Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЗР
6 кл
11.11.2018
Рабочая программа
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для учеников 6 «В» класса,составлена в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по ОБЖ (Примерная программа основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарт второго поколения), авторской программы А.Т.Смирнова
6 В с ОВЗ.docx
Планируемые результаты освоения учебного предмета для учеников 6 класса с ОВЗ Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для учеников 6 «В» класса, составлена в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по ОБЖ (Примерная программа основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарт второго поколения), авторской программы А.Т.Смирнова (Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметна линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5­9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011). Программа рассчитана на 0,5 час в неделю (17 часов в год).  Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико­ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений учащихся с ОВЗ в различных средах: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:  в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти  самому; в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи; в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; в умении написать при необходимости SMS­сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать  возникшую проблему.  овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся: в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в  быту предметов и вещей; в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие; в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких­то областях домашней жизни, умении брать на себя  ответственность в этой деятельности; в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими  детьми; в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность; в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников и мероприятиях в школе.  овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: в расширении знаний правил коммуникации; в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых учащийся может  использовать коммуникацию как средство достижения цели; в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную); в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.; в умении получать и уточнять информацию от собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств.  способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно­временной организации, проявляющаяся: в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия учащегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении  адекватных представлений об опасности и безопасности; в адекватности бытового поведения учащегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей  предметной и природной среды; в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и  загородных достопримечательностей и других. в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка; в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира; в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе; в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку. в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы; в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности; в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком; в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей; в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных  ролей, проявляющаяся: в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со  знакомыми и незнакомыми людьми; в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться  в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от  нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие. в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения; в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт; в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи; в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. Результаты специальной поддержки освоения АООП НОО должны отражать: способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления,  умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы; способность к наблюдательности, умение замечать новое; овладение эффективными способами учебно­познавательной и предметно­практической деятельности; стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно­практической деятельности; умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех  этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности; сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты; сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия. Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в  соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями. Личностные результаты обучения: • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в опасных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; •   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; • формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Предметные результаты обучения: • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма; • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства; • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; • умение оказать первую помощь пострадавшим; • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Метапредметные  результаты обучения (УУД): Регулятивные УУД:  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •   умение   самостоятельно   определять  цели   своего   обучения,   ставить  и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в  учёбе   и   познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; •   умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи   в   области   безопасности   жизнедеятельности,   собственные   возможности   её решения; •   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; Познавательные УУД:  •  умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД: • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий; • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Личностные результаты обучения: Планируемые результаты изучения ОБЖ в 6 классе Ученикнаучится:         классифицировать и описывать возможные активные виды отдыха, маршруты для отдыха на природе; анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций при активном отдыхе, в том числе возможные причины  и последствия пожаров, дорожно­транспортные происшествия (ДТП), загрязнения окружающей природной среды; анализировать и характеризовать факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме; анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия; выявлять   и   характеризовать   роль   и   влияние   человеческого   фактора   в   возникновении   опасных   ситуаций,   обосновывать   необходимость повышения уровня культуры ­ безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;   формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил безопасного поведения в природных условиях; по поведению на дорогах  в  качестве  пешехода,  пассажира  и  водителя  велосипеда,  по минимизации  отрицательного   влияния  на  здоровье  неблагоприятной окружающей среды; разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;  разрабатывать личный план самостоятельной подготовки к дальнему (внутреннему) и выездному туризму, к автономному существованию в природе, при встрече с дикими животными;  руководствоваться   рекомендациями   специалистов   в   области   безопасности   по   правилам   безопасного   поведения   в   условиях   автономного существования в природе. характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в природных условиях, и их возможные последствия для здоровья; анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь; характеризовать предназначение первой  помощи пострадавшим; классифицировать  средства,  используемые  при оказании  первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в природных условиях; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях; анализировать причины укусов змей и насекомых в ситуациях природного характера. характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни, как средство физического совершенствования; анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;      классифицировать  знания  об  основных  факторах,  разрушающих здоровье;  характеризовать  факторы,  потенциально  опасные  для  здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия.  Ученикполучитвозможностьнаучиться:   прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; •характеризовать   роль   образования   в   системе   формирования   современного   уровня   культуры   ­   безопасности   жизнедеятельности   у населения страны; проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности. готовить  и   проводить  занятия   по  обучению   правилам  оказания  само­  и  взаимопомощи  при  наиболее   часто  встречающихся   в  природных условиях повреждениях и травмах. использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющей. ставить проблему, аргументироватьее актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюденияи эксперимента; выдвигатьгипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; делатьумозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основеаргумента. В рамках изучения  учебного предмета ОБЖ продолжается формирование ИКТ­компетентности учащихся, формируются основы учебно­         исследовательской и проектной деятельности, основы смыслового чтения, умение работать с текстом.    установкитребований Целевые к результатам   в   соответствии   со Стандартом   ИКТ­компетентность учащихся Планируемые результаты Обращение с устройствами ИКТ Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: Ученик научится: • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; • осознавать   и   использовать   в   практической   деятельности   основные   психологические   особенности восприятияинформации человеком. Фиксация изображений и звуков • осуществлять   фиксацию   изображений   и   звуков   в   ходе   процесса   обсуждения,   фиксацию   хода   и результатов проектной деятельности; • учитывать  смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; • выбирать   технические   средства   ИКТ   для   фиксации   изображений   и   звуков   в   соответствии   с поставленной целью; Ученик получит возможность научиться: • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; Ученик научится: Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: Ученик научится: Создание письменных сообщений • создавать текст на русском языке; • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений • организовывать   сообщения   в   виде   линейного   или   включающего   ссылки   представления   для самостоятельного просмотра через браузер; • работать   с   особыми   видами   сообщений:   диаграммами   (классификационными,   организационными, родства и др.), картами (географическими, хронологическими); • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. • проектировать дизайн сообщений в соответствиис задачами и средствами доставки; • понимать   сообщения,   используя   при   их   восприятиивнутренние   и   внешние   ссылки,   различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). Коммуникация и социальное взаимодействие • выступать с видео поддержкой; • использовать возможности электронной почты для информационного обмена; • осуществлять   образовательное   взаимодействие   в   информационном   пространстве   образовательного учреждения   (получение   и   выполнение   заданий,   получение   комментариев,   совершенствование   своей работы, формирование портфолио); • соблюдать   нормы   информационной   культуры,   этики   и   права;   с   уважением   относиться   к   частной информации и информационным правам других людей. • взаимодействовать с партнёрами с использованиемвозможностей Интернета  Поиск и организация хранения информации • использовать   различные   приёмы   поиска   информации   