МУЗЫКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требованиями Примерной основной
образовательной программы ОУ, программы «Музыка» для 14 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак , М.:
Дрофа, 2010 год.
Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально эстетического образования школьников.
Цель предмета: формирование основ духовно нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как
важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к
своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и
слуха, певческого голоса, учебнотворческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
1 овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных
музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда
русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение
музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоциональнонравственной сферы младших школьников, их способности
воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоциональноцелостного
восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о
музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и
способами музыкальнотворческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственноэстетических чувств: любви к родной
природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству,
профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Отличительная особенность программы охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные
выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы
(поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего
понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их
восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных
сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует
развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во
внеурочной деятельности. Реализация целей программы осуществляется через различные виды музыкальной деятельности:
- хоровое пение;
слушание музыки и размышление о ней;
игра на детских музыкальных инструментах;
музыкальноритмические движения;
пластическое интонирование;
импровизация;
музыкальнодраматическая театрализация.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В программе
2 также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципиальной установкой программы является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении ее
содержания. Подробная рубрикация содержания программы поможет учителю четко организовать поурочное планирование. Точная
регламентированность не должна отражаться на живом характере занятий. Авторы допускают творческий подход со стороны учителя в том,
что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительного музыкального материала, методики
проведения урока. Подобная рекомендация напрямую соотносится с установкой Примерной программы по музыке, согласно которой
«учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию
традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникативных».
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Музыка» во 2 классе отводится
34 часа в год,
1 час в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебные пособия:
Музыка. 2 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. М.: Дрофа, 2015.
Музыка. 2 кл.: рабочая тетрадь: пособие для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2016.
Учебнотематический план
Наименование темы
Представления о музыке
Представления о музыкальной жизни страны
№
1
2
3
Всего часов
Всего
часов
26
8
34 Содержание программы
Тема года: «Музыкальная прогулка»
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи
барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно
обновленный репертуар композиторовпесенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной
выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности. Академический материал подобран в соответствии с
реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности.
1. Представление о музыке (26 часов)
«Картинки с выставки». Композиторсказочник Н.А. РимскийКорсаков. Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».
«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». «Снегурочка» весенняя сказка Н.А. РимскогоКорсакова. Музыкальная интонация. В
оперном театре. «Балло» означает «Танцую». Осень: поэт, художник, композитор. Зима: поэт, художник, композитор. Весна: поэт, художник,
композитор. Весело – грустно. Мелодия – душа музыки. Ноты долгие и короткие. Для чего нужен музыкальный размер? Музыкальный
аккомпанемент. Звукикраски. Тембрыкраски. Музыкальные инструменты Ямала. Величественный орган. Инструменторкестр. Фортепиано.
Звуки клавесина. «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…».
2. Представления о музыкальной жизни страны (8 часов)
Прогулка. Осенины. Озорные частушки. Праздник бабушек и мам. Тембрыкраски. «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в
детских кинофильмах. Музыкальные театры мира.
Планируемые результаты освоения программы
4 Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса следующие:
Предметные результаты:
Обучающийся научится: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в
учебнике для 2 класса:
высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
понимать главные отличительные особенности музыкальнотеатральных жанров оперы и балета;
узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
продемонстрировать личностноокрашенное эмоциональнообразное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и
музыкальнотворческой деятельностью;
Обучающийся получит возможность научиться:
певческого голоса;
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
Личностные результаты:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
культуры;
Метапредметные результаты:
наличие эмоциональноценностного отношения к искусству;
развитие этических чувств;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
позитивная самооценка музыкальнотворческих способностей.
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы
наличие учебнопознавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной
Регулятивные УУД:
умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.
5 Познавательные УУД:
осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы
и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Коммуникативные УУД:
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальнотворческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
Дата
Тема урока
Прогулка.
Тип
урока
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
Основные виды
учебной
деятельности
Т.Чудова. На полянке. Из
цикла «Шесть пьес для
фортепиано» (слушание);
С.Прокофьев. Кузнечики и
стрекозы. Из балета
«Золушка» (слушание);
В.Шаинский, стихи
М.Пляцковского. Мир
похож на цветной луг
(пение, музыкально
ритмические движения).
Планируемые результаты освоения материала
предметные
метапредметные
личностные
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
Осуществлять
для
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Волевая саморегуляция
как способность к
волевому усилию
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог.
выявлять настроение
музыки:
радостное,
весёлое, торжественное,
серьёзное.
соблюдать основные
правила урока – как
можно общаться с
музыкой, не перебивая
её звучание;
применять
пения;
наблюдать за объектами
окружающего мира.
правила
6 2
3
4
Картинки с
выставки.
Осенины.
Композитор
сказочник Н.А.
Римский
Корсаков.
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
М.Мусорского. Прогулка;
Избушка на курьих ножках
(БабаЯга); Балет не
вылупившихся птенцов. Из
фортепианского цикла
«Картинки с выставки»
(слушание);
А.Зарубова, стихи Р.Сефа.
Странное дело (пение);
С.Сосин, стихи
П.Синявского. До чего же
грустно (пение).
Серпы золотые. Русская
народная попевка (пение);
Осень. Русская народная
песня (пение);
«Восенушкаосень».
Русская народная песня
закличка (пение);
Ю.Чичков, стихи
И.Мазнина. Осень (пение).
Н.РимскийКорсаков. Три
чуда. Из оперы «Сказка о
царе Салтане». Фрагмент
(слушание); Белка. Из
оперы «Сказка о царе
Салтане»;
Аранжировка для детского
оркестра Г.Струеве (игра
на детских музыкальных
инструментах);
Г.Струеве, стихи
наблюдать
за
объектами окружающего
мира;
определять
песня;
выявлять
музыки:
весело,
звонко.
характер
задорно,
радостно,
жанр
разыгрывать народные
песни, участвовать
в
коллективных играх
импровизациях.
наблюдать, сравнивать.
Разыгрывать
воображаемые ситуации;
договариваться,
распределять работу.
выявлять общее и
особенное
между
прослушанным
произведением
и
произведениями других
видов искусств.
принимать участие в
элементарной
импровизации;
наблюдать, сравнивать.
7
Осуществлять
для
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
способа
сличения
действия
его
результата с заданным
эталоном
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
и
для
Осуществлять
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
сличения
способа
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке А.Пушкина. «Ветер по
морю гуляет…» (пение);
Во саду ли, в огороде.
Русская народная песня
(игра на детских
музыкальных
инструментах).
5
В оперном театре.
Урок
закреплен
ия
Знать
былина.
понятия:
опера,
Римский –
Корсаков.Окианморе
синее;
Хороводная песня «Садко»
(слушание);
У меня ль во садочке.
Р.н.п.
( пение).
С. Прокофьев. Вариации
Феи осени. Из балета
«Золушка» (слушание);
Г.Попатенко, стихи Е.
Авдиенко. Листопад
(пение);
Д. ВасильевБуглай, стихи
А. Плещеева. Осенняя
песенка (пение).
Знать понятия мажор и
минор Р. Шуман. Веселый
крестьянин,
возвращающийся с работы.
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
6
7
Осень: поэт
художник
композитор.
Весело грустно.
внимательно слушать
музыкальные
произведения,
запоминать
название
произведений и их
авторов.
выявлять общее и
особенное
между
прослушанным
произведением
и
произведениями других
видов искусств.
сравнивать,
выявлять
развитие музыкального
образа в несложных
произведениях
.выявлять
характер
8
и
действия
его
результата с заданным
эталоном
Потребность в общении
с учителем Умение
слушать и вступать в
диалог
Осуществлять
для
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
способа
сличения
действия
его
результата с заданным
эталоном
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
и
Осуществлять
для
решения учебных задач
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке анализа,
сравнения,
операции
синтеза,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
сличения
способа
действия
его
результата с заданным
эталоном
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
и
ия
Из фортепианного цикла
«Альбом для юношества»
(слушание);
Л. Бетховен, русский
текст Н. Райского. Сурок
(слушание);
В. Шаинский, стихи М.
Матусовского. Вместе
весело шагать (пение)
Урок
закреплен
ия
Д. Кабалевский. Клоуны
(слушание);
Перепелочка. Белорусская
народная песня (пение).
8
Весело грустно.
9
Озорные частушки. Урок
комплексн
ого
применени
я ууд
10
Мелодиядуша
музыки.
Урок
изучения и
Т. Попатенко, стихи М.
Кравчука. Частушки
(пение);
Подружки. Музыка и стихи
народные, обработка Л.
Абелян (пение);
М.Раухвергер, стихи В.
Мартынова. Школьные
частушки (пение).
Знать что такое мелодия.
музыки;
сравнивать,
сопоставлять;
следить
изменениями
динамических оттенков.
за
сравнивать,
выявлять
развитие музыкального
образа в несложных
произведениях.
-уметь
решать
творческие задачи на
уровне импровизаций,
сравнивать.
Понимать, что мажор и
минор – важное средство
выражения различных
музыкальных
настроений.
определять характер
музыкального
произведения,
динамику, темп;
сочинять музыку по
заданным параметрам
его
применять
основных
знания
средств
9
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке 11
Вечный солнечный
свет в музыке
имя тебе Моцарт.
первичног
о
закреплен
ия
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
Э. Григ. Русский текст М.
Слонова. Песня Сольвейг.
Из мультфильма к
драматической поэме «Пер
Гюнт» (слушание);
Г. Струве, стихи Н.
Соловьевой. Моя Россия
(пение).
В. А. Моцарт. Маленькая
ночная серенада. Фрагмент
(слушание);
В.А. Моцарт, русский
текст А. Лейкиной.
Волшебные колокольчики.
Фрагмент хора «Послушай
как звуки хрустально
чисты» (пение).
музыкальной
выразительности
(мелодия, темп, тембр,
динамика,
лад) при
анализе прослушанного
музыкального
произведения и в
исполнительской
деятельности
сформировать первые
представления
об
особенностях
произведений Моцарта
через слушание и пение.
воплощать музыкальное
развитие образа в
собственном исполнении
при
игре
на
инструментах.
в
участвовать
хороводах,
выполнять
движения по примеру
учителя;
12
Музыкальная
интонация.
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
С. Прокофьев, стихи А.
Барто. Болтунья
(слушание);
В. Алеев, стихи
неизвестного автора.
Песня графа Вишенки. Из
детского спектакля
«Чиполлино» (слушание);
Как на тоненький ледок.
сравнивать
музыкальные и речевые
интонации, определять
их сходство и различие.
Выявлять различные по
смыслу интонации
сравнивать.
10
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке
роли
для
Осуществлять
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
ученика.
Формирование
положительного
отношения к учению
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
способа
сличения
действия
его
результата с заданным
эталоном
и 13
Ноты долгие и
короткие.
Урок
закреплен
ия
14
Величественный
орган.
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
И. С. Бах. Токката ре
минор. Из цикла Токката и
фуга» для органа.
Фрагмент (слушание);
И.С.Бах, русский текст Д.
Тонского. За рекою старый
дом (пение).
Знать новые понятия: бал,
15
«Балло» означает
«танцую».
Урок
закреплен
Р.н.п, обработка М.
Иорданского (пение,
театрализация).
Русские народные попевки
(пение);
М. Мусоргский. Лимож.
Рынок (Большая новость);
катакомбы (Римская
гробница). Из
фортепианного цикла
«картинки с выставки»
(слушание);
Ю. Литовко. Веселые
лягушата (пение).
различать различные
виды марша;
передавать настроение
музыки в музыкально
пластическом движении;
объединять по общему
признаку.
Знать новые понятия:
клавиатура,
клавиши,
педаль,
басовый клюв;
музыкальные инструменты,
внимательно
слушать
музыку и определять её
характер.
исполнять вокальные
произведения
с
сопровождением и без
него.
и
определять
сравнивать
характер,
настроение музыкальных
произведений: грустно,
печально,
горестно,
радостно,
восторженно.
рассуждать
наблюдать.
и
высказываться
характере музыки;
о
11
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке
роли
Осуществлять
для
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
ученика.
Формирование
положительного
отношения к учению
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
сличения
способа
действия
его
результата с заданным
эталоном
и ия
балет, артист балетат.
С. Прокофьев. Вальс;
Полночь. Из балета
«Золушка» (слушание);
Т. Попатенко, стихи В.
Викторова. Котенок и
щенок (пение).
П. Чайковский. Увертюра
№4 Сражение. Из балета
«Щелкунчик». Фрагменты
(слушание);
Т. Попатенко, стихи В.
Викторова. Котенок и
щенок (пение).
Рождественский
балет П.И.
Чайковского.
«Щелкунчик»
Урок
комплексн
ого
применени
я ууд
Зима: поэт
художник
композитор.
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
С. Прокофьев. Вариации
феи зимы. Из балета
«Золушка» (слушание);
Ц. Кюи, стихи Е.
Баратынского. Зима
(пение)
16
17
определять на слух
основные жанры музыки;
определять и сравнивать
характер,
настроение,
средства музыкальной
выразительности
внимательно слушать
музыкальные
произведения,
запоминать названия и
авторов; размышлять о
музыке, оценивать её
эмоциональный характер
и
определять
содержание.
высказываться
характере музыки;
узнавать
музыкальные
произведения и называть
имена их авторов;
решать творческие
задачи.
изученные
о
выявлять общее и
особенное
между
прослушанным
произведением
и
произведениями других
видов искусств.
решать
задачи на
импровизаций;
творческие
уровне
12
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке
роли
Осуществлять
для
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
ученика.
Формирование
положительного
отношения к учению
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
способа
сличения
действия
его
результата с заданным
эталоном
и 18
19
Для чего нужен
музыкальный
размер?
20
Марш Черномора.
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
Урок
закреплен
ия знаний
Знать понятия:
музыкальный размер
П. Чайковский. Вальс. Из
балета «Спящая
красавица». Фрагмент;
Е. Баратынчкий. Зима;
Ц. Кюи, стихи Е.
Баратынского. Зима
(пение). Фрагмент;
П. Чайковский. Трепак
(русский танец). Из балета
«Щелкунчик» (слушание);
П. Чайковский. Полька. Из
«Детского альбома»
(слушание);
Г. Струве, стихи М.
Садовсого. Хор, хор, хор!
(пение).
Урок
комплексн
ого
применени
яууд
М. Глинка. Марш
Черномора. Из оперы
«Руслан и Людмила»
(слушание);
Л. Лядова, стихи М.
Садовского. Все мы
моряки (пение).
21
Инструмент
оркестр.
Урок
изучения и
первичног
Знать разновидности
фортепиано, Фортепиано.
М. Глинка. Марш
свои
ритм
в
обосновывать
рассуждения.
прохлопать
знакомой песни
заданном размере
разыгрывать
воображаемые
ситуации.
Обнаружение изменений,
происходящим
с
объектом по результатам
наблюдения.
свой
предлагать
вариант
исполнительской
трактовки;
определять звучание
музыкальных
инструментов:
определять на слух
основные жанры музыки,
сравнивать
тембры
главных героев
определять
характер
музыки и передавать её
настроение;
13
роли
для
Осуществлять
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
ученика.
Формирование
положительного
отношения к учению
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
способа
сличения
действия
его
результата с заданным
эталоном
и
Осуществлять
для
решения учебных задач
операции
анализа,
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке
Формирование
социальной роли
ученика. о
закреплен
ия
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
22
Музыкальный
аккомпанемент.
23
Праздник бабушек
и мам.
Урок
закреплен
ия
24
«Снегурочка»
Урок
изучения и
Черномора. Из оперы
«Руслан и Людмила»
(слушание);
Н. Осминина, стихи Э.
Мифтяхетдиновой.
Пушкинские сказки
(пение).
П. Чайковский вальс. Из
«Детского альбома».
Фрагмент (слушание);
Г. Вуольф, стихи Э.
Мерике. Садовник
(слушание);
М. Славкин, стихи из
шотландской народной
поэзии, перевод И.
Токмаковой. Лошадка
пони (пение, игра на
детских музыкальных
инструментах).
П. Чайковский. Мама. Из
«Детского альбома»
(слушание);
М. Славкин, стихи Е.
Каргановой. Праздник
бабушек и мам (пение);
Э. Колмановский, стихи
С. Богомазова. Красивая
мама (пение).
Н. РимскийКорсаков.
и
и
свои
сравнивать
наблюдать за объектами
окружающего мира;
высказывать
рассуждения.
сопоставлять
музыкальные образы в
звучании
различных
инструментов.
выразительные
изобразительные
возможности
музыкального
аккомпанемента;
понятия
ритм,
ритмический рисунок,
пауза.
сопоставлять;
суждение;
наблюдать за объектами
окружающего мира.
обосновывать
сравнивать,
роли
сравнения,
синтеза,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
ученика.
Формирование
положительного
отношения к учению
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
сличения
способа
действия
его
результата с заданным
эталоном
и
использование
приобретённых знаний в
повседневной жизни.
сопоставлять.
сравнивать,
эмоционально
откликаться на
14
Осуществлять
для
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
ученика.
роли
Формирование
положительного
отношения
к музыке
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке
Формирование
социальной роли 25
весенняя сказка
Н.А. Римского
Корсакова.
26
Диезы, бемоли,
бекары.
первичног
о
закреплен
ия
Урок
закреплен
ия
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
27
«Где это видано
…» (смешные
Урок
закреплен
Вступление; Песня и
пляска птиц; Первая песня
Леля. Из оперы
«Снегурочка» (слушание);
М. Кадомцев, стихи Р.
Копф. Песенка о
солнышке, радуге и
радости (пение).
содержание
произведения;
узнавать
музыкальных
инструментов
звучание
-способы исполнения
музыки.
Формирование
положительного
отношения к учению
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке
внимательно слушать
музыкальное
произведение,
размышлять о музыке,
оценивать
её
эмоциональный характер
определять
и
настроение.:
пианино,
рояль;
сопоставлять.
сравнивать характер в
музыкальных
произведениях;
применять знания в
практической
деятельности.
обосновывать суждение.
сравнивать,
инсценировать песню,
осуществлять
15
Знать понятия:
бемоль, бекар.
диез,
А. Алеев, стихи Т.
Фоминой. Особенные
знаки (пение);
В. Герчик, стихи Н.
Френкель. Нотный
хоровод (пение);
Г.Струве, стихи Н.
Соловьевой. Нотный бал
(пение).
Знать слова сатира, юмор.
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке
Осуществлять
для
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
ученика.
Формирование
положительного
отношения к учению
Потребность в общении
роли истории в музыке).
ия
В. Шаинский, стихи Ю.
Энтина. Антошка (пение).
28
Весна: поэт
художник
композитор.
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
Э. Григ. Утро. Из музыки к
драматической поэме Г.
Ибсена «Пер Гюнт».
Фрагмент (слушание);
С. Полонский, стихи
Н.Виноградовой. Весенняя
песенка (пение);
В. Райн, стихи А.
Толстого. «Вот уж снег
последний тает…» (пение).
29
Звуки – краски.
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
И.Стравинский.
Появление Жарптицы,
преследуемой Иваном
царевичем; Пляс Жар
птицы. Из балета «Жар
птица» (слушание);
и
собственный
музыкально
исполнительский
замысел.
характер
определять
музыки:
cветлые,
радостные, грустные
и печальные мелодии;
сравнивать, наблюдать,
сопоставлять.
выявлять общее между
поэзией, прослушанным
музыкальным
произведением
произведением
живописи;
определять
различать
музыки:
ласково,
звонко.
тихо,
загадочно;
выявлять общее и
особенное
между
прослушанным
произведением
и
произведениями других
видов искусств.
общие представления о
звуковых сочетаниях,
динамики, тембров в
создании
сказочных
образов;
и
характер
Светло,
радостно,
Спокойно,
таинственно,
применять знания при
16
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
способа
сличения
действия
его
результата с заданным
эталоном
и
для
Осуществлять
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
ученика.
Формирование
положительного
отношения к учению
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
роли
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения Речка. Р.н.п. (пение).
30
Звуки клавесина.
Урок
изучения и
первичног
о
закреплен
ия
название
Знать
музыкального инструмента:
клавесин; танец гавот.
И.С. Бах. Гавот. Из
французской увертюры си
минор (слушание);
Г. Гладков, стихи В.
Ливанова, Ю. Энтина.
Дуэт Принцессы и Короля.
Из мультфильма «По
следам бременских
музыкантов» (слушание).
по
анализе прослушанного
музыкального
произведения и в
исполнительской
деятельности.
определять
инструменты
звучащему фрагменту;
называть и узнавать
звучание музыкальных
инструментов:
арфа,
скрипка,
флейта,
пианино;
понимать
«тембр»;
сравнивать, наблюдать,
сопоставлять.
к
стремиться
осмысленному общению
с музыкой;
определять клавесин по
звучанию.
значение
31
Тембрыкраски.
Урок
закреплен
ия
О. Мессиан. Страдания
Иисуса (№ 7).
Из органного цикла
«Рождество Господне».
исполнять песню с
настроением;
осмысленно владеть
способами
певческой
17
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
сличения
способа
действия
его
результата с заданным
эталоном
и
для
Осуществлять
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
ученика.
Формирование
положительного
отношения к учению
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
роли
к музыке
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование Фрагмент (слушание);
И. С. Бах. Итальянский
концерт. Первая часть.
Фрагмент (слушание);
С. Рахманинов. Прелюдия
ре мажор, соч. 23 №4
(слушание);
С. Прокофьев. Симфония
№7. первая часть
,заключительная партия
(слушание);
В. Щукин, стихи С.
Козлова. Маленький
кузнечик (пение).
деятельности;
осознавать
важность
правила поведение на
концерте.
названия музыкальных
орган,
инструментов:
фортепиано,
клавесин,
арфа,
флейта,
колокольчики.
определять их по
звучанию.
32
«Эту музыку
лёгкую... называют
эстрадною».
Урок
закреплен
ия
Знать понятия: эстрада,
эстрадная
музыка,
эстрадный оркестр.
Б. Баккарах. Все капли
дождя (слушание);
Луиги. Браво, клоун!
Песня из репертуара Э.
Пиаф (слушание);
А. Зацепин, стихи Л.
Дербенева. Песенка о
медведях. Из кинофильма
«Кавказская пленница
(слушание).
различать
классическую музыку от
эстрадной.
характеризовать
своё
внутреннее состояние
после прослушивания
музыкального
произведения,
свои
чувства, переживания и
мысли;
выражать свои мысли.
рассуждать
и
33
Музыка в детских
кинофильмах.
Урок
обобщения
и
В. Косма. Музыка к
кинофильму «игрушка»
элементарные понятия
в области музыкальной
18
Волевая саморегуляция,
контроль в форме
сличения
способа
действия
его
результата с заданным
эталоном
и
Осуществлять
для
решения учебных задач
операции
анализа,
синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать причинно
следственные
связи,
делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
ученика.
Формирование
положительного
отношения к учению
Потребность в общении
с учителем
Умение слушать и
вступать в диалог
Волевая саморегуляция,
роли
положительного
отношения
к музыке
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к музыке
Формирование
социальной роли
ученика. контроль в форме
способа
сличения
действия
его
результата с заданным
эталоном
и
Формирование
положительного
отношения
к музыке
системати
зации
(слушание);
А. Рыбников, стихи Ю.
Энтина. Буратино! Из
телефильма «Приключения
Буратино» (слушание).
Комбинир
ованный
Музыкальное наследие
(слушать).
34
Музыкальные
театры мира.
Обобщение по
теме года.
грамоты.
через различные формы
деятельности показать
разнообразное звучание
музыкальных
произведений.
сравнивать,
выявлять
развитие музыкального
соблюдать в
образа;
пении
певческую
установку.
инсценировать
фрагменты
произведений
музыкальнотеатральных
жанров.
из
19 МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция
Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1 4 кл.,: программы для общеобразовательных учреждений.
Учебники
Музыка. 2 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
Рабочие тетради
Музыка. 2 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
Методические пособия
Музыка. 2 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебнометод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
Дополнительная литература по музыке, искусству…
Печатные пособия
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Аудиоприложение к учебнику «Музыка. 2 класс» : CD1, CD2/ В.В. Алеев
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства
Интернет – ресурсы
1.
2.
3.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: http
collection
:// school
Презентация уроков «Начальная школа». Режим доступа: http://nachalka /info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc. lseptember.ru/urok
. edu
. ru
Технические средства обучения/учебнопрактическое оборудование
1. Музыкальные инструменты.
20 2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер.
4. Мультимедийный проектор.
5. Экспозиционный экран.
6. DVDпроигрыватель, музыкальный центр.
21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.