ПДД Содержание изучаемого курса
Шестой год обучения
№ |
Изучаемая тема |
Основная задача |
Содержание |
Методы обучения |
Формы подведения итогов |
|
теория |
практика |
|||||
1 |
«Причины дорожно-транспортных происшествий» |
Закрепить в сознании учащихся причины, по которым происходят ДТП. На примерах выяснить последствия ДТП. |
Причины ДТП. |
Прсмотр вижеосюжетов с анализом ситуаций. |
Беседа, видеопоказ, частично-поисковый (анализ ситуаций), игра. метод контроля |
Опрос. |
2 |
«Правила перехода проезжей части. Движение по загородным дорогам.»
|
Обучать правильному переходу улиц и движению по загородным дорогам. Дать сведения о сельском транспорте. Закрепить знания причин ДТП. |
П 4 ПДД. Сельский транспорт: гужевые повозки и погонные животные.
|
Работа с таблицами. |
Объяснение, рассказ, беседа, практическая работа, игра, иллюстративный, метод контроля |
Практическое задание (Карта-схема «Пешеходы») |
3 |
«Обязанности пассажиров» |
Закрепить знания пользования общественным транспортом. Разобрать и выучить правила пользования личным транспортом. |
П. 5 ПДД. Личный и общественный транспорт. |
Работа с таблицами. |
Беседа, игра, иллюстративный, метод контроля |
Опрос («Правила пользования общественным транспортом»). |
4 |
«Ситуации обманчивой безопасности (закрытый обзор)» |
Развивать умение видеть на дороге опасные ситуации |
Дорожные «ловушки»:закрытый обзор. |
Работа с видеоматериалом («Навыки предотвращения опасных ситуаций») |
Видеопоказ, беседа, рассказ, наблюдения, частично-поисковый (анализ ситуаций), метод контроля |
Опрос. |
5 |
«Дорожные знаки: предписывающие, информационно-указательные» |
Изучить конкретные группы знаков и их назначение. |
Знаки особых предписаний. Информационные знаки. |
Работа с ПДД. |
Объяснение, беседа, работа с книгой, демонстрационный, иллюстрационный, метод контроля
|
Тест («Знаю ли я знаки?») |
6 |
«Расположение ТС на проезжей части. Сигналы, подаваемые водителями.» |
Воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода. Вспомнить назначение осветительных приборов автомобилей. Определение расположения ТС на проезжей части |
Значение предупредительных сигналов водителей. Осветительные приборы автомобиля и их значение.. Скорость движения транспортного средства. Расположение ТС на проезжей части |
Работа с видеофильмом, таблицами, макетами. |
Объяснение, беседа, видеопоказ, наблюдение, анализ ситуаций, метод контроля |
Опрос («Значение предупредительных сигналов водителей»). |
7 |
«Правила езды на велосипеде» |
Разобрать последствия нарушений правил езды на велосипеде. |
П.24 ПДД Разбор ДТП, произошедших по вине велосипедистов |
Видеосюжеты, компьютерные игры |
Иллюстрационный, видеометод, игра, беседа, рассказ, метод контроля |
Опрос («Правила езды на велосипеде и последствия их нарушения»). |
8 |
«Виды светофоров и значение их сигналов»
|
Закрепить знания о видах светофоров, светофорных сигналов и их значений. |
П. 6.1-6.9. Правил дорожного движения. Светофоры с дополнительной секцией. |
Работа с электрифицированным стендом, Рисование перекрестков, развод транспортных потоков) |
Беседа объяснение, практическая работа, метод контроля |
Тест («Светофор») |
9 |
«Оказание первой медицинской помощи при ДТП». |
Научить оказывать первую помощь при травмах. |
Травма. Перелом. Вывих. Растяжение. Ушиб. |
Наложение шины на поврежденную конечность. Видеосюжет |
Рассказ, объяснение, демонстрационный, практическая работа, видеопоказ, метод контроля |
Практическая работа |
10 |
Итоговое занятие Тестирование |
Выявить качество знаний, полученных детьми за время обучения ПДД. |
|
|
Метод контроля |
Тест. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.