Тайна капельки воды
Оценка 5

Тайна капельки воды

Оценка 5
Документация +2
docx
ОБЗР
6 кл
05.02.2020
Тайна капельки воды
Мастерская построения знаний
Тайна капельки воды.docx

Технологическая карта открытого урока

«Тайны капельки воды» (Мастерская построения знаний, лаборатория)

 6 класс  (УМК под редакцией В.Н Латчука. ОБЖ)

 

Масленникова Татьяна Георгиевна,

 учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 3»

3.02.2020г

 

Цели проведения мастерской

Образовательные:

1.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию;

2. Расширение знаний учащихся о правилах работы в лаборатории; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.

Развивающие:

1.Создание условий для усвоения знаний по теме урока, развитие логического мышление обучающихся: учить наблюдать, выделять главное, ставить эксперимент, измерять, сравнивать.

2. Развитие коммуникативной культуры;

3.Развитие рефлексивных способностей.

Воспитательные:

1.Формирование самостоятельности мышления;

2. Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, развитию.

Форма взаимодействия

Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран, доска.

 Магниты, раздаточный материал – формат А-4, фломастеры или карандаши, презентация к уроку, раздаточный материал «Последовательность просмотра воды под микроскопом», «Микроорганизмы в капле воды», сухое горючее, зажигалка. Опыт с лазерной указкой - Лазерная указка, образцы воды в шприцах, экран. Презентация «Тайны капельки воды».

 Алгоритм проведения мастерской

            Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – разрыв – творческое конструирование знания – афиширование – рефлексия.

 

Индукция

Слайд 1. Индуктор 1

Летом вместе каждый год,
С классом мы идём в поход,
Позабыть про суету,
Отдохнуть в родном лесу,
На природу посмотреть,
Песни у костра попеть.
Поудить на речке рыбу,
Походить по горным глыбам
Воду из ручья попить,
И с друзьями пошутить.
Ночью выспаться в палатке,
С котелка попить чай сладкий,
За спиной рюкзак носить,
По душам поговорить…

 

Слайд 2  Индуктор 2

 

 Заполните 1 столбик таблицы «ЗУХ» Что я знаю о воде?

Индуктор 3.

Русские народные сказки всегда поучительны. Вспомните слова Аленушки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с которыми она обратилась в своему брату… «Не пей водицы из лужицы – козленочком станешь».

Да и взрослые часто говорят: «Пить воду из водоемов опасно для здоровья!»

Мне всегда казалось, что в чистой прозрачной воде нет никакой опасности. Ради эксперимента я набирала в баночки воды из разных водоемов: реки, озера, лужи. Но при самом внимательном разглядывании этой воды я ничего не увидела, даже когда использовала для этого лупу. Вы сегодня Народный контроль. Перед вами 6 образцов воды из разных источников   водопроводная вода, бутилированная, из пруда, из миски собаки, талый снег, сосулька. Проголосуйте за те образцы воды, в которых вы уверены, что эту воду можно пить (проводим  обсуждение и голосование) – возвращаемся на рабочее место.

Образцы переданы в лабораторию.

 

Самоконструкция

Сегодня вы приглашены в лабораторию «Тайна одной капельки». 

В нашей лаборатории собрались ученые,  корреспонденты,  фотожурналисты.

- Кто умеет фотографировать?  - 2-3 человека - фотографируют, загружают фото в компьютер, в конце урока показывают.

- Кто напишет репортаж о сегодняшней работе? – 2-3 человека.

 Остальные участники объединяются  в 4 группы. Посмотрите на этикетке наименование вашей группы.  Распределите роли в своей группе:

Старший лаборант-   озвучивает работу своей группы, делает вывод.

Лаборант – изучает виды воды в микроскопе, зарисовывает увиденное в капле воды.

 помощник лаборанта – готовить стекло с водой, заполняет таблицу.

 Группы 1-4 рассказывают о проведенном исследовании.

 

Образец

Прозрачность воды, цвет

Есть ли микроорганизмы, примеси (да, нет)

Схематичный рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

5

3

Вода из аквариума (условно пруд)

Водопроводная вода

Вода из собачьей миски

2

4

6

Снеговая вода

Сосулька

Вода из бутылки

 

Группа Корреспонденты: 2 человека делают фото проводимых работ, готовят слайдовую презентацию.

2 - 3человека берут интервью и пишут заметку в научно-популярный журнал «По секрету всему свету» о проведенной конференции.

Социоконструкция-социализация  Разрыв  Творческое конструирование знания

Ваша задача подтвердить или опровергнуть предупреждения взрослых людей, сделать выводы и убедить нас.

Афиширование! Конференция день 1. Группы 1-4 рассказывают о проведенном исследовании.

Что делать если с собой нет чистой питьевой воды, а вода из источника неизвестного происхождения? – Конечно,  очистить через фильтр, прокипятить.

Лаборатория 2. В чашках лежит сухой спирт, осторожно зажигаем его, Пропустите жидкость через фильтр – на нем останется мусор. Наливаем воду в пробирку и кипятим. Проводим повторное исследование капли.

Афиширование! Конференция день 2. Что произошло?

В природных условиях нет микроскопа, а увеличительное стекло не покажет нам, что содержится в воде.

Маленький фокус с лазерной указкой.

Афиширование. Представление работы корреспондентов и фотокорреспондентов

2Творческое конструирование знания

  Советы туристам, отправляющимся в поход

Каждая группа составляет   2-3 правила  безопасного поведения при использовании воды в природных условиях и вывешивает на доске.

Афиширование.

Рефлексия

Заверши тезис:

 До начала урока я думал, что ______, а сейчас узнал ________.

Самым интересным было________.

Для себя я возьму_______

Хочу сказать_______.

Мне не понравилось _________________.

Было бы хорошо, если бы _________________.

Домашнее задание: Расскажите своим домашним о том, что вы узнали на уроке.

Спасибо всем участникам мастерской!

Я хочу, чтобы полученными сегодня знаниями вы пользовались всю жизнь!

 

Ссылки

Последний поход Автор: Казаков https://www.sunhome.ru/poetry/pohod 

Фото  найдены на страницах интернета

 

 

Последовательность просмотра воды под микроскопом

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта открытого урока «Тайны капельки воды» (

Технологическая карта открытого урока «Тайны капельки воды» (

Поудить на речке рыбу, Походить по горным глыбам

Поудить на речке рыбу, Походить по горным глыбам

Вы сегодня Народный контроль.

Вы сегодня Народный контроль.

Ваша задача подтвердить или опровергнуть предупреждения взрослых людей, сделать выводы и убедить нас

Ваша задача подтвердить или опровергнуть предупреждения взрослых людей, сделать выводы и убедить нас

Тайна капельки воды

Тайна капельки воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020