КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
09.08.2018
КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
конспект внекл.чт.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ С ПОНЯТИЕМ ЖАНРА «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА»  НА ПРОИЗВЕДЕНИИ В. СУТЕЕВА «ЕЛКА». УМЕНИЕ ОТЛИЧАТЬ ЛИТЕРАТУРНУЮ СКАЗКУ ОТ НАРОДНОЙ СКАЗКИ» Цель урока: Создать условия для работы с  прослушанным  произведением, по  известным правилам уметь определять жанр сказки, отличать  литературные сказки от народных. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Учить определять тему и жанр прослушанного произведения Расширить представления детей об авторской сказке. Учить правильно называть произведение. Формировать навыки чтения. Выражать свое отношение к поступкам героев. Учиться характеризовать героев произведения по их поступкам.                                       ХОД УРОКА. I.Актуализация знаний 1 мин. ­ Ребята, к нам на урок сегодня пришли не только гости, но и заглянула  сказка. Сейчас волшебная пора, приближается Новый год. И в это  необычное время случаются волшебства. У нас сегодня все необычно и  сказочно. Вы хотите увидеть сказку? Тогда не спугните ее, настройтесь  на серьезную работу. II. ­ С какими произведениями  мы познакомились на последних   уроках  литературного чтения?  Повторение изученного материала. 10 мин. ­ Какая тема их объединяет? ­ Чем литературные сказки отличаются от народных сказок? (У них есть  автор, свой стиль. В народных сказках автор – народ, у них похожие  зачин и концовка, есть повторения) ­ Сегодня мы в конце урока ответим на вопрос: «Какова тема  сегодняшнего урока?» «Чему мы научились у героев нового  произведения?» познакомимся с литературным произведением В.  Сутеева «Елка». Работа над словарным запасом слов. На доске записаны слова: Сгребать почта – почтальон – почтовик вдагонку кума хватились взаимовыручка подмога заступились ­ Ребята, обратите внимание на доску. Здесь записаны слова,  которые могут быть для вас незнакомыми. Давайте их прочтём. ­Эти слова мы встретим в новом произведении, с которым сегодня познакомимся .А значение этих слов, вы попытаетесь объяснить  после работы с текстом. ОПРЕДЕЛНИЕ ЗАДАЧ УРОКА. (на доске ФИО автора и название сказки) ­Посмотрите на экран .Кто сможет прочитать ФИО автора и  название произведения? ­Знаком ли Вам этот писатель? ­Давайте поставим задачи урока. ФИЗМИНУТКА III.Новый материал. 10 мин. Литературное слушание. Чтение  произведения учителем. Послушайте литературное произведение. Определите жанр. Запомните  героев произведения, о чем оно, чтобы потом выполнить схему обложки  прослушанного произведения. Вопросы по прочитанному произведению. О чем произведение? (о животных, чудесах, взаимовыручке) Это  тема произведения. Кто сможет назвать жанр произведения? (Это сказка, так как  здесь происходят волшебства, животные разговаривают. Но это  литературная сказка, так как у нее есть автор В. Сутеев) Кому дети написали письмо? (Деду Морозу) Кого отправили ребята за елкой? (Снеговика). Какой он был? С кем отправился снеговик за елкой? (Со щенком Бобиком) Что случилось в пути с нашими героями? (Пропало письмо,  снеговик рассыпался, письмо украла лиса с волком, щенок помог зайцу  убежать от лисы) Кто помог Бобику найти Снеговика и слепить его заново? (Зайцы и белки) Кто вернул письмо? (Сорока) Кто отвел Снеговика с Бобиком к Деду Морозу? (Мишка) Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят? (Отдал Снеговику свои  сани, чтоб тот быстрее домчался до места) Чему эта сказка вас учит? (всегда приходить на помощь,  взаимовыручку, подмогу) 1. I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Давайте создадим  схему обложки сказки. (В самом верху нужно  написать автора сказки. Учитель на заготовленной модели пишет  Сутеев В. Внизу – название сказки – «Елка». Так как жанр этого  произведения «сказка», то в центре нарисовать круг. Этот круг нужно  закрасить в жёлтый цвет.)                    13. 1.Дети слепили Снеговика. 2.Бобик потерял Снеговика. 3.Письмо Деду Морозу.  Работа с планом.