РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
09.08.2022
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов 

 

 

 

 

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

 

 

наименование квалификации: Специалист по туризму

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                        

на заседании методической                                             директор комиссии                                                                              ___________

протокол № 1                                                                      29.08.2017 г.

29.08. 2017 г.

 

 

            Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

 

            Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273  ФЗ);

           

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  по специальности 43.02.10 Туризм (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);

           

 

            Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.

 

 

 

Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»

 

 

Разработчики:

преподаватель БПОУ ОО «МТМСХ» Карякина Е.В.

методист БПОУ «МУ № 47»  Цыбизова Л.А.

специалист МКУ «Пять озер» Басак Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ Рабочей учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

9

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

26

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

27

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

 

1.1. Область применения  программы

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов является частью  программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

               Рабочая учебная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении работников в области  сервиса и туризма при наличии основного общего или среднего  общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оценки готовности группы к турпоездке;

проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

сопровождения туристов на маршруте;

организации досуга туристов;

контроля качества предоставляемых туристу услуг;

составления отчёта по итогам туристской поездки;

уметь:

проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

организовывать движение группы по маршруту;

эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

организовывать досуг туристов;

контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

контролировать наличие туристов;

обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

оформлять отчёт о туристской поездке;

оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

знать:

основы организации туристской деятельности;

правила организации туристских поездок, экскурсий;

требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;

правила проведения инструктажа туристской группы;

правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

основы анимационной деятельности;

правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

правила оказания первой медицинской помощи;

контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

правила составления отчётов по итогам туристской поездки.

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

всего – 402 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 132 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 66 часов;

учебной практики - 36 часов;

производственной практики – 108 часов.

 

       результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление услуг по сопровождению туристов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2.

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3.

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4.

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5.

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6.

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


 

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля: ПМ 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

 

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,  работа (индив. проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.7.

МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов.

124

83

22

 

41

 

 

 

ПК 1.1-1.7

МДК 02.02. Организация досуга туристов.

134

89

24

 

45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

402

172

46

 

86

 

36

108

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля     «Предоставление услуг по сопровождению туристов»

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

 

4

МДК. 02.01. Технология и организация сопровождения туристов.

                              

 

83

 

Раздел 1. Технология и организация сопровождения туристов.

 

 

20

 

Тема 1.1.

Организация

туристской деятельности.

Содержание учебного материала:

2

 

Введение: Место знаний по учебной дисциплине в процессе освоения профессиональной программы по специальности. Цели, задачи, предмет изучения дисциплины. Связь учебной дисциплины с другими дисциплинами.

2

2

Тема 1.2.

Основные понятия и концепции.

Содержание учебного материала:

4

 

Основные услуги при организации и сопровождении туристов

(размещение, питание, разработка и организация туристского маршрута, транспортное обслуживание туристов к месту отдыха и обратно, описание экскурсионной программы и других условий отдыха). Стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания. Стандарт, объект стандартизации.

2

2,3

Практические занятия:

2

 

Основные положения международных и российских стандартов качества. Международные критерии качества.

 

Тема 1.3.

Основные понятия и концепции.

Содержание учебного материала:

4

 

Организация обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах. Виды классификаций современных отелей. Современные технологии сервисной деятельности и индустриальной базы отелей будущего. Основные методические приёмы организации и сопровождения групп разных возрастных категорий.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Потребности клиентов разной возрастной группы. Классификация клиентов.

 

Тема 1.4.

Безопасность туризма.

Содержание учебного материала:

4

 

Общие вопросы безопасности в туризме. Сотрудничество туристской фирмы с региональным управлением МЧС, ГАИ, органами

общественного порядка, местными органами спасения на водах, учреждениями здравоохранения, гидрометеорологической службой.

 

2

2

Практическое занятие:

2

 

Правила проведения инструктажа туристской группы. Правила и инструкции по технике безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода.

 

 

Тема 1.5.

 Организация сопровождения туристского маршрута.

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие «туристский маршрут», их виды и содержание.  Этапы выполнения туристского маршрута. Обход маршрута: уточнение трассы, остановок, хронометрирование маршрута. Проведение туристского маршрута. Движение группы по маршруту.

Особенности организации автобусных, внутренних туров, походов

2

2,3

Практическое занятие:

2

 

Составление и разработка программы внутреннего туристского

маршрута (на выбор).