в   Интернете,   поисковые   сервисы,   строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; • формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете. Целевые   установки   требований   к результатам   в   соответствии   со Стандартом Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности Планируемые результаты • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать   и   ставить   вопросы,   ответы   на   которые   могут   быть   получены   путём   научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать некоторые  методы получения  знаний,  характерные для  социальных наук: постановка проблемы,   опросы,   описание,   сравнительное   описание,   объяснение,   использование   статистических данных, интерпретация фактов; • ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения,   использовать   языковые   средства,   адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать   факты   от   суждений,   мнений   и   оценок,   критически   относиться   к   суждениям,   мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • целенаправленно   и   осознанно   развивать   свои   коммуникативные   способности,   осваивать   новые языковые средства; • осознавать   свою   ответственность   за   достоверностьполученных   знаний,   за   качество   выполненного проекта. Основы смыслового чтения, работа с текстом Целевые   установки   требований   к результатам   в   соответствии   со Стандартом Планируемые результаты Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: Ученик научится: • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; — выбирать   из   текста   или   придумать   заголовок,   соответствующий   содержанию   и   общему   смыслу текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; — объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; — сопоставлять основные текстовые и в нетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; • находить   в   тексте   требуемую   информацию   (пробегать   текст   глазами,   определять   его   основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); • решать   учебно­познавательные   и   учебно­практические   задачи,   требующие   полного   и   критического понимания текста: — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — различать темы и под темы специального текста; — выделять главную и избыточную информацию; — прогнозировать последовательность изложения идей текста; — сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; — формировать   на   основе   текста   систему   аргументов   (доводов)   для   обоснования   определённой позиции; • анализировать   изменения   своего   эмоционального   состояния   в   процессе   чтения,   получения   и переработки полученной информации и её осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации • структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления;   проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • преобразовывать   текст,   используя   новые   формы   представления   информации:   формулы,   графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; • интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; Ученик получит возможность научиться Ученик научится: Ученик получит возможность научиться: — обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; — делать выводы из сформулированных посылок; — выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковыхсредств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации • откликаться на содержание текста: — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; — находить доводы в защиту своей точки зрения; • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; • в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками   выявлять   содержащуюся   в   них противоречивую, конфликтную информацию; • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Ученик  научится» включают такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим   большинством   учащихся   при   условии   специальной   целенаправленной   работы   учителя.   Достижение   планируемых   результатов, отнесённых к блоку «Ученик научится», выносится на итоговую оценку, которая осуществляется в ходе обучения.  Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне   действий,   составляющих   зону   ближайшего   развития   большинства   учащихся,   —   с   помощью   заданий   повышенного   уровня.   Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. В блоках «Ученик  получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Ученик  получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность учащимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Иллюстрированный словарь «Чрезвычайные ситуации природного характера» Буклет «Здоровый образ жизни» Презентация «Вредные продукты»  Презентация «Движение жизнь» Выставка ­экскурсия «Экология и я». Оценивание   результатов  освоения   учебного   предмета   «ОБЖ»   осуществляется   с   использованием     контрольно­измерительных   материалов, позволяющих   оценить   достижение   планируемых   результатов   изучения   истории     в   содержательном   и   деятельностном   аспектах   на   основании Положения  о системе оценивания планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы начального общего, основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа».  Для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса в иной форме предлагаются темы проектных работ: 1. 2. 3. 4. 5.            Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются  дифференцированно. Правила безопасного поведения в различных ситуациях изучаются таким образом, чтобы ученик мог их использовать в  повседневной жизни. По ЧС природного и техногенного характера учащийся получит только общее представление.  