ПДД Содержание изучаемого курса
Четвертый год обучения
№ |
Изучаемая тема |
Основная задача |
Содержание |
Методы обучения |
Формы подведения итогов |
|
теория |
практика |
|||||
1 |
«ПДД: общие понятия» |
Формировать представление о знаниях, умениях и навыках безопасного поведения в дорожной среде. |
Обязанности участников дорожного движения. |
Работа с ПДД. |
Рассказ, беседа, игра. работа с книгой, метод контроля |
Опрос. |
2 |
Причины дорожно – транспортного травматизма, пешеходов и водителей |
Закрепить в сознании учащихся причины, по которым происходят ДТП. |
Причины ДТП. |
Просмотр видеосюжета с последующим обсуждением |
Видеопоказ, частично-поисковый (анализ ситуаций), рассказ, беседа, метод контроля |
опрос |
3 |
«Виды светофоров, их сигналы» |
Формирование умения различать разные виды светофорных объектов. |
Виды светофоров: трамвайный, железнодорожный, трехсекционный. Светофор-мигалка. |
Работа с эликтрифицированным стендом или плакатами |
Практическая работа, беседа, иллюстрация, демонстрация, метод контроля |
Опрос («Виды светофоров») |
4 |
«Сигналы регулировщика и их значение для пешеходов» |
Формировать понимание сигналов регулировщика. |
Сигналы регулировщика для пешехода. Подчинение пешеходов этим сигналам. |
Наглядное изучение сигналов с помощью жезла. |
Игра, объяснение, беседа, демонстрация, метод контроля. |
Игра «Стой-иди!». |
5 |
«Группы дорожных знаков: знаки сервиса » |
Закрепить знание символов-схематичных изображений на дорожных знаках. |
Знаки сервиса. |
Работа с эликтрифицированным стендом или плакатами. Работа с книгой. |
Объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа, метод контроля.
|
Тест («Знаю ли я знаки?») |
6-7 |
«Дорожные ситуации со скрытой опасностью» |
Развивать умение видеть на дороге опасные ситуации-«ловушки» |
«Дорожные ловушки» |
Просмотр и обсуждение видеосюжетов. |
Рассказ, объяснение, беседа, наблюдение, видеопоказ, игра, практический метод, метод контроля. |
Опрос . |
8 |
«Движение учащихся в группе и в колонне (обязанности пешеходов)» |
Формировать навыки безопасного поведения при движении в группе и колонне закрепление понятия пешеход и его обязанностей. |
Правила движения пешеходов в группе и в колонне |
Дидактические игры |
Рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, наблюдение, , игра, метод контроля |
Опрос («Правила движения в группе или колонне»). |
9 |
«Безопасность при езде на велосипеде, роликах, скейтборде» |
Закрепить в сознании детей, почему роликам, скейтбордам и велосипедам не место на тротуарах и проезжей части. |
Правила для велосипедистов. Опасные для катания на велосипеде места. |
Просмотр и анализ видеофильма. |
Рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, наблюдение, видеопоказ, частично-поисковый, самостоятельная работа, метод контроля |
Практическое задание (Работа по карте-схеме) |
10 |
Итоговое занятие. Тестирование |
Выявить качество знаний, полученных детьми за время обучения ПДД. |
|
|
Метод контроля |
Тест. (устно или письменно) на основе методической разработки М.Л. Форштата «Пешеход на дороге» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.