рабочая программа 5 класс биология фгос

рабочая программа 5 класс биология фгос

Библиография +1
doc
биология
5 кл
16.01.2017
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе.Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

рабочая программа 5 класс биологияфгос.doc
Пояснительная записка                   Рабочая   программа   по   биологии   для   5  класса   средней   школы «Биология.   Введение   в   биологию.   5   класс»   составлена   на   основе Фундаментального   ядра   содержания   общего   образования,   требований   к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего   образования,   требований   к   структуре   основной   образовательной программы   основного   общего   образования,   прописанных   в   Федеральном государственном   образовательном   стандарте   основного   общего образования,   а   также   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания гражданина России.          Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной   школе,   одновременно   являясь   пропедевтической   основой   для изучения естественных наук в старшей школе.                  Предлагаемая рабочая программа реализуется   на основе учебно­ методического   комплекса   из   серии   «Вертикаль»,   авторский   коллектив Н.И.Сонин и А.А.Плешаков. Учебное содержание курса включает 35 часов, 1 час в неделю.          Биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Значение биологических знаний для   современного   человека   трудно   переоценить.   Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат   в   основе     природоохранных   мероприятий,   мероприятий   по поддержанию   здоровья   человека,   его   безопасности   и   производственной деятельности в любой отрасли хозяйства.  Поэтому    главная   цель   биологического   образования    заключается   в повышении   его   качества   и   эффективности     получения   и   практического использования   знаний.  Для   решения  этой   важнейшей   задачи   был   принят новый государственный образовательный стандарт  общего образования. В соответствии   с   ФГОС     базовое   биологическое   образование   в   основной   высокую   биологическую, школе   должно   обеспечить   учащимся   экологическую   и   природоохранную   грамотность,   компетентность   в решении широкого круга вопросов, связанных с живой природой.          Курс для учащихся  5 классов реализует следующие задачи: ­   систематизация   знаний     об   объектах   живой   и   неживой   природы,   их взаимосвязях,   полученных   в   процессе   изучения   предмета   «Окружающий мир.1­4 классы»; ­   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся; ­ формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ; ­   воспитание   ответственного   и   бережного   отношения   к   окружающей природе, формирование экологического мышления.          В основу данного курса положен системно ­  деятельностный подход.  Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.  Целесообразно   шире   использовать     в   преподавании     развивающие, исследовательские,   личностно­ориентированные,   проектные   и   групповые педагогические   технологии.   Целесообразно   также   проведение региональных модулей, обеспечивающих в зависимости от существующих в регионе   образовательных   и   воспитательных   приоритетов   деятельности учащихся по изучению и сохранению природы родного края, по защите и укреплению своего здоровья, наблюдению и оценке состояния окружающей среды. Программа   предусматривает   проведение   демонстраций,   наблюдений, лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь  учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний. Содержание программы Биология. Введение в биологию. 5 класс. (35 часов, 1 час в неделю) Раздел 1. Введение. (4 часа) Что   такое   живой   организм.   Науки   о   живой   природе.   Методы   изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований. Из истории биологии. Великие естествоиспытатели. Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами. Лабораторные и практические работы:  Знакомство с оборудованием для научных исследований.  Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы. Раздел 2. Клетка – основа строения и жизнедеятельности  организма . (3 часа) Методы   изучения   клетки.   Увеличительные   приборы:   ручная   лупа   и световой микроскоп. Клетка – элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток.   Содержание   химических   элементов   в   клетке.   Вода.   Другие неорганические   вещества,   их   роль   в   жизнедеятельности   клеток. Органические  вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Лабораторные и практические работы:  Устройство ручной лупы и светового микроскопа.  Строение клеток кожицы чешуи лука.  Определение физических свойств белков, жиров, углеводов. Раздел 3. Процессы жизнедеятельности организмов. (2 часа) Обмен   веществ.   Питание.   Способы   питания   организмов.   Различия   в способах   питания   растений   и   животных.   Дыхание.   Его   роль   в   жизни организмов. Лабораторные и практические работы:  Образование на свету в зеленых листьях углеводов.  Выделение зелеными листьями  в процессе фотосинтеза кислорода. Раздел 4. Многообразие организмов, их классификация. Разнообразие живого. Классификация организмов. Вид.  (1 час) Раздел 5. Бактерии. Грибы. Лишайники.  (3 часа) Царства живой природы: Бактерии, Грибы.  Лишайники. Существенные признаки представителей  этих царств, их характеристика, строение,   особенности   жизнедеятельности,   места   обитания,   их   роль   в природе и жизни человека. Лабораторные и практические работы:  Съедобные и ядовитые грибы. Раздел 6. Многообразие растительного мира.  (6 часов) Водоросли. Стро6ение, жизнедеятельность, размножение. Роль водорослей   строение   и в   природе,   их   использование   человеком.   Мхи,   в   природе,   хозяйственное   значение. жизнедеятельность.   Роль   мхов   Папоротники, строение и жизнедеятельность. Многообразие папоротников, их   роль   в   природе.   Особенности   строения,   жизнедеятельности   и многообразие голосеменных. Роль голосеменных в природе, использование   особенности   строения,   Покрытосеменные   растения, человеком. жизнедеятельности, многообразие. Лабораторные и практические работы:  Водоросли в аквариуме.  Споры папоротников.  Хвоя и шишки голосеменных растений.  Строение цветка. Раздел 7. Многообразие животного мира. (4 часа) Простейшие. Беспозвоночные. Позвоночные. Значение животных в природе и жизни человека. Раздел 8.Эволюция растений и животных. Как развивалась жизнь на Земле. (1 час) Раздел 9 .Среда обитания живых организмов. (5 часов) Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах. Природные сообщества. Раздел 10 . Человек на Земле. (5 часов) Как человек появился на Земле. Как человек изменил Землю. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней. Здоровье человека и безопасность жизни. Планируемые результаты освоения учебной  программы по биологии в 5 классе: Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются:  Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.  Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.  Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.  Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.  Формировать     экологическое   мышление:   умение   оценивать   свою деятельность   и   поступки   других   людей   с   точки   зрения   сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Метапредметными  результатами изучения курса «Биология» является (УУД). Регулятивные УУД: Самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели. Составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД: Анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять   сравнение,     классификацию,   самостоятельно   выбирая основания   и   критерии   для   указанных   логических   операций;   строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания). Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. Создавать   схематические   модели   с   выделением   существенных характеристик объекта. Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации.  Уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений, производить   поиск   информации,   анализировать   и   оценивать   ее достоверность.  Коммуникативные УУД: Самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА                              1.    Учебно­методическое  обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно­методических комплексов) по биологии:       ­ Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник. – М.: Дрофа, любое издание.       ­ Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, любое издание.       ­ Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа, любое издание. 2.   Натуральные   объекты:   живые   растения,   гербарии     растений,   муляжи грибов, коллекции насекомых, чучела птиц и животных, модели  цветков. 3. Демонстрационные таблицы. 4. Географические карты материков. 5. Экранно­звуковые средства. 6. Электронное приложение к УМК. 7. Электронно­образовательные ресурсы. 8. Мультимедиапроекция.
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)