Новые элементарные навыки вырабатываются медленно, поэтому для их закрепления требуются многократные повторения. Как правило, основные  знания закрепляются учеником при выполнении заданий в рабочей тетради. Учитель проверяет закрепленные знания индивидуально, а потом на  подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается  учащимися, поэтому программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ОВЗ. № п/п 1   Тематическое планирование Тема урока Количество часов Содержание  Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства 12 часа Вводный инструктаж ОТ, ПБ, ПДД. Природа и человек. 1 Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Правила дорожного движения. Охрана труда. Подготовка к активному отдыху на природе.  Безопасное поведение человека в природных условиях. ИКТ 2 3 4 5 Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения   и   направления движения на местности.   необходимого   «Правила   поведения   на Подготовка к выходу на природу.  Определение   места   для   бивака   и организация бивачных работ. Тест   природе» Определение снаряжения для похода. Общие   правила   безопасности   во время   активного   отдыха   на природе. Велосипедные безопасность туристов. Основные   факторы,   оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем   (внутреннем)   и   выездном туризме.     походы   и 1 1 1 1 Ориентирование  на местности.  Безопасное  поведение  человека  в  природных  условиях. Ориентирование,   определение   своего   местонахождения   и   направления   движения   на местности,   подача   сигналов   бедствия,   добывание   огня,   воды,   пищи   сооружение временного укрытия. Карта. Способы ориентирования на местности. Ориентирование,   определение   своего   местонахождения   и   направления   движения   на местности,   подача   сигналов   бедствия,   добывание   огня,   воды,   пищи,   сооружение временного укрытия. Подготовка к активному отдыху на природе.  Ориентирование на местности. Безопасное поведение   человека   в   природных   условиях.   Подготовка   к   выходу   на   природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Как выбрать место для отдыха и что необходимо учитывать. Необходимого   снаряжения   для   похода.   Какое   снаряжение   необходимо   для   дальних походов. Активный отдых на природе и безопасность. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.  Подготовка   и   обеспечение   безопасности   в   походах,   при   проведении   велосипедных походов. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами   транспорта.   Опасные   ситуации   на   дороге.   Правила   дорожного   движения (касающиеся пешеходов, велосипедистов, пассажиров). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров на транспорте. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Основные правила пользования бытовыми   приборами   и   инструментами,   средствами   бытовой   химии,   персональными компьютерами   и   др.   Опасные   ситуации   и   меры   предосторожности   в   местах   большого скопления   людей   (в   толпе,   местах   проведения   массовых   мероприятий,   на   стадионах). Меры  предосторожности  при угрозе совершения  террористического  акта. Действие  по сигналу «Внимание всем» и сопровождающей речевой информации, эвакуация населения. Средства   индивидуальной   и   коллективной   защиты.   Использование   индивидуальных средств   защиты   (противогазы,   марлевые   повязки,   респираторы,   аптечки,   подручные средства). ИКТ 6 7 8 9 Акклиматизация   человека   в различных климатических условиях и в горной местности. Обеспечение   личной   безопасности при   следовании   к   местам   отдыха наземными   видами   транспорта   и водными видами транспорта.   Тест     «Обеспечение   безопасности на водном транспорте»     воздушном   Обеспечение   личной   безопасности транспорте. на Автономное существование человека в природе. Контрольная   работа   «Основы комплексной безопасности» Анализ   контрольной   работы. Добровольная   и   вынужденная автономия   человека   в   природной среде. 1 1 1 1 Акклиматизация   человека   в   различных   природных   условиях.   Меры   безопасности   при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Акклиматизация   человека   в   горной   местности.   Меры   безопасности   при   пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Дальний   (внутренний)   и   выездной   туризм,   меры   безопасности.   Факторы,   оказывающие влияние   на   безопасность   человека   в   дальнем   и   выездном   туризме.   Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы   защиты.   Чрезвычайные   ситуации   природного,   техногенного,   социального характера и поведение в случае их возникновения. ИКТ Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы   защиты.   Чрезвычайные   ситуации   природного,   техногенного,   социального характера и поведение в случае их возникновения. Дальний   (внутренний)   и   выездной   туризм,   меры   безопасности.   Факторы,   оказывающие влияние   на   безопасность   человека   в   дальнем   и   выездном   туризме.   Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы   защиты.   Чрезвычайные   ситуации   природного,   техногенного,   социального характера и поведение в случае их возникновения. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Автономное   существование   человека   в   природных   условиях.   Добровольная   и вынужденная автономия. ИКТ Добровольная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. ИКТ Вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Меры безопасности. 10 Обеспечение   жизнедеятельности человека   в   природной   среде   при автономном существовании. Обеспечение   безопасности   при встрече   с   дикими   животными   в природных условиях.  11 Укусы насекомых и защита от них. 12 Укусы   клеща   и   защита   от   них. Клещевой   энцефалит   и   его профилактика.  1 1 1 Обеспечение   жизнедеятельности   человека   в   природной   среде   при   автономном существовании. Меры безопасности. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Поведение человека при встрече с дикими животными. Какие животные опасны. Укусы насекомых и защита от них. Чем опасны укусы насекомых. Укусы насекомых и защита от них.  Клещевой энцефалит и его профилактика.  