02.02  «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»(утв. приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 N 541)

Рабочая    программа    имеет    структуру,    отвечающую    современным требованиям к разработке рабочих программ.

Основные требования к знаниям и умениям студентов, сформулированные в рабочей программе соответствуют содержанию учебного материала.

Оптимальное сочетание теоретических и практических занятий обеспечивает реализацию цели дисциплины: приобретение обучающихся знаний в области.

При реализации учебной рабочей программы для студентов специальности по специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), преподаватель учитывает и использует материально-техническую базу и методическое сопровождение, сосредоточенное в кабинете информатики.

В рабочей программе предусмотрена система обучающего контроля, где используются современные виды и формы: творческие задания, разно – уровневое тестирование.

Из паспорта рабочей программы очевидно, что преподаватель использует современные методические приемы обучения, что должно привести к усвоению сложного материала.

Следует отметить как положительный факт планирование самостоятельной работы (внеаудиторной) студентов, разнообразные виды и тематика которой, безусловно, окажет положительное влияние на развитие творческих способностей и интереса к избранной специальности.

Рецензируемая рабочая программа может использоваться для подготовки выпускников по специальности  СПО 11.02.02  «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники" (по отраслям).

 

 

Рецензент

 

Меджидова С.И.

директор ООО «КораллМикро»

 

подпись

 

 

 

 

 

 


Рецензия

На рабочую программу дисциплины «Основы компьютерного моделирования» по специальности 11.02.02  «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям) преподавателя Батайского техникума информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» Редькиной Яны Викторовны

 

         На рабочую программу по дисциплине «Основы компьютерного моделирования» при получении специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)", реализуемые в Батайском техникуме информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех».

         Рабочая программа разработана преподавателем Редькиной Я.В., соответствует требованиям, предъявляемым к рабочей учебно-программной документации.

         В основе содержания используются Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 11.02.02  "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)", среднего профессионального образования.

         В паспорте программы указаны основные цели и задачи изучения дисциплины «Основы компьютерного моделирования». Содержание рабочей программы включает учебный материал, направленный на реализацию поставленных целей и задач. Для более качественного усвоения учебного материала в учебном кабинете сосредоточено комплексно методическое обеспечение для студентов.

В рабочей программе указаны предполагаемые результаты обучения и средства для достижения этих результатов: система обучающего контроля, коррекционной работы в ходе обучения и организации самостоятельной работы студентов.

Данная рабочая программа соответствует современным требованиям к ведению образовательного процесса и может быть реализована в профессиональном заведении СПО.

 

                       

Рецензент

 

Макашина Т.М.                                                                                                                             

 

 

преподаватель

ГБПОУ РО «БТИТиР»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

6

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

3.      условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

26

4.      Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

27

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЕН. 02 Основы компьютерного моделирования

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)».      

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.

ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.

ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров

ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

 

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

- использовать изученные прикладные программные средства и информационно - поисковые системы;

- осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств;

- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*;

- планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*;

- формулировать отдельные задания для исполнителей*;

- анализировать результаты научных исследований*;

- составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру ПЭВМ и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*;

- стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*;

- используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*;

- технология производства в отрасли*;

- методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*;

- основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*;

- методологические теории и принципы современной науки и техники*;

- методы анализа и синтеза сетей связи*;

- принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*;

- требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*.

 

 

1.4. Использование часов вариативной части образовательной программы в рабочей программе учебной дисциплины

 

         В вариативной части на изучение дисциплины предусмотрено 12 часов, в том числе практические занятия 10 часов.

№ п/п

Дополнительные ПК

Дополнительные знания, умения

№№ тем, названия

Количество часов

Обоснование включения

1.

ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров

- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*;

- планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*;

- формулировать отдельные задания для исполнителей*;

- анализировать результаты научных исследований*;

- составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*.

законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*;

- стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*;

- используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*;

- технология производства в отрасли*;

- методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*;

- основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*;

- методологические теории и принципы современной науки и техники*;

- методы анализа и синтеза сетей связи*;

- принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*;

- требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*.

Моделирование работы схем

2

Требования работодателя

2.

ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров

- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*;

- планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*;

- формулировать отдельные задания для исполнителей*;

- анализировать результаты научных исследований*;

- составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*.

законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*;

- стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*;

- используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*;

- технология производства в отрасли*;

- методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*;

- основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*;

- методологические теории и принципы современной науки и техники*;

- методы анализа и синтеза сетей связи*;

- принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*;

- требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*.

Изучение работы мультивибратора

2

Требования работодателя

3.

ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров

- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*;

- планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*;

- формулировать отдельные задания для исполнителей*;

- анализировать результаты научных исследований*;

- составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*.

законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*;

- стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*;

- используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*;

- технология производства в отрасли*;

- методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*;

- основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*;

- методологические теории и принципы современной науки и техники*;

- методы анализа и синтеза сетей связи*;

- принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*;

- требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*.

Моделирование лабораторного блока питания

2

Требования работодателя

4.

ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров

- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*;

- планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*;

- формулировать отдельные задания для исполнителей*;

- анализировать результаты научных исследований*;

- составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*.

законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*;

- стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*;

- используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*;

- технология производства в отрасли*;

- методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*;

- основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*;

- методологические теории и принципы современной науки и техники*;

- методы анализа и синтеза сетей связи*;

- принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*;

- требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*.

Работа с приборами

2

Требования работодателя

5.

ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров

- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*;

- планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*;

- формулировать отдельные задания для исполнителей*;

- анализировать результаты научных исследований*;

- составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*.

законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*;

- стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*;

- используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*;

- технология производства в отрасли*;

- методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*;

- основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*;

- методологические теории и принципы современной науки и техники*;

- методы анализа и синтеза сетей связи*;

- принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*;

- требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*.

Поиск компонентов

2

Требования работодателя

6.

ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров

- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*;

- планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*;

- формулировать отдельные задания для исполнителей*;

- анализировать результаты научных исследований*;

- составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*.

законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*;

- стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*;

- используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*;

- технология производства в отрасли*;

- методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*;

- основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*;

- методологические теории и принципы современной науки и техники*;

- методы анализа и синтеза сетей связи*;

- принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*;

- требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*.

Создание УГО компонентов

2

Требования работодателя

 

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

в том числе практические занятия - 34 часа

самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

        практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

32

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников, конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий, подготовка сообщений, рефератов, поиск информации в сети Интернет; подготовки к практическим занятиям.

32

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы компьютерного моделирования»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 1.

 Общие сведения о моделировании

Содержание учебного материала

4/0/4

 

Техника безопасности. Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Основы компьютерного моделирования». Значение и основная цель учебной дисциплины. Структура учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности.

4

1

Модели решения функциональных и вычислительных задач. Классификация видов моделирования

2

Самостоятельная работа

Моделирование систем с одной степенью свободы

Моделирование двумерного движения материальной точки

Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам.

4

3

Раздел 2.

Радиоэлектронные средства и их моделирование

Содержание учебного материала

2/6/6

 

Классификация РЭС. Системы моделирования и математические модели

2

2

Практические занятия

6

2

№1 Создание простейших схем в программном пакете «Начало электроники»

№2 Изучение зависимости сопротивления реальных проводников от х геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов в пакете «Начала электроники

№3 исследование сложных цепей постоянного электрического тока «Начала электроники»

Самостоятельная работа

Функциональные модели процессов.

Модели для прогнозирования.

Моделирование функциональных и электрических схем.

Имитационное моделирование функционального узла РЭС.

Построение моделей по экспериментальным данным.

Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам.

6

3

Раздел 3.

Обеспечение моделирования

Содержание учебного материала

4/0/6

 

Виды обеспечения. Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем

4

2

Базовые системные программные продукты. Пакеты прикладных программ

Самостоятельная работа

OpenFOAM,  Materials Studio,  Abinit,  ANSYS 

Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам.

6

3

Раздел 4.

Система Multisim

Содержание учебного материала

6/8/6

 

Общие сведения о системе. Структура рабочего окна программы. Содержание основных панелей компонентов

6

2

Панель приборы – контрольно-измерительная аппаратура

Моделирование работы схем

Практические занятия

8

2

№4 Изучение работы мультивибратора

№5 Моделирование лабораторного блока питания

№6 Работа с приборами

№7 Поиск компонентов

Контрольная работа № 1

2

3

Самостоятельная работа

История создания программы «Multisim»,

Работа с электронной системой моделирования Multisim

Электронная лаборатория Multisim

Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам

6

3

Раздел 5.

Системa «OrCAD»

Содержание учебного материала

8/12/4

 

Основы использования системы «OrCAD»

8

2

Создание проекта  OrCAD Capture

Размещение символов компонентов и электрических цепей

Моделирование в «OrCAD»

Практические занятия

12

2

№8  Создание простейших схем в пакете «OrCAD»

№9 Создание УГО компонентов

№10 Синтез электрической принципиальной схемы

№11 Создание корпусов компонентов

№12 Создание печатной платы электрического узла

№13 Трассировка печатной платы электрического узла

Самостоятельная работа

Моделирование работы электронных устройств
 Создание принципиальных электрических схем
 Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам

4

3

Раздел 6.