(слайд) 4.Медведь помог! 5.Скоро Новый год! 6.Встреча с лесными зверями. 7.Снеговик принёс ёлку. ­Что вы видит на слайде?(план) ­Как по другому можно назвать план?(последовательность событий) ­Вы согласны с моим планом? Всё ли верно я записала?(нет) ­Помогите мне исправить ошибки. (на доске записывают правильную последовательность, после этого  сравнивается запись с ответом на слайде). IV.Работа с текстом. 1.Найдите и зачитайте эпизод…….. 2.Найдите и зачитайте эпизод…….. 3.Найдите и зачитайте эпизод…….. Игра «Хороший и плохой поступок» Сейчас мы поиграем в игру «Хороший и плохой поступок героя». У  героев сказки «Елка» мы будем искать хорошие поступки, которые  будем брать в пример и плохие поступки, которым не будем учиться.  Давайте попробуем сначала поиграть вместе. Возьмем для начала Деда Мороза и Волка. Найдем у них хорошие и плохие поступки. Как вы  понимаете, что такое хороший поступок героя? (на пользу другим  людям, себе). А какой поступок вы считаете плохим? (Вредит сам себе,  другим людям, обижает, ломает что­то) Хорошее: Дед Мороз не пожалел своих саней, помог ребятам встретить  новый год с елкой. А плохое то, что он сам забыл о ребятах, сам вовремя не привез им елочку. Не будем забывать никогда о своих близких и  друзьях. И не будем ничего для них жалеть, если это им очень нужно. Плохое у Волка: грубо разговаривает с лисой, требует, чтобы она  делилась подарком. Не будем такими грубиянами, попрошайками,  навязчивыми. Хорошее: не стали больше пакостничать, когда у них с  лисой отобрали письмо. Не стали мстить. Коллективная работа. Дети  называют хорошие и плохие поступки  героя сказки, который  появляется на слайде: Герой сказки Хорошее Плохое Снеговик Готов помочь ребятам достать елку к новому году, он решительный, храбрый, выполнил свое обещание, не подвел друзей, не побоялся трудностей Волновался, торопился, шел не теми дорогами, рассыпался от этого Щенок Бобик Помог другу, спугнул лису, чем выручил зайца. Очень переживал, плакал от того, что потерял друга. Не побоялся идти со снеговиком вечером в дремучий лес. Бросил друга, когда побежал за зайцем, напугал зайца Заяц Успокоили Бобика, помогли собрать снеговика Трусишка, побоялся щенка, немного нагрубил щенку, когда он плакал, сказал: «Так тебе и надо» Белки Помогали зайцам собирать снеговика, лапками похлопывали, хвостиками обмахивали, отвели снеговика с Бобиком к медведю, помогли разбудить медведя. Медведь Проснулся зимой ради того, чтобы помочь снеговику и щенку, отвел их к Деду Морозу, помогал снеговику, когда он за пень зацеплялся, с горки скатывался, заступились перед Дедом Морозом за снеговика и щенка. Без письма не хотел вести друзей к Деду Морозу, заревел. Сорока Помогла вернуть письмо к деду Морозу Любопытная, полетела за Лисой и волком сначала Лиса Больше не стала мешать снеговику и щенку, мстить им и пакостничать Гоняла зайца по лесу, злая, украла письмо, не захотела делиться с волком. V  .Подведение итогов урока. 4 мин. ­ Сегодня мы в конце урока должны ответить на вопрос: «Какова тема  сегодняшнего урока?» «Чему мы научились у героев нового  произведения?»   .Рефлексия. VI  Игра в мяч. Учитель бросает мяч какому­нибудь ученику из какой­нибудь группы. Ученик ловит мяч и  отвечает на вопрос учителя. Если ученик не сможет ответить на вопрос, ему помогают  ученики из его группы. Или из другой группы. (На доске нарисован снеговик) ­ Какое произведение мы сегодня слушали? (Сутеев В. «Елка») К какому жанру оно относится? (к сказке, потому что здесь есть  волшебства) ­Почему это произведение относится к жанру литературных сказок?  (происходят волшебства, чудеса, но есть автор) ­ Чем же литературная сказка отличается от народной? ­ Называй ее героев. ­ Чему они нас учили? ­ Чему хорошему учил Снеговик? Пес? Заяц? Белочки? Сорока? Мишка?  Дед Мороз? Волк? Лиса? ­ Понравилась сказка? Хочется ее еще раз прочитать? ­ Фамилия писателя сказки «Елка»? Какие еще произведения Сутеева  мы запомнили? ­ Какое у тебя сейчас настроение? Владимир Григорьевич Сутеев                              Елка     Посмотрели  сегодня  утром  ребята  на  календарь,  а там последний  листок остался.     