РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
09.08.2022
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ    ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации
ПМ 04 Управление функциональным подразделением организации.doc

 

 

 

 

 

рабочая учебная ПРОГРАММа

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

 

ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации

 

 

 

 

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

 

 

наименование квалификации: Специалист по туризму

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

ОДОБРЕНА:                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                        

на заседании методической                                             директор

комиссии                                                                              ___________

протокол

 

 

            Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

 

            Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2012 г. № 273  ФЗ);

           

            Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования  по специальности 43.02.10 Туризм (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 474);

           

 

            Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Туризм.

 

 

 

Организация-разработчик:

 

 

Разработчики:

преподаватель Карякина Е.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ Рабочей учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

 

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт Рабочей учебной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации.

1.1. Область применения программы

 

               Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации является частью  программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Управление функциональным подразделением организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

               Рабочая учебная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении работников в области  сервиса и туризма при наличии основного общего или среднего  общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

сбора информации о деятельности организации и отдельных её подразделений;

составления плана работы подразделения;

проведения инструктажа работников;

контроля качества работы персонала;

составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

проведения презентаций;

расчёта основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения);

уметь:

собирать информацию о работе организации и отдельных её подразделений;

использовать различные методы принятия решений;

составлять план работы подразделения;

организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;

работать в команде и осуществлять лидерские функции;

осуществлять эффективное общение;

проводить инструктаж работников;

контролировать качество работы персонала;

контролировать технические и санитарные условия в офисе;

управлять конфликтами;

работать и организовывать работу с офисной техникой;

пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;

оформлять отчётно-плановую документацию по работе подразделения;

проводить презентации;

рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);

собирать информацию о качестве работы подразделения;

оценивать и анализировать качество работы подразделения;

разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения;

внедрять инновационные методы работы;

знать:

значение планирования как функции управления;

методику сбора информации о работе организации и отдельных её подразделений;

виды планирования и приёмы эффективного планирования;

эффективные методы принятия решений;

основы организации туристской деятельности;

стандарты качества в туризме;

правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой;

приёмы эффективного общения, мотивации персонала и работы с конфликтами;

методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;

принципы эффективного контроля;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

организацию отчётности в туризме;

основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта;

методику проведения презентаций;

основные показатели качества работы подразделения;

методы по сбору информации о качестве работы подразделения;

методы совершенствования работы подразделения;

инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.

 

 

 

 

 

 

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 

всего – 367 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 223часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 149 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 74 часов;

учебной практики - 36 часов;

производственной практики – 108 часов.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

 Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2.

Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3.

Оформлять отчетно-планирующую документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и  содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля: ПМ 01. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

 

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,  работа (индив. проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1-4.4.

МДК.04.01.

Управление деятельностью функционального подразделения

130

87

             33

 

43

 

 

 

ПК 4.1-4.4.

МДК.04.02. Современная оргтехника и организация делопроизводства

93

62

14

 

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

367

149

47

 

74

 

36

108

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю  ПМ.04  Управление функциональным подразделением организации

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

 

4

МДК. 04.01. Управление деятельностью функционального подразделения

      87

 

 Введение

Техника безопасности.

Предмет, цели, задачи дисциплины. Место дисциплины в подготовке специалистов среднего звена по специальности «Туризм», её содержание, связь с другими дисциплинами. Техника безопасности на уроках теоретического и практического обучения.

2

2

Раздел 1.

Развитие системы менеджмента и ее особенности в туристской индустрии.

 

20

 

Тема 1.1.

Формирование и развитие теории менеджмента в России и за рубежом

 

Содержание учебного материала:

4

 

Периоды развития науки об управлении, управленческие революции. Школа научного управления. Классическая школа управления. Школа человеческих отношений. Количественная школа. Развитие системы менеджмента в России.

4

2

Тема 1.2.

Основные подходы к определению понятия и сущности менеджмента.

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие «Искусство управления». Содержание понятия «Менеджмент». Подходы к определению понятия «Менеджмент».

2

2

Практические занятия:

2

 

Основные подходы к определению понятия «менеджмент».

 

Тема 1.3.

Системный, процессный и ситуационный подходы в менеджменте.

Содержание учебного материала:

4

 

Ситуационный подход в менеджменте. Системный подход в менеджменте. Процессный подход в менеджменте.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Взаимосвязь функций управления

 

Тема 1.4.

