Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
2 кл—11 кл +1
30.05.2017
Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Творческая студия (общекультурное направление) Срок реализации программы – 2 год Программа дополнительного образования детей 10-13 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Цель: Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Творческая мастерская» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания: Задачи : - патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; - трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.); - ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов); - ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.); - ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Творческая студия.docx
Краснодарский край Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа № 16 села Молдаванского муниципального образования Крымский район УТВЕРЖДЕНО решением педагогического                                                                                         совета МБОУ СОШ № 16                                                                                          от «_____ » августа 2014 года                                                                                      Председатель педсовета ______________В.И. Врадий  протокол №  1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Творческая студия  (общекультурное направление) Срок реализации программы – 2 год Программа дополнительного образования детей 10­13 лет                   Составитель: Сайфулина Татьяна Александровна 2014 год. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Творческая   мастерская» разработана   для   занятий   с   учащимися   5   классов   во     второй   половине   дня   в соответствии   с  новыми   требованиями   ФГОС   средней   ступени   общего     образования второго поколения.   В процессе разработки программы   главным ориентиром стала цель   гармоничного   единства   личностного,   познавательного,   коммуникативного   и социального   развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории   материальной     культуры   и   семейных   традиций   своего   и   других   народов, уважительного отношения к труду.   Цель: Методологическая   основа   в   достижении   целевых   ориентиров   –   реализация системно ­ деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию   познавательной,     художественно­эстетической   деятельности   каждого учащегося с учетом его возрастных   особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  Занятия  художественной  практической  деятельностью,  по  данной программе    решают  не  только  задачи  художественного  воспитания,  но  и  более масштабные  –  развивают  интеллектуально­творческий  потенциал  ребенка.  В  силу того,  что  каждый  ребенок  является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими психофизиологическими     особенностями     и     эмоциональными     предпочтениями, необходимо     предоставить     ему     как     можно     более     полный     арсенал   средств самореализации.   Освоение   множества   технологических   приемов     при     работе     с разнообразными   материалами   в   условиях   простора   для   свободного   творчества помогает детям   познать   и   развить   собственные   возможности   и   способности, создает     условия     для     развития     инициативности,   изобретательности,   гибкости мышления.  Важное  направление  в  содержании  программы  «Творческая мастерская» уделяется  духовно­нравственному воспитанию  школьника.  На уровне  предметного содержания  создаются условия для воспитания: Задачи :   ­     патриотизма:   через   активное   познание   истории   материальной   культуры   и традиций  своего и других народов;   ­  трудолюбия,  творческого  отношения  к  учению,  труду,  жизни  (привитие детям     уважительного     отношения     к     труду,     трудовых     навыков     и     умений самостоятельного  конструирования  и  моделирования  изделий,  навыков  творческого оформления  результатов своего труда и др.);    ­   ценностного  отношения  к  прекрасному,  формирования  представлений  об эстетических     ценностях     (знакомство     обучающихся     с     художественно­ценными примерами     материального     мира,     восприятие     красоты     природы,     эстетическая выразительность предметов  рукотворного  мира,  эстетика труда,  эстетика  трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);  2 ­   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде   (создание   из различного     материала   образов   картин   природы,   животных,   бережное   отношение   к окружающей  среде в процессе работы с природным материалом и др.);   ­  ценностного  отношения  к  здоровью  (освоение  приемов  безопасной  работы с  инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).     