Частное общеобразовательное учреждение « Гимназия имени преподобного Сергия Радонежского»
при Свято-Троицком Варницком монастыре
Согласовано Утверждено
Протокол заседания МО учителей Приказ по ЧОУ « Варницкая гимназия»
_______________________________ №_______от_______________________
№______от_____________________
Рабочая программа элективного курса по математике
в 10 классе
«Решение нестандартных задач по математике»
Составитель:
Зеленер Т.В., учитель математики
г. Ростов, п.Варницы
2024-2025 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
|
||
1. |
Пояснительная записка |
|
2 |
Содержание учебного предмета |
|
3. |
Тематическое планирование |
|
5. |
Информационные ресурсы |
|
6. |
Интернет - источники |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа данного элективного курса ориентирована на рассмотрение вопросов математики, которые входят в содержание единого государственного экзамена. Курс дополняет и развивает школьный курс математики, а так же является информационной поддержкой дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей старших школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного элективного курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых при сдаче выпускного экзамена, а для некоторых школьников – необходимых для продолжения образования.
В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами, которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.
Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса, предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников, компьютерных тестов (в том числе интерактивных), самостоятельное составление (моделирование) тестов аналогичных заданиям ЕГЭ.
Методологической основой предполагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым заданиям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений, доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимися предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее неизвестных, приемов и способов решения задач.
Программа курса «Решение нестандартных задач по математике» рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
Цель данного курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ по математике.
Задачи курса:
· Расширение и углубление школьного курса математики
· Актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике
· Формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных
· Развитие интереса учащихся к изучению математики
· Расширение научного кругозора учащихся
· Формирование понятий о математических методах при решении сложных математических задач.
Организация на занятиях элективного курса должна существенно отличаться от урочной: учащемуся необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения.
Применяются следующие виды деятельности на занятиях: обзорные лекции, мини-лекции, обсуждение способов решения, семинары и практикумы по решению задач.
Методы и формы обучения определяются требованиями ФГОС с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим определены основные приоритеты методики изучения элективного курса: обучение через опыт и сотрудничество; интерактивность (работа в малых группах, тренинги, проекты).
Формы и методы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка учащимися друг друга, наблюдение, собеседование, зачет. Количество заданий в тестах и на зачетах по каждой теме не одинаково, они носят комплексный характер, и большая часть их призвана выявить уровень знаний и умений учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Свойства и признаки равнобедренной трапеции, замечательное свойство трапеции; вписанные и описанные четырехугольники; окружность и угды в окружности; свойство и признак касательной; теоремы Чевы и Менелая; свойство биссектрисы треугольника; параллелограммы Вариньона.
Задачи на движение по прямой; задачи на движение по окружности; задачи на движение протяженных тел; задачи на работу; задачи на трубы и бассейны; задачи на смеси и сплавы; задачи с экономическим содержанием
Определение модуля действительного числа а. Основные теоремы и свойства модуля Операции над абсолютными величинами. Упрощение выражений, содержащих переменную под знаком модуля. Уравнения и неравенства вида
|х-а|=b и |х-а|<b. Уравнения вида |f (x)|= а, f(|x|)= а, где а € R; |f (x)|= g (x) и
|f (x)|= |g |
(x)|;Метод замены переменных |
при решении уравнений, |
содержащих |
абсолютные величины; Метод |
интервалов при решении |
уравнений, содержащих абсолютные величины. Уравнения вида
|f1(x)|+|f2(x)|+…+|fn(x)|=a, где а € R, |f1(x)|+|f2(x)|+…+|fn(x)|=g(x)
Способ последовательного раскрытия модуля при решении уравнений, содержащих «модуль в модуле». Неравенства с одним неизвестным. Основные методы решения неравенств с модулем. Графики функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля. Графический метод в решении линейных уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с модулем.
Иррациональные уравнения |
и неравенства, |
методы |
их |
решения. |
Показательные уравнения, |
неравенства и |
методы |
их |
решения. |
Логарифмические уравнения, |
неравенства и |
методы |
их |
решения. |
Тригонометрические уравнения, неравенства и методы их решения. Системы уравнений и неравенств. Диофантовы уравнения первого и второго порядка с двумя неизвестными. Уравнения в целых числах. Текстовые задачи, использующие уравнения в целых числах. Оценка переменных, организация
перебора. Неравенства в целых числах. Задачи на делимость. Текстовые задачи, использующие делимость целых чисел. Метод рационализации и метод мажорант решения неравенств.
