Рабочая программа разработана в полном соответствии с рабочей программой по информатике предметной линии учебников И.Г. Семакина, М.С. Цветковой Л.В. Шестакова , (Федерального Государственного Образовательного Стандарта программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012год).
КТП 7б.docx
Рабочая программа разработана в полном соответствии с рабочей программой по
информатике предметной линии учебников И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа
для основной школы 79 классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория
знаний 2012).
Данная программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю, 35 учебных недели). В
соответствии с Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год (приказ от
17.08.2018 №159) количество часов – 35.Программа выполняется в соответствии с
количеством часов по учебному плану.
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Ученик научится:
• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также
понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные
от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
• использовать основные способы графического представления числовой информации.
• различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее
представления на материальных носителях;
• раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах
различной природы;
• приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением,
преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
• классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
• узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной
памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств вводавывода), характеристиках этих
устройств;
• определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
• узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить
характеристики компьютеров;
• узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Ученик получит возможность:
• познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей,
понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной
(«вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и
его словесным (литературным) описанием; • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только
два символа, например 0 и 1;
• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных
компьютерах;
• познакомиться с двоичной системой счисления;
• познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными
современными кодами;
• осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
• узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
2. Содержание учебного предмета, курса
Введение в предмет.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики.
Человек и информация.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
Компьютер: устройство и программное обеспечение.
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное
представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях,
файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы.
Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектноориентированный
пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального
компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом
операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление
файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым
менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование
антивирусных программ.
Текстовая информация и компьютер.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с
внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы
с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные
словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка
руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с
выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и
маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со
встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Графическая информация и компьютер.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы
кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная
графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора
растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования
рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом
процессоре).
Мультимедиа и компьютерные презентации.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти
компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст,
демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
3 Календарнотематическое планирование
Класс: 7 б
Учебный год: 20182019 (1 час в неделю 35 ч)
№
п/п
Дата
(1 группа)
План Фа
кт
Дата
(2 группа)
План Факт
1
6.09
6.09
Наименование разделов, тем
Введение в предмет 1 ч
Предмет информатики. Роль информации в
жизни людей. Информация и знания.
Техника безопасности и правила поведения
в компьютерном классе
Человек и информация 4 ч
1 2
3
4
5
6
7
8
9
13.09
20.09
27.09
4.10
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
11.10
18.10
18.10
25.10
25.10
8.11
8.11
10
15.11
15.11
11
22.11
22.11
12
13
29.11
6.12
29.11
6.12
14
13.12
13.12
15
20.12
20.12
16
27.12
27.12
17
10.01
10.0
1
Восприятие информации человеком.
Информационные процессы
ПР№1 Работа с тренажёром клавиатуры
Измерение информации (алфавитный
подход). Единицы измерения информации.
Компьютер: устройство и программное
обеспечение 6 ч
и
персонального
основные
его
Устройство
Назначение и устройство компьютера.
Принципы организации внутренней и
внешней памяти.
Пр№2
компьютера
характеристики.
Понятие программного обеспечения и его
типы. Назначение операционной системы и
её основные функции.
Пользовательский интерфейс.
ПР №3 Знакомство с интерфейсом ОС,
установленной на ПК
Файлы и файловые структуры.
ПР№4 Работа с файловой структурой
операционной системы
Итоговое тестирование по темам Человек
и информация, Компьютер: устройство и
ПО
Текстовая информация и компьютер 9 ч
Представление текстов в памяти
компьютера. Кодировочные таблицы
ПР№5 Текстовые редакторы и текстовые
процессоры
ПР№6 Сохранение и загрузка файлов.
Основные приемы ввода и редактирования
текста
ПР№7 Работа со шрифтами, приёмы
форматирования текста. Орфографическая
проверка текст. Печать документа.
Использование буфера обмена для
копирования и перемещения текста. Режим
поиска и замены
ПР№8 Работа с таблицами.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 18
17.01
17.01
19
24.01
24.01
20
31.01
21
07.02
22
14.02
23
24
25
26
27
28
21.02
28.02
07.03
14.03
04.04
11.04
29
18.04
31.0
1
07.0
2
14.0
2
21.0
2
28.0
2
07.0
3
14.0
3
04.0
4
11.04
18.0
4
30
25.04
25.04
31
02.05
02.0
5
ПР№9 Дополнительные возможности
текстового процессора: орфографический
контроль, стили и шаблоны, списки,
графика, формулы в текстовых
документах, перевод и распознавание
текстов
ПР№10 Итоговое практическое задание на
создание и обработку текстовых
документов
Итоговое тестирование по теме Текстовая
информация и компьютер
Графическая информация и компьютер
6 ч
Компьютерная графика и области её
применения.
Понятие растровой и векторной графики.
Технические средства компьютерной
графики.
Графические редакторы растрового и
векторного типов
Кодирование изображений.
ПР№ 11 Работа с растровым графическим
редактором
ПР№12 Работа с растровым графическим
редактором
ПР№13 Работа с векторным графическим
редактором
ПР№14 Сканирование изображения и его
обработка в графическом редакторе
Мультимедиа и компьютерные
презентации 6 ч
Понятие о мультимедиа. Компьютерные
презентации
ПР№15 Создание презентации с
использованием текста, графики и звука.
Представление звука в памяти компьютера.
Технические средства мультимедиа. Запись
звука и изображения с использованием
цифровой техники.
ПР№16 Создание презентации с
применением записанного звука и
изображения
Пр№17 Создание анимации в презентации с
использованием текста, графики.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 32
33
16.05
23.05
16.05
23.05
34
30.05
30.05
35
ПР№18 Создание презентации с
применением ссылок
Тестирование по темам «Компьютерная
графика» и «Мультимедиа»
ПР№19 Демострация презентации с
использованием мультимедийного
проектора
Резерв «Практикум на клавиатурном
тренажере»
1
1
1
1
Корректировка КТП
№ п/п
Обоснование
(Приказ от ____
№____ )
Содержание
изменений
Учитель
(ФИО,
подпись)
Зам. дир. по
УВР
(ФИО,
подпись)
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.