Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика +1
2 кл
30.11.2017
Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС
Публикация является частью публикации:
РП- музыка 2 класс,2016.docx
МУЗЫКА     Пояснительная записка Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   требованиями   Примерной   основной образовательной программы ОУ, программы «Музыка»  для 1­4 классов, авторы  В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак , ­ М.: Дрофа, 2010 год. Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально ­ эстетического образования школьников. Цель предмета: формирование основ духовно ­ нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как  важнейшему компоненту гармоничного развития личности.           Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: ­ научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; ­ формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; ­ воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; ­ освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; ­ развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и  слуха, певческого голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. 1 ­ овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных  музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации.  Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально­нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально­целостного восприятия  и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном  искусстве  и   его  связях  с  другими  видами   художественного  творчества;  овладение  элементарными   умениями,   навыками   и способами   музыкально­творческой   деятельности;   воспитание   художественного   вкуса,   нравственно­эстетических   чувств:   любви   к   родной природе,   своему   народу,   Родине,   уважения   к   ее   традициям   и   героическому   прошлому,   к   ее   многонациональному   искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.  Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы   за   рамки   музыкального   искусства   и   включение   в   контекст   уроков   музыки   сведений   из   истории,   произведений   литературы (поэтических   и   прозаических)   и   изобразительного   искусства,   что   выполняет   функцию   эмоционально­эстетического   фона,   усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия,   множественность   индивидуальных   трактовок,   разнообразные   варианты   «слышания»,   «видения»,   конкретных   музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. Реализация целей программы осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: - хоровое пение; ­ слушание музыки и размышление о ней; ­ игра на детских музыкальных инструментах; ­ музыкально­ритмические движения; ­ пластическое интонирование; ­ импровизация; ­ музыкально­драматическая театрализация. Помимо  этого,  дети  проявляют  творческое  начало   в  размышлениях  о  музыке,   импровизациях   (речевой,  вокальной,  ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В программе 2 также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся  общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Принципиальной     установкой     программы   является   отсутствие     назидательности     и     прямолинейности     в     преподнесении     ее содержания.     Подробная   рубрикация   содержания   программы   поможет   учителю   четко   организовать   поурочное     планирование.   Точная регламентированность не должна отражаться на живом характере занятий. Авторы допускают творческий подход со стороны учителя в том, что   касается   возможной   замены   отдельных   музыкальных   произведений,   введения   дополнительного   музыкального   материала,   методики проведения урока. Подобная  рекомендация  напрямую  соотносится  с  установкой Примерной  программы  по  музыке, согласно  которой «учитель     самостоятельно     осуществляет     выбор     методов     обучения,     придавая     особое     значение     сбалансированному     сочетанию традиционных  и  инновационных  технологий,  в  том   числе  информационных  и  коммуникативных». В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Музыка» во 2 классе отводится     34 часа в год, 1 час в неделю.  Для реализации программного содержания используется учебные пособия:  ­ Музыка. 2 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. ­ М.: Дрофа, 2015. ­ Музыка. 2 кл.: рабочая тетрадь: пособие для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2016. Учебно­тематический план Наименование темы Представления о музыке  Представления о музыкальной жизни страны  № 1 2 3                Всего часов Всего часов 26 8 34 Содержание программы Тема года: «Музыкальная прогулка» Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи  барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно  обновленный репертуар композиторов­песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной  выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности. Академический материал подобран в соответствии с  реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности. 