Первая медицинская помощь при укусе клеща. ИКТ Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 5 часов 13 14 15 Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Оказание   первой   медицинской помощи при травмах. Оказание   первой   медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге, при укусах змей и насекомых.    жизни   и Здоровый   образ профилактика утомлений. Компьютер   и   его   влияние   на здоровье. Тест «ПМП» 1 1 1 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Первая медицинская помощь при   переломах,   отравлениях,   ожогах,   ушибов,   кровотечений.   Способы   проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.  Первая медицинская помощь при переломах, отравлениях, ожогах, ушибов, кровотечений. Первая   медицинская   помощь   при   травмах   опорно­двигательного   аппарата,   порядок наложения поддерживающей повязки. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Правила и способы транспортировки пострадавшего. ИКТ Оказание   первой   медицинской   помощи   при   тепловом   и   солнечном   ударах.   Правила   и способы транспортировки пострадавшего. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Здоровье   человека   и   факторы,   на   него   влияющие.   Здоровый   образ   жизни.   Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. Основные вредные   привычки.   Курение,   влияние   табачного   дыма   на   организм   курящего   и окружающих.  Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. 16 17   Влияние неблагоприятной окружающей   среды   и   социальной среды на здоровье человека. Контрольная   работа   «Основы медицинских   знаний   и   оказание первой помощи» Анализ контрольной работы. Влияние   наркотиков   и   других психоактивных веществ на здоровье человека профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Инструктаж по ОТ, ПБ, ПДД. и       Итого  1 1 17 Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Неблагоприятные факторы окружающей среды и их влияние на здоровье человека. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Неблагоприятные факторы социальной среды и их влияние на здоровье человека. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания   и   её   отрицательные   последствия   для   здоровья   человека.   Профилактика вредных привычек. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания   и   её   отрицательные   последствия   для   здоровья   человека.   Профилактика вредных привычек. Меры пожарной безопасности. Правила дорожного движения. Охрана труда. Учебно­методическое обеспечение Для ученика: 1. ЕгороваЛ.В., Рабочая тетрадь,Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс­Саратов: Издательство Лицей,2016 2. Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; Рос. акад. Образования, издательство «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012.    Для учителя: 1. Байбородова Л.В., Индюков Ю.В.: Методика обучения ОБЖ.­ М; Владос; 2004.  2. ЕгороваЛ.В., Рабочая тетрадь Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс –Саратов: Издательство Лицей,2016. 3. Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г.: Методическое пособие ОБЖ. ­ М; Дрофа 2000.  4. Павлова  О.В., Попова  Г.П. Основы  безопасности  жизнедеятельности,  методика  преподавания  предмета;  5­11  классы­  М.:  ВАКО, 2011г., Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов 5­11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол»). ­ Волгоград: Учитель,2011. 5. Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнова, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; Рос. акад. Образования, издательство «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012.    6. Смирнов А.Т., Мишин Б.И.: Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ 5­9 классы. ­ М; Вентана­Граф 2005.  7. Смирнов А.Т., Рабочая тетрадь по ОБЖ 6 класс. М. «Просвещение», 2014.  8. Чумаков Б.Н.: Чрезвычайные экстремальные ситуации. Как выжить при стихийных бедствиях.­ М; Педагогическое общество России;2005.  9. Шаховец В.В., Виноградов А.В.: Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. ­ М; Библиотечка «Военные знания», 2003.  10. Шевченко Г.Н.: ОБЖ 6 класс поурочные планы, Волгоград; Учитель; 2005.  11. Видеофильм «Право на жизнь, наркотик – знак беды!»  12. Видеофильм «Компьютерная обучающая программа. Школа безопасности, НТЦ; Поиск ­21 век  13. Видеофильм «Первая медицинская помощь»   14. Видеофильм «ПДД» Сайты, электронные ресурсы, используемые при подготовке и проведении занятий Название сайта Совет безопасности РФ Министерство внутренних дел РФ МЧС России Министерство здравоохранения и соцразвития РФ Министерство обороны РФ Министерство образования и науки РФ Министерство природных ресурсов РФ Федеральная служба железнодорожных войск РФ Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральная пограничная служба  Федеральный   надзор   России   по   ядерной   и радиационной безопасности Русский образовательный портал Департамент   образования, культуры  и  молодёжной политики Белгородской области Белгородский региональный институт ПКППС Академия   повышения   квалификации   работников образования Федеральный   российский   общеобразовательный портал Федеральный портал «Российское образование» Портал компании «Кирилл и Мефодий» Электронный адрес http://www.scrf.gov.r    u http://www.mvd.r    u http://www.emercom.gov.r    u http://www.minzdrav­rf.r    u  u http://www.mil.r   http://mon.gov.ru    u http://www.mnr.gov.r    u http://www.fsgv.r    u http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.ht    m http://www.fps.gov.r    u http://www.gan.r    u http://www.gov.ed.r    u  .  beluno http   .  ru    ://   www    http  http   ://   ipkps  ://   www   .  bsu   .  apkro    .  edu   .  ru  .  ru   / http   ://   www   .  s  chool.  edu   .  ru    ://   www  http  http://www.    .edu.ru  .  