 

 

Тема 1.6. Методическая разработка проведения туристского маршрута.

Содержание учебного материала:

2

 

Учёт социально-демографических особенностей туристской группы при составлении и организации маршрута. Должностная инструкция руководителя туристской группы. Права и обязанности руководителя тургруппы. Обязанности членов туристской группы. Требования, предъявляемые к руководителю.

2

2

Самостоятельная работа при изучении  ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Безопасность туризма. Внутренний и зарубежный маршрут. Разработка и оформление маршрутной книжки спортивного туристского похода с разным уровнем сложности.

6

 

Раздел 2.

Экскурсоведение.

12

 

Тема 2.1.

Экскурсоведение как наука.

Содержание учебного материала:

6

 

 Цель и задачи курса. Учебная и научная литература по экскурсоведению. Организации, осуществляющие экскурсионную деятельность. Понятие экскурсионной теории. Развитие экскурсоведения в России. Современные проблемы экскурсоведения: Увеличение спроса на экскурсии. Изменение потребительского

рынка. Необходимость расширения тематики экскурсий, разнообразия форм проведения экскурсий. Качество работы экскурсовода. Дискуссии о лицензировании экскурсоводов

и введении стандартов экскурсионного обслуживания

4

2

Практическое занятие:

2

 

Роль экскурсионной практики в развитии экскурсионной теории.

 

Тема 2.2. Современные проблемы экскурсоведения.

Содержание учебного материала:

2

 

Увеличение спроса на экскурсии. Изменение

потребительского рынка. Необходимость расширения тематики экскурсий, разнообразия форм проведения экскурсий. Качество работы экскурсовода. Дискуссии о лицензировании экскурсоводов и введении стандартов экскурсионного обслуживания.

2

2

Тема 2.3. Экскурсионный процесс.

Содержание учебного материала:

2

 

Сущность и признаки экскурсии. Понятие «экскурсия». Экскурсионный процесс и его задачи. Подразделения экскурсий

по месту проведения и способу передвижения. Значение классификации экскурсий. Экскурсия как вид деятельности. Экскурсия как форма общения. Признаки экскурсии.  Функции экскурсии: просвещение, воспитание, организация культурного досуга, фор-

мирование интересов. Принципы экскурсии: информативность, научность.

 

2

2

Тема 2.4.

Классификация экскурсий.

Содержание учебного материала:

2

 

Классификация экскурсий: Основные критерии классификации экскурсий.  Классификация по содержанию: особенности обзорных и тематических экскурсий. Классификация по составу и количеству участников.  Подразделения экскурсий по месту проведения и способу передвижения. Значение классификации экскурсий.

2

2

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Экскурсоведение как наука. Виды экскурсий.

6

 

Раздел 3.

Организация работы туристско-экскурсионного предприятия.

 

20

 

Тема 3.1.

Организация работы туристско-экскурсионного предприятия.

Содержание учебного материала:

2

 

Виды деятельности туристско-экскурсионного предприятия

ГОСТы по туристско-экскурсионной деятельности.

2

2

Тема 3.2.

Экскурсионные туры. Экскурсии. Услуги.

Содержание учебного материала:

2

 

Организация экскурсий, экскурсовода, гида,

тур.лидера. Этапы создания туристско-экскурсионного предприятия.

2

2

Тема 3.3.

Организационно-правовые формы предприятия.

Содержание учебного материала:

2

 

Хозяйственные товарищества и общества, полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, унитарное предприятие, некоммерческие предприятия, индивидуальный предприниматель.

2

2,3

Тема 3.4.

Функции туроператора туристско-экскурсионного предприятия.

Содержание учебного материала:

4

 

Функции туроператора туристско-экскурсионного предприятия

Структура экскурсионной фирмы. Цели и задачи фирмы. Стратегия турфирмы.  Разработка экскурсионного продукта: исследование спроса, разработка и эксперимент, обучение кадров для осуществления экскурсионного сервиса, организация рекламы и сбыта.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Менеджмент туристско-экскурсионной организации: планирование, организация, координация, мотивация, контроль, внедрение инноваций, маркетинг.

 

Тема 3.5.

Обязательства сторон.