1. Представление о музыке (26 часов) «Картинки   с   выставки».   Композитор­сказочник   Н.А.   Римский­Корсаков.   Рождественский   балет   П.И.   Чайковского   «Щелкунчик». «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». «Снегурочка» ­ весенняя сказка Н.А. Римского­Корсакова. Музыкальная интонация. В оперном театре. «Балло» означает «Танцую». Осень: поэт, художник, композитор. Зима: поэт, художник, композитор. Весна: поэт, художник, композитор. Весело – грустно. Мелодия – душа музыки. Ноты долгие и короткие. Для чего нужен музыкальный размер? Музыкальный аккомпанемент. Звуки­краски. Тембры­краски. Музыкальные инструменты Ямала. Величественный орган. Инструмент­оркестр. Фортепиано. Звуки клавесина. «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…». 2. Представления о музыкальной жизни страны (8 часов) Прогулка. Осенины. Озорные частушки. Праздник бабушек и мам. Тембры­краски. «Где это видано…» (смешные истории о музыке). Музыка в детских кинофильмах. Музыкальные театры мира. Планируемые результаты освоения программы 4 Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса следующие: Предметные результаты: Обучающийся научится: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных  определений, представленных в  учебнике для 2 класса:  высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; показать   определенный   уровень   развития   образного   и   ассоциативного   мышления   и   воображения,   музыкальной   памяти   и   слуха, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и понимать главные отличительные особенности музыкально­театральных жанров ­ оперы и балета; узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;  продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие   музыки,   увлеченность   музыкальными   занятиями   и      музыкально­творческой деятельностью;   Обучающийся получит возможность научиться:  певческого голоса;   изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; Личностные результаты:  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;   культуры;     Метапредметные результаты: наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству; развитие этических чувств; реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)  музицирования; позитивная самооценка музыкально­творческих способностей.  наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы­ наличие учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной Регулятивные УУД:  умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной  и письменной форме;  осуществление элементов синтеза как составление целого из частей. 5 Познавательные УУД:  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;  умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;  осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи. Коммуникативные УУД:  наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально­творческих задач;  участие в музыкальной жизни класса (школы). КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 Дата Тема урока Прогулка. Тип урока Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   Основные виды учебной деятельности Т.Чудова. На полянке. Из  цикла «Шесть пьес для  фортепиано» (слушание); С.Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета  «Золушка» (слушание);  В.Шаинский, стихи  М.Пляцковского. Мир  похож на цветной луг  (пение, музыкально­ ритмические движения).  Планируемые результаты освоения материала предметные метапредметные личностные Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к учению         Осуществлять для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая   саморегуляция как   способность   к волевому усилию Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог.     ­   выявлять  настроение музыки: радостное, весёлое,   торжественное, серьёзное. ­   соблюдать   основные правила   урока   –   как можно   общаться   с музыкой,   не   перебивая её звучание;  ­   применять   пения; ­наблюдать за объектами окружающего мира.   правила 6 2 3 4 Картинки с  выставки. Осенины. Композитор­ сказочник Н.А.  Римский­ Корсаков. Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   М.Мусорского. Прогулка;  Избушка на курьих ножках (Баба­Яга); Балет не  вылупившихся птенцов. Из фортепианского цикла  «Картинки с выставки»  (слушание);  А.Зарубова, стихи Р.Сефа. Странное дело (пение);  С.Сосин, стихи   П.Синявского. До чего же  грустно (пение). Серпы золотые. Русская  народная попевка (пение);  Осень. Русская  народная  песня (пение);  «Восенушка­осень».  Русская народная песня­ закличка (пение); Ю.Чичков, стихи  И.Мазнина. Осень (пение). Н.Римский­Корсаков. Три  чуда. Из оперы «Сказка о  царе Салтане». Фрагмент  (слушание); Белка. Из  оперы «Сказка о царе  Салтане»;  Аранжировка для детского оркестра Г.Струеве (игра  на детских музыкальных  инструментах); Г.Струеве, стихи    ­­наблюдать за объектами окружающего мира; ­   определять   песня; ­   выявлять музыки: весело, звонко.  