ru  km Образовательный портал «Учеба» Журнал «Курьер образования» Журнал «Вестник образования» Издательский дом «Проф книга» Издательский дом «1 сентября» Издательский дом «Арм пресс» Фестиваль   педагогический   идей   «Открытый   урок» (издательский дом  «1 сентября») Энциклопедия безопасности Личная безопасность Образовательные   ресурсы   Интернета­Безопасность жизнедеятельности «Мой компас» (безопасность ребёнка)  .  ru  .  ru  ://   www   ://   www   ://   www   .  uroki  .  ru    .  courier    .  vestnik   http   .  com  http   .  edu  http  http://www.profkniga.ru  .1   september http  http   .  armpress   http   ://   www   ://   www   ://   festival  .  ru  .  info  .1   september        .  ru http://www.opasno.ne    t http://personal­safety.redut­7.r    u http://www.alleng.r    u http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_de    t Контрольно­измерительные материалыдля учащегося 6 класса с ОВЗ    по учебному предмету ОБЖ упрощены и сокращены 1     Контрольная   работа   (8   урок)«Основы   комплексной   безопасности»   ­   страницы   55­   67   (15   урок)   (Сборник   «Основы   безопасности жизнедеятельности».   Тестовый   контроль.   5­6   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват.   Учреждений   /А.Т.   Смирнов,   Б.О.   Хренников,   М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова; Рус.акад. наук, Рус.акад. обравания, изд­во «Просвещение», 2013.­111с.­(Академический школьный учебник.) Какие существуют меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле? 1. (выберите неправильные ответы) 1) 2) 3) 4) 5) Во время поездки следует находиться в автомобиле в головном уборе и одежде из плотной ткани Детям до 12 лет нельзя садится на переднее сидение Во время движения необходимо следить за дорогой  Следует иметь в машине медицинскую аптечку и огнетушитель для обеспечения пожарной безопасности Автомобиль должен быть обязательно оборудован подушкой безопасности 2. Что   необходимо   предпринять,   если   столкновение   легкового   автомобиля   с   другим   транспортным   средством   или   препятствием неизбежно? (выберите неправильные ответы): 1) 2) 3) 4) Упереться в пол ногами и обхватить голову руками Натянуть ремень безопасности При нахождении на заднем сидении лечь на пол Выбраться на ходу и убежать 3. 1) Что необходимо предпринять в случае крушения поезда? (выберите правильный ответ) Не следует ничего предпринимать, ждать помощи спасателей 2) 3) 4) 4. 1) 2) 3) 4) 5. Попробовать выбраться через окно Не уходить далеко от места аварии, выбравшись из опасной зоны В любом случае выпрыгнуть из движущегося поезда Укажите факторы выживания человека в природных условиях (выберите неправильный ответ): Знания Личные качества человека Природные факторы Близко расположенные населённые пункты Для   обеспечения   безопасности   от   мелких   диких   животных   следует   неукоснительно   соблюдать   правило:   никогда   не   (дополните письменно) убежища животных. 6. 1) 2) 3) 4) 7. 1) 2) 3) 4) 8. 1) 2) 3) 4) 9. 1) 2) 3) 4) Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования(выберите правильный ответ) Ничего не помогает Умение расслабиться и дать волю чувствам и эмоциям Умение управлять собой, своими мыслями Советы друзей. Если вы заблудились в лесу, в горах и т.д., очень важно в первый момент (выберите правильный ответ) Подавить своё чувство страха Действовать не рассуждая В течении нескольких минут отдохнуть и успокоиться Оценить ситуацию и наметить дальнейший план своих действий и маршрут движения Каковы основные правила безопасности поведения человека на природе (выберите правильный ответ) Особых правил не существует Вести себя прилично На маршруте или привале нельзя уходить от группы Быть внимательным и осторожным Что должно бить в аптечке у туриста (выберите правильный ответ) Перевязочный материал Лекарственные травы Болеутоляющие средства Антисептические средства 10. 1) 2) 3) 4) 11. 1) 2) 3) 4) 12. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 13. 1) 2) 3) 4) 14. 1) 2) 3) 4) 15. 1) 2) Как лучше сушить обувь в походе (выберите правильные ответы) Поближе к костру На значительном удалении от костра На ночь ботинок набить сухой травой или бумагой Можно сушить обувь на себе Акклиматизация –это процесс (выбурите правильный ответ) Приспособления организма к трудностям Быстрое приспособление организма к новым климатогеографическим условиям Постепенное приспособление организма к новым условиям проживания Постепенное приспособление организма к новым климатогеографическим условиям Основные правила поведения пассажиров, находящихся в салоне воздушного судна (выберите правильные ответы) Выполнять правила проезда в городском пассажирском транспорте Внимательно выслушать информацию стюардессы о правилах безопасности на борту воздушного судна Размещать не громоздкие вещи на полке, расположенной над креслами При опасных для жизни ситуациях сохранять спокойствие, выполнять все указания экипажа Следить, чтобы при взлёте и посадке ремень безопасности был плотно натянут у бёдер При опасных для жизни ситуациях надеть парашют При аварийной посадке самолёта необходимо (выберите правильный ответ) Встать со своего места и уточнить у экипажа порядок действий Принять безопасное положение и упереться в спинку переднего сидения Следует согнуться, голову наклонить как можно ниже, прикрыть её руками, а ноги упереть в спинку переднего сидения Для притока свежего воздуха попробовать разбить ногами иллюминатор Какие главные качества необходимо человеку, находящемуся в экстремальной ситуации (выберите правильные ответы) Все положительные качества личности Выдержка, самообладание, дисциплинированность Физическая подготовка Стремление и умение выжить Отметьте необходимые действия человека, если он заблудился и не может найти свои следы(выберите правильные ответы) Найти следы зверя Прислушаться к звукам 3) 4) 5) 6) 7) 8) 1 1, 5 Определить, сколько времени двигался, и вспомнить свой путь Остановиться и оценить ситуацию Найти следы птиц Осмотреться вокруг, искать затёсы на деревьях и маркировку туристических маршрутов Найти возвышенное место, оглядеться и найти тропу (дорогу), реку (ручей) Выйти на тропу, дорогу, к ручью, реке и определить направление выхода ОТВЕТЫ: 3 3 4 4 6 3 2 3,4 7 4 8 3 9 4 10 2,3 11 4 12 2,3,4, 5 13 14 3 2,3, 4 15 2,4,7,8 5. Для обеспечения безопасности от мелких диких животных следует неукоснительно соблюдать правило: никогда не (дополните письменно) не тревожить убежища животных. 