Содержание учебного материала:

4

 

Взаимодействие различных участников процесса. Обязательства сторон. Документационная основа сотрудничества.

Требования к персоналу туристско-экскурсионного предприятия

Профессиограммы как основа представлений о профессии.

 Профессиограммы руководителя фирмы, начальников отделов, менеджеров, методистов. Разработка стандартов деятельности различных служб и подразделений туристско-экскурсионного предприятия.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Требования к персоналу туристско-экскурсионного предприятия.

 

Тема 3.6.

Профессия – экскурсовод.

Содержание учебного материала:

2

 

Этапы становления профессии экскурсовода. Жизненная позиция экскурсовода. Развитие навыков и способностей экскурсовода. Эмоции и чувства экскурсовода во время проведения экскурсии. Индивидуальность экскурсовода, её проявления.

2

2

Тема 3.7.

Требования профессии.

Содержание учебного материала:

4

 

Развитие навыков и способностей экскурсовода: эрудиция, интуиция, ответственность. Пути повышения экскурсоводческого мастерства. Классификация навыков экскурсовода. Культура речи, её характеристика. Стиль языка экскурсовода. Техника речи экскурсово-

да. Дикция. Богатство словаря. Образность языка. Формирование мастерства владения речью. Речевой этикет, его требования и правила. Техника ведения переговоров, публичных выступлений, экскурсионного рассказа, ответов на вопросы. Роль внеречевых средств общения в экскурсии. Жесты экскурсовода, их значение, классификация. Мимика экскурсовода. Внешний вид

экскурсовода. Манеры экскурсовода. Культура поведения экскурсовода.

4

2,3

Самостоятельная работа при изучении  ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Основные требования к персоналу туристско-экскурсионного предприятия. Организация работы туристско-экскурсионного предприятия.

6

 

Раздел 4.

Подготовка туристско-

экскурсионных услуг.

 

13

 

Тема 4.1.

Технология  информационных

материалов для экскурсий.

Содержание учебного материала:

4

 

Картографические материалы. Путеводители. Паспорта памятников. Научные монографии и статьи. Архивные материалы. Произведения художественного творчества, мемуары. Материалы периодической печати. Материалы устно-исторических проектов. Иллюстративные материалы. Методика работы с библиографическими материалами. Техника поиска информационных материалов в сети интернет.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Подбор информационных материалов для экскурсий

 

Тема 4.2.

Маршрут экскурсии.

Содержание учебного материала:

1

 

Варианты построения маршрутов: хронологический, тематический, тематико-хронологический. Объезд маршрута и его задачи.

1

2

Тема 4.3.

Тематика и содержание экскурсий.

Содержание учебного материала:

2

 

Тема как совокупность ряда подтем. Ведущая подтема. Название экскурсии. Составление паспорта объекта. «Портфель экскурсовода»: Необходимость расширения объектов показа. Наглядные материалы к экскурсии. Формирование «портфолио». Оформление документов.

2

2,3

Тема 4.4.

Экскурсионный объект.

Содержание учебного материала:

2

 

Понятие экскурсионного объекта, критерии отбора объектов,

классификация экскурсионных объектов. Контрольный и индивидуальный текст экскурсии: Принципы составления и требования

к КТЭ и ИТЭ. Методическая разработка экскурсии: Структура методической разработки. Правила оформления документа

2

2

Тема 4.5.

Экскурсионная документация.

Содержание учебного материала:

4

 

Плановая и отчётная документация экскурсионного отдела. Документационное обеспечение экскурсионной и лекционной деятельности: книга учёта заявок на экскурсии, журнал учёта экскурсий, книга учёта заявок на лекции, путёвка музейной лекции, методическая разработка на тему.

2

2

Практическое занятие:

 

 

Разработка экскурсионной программы с использованием ин-

формационных источников. Составление «Пакета экскурсовода». Составление маршрута экскурсии.

2

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Составление списка рекомендаций по развитию профессионального мастерства экскурсовода.

Разработка памятки о правилах поведения во время проведения экскурсии (вид экскурсии по выбору студента).

Разработка рекламного буклета экскурсии.

11

 

Раздел 5.

Техника ведения экскурсии.

 

12

 

Тема 5.1.

Показ в экскурсии.

