Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл
16.10.2018
Рабочая программа
Целенаправленная социальная деятельность программы исходит из того, что основным социальным ожиданием подростков является успешность, признание со стороны семьи и сверстников, состоятельность и самостоятельность в реализации собственных замыслов. При этом подростки, завоевавшие авторитет среди сверстников, устанавливают образцы поведения, более значимые для обучающихся, чем образцы родителей, учителей, других взрослых. Социальная деятельность может успешно реализовываться в школьной среде, где признаваемыми и ожидаемыми для обучающихся являются конструктивные и созидательные образцы поведения педагогов, более старших учеников, поддерживаются духовно-нравственные идеалы граждан России.
«Найди себя» внеурочка 9кл.docx
Рабочая программа  внеурочной деятельности для 9 класса «Найди свой путь» (социальное направление)                                                                      первой квалификационной категории Зернова Оксана Валерьевна Составитель: педагог­психолог        г. Ступино 2018 год Пояснительная записка Общая характеристика программы внеурочной деятельности. Данная рабочая программа основана на курсе  Г.К. Селевко «Самосовершенствование  личности», который является сквозным, т.е. представляет единое целое из всех своих  разделов по классам 5­9. Рабочая программа составлена на базе примерной программы  основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС ООО  второго поколения, соответствует основной образовательной программе основного общего  образования МБОУ «СОШ№5». Программа социальной деятельности является средством  реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения  образовательной программы. Социальная деятельность обучающихся – целенаправленный процесс взаимодействия  подростков с окружением, ориентированный на повышение эффективности решения  индивидуальных и социальных проблем. Социализация обучающихся должна обеспечиваться средствами учебно­воспитательной и  познавательной деятельности. Актуальность социальной деятельности обучающихся определена возрастными  особенностями и потребностями подросткового возраста. Успешная социализация обучающихся на ступени основного общего образования  обусловлена тремя факторами: ожиданиями, изменением поведения и стремлением к  конформизму. Под влиянием групп школьных сверстников, родителей и учителей у  обучающихся изменяется поведение, формируются социальные умения, необходимые для  исполнения актуальных социальных ролей. Целенаправленная социальная деятельность программы исходит из того, что основным  социальным ожиданием подростков является успешность, признание со стороны семьи и  сверстников, состоятельность и самостоятельность в реализации собственных замыслов.  При этом подростки, завоевавшие авторитет среди сверстников, устанавливают образцы  поведения, более значимые для обучающихся, чем образцы родителей, учителей, других  взрослых. Социальная деятельность может успешно реализовываться в школьной среде, где  признаваемыми и ожидаемыми для обучающихся являются конструктивные и  созидательные образцы поведения педагогов, более старших учеников, поддерживаются  духовно­нравственные идеалы граждан России. Традиционными социальными императивами школы являются стремление объединить  детей, ориентация их на принятые образцы и стратегии поведения, противодействие их  попыткам самоутверждаться за счет других, борьба с антиобщественным поведением,  установление правил, регулирующих поведение. Цели и задачи. Исходя из этого можно определить следующие цели программы «Лестница к успеху»: В отношении обучающихся: ∙        формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения; ∙        усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту, в частности освоения норм и правил общественного поведения; ∙        формирование у обучающегося собственного конструктивного стили общественного  поведения в ходе его взаимодействия с социальным окружением. В отношении учителя: ∙        обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса  социализации обучающихся; ∙        обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки социальной  деятельности, создающей условия для личного роста обучающихся, продуктивного  изменения поведения. Выполнение данных целей на ступени основного образования можно реализовать через  выделение следующих задач: В отношении обучающихся: ∙        соотносить и выполнять различные социальные роли, самооценивать динамику и  адекватность выполняемых ролей; ∙        уметь решать социально­культурные задачи (познавательные, морально­нравственные, ценностно­смысловые), специфичные для возраста обучающегося; ∙        поддерживать разнообразные виды отношений в основных сферах жизнедеятельности  (общение, учеба, игра, спорт, творчество, увлечения); ∙        участвовать в изменении школьной среды и доступных сферах жизни общества); ∙        развивать способность к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и  основанных на требованиях коллектива; ∙        владеть приемами и методами самовоспитания: самокритикой, самовнушением,  самообязательством, эмпатией. В отношении учителя: ∙        создавать эффективные условия для социальной деятельности обучающихся в  процессе обучения и воспитания; ∙        использовать роль коллектива в формировании идейно­нравственной ориентации  личности обучающихся, и в социально­гражданской позиции; ∙        стимулировать осознанность социальных инициатив и деятельности обучающихся с  опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес и др.); ∙        оценивать динамику выполняемых обучающимися социальных ролей для понимания  эффективности вхождения подростков в систему общественных отношений.    Планируемые результаты курса внеурочной деятельности. Воспитательным результатом реализации программы внеурочной деятельности является  потребность в участии в общественно­полезной деятельности в окружающем школу  социуме. В процессе реализации программы у обучающихся формируются познавательные,  личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.          Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение  следующих результатов образования: ∙        личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки  выпускников основной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции,  социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской и  гражданской идентичности; ∙        метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные  действия (познавательные, регулятивные, коммуникативые). Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности – является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):   1.     Познавательные УУД: ∙        Умение видеть проблему; ∙        Умение ставить вопросы; ∙        Умение выдвигать гипотезы; ∙        Умение структурировать тексты; ∙        Умение работать с метафорами; ∙        Умение давать определение понятиям; ∙        Умение наблюдать; ∙        Умение делать выводы и умозаключения; ∙        Умение классифицировать; ∙        Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; ∙        Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы с обучающимися; ∙        Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.     2.     Регулятивные УУД: ∙        Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных  планов во временной перспективе; ∙        Развитие регуляции учебной деятельности; ∙        Саморегуляция эмоциональных и  функциональных состояний. 3.     Коммуникативные УУД: ∙        Формировать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы  общение приносило радость; ∙        Развивать навыки взаимодействия в группе; ∙        Развивать вербальные и невербальные навыки общения; ∙        Развивать навыки восприятия и понимания различных людей; ∙        Развивать навыки самопознания; ∙        Преодолевать эгоцентризм; ∙        Умение познавать себя через восприятие другого; ∙        Формирование положительной самооценки; ∙        Формирование эмпатического отношения к другим людям; ∙        Формирование чувства уверенности в себе и осознание себя в новом качестве; ∙        Определять особенности поведения в конфликтной ситуации; ∙        Отрабатывать ситуации предотвращения конфликтов.     Содержание курса внеурочной деятельности. Курс нацелен на подготовку учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека­ гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и  нести ответственность за свои действия. 9 класс. Найди себя (самоопределение) – 1 час в неделю/ 34 часа в год.          На занятиях используются формы обучения: объяснение, выполнение упражнений и  тестов, изучение рекомендаций, оценивание Я­концепции, мысли мудрых, ситуации­пробы,  социально­приемлемые позиции, советы: почитать (книги), послушать (музыкальные  произведения, песни), посмотреть (фильмы, картины).          Курс помогает ученикам ответить на самые актуальные вопросы, волнующие  растущего человека, ответов на которые нет ни в одном школьном курсе: какой я, почему  моему товарищу все дается легко, а мне с трудом, почему родители часто меня не  понимают? Курс учит подростков жить в гармонии с собой, с людьми, с природой,  наполнять жизнь трудом, разнообразными интересами, содержательным общением.          