Наряду     с     реализацией     концепции     духовно­нравственного     воспитания, задачами  привития   ученикам 5 класса технологических  знаний,  трудовых  умений  и навыков     программа     «Творческая   мастерская»   выделяет   и   другие   приоритетные направления, среди которых:   ­  интеграция  предметных  областей  в  формировании целостной  картины  мира и  развитии  универсальных учебных действий;   ­   формирование   информационной   грамотности   современного   школьника;     ­ развитие коммуникативной компетентности;   ­  формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные действия  в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;   ­использование знаково­символических средств  представления информации для создания     моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач;     ­     овладение     логическими     действиями     сравнения,     анализа,     синтеза, обобщения,  классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и причинно­   следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным понятиям.   Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,  воспитание  у  них  интереса  к  различным  видам  деятельности,  получение и     развитие     определенных     профессиональных     навыков.     Программа     дает возможность   ребенку   как   можно   более полно представить     себе   место, роль, значение   и   применение   материала   в   окружающей     жизни.     Связь     прикладного творчества,  осуществляемого  во  внеурочное  время,  с  содержанием  обучения    по другим   предметам   обогащает   занятия   художественным   трудом       и   повышает заинтересованность     предусматриваются тематические  пересечения  с  такими  дисциплинами,  как  математика  (построение геометрических     разметка   циркулем,   линейкой   и   угольником,   расчет необходимых размеров и др.), биология (создание образов животного и растительного мира).   При     создании   художественных   образов   используются   те   же   средства художественной  выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.      программой     фигур,     учащихся.     Поэтому   Системно   ­   деятельностный     и     личностный     подходы     на   средней   ступени обучения   предполагают     активизацию     познавательной     деятельности     каждого учащегося  с  учетом  его  возрастных  и  индивидуальных  особенностей.  Исходя  из этого,   программа   «Творческая мастерская»   предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера.   Раскрытие личностного потенциала   младшего   школьника   реализуется     путём     индивидуализации     учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе 3 задания,   исходя   из   степени   его   сложности.   Он   может   заменить   предлагаемые материалы  и  инструменты  на  другие,  с  аналогичными  свойствами  и  качествами. Содержание   программы   нацелено   на   активизацию   художественно­эстетической, познавательной     деятельности     каждого     учащегося     с     учетом     его     возрастных особенностей,   индивидуальных    потребностей   и   возможностей,       формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.     В   программе   уделяется   большое   внимание   формированию   информационной грамотности   на     основе     разумного     использования     развивающего     потенциала информационной     возможностей современного  школьника.  Передача  учебной  информации  производится  различными способами  (рисунки,  схемы,  выкройки,  чертежи,  условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации  –  в  книгах,  словарях, справочниках.   образовательного     учреждения     среды     и       Развитие     коммуникативной     компетентности     происходит     посредством приобретения     опыта     коллективного     взаимодействия,     формирования     умения участвовать   в   учебном   диалоге,   развития     рефлексии   как     важнейшего   качества, определяющего  социальную  роль  ребенка.    Программа     курса    предусматривает    задания,  предлагающие    разные    виды коллективного     взаимодействия:     работа     в     парах,     работа     в     малых     группах, коллективный     творческий   проект,   инсценировки,   презентации   своих   работ, коллективные игры и праздники.   Социализирующую функцию учебно­методических и информационных ресурсов образования  обеспечивает ориентация содержания занятий  на жизненные потребности детей.    У   ребёнка   формируются   умения   ориентироваться   в   окружающем   мире   и адекватно   реагировать   на     жизненные     ситуации.     Значительное   внимание   должно уделяться   повышению   мотивации.     Ведь   настоящий   процесс   художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения,   желания   творить.   В   таком   состоянии   легче   усваиваются   навыки     и приемы,     Произведения, возникающие   в   этот   момент   в   руках   детей,   невозможно   сравнить   с   результатом рутинной работы.   изобретательность.     активизируются     фантазия     и      Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно  построенная работа на занятии.       он     Далее   На     первом     этапе     формируется     деятельность     наблюдения.     Ученик анализирует  изображение  поделки,  пытается  понять,  как  она  выполнена,  из  каких материалов.     должен   определить   основные   этапы   работы   и   их последовательность,   обучаясь   при   этом   навыкам     самостоятельного   планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы  показаны в виде схем и рисунков.   Однако   дети   имеют   возможность   предлагать   свои     варианты,     пытаться усовершенствовать     приёмы     и     методы,     учиться     применять     их     на     других материалах.     4 Следует помнить,  что  задача  занятия   — освоение нового технологического приема   или   комбинация   ранее   известных   приемов,   а   не   точное   повторение поделки,  предложенной  учителем.  Такой  подход  позволяет  оптимально  учитывать возможности  каждого  учащегося,  поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания.      Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения   или реализуя   собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску   альтернативных   возможностей,     подбирать     другие     материалы     вместо заданных,     анализируя     при     этом     существенные   и   несущественные   признаки   для данной работы.          Содержание программы составлено на 34 часа (1 час в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­   интерес   к   новым   видам   прикладного   творчества,   к   новым   способам самовыражения; ­   устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   способам   исследования технологий и материалов; ­   адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: ­   внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. 5 Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: ­   допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов выполнения поставленной творческой задачи; ­   учитывать   разные   мнения,   стремиться   к   координации   при   выполнении коллективных работ; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ владеть монологической и диалогической формой речи. ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   художественно­ творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение,  классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); 6 ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­   Проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения,   делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­   осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. 3. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ПРОГРАММЕ УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ: ­ Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; ­ Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; ­   Познакомиться   с   историей   происхождения   материала,   с   его   современными видами и областями применения; ­   Познакомиться   с   новыми   технологическими   приемами   обработки   различных материалов; ­ Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ­   Познакомиться   с   новыми   инструментами   для   обработки   материалов   или   с новыми функциями уже известных инструментов; ­ Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; ­   Совершенствовать   навыки   трудовой   деятельности   в   коллективе:   умение общаться   со   сверстниками   и   со   старшими,   умение   оказывать   помощь   другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; ­ Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; ­ Достичь оптимального для каждого уровня развития; ­ Сформировать систему универсальных учебных действий; ­ Сформировать навыки работы с информацией. Программа состоит из 6 разделов: 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Бумажная страна (8 ч) Бумага и картон — самые доступные материалы. Из бумаги и картона можно сделать множество разнообразных вещей: модели и игрушки, другие полезные и интересные вещи. Работать с бумагой могут все.  Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами. 2. Тестопластика (7 ч) 7 Мягкость,   пластичность,   простота   использования,   доступность   и   дешевизна   –   вот свойства, которыми обладает соленое тесто. Из соленого теста можно делать и простые фигурки,   и   панно   и,   даже,   целые   картины.   Для   этого   нужны   лишь   фантазия, художественный вкус и умелые руки. 3. Нитевое плетение (8 ч) Особенно полезны и увлекательны для детей занятия с нитями. Совершенствование движения   рук   развивает   и   многие   психические   процессы:   произвольное   внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и речь детей, умение действовать по словесным инструкциям, контроль над собственными действиями.   4. Поделки из бросового материала (3 ч) Работа   с   бросовым   материалом     помогает   детям   приобрести   навыки   работы   с различными материалами, развивает их творческий потенциал, но что самое главное ­ она   учит   беречь   родную   природу,   воспитывает   бережливость,   развивает   фантазию детей.  При работе с бросовым материалом дети не боятся испортить дорогостоящий материал,   они   могут   экспериментировать,   пробовать   различные   техники   и   приемы обработки материала. 5. Различные техники. Синтез (5ч) Техника «мозайка» располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы  способствуют   развитию   глазомера,   чувства   формы,   понимания   цвета   и   его преобразования, воспитывают аккуратность и терпеливость. 6. Квиллинг – искусство бумагокручения (3ч) Бумагокручение ­ это искусство изготовления цветов (квиллинг), животных и т.п. из бумажных лент. С одной стороны эти произведения близки России, чем­то напоминая вологодские кружева, а с другой ­ на начальном этапе обучения техника позволяет с минимальным умением получить красивый результат. Это занятие развивает не только фантазию, но и аккуратность и усидчивость. Всего 34 часа. 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема занятия №  урок а Бумажная страна. 1 2 3 4 5 Закладка для книги. Техника плетения из полосок бумаги. Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу. Мини­закладка из скрепки. Техника оригами. Цветок из модулей.  (Приложение 1, 2) Модульное оригами. Заяц. (Приложение 3) Аппликация с элементами оригами. Попугай в  тропиках.  Необходимые материалы Цветная бумага, ножницы,  клей. Цветная бумага, ножницы,  клей, скрепка. Цветная бумага, ножницы,  клей.  Цветной картон, цветная  бумага, ножницы, клей. Цветной картон, цветная  бумага, ножницы, клей. 8 6 7 8 Плетеная корзинка из бумаги. (Приложение 4) Подарочная коробочка в технике оригами.  Техника «Папье­маше». Тарелка. (Приложение 5) Газеты, клей, ножницы Цветной картон, цветная  бумага, ножницы, клей. Газета, клей, обклеиваемая  форма. Тестопластика. 9 Панно «Снегирь» (Приложение 6) 10 11 12 13 Панно «Снегирь» (Приложение 7) Украшение быта. Дольки фруктов. Украшение быта. Дольки фруктов. Панно «Ангел» Панно «Ангел» Организация выставки работ 14 15 Нитевое плетение. 16 Изготовление нитяных шаров. 17 18 19 20 21 Украшаем комнату нитяными шарами. Шар с  цветочными вставками из бумаги. Украшаем ёлку. Новогодние шары. Украшаем ёлку. Новогодние шары. Шар из цветов.   Шар из цветов. Шар из цветов. 22 23 Организация выставки работ Поделки из бросового материала Панно из компакт ­ дисков 24 25 Морской мир. Лепка на диске. 26 Животные из пластиковых бутылок Различные техники. Синтез. 27 Техника Мозика. Водяная лилия. 28 Техника Мозика. Водяная лилия. Мука, соль, вода, клей  ПВА,  Гуашь, кисточки. Мука, соль, вода, клей  ПВА,  Гуашь, кисточки. Мука, соль, вода, клей  ПВА,  Гуашь, кисточки. Воздушные шары, нитки­ ирис, клей ПВА. Воздушные шары, нитки­ ирис, клей ПВА. Цветная  бумага, ножницы. Воздушные шары, нитки­ ирис, клей ПВА.  Новогодняя мишура. Воздушные шары, нитки­ ирис, клей ПВА.  Ножницы, гофрированная  бумага. Собираем конструкцию. Клей ПВА, гуашь, картон. Компакт­диск, пластилин,  пайетки.  Пластиковые бутылки,  гуашь, клей ПВА, ножницы. Цветная бумага, картон,  клей. Цветная бумага, картон,  клей. 9 29 30 31 Техника Мозаика. Черный лебедь. Техника Мозаика. Павлин. Техника Мозаика. Павлин. Квиллинг – искусство бумагокручения 32 Цветочная композиция 33 34 Цветочная композиция Организация выставки работ Яичная скорлупа белого  цвета, клей ПВА, чёрный  картон Тыквенные семечки, клей  ПВА, гуашь Цветной картон, цветная  бумага, клей ПВА Цветная бумага, клей,  ножницы Цветная бумага, клей,  ножницы 6. СПОСОБЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ По   мнению   исследователя   С.Г. Корниенко,   «структуру   эстетической воспитанности   можно   представить   в   виде   последовательной   цепочки взаимообусловленных   составляющих:   потребность­мотив­знание   (представления, понятия, факты) ­ суждение­убеждение (вкус) ­ действия ­ деятельность ­ поведение ­ привычка (пронизана эстетическим чувством). О.П. Котикова   и   В.Г. Кухаронак   в   эстетической   воспитанности   личности выделяют следующие сущностные объекты: «развитие эмоциональной сферы личности, передача учащимся необходимых художественных знаний и развития их творческого потенциала»  Эстетическая   воспитанность   личности,   без   сомнений   имеет   интегрированный характер.   На   основе   нормативно­программных   документов   и   педагогических исследований   были   выделены   основные   компоненты   эстетической   воспитанности школьников среднего звена. Их структура имеет следующие элементы: 1)   когнитивный:   эстетические   представления   и   знания   учащихся, (информированность) в области искусства; 2)   эмоционально­побудительный:   эстетическая   направленность   личности, интересы, склонности, предпочтения; 3)   деятельностный:   практические   умения   и   навыки   эстетико­предметной деятельности, проявление творческой активности. Изучение   степени   сформированности   этих   компонентов   позволяет   судить   об уровне эстетической воспитанности учащихся: Когнитивный: 10 1. Запас чувственных эстетических впечатлений и представлений о прекрасном и безобразном; 2.  Наличие   основ  знаний   об   эстетически   значимых   предметах   и   явлениях,  их качествах (звуковых, колористических, пластических и т.д.); 3. Понимание особенностей выразительных средств различных видов искусства; 4.   Способность   к   аргументированному   эстетическому   суждению,   оценке произведений   искусства   и   явлений   действительности   (проявление   эстетического вкуса); 5.   Умение   выразить   свое   отношение   к   произведению   искусства   с   посильным применением художественных терминов; = Эстетические взгляды, идеал (в стадии становления); Эмоционально­побудительный: 1. Эмоционально­эстетическая отзывчивость (отклик на эстетические проявления действительности и искусства), чувство прекрасного; 2.   Эстетико­ценностная   направленность   личности   (эстетические   потребности, интерес); 3. Любовь и интерес к искусству, стремление к получению знаний об искусстве, к эстетическому восприятию его произведений; 4.   Уважение   и   интерес   к   культуре   народа,   народному   искусству,   традициям, обычаям, фольклору, стремление к их творческому освоению и сохранению; 5. Интерес к мировому искусству и культуре других народов; 6. Потребность в эстетическом преобразовании окружающей среды; =   Стремление   к   гармонии   внутренней   и   внешней   красоты,   эстетизации жизнедеятельности; Деятельностный: 1.   Способность   к   эстетико­предметной   деятельности   по   внесению   красоты   в жизнь, отношения между людьми; 2. Наличие умений и навыков эстетико­предметной творческой деятельности; 3. Способности к отдельным видам искусства; 4. Умения использовать средства художественной выразительности искусства; 5.   Способность   к   художественно­творческому   самовыражению   (образная выразительность,   содержательность   и   оригинальность   продуктов   творческой деятельности); 6.   Творческая   активность,   соответствующая   склонностям   и   способностям личности; 7. Проявление эстетических ценностно­художественных ориентации в творческой деятельности и поведении; = Культура труда; 7.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА № п/п Наименование объектов и средств  материально­технического обеспечения Количество 11 1. 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Безымянная. О.Н., Школьный театр. ­  М.,  2008 Каришев­Лубоцкий., Театрализованные  представления для детей школьного возраста/  Журнал «Педсовет», № 3. ­ М., 2009  Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М.  «Театрализованные игры в школе»/  «Воспитание школьников» библиотека  журнала. № 14 – М.: Школьная пресса, 2010 2. 3. 4. Михеева Л.Н., Изготовление реквизита в  кукольном театре. Молодёжный     любительский    театр / Л. Н. Михеева. — М.,  2009.                                                                       Понсов А.Д.,  Конструкция и технология  изготовления театральных декораций. – М.,  1999 Савенков А.И.,  Детская одарённость:  развитие средствами искусства. – М., 1999. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия». –  М.: АРКТИ, 1997 5. 6. 7. 2. Печатные пособия карточки с игровыми упражнениями плакаты 8. 9. 10. шаблоны для оформления 11. шаблоны для изготовления кукол 3. Технические средства обучения Презентации:  12. История театра. Виды театра 13. Мир театральных профессий 14. Правила поведения в театре 15. Кукольный театр. Виды кукол 16. Артикуляционная гимнастика 17. Скороговорки 18. Декорации и оформление афиш 19. Миниатюра 20. Театр малых форм 21. Построение сценарного плана по системе  Станиславского К.С. 4. Экранно­звуковые пособия 1 1 1 1 1 1 1 20 20 20 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22. 23. аудиокниги видеозаписи с русскими народными сказками,  театральными представлениями для детей 1 комплект  1комплект 12 24. аудиозаписи звуков природы, крика птиц,  животных и т.п. 4 комплекта 5. Игры и игрушки 25. 26. куклы­марионетки куклы­перчатки 6. Оборудование класса 27. мультимедиа аппаратура 28. 29. музыкальная аппаратура, микрофоны  компьютер (комплект 4 шт.) 5 5 1 1 1 8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  П. Бажов «Уральские сказы».  П. Ершов «Конек ­ Горбунок».  А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».  А. Милн «Винни Пух». 1. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». 2. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». 3. Г. Цыферов «Что у нас во дворе». 4. М. Зощенко «Самое главное» (рассказы). 5. Е. Чарушин «Никита и его друзья» (рассказы). 6. 7. 8. 9. 10. Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». 11. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». 12. А. Экзюпери «Маленький принц». 13. Т. Янссон «Шляпа Волшебника и другие сказки». 14. В. Одоевский «Сказки» 15. Рассказы о животных: В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина  16.«Всё наоброт» Весёлые стихи Д. Хармса, Б. Заходера, С. Маршака, В. Берестова..  17.Литературные   сказки   зарубежных   писателей   (Ш.   Перро,   Г.Х.   Андерсен,   братья Гримм) 18.Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан» 19. Даниэль Дефо «Робинзон Крузо» 20.Стивенсон «Остров сокровищ» 21.М. Горький «Рассказы и сказки для детей» 22.«Мифы и легенды «Боги и герои Древнего Рима» 23. М. Пришвин «Кладовая солнца» 24.В.Губарев «Королевство кривых зеркал» 25.«Мифы и герои Древней Руси» 26.А. Чехов Рассказы: «Ванька», «Мальчики», «Каштанка Белолобый», «Лошадиная фамилия» 27. В. Бианки «Сказки» 28.Л. Лагин «Старик Хоттабыч» 29. А. Куприн «Белый пудель», «Слон» 13 30.Аверин «В погоне за ураганом» 31. Алексин «Веселые повести» 32. Короленко «Дети подземелья» 33. В. Гауф «Сказки» 34.Д. Купер «Последний из могикан» 35.Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» 36.Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» 37.А.Гайдар «Тимур и его команда» 38.В. Медведев «Баранкин, будь человеком» 39. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» 40. С. Лагерлеф «Приключения Нильса с дикими гусями» 41. Р. Киплинг «Маугли» 42.Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» 43. В. Скотт «Айвенго» 44.Ф. Бернетт «Маленький лорд Фонтлерой» Рекомендуемая литература для педагогов 1. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. ­ Минск, 1969. 2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. ­ Ленинград , 1990. 3. Баряева   Л.Б.   и   др.   Театрализованные   игры­занятия   с   детьми   с   проблемами   в интеллектуальном развитии. – С­П., 2001.  4. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998. 5. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001. 6. Безымянная. О.Н., Школьный театр. ­  М., 2001 7. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999. 8. Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. – Ростов ­ на – Дону, 2003. 9. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. ­ М., 1982. 10.  Каришев­Лубоцкий.,   Театрализованные   представления   для   детей   школьного возраста/ Журнал «Педсовет», № 3. ­ М., 2005 11.Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. № 14 – М.: Школьная пресса, 2000 12.Михеева   Л.Н.,   Изготовление   реквизита   в   кукольном   театре.   Молодёжный любительский    театр / Л. Н. Михеева. — М., 2006. 13.Понсов А.Д.,   Конструкция и технология изготовления театральных декораций. – М., 1999.    14.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». № 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000.   15.Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999. 16.Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия». – М.: АРКТИ, 1997. 17.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000. 18.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1997. 19.Синицина Е.И. Умная тетрадь. – М., 1999. 14 20.Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1997. 21.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1998. 22.Тихомирова   Л.Ф.   Развитие   познавательных   способностей   детей.   –   Ярославль, 1996. 23.Трофимова Н., Кукольный театр своими руками. – М.: Рольф, 2001. 24.Флинг Х. Куклы­марионетки. С­П., 2000. 25.Чурилова Э.Т., Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.,  2001. Примерный репертуарный перечень  1. Берестов В.  «Сказка», «Дракон» и др. стихи. 2. Заходер Б. «Кит и кот», «Бочонок­собачонок» и др. стихи. 3.   Маршак С. «Кошкин дом», «Дом, который построил Джек», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев» и др. стихи. 4. Михалков С. «А что у вас?», «Одна рифма». 5. Остер Г. «Вредные советы» и др. стихи. 6. Сеф Р. «Ключ от сказки» и др. стихи. 7. Самойлов Д. «Жил­был слонёнок», «Слонёнок идет учиться». 8. Синявский Б. «Веселая квампания» и др. стихи. 9. Успенский Э. «Память» и др. стихи. 10.Хармс Д. «Врун», «Очень­очень вкусный пирог», «Кораблик». 11.Чуковский   К.   «Муха­цокотуха»,   «Бармалей»,   «Айболит»   «Котауси   и   мауси», «Телефон»; др. стихи и загадки. 12. «Волк и семеро козлят» – по мотивам народной сказки и сказки Ю. Энтина. 13.«Приключения Буратино» – по мотивам сказки А.Н. Толстого. 14.«Красная Шапочка» – по мотивам сказки Ш. Перро. 15.«Белоснежка и семь гномов» – по мотивам сказок братьев Гримм, А.С. Пушкина и У. Диснея 15

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017