Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
русская литература +1
2 кл
19.06.2018
Рабочая  АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Планирование составлено на основе: АООП НОО по курсу «Внеурочная деятельность» для обучающихся с умственной отсталостью. В соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью. Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг. Задачи: • расширение литературно-образовательного пространства учащихся; • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся; • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей; • формировать выразительную сторону речи; • учить детей строить устные связные высказывания; • воспитывать культуру речевого общения; • развитие эмоционально – чувственной сферы; • обучение чтению – рассматриванию; • формирование навыка чтения. Специальной образовательной, коррекционной и воспитательной задачей является: -развитие умения школьников пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя учащихся в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания. Содержание программы «Волшебный мир сказок» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью составлена на основании: 1. Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью; 2. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение   Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9  г. Новороссийск УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от  29. 08. 2017 года протокол № 1 Председатель________/_____________                  подпись руководителя ОУ          Ф.И.О РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности По курсу:     «  Волшебный мир сказок» Уровень образования (класс) начальное общее  2   класс Количество часов:34 Учитель:  Пушкарева Татьяна Васильевна                        Рабочая программа разработана на основе   Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Пояснительная записка. Рабочая  АООП НОО  по внеурочной деятельности «Волшебный  мир сказок»  для обучающихся с умственной отсталостью составлена на  основании: 1. обучающихся с умственной отсталостью; 2. Российской Федерации» N 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от  07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ). Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в  Федерального государственного образовательного стандарта    Цель: создание условий для развития читательских умений и интереса к  чтению книг. Задачи:  расширение литературно­образовательного пространства учащихся;  способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся; корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;  формировать выразительную сторону речи;  учить детей строить устные связные высказывания;  воспитывать культуру речевого общения;  развитие эмоционально – чувственной сферы;  обучение чтению – рассматриванию;  формирование навыка чтения. Специальной   образовательной,   коррекционной   и   воспитательной задачей является:   ­развитие   умения   школьников   пользоваться   речью   как   средством   общения,   обеспечивая   для   реализации   этой   задачи   чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания. Обоснование выбора содержания Сказка   –   это   особое   средство   постижения   жизни,   близкий   и понятный   детям   способ   познания,   раскрытия действительности. Вводя учащихся в народный язык, мы открываем ему мир   народной   мысли,   народного   чувства,   народной   жизни.   В   сказке содержатся   мечты   народа,   общественная   мораль,   народный   характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.   изучения, Содержание   программы  «Волшебный   мир   сказок»  создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны   и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик ­ читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности.   В   процессе   общения   с   книгой   развиваются   память, внимание, воображение. Общая характеристика учебного курса    Программа   внеурочной   деятельности   по   общеинтеллектуальному направлению  «Волшебный   мир   сказок»  способствует   расширению читательского реализации дифференцированного  обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося­ читателя. пространства,   Занятия   помогут   решать   задачи   эмоционального,   творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно­этического воспитания, так как чтение для ребёнка ­ и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Преемственность   программы   внеурочной   деятельности   с   основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную   работу   по   интеллектуальному   развитию   и   обогащению читательского опыта младшего школьника.  Программа   способствует   созданию   условий   для   использования полученных   знаний   и   умений   на   уроках   литературного   чтения   для самостоятельного чтения и работы с книгой. Занятия помогут младшему школьнику   общаться   с   книгами:   рассматривать,   читать,   получать необходимую информацию о  книге  как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических). ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА. Ценность   жизни –   признание   человеческой   жизни   величайшей ценностью. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание, и милосердие как проявление любви. Ценность   природы.  Воспитание   любви   и   бережного   отношения   к природе   через   тексты   художественных   и   научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность семьи ­ формирование эмоционально­позитивного отношения к   семье,   взаимной ответственности. Ценность   труда   и   творчества. Труд   ­   естественное   условие человеческой   жизни,   состояние   нормального   человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.   