Содержание учебного материала:

4

 

Показ объекта. Его задачи. Условия показа. Соотношение созерцания, осмотра и показа в экскурсии. Последовательность действий экскурсовода при показе объекта. Ступени показа. Виды показа. Особенности показа на экскурсии.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Последовательность действий экскурсовода при показе объекта.

 

Тема 5.2.

Процесс становления экскурсии.

Содержание учебного материала:

4

 

5 уровней становления этого процесса. Нарастание экскурсионной ситуации. Активизация экскурсионного объекта. Организация работы экскурсовода с группой. Темп передвижения экскурсии, его значение.

2

2

Практическое занятия:

2

 

Использование свободного времени в течение экскурсии. Ответы на вопросы экскурсантов.

 

Тема 5.3.

Анализ экскурсии.

Содержание учебного материала:

4

 

Цель осуществления анализа в экскурсионной деятельности. Анализ

как путь к совершенствованию экскурсий. Порядок анализа. Самоанализ как компонент мастерства экскурсовода. Правила обеспечения безопасности туристов и экскурсантов ГОСТ по обеспечению безопасности экскурсантов.  Нормативные документы фирмы, закрепляющие ответственность организаторов за обеспечение безопасности.

3

2

Практические занятия:

 

 

Организация работы экскурсовода.

1

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Темы: Особенности российской методики экскурсионного дела.  Разработка рабочей тетради по маршруту экскурсии

6

 

Раздел 6. Контроль качества и

отчётная документация

туристских услуг.

 

6

 

Тема 6.1.

Приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг.

Содержание учебного материала:

2

 

Приёмы контроля качества предоставляемых туристу услуг. Стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания..

2

2

Тема 6.2.

Маршрутная документация.

Содержание учебного материала:

4

 

Маршрутная документация: технологические документы маршрута, похода, экскурсии, документы о реализации туристского маршрута, документы об обслуживании группы туристов на маршруте.

Отчётные документы туристских услуг. Послемаршрутное оформление документов.

2

2

Практические занятия:

2

 

Правила составления отчётов по итогам туристской поездки.

 

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Тема: Организация контроля качества туристских услуг.

6

 

МДК 02.02. Организация досуга туристов.

 

89

 

Раздел 1. Теоретические основы досуговой деятельности.

 

14

 

Тема 1.1

Понятийный аппарат в теории досуговой деятельности.

Содержание учебного материала:

4

 

Цели и задачи дисциплины. Предмет и объект изучения дисциплины «Организация досуга туристов». Логика курса. Методы исследования.

4

2

Тема 1.2.

Предпосылки анимационной деятельности.

Содержание учебного материала:

4

 

История массовых празднеств и зрелищ: Античность, Средневековье, Возрождение, эпоха Просвещения, Новейшее время, эволюция празднеств и зрелищ в России. Русская народная культура как основа анимационного сервиса.

2

2

Практические занятия:

2

 

Исследование русской народной культуры как основа анимационного сервиса.

 

Тема 1.3.

Содержание и структура культурного досуга.

Содержание учебного материала:

2

 

Содержание и структура досуга. Анимационный интерес. Ресурсный комплекс анимации.

2

2

Тема 1.4.

Типология и функции культурно-досуговой деятельности.

Содержание учебного материала:

4

 

Разновидности досуга и классификация культурно-досуговой деятельности. Типы и функции досуга.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Социальные функции культурно-досуговой деятельности в Муромцевском районе.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Культурно-досуговые учреждения Муромцевского района.

7

 

Раздел 2

Анимация в структуре культурно-досуговой деятельности.

 

30

 

Тема 2.1.

Основные понятия анимации в туризме и ресторанном сервисе.

Содержание учебного материала:

2

 

Сущность понятий «аниматор» и «анимация в социально-культурном сервисе и туризме». Функции анимационной деятельности. Типология.

2

2

Тема 2.2.

Анимационные программы в сфере услуг.

Содержание учебного материала:

4

 

Анимационный сервис- характеристика рекреационной анимации.

Дополнительные анимационные услуги. Комплексный характер реальных анимационных программ. Анимация как вид культурно-досуговой деятельности.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Технологический процесс создания анимационных программ.

 

Тема 2.3.

Анимационная программа

и формы организации.