характер  задорно, радостно,   жанр   ­разыгрывать   народные песни,   участвовать     в коллективных   играх­ импровизациях.  ­ наблюдать, сравнивать. Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу.   ­выявлять   общее   и особен­ное между   прослушанным произведением и произведениями   других видов искусств.  ­принимать   участие     в элементарной импровизации; ­ наблюдать, сравнивать. 7           Осуществлять для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая   саморегуляция, контроль   в   форме способа сличения действия его результата   с   заданным эталоном Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог и             для Осуществлять решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая   саморегуляция, контроль   в   форме сличения способа       Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке А.Пушкина. «Ветер по  морю гуляет…» (пение); Во саду ли, в огороде.  Русская народная песня  (игра на детских  музыкальных  инструментах). 5 В оперном театре. Урок   закреплен ия  Знать  былина. понятия:   опера,  Римский –  Корсаков.Окиан­море  синее; Хороводная песня «Садко» (слушание); У меня ль во садочке.  Р.н.п.  ( пение). С. Прокофьев. Вариации  Феи осени. Из балета  «Золушка» (слушание); Г.Попатенко, стихи Е.  Авдиенко. Листопад  (пение); Д. Васильев­Буглай, стихи  А. Плещеева. Осенняя  песенка (пение). Знать понятия мажор и  минор Р. Шуман. Веселый  крестьянин,  возвращающийся с работы. Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   Урок  изучения и первичног о  закреплен 6 7 Осень: поэт­ художник­ композитор. Весело ­ грустно. ­внимательно   слушать музыкальные произведения, запоминать название   произведений   и   их авторов. ­выявлять   общее   и особенное между   прослушанным произведением и произведениями   других видов искусств.    ­сравнивать,   выявлять развитие   музыкального образа   в   несложных произведениях .­выявлять   характер 8     и действия его результата   с   заданным эталоном Потребность   в   общении с   учителем   Умение слушать   и   вступать   в диалог         Осуществлять для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая   саморегуляция, контроль   в   форме способа сличения действия его результата   с   заданным эталоном Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог и         Осуществлять для решения   учебных   задач   Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке анализа, сравнения, операции синтеза, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая   саморегуляция, контроль   в   форме сличения способа действия его результата   с   заданным эталоном Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог и         ия   Из фортепианного цикла  «Альбом для юношества»  (слушание); Л. Бетховен, русский  текст Н. Райского. Сурок  (слушание); В. Шаинский, стихи М.  Матусовского. Вместе  весело шагать (пение)  Урок   закреплен ия  Д. Кабалевский. Клоуны  (слушание); Перепелочка. Белорусская  народная песня (пение). 8 Весело ­ грустно. 9 Озорные частушки. Урок комплексн ого применени я ууд 10 Мелодия­душа  музыки. Урок  изучения и Т. Попатенко, стихи М.  Кравчука. Частушки  (пение); Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л.  Абелян (пение); М.Раухвергер, стихи В.  Мартынова. Школьные  частушки (пение). Знать что такое мелодия. музыки; ­сравнивать, сопоставлять; ­следить   изменениями динамических  оттенков.   за   ­сравнивать,   выявлять развитие   музыкального образа   в   несложных произведениях. -уметь решать творческие   задачи   на уровне   импровизаций, сравнивать. Понимать,   что   мажор   и минор – важное средство выражения   различных музыкальных настроений.­  ­определять  характер  музыкального произведения, динамику, темп; ­сочинять   музыку   по заданным параметрам его   ­применять  основных   знания средств 9 Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке 11 Вечный солнечный свет в музыке ­  имя тебе Моцарт. первичног о  закреплен ия   Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   Э. Григ. Русский текст М.  Слонова. Песня Сольвейг.  Из мультфильма к  драматической поэме «Пер Гюнт» (слушание); Г. Струве, стихи Н.  Соловьевой. Моя Россия  (пение). В. А. Моцарт. Маленькая  ночная серенада. Фрагмент (слушание); В.А. Моцарт, русский  текст А. Лейкиной.  Волшебные колокольчики.  Фрагмент хора  «Послушай как звуки хрустально  чисты» (пение). музыкальной выразительности (мелодия,     темп,  тембр, динамика,   лад)   при анализе   прослушанного музыкального произведения   и   в исполнительской деятельности   ­сформировать   первые представления об особенностях произведений   Моцарта через слушание и пение.   ­воплощать музыкальное развитие   образа   в собственном исполнении при игре на инструментах.­ в участвовать хороводах,   выполнять движения   по   примеру учителя;     12 Музыкальная  интонация. Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   С. Прокофьев, стихи А.  