Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
информатика
8 кл—9 кл
27.03.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по информатике 8-9 класс, по новым требованиям. Содержит 2 раздела I. Содержание учебного предмета 1.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий 1.2. Перечь практических работ 2. Тематическое планирование Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Данная программа рассчитана на 2 года обучения.
Рабочая программа.docx
Краснодарский край, район, город  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1  УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от                             протокол № 1  Председатель  ____________   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По    информатике Уровень образования  (класс) основное общее образование, 8 – 9  классы Количество часов: 8 класс ­  всего 64 часа  в год;  в неделю 2 часа                                  9 класс – всего 64 часа в год; в неделю 2 часа Учитель        Программа разработана в соответствии с ФКГОС ­ 2004 основного общего образования, основной образовательной программой МОБУ СОШ №1. Программа   разработана  на   основе   авторской   программы   И.Г.   Семакин «Информатика и ИКТ» для основной школы (8­9 классы). I. Содержание учебного предмета 1.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика  основных содержательных линий 8 КЛАСС Раздел 1. Введение в предмет Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Раздел 2. Человек и информация Информация и знания. Представление информации. Информация,  информационные объекты различных видов. Язык как способ представления  информации: естественные и формальные языки. Восприятие информации  человеком. Информационные процессы: хранение, передача и обработка  информации. Измерение информации. Единицы измерения информации.  Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования. Раздел 3. Первое знакомство с компьютером Назначение и устройство компьютера. Основные компоненты  компьютера и их функции. Принципы организации внутренней и внешней  памяти компьютера.  Назначение программного обеспечения, его типы. Назначение  операционной системы и её основные функции. Пользовательский интерфейс. Практика   на   компьютере:  знакомство   с   комплектацией   устройств персонального   компьютера,   со   способами   их   подключений;   знакомство   с пользовательским   интерфейсом   операционной   системы;   работа   с  файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок,   переименование   файлов   и   папок,   работа   с   файловым   менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. Раздел 4. Текстовая информация и компьютер Тексты   в   компьютерной   памяти:   кодирование   символов,   текстовые файлы.  Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного   письма   с   использованием   базовых   средств   текстовых редакторов.   Работа   с   фрагментами   текста.   Страница.   Абзацы,   ссылки, заголовки,   оглавления.   Выделение   изменений.   Интеллектуальные   системы работы   с   текстом   (проверка   правописания,   распознавание   текста, компьютерные   словари   и   системы   перевода).   Включение   в   текст   списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста.  Практика   на   компьютере:  основные   приемы   ввода   и   редактирования текста;   постановка   руки   при   вводе   с   клавиатуры;   работа   со   шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена;   работа   с   таблицами;   работа   с   нумерованными   и   маркированными списками;   вставка   объектов   в   текст   (рисунков,   формул);   знакомство   со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.  Раздел 5. Графическая информация и компьютер Компьютерная   графика:   области   применения,   технические   средства. Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью   инструментов   графического   редактора,   использование   готовых графических объектов. Использование примитивов и шаблонов.  Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере:  создание изображения в среде графического редактора   растрового   типа   с   использованием   основных   инструментов   и приемов   манипулирования   рисунком   (копирование,   отражение,   повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).  Сканирование   изображений   и   их   обработка   в   среде   графического редактора. Раздел 6. Технология  мультимедиа Что   такое   мультимедиа;   области   применения. презентации.   Звуки   и   видеоизображения.   Компьютерные   Композиция   и   монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Практика   на   компьютере:  освоение   работы   с   программным   пакетом создания   презентаций;   создание   презентации,   содержащей   графические изображения, анимацию, звук, текст.  Запись   звука   в   компьютерную   память;   использование   записанного изображения и звука в презентации.  Демонстрация   презентации   с   использованием   мультимедийного проектора. 