Содержание учебного материала:

      6

 

Формы работы с разными возрастными группами. Анимация в деловой деятельности. Анимация исторических личностей. Анимация городских памятников и статуй. Музейная, анимационная, и аттрактивная анимация. Анимационная деятельность в ресторанном сервисе. Формы анимации, основанные на местном фольклоре и национальном культурном наследии. Национальные особенности отдыхающих, их учёт при разработке анимационных программ

4

2,3

Практические занятия:

2

 

Исследование детской анимационной программы.

 

Тема 2.4.

Особенности организации анимационной деятельности.

 

Содержание учебного материала:

4

 

Классификация отдыхающих по их отношению к проведению досуга. Анимационная служба. Планирование и организация деятельности. Структура, принципы подбора сотрудников. Управление, анализ и контроль. Мотивация и специфика труда. Правила поведения аниматоров. Формы и методы работы. Материальная база для обеспечения эффективной работы анимационной службы.

2

2

Практические занятия:

2

 

Формы театрализованных анимационных мероприятий.

 

Тема 2.5.

Психологический и социально-культурный аспекты личности потребителя анимационных услуг.

Содержание учебного материала:

2

 

Возраст аудитории. Классификация аудитории. Национальный особенности. Типология форм поведения в досуге.

2

2

Тема 2.6.

Драматургия и режиссура

как основа анимационной

деятельности.

Содержание учебного материала:

4

 

Режиссура в технологии досуговой деятельности. Создание сценической обстановки, световое и звуковое оформление.  Номер как единица анимационной программы.

2

2

Практические занятия:

2

 

Разработка и проведение шоу программы.

 

 

Тема 2.7.

Игра в структуре культурно-досуговых мероприятий.

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие игры, основные функции, классификация.

2

2

Практические занятия:

 

 

Игра как эффективная форма культурно-досуговой деятельности.

2

Тема 2.8.

Безопасность анимационной и экскурсионной деятельности.

Содержание учебного материала:

4

 

Организация безопасности во время туристско – экскурсионного обслуживания (выездных мероприятиях, спортивных, предотвращение несчастных случаев во время анимационных мероприятий).

3

2

Практическое занятие:

 

 

Безопасность анимационной и экскурсионной деятельности на туристских объектах в Муромцевском районе.

1

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Тема: Организация зрелищно-игровых и конкурсных анимационных программ. Роль театральных, концертных и кинозалов в Муромцевском районе.

10

 

Раздел 3.

Оказание первой медицинской

помощи в чрезвычайных

ситуациях, телефоны службы.

 

12

 

Тема 3.1.

Личная гигиена туриста и оказание первой медицинской помощи.

Содержание учебного материала:

2

 

Обморожение. Ожоги. Потертости и мозоли. Пищевое отравление. Солнечный и тепловой удары. Переломы. Вывихи. Растяжение связок. Помощь тонувшему. Повязки. Иммобилизация. Транспортировка пострадавшего.

2

 

Тема 3.2.

Действия туристов (туристских групп) при возникновении чрезвычайной

ситуации.

Содержание учебного материала:

4

 

При наводнении. При пожаре в лесу. При урагане, сильном ветре При столкновении с медведем. При укусе клеща. Обеспечение водой. Обеспечение питанием. Действия во время схода лавины. Меры безопасности на льду.

3

2,3

Практические занятия:

1

 

Действия туристов в лесу. Разведение огня без спичек.

 

 

 

Тема 3.3.

Комплектование медицинской аптечки.

Содержание учебного материала:

2

 

 

Принципы комплектования походной аптечки лекарственными средствами и порядок их упаковки.

 

2

Тема 3.4.

Обращение в чрезвычайных ситуациях в службы помощи.

Содержание учебного материала:

4

 

Единый европейский номер для звонков в чрезвычайных ситуациях.

Пожарная спасательная служба ЧР. Служба скорой помощи. Полиция ЧР.

3

2

Практические  занятия:

1

 

Муниципальная (городская) полиция. Порядок ведения телефонного разговора при угрозе взрыва.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Назначение, устройство и правила пользования аптечкой индивидуальной, пакетом перевязочным медицинским индивидуальным (ППМИ), Способы оказания первой медицинской помощи при вывихах, переломах конечностей, ребер, костей черепа, позвоночника и газа.

7

 

Раздел 4.

Технология организации культурно-досуговой деятельности и туристской анимации.

 

10

 

Тема 4.1.