2 Контрольная работа(16 урок) «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» ­ страницы 72­ 79 (32 урок) (Сборник «Основы безопасности жизнедеятельности».   Тестовый   контроль.   5­6   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват.   Учреждений   /А.Т.   Смирнов,   Б.О.   Хренников,   М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова; Рус.акад. наук, Рус.акад. обравания, изд­во «Просвещение», 2013.­111с.­(Академический школьный учебник).  1. 1) 2) 3) 4) 5) 2. 1) 2) 3) 4) 5) 3. В чём заключается первая помощь при ушибе? (выберите правильные ответы) На место ушиба положить пузырь со льдом или целлофановый пакет с холодной водой На место ушиба положить грелку с горячей водой Наложить тугую повязку и обеспечить покой поврежденной поверхности Показать пострадавшего к врачу Наложить стерильную повязку В чём заключается первая помощь при растяжении? (выберите правильные ответы) На поврежденное место положить холод На поврежденное место положить грелку Наложить тугую повязку на сустав и обеспечить покой Для уменьшения отёка мягких тканей конечности придать приподнятое положение Наложить специальную или импровизированную шину В чём заключается первая помощь при закрытых переломах костей? (выберите правильные ответы) 1) 2) 3) 4. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 5. 1) 2) 3) туловища 4) 6. 1) 2) 3) 4) 7. 1) 2) 3) 4) 8. 1) 2) 3) 4) Обеспечить свободное движение поврежденной конечности Обеспечить покой поврежденной конечности, наложить шину Обязательно обратиться к врачу  В чём заключается первая помощь при открытых  переломах? (выберите правильные ответы) Обеспечить свободное движение поврежденной конечности Остановить кровотечение Наложить стерильную повязку и дать обезболивающее лекарство Обратиться к специалисту­травматологу Попытаться поставить на место костные отломки, выступающие наружу Наложить стандартную или импровизированную шину В случае обнаружения на теле впившегося клеща необходимо (выберите правильный ответ) Обмазать это место вазелином, растительным маслом или другой жидкостью с маслянистой пленкой и сразу же удалить клеща Обмазать это место вазелином, растительным маслом или другой жидкостью с маслянистой пленкой и подождать 0,5 часа Попытаться прижечь (поднеся тлеющую ветку, спичку) близко к туловищу клеща и удалить его, стараясь не оторвать головку от Удалить клеща как можно скорее, потянув за туловище (оставшаяся головка клеща не представляет угрозы) Какие действия необходимо предпринять при обморожении? (выберите правильные ответы) Надо напоить пострадавшего горячим чаем Мокрую одежду и обувь по возможности заменить сухой Надо растереть повреждённые участки кожи снегом Отмороженные участки кожи протирают спиртом, одеколоном Какие действия необходимо предпринять при тепловом ударе? (выберите правильные ответы) Не перемещать пострадавшего  Вынести пострадавшего из зоны перегревания Положить холод на голову и область сердца Необходимо обильное питьё Какой должна быть первая помощь при солнечных ожогах? (выберите правильные ответы) Не следует что­либо предпринимать до приезда врачей Обожжённую поверхность смазать увлажняющим кремом (кефиром, простоквашей) Сделать холодные примочки Смазать обожжённую поверхность одеколоном или спиртом При остановке артериального кровотечения используют­жгут (дополните письменно) 9. Жгут накладывают на конечность примерно на 5 см. выше повреждённого участка. В качестве жгута можно использовать                                                                                                                                                                                                                                                       . Самую серьёзную опасность для человека может представлять внезапная встреча с волком или лисицей, которые больны  10. (дополните письменно). В этом случае нападение не избежать. 11. 1) 2) 3) 4) При переломе или ранении помощь начинают со следующих действий (отметьте не правильный ответ) Выносят человека из огня, дыма, воды, из зоны поражения электричеством Останавливают кровотечение Выясняют, есть ли у человека документы Восстанавливают сердечную деятельность и дыхание ОТВЕТЫ  1 1,3, 4 2 1,3,4, 5 3 2,3 4 2,3,4, 6 5 2 6 1,2 8 2,3 7 2,3, 4 9. При остановке артериального кровотечения используют­жгут (дополните письменно) Жгут накладывают на конечность примерно на 5 см. выше повреждённого участка.  В качестве жгута можно использовать ремень, шарф, пояс, бинт, верёвки и т.д.. 10. Самую серьёзную опасность для человека может представлять внезапная встреча с волком или лисицами, которые больны (дополните письменно) бешенством. В этом случае нападение не избежать. Тест   «ПМП» (урок 15) 1 Признаками ушиба являются: а) боль, усиливающаяся при движении б) резкое повышение температуры в) отек г) кровоподтек 2 Оказания ПМП при ушибах: а) тугая повязка, на место ушиба холод б) наложение жгута в) наложение шины 3 Определите последовательность оказания ПМП  при растяжении: а) покой поврежденной конечности б) придать конечности возвышенное положение в) холод на поврежденное место г) тугая повязка д) доставить пострадавшего в больницу 4 Признаками разрыва связок являются: а) резкая боль б) тошнота и головокружение в) невозможность согнуть или разогнуть ногу или руку, отёк. г) поврежденное место быстро увеличивается в размере д) кратковременная потеря зрения 5 Смещение костей относительно друг друга в области сустава это: а) перелом б) сдавливание в) вывих 6 Признаками вывиха являются: а) высокая температура б) нервное возбуждение в) резкая деформация в области сустава (как бы «западение» его); г) боль в суставе д) вынужденное (необычное) положение конечности е) невозможность движения в суставе 7 Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия. Сдавливания, изгиба или другого воздействия, это: а) вывих б) перелом в) ушиб г) сдавливание 8 Определите последовательность оказания ПМП при вывихах: а) сделать тугую повязку б) дать обезболивающее в) покой поврежденной конечности г) доставить в больницу Тест «Правила поведения на природе»(урок №3) 1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе: а) резкое изменение природных условий; б) неумение ориентироваться на местности; в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой; г) вынужденное автономное существование; д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения; е) смена климатогеографических условий; ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи; з) автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и  продукты питания. 