Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» (ГБПОУ РО «БТИТиР») |
Рабочая программа
по дисциплине
ЕН. 02 Основы компьютерного моделирования
специальности СПО
11.02.02 "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)"
г. Батайск
2019 г.
Одобрена ЦМК технических дисциплин протокол № 1 от 31.08.2019 г. Председатель ЦМК ______________Т.М. Макашина
|
|
Утверждаю зам. директора по УМР _________________ Л.В. Рябых 31.08.2019 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014. №541), профессионального стандарта специальности Техник по обслуживанию радиоэлектронной техники
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники»
Разработчик:
Редькина Я.В. Преподаватель ГБПОУ РО «БТИТиР»
ФИО должность место работы
Рецензенты:
Макашина Т.М. |
|
преподаватель ГБПОУ РО «Батайский техникум информационных технологий и радиоэлектроники»
|
|
||
|
подпись |
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
Меджидова С.И. |
|
директор ООО «КораллМикро» |
|||
|
подпись |
||||
|
|
|
|
||
На рабочую программу дисциплины «Основы компьютерного моделирования» по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям) преподавателя Батайского техникума информационных технологий и радиоэлектроники Редькиной Яны Викторовны
Настоящая рабочая программа Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», (утв. приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 N 541)
Рабочая программа имеет структуру, отвечающую современным требованиям к разработке рабочих программ.
Основные требования к знаниям и умениям студентов, сформулированные в рабочей программе соответствуют содержанию учебного материала.
Оптимальное сочетание теоретических и практических занятий обеспечивает реализацию цели дисциплины: приобретение обучающихся знаний в области.
При реализации учебной рабочей программы для студентов специальности по специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), преподаватель учитывает и использует материально-техническую базу и методическое сопровождение, сосредоточенное в кабинете информатики.
В рабочей программе предусмотрена система обучающего контроля, где используются современные виды и формы: творческие задания, разно – уровневое тестирование.
Из паспорта рабочей программы очевидно, что преподаватель использует современные методические приемы обучения, что должно привести к усвоению сложного материала.
Следует отметить как положительный факт планирование самостоятельной работы (внеаудиторной) студентов, разнообразные виды и тематика которой, безусловно, окажет положительное влияние на развитие творческих способностей и интереса к избранной специальности.
Рецензируемая рабочая программа может использоваться для подготовки выпускников по специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники" (по отраслям).
Рецензент |
|
Меджидова С.И. директор ООО «КораллМикро» |
|
подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На рабочую программу дисциплины «Основы компьютерного моделирования» по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» (по отраслям) преподавателя Батайского техникума информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех» Редькиной Яны Викторовны
На рабочую программу по дисциплине «Основы компьютерного моделирования» при получении специальности СПО 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)", реализуемые в Батайском техникуме информационных технологий и радиоэлектроники «Донинтех».
Рабочая программа разработана преподавателем Редькиной Я.В., соответствует требованиям, предъявляемым к рабочей учебно-программной документации.
В основе содержания используются Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 11.02.02 "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)", среднего профессионального образования.
В паспорте программы указаны основные цели и задачи изучения дисциплины «Основы компьютерного моделирования». Содержание рабочей программы включает учебный материал, направленный на реализацию поставленных целей и задач. Для более качественного усвоения учебного материала в учебном кабинете сосредоточено комплексно методическое обеспечение для студентов.
В рабочей программе указаны предполагаемые результаты обучения и средства для достижения этих результатов: система обучающего контроля, коррекционной работы в ходе обучения и организации самостоятельной работы студентов.
Данная рабочая программа соответствует современным требованиям к ведению образовательного процесса и может быть реализована в профессиональном заведении СПО.
Рецензент |
|
Макашина Т.М. |
|
|
преподаватель ГБПОУ РО «БТИТиР» |
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
6 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
22 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
26 |
4. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
27 |
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ЕН. 02 Основы компьютерного моделирования
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящим в состав специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники.
ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ.
ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.
ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.
ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров
ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;
- использовать изученные прикладные программные средства и информационно - поисковые системы;
- осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств;
- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*;
- планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*;
- формулировать отдельные задания для исполнителей*;
- анализировать результаты научных исследований*;
- составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру ПЭВМ и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*;
- стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*;
- используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*;
- технология производства в отрасли*;
- методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*;
- основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*;
- методологические теории и принципы современной науки и техники*;
- методы анализа и синтеза сетей связи*;
- принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*;
- требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*.
