РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
09.08.2022
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг
ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг.doc

 

 

 

 

 

рабочая учебная ПРОГРАММа

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

 

ПМ.03 Предоставление туроператорских услуг

 

 

 

 

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

 

 

наименование квалификации: Специалист по туризму

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                        

на заседании методической                                             директор  комиссии                                                                              ___________

протокол № 1                                                                     28.08.2017 г.

28.08. 2017 г.

 

 

            Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

 

            Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273  ФЗ);

           

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  по специальности 43.02.10 Туризм (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);

           

 

            Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.

 

 

 

Организация-разработчик: БПОУ ОО «МТМСХ»

 

 

Разработчики:

преподаватель БПОУ ОО «МТМСХ» Карякина Е.В.

методист БПОУ «МУ № 47»  Цыбизова Л.А.

специалист МКУ «Пять озер» Карякина Е.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ Рабочей учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт Рабочей учебной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.

1.1. Область применения программы

 

               Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.01 Предоставление турагентских услуг является частью  программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Предоставление турагентских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

               Рабочая учебная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении работников в области  сервиса и туризма при наличии основного общего или среднего  общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-  проведения маркетинговых исследований и создания базы данных по туристским продуктам;

- планирования программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

- предоставления сопутствующих услуг;

- расчета себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

- взаимодействия с турагентами по реализации турпродукта;

- работы с российскими и иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

- планирования рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

уметь:

- осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами;

- проводить анализ деятельности других туркомпаний;

- работать на специализированных выставках с целью организации презентаций, распространения рекламных материалов и сбора информации;

- обрабатывать информацию и анализировать результаты;

- налаживать контакты с торговыми представительствами других регионов и стран;

- работать с запросами клиентов, в том числе и иностранных;

- работать с информационными и справочными материалами;

- составлять программы туров для российских и зарубежных клиентов;

- составлять турпакеты с использованием иностранного языка;

- оформлять документы для консульств, оформлять регистрацию иностранным гражданам;

- оформлять страховые полисы;

- вести документооборот с использованием информационных технологий;

- анализировать и решать проблемы, возникающие во время тура, принимать меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы;

- рассчитывать стоимость проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

- рассчитывать себестоимость турпакета и определять цену турпродукта;

- работать с агентскими договорами;

- использовать каталоги и ценовые приложения;

- консультировать партнеров по турпродуктам, оказывать помощь в продвижении и реализации турпродукта;

- работать с заявками на бронирование туруслуг;

- предоставлять информацию турагентам по рекламным турам;

- использовать различные методы поощрения турагентов, рассчитывать для них комиссионное вознаграждение;

- использовать эффективные методы общения с клиентами на русском и иностранном языках;

знать:

- виды рекламного продукта;

- правила работы на выставках, методы анализа результатов деятельности на выставках;

- способы обработки статистических данных;

- методы работы с базами данных;

- методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению и регионоведению, местам и видам размещения и питания, экскурсионным объектам и транспорту;

- планирование программ турпоездок;

- основные правила и методику составления программ туров;

- правила оформления документов при работе с консульскими учреждениями, государственными организациями и страховыми компаниями;

- способы устранения проблем, возникающих во время тура;

- методики расчета стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания;

- методики расчета себестоимости турпакета и определения цены турпродукта;

- методику создания агентской сети и содержание агентских договоров;

- основные формы работы с турагентами по продвижению и реализации турпродукта;

- правила бронирования туруслуг;

- методику организации рекламных туров;

- правила расчетов с турагентами и способы их поощрения;

- основы маркетинга и методику проведения маркетинговых исследований;

- технику проведения рекламной кампании;

- методику формирования содержания и выбора дизайна рекламных материалов;

- техники эффективного делового общения, протокол и этикет;

- специфику норм общения с иностранными клиентами и агентами.

 

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 

всего – 342 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 324 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 132 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 66 часов;

учебной практики - 36 часов;

производственной практики – 108 часов.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2.

Формировать туристский продукт.

ПК 3.3.

Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4.

Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 3.5.

Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля: ПМ 01. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

 

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,  работа (индив. проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.5.

МДК 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности

210

140

             18

 

70

 

 

 

ПК 3.1-3.5.

МДК 03.02. Маркетинговые технологии в туризме

114

76

20

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

468

216

38

 

108

 

36

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю  ПМ.03  Предоставление туроператорских услуг

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

 

4

МДК. 03.01. Технология и организация туроператорской деятельности

140

 

 Введение

Техника безопасности.