Особенности менеджмента в туристской индустрии.

Содержание учебного материала:

4

 

Особенности менеджмента в сфере услуг. Особенности гостиничного менеджмента. Особенности сетевого бизнеса.

2

 

 

Практическое занятие:

2

 

Функции структурных подразделений туроператора.

 

Тема 1.5.

Франчайзинг в индустрии туризма.

Содержание учебного материала:

4

 

Понятие франчайзинга. Типология видов франчайзинга. Управляющие компании в индустрии туризма.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Структура типовых франчайзинговых платежей гостиницы.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Особенности менеджмента в туристской индустрии.

6

 

Раздел 2.

Разработка и реализация управленческих решений. Функции менеджмента.

 

6

 

Тема 2.1.

Виды управленческих решений.

Содержание учебного материала:

2

 

Коммуникация. Принятие решений. Классификация видов управленческих решений.

2

2

Тема 2.2.

Методы разработки управленческих решений.

Содержание учебного материала:

4

 

Метод инверсии. Метод аналогии. Метод сценариев. Метод блок-схем. Фасилитация. Особенности разработки и реализации управленческих решений в сфере услуг.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Алгоритм разработки и реализации управленческого решения.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: методы разработки управленческих решений. Эффективность применения фасилитации.

6

 

Раздел 3.

Функции менеджмента и их особенности в туриндустрии.

 

10

 

Тема 3.1.

Основные функции менеджмента.

 Содержание учебного материала:

2

 

Общие функции управления. Взаимосвязь задач управления, функций и результатов их действия.

2

2

Тема 3.2.

Мотивация деятельности сотрудников предприятий туриндустрии.

Содержание учебного материала:

4

 

Основные понятия и определения. Особенности стимулирования в индустрии туризма.

2

2,3

Практическое занятие:

2

 

Элементы мотивационных программ.

 

Тема 3.3.

Оценка, контроль и координация деятельности на предприятиях туриндустрии.

Содержание учебного материал:

4

 

Виды контроля. Оценка информации о результатах. Система контроллинга.

2

 

2

Практическое занятие.

2

 

Требования, предъявляемые к контролю.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Теории мотивации. Возможные направления деятельности по оценке и контролю качества услуг и обслуживания в гостинице (на выбор)

6

 

Раздел 4.

Стратегия и тактика предприятий туриндустрии.

 

14

 

Тема 4.1.

Стратегический анализ деятельности предприятий туриндустрии.

Содержание учебного материала:

4

 

Анализ хозяйственного и продуктового портфелей. Ситуационный анализ.

2

2

Практическое занятие:

2

 

SWOT-анализ по гостинице «Серебряный берег» с. Петропавловка Муромцевский район.

 

Тема 4.2.

Миссия и цели предприятий туриндустрии.

Содержание учебного материала:

4

 

Определение «Миссии». Факторы миссии. Цели формулирования миссии. Концепция миссии компании.

2

 

 

2

Практическое занятие:

2

 

Концепции на примере различных типов отелей «Хаятт».

 

Тема 4.3.

Стратегии, используемые предприятиями туриндустрии.

Содержание учебного материала:

4

 

Определение «Стратегии». Основные стратегии, определившие направление развития гостиничной индустрии. Стейкхолдеры в стратегическом менеджменте. Стратегические альянсы в индустрии туризма.

2

 

 

 

2

Практическое занятие:

2

 

Характеристика гостиничных альянсов.

 

Тема 4.4.

Тактика менеджмента.

Содержание учебного материала:

2

 

Виды планов и формы их реализации. Особенности аналитических исследований при планировании деятельности в туризме и гостиничном бизнесе.

2

 

2,3

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Гостиничные альянсы. Корпоративные стратегии, используемые в гостиничном бизнесе.

6

 

Раздел 5.

Организационные структуры управления предприятиями сферы услуг.

 

12

 

Тема 5.1.

Понятие и виды организационных структур.

 

Содержание учебного материала:

4

 

Централизация и децентрализация управления. Делегирование полномочий. Понятие, сущность и виды организационных структур управления.

2

 

 

2

Практическое занятие:

2

 

Достоинства и недостатки структур управления.

 

Тема 5.2.

Организационные структуры предприятий туризма

Содержание учебного материала:

4

 

Названия должностей работников туриндустрии и требуемые уровни образования по ним. Факторы, влияющие на формирование структуры управления турфирмой. Организационная структура сетевой многофункциональной турфирмы. Организационная структура управления турагента.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Должностные обязанности сотрудников МКУ «Пять озер- Муромцево». Муромцевского района.