Барто. Болтунья  (слушание); В. Алеев, стихи  неизвестного автора.  Песня графа Вишенки. Из  детского спектакля  «Чиполлино» (слушание);  Как на тоненький ледок.  ­сравнивать музыкальные   и   речевые интона­ции,   определять их сходство и различие. Выявлять   различные   по смыслу интонации ­ сравнивать. 10 Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке             роли для Осуществлять решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог  Волевая   саморегуляция, контроль   в   форме способа сличения действия его результата   с   заданным эталоном и 13 Ноты долгие и  короткие. Урок   закреплен ия  14 Величественный  орган. Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   И. С. Бах. Токката ре­ минор. Из цикла Токката и фуга» для органа.  Фрагмент (слушание); И.С.Бах, русский текст Д.  Тонского. За рекою старый дом (пение). Знать   новые   понятия:   бал, 15 «Балло» означает  «танцую». Урок   закреплен Р.н.п, обработка М.  Иорданского (пение,  театрализация). Русские народные попевки  (пение); М. Мусоргский. Лимож.  Рынок (Большая новость);  катакомбы (Римская  гробница). Из  фортепианного цикла  «картинки с выставки»  (слушание); Ю. Литовко. Веселые  лягушата (пение). ­различать   различные виды  марша; ­передавать   настроение музыки   в   музыкально­ пластическом движении; ­ объединять по общему признаку.   Знать   новые   понятия: клавиатура, клавиши, педаль,   басовый   клюв; музыкальные   инструменты, внимательно слушать музыку   и   определять   её характер.       ­исполнять   вокальные произведения с сопровождением   и   без него. и ­определять сравнивать   характер, настроение музыкальных произведений:   грустно, печально, горестно, радостно, восторженно. ­рассуждать   наблюдать. и     ­высказываться характере музыки;   о 11 Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке           роли Осуществлять для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог Волевая   саморегуляция, контроль   в   форме сличения способа действия его результата   с   заданным эталоном и ия  балет, артист балетат. С. Прокофьев. Вальс;  Полночь. Из балета  «Золушка» (слушание); Т. Попатенко, стихи В.  Викторова. Котенок и  щенок (пение). П. Чайковский. Увертюра  №4 Сражение. Из балета  «Щелкунчик». Фрагменты  (слушание); Т. Попатенко, стихи В.  Викторова. Котенок и  щенок (пение). Рождественский  балет П.И.  Чайковского.  «Щелкунчик» Урок  комплексн ого  применени я ууд Зима: поэт­ художник­ композитор. Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   С. Прокофьев. Вариации  феи зимы. Из балета  «Золушка» (слушание); Ц. Кюи, стихи Е.  Баратынского. Зима  (пение) 16 17 определять   на   слух основные жанры музыки; определять и сравнивать характер,   настроение, средства   музыкальной выразительности   ­внимательно   слушать музыкальные произведения, запоминать   названия   и авторов;   размышлять   о музыке,   оценивать   её эмоциональный характер и определять содержание. ­высказываться характере музыки;  ­узнавать   музыкальные произведения и называть имена их  авторов; ­   решать   творческие задачи. изученные о   ­ выявлять   общее   и особенное   между прослушанным произведением и произведениями   других видов искусств.  ­решать задачи   на импровизаций; творческие   уровне     12 Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке             роли Осуществлять для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог  Волевая   саморегуляция, контроль   в   форме способа сличения действия его результата   с   заданным эталоном и 18­ 19 Для чего нужен  музыкальный  размер? 20 Марш Черномора. Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   Урок  закреплен ия знаний Знать понятия:  музыкальный размер  П. Чайковский. Вальс. Из  балета «Спящая  красавица». Фрагмент; Е. Баратынчкий. Зима; Ц. Кюи, стихи Е.  Баратынского. Зима  (пение). Фрагмент; П. Чайковский. Трепак  (русский танец). Из балета  «Щелкунчик» (слушание); П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома»  (слушание); Г. Струве, стихи М.  Садовсого. Хор, хор, хор!  (пение). Урок  комплексн ого  применени яууд М. Глинка. Марш  Черномора. Из оперы  «Руслан и Людмила»  (слушание); Л. Лядова, стихи М.  Садовского. Все мы  моряки (пение). 21 Инструмент­ оркестр. Урок  изучения и первичног Знать разновидности  фортепиано, Фортепиано.  М. Глинка. Марш     свои ритм   в ­   обосновывать  рассуждения. ­прохлопать знакомой   песни   заданном размере  ­разыгрывать воображаемые ситуации. Обнаружение изменений, происходящим с объектом по результатам наблюдения.     свой ­предлагать   вариант исполнительской трактовки; ­определять       звучание музыкальных инструментов:   ­определять   на   слух основные жанры музыки, ­   сравнивать     тембры главных  героев   ­определять     характер музыки   и   передавать   её настроение; 13         роли для Осуществлять решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог  Волевая   саморегуляция, контроль   в   форме способа сличения действия его результата   с   заданным эталоном и           Осуществлять для решения   учебных   задач операции анализа,     Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке Формирование социальной   роли ученика. о  закреплен ия   Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   22 Музыкальный  аккомпанемент. 