чувства   любви,   благодарности,   близким, Ценность   гражданственности –   осознание   себя   как   члена   общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность   человечества. Осознание   ребёнком   себя   не   только гражданином   России,   но   и   частью   мирового   сообщества,   для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Место курса  в учебном плане. Курс   «Волшебный мир сказок»входит в  программу внеурочной деятельности адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в неурочное время в соответствии с правилами и нормами САНПИНа. На изучение курса внеурочной деятельности «Волшебный мир  сказок», отводится:                                                                                        • количество часов в неделю ­ 1;                                                                        • количество часов в год –34. Личностные и предметные результаты освоения учебного курса Предметными результатами изучения курса является  сформирован­ность следующих умений: ­ воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)  в исполнении учителя, учащихся; ­ отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; ­ подробно пересказывать текст; ­ составлять устный рассказ по картинке; ­ соотносить автора, название и героев прочитанных произведений; осознавать значимость чтения для личного развития; 1. Личностные результаты:  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения  общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как  хорошие или плохие;      эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Базовые учебные действия 2. Коммуникативные:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик  – ученик, ученик – класс,  учитель класс);  договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других  участников спорной ситуации;  слушать и понимать речь других;  выразительно читать и пересказывать текст;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера  исполнителя). 3. Регулятивные    :  определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией книги;  учиться работать по предложенному учителем плану  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  соотносить   свои   действия   и   их   результаты   с   заданными   образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;   передвигаться   по   школе,   находить   свой   класс,   другие   необходимые помещения     передвигаться   по   школе,   находить   свой   класс,   другие необходимые помещения. 4. Познавательные:  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на  наглядном материале;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  пользоваться знаками, символами, предметами заместителями;  наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями  окружающей действительности; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;  работать с информацией (понимать изображение, текст, устное  высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,   предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать небольшие тексты. Содержание учебного курса Русская   народная   сказка   «Колобок».   Русская   народная   сказка «Теремок». Русская народная сказка «Репка». Русская народная сказка «Волк и лиса». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Русская народная   сказка   «Лисичка   со   скалочкой».   Русская   народная   сказка «Заюшкина избушка». Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная   сказка   «Маша   и   медведь».   Русская   народная   сказка   «Гуси­ лебеди». Русская народная сказка «Каша из топора». Русская народная сказка   «Кот   и   лиса».   Русская   народная   сказка   «Царевна   ­   лягушка». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Вершки и корешки».   Русская   народная сказка   «Сестрица   Алёнушка   и   братец Иванушка».  Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки».  Уровни овладения предметными результатами: Минимальный уровень: ­ формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений; ­ участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; ­ восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал; ­ выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя; ­ участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка; ответы на вопросы учителя по содержанию. Достаточный уровень: ­   понимание   содержания   небольших   по   объему   сказок,   рассказов   и стихотворений; ответы на вопросы; ­   выбор   правильных   средств   интонации   с   опорой   на   образец   речи учителя и анализ речевой ситуации; ­ активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций; ­ высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения; ­ участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций. Перечень  литературы: 1. «Внеурочная  деятельность школьников» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. ­  М.: Просвещение, 2010); 2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное  образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011 3. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению  занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов  работы. 4. «Русские народные сказки» ­ М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001. ­наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе; ­ классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок; ­ наборы ролевых игр (по темам инсценировок); ­ материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками; ­ настольные развивающие игры. Мультимедийные презентации: ­ Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru ­ Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/ ­ Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/ ­ Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/ ­ Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/ Сайты: http://www.kostyor.ru/tales/ http://www.fairy­tales.su/narodnye/altajskie­skazki/ http://skazki.yaxy.ru/ http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html http://okster.com.ua/post/raskraski­skachat­besplatno­tochka­za­tochkoj/ http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg Мультимедийное обеспечение: 1. компьютер 2. проектор СОГЛАСОВАНО                            Заместитель директора по УКР ______________/______________  подпись      расшифровка подписи          ____________            дата СОГЛАСОВАНО                         Протокол заседания МО                   от  28.08.2017г       _____________/___________________ подпись             расшифровка  подписи                                  руководителя МО ОУ         Тематическое планирование по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок»  2 класс №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Тема раздела Кол­во  часов Русская народная сказка «Колобок» Русская народная сказка «Теремок» Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка «Волк и лиса» Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Русская народная сказка «Три медведя» Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Гуси­лебеди» Русская народная сказка «Каша из топора» Русская народная сказка «Кот и лиса» Русская народная сказка «Царевна ­ лягушка» Русская народная сказка «Морозко» Русская народная сказка «Вершки и корешки» Русская народная  сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Праздник сказок.  Проект «В гостях у сказки» Итого  2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 2ч 34ч

Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс

Рабочая  АООП НОО по внеурочной деятельности «Волшебный мир сказок» для обучающихся с умственной отсталостью. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018