 

Тема 5.3.

Организационные структуры гостиниц и иных средств размещения.

Содержание учебного материала:

4

 

Описание основных служб гостиничного предприятия. Функциональные обязанности сотрудников службы питания гостиницы. Функциональные обязанности сотрудников службы управления персоналом.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Факторы, влияющие на формирование структуры управления гостиницей.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием ин

формационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Особенности сервисной деятельности туристских предприятий. Мотивация персонала предприятий туриндустрии. Планирование численности персонала туристской фирмы и расчет фонда оплаты труда.

6

 

Раздел 6. Методы и стили управления на предприятиях туриндустрии.

 

13

 

Тема 6.1

Методы и стили управления.

Содержание учебного материала:

4

 

Основные понятия и определения. Классификация методов управления. Факторы формирования стиля менеджера.

2

2

Практические занятия:

2

 

Сравнительная характеристика стилей менеджмента.

 

Тема 6.2.

Власть, влияние, лидерство в системе менеджмента предприятия туриндустрии.

Содержание учебного материала:

3

 

Характеристика власти, влияния, лидерства в системе предприятий туриндустрии. Характеристика видов власти.

 

2

2

Практическое занятие:

1

 

Сравнительная характеристика формального и неформального лидеров.

 

Тема 6.3.

Особенности функциональных видов менеджмента на предприятиях туриндустрии.

Содержание учебного материала:

4

 

Система кадрового, информационного, антикризисного менеджмента на предприятиях туриндустрии. Инновационный, финансовый, инвестиционный менеджмент в туриндустрии.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Инвестиционные проекты Муромцевского района.

 

Тема 6.4.

Система менеджмента качества на предприятиях туриндустрии.

Содержание учебного материала:

2

 

Принципы системного управления качеством. Качество обслуживания населения. Направления в управлении качеством обслуживания туристов.

2

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием ин

формационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Особенности PR-деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Стратегические альянсы в индустрии туризма. Управление рисками на предприятиях туризма и гостеприимства

6

 

Раздел 7.

Эффективность менеджмента в туриндустрии.

 

10

 

Тема 7.1.

Требования, предъявляемые к менеджеру в туриндустрии.

Содержание учебного материала:

4

 

Основные понятия и определения. Требования, предъявляемые к менеджеру в индустрии туризма.

2

2

Практическое занятие:

2

 

Различия между тремя типами людей: бизнесменом, предпринимателем и менеджером.

 

Тема 7.2.

Самоменеджмент  и личная эффективность линейного менеджмента в туриндустрии.

Содержание учебного материала:

2

 

Система самоменеджмента. Самоорганизация, саморазвитие. Пирамида самоменеджмента.

2

2

Тема 7.3.

Эффективность менеджмента в сфере услуг.

Содержание учебного материала:

4

 

Основные понятия, используемые для оценки эффективности менеджмента.

2

 

Практическое занятие:

2

 

Матрица KPI для директора гостиницы.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием ин

формационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Основные положения трудового законодательства в РФ. Организация работ по формированию бизнес-плана предприятия туриндустрии. Социальная ответственность в индустрии туризма и гостеприимства.

7

 

МДК 04.02. . Современная оргтехника и организация делопроизводства

 

62

 

Раздел 1.

Документ. Классификация документов.

 

30

 

Тема 1.1.

Основы делопроизводства

Содержание учебного материала:

6

 

Основные термины и понятия. Унификация и стандартизация

документов. Информация в системе управления. Законодательное и нормативное регулирование делопроизводства.

6

2

Тема 1.2.

Правила оформления документов.

Содержание учебного материала:

       8

 

Правила оформления управленческих документов. Общие правила

оформления. Бланк документа и его виды. Состав и назначение реквизитов документа.

4

2,3

Практическое занятие:

4

 

Состав и назначение реквизитов документов.

 

Тема 1.3.

Классификация документов.

Содержание учебного материала:

8

 

Система организационно-распорядительных документов. Состав и

назначение организационно-распорядительных документов. Учредительные документы. Справочно-информационные материалы.

6

2

Практическое занятие:

2

 

Перечень учредительных документов для открытия турагентства

 

Тема 1.4.

Документация по личному составу.