Система «MatLab»

Содержание учебного материала

4/8/6

 

Основы использования системы

2

2

Практические занятия

8

2

№14 Введение в «MatLab»

№15 Основы программирования  в «MatLab»

№16 Написание М-книги в  «MatLab»

№17 Построение графиков  в «MatLab»

Контрольная работа №2

2

3

 Самостоятельная работа

Применение системы «MatLab»

Совместимые с MATLAB на уровне языка программирования

Альтернативные пакеты

Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам. Работа над материалом учебников, конспектом; подготовка к занятиям.

6

3


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Компьютерное моделирование».

            Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; программное обеспечение моделирования.

            Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран, колонки.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основная литература:

1.     Антипенский Р.В., Фадин А.Г., Схемотехническое проектирование и моделирование радиоэлектронных устройств, Издательский центр «Техносфера», Москва, 2017

2.     Златин И.Л., Схемотехническое и системное проектирование радиоэлектронных устройств в OrCAD 10.5, Москва, 2018

3.     Уваров А.С., Программа P-CAD. Электронное моделирование, «Диалог-МИФИ», 2018

4.     Соснин Д. А., Гаврилов Л. П., Расчет и моделирование линейных электрических цепей с применением ПК, «Солон-Пресс», 2017

3.4.2. Дополнительная

5.     Е.В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2018

3.4.3. Интернет-ресурсы:

1.     http://www.intuit.ru/  - Интернет-Университет Информационных технологий

2.     http://claw.ru/ - Образовательный портал 


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольная оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатель оценки результатов

Формы контроля

и методы оценки

 

ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.

демонстрация использования технологии, владение техническим оснащением и оборудованием для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов электронной техники

Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный);

письменный опрос;

защита практических работ;

контрольные работы;

письменное тестирование;

самостоятельные работы;

наблюдение и анализ достижений студентов;

поурочный балл по результатам устного письменного опроса;

проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы;

самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий.

ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.

демонстрация логики эксплуатации приборов различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.

Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный);

письменный опрос;

защита практических работ;

контрольные работы;

письменное тестирование;

самостоятельные работы;

наблюдение и анализ достижений студентов;

поурочный балл по результатам устного письменного опроса;

проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы;

самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий.

ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.

 

владение закономерностями и правилами использования приборов для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.

Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный);

письменный опрос;

защита практических работ;

контрольные работы;

письменное тестирование;

самостоятельные работы;

наблюдение и анализ достижений студентов;

поурочный балл по результатам устного письменного опроса;

проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы;

самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий.

ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

 

овладение приёмами настройки и регулировки параметров устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.

Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный);

письменный опрос;

защита практических работ;

контрольные работы;

письменное тестирование;

самостоятельные работы;

наблюдение и анализ достижений студентов;

поурочный балл по результатам устного письменного опроса;

проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы;

самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий.

ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров

 

овладение способами и приёмами применения теоретических знаний на практике при осуществлении математического и компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров

Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный);

письменный опрос;

защита практических работ;

контрольные работы;

письменное тестирование;

самостоятельные работы;

наблюдение и анализ достижений студентов;

поурочный балл по результатам устного письменного опроса;

проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы;

самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий.

ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

демонстрация логики проведения обслуживания аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.

Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный);

письменный опрос;

защита практических работ;

контрольные работы;

письменное тестирование;

самостоятельные работы;

наблюдение и анализ достижений студентов;

поурочный балл по результатам устного письменного опроса;

проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы;

самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатель оценки результатов

Формы контроля

и методы оценки

 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

ориентируется в маршруте студента по специальности

Наблюдение и анализ достижений студентов.

Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы.

Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям;

обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования;

рациональное распределение времени на все этапы решения задачи

совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

Наблюдение и анализ достижений студентов.

Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы.

Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

Наблюдение и анализ достижений студентов.

Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы.

Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи

Наблюдение и анализ достижений студентов.

Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы.

Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

умение применять на практике информационные технологии в производственном процессе и управленческой деятельности

ориентируется в информационно- коммуникационных технологиях, применяемых в профессиональной деятельности

Наблюдение и анализ достижений студентов.

Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы.

Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и в ходе учебного процесса, при выполнении коллективных заданий, бесед, дискуссий, обсуждении ситуационных задач

договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы)

Наблюдение и анализ достижений студентов.

Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы.

Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

самоанализ и оценка результатов собственной работы

анализирует работу членов группы;

анализирует результаты выполненного задания

Наблюдение и анализ достижений студентов.

Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы.

Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

указывает «точки успеха» и «точки роста»;

указывает причины успехов и неудач в деятельности;

анализирует формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи

Наблюдение и анализ достижений студентов.

Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы.

Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

сравнивает технологии, применяемые в профессиональной деятельности

выводы о применимости общей закономерности в конкретных условиях;

самостоятельное задание критериев для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации;

Наблюдение и анализ достижений студентов.

Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы.

Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов.

 



* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)

 

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"

Рабочая учебная программа по дисциплине: "Основы компьютерного моделирования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2020