Направления культурно-досуговой деятельности и анимационного движения.

Содержание учебного материала:

2

 

Анимационный сервис. Типология анимационного сервиса в региональных моделях.

2

2

Тема 4.2.

Анимационный туроперейтинг.

Содержание учебного материала:

4

 

Технология создания и реализации анимационных программ. Особенности анимационного туроперейтинга для направлений программного туризма.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Направления туризма в Муромцевском районе

 

Тема 4.3.

Психолого-педагогические особенности культурно-досуговой деятельности и анимации.

Содержание учебного материала:

4

 

Культурно-досуговая среда как фактор активного формирующего воздействия на человека. Психолого-педагогическая характеристика досуговой деятельности в культурных центрах.

3

2

Практическое занятие:

1

 

Психолого-педагогические направления анимационной деятельности.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Направления культурно-досуговой деятельности региона (на выбор).

 

7

 

Раздел 5.

Организация обслуживания

туристов в гостиницах и

туристских комплексах.

 

14

 

Тема 5.1.

Гостиничная и туристская анимация.

Содержание учебного материала:

4

 

Гостиничные и анимационные услуги и программы. Виды программного туризма и его рекреационные основы. Виды услуг и программа обслуживания. Анимационные программы для семейного досуга. Костюмированные туры.

2

2,3

Практическое занятие:

2

 

Гостиничные и анимационные услуги и программы.

 

Тема 5.2.

Индустрия развлечений и отдыха.

Содержание учебного материала:

4

2

Анимация в индустрии развлечений. Программное анимационное воздействие. Мировая анимационная деятельность в туризме, проблемы и перспективы ее развития. Динамика роста рынка развлечений.

 

4

Тема 5.3.

Тематические парки развлечений, их признаки и классификация.

Содержание учебного материала:

6

 

Тематические парки в Европе и США. Парки отдыха в России. Анимационные программы в тематических парках. Развлекательные центры в России. Игорный бизнес в анимационной деятельности.

4

2

Практическое занятие:

2

 

Развлекательные центры в Омской области.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Проблемы перспективы развития анимационной деятельности на российском рынке. Анализ деятельности городского парка отдыха и видов анимационных программ для населения  (на конкретном примере).

7

 

Раздел 6.

Контроль качества

предоставляемых туристу услуг.

 

8

 

Тема 6.1.

Показатели качества обслуживания на предприятиях и их классификация.

Содержание учебного материала:

4

 

Качество услуг. Показатели качества. Классификация показателей качества услуг. Показатель качества обслуживания на предприятиях.

4

2

Тема 6.2.

Контроль и оценка качества услуги.

Содержание учебного материала:

2

 

Оценка качества туристского обслуживания. Система качества. Стандарт.

2

2

Тема 6.3.

Сертификация туристских услуг.

Содержание учебного материала:

2

 

Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Обязательная сертификация туристских услуг и услуг гостиниц.

2

2

Самостоятельная работа при изучении  ПМ.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Описание порядка проведения внешней проверки качества. Анализ отчета результатов внешней проверки качества. Определение собственной позиции в отношении современного понимания качественного образования и уточнить цели образования с точки зрения его качества.

7

 

Учебная практика

Виды работ

36

 

1

Контроль готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

6

 

2

Инструктаж туристов о правилах поведения на маршруте.

6

 

3

Координация и контроль действия туристов на маршруте.

6

 

4

Обеспечение безопасности туристов на маршруте.

6

 

5

Контроль качества обслуживания туристов принимающей стороной

6

 

6

Оформление отчетной документации о туристской поездке.

6

 

Производственная практика

Виды работ

108

 

1

Оценка готовности группы к турпоездке

6

 

2

Определение особых потребностей тургруппы для индивидуального туриста

6

 

3

Проведение проверки готовности транспортных средств при выходе на маршрут

6

 

4

Проведение инструктажа туристов на русском и иностранном языках

6

 

5

Использование приемов эффективного общения и соблюдение культуры межличностных отношений

6

 

6

Сопровождение туристов на маршруте

6

 

7

Организация досуга туристов

6

 

8

Контроль качества предоставляемых туристу услуг размещения и питания

6

 

9

Контроль качества предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг

6

 

10

Проведение инструктажа по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках

6

 

11

Проведение инструктажа об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей

6

 

12

Обращение за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации

6

 

13

Составление отчета по итогам туристской поездки

6

 

14

Контроль качества туристского и гостиничного обслуживания туристов

6

 

15

Разработка и проведение экскурсии

6

 

16

Подбор информации по заданной теме экскурсии

6

 

17

Проведение сравнительного анализа разработанных инструкций о правилах поведения туристов во время экскурсии

6

 

18

Заполнение бланка отчета о проведении экскурсии

6

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Турагентская и туроператорская деятельность», учебной (тренинговой) фирмы по предоставлению туристских услуг (турфирма).