Содержание учебного материала:

8

 

Роль и назначение документов по личному составу во исполнение

норм трудового законодательства. Порядок и сроки хранения кадровых документов. Порядок оформления и движения отдельных видов кадровых документов.

6

 

Практическое занятие:

2

 

Порядок оформления и движения отдельных видов кадровых документов.

 

 

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: История развития делопроизводства в России. Характерные особенности рационализации делопроизводства в России в XIX – XX вв. Основные проблемы регламентации делопроизводства

15

 

Раздел 2.

Организация документооборота на

предприятиях индустрии туризма

 

32

 

Тема 2.1.

Документооборот и его основные этапы.

Содержание учебного материала:

6

 

Документооборот и его основные этапы. Организация

документооборота.  ИСУД. Методы совершенствования организации документооборота. Электронный документооборот. ЭСУД

6

2

Тема 2.2.

Общие правила  организации контроля

исполнения документов.

Содержание учебного материала:

8

 

Сроки исполнения документов. Анализ данных об исполнении

Документов. Номенклатура дел и её виды.

6

2

Практическое занятие:

2

 

Последовательность выполнения анализа.

 

Тема 2.3.

Общие правила регистрации документов.

Содержание учебного материала:

8

 

Общие правила регистрации документов. Регистрация и индексация

документов

4

2

Тема 2.4.

Общие правила хранения документов

Содержание учебного материала:

10

 

Общие правила хранения документов. Формирование дел и

подготовка их к архивации. Хранение дел и  подготовка их к

архивации. Порядок уничтожения дел.

6

 

Практическое занятие:

4

 

Процесс архивирования.

 

Самостоятельная работа при изучении  ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов, сообщений и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка устных выступлений эссе, рефератов, докладов с  использованием информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                Темы: Архивное дело на современном этапе. Вопросы архивного законодательства.  Организация делопроизводства в малых гостиницах.

16

00

Учебная практика

Виды работ

36

 

1.

Планирование деятельности подразделения.

6

 

2.

 

Организация деятельности подчиненных.

6

 

3.

 

Контроль деятельности подчиненных.

6

 

4.

 

Оформление отчетной документации.

6

 

5.

 

Оформление планирующей документации.

6

 

6.

 

Оценка и анализ качества работы подразделения.

6

 

Производственная практика

Виды работ

108

 

1.

Сбор информации о деятельности организации.

6

 

2.

Сбор информации о деятельности отдельных подразделений организации.

6

 

3.

Составление плана работы подразделения.

6

 

4.

 

Проведение инструктажа работников.

6

 

5.

Контроль качества работы персонала

6

 

6.

 

Составление отчетной документации о деятельности подразделения.

6

 

7.

Составление плановой документации о деятельности подразделения.

6

 

8.

 

Проведение презентаций.

6

 

9.

Работа и организация работы с офисной техникой

 

 

10.

Пользование стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства.

 

 

11.

Расчёт основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения).

6

 

12.

 

Подготовка предложений по совершенствованию работы подразделения.

6

 

13.

Сбор информации о качестве работы подразделения.

6

 

14.

Оценка качества работы подразделения.

6

 

15.

Анализ качества работы подразделения.

6

 

16.

 

Разработка мер по повышению эффективности работы подразделения.

6

 

17.

Внедрение инновационных методов работы.

6

 

18.

Использование различных методов принятия решений.

6

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Турагентская и туроператорская деятельность», учебной (тренинговой) фирмы по предоставлению туристских услуг (турфирма).

 

 Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Технология продаж и продвижения турпродукта»;

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1. Н.Л. Любавина, Л.А. Короленко, Т.А. Нечаева.  Технология и организация туроператорской деятельности:  учебное пособие – М. Издательский центр «Академия»,  2014.

2. Е.В. Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.

Д.Г. Гребенюк. Технология продаж и продвижения турпродукта: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2016.

3. Ю.Н. Гладкий. Экономическая и социальная география России:  учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.

4. В.С. Новиков. Организация туристской деятельности: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

5. А.А. Горелов. Основы философии: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

6. Л.А. Ленкевич. Делопроизводство: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

7. И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. Организация культурно-досуговой деятельности:  учебник - М. Издательский центр «Академия», 2014.

8. А.П. Голубев, Е.И. Бессонова, И.Б. Смирнов. Английский язык для специальности «Туризм»: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2015.

