рабочая учебная ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг
Специальность: 43.02.10 Туризм
наименование квалификации: Специалист по туризму
(базовой подготовки)
2016
ОДОБРЕНА: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании методической директор комиссии ___________
протокол № 1 28.08.2017 г.
28.08. 2017 г.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);
Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.
Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»
Разработчики:
преподаватель БПОУ ОО «МТМСХ» Карякина Е.В.
методист БПОУ «МУ № 47» Цыбизова Л.А.
специалист МКУ «Пять озер» Карякина Е.В.
1. ПАСПОРТ Рабочей учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
8 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
16 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
19 |
1. паспорт Рабочей учебной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.
1.1. Область применения программы
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.01 Предоставление турагентских услуг является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.
Рабочая учебная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении работников в области сервиса и туризма при наличии основного общего или среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;
- планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;
- предоставления сопутствующих услуг;
- расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;
- взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;
- работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;
- планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;
уметь:
- осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;
- проводить анализ деятельности других туркомпаний;
- работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;
- обрабатывать информацию и анализировать результаты;
- налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;
- работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;
- работать с информационными и справочными материалами;
- составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;
- составлять турпакеты с использованием иностранного языка;
- оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;
- оформлять страховые полисы;
- вести документооборот с использованием информационных технологий;
- анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;
- рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
- рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;
- работать с агентскими договорами;
- использовать каталоги и ценовые приложения;
- консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;
- работать с заявками на бронирование туруслуг;
- предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;
- использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;
- использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;
знать:
- виды рекламного продукта;
- правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;
- способы обработки статистических данных;
- методы работы с базами данных;
- методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;
- планирование программ турпоездок;
- основные правила и методику составления программ туров;
- правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;
- способы устранения проблем, возникающих во время тура;
- методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;
- методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;
- методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;
- основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;
- правила бронирования туруслуг;
- методику организации рекламных туров;
- правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;
- основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;
- технику проведения рекламной кампании;
- методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;
- техники эффективного делового общения, протокол и этикет;
- специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 342 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 324 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 132 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 66 часов;
учебной практики - 36 часов;
производственной практики – 108 часов.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.1 |
Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. |
ПК 3.2. |
Формировать туристский продукт. |
ПК 3.3. |
Рассчитывать стоимость туристского продукта. |
ПК 3.4. |
Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. |
ПК 3.5. |
Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля: ПМ 01. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ
Код профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности),** часов
|
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., работа (индив. проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 3.1-3.5. |
МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности |
210 |
140 |
18 |
|
70 |
|
|
|
ПК 3.1-3.5. |
МДК 03.02. Маркетинговые технологии в туризме |
114 |
76 |
20 |
|
38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
468 |
216 |
38 |
|
108 |
|
36 |
108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3
|
4 |
||
МДК. 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности |
140 |
|
|||
Введение Техника безопасности. |
Предмет, цели, задачи дисциплины. Место дисциплины в подготовке специалистов среднего звена по специальности «Туризм», её содержание, связь с другими дисциплинами. Техника безопасности на уроках теоретического и практического обучения. |
2 |
2 |
||
Раздел 1. Основы туроператорской деятельности |
|
32 |
|
||