 

 Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Организация культурно-досуговой деятельности»;

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник/ И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. 4-е изд., стереотипное, 2014.-192 с.

2. Туризм и спортивное ориентирование: учебник/ Л.А. Вяткин, Е.В. Сидорчук. 6 издание, 2016. - 224 с.

3. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие/ И.В. Христофорова, Т.А. Журавлева, Т.А. Себекина. 2012. -208 с.

4. Менеджмент в сфере услуг: учебное пособие/ Н.А. Зайцева. 2013.- 288 с.

Интернет-ресурсы

 

1. http://minstm/gov.ru/ - Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.

2. http://www.russiatourism.ru/ - Федеральное агенство по туризму.

3. http://www.travel-expert.ru/ - Законодательство в сфере туризма.

4. http://utravel.ru/expert/lawyer/legislation/ - Законодательство в сфере туризма.

5. http://www.tourinfo.ru/ - журнал «Туринфо».

6. http://www.rustur.ru/ -журнал «Отдых в России».

7. http://www.turlib.net/ -туристская библиотека..

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

-проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

-определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

-проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

 

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

 

- МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов -дифференцированный зачёт

 

МДК 02.02. Организация досуга туристов- дифференцированный зачёт

 

 

УП02. – дифференцированный зачёт

 

ПП02. – дифференцированный зачёт

 

 

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

-    проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

-    использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

-    организовывать движение группы по маршруту;

-    эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

-    взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

-    проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

-    проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

-    контролировать наличие туристов;

-    обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

-   контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

-   организовывать досуг туристов;

-   контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

- оформлять отчёт о туристской поездке;

- оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-    объяснение функции своей профессии, участие в профессионально-значимых событиях.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-    обоснование постановки цели, аргументация выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач в соответствии с этапами;

-    установление соответствия профессиональной деятельности критериям качества, определенных руководителем.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

-    определение сложности ситуации;

-    выполнение действий по ситуации;

-    исправление выявленных недостатков в собственной деятельности;

-    объяснение последствий.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    выбор необходимой информации;

-    структурирование информации;

-    применение информации для решения задач профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-    владение ПК на уровне пользователя;

-    применение ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-    результативное взаимодействие с членами коллектива;

-    установление взаимоотношений  в  соответствии с профессиональной этикой.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

 

-    самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов);

-     ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-    планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; 

-    определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

-    адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-     проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОДОБРЕНА:

ОДОБРЕНА:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: всего – 402 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов, включая: обязательной аудиторной учебной…

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: всего – 402 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов, включая: обязательной аудиторной учебной…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Тематический план и содержание профессионального модуля «Предоставление услуг по сопровождению туристов»

Тематический план и содержание профессионального модуля «Предоставление услуг по сопровождению туристов»

Основные методические приёмы организации и сопровождения групп разных возрастных категорий

Основные методические приёмы организации и сопровождения групп разных возрастных категорий

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите

Тема 2.4. Классификация экскурсий

Тема 2.4. Классификация экскурсий

Тема 2.4. Классификация экскурсий

Тема 2.4. Классификация экскурсий

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите

Экскурсионная документация.

Экскурсионная документация.

Экскурсионная документация.

Экскурсионная документация.

Самостоятельная работа при изучении

Самостоятельная работа при изучении

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий

Особенности организации анимационной деятельности

Особенности организации анимационной деятельности

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий

Самостоятельная работа при изучении

Самостоятельная работа при изучении

Самостоятельная работа при изучении

Самостоятельная работа при изучении

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий

Оформление отчетной документации о туристской поездке

Оформление отчетной документации о туристской поездке

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий…

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий…

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   ПМ.02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2022