Тайна капельки воды

  • Документация
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастерская построения знаний
Иконка файла материала Тайна капельки воды.docx

Технологическая карта открытого урока

«Тайны капельки воды» (Мастерская построения знаний, лаборатория)

 6 класс  (УМК под редакцией В.Н Латчука. ОБЖ)

 

Масленникова Татьяна Георгиевна,

 учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 3»

3.02.2020г

 

Цели проведения мастерской

Образовательные:

1.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию;

2. Расширение знаний учащихся о правилах работы в лаборатории; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.

Развивающие:

1.Создание условий для усвоения знаний по теме урока, развитие логического мышление обучающихся: учить наблюдать, выделять главное, ставить эксперимент, измерять, сравнивать.

2. Развитие коммуникативной культуры;

3.Развитие рефлексивных способностей.

Воспитательные:

1.Формирование самостоятельности мышления;

2. Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, развитию.

Форма взаимодействия

Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран, доска.

 Магниты, раздаточный материал – формат А-4, фломастеры или карандаши, презентация к уроку, раздаточный материал «Последовательность просмотра воды под микроскопом», «Микроорганизмы в капле воды», сухое горючее, зажигалка. Опыт с лазерной указкой - Лазерная указка, образцы воды в шприцах, экран. Презентация «Тайны капельки воды».

 Алгоритм проведения мастерской

            Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – разрыв – творческое конструирование знания – афиширование – рефлексия.

 

Индукция

Слайд 1. Индуктор 1

Летом вместе каждый год,
С классом мы идём в поход,
Позабыть про суету,
Отдохнуть в родном лесу,
На природу посмотреть,
Песни у костра попеть.
Поудить на речке рыбу,
Походить по горным глыбам
Воду из ручья попить,
И с друзьями пошутить.
Ночью выспаться в палатке,
С котелка попить чай сладкий,
За спиной рюкзак носить,
По душам поговорить…

 

Слайд 2  Индуктор 2

 

 Заполните 1 столбик таблицы «ЗУХ» Что я знаю о воде?

Индуктор 3.

Русские народные сказки всегда поучительны. Вспомните слова Аленушки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» с которыми она обратилась в своему брату… «Не пей водицы из лужицы – козленочком станешь».

Да и взрослые часто говорят: «Пить воду из водоемов опасно для здоровья!»

Мне всегда казалось, что в чистой прозрачной воде нет никакой опасности. Ради эксперимента я набирала в баночки воды из разных водоемов: реки, озера, лужи. Но при самом внимательном разглядывании этой воды я ничего не увидела, даже когда использовала для этого лупу. Вы сегодня Народный контроль. Перед вами 6 образцов воды из разных источников   водопроводная вода, бутилированная, из пруда, из миски собаки, талый снег, сосулька. Проголосуйте за те образцы воды, в которых вы уверены, что эту воду можно пить (проводим  обсуждение и голосование) – возвращаемся на рабочее место.

Образцы переданы в лабораторию.

 

Самоконструкция

Сегодня вы приглашены в лабораторию «Тайна одной капельки». 

В нашей лаборатории собрались ученые,  корреспонденты,  фотожурналисты.

- Кто умеет фотографировать?  - 2-3 человека - фотографируют, загружают фото в компьютер, в конце урока показывают.

- Кто напишет репортаж о сегодняшней работе? – 2-3 человека.

 Остальные участники объединяются  в 4 группы. Посмотрите на этикетке наименование вашей группы.  Распределите роли в своей группе:

Старший лаборант-   озвучивает работу своей группы, делает вывод.

Лаборант – изучает виды воды в микроскопе, зарисовывает увиденное в капле воды.

 помощник лаборанта – готовить стекло с водой, заполняет таблицу.

 Группы 1-4 рассказывают о проведенном исследовании.

 

Образец

Прозрачность воды, цвет

Есть ли микроорганизмы, примеси (да, нет)

Схематичный рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

5

3

Вода из аквариума (условно пруд)

Водопроводная вода

Вода из собачьей миски

2

4

6

Снеговая вода

Сосулька

Вода из бутылки

 

Группа Корреспонденты: 2 человека делают фото проводимых работ, готовят слайдовую презентацию.

2 - 3человека берут интервью и пишут заметку в научно-популярный журнал «По секрету всему свету» о проведенной конференции.

Социоконструкция-социализация  Разрыв  Творческое конструирование знания

Ваша задача подтвердить или опровергнуть предупреждения взрослых людей, сделать выводы и убедить нас.

Афиширование! Конференция день 1. Группы 1-4 рассказывают о проведенном исследовании.

Что делать если с собой нет чистой питьевой воды, а вода из источника неизвестного происхождения? – Конечно,  очистить через фильтр, прокипятить.

Лаборатория 2. В чашках лежит сухой спирт, осторожно зажигаем его, Пропустите жидкость через фильтр – на нем останется мусор. Наливаем воду в пробирку и кипятим. Проводим повторное исследование капли.

Афиширование! Конференция день 2. Что произошло?

В природных условиях нет микроскопа, а увеличительное стекло не покажет нам, что содержится в воде.

Маленький фокус с лазерной указкой.

Афиширование. Представление работы корреспондентов и фотокорреспондентов

2Творческое конструирование знания

  Советы туристам, отправляющимся в поход

Каждая группа составляет   2-3 правила  безопасного поведения при использовании воды в природных условиях и вывешивает на доске.

Афиширование.

Рефлексия

Заверши тезис:

 До начала урока я думал, что ______, а сейчас узнал ________.

Самым интересным было________.

Для себя я возьму_______

Хочу сказать_______.

Мне не понравилось _________________.

Было бы хорошо, если бы _________________.

Домашнее задание: Расскажите своим домашним о том, что вы узнали на уроке.

Спасибо всем участникам мастерской!

Я хочу, чтобы полученными сегодня знаниями вы пользовались всю жизнь!

 

Ссылки

Последний поход Автор: Казаков https://www.sunhome.ru/poetry/pohod 

Фото  найдены на страницах интернета

 

 

Последовательность просмотра воды под микроскопом

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru