Рабочая программа 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 1 класс

Оценка 4.6
Научные работы
docx
физическая культура
1 кл
03.11.2018
Рабочая программа 1 класс
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
1 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Ульяновска «Средняя школа № 83» «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО Протокол № __1__ от «__29__»__08___2018__г. Руководитель ШМО Преснякова Е.П. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________А.Ю. Седова__ «__01__»___09___2018г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Средняя школа № 83» ___________Н.Н.Соловьева Приказ №_183_ от «__01_»__09__2018г. Рабочая программа  по физической культуре Класс: 1а,б,в,г,д Уровень общего образования: начальное общее Количество часов по учебному плану: 102 часа (3 часа в неделю) Срок реализации программы: 2018­2019 учебный год Учитель  Валова Лариса Петровна, высшая кв.категория Рабочая программапо физической культуре составлена на основе  программы  1­4 классы: учебно­методическое пособие Т.С. Лисицкая,  Л.А.  Новикова.­М.: Дрофа ; Астрель, 2012г. Учебник: Физическая культура 1 класс Т.С. Лисицкая , Л.А. Новикова ООО  Астрель 2013г г. Ульяновск 2018г Результаты освоения    учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ У обучающихся будет сформировано: ­ положительное отношение к урокам физической культуры. Учащиеся получат возможность для формирования: познавательной       мотивации       к       истории       возникновения   физической культуры; ­   понимания   значения   физической   культуры   для   укрепления   здоровья человека; ­ мотивации к выполнению закаливающих процедур. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: ­ выполнять  правила   поведения  на  уроках  физической культуры; ­ рассказывать   об   истории   возникновения   физической культуры;  ­различать понятия  «физическая культура»  и  «физические упражнения»;   ­понимать  значение физических   упражнений  для  здоровья человека; ­     называть   основные   способы   передвижений   человека;   рассказывать   о режиме дня  первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке; ­ определять  подбор одежды   и   инвентаря для  лыжных прогулок; ­   называть   основные   физические   качества   человека;   определять подвижные и спортивные игры; выполнять строевые упражнения;  ­ выполнять различные виды ходьбы; ­ выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90 ; ­ прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку; метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цельс 3 м; ­ выполнять перекаты в группировке; ­ лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; ­ перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; ­ выполнять танцевальные шаги; ­   передвигаться   на   лыжах   ступающим   и   скользящим   шагом,   выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон выполнять повороты переступанием; ­ играть в подвижные игры;  ­выполнять элементы спортивных игр. Учащиеся   получат   возможность   научитьсярассказывать   о   влиянии физических упражнений на организм человека; определять причины, которые приводят к плохой осанке; рассказывать   об   истории   появления   гимнастики,   лыжных   гонок,   лёгкой атлетики; различать подвижные и спортивные игры; самостоятельно   составлять   и   выполнять   комплексы   упражнений, направленные на развитие физических качеств: выполнять упражнения для формирования правильной осанки; играть в подвижные игры во время прогулок. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  Регулятивные Учащиеся научатся: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя; вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться: понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; самостоятельно   выполнять   комплексы   упражнений,   направленные   на развитие физических качеств;  использовать национальные игры во время прогулок. Познавательные Учащиеся научатся: «читать» условные знаки, данные в учебнике;  находить нужную информацию в словаре учебника;  различать понятия  «физическая культура» и  «физические упражнения»; определять влияние физических упражнений на здоровье человека. Учащиеся получат возможность научиться:  осуществлять   поискнеобходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества;  группировать народные игры по национальной принадлежности; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке. Коммуникативные Учащиеся научатся: отвечать на вопросы и задавать вопросы;  выслушивать друг друга; рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке. Учащиеся получат возможность научиться:  рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; рассказывать   об   истории   появления   гимнастики,   лыжных   гонок,   лёгкой атлетики; высказывать   собственное   мнение   о   значении   физической   культуры   для здоровья человека; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Содержание учебного предмета Основы знаний о физической культуре (1ч) История  возникновения   физической   культуры.   Связь  физической культуры   с   жизненно   важными   умениями   и   навыками.  Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений   для   здоровья   человека.   Основные   способы   передвижений человека. Правила  проведения на уроках физической культуры. Сведенияо режиме   дня   и   личной   гигиене,   правильной   осанке.   Характеристика основных физических качеств. Подвижныеи спортивные игры, Способы   физкультурной   деятельности   (в   течение   года) (1ч)Самостоятельные  занятия.  Разработка режима дня,  составление и выполнение гимнастики, физкультминуток.   Выполнение   простейших   закаливающих   процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.   комплексов   упражнений   утренней   Физическое совершенствование (1ч) Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.  Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!>>,  «Стой!». Лёгкая атлетика (24 ч) Ходьба:  свободным   широким   шагом,   имитационная   ходьба, ходьба на носках,   с   различным   положением   рук,   на  внутренней   и   внешней   стороне стопы. Бег:  медленный   равномерный,   бег   с   ускорением,   челночный   бег   3x10   м, эстафетный   бег,   бег   из   различных   исходных   положений,   с   изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта. Прыжки:  на   одной   и   двух   ногах   на   месте,   с   продвижением   вперёд,   в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90 ,   спрыгивание   и   запрыгивание   на   горку  матов,   с   3—4   шагов   разбега прыжки   через   длинную   неподвижную   и   качающуюся   скакалку   (высота 30­40 см). Метание   малого   мяча  в   горизонтальную   и   вертикальную   цель   с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние, Броски:набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового  мяча. Гимнастика с основами акробатики (21ч) Акробатические   упражнения:  группировка   (в   приседе,  сидя,   лёжа   на спине), перекаты в группировке, упоры, седы, Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:  лазанье   по  одноимённым   и гимнастической   стенке   и   наклонной   скамейке. разноимённым способами, перелезание через гимнастическую скамейку и горку   матов,   упражнения  на   низкой   перекладине,   ходьба   по гимнастической   скамейке,   по   наклонной   скамейке,   танцевальные   шаги (приставной, галоп), преодоление полосы препятствий. Лыжная подготовка (19ч) Организующие  команды  и приёмы:  Переноска  лыж и палок к месту проведения   урока,   укладка   лыж   на   снег.  Способы   передвижений   на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками. Повороты  переступанием на месте.  Спуск  в основной стойке.  Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение, палками и падением. Подвижные игры (24ч) На   материале   лёгкой   атлетики:  «Вызов   номеров»,  «Два   мороза», «Волк   во   рву»,   «Совушка».   «Воробьи,   вороны»,   «Планеты»,   «Третий лишний». На   материал   гимнастики   с   основами   акробатики:  «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки». На   материале   лыжной   подготовки:  «Воротца»,   «Буксиры   »,   «Кто дальше? ». На   материале   спортивных   игр:  выполнение   заданий   с   элементами спортивных игр. Национальные   игры:  русская   народная   игра   «У   медведя  во   бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок». Плавание (14ч) Организующие команды и приёмы: Страховка, первая помощь, техника  скольжения на груди и спине, ныряние в воду. Формы и средства контроля Безотметочное   обучение   представляет   собой   обучение,   в   котором отсутствует   отметка   как   форма   количественного   выражения   результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания   такие   как:   не   формирование   у   учащихся   оценочной самостоятельности;   затруднение   индивидуализации   обучения;   малая информативность; травмирующий характер. Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать   гуманизации   обучения,   индивидуализации   учебного процесса,   повышению   учебной   мотивации   и   учебной   самостоятельности учащихся.В   первом   классе   безотметочное   обучение   представляет   собой систему, в которой          в которой отсутствует 5­ или 10­балльная форма отметки   как   форма   количественного   выражения   результата   оценочной деятельности.   В   условиях   безотметочного   обучения   контроль   и   оценка должны   отражать,   прежде   всего,   качественный   результат   процесса обучения.Основными принципами безотметочного обучения являются: Критериальность: Содержательный   контроль   и   оценка   строятся   на   критериальной, выработанной   совместно   с   учащимися   основе.   Критерии   должны   быть однозначными и предельно четкими. Приоритет самооценки: Самооценка   ученика   должна   предшествовать   оценке   учителя.   Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся:   и ретроспективной (оценка выполненной работы). Гибкость и вариативность: Содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур   и   методов   изучения   результативности   обучения,   изучение   как индивидуальных,   так   и   групповых,   коллективных   результатов   учебной деятельности. Естественность процесса контроля и оценки: Степень   обученности   проверяется   в   ходе   тематического   и   итогового контроля. Здесь ученик сам выбирает уровень трудности учебных заданий Контроль   и   оценка   должны   проводиться   в   естественных   для   учащихся условиях,   снижающих   стресс   и   напряжение.   В   характеристику   учебно­ познавательной деятельности учащихся включаются результаты наблюдении за их учебной деятельностью в обычных условиях.  Перспективная   цель   безотметочного   обучения   заключается   в   достижении полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного (оценка   предстоящей   работы)   прогностической самообразования. В   основе   подходов   к   оцениванию   при   безотметочном   обучении   лежат следующие ключевые вопросы: что оценивать  (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); как   оценивать  (т.е.   какими   средствами   должно   фиксироваться   то,   что оценивается); каким   образом   оценивать  (т.е.   какова   должна   быть   сама   процедура оценивания, этапы ее осуществления); что  нужно  учитывать  при  таком  оценивании  (т.е. каковы   необходимые педагогические системы оценивания).Необходимо,   чтобы   оценка   творческих   проявлений   ребенка была социально оформлена, представлена и учителям, и учащимся разных классов,   и   родителям.   Это   могут   быть   сменные   выставки,   публикации   в школьной газете, участие во всевозможных конкурсах.  условияэффективностибезотметочной     Раздел программ ы Легкая атлетика подвижны и е игры (24ч) Тематическое планирование Тема занятия Кол-во часов Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. Основные способы передвижений человека. История возникновения физической культуры Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой Бег и его разновидности 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Эстафетный бег Прыжки и их связь с беговыми упражнениями Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед Прыжки в длину с места Челночный бег 3x10м Преодоление полосы препятствий Метание – одно из древних физических упражнений Метание в вертикальную цель Легкая атлетика-королева спорта Метание в горизонтальную цель Как устроен человек Броски набивного мяча 0,5кг Прыжки через качающуюся скакалку Прыжки через качающуюся скакалку Преодоление препятствий Преодоление препятствий Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры. История развития гимнастики. Осанка человека Положение «группировка» Утренняя гимнастика Перекаты в группировке Физкультурные минутки Лазанье по наклонной скамейке стоя на коленях Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев Лазанье по гимнастической стенке Режим дня школьника. Лазанье по гимнастической стенке 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гимнастик а (24ч) 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Преодоление препятствий Переползание через горку матов Вис лежа на низкой перекладине Как правильно ухаживать за своим телом. Ходьба на носках по гимнастической скамейке Ходьба на носках по гимнастической скамейке Спортивные виды гимнастики. Подвижные игры Полоса препятствий. Полоса препятствий Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подвижные игры. Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры Правила поведения на уроках лыжной подготовки. История возникновения лыж Как приготовиться к урокам на лыжах. Перенос и укладка лыж Основные способы передвижения на лыжах Передвижение скользящим шагом Повороты переступанием вокруг пяток Передвижение скользящим шагом с палками Подъем в уклон Основная стойка лыжника Спуск с пологого склона Поворот переступанием вокруг носков лыж 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лыжная подготовк а (19ч) 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Плавание (14ч) Торможение палками Торможение падением Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах Совершенствование спусков и подъемов Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках Равномерное передвижение Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках Техника безопасности на уроках плавания Ознакомление с движением рук при плавании кролем на спине Совершенствование техники плавания кролем на спине Ознакомление с техникой прыжка в воду с тумбы Совершенствование техники прыжка в воду с тумбы Совершенствование техники кроля на груди и спине Совершенствование техники кроля на спине Сдача контрольного норматива – кроль на спине 25м Совершенствование техники кроля на груди Сдача контрольного норматива – прыжки в воду с тумбы Совершенствование техники проплывания 25 м свободным стилем Сдача контрольного норматива- 25м кролем на груди 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 Легкая атлетика спортивн ые игры и (24ч) Совершенствование техники кроль на спине и груди Подвижная игра «Салки с мячом» Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Закаливание организма Бег из различных исходных положений Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту Физическое качество человека. Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту Развитие физических качеств Спрыгивание и запрыгивание на горку матов Спортивные игры Метание теннисного мяча на дальность Метание теннисного мяча на заданное расстояние Положение «высокий старт» Бег на 30м Элементы спортивных игр Броски мяча со штрафной линии Совершенствование элементов спортивных игр Совершенствование элементов спортивных игр Бег 60м на результат Ведение футбольного мяча 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 99 100 101 102 Бег 100м на результат. Бег 300м на результат Шестиминутный бег Подвижные игры и эстафеты 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование Приложение  № Раздел програм мы Легкая атлетика подвижн ые игры и (24ч) 1 2 3 4 Тема занятия Кол -во час ов Примечан ие проведен Дата ия по пла ну по фак ту 1 1 1 1 Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. Основные способы передвижений человека. История возникновения физической культуры Предупрежден ие травматизма на занятиях физической 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 культурой Бег и его разновидности Эстафетный бег Прыжки и их связь с беговыми упражнениями Прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед Прыжки в длину с места Челночный бег 3x10м Преодоление полосы препятствий Метание – одно из древних физических упражнений Метание в вертикальную цель Легкая атлетика- королева спорта Метание в горизонтальну ю цель Как устроен человек Броски набивного мяча 0,5кг Прыжки через качающуюся скакалку Прыжки через 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Гимнасти ка (24ч) 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 качающуюся скакалку Преодоление препятствий Преодоление препятствий Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры. История развития гимнастики. Осанка человека Положение «группировка» Утренняя гимнастика Перекаты в группировке Физкультурные минутки Лазанье по наклонной скамейке стоя на коленях Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев Лазанье по гимнастическо й стенке Режим дня школьника. Лазанье по гимнастическо й стенке Преодоление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Лыжная препятствий Переползание через горку матов Вис лежа на низкой перекладине Как правильно ухаживать за своим телом. Ходьба на носках по гимнастическо й скамейке Ходьба на носках по гимнастическо й скамейке Спортивные виды гимнастики. Подвижные игры Полоса препятствий. Полоса препятствий Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подвижные игры. Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 подготов ка (19ч) 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Правила поведения на уроках лыжной подготовки. История возникновения лыж Как приготовиться к урокам на лыжах. Перенос и укладка лыж Основные способы передвижения на лыжах Передвижение скользящим шагом Повороты переступанием вокруг пяток Передвижение скользящим шагом с палками Подъем в уклон Основная стойка лыжника Спуск с пологого склона Поворот переступанием вокруг носков лыж Торможение палками Торможение падением 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Совершенствов ание изученных способов передвижения на лыжах Совершенствов ание изученных способов передвижения на лыжах Совершенствов ание спусков и подъемов Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках Равномерное передвижение Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках Техника безопасности на уроках плавания Ознакомление с движением рук при плавании кролем на спине Совершенствов ание техники плавания кролем на спине Ознакомление с техникой прыжка в воду с тумбы Совершенствов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Плавани е (14ч) ание техники прыжка в воду с тумбы Совершенствов ание техники кроля на груди и спине Совершенствов ание техники кроля на спине Сдача контрольного норматива – кроль на спине 25м Совершенствов ание техники кроля на груди Сдача контрольного норматива – прыжки в воду с тумбы Совершенствов ание техники проплывания 25 м свободным стилем Сдача контрольного норматива- 25м кролем на груди Совершенствов ание техники кроль на спине и груди Подвижная игра «Салки с мячом» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Легкая атлетика спортивн и ые игры (24ч) 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Закаливание организма Бег из различных исходных положений Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту Физическое качество человека. Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту Развитие физических качеств Спрыгивание и запрыгивание на горку матов Спортивные игры Метание теннисного мяча на дальность Метание теннисного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2 мяча на заданное расстояние Положение «высокий старт» Бег на 30м Элементы спортивных игр Броски мяча со штрафной линии Совершенствов ание элементов спортивных игр Совершенствов ание элементов спортивных игр Бег 60м на результат Ведение футбольного мяча Бег 100м на результат. Бег 300м на результат Шестиминутны й бег Подвижные игры и эстафеты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018