Деятельность учеников на занятиях организуется не только как удовлетворение  познавательной потребности, но и целого ряда потребностей саморазвития личности: ∙   В самоутверждении (самовоспитание, самообразование, самоопределение, свобода  выбора); ∙        В самовыражении (общение, творчество и самотворчество, поиск, выявление своих  способностей и сил); ∙        В защищенности (самоопределение, профориентация, саморегуляция, коллективная  деятельность); ∙        В самоактуализации (достижение личных и социальных целей, подготовка себя к  адаптации в социуме, социальные пробы).   Главными аспектами технологии саморазвития являются: ­   индивидуальный подход; ­   создание благоприятных условий для саморазвития, самовоспитания; ­   обеспечение социальной защищенности ребенка – демократизм воспитательного  процесса: равенство взрослого и ученика; ­   признание прав ребенка: на ошибку, свободу выбора вида деятельности, добровольное  участие, собственное мнение; ­   сотрудничество.   Особенности методики заключаются в основной мотивации: нравственно­волевая и  познавательная. Позиция учителя: деловой партнер, старший товарищ, знающий более  высокую истину. Позиция ученика: свобода выбора, самоопределение.  9 класс. «Найди себя» (34 часа) Каждый шаг и каждое действие в плане самосовершенствования предполагает  самоопределение личности. Но в 9 классе проблема самоопределения личности  приобретает чрезвычайно актуальный характер: учащиеся должны сделать выбор своего  дальнейшего жизненного пути, выбор направления своего профессионального развития.  Поэтому акцент делается на профессиональное самоопределение, но важное место  отводится и осмыслению жизненных и духовных ценностей, т.е. личностному  самоопределению. Одна из задач курса – создание системы целевых ориентаций подростка, которые бы  определили ближайшие, средние и более дальние перспективы. По А.С. Макаренко, «чем  богаче жизненная перспектива личности, тем богаче ее внутренний мир и культура, тем  меньше ее зависимость от непосредственного окружения». Педагог помогает подростку  увидеть в своем окружении доступную близкую цель, которая принесет радость (например: встреча, игра, подарок). Затем подросток ставит перед собой и перспективу средней дальности, которая  заключается в стремлении к какому­то событию, отдаленному по времени, ожидание  которого создает у него поднятое настроение, побуждает к активной деятельности. Такого  рода перспективами для подростка могут быть: включение в работу кружка, секции,  участие в походе по родному краю, поисковой, научно­исследовательской деятельности,  научно­практических конференциях, экспедициях. И, наконец, в качестве дальней перспективы учащемуся предлагается выбор  профессионального направления. Ставя большую цель подготовки и приобретения  профессии, подростки активизируют свою деятельность, стремятся к искоренению своих  недостатков, легче включаются в процесс самовоспитания. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности 9 класс «Найди свой путь» № п/п Тема Кол­во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Самоопределение Вы ­ личность Познание себя Сходство и различие ваших  «Я» Самовоспитание Как поживаете, мои  «Я»? На распутье Дорога труда Самообразование Мир профессий Её величество «Экономика» Я – хочу Я – могу Я – надо Компромисс трех  «Я» Защита профессий Уровень притязаний Дорога взросления Самоопределение + самоутверждение Многоликий лидер Святая святых – родительский дом О любви не говори Союз личности и коллектива Круг общения Гражданином быть обязан Духовное самоопределение (научное мировоззрение) 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Духовное самоопределение (нравственность и религия) Человек и судьба. Жизненный план В добрый путь! 2 2 1 34 часа 27. 28. 29. ИТОГО   Список литературы   1.       2.       3.       4.       5.       6.       7.       8.       9.       А.А. Ухтомский о воспитании и самовоспитании / Под ред. Г.К. Селевко. –  Ярославль: ИРО, 2002. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально­воспитательные технологии. – М, 2000. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. – М.:  Народное образование, 2000. Селевко Г.К., Тихомирова Н.К., Левина О.Г. Сделай себя сам (VI класс). – М.:  Народное образование, 2000. Селевко Г.К., Маркова Н.Н., Левина О.Г. Научи себя учиться (VII класс). – М.: Народное образование, 2000. Селевко Г.К., Назарова И.Г., Левина О.Г. Утверждай себя (VIII класс). – М.:  Народное образование, 2000. Селевко Г.К., Бабурина Н.И., Левина О.Г. Найди себя (IX класс). – М.:  Народное образование, 2000. Селевко Г.К. Теория и практика технологии саморазвития личности. –  Ярославль: ИРО, 2002. Селевко А.Г. Современные информационно­технические средства в школе. –  М.: Народное образование, 2002. 10.                        Идеи развития и саморазвития личности учащихся в методической работе:  Сборник статей. – Ярославль: ИРО, 2004. 11.                        Селевко Г.К. Личностный подход. – Ярославль, 2005.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018