Предмет, цели, задачи дисциплины. Место дисциплины в подготовке специалистов среднего звена по специальности «Туризм», её содержание, связь с другими дисциплинами. Техника безопасности на уроках теоретического и практического обучения.

2

2

Раздел 1.

Основы туроператорской деятельности

 

32

 

Тема 1.1.

Разновидности туроператорских фирм

 

Содержание учебного материала:

6

 

Классификация туроператорских фирм. Функции туроператоров. Этапы создания турпродукта. Жизненный цикл турпродукта.

6

2

Тема 1.2.

Нормативно-правовая база осуществления туроператорской деятельности

Содержание учебного материала:

8

 

Международные организации и документы, регулирующие туристские процессы. Российское законодательство, регулирующее туристскую индустрию.

6

2

Практические занятия:

2

 

Виды ответственности в работе турфирм

 

Тема 1.3.

Технология разработки туристского продукта

Содержание учебного материала:

8

 

Особенности туристского продукта. Основные потребительские свойства туристского продукта.

6

2

Практическое занятие:

2

 

Анализ программ туров.

 

Тема 1.4.

Технология  разработки туристского продукта

Содержание учебного материала:

10

 

Классификация турпродукта по основному виду используемого транспортного средства; по целям путешествия; по продолжительности тура; по географическим направлениям; по специфике комплектации турпродукта; этапы создания турпродукта.

8

 

 

Практическое занятие:

2

 

Классификация турпродуктов в Омской области

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Российское законодательство, регулирующее туристскую индустрию. Классификация турпродукта

24

 

Раздел 2.

Изучение и анализ туристских ресурсов

 

20

 

Тема 2.1.

Изучение и анализ туристских ресурсов для выбора туристской дестинации

Содержание учебного материала:

10

 

Понятие туристских ресурсов. Использование  природно-климатических ресурсов в создании турпродукта.

8

2

Практическое занятие:

2

 

Природные ресурсы Муромцевского района

 

Тема 2.2.

Изучение и анализ туристских ресурсов для выбора туристской дестинации

Содержание учебного материала:

10

2

Использование историко-культурных достопримечательностей в создании турпродукта. Использование инфраструктурных ресурсов для создания турпродукта.

8

 

Практическое занятие:

2

 

Достопримечательности и инфраструктура Муромцевского района.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Использование  природно-климатических ресурсов в создании турпродукта в Омском регионе.

8

 

Раздел 3.

Договорные отношения

 

24

 

Тема 3.1. Виды и формы договорных отношений между турфирмой-оператором и средствами размещения

 Содержание учебного материала:

8

 

Средства размещения, используемые в туроперейтинге. Договор «гарантированного выкупа». Договор о текущем бронировании. Вертикальная интеграция.

8

2

Тема 3.2.

Договорные отношения между турфирмой-оператором и транспортными организациями.

Содержание учебного материала:

8

 

Виды транспорта. Чартерные рейсы. Взаимодействие туроператора с перевозчиками.

6

2,3

Практическое занятие:

2

 

Виды транспорта для перевозки туристов в Омской области.

 

Тема 3.3.

Расчет стоимости тура.

Содержание учебного материал:

8

 

Расчет себестоимости тура на прием. Расчет себестоимости выездного авиатура. Расчет себестоимости автобусного тура. Расчет цены турпродукта.

8

 

 

2

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Виды и формы договорных отношений. Расчет стоимости турпродукта.

10

 

Раздел 4.

Туристские формальности и организация страхования в туроператорской деятельности.

 

42

 

Тема 4.1.

Особенности оформления заграничных паспортов

Содержание учебного материал:

6

 

Нормативное регулирование получения и использования заграничных паспортов гражданами РФ. Случаи отказа в выдаче заграничного паспорта.

6

2

Тема 4.2.

Организация консульского обслуживания в процессе подготовки тура

Содержание учебного материала:

10

 

Виды виз. Визовый и безвизовый режим посещения зарубежных стран российскими гражданами и посещения РФ гражданами зарубежных стран. Пакет документов, требуемый от туриста для оформления въездной визы. Подтверждение российской турфирмы.

8

 

 

2

Практическое занятие:

2

 

Виды загранпаспортов в РФ.

 

Тема 4.3.

Пограничные и таможенные формальности.