23 Праздник бабушек  и мам. Урок  закреплен ия 24­ «Снегурочка» ­  Урок  изучения и Черномора. Из оперы  «Руслан и Людмила»  (слушание); Н. Осминина, стихи Э.  Мифтяхетдиновой.  Пушкинские сказки  (пение). П. Чайковский вальс. Из  «Детского альбома».  Фрагмент (слушание); Г. Вуольф, стихи Э.  Мерике. Садовник  (слушание); М. Славкин, стихи из  шотландской народной  поэзии, перевод И.  Токмаковой. Лошадка  пони  (пение, игра на  детских музыкальных  инструментах). П. Чайковский. Мама. Из  «Детского альбома»  (слушание);  М. Славкин, стихи Е.  Каргановой. Праздник  бабушек и мам (пение); Э. Колмановский, стихи  С. Богомазова. Красивая  мама (пение). Н. Римский­Корсаков.        и   и   свои   сравнивать   ­наблюдать за объектами окружающего мира; ­ высказывать   рассуждения. ­ сопоставлять музыкальные   образы   в звучании различных инструментов. ­выразительные изобразительные возможности музыкального аккомпанемента; понятия ритм, ритмический   рисунок, пауза. ­ сопоставлять; ­ суждение; ­наблюдать за объектами окружающего мира. обосновывать сравнивать,               роли сравнения, синтеза, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог  Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения способа действия его результата   с   заданным эталоном и       ­использование приобретённых знаний в повседневной жизни. ­ сопоставлять.  сравнивать, ­эмоционально откликаться на  14       Осуществлять для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной ученика. роли       Формирование положительного отношения  к музыке Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке Формирование социальной   роли 25 весенняя сказка  Н.А. Римского­ Корсакова. 26 Диезы, бемоли,  бекары. первичног о  закреплен ия   Урок  закреплен ия Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   27 «Где это видано  …» (смешные  Урок  закреплен Вступление; Песня и  пляска птиц; Первая песня  Леля. Из оперы  «Снегурочка» (слушание); М. Кадомцев, стихи Р.  Копф. Песенка о  солнышке, радуге и  радости (пение). содержание произведения; ­   узнавать   музыкальных инструментов   звучание -способы   исполнения музыки. Формирование положительного отношения к учению Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог ученика. Формирование положительного отношения  к музыке     ­внимательно   слушать музыкальное произведение, размышлять   о   музыке, оценивать её эмоциональный характер определять и настроение.:  пианино, рояль; ­ сопоставлять. ­сравнивать   характер   в музыкальных произведениях;   ­ применять   знания   в практической деятельности. обосновывать  суждение.  сравнивать, ­   инсценировать   песню, осуществлять 15 Знать   понятия: бемоль, бекар.   диез, А. Алеев, стихи Т.  Фоминой. Особенные  знаки (пение); В. Герчик, стихи Н.  Френкель. Нотный  хоровод (пение); Г.Струве, стихи Н.  Соловьевой. Нотный бал  (пение). Знать слова сатира, юмор. Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке       Осуществлять для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность   в   общении роли истории в музыке). ия   В. Шаинский, стихи Ю.  Энтина. Антошка (пение). 28 Весна: поэт­ художник­ композитор. Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   Э. Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г.  Ибсена «Пер Гюнт».  Фрагмент (слушание); С. Полонский, стихи  Н.Виноградовой. Весенняя  песенка (пение); В. Райн, стихи А.  Толстого. «Вот уж снег  последний тает…» (пение). 29 Звуки – краски. Урок  изучения и первичног о  закреплен ия   И.Стравинский.  Появление Жар­птицы,  преследуемой Иваном ­  царевичем; Пляс Жар­ птицы. Из балета «Жар­ птица» (слушание);   и собственный музыкально­ исполнительский замысел.   характер ­определять   музыки:  cветлые, радостные,     грустные и  печальные мелодии; ­ сравнивать, наблюдать, сопоставлять. ­выявлять   общее   между поэзией,   прослушанным музыкальным произведением   произведением живописи; ­определять различать музыки:  ласково, звонко.  тихо, загадочно; ­выявлять   общее   и особенное   между прослушанным произведением и произведениями   других видов искусств. ­общие   представления   о звуковых   сочетаниях, динамики,   тембров   в создании сказочных образов;  и характер Светло, радостно,  Спокойно,   таинственно,             ­применять   знания   при 16 с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог Волевая   саморегуляция, контроль   в   форме способа сличения действия его результата   с   заданным эталоном и                 для Осуществлять решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог роли   Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения Речка. Р.н.п. (пение). 