РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
2 кл
02.04.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Раздел 1. Содержание учебного предмета Разделы курса и характеристика основных содержательных линий Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це¬лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас¬пределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формирова¬нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен¬но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре¬шая двух - трехходовые задачи. Задания, развивающие память В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совер¬шенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять спе¬циальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз¬личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей уве¬личивается объем зрительного и слухового запоминания, развива¬ется смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады¬вается основа для рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; - дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; - выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; - вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на¬чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); - выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; -выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв¬ления замаскированного рисунка; - деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел). Задания, развивающие мышление Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгорит¬мическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Умники и умницы2 а .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г. Зернограда «Утверждаю» Директор МБОУ лицей г. Зернограда Приказ от  .08.18  №  ________________ Н.Н. Каракулькина РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности Курс «Юные умники и умницы» Уровень общего образования начальное общее, 2 А Количество часов 66 Учитель  Новикова Марина Петровна Программа разработана на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» С использованием методического пособия О. Холодовой «юным умникам и умницам». М.:  РОСТ книга, 2013 2017­2018г Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» разработана на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.                       Раздел 1. Содержание учебного предмета     Разделы курса и характеристика основных содержательных линий Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания,  его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение   заданий   подобного   типа   способствует   формированию   таких   жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести  поиск   нужного   пути,   оглядываясь,   а  иногда   и   возвращаясь   назад,   находить   самый короткий путь, решая двух ­ трехходовые задачи. Задания, развивающие память В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться   своей   памятью   и   применять   специальные   приемы,   облегчающие   запоминание.   В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти  различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая  память,   восприятие   и   наблюдательность,   закладывается   основа   для   рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие   воображения   построено   в   основном   на   материале,  включающем   задания геометрического характера; ­   дорисовывание   несложных   композиций   из   геометрических   тел  или   линий,   не изображающих ничего конкретного, до какого­либо изображения; ­ выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; ­   вычерчивание   уникурсальных   фигур   (фигур,   которые   надо   начертить,   не   отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); ­ выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; ­выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; ­   деление   фигуры   на   несколько   заданных   фигур   и   построение  заданной   фигуры   из нескольких частей, выбираемых из множества данных;              ­ складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.          Совершенствованию   воображения   способствует   работа   с   изографами   (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того  предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).  Задания, развивающие мышление   Приоритетным   направлением   обучения   в   начальной   школе   является   развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые  позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного  теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять   простые   виды   анализа   и   синтеза,   устанавливать   связи   между   понятиями,   учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные  на   формирование   умений   работать   с   алгоритмическими   предписаниями   (шаговое выполнение задания). Метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юные умники и умницы» Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование  следующих универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: ­ Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. ­ Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей. ­ Стремление преодолевать возникающие затруднения. ­ Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной  самооценке. Регулятивные УУД: ­ Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. ­ Проговаривать последовательность действий. ­ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  рабочей тетради. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться совместно с учителем и другими  учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя. ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную от учителя. ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы  всего класса. ­ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические  фигуры. ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические  рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью  простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на  уровне одного предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­ Читать и пересказывать текст. ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатами изучения курса  во 2 классе являются формирование следующих умений: ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­ определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии.                                Раздел 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА    №п/п  Дата проведения Название раздела, темы по плану фактически  1­2 3.09, 5.09     1 четверть­16ч Вводный урок. Графический диктант 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 10­12.09 17­19.09 24­26.09   1.10­ 3.10 8­10.10 15­17.10 15­16 22­24.10 17 18 19­20 21­22 23­24 25­26 7.10          12.11 14­19.11 21­26.11 28.11­ 3.12 5­10.12 27­28 12­17.12 29­30 31 19­24.12 26.12 32­33 34 14.01­ 16.01 21.01 35­36 23­28.01 37­38 39­ 40 41­42 43­ 44 45­ 46 30.01­ 4.02 6.02 ­11.02 13­18.02 20­25.02 27.02­ 04.03                       Развитие внимания.  Анаграммы. Комбинаторные задачи. Графический диктант. Логически­поисковые задания.  Совершенствование мыслительных операций. Графический  диктант. Совершенствование воображения. Задания со спичками.  Развитие быстроты реакции. Графический диктант. Развитие внимания. Тренировка внимания.  Развитие мышления. Логически­поисковые задания. Логические цепочки. 2 четверть­15 часов Комбинаторные задачи. Графический диктант. Комбинаторные задачи. Графический диктант. Магический треугольник. Совершенствование мыслительных операций. Графический  диктант. Буквенные ребусы.  Китайская головоломка «Танграм». Развитие быстроты реакции. Магический квадрат. Графический  диктант. Развитие внимания. Тренировка внимания.  Головоломка­лабиринты. Комбинаторные задачи. Графический диктант. Конкурс эрудитов. 3 четверть­ 20 часов    Занимательная геометрия.             Занимательная геометрия. Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Графический диктант. Совершенствование   воображения.   Задания   со   спичками. Буквенные ребусы.  Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных  операций. Анаграммы. Графический диктант. Развитие внимания. Пословицы. Тренировка   слуховой   памяти. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти. Логически­поисковые задания. Антонимы. Многозначные слова.   Комбинаторные   задачи. 47­48 6.03­ 11.03 49­50 13­18.03 51 20.03 52­53­54 1­3­8.04 55­56 10­15.04 57­58 17­22.04 59­60 24­29.04 61­62 6.05­ 8.05 63­64 13­15.05 65 66 20.05 22.05 Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Синонимы. Сравнения. Графический диктант. Китайская головоломка «Танграм». Буквенные ребусы. Игра «Калейдоскоп». Загадки. Ребусы. Кроссворды. 4 четверть ­15 часов   мышления.   задания.   Логически­поисковые   Графический   диктант.  Совершенствование Развитие быстроты реакции.  Анаграммы. мыслительных операций. Развитие внимания. Тренировка внимания.  Развитие Фразеологизмы. Тренировка слуховой памяти. Логически­поисковые задания.  Комбинаторные задачи. Графический диктант. Тренировка зрительной памяти. Логически­поисковые задания. Фразеологизмы.  Поиск закономерностей. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический  диктант. Задания со спичками. Ребусы. Развитие быстроты реакции.  Конкурс Эрудитов. №1            СОГЛАСОВАНО            Протокол заседания            методического совета            МБОУ лицей г. Зернограда             № ____   от ______ 2017 г.                                                                 _         ___________ Ольховская Е.С. СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора по УВР ___________Овчаренко Е.Н. Пр. №___ от 2_____ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019