Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (СПО): 09.02.07 Информационные системы и программирование. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Архитектура аппаратных средств» принадлежит к общепрофессиональному циклу программ подготовки специалистов среднего звена.
архитектура аппаратных средств.rtf
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) для специальности
среднего профессионального образования (СПО): 09.02.07 Информационные
системы и программирование
Организацияразработчик: ГБПОУ «КБГТК»
Разработчик:
Вагнер Юлия Александровна – преподаватель высшей квалификационной
категории
Рекомендована Методическим советом КБГТК
Заключение №____________ от ____ __________20__ г.
Зам. директора по ОД_______________С.М.Кажаров
Зав.методкабинетом _________________А.А. Шогенова
МК информационнотехнических дисциплин, протокол №.
«_____»___________20__ г.
Председатель:________________ /М.А. Балкизова/ 3
3
7
8
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02
АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ
СРЕДСТВ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
АРХИТЕКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02
АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
3. УСЛОВИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02
АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
АРХИТЕКТУРА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02
АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ
СРЕДСТВ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Архитектура
аппаратных средств» принадлежит к общепрофессиональному циклу
программ подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
Умения
Знания
получать информацию о
параметрах компьютерной
системы;
базовые понятия и основные принципы
построения архитектур вычислительных
систем;
подключать
дополнительное
оборудование и
настраивать связь между
элементами компьютерной
системы;
типы вычислительных систем и их
архитектурные особенности;
организацию и принцип работы
основных логических блоков
компьютерных систем;
производить инсталляцию
и настройку программного
обеспечения
компьютерных систем
процессы обработки информации на всех
уровнях компьютерных архитектур;
основные компоненты программного
обеспечения компьютерных систем;
основные принципы управления
ресурсами и организации доступа к этим
ресурсам
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 9.
ОК 10.
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 5.2.
ПК 5.3.
ПК 5.6.
ПК 5.7.
ПК 6.1.
ПК 6.4.
ПК 6.5.
ПК 7.1.
ПК 7.2.
ПК 7.3.
3 ПК 7.4.
ПК 7.5.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
1Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
72
32
40
36
Экзамен
1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
4 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ
СРЕДСТВ
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем в
часах
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
Введение
Содержание учебного материала
Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств.
Раздел 1 Вычислительные приборы и устройства
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Классы
вычислительных
машин
История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация
ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и
функциональным возможностям
2
6
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы
18
Тема 2.1
Содержание учебного материала
5
ОК 1.
ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 9.
ОК 10.
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 5.2
ПК 5.3.
.
.
. ПК 5.6.
ПК 5.7.
ПК 6.1.
ПК 6.4.
ПК 6.5.
ПК 7.1.
ПК 7.2.
ПК 7.3.
ПК 7.4.
ПК 7.5.
Логические основы
ЭВМ, элементы и
узлы
Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.
Таблицы истинности. Схемные логические элементы: регистры, триггеры,
сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор,
компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения,
схема.
Содержание учебного материала
Тема 2.2.
Принципы
организации ЭВМ
Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон
Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры.
Магистральномодульный принцип организации ЭВМ.
Классификация
параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных
систем: классическая архитектура, классификация Флинна.
Тема 2.3
Классификация и
типовая структура
микропроцессоров
Тема 2.4.
Технологии
повышения
производительности
процессоров
Содержание учебного материала
Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа
CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство
управления, арифметикологическое устройство, микропроцессорная память:
назначение, упрощенные функциональные схемы.
Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы.
Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация.
Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология
Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального,
защищенного и виртуального реального.
6 Тема 2.5
Компоненты
системного блока
Тема 2.6
Запоминающие
устройства ЭВМ
Содержание учебного материала
Системные платы. Виды, характеристики, формфакторы. Типы интерфейсов:
последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации
интерфейсов
Корпуса ПК. Виды, характеристики, формфакторы.
Блоки питания. Виды, характеристики, формфакторы.
Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики,
параметры,
Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P
Содержание учебного материала
Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная,
переменная,
Принципы хранения информации.
Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-
R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW)
внутренняя,
внешняя.
Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash
память с USB интерфейсом
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 3. Периферийные устройства
44
7 Содержание учебного материала
Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение.
Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения
аудиоинформации.
Принтеры.Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство,
принцип действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип
действия, подключение
Содержание учебного материала
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол),
дигитайзер, мониторы
Тема 3.1
Периферийные
устройства
вычислительной
техники
Тема 3.2
Нестандартные
периферийные
устройства
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Тематика практических работ:
1. Анализ конфигурации вычислительной машины.
2. Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения
3. Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши.
8
40
36 Самостоятельная работа:
1. Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера.
2. Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.
3. Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера.
4. Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков и оптических дисков.
5. Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета.
Промежуточная аттестация
Всего: обязательных
максимальных
2
72
108
9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ
СРЕДСТВ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория "Вычислительной техники, архитектуры персонального
компьютера и периферийных устройств"оснащенная необходимым для
реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п
6.2.1 примерной программы по данной специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в
образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.:
1.
ИД ФОРУМ: НИЦ ИнфраМ, 2016.
3.2.2. Интернетресурсы:
1. Электроннобиблиотечная система IPRbooks (лицензионный договор
№2613/18 от 13 января 2018 года).
2. ООО "КноРус медиа" (лицензионный договор №18491600 от
10.04.2018г.
10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины
получать информацию о
параметрах
компьютерной системы;
подключать
дополнительное
оборудование и
настраивать связь между
элементами
компьютерной системы;
производить
инсталляцию и
настройку программного
обеспечения
компьютерных систем
Критерии оценки
Методы контроля
Примеры форм и
методов контроля и
оценки
«Отлично» теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
•
умения сформированы, все
тестирование на знание
предусмотренные
терминологии по теме;
учебные
программой
выполнены,
задания
•
качество их выполнения
•
оценено высоко.
работа ….
Тестирование….
Компьютерное
Контрольная
Самостоятельная
«Хорошо» теоретическое
•
содержание курса освоено
работа.
полностью, без пробелов,
умения
некоторые
•
сформированы
реферата….
недостаточно,
предусмотренные
все
•
Защита
Семинар
11 Защита курсовой
•
учебные
программой
работы (проекта)
выполнены,
задания
•
некоторые виды заданий
проекта;
выполнены с ошибками.
Выполнение
не
Наблюдение за
•
«Удовлетворительно»
выполнением
теоретическое содержание
практического задания.
курса освоено частично, но
(деятельностью
пробелы
носят
студента)
существенного характера,
необходимые
умения
Оценка
•
работы с освоенным
выполнения
материалом в основном
практического
сформированы,
задания(работы)
большинство
•
предусмотренных
выступление с
обучения
программой
докладом, сообщением,
учебных
заданий
презентацией…
выполнено, некоторые из
заданий
выполненных
•
содержат ошибки.
ситуационной задачи….
Подготовка и
Решение
«Неудовлетворительно»
теоретическое содержание
курса не освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные учебные
задания содержат грубые
ошибки.
Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины
базовые понятия и
основные принципы
построения архитектур
вычислительных систем;
типы вычислительных
систем и их
архитектурные
особенности;
организацию и принцип
работы
основных логических
блоков компьютерных
систем;
процессы обработки
информации на всех
уровнях компьютерных
архитектур; основные
компоненты
программного
обеспечения
компьютерных систем;
основные принципы
управления ресурсами и
организации доступа к
этим ресурсам
Разработчик:
КБГТК, преподаватель высшей квалификационной категории Ю.А.Вагнер
12 Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
13
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.