Завтра  Новый  год!  Завтра  ёлка!  Игрушки  будут готовы, а вот ёлки  нет. Решили  ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из  дремучего леса ­ самую пушистую, самую красивую.     Написали  ребята  вот  такое  письмо и скорей побежали во двор ­  Снеговика лепить.     Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...     На  голову  Снеговику  старое  ведро  надели, глаза из угольков сделали,  а вместо носа воткнули морковку.     Хороший получился Снеговик­почтовик!     Дали ему ребята своё письмо и сказали:     Снеговик, Снеговик,     Храбрый снежный почтовик,     В тёмный лес пойдёшь     И письмо снесёшь.     Дед Мороз письмо получит ­     Найдет в лесу ёлочку     Попушистее, получше,     В зелёных иголочках.     Эту ёлку поскорей     Принеси для всех детей!     Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:     ­ Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?     ­ Возьми  меня с собой! ­ вдруг сказал щенок Бобик. ­ Я помогу тебе  дорогу искать. ­ Верно,  вдвоём  веселее! ­ обрадовался Снеговик. ­ Будешь меня с  письмом охранять, дорогу запоминать.     Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...     Выбежал навстречу им Заяц.     ­ Где тут Дед Мороз живёт? ­ спросил его Снеговик.     А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.     А Бобик: "Тяф, тяф" ­ и тоже за Зайцем вдогонку.     Опечалился Снеговик:     ­ Видно, придётся мне дальше одному идти.     Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...     Задрожал  Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро,  письмо и морковка.     Прибежала обратно Лиса, злая:     ­ Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?     Смотрит:  никого  нет,  только  письмо  на  снегу лежит. Схватила письмо  и убежала.     Вернулся Бобик:     ­ Где Снеговик?     Нет Снеговика.     В это время Лису Волк нагнал.     ­ Что несёшь, кума? ­ зарычал Волк. ­ Давай делиться!     ­ Не хочу делиться, самой пригодится, ­ сказала Лиса и побежала.     Волк ­ за ней.     А любопытная Сорока за ними полетела.     Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:     ­ Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!     ­ Не  буду  пугать,  не  буду  гонять,  ­  сказал  Бобик, а сам ещё  громче заплакал.     ­ Не плачь, мы тебе поможем, ­ сказали зайцы.     ­ А мы зайцам поможем, ­ сказали белки.     Стали  зайцы Снеговика лепить, а белки ­ им помогать: лапками  похлопывают, хвостиками обмахивают.     На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо  носа воткнули морковку.     ­ Спасибо,  ­  сказал  Снеговик,  ­  что  вы  меня опять слепили. А  теперь помогите мне Деда Мороза найти.     Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал ­ еле его разбудили.     Рассказал  ему  Снеговик  про  то, как послали его ребята с письмом к  Деду Морозу.     ­ Письмо? ­ заревел Медведь. ­ Где оно?     Хватились ­ а письма­то и нет!     ­ Без  письма  вам Дед Мороз ёлку не даст, ­ сказал Медведь. ­ Лучше  идите назад домой, а я вас из лесу провожу.     Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:     ­ Вот письмо! Вот письмо!     И рассказала Сорока, как письмо нашла.     А все было так.     Пошли все с письмом к Деду Морозу.     Снеговик  спешит,  волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится,  то за пень зацепится. Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.     Наконец пришли к Деду Морозу.     Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:     ­ Что  ж  так  поздно?  Не  успеешь  ты, Снеговик, принести ребятам ёлку  к Новому году.     Тут  все  за  Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было.  Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.     Медведь к себе домой пошёл ­ спать до самой весны.     А  утром  Снеговик  стоял  на  прежнем месте, только у него в руках  вместо письма была ёлка.

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ВНКЛАССНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО 2 КЛАССЕ
Скачать файл