30 Звуки клавесина. Урок  изучения и первичног о  закреплен ия     название Знать музыкального инструмента: клавесин; танец гавот. И.С. Бах. Гавот. Из  французской увертюры си­ минор (слушание); Г. Гладков, стихи В.  Ливанова, Ю. Энтина.  Дуэт Принцессы и Короля. Из мультфильма «По  следам бременских  музыкантов» (слушание).   по анализе   прослушанного музыкального произведения   и   в исполнительской деятельности. ­определять инструменты звучащему фрагменту; ­   называть   и     узнавать звучание   музыкальных инструментов:  арфа, скрипка,   флейта, пианино; ­  понимать   «тембр»; ­ сравнивать, наблюдать, сопоставлять. к ­стремиться осмысленному   общению с музыкой;  ­определять клавесин по звучанию.   значение   31 Тембры­краски. Урок  закреплен ия   О. Мессиан. Страдания  Иисуса (№ 7). Из органного цикла  «Рождество Господне».  ­исполнять   песню   с настроением;  ­осмысленно   владеть способами     певческой 17  Волевая саморегуляция, контроль   в   форме сличения способа действия его результата   с   заданным эталоном и                   для Осуществлять решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог  роли к музыке Формирование социальной   роли ученика. Формирование Фрагмент (слушание); И. С. Бах. Итальянский  концерт. Первая часть.  Фрагмент (слушание); С. Рахманинов. Прелюдия  ре­ мажор, соч. 23 №4  (слушание); С. Прокофьев. Симфония  №7. первая часть  ,заключительная партия  (слушание); В. Щукин, стихи С.  Козлова. Маленький  кузнечик (пение). деятельности; ­осознавать     важность правила     поведение     на концерте. ­  названия   музыкальных   орган, инструментов: фортепиано,   клавесин, арфа, флейта,   колокольчики.   определять   их   по ­ звучанию. 32 «Эту музыку  лёгкую... называют эстрадною». Урок  закреплен ия   Знать   понятия:   эстрада, эстрадная музыка, эстрадный оркестр.    Б. Баккарах. Все капли  дождя (слушание); Луиги. Браво, клоун!  Песня из репертуара Э.  Пиаф (слушание); А. Зацепин, стихи Л.  Дербенева. Песенка о  медведях. Из кинофильма  «Кавказская пленница  (слушание). ­ различать классическую музыку от эстрадной.  ­характеризовать     своё внутреннее   состояние после   прослушивания музыкального произведения, свои чувства,   переживания   и мысли; ­ выражать  свои  мысли.   рассуждать     и   33 Музыка в детских  кинофильмах. Урок  обобщения и  В. Косма. Музыка к  кинофильму «игрушка»  ­  элементарные  понятия в   области   музыкальной 18 Волевая   саморегуляция, контроль   в   форме сличения способа действия его результата   с   заданным эталоном и                   Осуществлять для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной ученика. Формирование положительного отношения к учению Потребность   в   общении с учителем Умение   слушать   и вступать в диалог  Волевая   саморегуляция, роли положительного отношения  к музыке Формирование социальной   роли ученика. Формирование положительного отношения  к музыке Формирование социальной   роли ученика. контроль   в   форме способа сличения действия его результата   с   заданным эталоном и       Формирование положительного отношения  к музыке системати зации (слушание); А. Рыбников, стихи Ю.  Энтина. Бу­ра­ти­но! Из  телефильма «Приключения Буратино» (слушание). Комбинир ованный  Музыкальное наследие  (слушать). 34 Музыкальные  театры мира. Обобщение по  теме года. грамоты. ­через различные формы деятельности   показать разнообразное   звучание музыкальных произведений. сравнивать,   выявлять развитие   музыкального   соблюдать   в образа; пении певческую   установку. ­инсценировать фрагменты произведений музыкально­театральных жанров. из   19 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Книгопечатная продукция Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1­ 4 кл.,: программы для общеобразовательных учреждений.  Учебники  Музыка. 2 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.  Рабочие тетради Музыка. 2 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. Методические пособия Музыка. 2 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно­метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.  Дополнительная литература по музыке, искусству… Печатные пособия 1. Портреты композиторов. 2. Альбомы с демонстрационным материалом. 3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры. Аудиоприложение к учебнику «Музыка. 2 класс» : CD­1, CD­2/   В.В. Алеев  Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Интернет – ресурсы  1. 2. 3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. ­ Режим доступа: http   ­  collection    ://   school Презентация уроков «Начальная школа». ­ Режим доступа: http://nachalka /info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). ­ Режим доступа: http://nsc. lseptember.ru/urok    .  edu   .   ru Технические средства обучения/учебно­практическое оборудование 1. Музыкальные инструменты. 20 2. Магнитная доска. 3. Персональный компьютер. 4. Мультимедийный проектор. 5. Экспозиционный экран. 6. DVD­проигрыватель, музыкальный центр. 21

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017