Тема 1.1. Разновидности туроператорских фирм
|
Содержание учебного материала: |
6 |
|
||
Классификация туроператорских фирм. Функции туроператоров. Этапы создания турпродукта. Жизненный цикл турпродукта. |
6 |
2 |
|||
Тема 1.2. Нормативно-правовая база осуществления туроператорской деятельности |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Международные организации и документы, регулирующие туристские процессы. Российское законодательство, регулирующее туристскую индустрию. |
6 |
2 |
|||
Практические занятия: |
2 |
|
|||
Виды ответственности в работе турфирм |
|
||||
Тема 1.3. Технология разработки туристского продукта |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Особенности туристского продукта. Основные потребительские свойства туристского продукта. |
6 |
2 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Анализ программ туров. |
|
||||
Тема 1.4. Технология разработки туристского продукта |
Содержание учебного материала: |
10 |
|
||
Классификация турпродукта по основному виду используемого транспортного средства; по целям путешествия; по продолжительности тура; по географическим направлениям; по специфике комплектации турпродукта; этапы создания турпродукта. |
8
|
|
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Классификация турпродуктов в Омской области |
|
||||
Самостоятельная работа при изучении ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Российское законодательство, регулирующее туристскую индустрию. Классификация турпродукта |
24 |
|
|||
Раздел 2. Изучение и анализ туристских ресурсов |
|
20 |
|
||
Тема 2.1. Изучение и анализ туристских ресурсов для выбора туристской дестинации |
Содержание учебного материала: |
10 |
|
||
Понятие туристских ресурсов. Использование природно-климатических ресурсов в создании турпродукта. |
8 |
2 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Природные ресурсы Муромцевского района |
|
||||
Тема 2.2. Изучение и анализ туристских ресурсов для выбора туристской дестинации |
Содержание учебного материала: |
10 |
2 |
||
Использование историко-культурных достопримечательностей в создании турпродукта. Использование инфраструктурных ресурсов для создания турпродукта. |
8 |
|
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Достопримечательности и инфраструктура Муромцевского района. |
|
||||
Самостоятельная работа при изучении ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Использование природно-климатических ресурсов в создании турпродукта в Омском регионе. |
8 |
|
|||
Раздел 3. Договорные отношения |
|
24 |
|
||
Тема 3.1. Виды и формы договорных отношений между турфирмой-оператором и средствами размещения |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Средства размещения, используемые в туроперейтинге. Договор «гарантированного выкупа». Договор о текущем бронировании. Вертикальная интеграция. |
8 |
2 |
|||
Тема 3.2. Договорные отношения между турфирмой-оператором и транспортными организациями. |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Виды транспорта. Чартерные рейсы. Взаимодействие туроператора с перевозчиками. |
6 |
2,3 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Виды транспорта для перевозки туристов в Омской области. |
|
||||
Тема 3.3. Расчет стоимости тура. |
Содержание учебного материал: |
8 |
|
||
Расчет себестоимости тура на прием. Расчет себестоимости выездного авиатура. Расчет себестоимости автобусного тура. Расчет цены турпродукта. |
8
|
2 |
|||
Самостоятельная работа при изучении ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Виды и формы договорных отношений. Расчет стоимости турпродукта. |
10 |
|
|||
Раздел 4. Туристские формальности и организация страхования в туроператорской деятельности. |
|
42 |
|
||
Тема 4.1. Особенности оформления заграничных паспортов |
Содержание учебного материал: |
6 |
|
||
Нормативное регулирование получения и использования заграничных паспортов гражданами РФ. Случаи отказа в выдаче заграничного паспорта. |
6 |
2 |
|||
Тема 4.2. Организация консульского обслуживания в процессе подготовки тура |
Содержание учебного материала: |
10 |
|
||
Виды виз. Визовый и безвизовый режим посещения зарубежных стран российскими гражданами и посещения РФ гражданами зарубежных стран. Пакет документов, требуемый от туриста для оформления въездной визы. Подтверждение российской турфирмы. |
8
|
2 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Виды загранпаспортов в РФ. |
|
||||
Тема 4.3. Пограничные и таможенные формальности. |
Содержание учебного материала: |
6 |
|
||
Паспортные формальности. Таможенные туристические формальности. Прочие туристические формальности. |
6
|
2 |
|||
Тема 4.4. Финансовые гарантии туроператора. |
Содержание учебного материала: |
6 |
|
||
Виды страхования. Основания для выплаты страхового возмещения. |
6
|
2,3 |
|||
Тема 4.5. Медицинское страхование в туроператорской деятельности |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Организация международной системы медицинского страхования для туристов, выезжающих за рубеж. Страховой тариф. Сумма страхового покрытия |
6
|
2 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Случаи отказа в возмещении медицинских расходов. |
|
||||
Тема 4.6. Страхование от невозможности совершить туристскую поездку. |
Содержание учебного материала: |
6 |
|
||
Страховые случаи. Условия страхования. Франшиза. |
6 |
2 |
|||
Самостоятельная работа при изучении ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Туристские формальности. Договор страхования. |
10 |
|
|||
Раздел 5. Использование информационных технологий в туроператорской деятельности. |
|
20 |
|
||
Тема 5.1. Информационные технологии, используемые при создании турпродукта.
