Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
русская литература +1
2 кл
19.06.2018
Планирование составлено на основе: АООП НОО по курсу «Внеурочная деятельность» для обучающихся с умственной отсталостью.
В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью.
Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.
Задачи:
• расширение литературно-образовательного пространства учащихся;
• способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
• корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
• формировать выразительную сторону речи;
• учить детей строить устные связные высказывания;
• воспитывать культуру речевого общения;
• развитие эмоционально – чувственной сферы;
• обучение чтению – рассматриванию;
• формирование навыка чтения.
Специальной образовательной, коррекционной и воспитательной задачей является:
-развитие умения школьников пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания.
Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя учащихся в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Содержание программы «Волшебный мир сказок» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью;
2. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29. 08. 2017 года протокол № 1
Председатель________/_____________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
По курсу: « Волшебный мир сказок»
Уровень образования (класс) начальное общее 2 класс
Количество часов:34
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной
основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Пояснительная записка.
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный
мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью составлена на
основании:
1.
обучающихся с умственной отсталостью;
2.
Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от
07.05.2013 N 99ФЗ, от 23.07.2013 N 203ФЗ).
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в
Федерального государственного образовательного стандарта
Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к
чтению книг.
Задачи:
расширение литературнообразовательного пространства учащихся;
способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
формировать выразительную сторону речи;
учить детей строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения;
развитие эмоционально – чувственной сферы;
обучение чтению – рассматриванию;
формирование навыка чтения.
Специальной образовательной, коррекционной и воспитательной
задачей является:
развитие умения школьников пользоваться речью как средством
общения,
обеспечивая для реализации этой задачи чёткость
произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении
предложения, связность устного высказывания.
Обоснование выбора содержания
Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и
понятный детям способ познания,
раскрытия
действительности. Вводя учащихся в народный язык, мы открываем ему
мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке
содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер,
история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало
культурного воспитания.
изучения,
Содержание программы «Волшебный мир сказок» создаёт
возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя,
знающего произведения устного народного творчества своей страны и
готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
Ученик читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память,
внимание, воображение.
Общая характеристика учебного курса
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному
направлению «Волшебный мир сказок» способствует расширению
читательского
реализации дифференцированного
обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка,
воспитанию обучающегося читателя.
пространства,
Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого,
литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы
нравственноэтического воспитания, так как чтение для ребёнка и труд,
и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Преемственность программы внеурочной деятельности с основным
курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить
системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению
читательского опыта младшего школьника.
Программа способствует созданию условий для использования
полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для
самостоятельного чтения и работы с книгой. Занятия помогут младшему
школьнику общаться с книгами: рассматривать, читать, получать
необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других
изданий (справочных, энциклопедических).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей
ценностью.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через
сострадание, и милосердие как проявление любви.
Ценность природы. Воспитание любви и бережного отношения к
природе через тексты художественных и научнопопулярных
произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это
ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность семьи формирование эмоциональнопозитивного отношения
к семье,
взаимной
ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд естественное условие
человеческой жизни,
состояние нормального человеческого
существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его
учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного
предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость,
ответственность, самостоятельность.
чувства любви,
благодарности,
близким, Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества,
народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за
настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её
истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только
гражданином России, но и частью мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество,
толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Место курса в учебном плане.
Курс «Волшебный мир сказок»входит в программу внеурочной
деятельности адаптированной основной образовательной программы для
обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в неурочное время
в соответствии с правилами и нормами САНПИНа.
На изучение курса внеурочной деятельности «Волшебный мир
сказок», отводится:
• количество часов в неделю 1;
• количество часов в год –34.
Личностные и предметные результаты освоения учебного курса
Предметными результатами изучения курса является
сформированность следующих умений:
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)
в исполнении учителя, учащихся;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
осознавать значимость чтения для личного развития;
1. Личностные результаты:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их
поступкам.
Базовые учебные действия
2. Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик
– ученик, ученик – класс, учитель класс);
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других
участников спорной ситуации;
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера
исполнителя).
3. Регулятивные
:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией книги;
учиться работать по предложенному учителем плану
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных
недочетов;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые
помещения передвигаться по школе, находить свой класс, другие
необходимые помещения.
4. Познавательные:
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
окружающей действительности; наблюдать под руководством взрослого
за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
подробно пересказывать небольшие тексты.
Содержание учебного курса
Русская народная сказка «Колобок». Русская народная сказка
«Теремок». Русская народная сказка «Репка». Русская народная сказка
«Волк и лиса». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Русская
народная сказка «Лисичка со скалочкой». Русская народная сказка
«Заюшкина избушка». Русская народная сказка «Три медведя». Русская
народная сказка «Маша и медведь». Русская народная сказка «Гуси
лебеди». Русская народная сказка «Каша из топора». Русская народная
сказка «Кот и лиса». Русская народная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Вершки и
корешки». Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка».
Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки».
Уровни овладения предметными результатами:
Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и
выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по
их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с
опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
ответы на вопросы учителя по содержанию.
Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и
стихотворений; ответы на вопросы;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи
учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие
этикетные слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам
речевых ситуаций.
Перечень литературы:
1. «Внеурочная деятельность школьников» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.
М.: Просвещение, 2010);
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011
3. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению
занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов
работы.
4. «Русские народные сказки» М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001.
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной
в программе;
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками;
настольные развивающие игры.
Мультимедийные презентации:
Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru
Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/
Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/
Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/ Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/
Сайты:
http://www.kostyor.ru/tales/
http://www.fairytales.su/narodnye/altajskieskazki/
http://skazki.yaxy.ru/
http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html
http://okster.com.ua/post/raskraskiskachatbesplatnotochkazatochkoj/
http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg
Мультимедийное обеспечение:
1. компьютер
2. проектор
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УКР
______________/______________
подпись расшифровка подписи
____________
дата
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
от 28.08.2017г
_____________/___________________
подпись расшифровка подписи
руководителя МО ОУ
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Волшебный мир сказок»
2 класс №
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Тема раздела
Колво
часов
Русская народная сказка «Колобок»
Русская народная сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Репка»
Русская народная сказка «Волк и лиса»
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Русская народная сказка «Три медведя»
Русская народная сказка «Маша и медведь»
Русская народная сказка «Гусилебеди»
Русская народная сказка «Каша из топора»
Русская народная сказка «Кот и лиса»
Русская народная сказка «Царевна лягушка»
Русская народная сказка «Морозко»
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Русская народная
сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Праздник сказок.
Проект «В гостях у сказки»
Итого
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
34ч
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.