ПДД Содержание изучаемого курса
Пятый год обучения
№ |
Изучаемая тема |
Основная задача |
Содержание |
Методы обучения |
Формы подведения итогов |
|
теория |
практика |
|||||
1 |
«Современный транспорт-зона повышенной опасности. Причины ДТП» |
Закрепить в сознании учащихся причины, по которым происходят ДТП. |
Причины ДТП. Современный транспорт – фактор риска для здоровья человека. |
Просмотр видеосюжета с последующим обсуждением |
Видеопоказ, частично-поисковый (анализ ситуаций), рассказ, беседа, метод контроля |
опрос |
2 |
«Правила поведения участников дорожного движения и их действия в аварийных ситуациях»
|
Обучать правилам дорожного движения и навыкам пользования ими. А так же формировать навыки правильного поведения при дтп |
П.4, 5 ПДД |
Просмотр видеосюжета с последующим обсуждением |
Видеопоказ, беседа, метод контроля |
Опрос («Обязанности пешехода») |
3 |
«Дорожные знаки: предупреждающие и запрещающие» |
Познакомить с соответствующими группами дорожных знаков. |
Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. |
Работа с ПДД, компьютерные игры |
Работа с книгой, игра, объяснение. Беседа, иллюстративный, метод контроля. |
Тест («Знаю ли я знаки?») |
4-5 |
«Дорожные ловушки» |
Развивать умение видеть опасные ситуации на дороге. Овладение навыками предотвращения их. |
Закрепить знания, полученные на четвертом году обучения. «Дорожные ловушки» |
Работа с видеоматериалом («Навыки предотвращения опасных ситуаций») |
Видеопоказ, беседа, рассказ, наблюдения, частично-поисковый (анализ ситуаций), метод контроля |
Тест («Дорожные ловушки») |
6 |
«Сигналы светофоров. Виды светофоров». |
Закрепить знания о видах светофоров, светофорных сигналов и их значений. |
П. 6.1-6.9. Правил дорожного движения. Реверсивный светофор. |
Работа с электрифицированным стендом, Рисование перекрестков, развод транспортных потоков) |
Беседа объяснение, практическая работа, метод контроля |
Тест («Светофор») |
7 |
Перевозка учащихся на общественном транспорте и грузовых автомобилях. |
Обучение детей правильному пользованию общественным транспортом и правильному поведению при переходе проезжей части при выходе из него. Дать представление о перевозке учеников на грузовых машинах, как о крайней необходимости
|
П. 4.4,4.6, 4.8, 5.1, 5.2, 22. Правил дорожного движения. Правила пользования общественным транспортом. |
Работа с таблицами, книгой. |
Беседа, рассказ, иллюстративный, игра, метод контроля |
Опрос («Правила перехода дороги при выходе из транспорта»). |
8 |
«Движение на велосипеде и роликах» |
Объяснить опасность нарушения правил езды на велосипедах и роликах. |
П.24.1,24.3 Правил дорожного движения. Последствия нарушений ПДД. |
Игры, просмотр видеосюжетов |
Объяснение, рассказ, беседа, игра, видеопоказ, иллюстративный, метод контроля |
Тест (»Велосипед») |
9 |
«Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП» |
Научить методам остановки сильного кровотечения. |
Виды кровотечений. Первая помощь при них. Первая помощь при неотложных ситуациях. |
Остановка сильного кровотечения. Видеосюжет |
Объяснение, демонстрационный, беседа, видеопоказ, практическая работа, метод контроля. |
Практическая работа: Наложение повязок, остановка сильного кровотечения. |
10 |
Итоговое занятие. Викторина. |
Выявить качество знаний, полученных детьми за время обучения ПДД. |
|
|
Метод контроля. |
Викторина: «Как мы знаем правила безопасного поведения на улице и дороге». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.