9. А.П. Шарухин, А.М. Орлов. Психология делового общения: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2012.

10. С.А. Малышкин, Н.В. Ягодынская. Культурно-исторические центры России: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2013.

11. И.В. Христофорова, Т.А. Себекина, Т.А. Журавлева. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2012.

 12. Л.Я. Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: учебник - М. Издательский центр «Академия», 2016.

13. Н.А. Зайцева. Менеджмент в сфере услуг: учебное пособие - М. Издательский центр «Академия», 2013. - М. Издательский центр «Академия», 2013.

14. Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т.А. Нечаева. Технология и организация туроператорской деятельности: учебное пособие – М. издательский дом «Академия», 2013.

 

 Интернет-ресурсы

 

https://www.russiatourism.ru

http://www.tourstars.ru

http://tourlib.net

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Планирование деятельности подразделения.

- сбор информации о деятельности организации и отдельных её подразделений;

- составления плана работы подразделения;

 

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

 

- МДК 04.01. управление деятельностью функционального подразделения – дифференцированный зачёт

 

МДК 04.02. Современная оргтехника и организация делопроизводства - дифференцированный зачёт

 

 

УП04. – дифференцированный зачёт

 

ПП04. – дифференцированный зачёт

 

 

ПК 4.2. Организация и контроль деятельности подчиненных.

-    проведения инструктажа работников;

-    контроля качества работы персонала;

ПК 4.3. Оформление отчетно-планирующей документации.

-   составление отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

проведения презентаций;

-    расчёт основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения);

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимание  сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

-    объяснение функции своей профессии, участие в профессионально-значимых событиях.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

-    обоснование постановки цели, аргументация выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач в соответствии с этапами;

-    установление соответствия профессиональной деятельности критериям качества, определенных руководителем.

ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственности.

 

-    определение сложности ситуации;

-    выполнение действий по ситуации;

-    исправление выявленных недостатков в собственной деятельности;

-    объяснение последствий.

 

ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-    эффективный поиск необходимой информации;

-    выбор необходимой информации;

-    структурирование информации;

-    применение информации для решения задач профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

-    владение ПК на уровне пользователя;

-    применение ИКТ в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работа в коллективе и в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями

-    результативное взаимодействие с членами коллектива;

-    установление взаимоотношений  в  соответствии с профессиональной этикой.

ОК 7. Взятие на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

 

-    самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов);

-     ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, занятие самообразованием, осознанное планирование повышения квалификации.

-    планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; 

-    определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

ОК 9. Ориентировка в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

-    адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-     проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОДОБРЕНА:

ОДОБРЕНА:

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

Рабочей учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рабочей учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Трудовой кодекс Российской Федерации; организацию отчётности в туризме; основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта; методику проведения презентаций; основные показатели качества работы подразделения;…

Трудовой кодекс Российской Федерации; организацию отчётности в туризме; основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчёта; методику проведения презентаций; основные показатели качества работы подразделения;…

всего – 367 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 223часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 149 часа; самостоятельной работы обучающегося…

всего – 367 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 223часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 149 часа; самостоятельной работы обучающегося…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Особенности менеджмента в туристской индустрии

Особенности менеджмента в туристской индустрии

Самостоятельная работа при изучении

Самостоятельная работа при изучении

Раздел 4. Стратегия и тактика предприятий туриндустрии

Раздел 4. Стратегия и тактика предприятий туриндустрии

Раздел 5. Организационные структуры управления предприятиями сферы услуг

Раздел 5. Организационные структуры управления предприятиями сферы услуг

Планирование численности персонала туристской фирмы и расчет фонда оплаты труда

Планирование численности персонала туристской фирмы и расчет фонда оплаты труда

Темы: Особенности PR-деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства

Темы: Особенности PR-деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства

Тема 1.1. Основы делопроизводства

Тема 1.1. Основы делопроизводства

Раздел 2. Организация документооборота на предприятиях индустрии туризма 32

Раздел 2. Организация документооборота на предприятиях индустрии туризма 32

Организация деятельности подчиненных

Организация деятельности подчиненных

Внедрение инновационных методов работы

Внедрение инновационных методов работы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т

Н.Л. Любавина, Л.А. Кроленко, Т

УП04. – дифференцированный зачёт

УП04. – дифференцированный зачёт

ПК на уровне пользователя; - применение

ПК на уровне пользователя; - применение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2022