Тематическое планирование
Название раздела(темы) |
Кол- во часов |
Основное содержание |
Основные виды деятельности обучающихся |
Ключевые задачи планиметрии |
5 |
Свойства и признаки равнобедренной трапеции, замечательное свойство трапеции; вписанные и описанные четырехугольники; окружность и угды в окружности; свойство и признак касательной; теоремы Чевы и Менелая; свойство биссектрисы треугольника; параллелограммы Вариньона. |
Работать с готовыми чертежами, достраивать необходимые элементы для решения планиметрических задач с использованием формул; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов; |
Планиметрические задачи на ЕГЭ |
8 |
Задачи №1, №2, №3, №14, №16 из различных вариантов ЕГЭ 2023г.,2024г |
Работать с готовыми чертежами, достраивать необходимые элементы для решения планиметрических задач с использованием формул; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов; |
Текстовые задачи |
6 |
Задачи на движение по прямой; задачи на движение по окружности; задачи на движение протяженных тел; задачи на работу; задачи на трубы и бассейны; задачи на смеси и сплавы; задачи с экономическим содержанием. Задачи № 10 из ЕГЭ. |
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат. Применять функции для моделирования и исследования реальных |
|
|
|
процессов. Решать прикладные задачи, в том числе социально- экономического и физического характера, средствами алгебры и математического анализа |
Модуль действительно го числа. |
4 |
Определение модуля действительного числа а. Основные теоремы и свойства модуля Операции над абсолютными величинами. Упрощение выражений, содержащих переменную под знаком модуля. Уравнения и неравенства вида |х-а|=b и |х-а|<b |
Проводить преобразования буквенных выражений, включающих абсолютную величину; решать уравнения и неравенства с модулем |
Уравнения, содержащие абсолютные величины |
4 |
Уравнения вида |f (x)|= а, f(|x|)= а, где а € R; |f (x)|= g (x) и|f (x)|= |g (x)|; Метод замены переменных при решении уравнений, содержащих абсолютные величины; Метод интервалов при решении уравнений, содержащих абсолютные величины. Уравнения вида |f1(x)|+|f2(x)|+…+|fn(x)|=a, где а € R, |f1(x)|+|f2(x)|+…+|fn(x)|=g(x) Способ последовательного раскрытия модуля при решении уравнений, содержащих «модуль в модуле» |
Проводить преобразования буквенных выражений, включающих абсолютную величину; решать уравнения с модулем |
Неравенства, содержащие абсолютные величины |
4 |
Неравенства с одним неизвестным. Основные методы решения неравенств с модулем |
Проводить преобразования буквенных выражений, включающих абсолютную величину; решать неравенства с модулем |
Функции, аналитическое выражение которых содержит знак модуля |
3 |
Правила и алгоритмы построения графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля |
Оперировать понятиями: функция, способы задания функции; композиция функций, график функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства; Выполнять элементарные преобразования графиков функций Формулировать и иллюстрировать графически свойства |
|
|
|
функций, содержащих абсолютную величину |
Преобразование иррациональных выражений. Иррациональные уравнения и неравенства. |
8 |
Иррациональные выражения и преобразование выражений с использованием свойств корня п-ой степени. Иррациональные уравнения и неравенства ,методы их решения.
|
Производить преобразования иррациональных выражений, моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; решать иррациональные уравнения,, системы уравнений, применяя различные способы и методы решения. Метод рационализации. |
Степенные выражения и их преобразования, решение показательных уравнений и неравенств. |
8 |
Степенные выражения и преобразование выражений с использованием свойств степени.. Степенные уравнения и неравенства ,методы их решения.
|
Производить преобразования степенных выражений, моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; решать степенные уравнения,, системы уравнений, применяя различные способы и методы решения. Метод рационализации. |
Логарифмические выражения и их преобразования. Решение логарифмических уравнений и неравенств. |
8 |
Логарифмические выражения и преобразование логарифмических выражений Логарифмические уравнения и неравенства ,методы их решения.
|
Производить преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов, моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; решать логарифмические уравнения,, системы уравнений, решать логарифмические неравенства применяя различные способы и методы решения. Метод рационализации. |
Тригонометрические выражения и их преобразования. |
7 |
Тригонометрические выражения и преобразование выражений. Формулы приведения, двойного угла, понижения степени, суммы и разности синусов, косинусов, тангенсов, а также свойств тригонометрических функций.