9 КЛАСС Раздел 7. Передача информации в компьютерных сетях Компьютерные   сети:   виды,   структура,   принципы   функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные   услуги   компьютерных   сетей:   электронная   почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Электронная почта как средство связи;   правила   переписки,   приложения   к   письмам,   отправка   и   получение сообщения.   Интернет.   WWW   –   Всемирная   паутина.   Поисковые   системы Интернета.   Компьютерные   энциклопедии   и   справочники,   информация   в компьютерных   сетях, Компьютерные   и   некомпьютерные   каталоги,   некомпьютерных   источниках   информации.   поисковые   машины, формулирование запросов. Архивирование и разархивирование файлов.  Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе)   с   почтовой   программой,   с   браузером   WWW,   с   поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете   (используя   отечественные   учебные   порталы).   Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web­страницы с помощью текстового процессора. Раздел 8. Информационное моделирование Понятие   модели;   модели   натурные   и   информационные.   Назначение   и свойства моделей. Табличные модели. Таблица как средство моделирования. Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика.  Виды   информационных   моделей:   вербальные,   графические, математические, имитационные.  Практика   на   компьютере:  работа   с   демонстрационными   примерами компьютерных информационных моделей. Раздел 9. Хранение и обработка информации в базах данных Базы данных (БД). Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Реляционные БД. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный   ключ.   Системы   управления   БД   и   принципы   работы   с   ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика   на   компьютере:  работа   с   готовой   базой   данных:   открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск  простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Раздел 10. Табличные вычисления на компьютере Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные   расчеты   и   электронные   таблицы.   Ввод   данных   в   готовую таблицу,   изменение   данных,   переход   к   графическому   представлению. Структура   электронной   таблицы,   типы   данных:   тексты,   числа,   формулы. Адресация   относительная   и   абсолютная.   Встроенные   функции.   Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практика   на   компьютере:  работа   с   готовой   электронной   таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы   для   решения   расчетной   задачи;   решение   задач   с   использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы   (удаление   и   вставка   строк,   сортировка   строк).   Использование встроенных графических средств. Численный   эксперимент   с   данной   информационной   моделью   в   среде электронной таблицы. Раздел 11. Управление и алгоритмы Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык).   Линейные,   ветвящиеся   и   циклические   алгоритмы.   Структурная методика   алгоритмизации.   Вспомогательные   алгоритмы.   Метод   пошаговой детализации.  Практика на компьютере:  работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление   линейных,   ветвящихся   и   циклических   алгоритмов   управления исполнителем; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).   составление   алгоритмов   со   сложной   структурой; Раздел 12. Программное управление работой компьютера Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.  Языки   программирования   высокого   уровня,   их   классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила   записи   основных   операторов:   присваивания,   ввода,   вывода, ветвления,   циклов.   Структурированный   тип   данных   –   массив.   Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере:  знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и   исполнение   линейных,   ветвящихся   и   циклических   программ; программирование обработки массивов. Раздел 13. Информационные технологии и общество Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.  Понятие   информационных   ресурсов.   Информационные   ресурсы современного общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационная этика и право. Основы социальной информатики.  Подготовка к экзаменам и зачетные занятия Повторение, обобщение изученного материала.  1.2. Перечь практических работ Класс 8 Тема Кол­во П/р №1. Освоение клавиатуры. Т/б П/р №2. Работа с тренажёром клавиатуры. Техника безопасности и правила  поведения в компьютерном классе. Т/б П/р № 3.Устройство персонального компьютера и его основные  характеристики. Т/б П/р № 4. Пользовательский интерфейс. Знакомство с пользовательским  интерфейсом операционной системы (ОС). Т/б П/р № 5. Работа с файловой структурой ОС. Т/б П/р № 6. Работа со справочной системой ОС. Т/б П/р № 7. Использование антивирусных программ. Т/б П/р № 8. Основные приемы ввода и редактирования текста. Т/б П/р № 9. Сохранение и загрузка файлов.  П/р № 10. Основные приемы ввода и редактирования текста. Т/б П/р № 11. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Т/б П/р № 12. Работа с таблицами. Т/б П/р № 13. Работа с нумерованными и маркированными списками. Т/б П/р № 14. Вставка объектов в текст. Т/б П/р № 15. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в  текст гиперссылок. Т/б П\р № 16. Графический редактор растрового типа (Paint), его возможности,  основные инструменты. Т/б П\р № 17. Графический редактор Paint. Использование приемов  манипулирования рисунком. Т/б П\р №18. Знакомство с работой в среде графического редактора векторного типа.Т/б П\р № 19.Сканирование изображений и их обработка в среде графического  редактора. Т/б П\р № 20 .Работа с программным пакетом создания презентаций. Т/б П\р № 21.Использование графического изображения, анимации, звука,  текста в презентации. Т/б П\р № 22 .Создание проекта с использованием средств мультимедиа. Т/б 9 класс П\р № 1. Вводный инструктаж поТ\Б. Работа в локальной сети  компьютерного класса в режиме обмена файлами. П\р № 2. Работа с электронной почтой. Т.б. П\р № 3. Работа с WWW: использование URL­адреса и гиперссылок,  сохранение информации на диске. Т.б. П\р   №   4  Знакомство   с   энциклопедиями   и   справочниками   учебного содержания в Интернете.Т.б. П\р № 5.  Поиск и копирование информационных  объектов из Интернета (файлов и документов).Т.б. П\р   №   6. процессора. Т.б. П\р   №   7.  Работа   с   демонстрационными   примерами   компьютерных информационных моделей. Т.б  Создание   простой  Web­страницы   с   помощью   текстового часов 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 1 1 1 1 1 1 1 П\р № 8. Работа с готовой БД; открытие, просмотр, простейшие приемы  поиска и сортировки. Т.б. П\р № 9. Создание однотабличной БД. Т.б. П\р № 10. Формирование простых запросов к готовой БД. Т.б. П\р № 11. Сортировка таблиц по одному или нескольким ключам, создание запросов.Т.б. П\р №12.Ввод, удаление и добавление записей в БД. Т.б. П\р   №   13.  Использование   сортировки,   создание   запросов   на   удаление   и изменение. Т.б. П\р №14.Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул.Т.б. П\р № 15.Создание ЭТ для решения расчетной задачи.Т.б. П\р № 16.Решение задач с использованием условной и логической функций. Т.б. П\р   №   17.  Использование   встроенных   графических   средств.   Построение графиков и диаграмм. Т.б. П\р  №  18.Численный   эксперимент   с   данной  информационной   моделью   в среде ЭТ. Т.б. П\р № 19. Работа с учебным исполнителем алгоритмов. Т.б. П\р № 20.Составление линейных алгоритмов управления исполнителем. Т.б. П\р № 21.Составление ветвящихся алгоритмов. Т.б. П\р № 22.Составление циклических алгоритмов. Т.б. П\р № 23. Составление алгоритмов со сложной структурой. Т.б. П\р   №   24.  Использование   вспомогательных   алгоритмов   (процедур, подпрограмм).Т.б. П\р   №   25.  Знакомство   с   системой   программирования   на   языке «Паскаль».Т.б. П\р   №   26.  Ввод,   трансляция   и   исполнение   данной   программы   на   языке «Паскаль».Т.б. П\р № 27. Разработка, отладка и исполнение программы. Т.б. П\р № 28. Разработка и исполнение линейных программ Т.б. П\р № 29. Разработка и исполнение ветвящихся программ Т.б. П\р №30 Разработка и исполнение циклических программ Т.б. П\р №31.Программирование обработки массивов. Т.б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2. Тематическое планирование Класс  8   Раздел 1. Введение в предмет Человек и  2. информация Кол­во часов 3 13 СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                         Заместитель директора поУВР методического объединения   учителей                                                                              ____________  естественнонаучного цикла  СОШ №1 от                           № 1                                                      ________  3. Первое знакомство с компьютером 22 Темы Техника безопасности на уроке информатики. Предмет информатики.  Роль информации в жизни людей. Информация и знания.  Виды информации. Восприятие информации человеком Информационные процессы Кодирование информации Решение задач на тему кодирование информации Тестирование по теме «Кодирование   информации». П/р №1. Освоение клавиатуры. Т/б П/р №2. Работа с тренажёром клавиатуры.  Техника безопасности и правила поведения в  компьютерном классе. Т/б Измерение информации (алфавитный подход).  Единицы измерения информации. Решение задач на измерение информации. История возникновения компьютера Начальные сведения об архитектуре компьютера Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней  памяти. Двоичное представление данных в памяти  компьютера Организация информации на внешних носителях,  файлы. Персональный компьютер Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности при работе за  компьютером П/р № 3.Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Т/б Виды программного обеспечения (ПО) Системное ПО Операционные системы Основные функции ОС Файловая структура внешней памяти. Объектно – ориентированный пользовательский  интерфейс П/р № 4. Пользовательский интерфейс.  Знакомство с пользовательским интерфейсом  операционной системы (ОС). Т/б Файлы и файловые структуры.  П/р № 5. Работа с файловой структурой ОС. Т/б П/р № 6. Работа со справочной системой ОС. Т/б П/р № 7. Использование антивирусных программ. Т/б Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017