1.4. Использование часов вариативной части образовательной программы в рабочей программе учебной дисциплины
В вариативной части на изучение дисциплины предусмотрено 12 часов, в том числе практические занятия 10 часов.
№ п/п |
Дополнительные ПК |
Дополнительные знания, умения |
№№ тем, названия |
Количество часов |
Обоснование включения |
1. |
ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров |
- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*; - планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*; - формулировать отдельные задания для исполнителей*; - анализировать результаты научных исследований*; - составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*. законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*; - стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*; - используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*; - технология производства в отрасли*; - методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*; - основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*; - методологические теории и принципы современной науки и техники*; - методы анализа и синтеза сетей связи*; - принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*; - требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*. |
Моделирование работы схем |
2 |
Требования работодателя |
2. |
ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров |
- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*; - планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*; - формулировать отдельные задания для исполнителей*; - анализировать результаты научных исследований*; - составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*. законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*; - стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*; - используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*; - технология производства в отрасли*; - методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*; - основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*; - методологические теории и принципы современной науки и техники*; - методы анализа и синтеза сетей связи*; - принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*; - требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*. |
Изучение работы мультивибратора |
2 |
Требования работодателя |
3. |
ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров |
- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*; - планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*; - формулировать отдельные задания для исполнителей*; - анализировать результаты научных исследований*; - составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*. законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*; - стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*; - используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*; - технология производства в отрасли*; - методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*; - основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*; - методологические теории и принципы современной науки и техники*; - методы анализа и синтеза сетей связи*; - принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*; - требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*. |
Моделирование лабораторного блока питания |
2 |
Требования работодателя |
4. |
ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров |
- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*; - планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*; - формулировать отдельные задания для исполнителей*; - анализировать результаты научных исследований*; - составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*. законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*; - стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*; - используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*; - технология производства в отрасли*; - методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*; - основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*; - методологические теории и принципы современной науки и техники*; - методы анализа и синтеза сетей связи*; - принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*; - требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*. |
Работа с приборами |
2 |
Требования работодателя |
5. |
ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров |
- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*; - планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*; - формулировать отдельные задания для исполнителей*; - анализировать результаты научных исследований*; - составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*. законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*; - стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*; - используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*; - технология производства в отрасли*; - методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*; - основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*; - методологические теории и принципы современной науки и техники*; - методы анализа и синтеза сетей связи*; - принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*; - требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*. |
Поиск компонентов |
2 |
Требования работодателя |
6. |
ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров |
- работать с программами компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств*; - планировать порядок проведения моделирования радиоэлектронных средств*; - формулировать отдельные задания для исполнителей*; - анализировать результаты научных исследований*; - составлять научно-технические отчеты по результатам исследований*. законодательные акты, нормативные и методические материалы по вопросам, связанным с работой радиоэлектронного оборудования*; - стандарты в области разработки и постановки изделий на производство, общих технических требований, контроля качества продукции, ЕСКД, стандарты системы менеджмента качества*; - используемые технические средства, перспективы их развития и модернизации*; - технология производства в отрасли*; - методы и средства контроля работы радиоэлектронного оборудования*; - основные логические методы и приемы научного исследования и инженерного творчества*; - методологические теории и принципы современной науки и техники*; - методы анализа и синтеза сетей связи*; - принципы подготовки и проведения научных исследований и технических разработок, научных экспериментов и испытаний*; - требования и порядок подготовки научно-технической отчетности по результатам выполненных исследований*. |
Создание УГО компонентов |
2 |
Требования работодателя |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
в том числе практические занятия - 34 часа
самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
в том числе: |
|
практические занятия |
34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
32 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников, конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий, подготовка сообщений, рефератов, поиск информации в сети Интернет; подготовки к практическим занятиям. |
32 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы компьютерного моделирования»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
Раздел 1. Общие сведения о моделировании |
Содержание учебного материала |
4/0/4 |
|
Техника безопасности. Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины «Основы компьютерного моделирования». Значение и основная цель учебной дисциплины. Структура учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности. |
4 |
1 |
|
Модели решения функциональных и вычислительных задач. Классификация видов моделирования |
2 |
||
Самостоятельная работа Моделирование систем с одной степенью свободы Моделирование двумерного движения материальной точки Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам. |
4 |
3 |
|
Раздел 2. Радиоэлектронные средства и их моделирование |
Содержание учебного материала |
2/6/6 |
|
Классификация РЭС. Системы моделирования и математические модели |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
6 |
2 |
|
№1 Создание простейших схем в программном пакете «Начало электроники» |
|||
№2 Изучение зависимости сопротивления реальных проводников от х геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов в пакете «Начала электроники |
|||
№3 исследование сложных цепей постоянного электрического тока «Начала электроники» |
|||
Самостоятельная работа Функциональные модели процессов. Модели для прогнозирования. Моделирование функциональных и электрических схем. Имитационное моделирование функционального узла РЭС. Построение моделей по экспериментальным данным. Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам. |
6 |
3 |
|
Раздел 3. Обеспечение моделирования |
Содержание учебного материала |
4/0/6 |
|
Виды обеспечения. Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем |
4 |
2 |
|
Базовые системные программные продукты. Пакеты прикладных программ |
|||
Самостоятельная работа OpenFOAM, Materials Studio, Abinit, ANSYS Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам. |
6 |
3 |
|
Раздел 4. Система Multisim |
Содержание учебного материала |
6/8/6 |
|
Общие сведения о системе. Структура рабочего окна программы. Содержание основных панелей компонентов |
6 |
2 |
|
Панель приборы – контрольно-измерительная аппаратура |
|||
Моделирование работы схем |
|||
Практические занятия |
8 |
2 |
|
№4 Изучение работы мультивибратора |
|||
№5 Моделирование лабораторного блока питания |
|||
№6 Работа с приборами |
|||
№7 Поиск компонентов |
|||
Контрольная работа № 1 |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа История создания программы «Multisim», Работа с электронной системой моделирования Multisim Электронная лаборатория Multisim Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам |
6 |
3 |
|
Раздел 5. Системa «OrCAD» |
Содержание учебного материала |
8/12/4 |
|
Основы использования системы «OrCAD» |
8 |
2 |
|
Создание проекта OrCAD Capture |
|||
Размещение символов компонентов и электрических цепей |
|||
Моделирование в «OrCAD» |
|||
Практические занятия |
12 |
2 |
|
№8 Создание простейших схем в пакете «OrCAD» |
|||
№9 Создание УГО компонентов |
|||
№10 Синтез электрической принципиальной схемы |
|||
№11 Создание корпусов компонентов |
|||
№12 Создание печатной платы электрического узла |
|||
№13 Трассировка печатной платы электрического узла |
|||
Самостоятельная работа Моделирование
работы электронных устройств |
4 |
3 |
|
Раздел 6. Система «MatLab» |
Содержание учебного материала |
4/8/6 |
|
Основы использования системы |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
8 |
2 |
|
№14 Введение в «MatLab» |
|||
№15 Основы программирования в «MatLab» |
|||
№16 Написание М-книги в «MatLab» |
|||
№17 Построение графиков в «MatLab» |
|||
Контрольная работа №2 |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа Применение системы «MatLab» Совместимые с MATLAB на уровне языка программирования Альтернативные пакеты Результат: подготовка докладов, рефератов. кроссвордов, сообщений по предложенным темам. Работа над материалом учебников, конспектом; подготовка к занятиям. |
6 |
3 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Компьютерное моделирование».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; программное обеспечение моделирования.
Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран, колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основная литература:
1. Антипенский Р.В., Фадин А.Г., Схемотехническое проектирование и моделирование радиоэлектронных устройств, Издательский центр «Техносфера», Москва, 2017
2. Златин И.Л., Схемотехническое и системное проектирование радиоэлектронных устройств в OrCAD 10.5, Москва, 2018
3. Уваров А.С., Программа P-CAD. Электронное моделирование, «Диалог-МИФИ», 2018
4. Соснин Д. А., Гаврилов Л. П., Расчет и моделирование линейных электрических цепей с применением ПК, «Солон-Пресс», 2017
3.4.2. Дополнительная
5. Е.В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2018
3.4.3. Интернет-ресурсы:
1. http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
2. http://claw.ru/ - Образовательный портал
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольная оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатель оценки результатов |
Формы контроля и методы оценки
|
ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники. |
демонстрация использования технологии, владение техническим оснащением и оборудованием для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов электронной техники |
Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный); письменный опрос; защита практических работ; контрольные работы; письменное тестирование; самостоятельные работы; наблюдение и анализ достижений студентов; поурочный балл по результатам устного письменного опроса; проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы; самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий. |
ПК 1.2. Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ. |
демонстрация логики эксплуатации приборов различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ. |
Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный); письменный опрос; защита практических работ; контрольные работы; письменное тестирование; самостоятельные работы; наблюдение и анализ достижений студентов; поурочный балл по результатам устного письменного опроса; проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы; самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий. |
ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники.
|
владение закономерностями и правилами использования приборов для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники. |
Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный); письменный опрос; защита практических работ; контрольные работы; письменное тестирование; самостоятельные работы; наблюдение и анализ достижений студентов; поурочный балл по результатам устного письменного опроса; проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы; самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий. |
ПК 2.1. Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники.
|
овладение приёмами настройки и регулировки параметров устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. |
Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный); письменный опрос; защита практических работ; контрольные работы; письменное тестирование; самостоятельные работы; наблюдение и анализ достижений студентов; поурочный балл по результатам устного письменного опроса; проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы; самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий. |
ПК 2.6.* Осуществлять математическое и компьютерное моделирование радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров
|
овладение способами и приёмами применения теоретических знаний на практике при осуществлении математического и компьютерного моделирования радиоэлектронных устройств и систем с целью оптимизации (улучшения) их параметров |
Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный); письменный опрос; защита практических работ; контрольные работы; письменное тестирование; самостоятельные работы; наблюдение и анализ достижений студентов; поурочный балл по результатам устного письменного опроса; проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы; самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий. |
ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники. |
демонстрация логики проведения обслуживания аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники. |
Устный опрос на теоретических и практических занятиях (индивидуальный, фронтальный); письменный опрос; защита практических работ; контрольные работы; письменное тестирование; самостоятельные работы; наблюдение и анализ достижений студентов; поурочный балл по результатам устного письменного опроса; проверка, оценивание и последующий анализ самостоятельной работы; самопроверка студентов по эталону и самоанализ результатов, взаимопроверка домашних заданий. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатель оценки результатов |
Формы контроля и методы оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
демонстрация интереса к будущей профессии ориентируется в маршруте студента по специальности |
Наблюдение и анализ достижений студентов. Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы. Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям; обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования; рациональное распределение времени на все этапы решения задачи совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана |
Наблюдение и анализ достижений студентов. Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы. Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач |
Наблюдение и анализ достижений студентов. Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы. Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи |
Наблюдение и анализ достижений студентов. Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы. Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
умение применять на практике информационные технологии в производственном процессе и управленческой деятельности ориентируется в информационно- коммуникационных технологиях, применяемых в профессиональной деятельности |
Наблюдение и анализ достижений студентов. Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы. Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и в ходе учебного процесса, при выполнении коллективных заданий, бесед, дискуссий, обсуждении ситуационных задач договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы) |
Наблюдение и анализ достижений студентов. Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы. Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
самоанализ и оценка результатов собственной работы анализирует работу членов группы; анализирует результаты выполненного задания |
Наблюдение и анализ достижений студентов. Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы. Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
указывает «точки успеха» и «точки роста»; указывает причины успехов и неудач в деятельности; анализирует формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи |
Наблюдение и анализ достижений студентов. Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы. Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
сравнивает технологии, применяемые в профессиональной деятельности выводы о применимости общей закономерности в конкретных условиях; самостоятельное задание критериев для анализа рабочей ситуации на основе смоделированной и обоснованной идеальной ситуации; |
Наблюдение и анализ достижений студентов. Различные виды разборов ситуационных задач, устные сообщения студентов, практические работы, проверочные работы. Самопроверка студентов по эталону и анализ результатов. |
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
* Требования профессионального стандарта Инженер-радиоэлектронщик утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 315н (с изменениями на 12 декабря 2016 года)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.