|
Содержание учебного материала: |
6 |
|
||
Виды информационных технологий. Марки информационных пакетов. Программы для туроператоров. |
6
|
2 |
|||
Тема 5.2. Информационные технологии, используемые при продвижении турпродукта. |
Содержание учебного материала: |
6 |
|
||
Виды рекламы для продвижения турпродукта. Создание сайта туроператора. Критерии оценки веб-сайта туристической фирмы. |
6 |
2 |
|||
Тема 5.3. информационные технологии, используемые при реализации турпродукта. |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Процесс продажи туров. Информационные технологии в управлении туристскими фирмами. |
6 |
2 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Программа для туроператора «Мастер-тур» |
|
||||
Самостоятельная работа при изучении ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием ин формационных технологий. Темы: Использование информационных технологий в туроператорской деятельности. |
18 |
|
|||
МДК 03.02. Маркетинговые технологии в туризме
|
76 |
|
|||
Раздел 1. Основы маркетинга в туризме
|
|
18 |
|
||
Тема 1.1 Сущность и специфика маркетинга в туризме |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
||
Тенденции развития индустрии туризма. Туризм как междисциплинарная область научного знания. Предпосылки применения маркетинга в туризме. Рынок, туристский рынок, субъекты и объекты маркетинга в туроперейтинге. |
|
2 |
|||
Тема 1.2. Специфика маркетинга в туризме и его функции в туроперейтинге |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Специфика услуги как товара, специфика турпродукта. Цена турпродукта и факторы, ее определяющие. Место и способ реализации турпродукта, сбытовая цепь туроператора. Продвижение турпродукта. Функции маркетинга в туроперейтинге. |
6 |
2 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Особенности услуг/турпродукта и их влияние на элементы комплекса маркетинга в туроперейтинге. |
|
||||
Тема 1.3. Маркетинговые стратегии, тактика и технологии в туроперейтинге |
Содержание учебного материала: |
6 |
|
||
Стратегия и тактика. Рыночные стратегии в туроперейтинге. Стратегии продвижения push-pull в маркетинговой деятельности туроператора Понятие технология и разнообразие маркетинговых технологий в туроперейтинге. |
4 |
2 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Маркетинговые стратегии, применяемые в туроперейтинге |
|
||||
Самостоятельная работа при изучении ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием ин формационных технологий. Темы: Применение маркетинга в туризме. Маркетинговые стратегии в туроперейтинге. |
8 |
|
|||
Раздел 2. «Маркетинговые исследования в туризме» |
|
16 |
|
||
Тема 2.1. Система маркетинговой информации в туризме |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Маркетинговая информация в туризме. Первичные исследования. Этапы процесса сбора и анализа маркетинговой информации. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых исследований. |
6 |
2 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Источники вторичной информации, необходимой для туроператора. |
|
||||
Тема 2.2. Виды маркетинговых исследований в туризме и методы их проведения в туроперейтинге. |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Виды маркетинговых исследований в туризме – кабинетные и туроперейтинге полевые, количественные и качественные. Методы маркетинговых исследований: выборка, методы сбора первичной информации |
4 |
2 |
|||
Практическое занятие: |
4 |
|
|||
Отчеты по проведенным маркетинговым исследованиям в сфере туризма |
|
||||
Самостоятельная работа при изучении ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием ин формационных технологий. Темы: Маркетинговые исследования в туризме. |
8 |
|
|||
Раздел 3. Маркетинговые технологии сбыта и продвижения турпродукта и услуг туроператора |
|
22 |
|
||
Тема 3.1. Сбытовая цепь, прямой маркетинги стратегии продвижения турпродукта и услуг туроператора |
Содержание учебного материала: |
6 |
|
||
Схема реализации и продвижения турпродукта – сбытовая цепь, уровни, прямой маркетинг, посредники |
6 |
2 |
|||
Тема 3.2. Технологии продвижения турпродукта и услуг туроператора |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Продвижение в комплексе маркетинга. Элементы комплекса продвижения. Использование рекламы, PR, стимулирования сбыта, личных продаж в туроперейтинге. |
6 |
2,3 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Взаимодействие операторов с агентами с целью продвижения турпродуктов |
|
||||
Тема 3.3. Маркетинговые технологии выставочной деятельности туроператора |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Формы взаимодействия туроператоров с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. Организация продвижения туристского продукта на выставке. |
6 |
2 |
|||
Практическое занятие: Сбор и анализ информации по туроператорам Омской области. |
2 |
|
|||
Самостоятельная работа при изучении ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Сбор и анализ информации по выбранным объектам: турам, дестинациям, туроператорам. |
10 |
|
|||
Раздел 4. Продвижение дестинаций. |
|
20 |
|
||
Тема 4.1. Комплекс продвижения дестинации. |
Содержание учебного материала: |
4 |
|
||
Место маркетинга дестинаций в туристском маркетинге. Специфика комплекса продвижения дестинаций. Имидж дестинации. |
4 |
2 |
|||
Тема 4.2. Роль маркетинга в продвижении дестинации.
|
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Спортивный и событийный маркетинг в продвижении дестинации. Зарубежный и отечественный опыты управления и разработки программ продвижения дестинаций. |
4 |
2 |
|||
Практическое занятие: |
4 |
|
|||
Географические, культурные, исторические и этнические составляющие имиджа Муромцевского района. |
|
||||
Тема 4.3. Организация системы продвижения дестинаций. |
Содержание учебного материала: |
8 |
|
||
Формирование информационной системы обеспечения территориального маркетинга и продвижения дестинаций. Разработка комплекса продвижения дестинации. |
6 |
2 |
|||
Практическое занятие: |
2 |
|
|||
Роль и значение атрибутивных знаков в формировании привлекательного имиджа Омского региона. |
|
||||
Самостоятельная работа при изучении ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с использованием информационных технологий. Темы: Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций дестинаций (на выбор). |
12 |
|
|||
Учебная практика Виды работ |
36 |
|
|||
1. |
Проведение маркетинговых исследований рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта |
6 |
|
||
2.