Содержание учебного материала:

6

 

Паспортные формальности. Таможенные туристические формальности. Прочие туристические формальности.

6

 

 

 

2

Тема 4.4.

Финансовые гарантии туроператора.

Содержание учебного материала:

6

 

Виды страхования. Основания для выплаты страхового возмещения.

6

 

2,3

Тема 4.5.

Медицинское страхование в туроператорской деятельности

Содержание учебного материала:

8

 

Организация международной системы медицинского страхования для туристов, выезжающих за рубеж. Страховой тариф. Сумма страхового покрытия

6

 

2

Практическое занятие:

2

 

Случаи отказа в возмещении медицинских расходов.

 

Тема 4.6.

Страхование от невозможности совершить туристскую поездку.

Содержание учебного материала:

6

 

Страховые случаи. Условия страхования. Франшиза.

6

2

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Туристские формальности. Договор страхования.

10

 

Раздел 5.

Использование информационных технологий в туроператорской деятельности.

 

20

 

Тема 5.1.

Информационные технологии, используемые при создании турпродукта.

 

Содержание учебного материала:

6

 

Виды информационных технологий. Марки информационных пакетов. Программы для туроператоров.

6

 

 

 

 

2

Тема 5.2.

Информационные технологии, используемые при продвижении турпродукта.

Содержание учебного материала:

6

 

Виды рекламы для продвижения турпродукта. Создание сайта туроператора. Критерии оценки веб-сайта туристической фирмы.

6

2

Тема 5.3. информационные технологии, используемые при реализации турпродукта.

Содержание учебного материала:

8

 

Процесс продажи туров. Информационные технологии в управлении туристскими фирмами.

6

2

Практическое занятие:

2

 

Программа для туроператора «Мастер-тур»

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием ин

формационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Использование информационных технологий в туроператорской деятельности.

18

 

МДК 03.02. Маркетинговые технологии в туризме

 

 

76

 

Раздел 1. Основы маркетинга в туризме

 

 

18

 

Тема 1.1 Сущность и специфика маркетинга в туризме

Содержание учебного материала:

4

 

Тенденции развития индустрии туризма. Туризм как междисциплинарная область научного знания. Предпосылки применения маркетинга в туризме. Рынок, туристский рынок, субъекты и объекты маркетинга в туроперейтинге.

 

2

Тема 1.2. Специфика  маркетинга в туризме и его функции в туроперейтинге

Содержание учебного материала:

8

 

Специфика услуги как товара, специфика турпродукта. Цена турпродукта и факторы, ее определяющие. Место и способ реализации турпродукта, сбытовая цепь туроператора. Продвижение турпродукта.

Функции маркетинга в туроперейтинге.

6

2

Практическое занятие:

2

 

Особенности услуг/турпродукта и их влияние на элементы комплекса

маркетинга в туроперейтинге.

 

Тема 1.3. Маркетинговые стратегии, тактика и технологии в туроперейтинге

Содержание учебного материала:

6

 

Стратегия и тактика. Рыночные стратегии в туроперейтинге. Стратегии продвижения push-pull в маркетинговой деятельности туроператора

Понятие технология и разнообразие маркетинговых технологий в

туроперейтинге.

4

2

Практическое занятие:

2

 

Маркетинговые стратегии, применяемые в туроперейтинге

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием ин

формационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Применение маркетинга в туризме. Маркетинговые стратегии в туроперейтинге.

8

 

Раздел 2.

«Маркетинговые исследования в туризме»

 

16

 

Тема 2.1. Система маркетинговой информации в туризме

Содержание учебного материала:

8

 

Маркетинговая информация в туризме. Первичные исследования.

Этапы процесса сбора и анализа маркетинговой информации. Наблюдение и его роль при проведении маркетинговых

исследований.

6

2

Практическое занятие:

2

 

Источники вторичной информации, необходимой для  туроператора.

 

Тема 2.2. Виды маркетинговых

исследований в туризме и методы их проведения в туроперейтинге.

Содержание учебного материала:

8

 

Виды маркетинговых исследований в туризме – кабинетные и 

туроперейтинге  полевые, количественные и качественные.

Методы маркетинговых исследований: выборка, методы сбора

первичной информации

4

2

Практическое занятие:

4

 

Отчеты по проведенным маркетинговым исследованиям в сфере туризма

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием ин

формационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Маркетинговые исследования в туризме.