|
Проводить преобразования тригонометрических выражений, с использованием формул приведения, понижения степени, двойного угла, суммы и разности синусов, косинусов, тангенсов,свойств тригонометрических функций. |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. |
10 |
Тригонометрические уравнения и виды уравнений. Тригонометрические неравенства и их решения. |
Решать тригонометрические уравнения всех видов, а также неравенства, применяя различные способы и методы решения. |
Рациональные уравнения и неравенства повышенного уровня сложности. Метод интервалов. |
6 |
Рациональные уравнения и неравенства,различные способы и методы решения. Метод интервалов |
Решать рациональные уравнения и неравенства, применяя различные способы и методы решения. Метод интервалов. |
Предел функции. Производная функции. Вычисление производной. |
6 |
Понятие предела функции. Производная функции. Правила дифференцирования. Геометрический и физический смысл производной. Применение производной к исследованию функций. |
Вычислять пределы функций, производные функций. Решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. Моделировать ситуацию, составлять уравнения и неравенства по условию задачи. |
Стереометрические задачи в курсе подготовки к ЕГЭ. |
9 |
Задачи №3, № 13 содержания ЕГЭ 2024г, 2025 г. |
Работать с готовыми чертежами, строить чертежи по условию задачи, достраивать необходимые элементы для решения стереометрических задач, проводить доказательные рассуждения при решении задач, использовать метод координат и векторный метод при решении задач. |
Вычисление вероятностей событий с помощью формул и графических методов в задачах ЕГЭ. |
6 |
Задачи №5 вариантов ЕГЭ 2024, 2025 г. |
Применять правила сложения, умножения вероятностей, формулу Бернулли для вычисления вероятности события. |
Всего |
102 ч |
|
|
Поурочное планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Фактическая дата изучения |
Домашнее задание |
|||
Всего |
Контрольные работы |
Практические работы |
|||||||
1 |
Треугольники. Виды, свойства. Решение треугольника. Прямоугольный треугольник. Теорема синусов и косинусов в задачах. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Окружность. Свойства касательной. Длина окружности. Вписанные и центральные углы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Четырехугольники, виды , свойства. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Площади фигур. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Зачетная работа № 1 в формате ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Углы и отрезки, связанные с окружностью. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Углы с вершинами внутри и вне окружности. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Вписанный и описанный четырехугольник. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Решение треугольников. Теорема о медиане, о биссектрисе треугольника |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Формулы площади треугольника. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Задача Эйлера. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Теоремы Чевы и Менелая. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Зачетная работа № 2 по задачам № 17 ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Задачи на проценты. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Задачи на смеси и сплавы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Задачи на работу. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Задачи на движение по прямой. Движение протяженных тел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Задачи на круговое движение |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Зачетная работа №3 по теме: « Текстовые задачи в ЕГЭ» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Модуль действительного числа. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Преобразование графика у=/х/ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Решение упражнений на преобразование выражений , содержащих абсолютную величину. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Зачетная работа №4 по теме: « Модуль действительного числа» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Уравнения с модулем. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Уравнения с модулем |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Уравнения, содержащие модуль и параметр. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Зачетная работа №5 по теме: «Уравнения, содержащие абсолютные величины» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Неравенства с модулем |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Неравенства с модулем. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Решение неравенств с модулем. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Зачетная работа №6 по теме: « Неравенства, содержащие абсолютные величины» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Графический метод в решении линейных уравнений , неравенств и систем уравнений и неравенств с модулем |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Графический метод в решении линейных уравнений , неравенств и систем уравнений и неравенств с модулем |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Зачетная работа №7 по теме: «Графический метод в решении уравнений, неравенств и систем с модулем». |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Иррациональные уравнения . |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Иррациональные уравнения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Иррациональные уравнения с параметром. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Иррациональные уравнения с параметром. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
Проверочная работа из заданий ЕГЭ ( 2 часть) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
Иррациональные наравенства с параметром |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
41 |
Иррациональные наравенства с параметром |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Зачетная работа №8 по теме « Иррациональные уравнения и неравенства» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
43 |
Преобразование показательных выражений. Решение задач ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
44 |
Преобразование показательных выражений. Решение задач ЕГЭ. Тест. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
45 |
Решение показательных уравнений. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
46 |
Решение показательных уравнений с параметром. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
47 |
Показательные неравенства. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
Показательные неравенства. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
49 |