|
Формирование туристского продукта. |
6 |
|
||
3.
|
Расчет стоимости туристского продукта. |
6 |
|
||
4.
|
Взаимодействие с турагентами по реализации туристского продукта. |
6 |
|
||
5.
|
Взаимодействие с турагентами по продвижению туристского продукта. |
6 |
|
||
6.
|
Организация продвижения туристского продукта на рынке туристских услуг. |
6 |
|
||
Производственная практика Виды работ |
108 |
|
|||
1. |
Проведение маркетинговых исследований по туристским продуктам |
6 |
|
||
2. |
Создания базы данных по туристским продуктам |
6 |
|
||
3. |
Планирование программ турпоездок |
6 |
|
||
4.
|
Составление программ тура и турпакета |
6 |
|
||
5. |
Предоставление сопутствующих услуг |
6 |
|
||
6.
|
Расчет себестоимости услуг, включенных в состав тура |
6 |
|
||
7. |
Определение цены турпродукта |
6 |
|
||
8.
|
Взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта |
6 |
|
||
9. |
Работа с российскими клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг |
6 |
|
||
10.
|
Работа с иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг |
6 |
|
||
11. |
Планирование рекламной кампании |
6 |
|
||
12. |
Проведение презентаций, включая работу на специализированных выставках |
6 |
|
||
13. |
Работа с агентскими договорами |
6 |
|
||
14.
|
Работа с заявками на бронирование туруслуг |
6 |
|
||
15. |
Ведение документооборота с использованием информационных технологий. |
6 |
|
||
16. |
Анализ и решение проблемы, возникшие во время тура, принятие меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы |
6 |
|
||
17. |
Оформление страховых полисов |
6 |
|
||
18. |
Работа с информационными и справочными материалами |
6 |
|
||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Турагентская и туроператорская деятельность», учебной (тренинговой) фирмы по предоставлению туристских услуг (турфирма).
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Технология продаж и продвижения турпродукта»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Н.Л. Любавина, Л.А. Короленко, Т.А. Нечаева. Технология и организация туроператорской деятельности: учебное пособие – М. Издательский центр «Академия», 2014.
2. Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.
Д.Г. Гребенюк. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.
3. Ю.Н. Гладкий. Экономическая и социальная география России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.
4. В.С. Новиков. Организация туристской деятельности: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.
5. А.А. Горелов. Основы философии: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.
6. Л.А. Ленкевич. Делопроизводство: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.
7. И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.
8. А.П. Голубев, Е.И. Бессонова, И.Б. Смирнов. Английский язык для специальности «Туризм»: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.
9. А.П. Шарухин, А.М. Орлов. Психология делового общения: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2012.
10. С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.
11. И.В. Христофорова, Т.А. Себекина, Т.А. Журавлева. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2012.
12. Л.Я. Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2016.
13. Н.А. Зайцева. Менеджмент в сфере услуг: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2013. - М. Издательский центр «Академия», 2013.
14. Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. Технология и организация туроператорской деятельности: учебное пособие – М. издательский дом «Академия», 2013.
Интернет-ресурсы
https://www.russiatourism.ru
http://www.tourstars.ru
http://tourlib.net
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта |
– уметь проверять готовность транспортных средств при выходе на маршрут; – уметь проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут; |
Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК.
- МДК 03.01. технология и организация туроператорской деятельности – дифференцированный зачёт
МДК 03.02. маркетинговые технологии в туризме- дифференцированный зачёт
УП03. – дифференцированный зачёт
ПП03. – дифференцированный зачёт
|
ПК 3.2. Формировать туристский продукт |
- владеть навыками разработки - новых туристских маршрутов - формировать туристский - продукт |
|
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта |
- знать методики расчета - стоимости проживания, питания, - транспортного и экскурсионного - обслуживания |
|
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. |
- взаимодействовать с - турагентами по реализации и - продвижению туристского - продукта |
|
ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг. |
- умение применить способы контроля качества обслуживания туристов принимающей стороной, – оценивать результаты своей деятельности, качество досуговых программ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- объяснение функции своей профессии, участие в профессионально-значимых событиях. |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- обоснование постановки цели, аргументация выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач в соответствии с этапами; - установление соответствия профессиональной деятельности критериям качества, определенных руководителем. |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
- определение сложности ситуации; - выполнение действий по ситуации; - исправление выявленных недостатков в собственной деятельности; - объяснение последствий.
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- эффективный поиск необходимой информации; - выбор необходимой информации; - структурирование информации; - применение информации для решения задач профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- владение ПК на уровне пользователя; - применение ИКТ в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- результативное взаимодействие с членами коллектива; - установление взаимоотношений в соответствии с профессиональной этикой. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
|
- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов); - ответственность за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования. |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; - проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.