Рабочая программа

  • Рабочие листы
  • docx
  • 27.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по информатике 8-9 класс, по новым требованиям. Содержит 2 раздела I. Содержание учебного предмета 1.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий 1.2. Перечь практических работ 2. Тематическое планирование Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Данная программа рассчитана на 2 года обучения.
Иконка файла материала Рабочая программа.docx
Краснодарский край, район, город  Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1  УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от                             протокол № 1  Председатель  ____________   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По    информатике Уровень образования  (класс) основное общее образование, 8 – 9  классы Количество часов: 8 класс ­  всего 64 часа  в год;  в неделю 2 часа                                  9 класс – всего 64 часа в год; в неделю 2 часа Учитель        Программа разработана в соответствии с ФКГОС ­ 2004 основного общего образования, основной образовательной программой МОБУ СОШ №1. Программа   разработана  на   основе   авторской   программы   И.Г.   Семакин «Информатика и ИКТ» для основной школы (8­9 классы).I. Содержание учебного предмета 1.1. Наименование разделов учебной программы и характеристика  основных содержательных линий 8 КЛАСС Раздел 1. Введение в предмет Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Раздел 2. Человек и информация Информация и знания. Представление информации. Информация,  информационные объекты различных видов. Язык как способ представления  информации: естественные и формальные языки. Восприятие информации  человеком. Информационные процессы: хранение, передача и обработка  информации. Измерение информации. Единицы измерения информации.  Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования. Раздел 3. Первое знакомство с компьютером Назначение и устройство компьютера. Основные компоненты  компьютера и их функции. Принципы организации внутренней и внешней  памяти компьютера.  Назначение программного обеспечения, его типы. Назначение  операционной системы и её основные функции. Пользовательский интерфейс. Практика   на   компьютере:  знакомство   с   комплектацией   устройств персонального   компьютера,   со   способами   их   подключений;   знакомство   с пользовательским   интерфейсом   операционной   системы;   работа   с  файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок,   переименование   файлов   и   папок,   работа   с   файловым   менеджером,поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. Раздел 4. Текстовая информация и компьютер Тексты   в   компьютерной   памяти:   кодирование   символов,   текстовые файлы.  Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного   письма   с   использованием   базовых   средств   текстовых редакторов.   Работа   с   фрагментами   текста.   Страница.   Абзацы,   ссылки, заголовки,   оглавления.   Выделение   изменений.   Интеллектуальные   системы работы   с   текстом   (проверка   правописания,   распознавание   текста, компьютерные   словари   и   системы   перевода).   Включение   в   текст   списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста.  Практика   на   компьютере:  основные   приемы   ввода   и   редактирования текста;   постановка   руки   при   вводе   с   клавиатуры;   работа   со   шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена;   работа   с   таблицами;   работа   с   нумерованными   и   маркированными списками;   вставка   объектов   в   текст   (рисунков,   формул);   знакомство   со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.  Раздел 5. Графическая информация и компьютер Компьютерная   графика:   области   применения,   технические   средства. Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью   инструментов   графического   редактора,   использование   готовых графических объектов. Использование примитивов и шаблонов.  Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере:  создание изображения в среде графического редактора   растрового   типа   с   использованием   основных   инструментов   и приемов   манипулирования   рисунком   (копирование,   отражение,   повороты,прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).  Сканирование   изображений   и   их   обработка   в   среде   графического редактора. Раздел 6. Технология  мультимедиа Что   такое   мультимедиа;   области   применения. презентации.   Звуки   и   видеоизображения.   Компьютерные   Композиция   и   монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Практика   на   компьютере:  освоение   работы   с   программным   пакетом создания   презентаций;   создание   презентации,   содержащей   графические изображения, анимацию, звук, текст.  Запись   звука   в   компьютерную   память;   использование   записанного изображения и звука в презентации.  Демонстрация   презентации   с   использованием   мультимедийного проектора. 9 КЛАСС Раздел 7. Передача информации в компьютерных сетях Компьютерные   сети:   виды,   структура,   принципы   функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные   услуги   компьютерных   сетей:   электронная   почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Электронная почта как средство связи;   правила   переписки,   приложения   к   письмам,   отправка   и   получение сообщения.   