Показательные неравенства с параметром. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
Зачетная работа №9 по теме « Показательные неравенства». |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
51 |
Логарифмические выражения и их преобразования. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
52 |
Логарифмические выражения и их преобразования |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
53 |
Решение логарифмических уравнений повышенной сложности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
54 |
Решение логарифмических уравнений повышенной сложности. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
55 |
Решение логарифмических уравнений повышенной сложности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
56 |
Решение логарифмических неравенств повышенной сложности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
57 |
Решение логарифмических неравенств повышенной сложности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
58 |
Зачетная работа №10 «Решение логарифмических уравнений и неравенств повышенной сложности» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
59 |
Тригонометрические выражения и их преобразования |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
60 |
Тригонометрические выражения и их преобразования |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
61 |
Тригонометрические выражения и их преобразования |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
62 |
Тригонометрические выражения с параметром и их преобразования |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
63 |
Тригонометрические выражения с параметром и их преобразования |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
64 |
Тригонометрические выражения и их преобразования |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
65 |
Зачетная работа №11 по теме «Тригонометрические выражения и их преобразования» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
66 |
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
67 |
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
68 |
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
69 |
Решение тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
70 |
Решение тригонометрических неравенств |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
71 |
Решение тригонометрических неравенств |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
72 |
Решение тригонометрических неравенств |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
73 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
74 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
75 |
Зачетная работа №12 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
76 |
Решение рациональных уравнений повышенного уровня сложности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
77 |
Решение рациональных уравнений повышенного уровня сложности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
78 |
Решение рациональных уравнений повышенного уровня сложности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
79 |
Решение рациональных неравенств повышенного уровня сложности. Метод интервалов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
80 |
Решение рациональных неравенств повышенного уровня сложности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
81 |
Зачетная работа № 13 по теме « Рациональные уравнения и неравенства» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
82 |
Производная функции. Вычисление производной и применение для исследования функции. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
83 |
Производная функции. Вычисление производной и применение для исследования функции. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
84 |
Производная функции. Вычисление производной и применение для исследования функции. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
85 |
Производная функции. Вычисление производной и применение для исследования функции. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
86 |
Производная функции. Вычисление производной и применение для исследования функции. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
87 |
Зачетная работа № 14 по теме « Производная функции» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
88 |
Стереометрические задачи в курсе подготовки к ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
89 |
Стереометрические задачи в курсе подготовки к ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
90 |
Стереометрические задачи в курсе подготовки к ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
91 |
Стереометрические задачи в курсе подготовки к ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
92 |
Стереометрические задачи в курсе подготовки к ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
93 |
Стереометрические задачи в курсе подготовки к ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
94 |
Стереометрические задачи в курсе подготовки к ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
95 |
Стереометрические задачи в курсе подготовки к ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
96 |
Зачетная работа № 15 по теме « Решение стереометрических задач» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
97 |
Вычисление вероятностей событий с помощью формул и графических методов в задачах ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
98 |
Вычисление вероятностей событий с помощью формул и графических методов в задачах ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
99 |
Вычисление вероятностей событий с помощью формул и графических методов в задачах ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
Вычисление вероятностей событий с помощью формул и графических методов в задачах ЕГЭ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
101 |
Зачетная работа № 16 по теме « Вероятность событий» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
102 |
Итоговый урок |
|
|
|
|
|
|
|
Информационные ресурсы
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа: 10-11-е классы: базовый и углубленный уровни: учебник / Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева -Москва: Просвещение, 2024
2. Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи.10-11 классы. СПб: 2014г.
3. Черняк Ж, Черняк А, Математика. Решения наиболее трудных задач из Сканави. М.:Илекса, 2016
4. С.А. Шестаков, П.И.Захаров, ЕГЭ 2016. Математика . Задачи по стереометрии. М.: Издательство МЦНМО, 2016.
Интернет-источники
1. https://ege.sdamgia.ru/?redir&ysclid=m5ppuox53642167454
2. https://math100.ru/?ysclid=m5ppvimyv6607712586
3. https://alexlarin.net/?ysclid=m5ppw5upru687163398
4. https://time4math.ru/egeprof?ysclid=m5ppy9t3ij946746436
5. https://www.yaklass.ru/?$%01&ysclid=m5ppz9e8oi231198993
6. https://yabs.yandex.ru
ИИ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.