8

 

Раздел 3.

Маркетинговые технологии сбыта и

продвижения турпродукта и услуг туроператора

 

22

 

Тема 3.1.

Сбытовая цепь,  прямой маркетинги стратегии продвижения турпродукта и

услуг туроператора

Содержание учебного материала:

6

 

Схема реализации и продвижения турпродукта –

сбытовая цепь, уровни, прямой маркетинг, посредники

6

2

Тема 3.2.

Технологии продвижения турпродукта и

услуг туроператора

Содержание учебного материала:

8

 

Продвижение в комплексе маркетинга.  Элементы комплекса

продвижения. Использование рекламы,  PR, стимулирования сбыта,  личных продаж в туроперейтинге.

6

2,3

Практическое занятие:

2

 

Взаимодействие операторов  с агентами с целью продвижения турпродуктов

 

Тема 3.3.

Маркетинговые технологии выставочной

деятельности туроператора

Содержание учебного материала:

8

 

Формы взаимодействия туроператоров с турагентами по реализации

и продвижению туристского продукта. Организация продвижения туристского продукта на выставке.

6

2

Практическое занятие:

Сбор и анализ информации по туроператорам Омской области.

2

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Сбор и анализ информации по выбранным объектам: турам, дестинациям, туроператорам.

10

 

Раздел 4.

Продвижение дестинаций.

 

20

 

Тема 4.1.

Комплекс продвижения дестинации.

Содержание учебного материала:

4

 

Место маркетинга дестинаций в туристском маркетинге. Специфика комплекса продвижения дестинаций. Имидж дестинации.

4

2

Тема 4.2.

Роль маркетинга в продвижении дестинации.

 

Содержание учебного материала:

8

 

Спортивный и событийный маркетинг в продвижении дестинации. Зарубежный и отечественный опыты управления и разработки программ продвижения дестинаций.

4

2

Практическое занятие:

4

 

Географические, культурные, исторические и этнические составляющие имиджа Муромцевского района.

 

Тема 4.3.

Организация системы продвижения дестинаций.

Содержание учебного материала:

8

 

Формирование информационной системы обеспечения территориального маркетинга и продвижения дестинаций. Разработка комплекса продвижения дестинации.

6

2

Практическое занятие:

2

 

Роль и значение атрибутивных знаков в формировании привлекательного имиджа Омского региона.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций дестинаций (на выбор).

12

 

Учебная практика

Виды работ

36

 

1.

Проведение маркетинговых исследований рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

6

 

2.

 

Формирование туристского продукта.

6

 

3.

 

Расчет стоимости туристского продукта.

6

 

4.

 

Взаимодействие с турагентами по реализации туристского продукта.

6

 

5.

 

Взаимодействие с турагентами по продвижению туристского продукта.

6

 

6.

 

Организация продвижения туристского продукта на рынке туристских услуг.

6

 

Производственная практика

Виды работ

108

 

1.

Проведение маркетинговых исследований по туристским продуктам

6

 

2.

Создания базы данных по туристским продуктам

6

 

3.

Планирование программ турпоездок

6

 

4.

 

Составление программ тура и турпакета

6

 

5.

Предоставление сопутствующих услуг

6

 

6.

 

Расчет себестоимости услуг, включенных в состав тура

6

 

7.

Определение цены турпродукта

6

 

8.

 

Взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта

6

 

9.

Работа с российскими клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг

6

 

10.

 

Работа с иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг

6

 

11.

Планирование рекламной кампании

6

 

12.

Проведение презентаций, включая работу на специализированных выставках

6

 

13.

Работа с агентскими договорами

6

 

14.

 

Работа с заявками на бронирование туруслуг

6

 

15.

Ведение документооборота с использованием информационных технологий.

6

 

16.

Анализ и решение проблемы, возникшие во время тура, принятие меры по устранению причин, повлекших возникновение проблемы

6

 

17.

Оформление страховых полисов

6

 

18.

Работа с информационными и справочными материалами

6

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Турагентская и туроператорская деятельность», учебной (тренинговой) фирмы по предоставлению туристских услуг (турфирма).

 

 Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Технология продаж и продвижения турпродукта»;

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1. Н.Л. Любавина, Л.А. Короленко, Т.А. Нечаева.  Технология и организация туроператорской деятельности:  учебное пособие – М. Издательский центр «Академия»,  2014.

2. Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.