Интернет.   WWW   –   Всемирная   паутина.   Поисковые   системы Интернета.   Компьютерные   энциклопедии   и   справочники,   информация   в компьютерных   сетях, Компьютерные   и   некомпьютерные   каталоги,   некомпьютерных   источниках   информации.   поисковые   машины, формулирование запросов. Архивирование и разархивирование файлов.  Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного классав режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе)   с   почтовой   программой,   с   браузером   WWW,   с   поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете   (используя   отечественные   учебные   порталы).   Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web­страницы с помощью текстового процессора. Раздел 8. Информационное моделирование Понятие   модели;   модели   натурные   и   информационные.   Назначение   и свойства моделей. Табличные модели. Таблица как средство моделирования. Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика.  Виды   информационных   моделей:   вербальные,   графические, математические, имитационные.  Практика   на   компьютере:  работа   с   демонстрационными   примерами компьютерных информационных моделей. Раздел 9. Хранение и обработка информации в базах данных Базы данных (БД). Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Реляционные БД. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный   ключ.   Системы   управления   БД   и   принципы   работы   с   ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика   на   компьютере:  работа   с   готовой   базой   данных:   открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск  простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.Раздел 10. Табличные вычисления на компьютере Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные   расчеты   и   электронные   таблицы.   Ввод   данных   в   готовую таблицу,   изменение   данных,   переход   к   графическому   представлению. Структура   электронной   таблицы,   типы   данных:   тексты,   числа,   формулы. Адресация   относительная   и   абсолютная.   Встроенные   функции.   Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практика   на   компьютере:  работа   с   готовой   электронной   таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы   для   решения   расчетной   задачи;   решение   задач   с   использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы   (удаление   и   вставка   строк,   сортировка   строк).   Использование встроенных графических средств. Численный   эксперимент   с   данной   информационной   моделью   в   среде электронной таблицы. Раздел 11. Управление и алгоритмы Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык).   Линейные,   ветвящиеся   и   циклические   алгоритмы.   Структурная методика   алгоритмизации.   Вспомогательные   алгоритмы.   Метод   пошаговой детализации.  Практика на компьютере:  работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление   линейных,   ветвящихся   и   циклических   алгоритмов   управленияисполнителем; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).   составление   алгоритмов   со   сложной   структурой; Раздел 12. Программное управление работой компьютера Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.  Языки   программирования   высокого   уровня,   их   классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила   записи   основных   операторов:   присваивания,   ввода,   вывода, ветвления,   циклов.   Структурированный   тип   данных   –   массив.   Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. Практика на компьютере:  знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и   исполнение   линейных,   ветвящихся   и   циклических   программ; программирование обработки массивов. Раздел 13. Информационные технологии и общество Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.  Понятие   информационных   ресурсов.   Информационные   ресурсы современного общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационная этика и право. Основы социальной информатики.  Подготовка к экзаменам и зачетные занятия Повторение, обобщение изученного материала.  1.2. Перечь практических работ Класс 8 Тема Кол­воП/р №1. Освоение клавиатуры. Т/б П/р №2. Работа с тренажёром клавиатуры. Техника безопасности и правила  поведения в компьютерном классе. Т/б П/р № 3.Устройство персонального компьютера и его основные  характеристики. Т/б П/р № 4. Пользовательский интерфейс. Знакомство с пользовательским  интерфейсом операционной системы (ОС). Т/б П/р № 5. Работа с файловой структурой ОС. Т/б П/р № 6. Работа со справочной системой ОС. Т/б П/р № 7. Использование антивирусных программ. Т/б П/р № 8. Основные приемы ввода и редактирования текста. Т/б П/р № 9. Сохранение и загрузка файлов.  П/р № 10. Основные приемы ввода и редактирования текста. Т/б П/р № 11. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Т/б П/р № 12. Работа с таблицами. Т/б П/р № 13. Работа с нумерованными и маркированными списками. Т/б П/р № 14. Вставка объектов в текст. Т/б П/р № 15. Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в  текст гиперссылок. Т/б П\р № 16. Графический редактор растрового типа (Paint), его возможности,  основные инструменты. Т/б П\р № 17. Графический редактор Paint. Использование приемов  манипулирования рисунком. Т/б П\р №18. Знакомство с работой в среде графического редактора векторного типа.Т/б П\р № 19.Сканирование изображений и их обработка в среде графического  редактора. Т/б П\р № 20 .Работа с программным пакетом создания презентаций. Т/б П\р № 21.Использование графического изображения, анимации, звука,  текста в презентации. Т/б П\р № 22 .Создание проекта с использованием средств мультимедиа. Т/б 9 класс П\р № 1. Вводный инструктаж поТ\Б. Работа в локальной сети  компьютерного класса в режиме обмена файлами. П\р № 2. Работа с электронной почтой. Т.б. П\р № 3. Работа с WWW: использование URL­адреса и гиперссылок,  сохранение информации на диске. Т.б. П\р   №   4  Знакомство   с   энциклопедиями   и   справочниками   учебного содержания в Интернете.Т.б. П\р № 5.  Поиск и копирование информационных  объектов из Интернета (файлов и документов).Т.б. П\р   №   6. процессора. Т.б. П\р   №   7.  Работа   с   демонстрационными   примерами   компьютерных информационных моделей. Т.б  Создание   простой  Web­страницы   с   помощью   текстового часов 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 1 1 1 1 1 1 1П\р № 8. Работа с готовой БД; открытие, просмотр, простейшие приемы  поиска и сортировки. Т.б. П\р № 9. Создание однотабличной БД. Т.б. П\р № 10. Формирование простых запросов к готовой БД. Т.б. П\р № 11. Сортировка таблиц по одному или нескольким ключам, создание запросов.Т.б. П\р №12.Ввод, удаление и добавление записей в БД. Т.б. П\р   №   13.  Использование   сортировки,   создание   запросов   на   удаление   и изменение. Т.б. П\р №14.Работа с готовой ЭТ: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул.Т.б. П\р № 15.Создание ЭТ для решения расчетной задачи.Т.б. П\р № 16.Решение задач с использованием условной и логической функций. Т.б. П\р   №   17.  Использование   встроенных   графических   средств.   Построение графиков и диаграмм. Т.б. П\р  №  18.Численный   эксперимент   с   данной  информационной   моделью   в среде ЭТ. Т.б. П\р № 19. Работа с учебным исполнителем алгоритмов. Т.б. П\р № 20.Составление линейных алгоритмов управления исполнителем. Т.б. П\р № 21.Составление ветвящихся алгоритмов. Т.б. П\р № 22.Составление циклических алгоритмов. Т.б. П\р № 23. Составление алгоритмов со сложной структурой. Т.б. П\р   №   24.  Использование   вспомогательных   алгоритмов   (процедур, подпрограмм).Т.б. П\р   №   25.  Знакомство   с   системой   программирования   на   языке «Паскаль».Т.б. П\р   №   26.  Ввод,   трансляция   и   исполнение   данной   программы   на   языке «Паскаль».Т.б. П\р № 27. Разработка, отладка и исполнение программы. Т.б. П\р № 28. Разработка и исполнение линейных программ Т.б. П\р № 29. Разработка и исполнение ветвящихся программ Т.б. П\р №30 Разработка и исполнение циклических программ Т.б. П\р №31.Программирование обработки массивов. Т.б 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12. Тематическое планированиеКласс  8   Раздел 1. Введение в предмет Человек и  2. информация Кол­во часов 3 13 СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                         Заместитель директора поУВР методического объединения   учителей                                                                              ____________  естественнонаучного цикла  СОШ №1 от                           № 1                                                      ________  3. Первое знакомство с компьютером 22 Темы Техника безопасности на уроке информатики. Предмет информатики.  Роль информации в жизни людей. Информация и знания.  Виды информации. Восприятие информации человеком Информационные процессы Кодирование информации Решение задач на тему кодирование информации Тестирование по теме «Кодирование   информации». П/р №1. Освоение клавиатуры. Т/б П/р №2. Работа с тренажёром клавиатуры.  Техника безопасности и правила поведения в  компьютерном классе. Т/б Измерение информации (алфавитный подход).  Единицы измерения информации. Решение задач на измерение информации. История возникновения компьютера Начальные сведения об архитектуре компьютера Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней  памяти. Двоичное представление данных в памяти  компьютера Организация информации на внешних носителях,  файлы. Персональный компьютер Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности при работе за  компьютером П/р № 3.Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Т/б Виды программного обеспечения (ПО) Системное ПО Операционные системы Основные функции ОС Файловая структура внешней памяти. Объектно – ориентированный пользовательский  интерфейс П/р № 4. Пользовательский интерфейс.  Знакомство с пользовательским интерфейсом  операционной системы (ОС). Т/б Файлы и файловые структуры.  П/р № 5. Работа с файловой структурой ОС. Т/б П/р № 6. Работа со справочной системой ОС. Т/б П/р № 7. Использование антивирусных программ. Т/б Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Посмотрите также