2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются: а) выпадение осадков; б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта); в) потеря части продуктов питания; г) потеря компаса; д) потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора; е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут; ж) потеря ориентировки на местности з) резкое понижение температуры воздуха. 3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ: а) выполнение целей и задач похода; б) обеспечение безопасности; в) полное прохождение маршрута. 4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково­спасательную службу (ПСС)? Укажите  правильный ответ: а) для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте; б) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте; в) для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута; г) для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения  маршрута оперативно оказать ей помощь. 5. Наиболее удобной обувью в походе являются: а) туристические ботинки; б) сапоги резиновые; в) сапоги хромовые; г) кроссовки; д) полуботинки; е) легкие спортивные тапочки; ж) кеды; з) туфли. 6. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ: а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой; б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра; в) поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню; г) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги. 7. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы: а) есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы; б) кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта; в) возможно ли определить свое местонахождение; г) сколько имеется продуктов питания; д) имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.); е) имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра; ж) имеются ли средства связи; з) какая может быть погода в ближайшее время. 8. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой  последовательности: а) искать следы своих товарищей; б) ждать, когда за вами вернутся; в) не сходить с трассы, лыжни; г) остановиться на развилке тропы; д) построить временное жилище; е) развести костер. 9. Источники света видны ночью на расстоянии: а) костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.; б) свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.; Выберите из предложенных вариантов правильные. 10. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ: а) по часам; б) по луне; в) по Полярной звезде. 11. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты: а) стволам и коре деревьев; б) кустарнику и сухой траве; в) лишайнику и мху; г) направлению течения ручьев и рек; д) склонам холмов и бугров; е) наезженной колее; ж) муравейникам; з) таянию снега; и) полыньям на водоемах; к) скорости ветра. 12. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища: а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды; б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра; г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива; д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа; е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости. 13. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа: а) "нодья"; б) "таежный"; в) "колодец"; г) "шалаш". 14. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке: а) положить на почву растопку; б) на растопку положить ветки; в) поджечь костер двумя ­ тремя спичками; г) приготовить растопку и дрова; д) сверху веток положить поленья, дрова; е) соблюдать правила пожарной безопасности. 1.а,г,е,ж. 2.б,д,ж. 3.б 4.г. 5.а,г,ж. 6.а,в 7.а,в,г,д,з. 8.в,а,г,б,е,д. 9. а­до 8км, б­до 1,5км. 10.в 11.а,в,д,ж,з. 12.б,г,е, 13.г 14.г,а,в,б,д,е. Тест «Обеспечение безопасности на водном транспорте» (урок №7) 1. Дополните фразу: «Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается » (выберите правильный ответ): а) головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой б) солнечным или тепловым ударом в) ссадинами и ушибами 2. Чтобы легче перенести состояние морской болезни специалисты советуют: (Выберите неправильный ответ и подчеркните)  а) чем­нибудь заниматься, чтобы отвлечься б) пить мало и принимать небольшое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита. в) принимать пищу и пить воду столько сколько хочется, чем больше тем лучше. г) оставаться больше на свежем воздухе, но не на солнце. 3. Вставьте пропущенные слова. Как вести себя при кораблекрушении Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания _________ и экипажа судна. Наденьте _____________ жилет, одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в ______________  __________. Быстро, без спешки поднимитесь на верхнюю ___________ и по команде экипажа в свою очередь садитесь в спасательное средство (в шлюпку, на  плот). Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, __________ в воду с полусогнутыми ногами вниз (_______________ _________ на вас надет), закрыв  одной рукой ____ и ____, а другой обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет. Оказавшись в воде, отплывите от ________  ____________. Постарайтесь подплыть к другим людям или спасательным средствам.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018