Д.Г. Гребенюк. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.

3. Ю.Н. Гладкий. Экономическая и социальная география России:  учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.

4. В.С. Новиков. Организация туристской деятельности: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

5. А.А. Горелов. Основы философии: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

6. Л.А. Ленкевич. Делопроизводство: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

7. И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. Организация культурно-досуговой деятельности:  учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.

8. А.П. Голубев, Е.И. Бессонова, И.Б. Смирнов. Английский язык для специальности «Туризм»: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

9. А.П. Шарухин, А.М. Орлов. Психология делового общения: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2012.

10. С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

11. И.В. Христофорова, Т.А. Себекина, Т.А. Журавлева. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2012.

 12. Л.Я. Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2016.

13. Н.А. Зайцева. Менеджмент в сфере услуг: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2013. - М. Издательский центр «Академия», 2013.

14. Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. Технология и организация туроператорской деятельности: учебное пособие – М. издательский дом «Академия», 2013.

 

 Интернет-ресурсы

 

https://www.russiatourism.ru

http://www.tourstars.ru

http://tourlib.net

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

– уметь проверять готовность

транспортных средств при выходе

на маршрут;

– уметь проверять документы,

необходимые для выхода группы

на маршрут;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

 

- МДК 03.01. технология и организация туроператорской деятельности – дифференцированный зачёт

 

МДК 03.02. маркетинговые технологии в туризме- дифференцированный зачёт

 

 

УП03. – дифференцированный зачёт

 

ПП03. – дифференцированный зачёт

 

 

ПК 3.2. Формировать туристский продукт

-     владеть навыками разработки

-    новых туристских маршрутов

-     формировать туристский

-    продукт

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта

-   знать методики расчета

-    стоимости проживания, питания,

-    транспортного и экскурсионного

-    обслуживания

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

-    взаимодействовать с

-    турагентами по реализации и

-    продвижению туристского

-    продукта

ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.

- умение применить способы

контроля качества обслуживания

туристов принимающей стороной,

–  оценивать результаты своей

деятельности, качество

досуговых программ.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-    объяснение функции своей профессии, участие в профессионально-значимых событиях.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-    обоснование постановки цели, аргументация выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач в соответствии с этапами;

-    установление соответствия профессиональной деятельности критериям качества, определенных руководителем.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

-    определение сложности ситуации;

-    выполнение действий по ситуации;

-    исправление выявленных недостатков в собственной деятельности;

-    объяснение последствий.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    выбор необходимой информации;

-    структурирование информации;

-    применение информации для решения задач профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-    владение ПК на уровне пользователя;

-    применение ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-    результативное взаимодействие с членами коллектива;

-    установление взаимоотношений  в  соответствии с профессиональной этикой.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

 

-    самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов);

-     ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-    планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; 

-    определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

-    адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-     проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОДОБРЕНА:

ОДОБРЕНА:

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

Рабочей учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рабочей учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

- осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами; - проводить анализ деятельности других туркомпаний; - работать на…

- осуществлять маркетинговые исследования, использовать их результаты при создании туристского продукта и для переговоров с турагентствами; - проводить анализ деятельности других туркомпаний; - работать на…

Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 342 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 324 часа, включая: обязательной аудиторной учебной…

Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 342 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 324 часа, включая: обязательной аудиторной учебной…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Тема 3.1. Виды и формы договорных отношений между турфирмой-оператором и средствами размещения

Тема 3.1. Виды и формы договорных отношений между турфирмой-оператором и средствами размещения

Тема 3.1. Виды и формы договорных отношений между турфирмой-оператором и средствами размещения

Тема 3.1. Виды и формы договорных отношений между турфирмой-оператором и средствами размещения

Информационные технологии, используемые при создании турпродукта

Информационные технологии, используемые при создании турпродукта

Содержание учебного материала: 8

Содержание учебного материала: 8

Содержание учебного материала: 8

Содержание учебного материала: 8

Сбор и анализ информации по туроператорам

Сбор и анализ информации по туроператорам

Темы: Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций дестинаций (на выбор)

Темы: Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций дестинаций (на выбор)

Работа с агентскими договорами 6 14

Работа с агентскими договорами 6 14

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т

Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т

МДК 03.02. маркетинговые технологии в туризме- дифференцированный зачёт

МДК 03.02. маркетинговые технологии в туризме- дифференцированный зачёт

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - владение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - владение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2022